Что такое культура

Характеристики культуры и ее значение

Вариант 3

Поэзия труда – невероятно прекрасная и мудрая тема. Она говорит нам о том, что каждый день, несмотря на наши трудности, мы должны стремиться к какой-то цели. Абсолютно все люди должны прилагать любые усилия доисторически для того, чтобы достичь мечты. Дело не в том, что хочешь, а в том, как ты поступаешь. Стремительные результаты приходят только после тяжелого труда.

Жизнь, на мой взгляд, является поэзией труда. Все стремления и достижения, которые мы осуществляем в жизни, доставляют нам большое удовольствие и удачу. Труд открывает двери в нашу мечту и постоянно помогает нам расти и развиваться. Без труда никаких успехов в жизни не было бы. Он дает нам силы и мотивацию для достижения наших целей.

В конце концов, оценивайте себя после труда, а не до него. Поэзия труда приносит нам мудрость и остается с нами навсегда. Мы должны быть готовы принимать испытание труда и отвагу в умении противостоять им, ибо только так можно достичь поставленных целей.

Мне нравится1.3 k.Не нравится559

Современное понимание культуры

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 мая 2011.

Культура антропологическая — со стороны деятельности — есть способ человеческой жизнедеятельности по преобразованию природы, общества и самого человека, выраженный в продуктах материального и духовного творчества.

Культура информационно-семиотическая — есть социально значимая информация, передающаяся из поколения в поколение и выражающаяся через ценности, нормы, смыслы и знаки (символы).

Культура и природа

Взаимодействие культуры и природы — это одна из проблем культурологии.

Марк Порций Катон Старший ввёл понятие культуры, определяя его как возделывание, улучшение, почитание, относя его к обработке земли. В таком понимании культура предстаёт как сотрудничество человека с природой, направленное на взаимную пользу. При таком сотрудничестве человек принимает от природы её материальные составляющие, черпает замыслы, учится, в ответ обогащая природу творчеством своего труда, одухотворяя её. Действия же направленные на разрушение природы не могут не навредить и человечеству в ней живущему. Такие действия не могут являться результатом высшей сознательной деятельности, проявлением которой и является культура.

Современное, не редко встречающееся противопоставление культуры и природы возможно при допущении мысли об отдельности человеческого существования от природы и отождествления культуры и городской жизни, цивилизации. Не трудно найти примеры проявлений, относящихся к городской жизни которые не могут быть отнесены к области культуры и даже стать примером упадка культуры и её отсутствия. Подобные мнения можно найти в работах И. Г. Гердера, Н. А. Бердяева, Н. К. Рериха .

Не трудно убедиться, что отстранение человека от принципов разумного сотрудничества с природой, его порождающей, приводит к упадку накопленного культурного достояния, а после и к упадку самой цивилизованной жизни. Примером тому могут служить упадок многих развитых государств древнего мира и многочисленные проявления кризиса культуры в жизни современных мегаполисов.

Изучение культуры

Культура выступает предметом изучения и рефлексии в рамках целого ряда академических дисциплин. В числе основных — культурология , культурные исследования , культурная антропология , философия культуры , социология культуры и другие. В России основной наукой о культуре считается культурология, в то время как в западных, преимущественно англоговорящих, странах, термин культурология обычно понимается в более узком смысле как изучение культуры как культурной системы . Общей междисциплинарной областью исследования культурных процессов в этих странах выступают культурные исследования (англ. cultural studies
) . Культурная антропология занимается изучением многообразия человеческой культуры и общества, и одной из основных её задач является объяснение причин существования этого многообразия. Исследованием культуры и её феноменов при помощи методологических средств социологии и установлением зависимостей между культурой и обществом занимается социология культуры . Философия культуры представляет собой специфически-философское исследование сущности, значения и статуса культуры .

Культура и цивилизация

Цивилизация возникает там, где умирает культура. Освальд Шпенглер

Немецкий представитель философии жизни Освальд Шпенглер излагал взгляд на культуру как на множество самостоятельных организмов (различных народов), которые проходят собственный эволюционный цикл, длящийся несколько сотен лет, и, умирая, перерождаются в свою противоположность — цивилизацию. Цивилизация противопоставляется культуре как сменяющий её этап развития, где не востребован творческий потенциал отдельной личности и главенствующим является мёртвый, бесчеловечный техницизм.

Культура как мировоззрение

Группы людей, живущие отдельно друг от друга, создают различные культуры, между которыми, однако, может происходить частичный обмен. Культура постоянно изменяется, и люди могут изучать её, делая этот процесс самой простой формой адаптации к изменяющимся внешним условиям. Сегодня антропологи рассматривают культуру не просто как продукт биологической эволюции, а как её неотъемлемый элемент, главный механизм адаптации человека к внешнему миру.

За время существования цивилизации, все сообщества принимали участия в процессах распространения, взаимопроникновения и навязывания своей культуры, поэтому сегодня немногие антропологи рассматривают каждую культуру только внутри собственных рамок. Современные учёные считают, что элемент культуры нельзя рассматривать только в её собственных рамках, это можно делать только в широком разрезе взаимоотношений между различными культурами.

Помимо указанных процессов, на элементы культуры оказывает сильное влияние миграция людей. Такой феномен, как колониальная экспансия, а также массовая миграция, в том числе в виде работорговли, стали значимым фактором, влияющим на разные культуры. В результате некоторые сообщества приобрели значительную неоднородность. Некоторые антропологи утверждают, что такие группы объединяются общей культурой, преимуществом которой является возможность изучения разнородных элементов в качестве субкультур. Другие же утверждают, что единой культуры существовать не может, а разнородные элементы формируют мультикультурное сообщество. Распространение доктрины мультикультурности совпало со всплеском движений по самоидентификации, требующей признания культурной уникальности социальных подгрупп.

Культура как нормы поведения

Следующее распространённое понимание понятия культуры слагается из трёх составляющих:

  • Жизненные ценности
  • Нормы поведения (материальные произведения)

Жизненные ценности обозначают самые важные в жизни понятия. Они являются основой культуры.

Нормы поведения отражаются в понятиях Мораль и Нравственность. Они показывают, как люди должны повести себя в различных ситуациях. Правила, формально закреплённые в государстве, называются Законами.

Артефакты, или произведения материальной культуры, обычно являются производными от первых двух составляющих.

Обобщенное определение культуры

Культурой называется позитивный опыт и знания человека или группы людей, ассимилированный в одной из сфер жизни (в человеке, в политике, в искусстве и т. д.).

Позитивный опыт и знания — это опыт и знания, которые несут выгоду для их носителя и вследствие этого им используются.

Под ассимиляцией понимается процесс преобразования сущности, при котором сущность становится активной частью другой сферы жизни. Ассимиляция связана с изменением формы сущности.

Активная часть сферы жизни — это та часть, которая оказывает влияние на человека.

Академик В.С. Степин определил культуру как систему исторически развивающихся надбиологических программ человеческой жизнедеятельности, обеспечивающих воспроизводство и изменение социальной жизни во всех ее основных проявлениях .

Таким образом, культура (оцениваемое как опыт и знания) при ассимиляции в сферу архитектуры становится элементом материальной культуры — строением. Строение, как объект материального мира, влияет на человека через его органы чувств.

При ассимиляции опыта и знания народа одним человеком (изучение математики, истории, политики и т. п.) мы получаем человека имеющего математическую культуру, политическую культуру и т. д.

Понятие субкультуры

Субкультура имеет следующее объяснение. Так как распределение знания и опыта в обществе не равномерно (у людей разные умственные способности), а опыт, актуальный для одного социального слоя, не будет актуальным для другого (богатому нет нужды экономить на продуктах, выбирая что подешевле), в связи с этим культура будет иметь дробление.

Почему писать сочинения полезно

  • Сочинения учат размышлять. Для написания текста приходится много анализировать, искать информацию в книгах и интернете, обобщать свой или чужой жизненный опыт. 
  • Сочинения учат находить нужные факты, проверять и сопоставлять их.
  • Сочинения развивают логическое мышление. Тексты имеют структуру, все части которой должны быть связаны главной мыслью. Отслеживание логики повествования — важный навык, который пригодится потом и в студенчестве, и в работе. 
  • Сочинения пробуждают творческое начало. Писать по шаблону — скучно и вредно. Чтобы написать нечто по-настоящему интересное, придётся проявить фантазию. Любители сочинений в школе в будущем нередко становятся писателями. 

культура и цивилизация

Современное определение «культуры» как цивилизации сформировалось преимущественно в XNUMX — начале XNUMX веков в Западной Европе. В дальнейшем это понятие, с одной стороны, стало включать различия между разными группами людей в самой Европе, а с другой стороны, различия между метрополиями и их колониями во всем мире. Отсюда и тот факт, что в данном случае понятие «культура» является эквивалентом «цивилизации», т. е. антиподом понятия «природа».

Используя это определение, можно легко классифицировать людей и даже целые страны по уровню их цивилизации. Некоторые авторы даже определяют культуру просто как «все лучшее в мире, что было создано и сказано» (Мэтью Арнольд), а все, что не подходит под это определение, есть хаос и анархия. С этой точки зрения культура тесно связана с социальным развитием и прогрессом общества. Мэтью Арнольд последовательно использует свое определение:

Для Иммануила Канта «цивилизация» означает, что люди образованы, чтобы быть вместе, усваивают манеры и знают, как организовать свою повседневную жизнь удобным и практичным образом, и что, возможно, с помощью науки и техники они производят автомобили, больницы и холодильники. Однако всего этого им недостаточно, чтобы «иметь культуру», хотя она может служить культуре. Потому что для Канта «идея нравственности» применима как условие культуры. Это означает, что люди сознательно направляют свои действия на благие цели сами по себе.

Однако в рамках такого мировоззрения существует течение, когда менее «образованные» люди рассматриваются, во многом, как более «естественные» и «высокие» культуры, которым приписывается подавление «человеческой природы».

Эта точка зрения встречается в работах многих авторов, начиная с XNUMX века. Они подчеркивают, например, что народная музыка, созданная простыми людьми, честнее выражает естественный образ жизни, тогда как классическая музыка кажется поверхностной. Согласно этой точке зрения, люди вне «западной цивилизации» — это «благородные дикари», не развращенные Западом.

Большинство специалистов сегодня отвергают обе точки зрения. Они не приемлют ни концепции «одной правильной» культуры, ни полной противоположности ее природе. При этом понимается, что «неэлита» может иметь такую ​​же культурную высоту, что и «элита», а люди не с Запада могут быть одинаково образованы, только их культура выражается другими способами. Характеристики культуры вашей цивилизации иные.

Однако в этом понятии различают «высокую» культуру, такую ​​как культура элит, и «массовую» культуру, подразумевающую товары и произведения, направленные на нужды простых людей. Более того, в некоторых работах оба типа культуры, «высокая» и «низкая», просто относятся к разным субкультурам.

Вариант 2

Культура – это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и переданных из поколения в поколение в рамках определенной социальной общности. Это может включать в себя искусство, музыку, литературу, религию, традиции, обычаи и многое другое.

Я определяю культуру таким образом, потому что она не только отражает историю и наследие определенного народа или группы людей, но и является средством формирования и сохранения их идентичности. Культура представляет собой уникальное выражение творческого потенциала людей и является ключевым элементом в формировании общества.

Один из примеров, подтверждающих мое определение культуры, можно найти в произведении русской литературы «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. В этом романе автор описывает Москву, где существуют различные культурные слои – от простого людского быта до элитного мира литературы и искусства

Через описание этих слоев, Булгаков не только дает читателю представление о жизни в СССР 1930-х годов, но и обращает внимание на значение культуры в формировании общества

Второй пример можно найти в нашей повседневной жизни. Различные формы искусства, музыки, танца и театра являются важными элементами культуры, которые помогают нам выражать свои эмоции и чувства, а также понимать друг друга. Например, концерты, выставки и театральные постановки позволяют людям из разных культурных сред собираться вместе и наслаждаться общим искусством, что помогает им лучше понимать друг друга и создавать единство.

Таким образом, культура играет важную роль в нашей жизни, являясь не только способом передачи знаний и истории, но и средством формирования идентичности, а также средством коммуникации между различными культурами.

Мне нравится1.3 k.Не нравится611

Вариант 2

Поэзия труда – это выражение силы и мудрости, которые человек получает в результате своих усилий. Работа – это не просто выполнение определенных действий, это процесс создания, в котором человек может показать свою творческую способность и проявить себя в полной мере.

Труд – это источник жизненной энергии, который заставляет человека двигаться вперед, искать новые возможности и достигать своих целей. Человек, который работает, понимает, что его труды имеют смысл и влияют на его жизнь и окружающий мир.

В результате своей работы человек получает не только материальные блага, но и духовные, такие как удовлетворение от достигнутых результатов, уверенность в своих силах и уважение к себе.

Мне нравится1.8 k.Не нравится823

Основные подходы исследователей к определению понятия «культура»

В науке эти подходы определены как:

Просветительский. Для мыслителей эпохи Просвещения культура – воплощение могущества разума, совокупность мастерства и знаний, определённый уровень воспитанности и образованности. Такой подход устремлял людей к прогрессу, укреплял веру в науку, способную раскрывать в будущем непознанные тайны и загадки природы, и в то, что нравственные пороки являются порождением невоспитанности и незнания. Она воспринималась как путь к порядку и разуму, росту просвещённости и образованности.

Этнографический. В XVIII – XIX веках достижения этнографии, археологические открытия, попытки сравнения европейской цивилизации и культуры «диких», «варварских» племён позволили выявить возможности такого научного метода, как сравнительный анализ. Культурология пополнилась замечательными трудами Леви-Брюля, Тайлора, Моргана, в которых были представлены исследования как первобытной, так и традиционной культур. Э. Тайлер отождествляет ее с совокупностью знаний, морали, искусства, права, верований и обычаев.

Деятельностный. В середине XIX века складывается ещё один вариант подхода к трактовке данного понятия. К. Маркс и Ф. Энгельс, анализируя механизм деятельности, подводят к определению ее как результата социально-значимой человеческой деятельности. Этого же подхода придерживаются ещё ряд исследователей, определяющих культуру как способ деятельности.

Психоанализ. В к. XIX — н. XX веков появляется желание определить ее феномен как нечто, соответствующее загадочности и непостижимости тайны внутреннего мира личности. Новым путём осмысления ее характеристик становится теория З. Фрейда, согласно которой культура — это сфера «сверх-Я», то есть сфера запретов и основ, цементирующих общество. Другими словами, она – узаконенная система норм и запретов, которые окружают человека в обществе и отделяют его от животной природы, присутствующей в нём.

 Социологический. Сторонники социологического подхода видят в ней исторически определённый уровень развития социума, способностей и творческих сил человека, выраженный в формах и организации жизни, деятельности, а также взаимоотношениях людей. 

Ценностный. Сторонники ценностного подхода понимают ее как систему накопленных человечеством ценностей — материальных и духовных.

Идеалистический. По М. Хайдеггеру культура —

Наша презентация:

Приведенный выше перечень традиционных подходов к трактовке этого многогранного понятия показывает, что одни исследователи определяют его так:

культура — это совокупность накопленных ценностей и норм, то есть вещный мир, который находится вне человека;

а другие –

культура — это мир  духовной жизни людей.

Верно и то и другое, ведь данные определения касаются и мира социального опыта, и характеристики человеческой деятельности.

Рассуждение

С ранних лет человек учится общаться с другими людьми. По мере взросления он видит перед собой примеры хороших и плохих поступков, которые люди совершают по отношению друг к другу. И эти наблюдения заставляют его задуматься над тем, как нужно вести себя с другими людьми. Задумывается человек и о том, что такое человечность и какое отношение одного человека к другому может называться человечным. Без ответа на эти вопросы невозможна самореализация человека и проявление в жизни лучших качеств его личности.

Поразмышлять о человеколюбивом отношении с давних времен любят писатели, поэты, художники и философы. Идеи о человеколюбии получили столь широкое распространение в мире, что в философии появилось целое направление, в котором с разных сторон изучался этот вопрос. В философской мысли появилось целое направление, изучающее природу человечности. Идеи о человеколюбии получили название «гуманизм». В основе гуманизма лежит главенство стремлений и интересов человеческой личности. При этом, эти стремления нельзя назвать эгоистичными. Они направлены на раскрытие природных качеств и самореализацию человека в мире. Ничто, по мнению гуманистов не должно ограничивать свободу и ущемлять личное достоинство каждого человека в этом мире.

В нашей жизни мы видим много примеров, которые помогают нам понять суть человечности. Это бескорыстная работа волонтеров, помогающих одиноким пожилым людям, людям с ограниченными возможностями здоровья, многодетным семьям справляться с жизненными трудностями. Человечность проявляют и люди, добровольно занимающиеся благотворительностью. Благодаря их материальной поддержке люди с тяжелым финансовым положением получают возможность получить дорогостоящее лечение, вещи первой необходимости или даже престижное образование.

Вопрос сохранения человечности очень важен не только в мирное, но и в военное время. Благодаря международному законодательству создаются гарантии соблюдения всемирных прав человека и получения гуманитарной помощи лицам, пострадавшим в результате военных действий, международных конфликтов, этнических столкновений. Отношение победившей стороны к военнопленным благодаря законам тоже должно быть гуманным и человечным. На международном уровне строго запрещены всяческие проявления бесчеловечного отношения к женщинам и детям.

Таким образом, человечность представляет собой доброе, благожелательное отношение одного человека к другому. Человечность выступает ориентиром и основой для развития общества и поддержания безопасности во всем мире.

9 класс 15.3 ОГЭ

Характеристики культуры

Культура в самом широком смысле есть все, что творчески производит сам человек, в отличие от того, что он не создавал и не изменял, кроме как в природе. Согласно самому широкому определению, культурные достижения — это все формообразующие преобразования данного материала, например, в технологии, сельском хозяйстве, приготовлении пищи или изобразительном искусстве, а также духовные структуры, такие как музыка, языки, мораль, религия, право, экономика и наука. .

Понятие культуры может относиться к социальной группе людей, которым приписана определенная культура, или к тому, что должны иметь все люди. Сходства группы людей или всего человечества служат для того, чтобы отличать эту группу от других или от людей к животным. В социологии, как и в этологии, культура более узко определяется как «то, что является общим для группы индивидов» и как «то, что ее объединяет», то есть то, что изучается, передается, изобретается и производится.

В основном под культурой понимается человеческая деятельность в различных ее проявлениях, включающая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление умений как отдельной личностью, так и обществом в целом. Культура также является проявлением человеческой субъективности и объективности (характера, навыков, умений и знаний).

Культура есть совокупность устойчивых форм человеческой деятельности, без которых она не может воспроизводить себя и, следовательно, не может существовать. Это свод правил, которые предписывают человеку определенное поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, таким образом, административное влияние. Источником зарождения культуры считается человеческая деятельность, познание и творчество.

Популярные сочинения

Как помочь животным в зимнее время? (для стенгазеты, сочинения) 2 класс
Любое животное рано или поздно оказывается в тяжелом положении и нуждается в помощи

В зимний период времени это особенно важно, потому что в это время начинают происходить в природе изменения

Сочинение Гордость — это хорошо или плохо?
Гордость это одно из свойств характера, которое может проявляться как в положительном направлении, так и в отрицательном. Гордость в положительном смысле, это проявление радости или удовлетворения за свои или чужие успехи

Сочинение на тему Маленькое путешествие (5 класс, с диалогом)
Как-то раз, вернувшись после уроков домой, я увидела за столом бабушку! — Бабуля, как давно ты к нам не приезжала! — воскликнула я, подбежав к ней и заключив ее в объятия.

  • https://primersoch.ru/sochogerus/511-sochinenie-ogje-93-chelovechnost-kak-projavljaetsja-chelovechnost-po-charushinu.html
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/9-klass/chelovechnost-15-3-ogeh

Различные определения культуры

Многообразие существующих в мире философских и научных определений культуры не позволяет сослаться на это понятие как на наиболее очевидное обозначение объекта и предмета культуры и требует более четкой и узкой его конкретизации : Культура понимается как…

Античность

В Древней Греции близким к термину «культура» являлась пайдейя , которая выражала понятие «внутренней культуры», или, иначе говоря, «культуры души».

В латинских источниках впервые слово встречается в трактате о земледелии Марка Порция Катона Старшего (234-148 до н.э) De Agri Cultura
(ок. 160 г. до н. э.) — самом раннем памятнике латинской прозы.

Этот трактат посвящён не просто обработке земли, а уходу за полем, что предполагает не только возделывание земли, но и особое душевное отношение к ней. Например, Катон дает такой совет по приобретению земельного участка: нужно не лениться и обойти покупаемый участок земли несколько раз; если участок хорош, чем чаще его осматривать, тем больше он будет нравиться. Вот это самое «нравиться» должно быть непременно. Если его не будет, то не будет и хорошего ухода, то есть, не будет культуры.

В латинском языке слово имеет несколько значений:

Римляне употребляли слово «культура» с каким-нибудь объектом в родительном падеже, то есть только в словосочетаниях, означающих совершенствование, улучшение того, с чем сочеталось: «culture juries» — выработка правил поведения, «culture lingual» — совершенствование языка и т. д.

В философский, а затем научный и повседневный обиход первым слово «культура» запустил немецкий просветитель И. К. Аделунг , выпустивший в 1782 году книгу «Опыт истории культуры человеческого рода».

В России в XVIII-XIX веках

В XVIII веке и в первой четверти XIX лексема «культура» в составе русского языка отсутствовала, о чём свидетельствует, например, составленный Н. М. Яновским «Новый словотолкователь, расположенный по алфавиту» (СПб., 1804. Ч. II. От К до Н. С. 454). Двуязычные словари предлагали возможные варианты перевода слова на русский. Двум немецким словам, предложенным Гердером в качестве синонимов для обозначения нового понятия, в русском языке соответствовало только одно — просвещение .

Слово «культура» вошло в русский лексикон лишь с середины 30-х годов XIX века. Наличие данного слова в русском лексиконе зафиксировала выпущенная И. Ренофанцем в 1837 году «Карманная книжка для любителя чтения русских книг, газет и журналов» . Названный словарь выделял два значения лексемы: во-первых, «хлебопашество, земледелие»; во-вторых, «образованность».

За год до выхода в свет словаря Ренофанца, из определений которого явствует, что слово «культура» ещё не вошло в сознание общества как научный термин, как философская категория, в России появилась работа, автор которой не только обратился к понятию «культура», но и дал ему развернутое определение и теоретическое обоснование. Речь идет о сочинении академика и заслуженного профессора Императорской Санкт-петербургской медико-хирургической академии Д. М. Велланского (1774-1847) «Основные начертания общей и частной физиологии или физики органического мира». Именно с данного натурфилософского труда ученого-медика и философа-шеллингианца следует вести отсчет не только введению в научный обиход термина «культура», но и становлению собственно культурно-философских идей в России.

В России в XIX-XX веках

Противопоставление-сопоставление природы и культуры в труде Велланского не есть классическое противопоставление природы и «второй природы» (рукотворной), но соотнесение реального мира и его идеального образа. Культура — это духовное начало, отражение Мирового Духа, которое может иметь и телесное воплощение, и воплощение идеальное — в отвлеченных понятиях (объективных и субъективных, судя по предмету, на который направлено познание) .

Культура в разные исторические периоды

Античность

У древних греков существовало слово «пайдейя» — образование, воспитание.

Появлению слова «культура» человечество обязано Древнему Риму.

Римский государственный деятель Марк Порций Катон Старший использовал слово «культура» именно в этом значении. Однако Марк Тулий Цицерон, выдающийся оратор и философ, применял это определение для обозначения всего, созданного человеком, в отличие от остального мира, созданного природой. Термин не утратил своего значения как «возделывание, обработка земли», но стал пониматься также как процесс совершенствования души с помощью красноречия и философии.

Классическое понимание культуры. Эпоха Просвещения

В  XVIII веке это понятие обрело новое значение и стало предметом изучения просветителей, в своих работах представляющих новые теоретические концепции о смысле культуры и перспективах культурного развития человечества. Само слово «культура» прочно вошло в научную литературу и в языки всех стран Европы. В «эпоху разума» сформировалось классическое понимание этого термина, отныне она стала рассматриваться не только как непрерывный процесс усовершенствования, но и как определённая ступень развития человека и общества. Понятие стало означать разумное, то есть интеллектуальное, эстетическое, нравственное совершенствование человека в процессе его эволюции.

Неклассическое понимание культуры

Первыми выразителями новой концепции  (с небольшой оговоркой) стали А. Шопенгауэр и Ф. Ницше — романтики и представители «философии жизни», которые в своих философских трудах отошли от всеобщего, абстрактно-разумного ее определения, свойственного мыслителям эпохи Просвещения, подчеркнув индивидуальный характер проявлений и существования этого феномена. Что придаёт культуре каждого исторического периода индивидуальный образ, неповторимость, уникальность? Субъективная мощь человеческого творчества, которую невозможно ограничить никакими внешними факторами, и свобода личного самовыражения – таков ответ сторонников неклассической «модели» культуры.

Вариант 1

Культура — это комплекс общественных норм, ценностей, традиций и образа жизни, характерных для определенной группы людей или общества. Она включает в себя все аспекты человеческой деятельности, начиная от языка и религии, заканчивая искусством и наукой.

Я определяю культуру таким образом, потому что она охватывает все сферы жизни человека и влияет на его мышление, поведение и восприятие мира. Культура позволяет нам понимать наши корни, сохранять традиции и создавать новые ценности. Она помогает нам общаться, взаимодействовать и понимать друг друга.

Пример из русской литературы, который иллюстрирует важность культуры, это роман Л.Н. Толстого «Война и мир»

В этой книге мы видим, как разные слои общества живут и взаимодействуют друг с другом в период Наполеоновских войн. Автор показывает, как культура и образование влияют на жизнь людей, как они формируют их взгляды на мир и свое место в нем.

Второй пример, который иллюстрирует важность культуры, это ежегодный фестиваль фольклора в моем родном городе. На этом фестивале люди со всей страны собираются, чтобы поделиться своей культурой, традициями и искусством

Фестиваль представляет собой прекрасную возможность увидеть разнообразие народов и культур, а также насладиться народными песнями, танцами и ремеслами.

В итоге, культура — это то, что объединяет людей, помогает им понимать друг друга и создавать новые ценности. Она позволяет нам сохранять историю, традиции и культурное наследие, а также развиваться как личности и общество в целом.

Мне нравится2.7 k.Не нравится1 k.

Что даёт человеку творчество

Творчество дает нам свободу исследовать, создавать и открывать красоту нашего внутреннего мира. Оно позволяет нам использовать наш творческий потенциал, раскрывая внутреннего художника внутри нас и позволяя нам выражать себя уникальными и значимыми способами. Наше воображение и творчество — это мощные инструменты, которые можно использовать для преобразования жизни. Кроме того, творчество может привнести в нашу повседневную жизнь чувство радости, любопытства и вдохновения.

Творчество также может дать нам чувство удовольствия и удовлетворения, позволяя нам достичь чего-то уникального. Возможность создать что-то из ничего может вызвать чувство гордости и дать нам цель. Это дает нам возможность бросить вызов самим себе и открыть свои скрытые таланты. Когда мы создаем что-то новое и интересное, это может стать источником вдохновения для других.

Творчество дает нам способность мыслить нестандартно и придумывать инновационные решения проблем. Мы можем получить понимание и знания, которые могут принести пользу другим. Творческое мышление побуждает нас принимать изменения и мыслить критически, что позволяет нам с большей легкостью решать сложные проблемы.

В конечном счете, творчество дает нам силу сделать невозможное реальностью, сдвинуть горы и сделать мир лучше. Это невероятный дар, который может помочь нам выразить себя, раскрыть свой потенциал, найти цель и радость в жизни.

Мне нравится23Не нравится11

Вариант 2

Творчество дает человеку возможность выразить свое уникальное видение мира. Оно позволяет исследовать свои индивидуальные таланты и использовать их таким образом, чтобы изменить мир вокруг себя.

С творчеством приходит чувство самовыражения и оригинальности, что позволяет людям найти свой уникальный голос и создать нечто совершенно неповторимое и особенное.

Творчество также дает людям возможность эмоционального самовыражения, укрепления уверенности в себе, обмена идеями и опытом. Оно позволяет им развить в себе любовь к творческому решению проблем и способность мыслить нестандартно, чтобы найти решение сложных задач.

Наконец, творчество может вдохновить других людей мыслить по-другому и создавать что-то великое с их собственной точки зрения.

Мне нравится320Не нравится166

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: