Сочинение по картине среди волн айвазовского (описание картины)

Сочинение описание картины буря айвазовского 7 класс

Краткое содержание

Легенда гласит, что Арион родился и вырос в Коринфе. В своё время он считался величайшим мастером игры на кифаре (древняя разновидность лиры). Однажды кифаред решил покинуть родной город. В это время Коринфом правил тиран Периандр, который был известен своей твёрдостью и жестокостью.

Арион уплыл по морю, держа курс на Сицилию и Италию. Там он прожил некоторое время. Удача повернулась к музыканту лицом, наделив значительным богатством. После многих лет, проведенных на чужбине, он решил отправиться обратно на родину, в Коринф.

Арион нанял корабль, погрузил на него все свое состояние и отправился в долгий путь. Однако по дороге его ждала беда: команда судна, на котором плыл кифаред, сговорилась и решила отобрать у него все богатства, а самого музыканта убить. Арион умолял бандитов о пощаде, предлагал добровольно отдать накопленные сокровища, в обмен на свою жизнь. Однако разбойники оставались непреклонными.

Бандиты предложили ему выбрать, как умереть. Если Арион даст себя убить на корабле, его останки довезут до Коринфа и похоронят на родине. Они могут позволить ему прыгнуть в воду и плыть до тех пор, пока хватит сил. Рано или поздно, обессилев, он все равно пойдет на дно.

Арион выбрал второй вариант, при этом попросив разрешения сыграть в последний раз на кифаре. Но даже прекрасная мелодия, согласно легенде, не смогла разжалобить преступников.

Арион бросился в воду и поплыл. Разбойники оставили пловца, уверенные в его близкой смерти. Однако кифареду неожиданно повезло: дельфин поддержал пловца на воде и помог добраться до берега недалеко от родного города.


Дельфины спасают Ариона

Арион пришёл в Коринф, где обратился к Периандру с жалобой на бандитов. Однако, вместо сочувствия, он столкнулся с недоверием и жестокостью. Легенда говорит, что Периандр приказал кинуть музыканта в темницу, однако все же попытался разобраться в правдивости этого обвинения.

Тем временем бандиты на корабле с имуществом Ариона причалили в городской порт. Периандр немедленно вызвал их к себе и спросил о том, есть ли у них известия о великом кифареде. Преступники солгали о том, что случилось. По их словам, Арион спокойно и счастливо жил в Италии и никуда не собирался плыть. Его якобы видели в Таранте живым и здоровым.

В этот момент в зал зашёл Арион в той же одежде, в какой прыгнул в море. Это произвело настолько сильное впечатление, что бандиты больше не смогли лгать и отрицать свою вину. По приказу тирана Периандра злодеи были казнены. Великому кифареду была возвращены свобода и отобранное преступниками имущество.

Во имя своего чудесного спасения Арион принёс жертвенный дар в виде статуи дельфина, спасающего пловца.

Сочинения

Краткая легенда об Арионе повествует нам о жизни Ариона, что родился в Мемфинах. Его увлечением была игра на кифаре и он считался одним из лучших кифаредов. Арион стал создателем нового на тот момент жанра — дифирамба и даже обучил его исполнению хор в городе Коринфе, где он прожил большую часть своей жизни. Но ему хотелось чего-то нового, поэтому он отправляется в Италию и Сицилию.

Там он обзавелся большими богатствами и уже с нажитым добром он решил вернуться обратно, на родные земли. Для этого он нанимает коринфский корабль, так как только коринфянам мог доверять настолько, чтобы перевозить на корабле богатства. Но, Арион прогадал. Мореходы задумали недоброе. Они решили забрать богатства Ариона, а самого его убить. Узнав об из замысле, Арион просит не убивать его, и предлагал забрать богатства, но мореходцы были неумолимы. Единственное, на что они согласились, так это исполнить последнее желание Ариона, а оно было таковым.

Переодевшись в одеяния певца, Арион пожелал исполнить в последний раз свою песню на кифаре. После исполнения песни, он бросился в океан. Но, ему посчастливилось выжить. На звуки песни, как рассказывают, приплыл дельфин, который и спас парня, доставив его на своей спине к Тенару. Оттуда парень в своем наряде направился в Коринф, где рассказал о случившемся правителю, но Периандр не поверил Ариону и запер в темнице. Но сам стал следить за мореходами, а вызвав однажды к себе, расспросил их об Арионе. Они же стали излагать придуманные истории, но, увидев Ариона, рассказали всю правду. Именно такая легенда существует среди лисбосцев и коринфян.

Почему легенда об Арионе называется легендой?

На вопрос: «Почему легенда об Арионе называется легендой?», ответим. Данный рассказ Геродота «Легенда об Арионе» называется так потому, что повествует нам о существующих людях, о чудесном спасении поэта Ариона, что жил в 6-7 веке до нашей эры. К исторической хронике данное повествование отнести не можем, так как есть здесь элементы, которые и могли быть, а могли и оказаться выдуманными, например, спасение человека дельфином или же заработанные богатства. А такие произведения принято считать легендой.

Какова основная идея легенды об Арионе

Основная идея легенды об Арионе, скорее всего, в том, чтобы показать и доказать нам то, что все тайное рано или поздно выплывает и становится явным, ну и то, что добро восторжествует над злом

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Доклад 2

Кто такой Арион и его легенда.

В нашу эпоху существовало большое количество известных писателей или музыкантов: Пушкин, Бетховен, Бах, Ломоносов и так далее. Но до нашей эры были совсем другие знаменитости с жанрами, совершенно отличающиеся от современных жанров. Одним из таковых людей был Арион. Чем он прославился и что внес в литературу?

Краткая биография Ариона.

Арион был греческим поэтом в области лирики. Родился и умер в 7 веке до нашей эры. Жил на Северных Эгейских островах. Еще он был великолепным певцом и музыкантом. Некоторые твердили, что его отцом был сам бог морей Посейдон.

Арион был создателем одного из греческих жанров – дифирамбы. Если кто не знает, дифирамба – это гимн, посвященный богу вина Дионису. Но больше всего данный поэт прославился благодаря легенде, появившаяся на свет благодаря Геродоту.

Легенда об Арионе

После того, как поэт заработал на пении, он собирался плыть в Коринф. Моряки согласили его подвезти. Но во время плавания случилась беда: они собрались вместе и сговорились обокрасть и убить поэта. Итак, моряки напали на Ариона, но он сам предложил деньги, лишь бы его не тронули. И разбойники практически согласились, но страх того, что Арион про них расскажет, заставил поступить по-другому.

Моряки дали 2 выбора: либо самоубийство с последующим захоронением, либо прыжок в воду. Было выбран второй вариант. Они выбросили бедного поэта за борт и оставили его без сокровищ. Однако, Арион не умер. Его спас дельфин, который довез его до Тенарского мыса. Благодаря его помощи, у Ариона получилось достичь Коринфа. Некоторые люди, рассказывающие данную легенду, пытались приукрасить ее, говоря о том, что поэт просил у моряков время на то, чтобы в последний раз спеть. Затем он вместе с инструментами упал в море, где его и подобрал дельфин. Еще меньшее число людей твердило о том, что дельфина прислал Аполлон, бог света. Еще была версия, что сам бог стал дельфином. Как бы то ни было, но спасение людей дельфинами – это правда. Такое действительно было.

Насколько известна легенда?

Да где она только не применялась! В 1827 году Пушкин написал произведение «Арион», в основе которого и лежала данная история. В 1994 году была показана опера «Арион и дельфин». А в 2015 году одна из внесолнечных планет получила имя в честь поэта из Древней Греции. Да и вообще, после этой легенды было решено добавить Ариона в число мифических героев.

Несколько слов об авторе картины

Сейчас мы поговорим об авторе полотна, знакомого с детства. Позже мы напишем сочинение по картине «Буря». Айвазовский Иван Константинович родился в удивительно красивом портовом городе — Феодосии. Наверное, поэтому он был влюблен с детства в море, его романтику и силу. Появился на свет Ованес Айвазян (настоящее имя художника) 29 июля 1817 года. Мальчик рос в бедности, учился в гимназии Симферополя. Страсть к искусству привела его в Петербургскую академию художеств, где он перенимал знания у выдающихся мастеров того времени. После обучения Айвазовский много путешествовал, а в 1847 году стал профессором в своей альма-матер.

Перед тем как писать сочинение по картине «Буря» (Айвазовский), хочется отметить, что автор полотна преуспел в морских пейзажах и даже работал в морском штабе художником. Самыми известными работами являются «Черное море» и «Девятый вал», хотя он с удовольствием изображал украинские и кавказские пейзажи, эпизоды из армянской истории, Всего в творческом наследии живописца числятся около шести тысяч полотен, в которые он вкладывал душу. А кроме любимой работы Иван успевал заниматься благотворительностью и общественными делами, помогал родному городу, основал музей и картинную галерею, способствовал прокладке железной дороги. Умер Иван Константинович в почтенном возрасте 1900 года, начав работу над очередным холстом, в Феодосии, где и похоронен.

Сюжет сериала «Ле.Ген.Да»

Нет такой проблемы, которую ЛЕ.ГЕН.ДА не смог бы решить! Непобедимый боец смешанных единоборств рвется к очередной победе и разматывает своего соперника в клочья, как вдруг ему становится плохо, он пропускает нокаутирующий удар и падает на настил… а после боя в крови находят допинг.

На горизонте маячил контракт с UFC, но теперь Легенде нужно начать все сначала. Для этого он возвращается в свой первый спортзал к детскому тренеру Григоричу и его дочке Ане, в которую Легенда был влюблен. На старом месте наш герой хочет создать свою команду ММА-бойцов, которая разорвет мир смешанных единоборств. Вот только на тренировки к нему приходят лишь отщепенцы и фрики.

Также интересно:

Сериал «Московский роман» содержание серий

Сериал «За счастьем» содержание серий

Описание картины Ивана Айвазовского «Вид Петербурга»

картины Ивана Айвазовского «Вид Петербурга»

Основное стилистическое направление творчества Ивана Айвазовского — это морские пейзажи, именно в этом жанре художник достиг необычайных высот. Тем не менее, у Айвазовского встречаются и другие картины. Например, на картине «Вид Петербурга» нет моря, но есть водная гладь реки — воды Невы, кажется занимают все пространство холста, дома тщетно пытаются удержать их.

Затянутое облаками бесконечное небо незаметно для зрителя перетекает в безбрежную водную гладь. Заходящее солнце едва-едва играет бликами на воде, его света уже недостаточно для того, чтобы определить где кончается вода и начинается небо. Художник написал и небо, и реку практически одним цветом — светло-серым, серо-бирюзовым.

На этом полотне, как и на всех остальных у Ивана Айвазовского, главным персонажем является вода в разных образах: реки или моря. Петропавловский собор, Биржа, Зимний дворец в этом грандиозном спектакле всего лишь декорации для демонстрации величия реки.

На картине представлены практически все достопримечательности Санкт-Петербурга, а так же показана активная жизнь города и реки того времени.

Петербург всегда оставался для Айвазовского особым местом — здесь произошло полное становление его как художника. Своей картиной «Вид Петербурга», как и многими другими своими работами показывает грандиозность и величие стихии воды, в данном случае — реки Невы.

Это полотно гораздо меньше знакомо зрителям, чем работы с видами Петербурга, написанные ранее. Картина полна признаками позднего Айвазовского — спокойная вода, описание обычных, будничных событий.

Год написания картины: 1888.

Размеры картины: нет данных.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: городской пейзаж.

Стиль: романтизм.

Галерея: Национальная галерея Армении, Ереван.

История создания

Само произведение написано писателем в 1825 г.

Идея стихотворения в том, чтобы высказать своё мнение о восстании декабристов.

Всем известно, что у поэта была связь с данным движением и имелось много знакомых среди декабристов, но на Сенатской площади 14 декабря он не был. Пушкину было довольно рискованно выражать свою точку зрения по данной ситуации, поэтому он решил завуалировать все свои мысли в тексте стихотворения.

Впервые произведение было опубликовано 16 января 1827 г. в журнале под названием «Литературная газета», редактором которой являлся друг Александра Сергеевича русский поэт Антон АнтоновичА. Дельвиг.

В основу стихотворения лёг древнегреческий миф о певце, центральным образом которого является Арион.

Сюжет легенды об Арионе повествует о том, как певец находился в Италии и зарабатывал деньги своим пением.

И после того, как Арион накопил достаточно денег, он решил отправиться обратно домой. Но на корабле жадные купцы захотели избавиться от путешественника и украсть все его честно заработанные деньги. Певец не растерялся и предложил для них спеть.

Впоследствии судно разрушилось и все погибли, кроме певца, которого спас дельфин. Пушкин поменял идею легенды и адаптировал её написание под восстание декабристов.

Вместо заключения

Художник и его полотно заставляют зрителя задуматься о жизни, о своем месте в ней. Ведь наше существование — это маленький кораблик в огромном море, который то плывет в штиль, то борется с бурей. И как закончится это плаванье, зависит от нас и наших действий.

Ответ оставил Гость

Полотно “Буря на Черном море” является истинным доказательством таланта Ивана Константиновича Айвазовского. На картине художник изобразил разгул стихии, уносящей жизни людей, стихии тревожной и пугающей для ее зрителя. Айвазовский написал маленький кораблик, тонущий в пучине волн.“Буря на Черном море” написана в темных тонах: синем, сером, зеленом. Художник не зря выбрал именно такую гамму. Эти цвета передают трагичное, безысходное положение матросов. Обилие серых и синих красок показывают, что буря ещё не скоро кончится.Кораблик под тяжестью серых туч представляется совсем маленьким и беззащитным, ему уже не справиться с бушующими волнами. Справа на картине написаны скалы, о которые потерпел крушение корабль. На больших камнях люди, которые успели выплыть. Их судьба неизвестна, так как буря может продлиться ещё долго.Возвышаясь над тем, что осталось от некогда большого корабля, кружит стая чаек. Утопающие люди привлекают их своими криками. Чайки летают над ними в предвкушении легкой добычи. Вдалеке виднеется слабый силуэт другого корабля. Ему также не повезло попасть в бурю, но корабль держится из последних сил, пытаясь остаться на плаву.На заднем плане, совсем далеко, видны очертания большого города. Он может стать спасением для несчастных людей, но матросам нужно добраться до него, а бушующая буря отрезала им путь к городу. Кругом только бесконечное небо и море. Картина впечатляет своим простором. Серые небеса становятся продолжением бездонного моря.Картина “Буря на Черном море” безусловно, производит неизгладимое впечатление на каждого, увидевшего её впервые. Чувства и переживания, испытанные при взгляде на картину, остаются с человеком на всю его жизнь.Художник, мастер своего дела, показал зрителям, что стихия всегда сильнее человека. К несчастью, от бушующих сил природы не могут защитить ни новые технологии, ни самые крепкие стены, выстроенные с помощью лучшей техники. В ситуациях, когда человека настигает буря, его единственной надеждой остается время, ожидание спасения. Всем нам нужно помнить о силе стихии.

Краткий сюжет

Бушующее море всё сметает на своём пути, и, кажется, что небольшой корабль вскоре превратится в щепки. Волны уже хозяйничают на палубе, сломав одну из мачт и порвав паруса. Постепенно судно наклоняется набок.

Это указывает на то, что волны уже повредили с левой стороны дно корабля и продолжают его дальше разбивать.

На обломках мачты живописец показал моряка, который пытается спастись среди неистовых волн. Он с надеждой смотрит в сторону своего судна, но море относит его всё дальше.

Если нужно описать подробно картину в своём сочинении, тогда следует сказать и о людях, старающихся спасти паруса, которые буря не порвала.

Русская эскадра на севастопольском рейде (1846)

Очень красивая и важная картина в коллекции Ивана Константиновича, ведь он очень любил и ценил Россию, которая была его Родиной, поэтому каждый успех и победу принимал на свой счет и гордился как своей. Он хотел показать всю мощь и красоту российского флота, и у него получилось просто великолепно.

Да, Айвазовский Иван Константинович всю свою жизнь писал в одном жанре, то есть изображал море, море и еще раз море, но мало кто знает, что в его коллекции картин есть и другие пейзажи, например, восточные сюжеты. Автор родился в Крыму и был выходцем из древнего армянского рода. Картины, передающие жизнь восточного народа, также достойны нашего внимания.

Кстати, на сайте most-beauty.ru есть интересная статья про самые красивые места Крыма.

Описание картины Ивана Айвазовского «Буря на море ночью»

Море во всех его состояниях – это основная тема полотен Ивана Константиновича Айвазовского. Одним из его шедевров, бесспорно, считается картина «Буря на море ночью», которая была написана художником в 1848 году.

Сюжет картины достаточно привычен для произведений Ивана Айвазовского: ночь, бурное море и одинокий корабль, борющийся с разбушевавшейся стихией. И лишь Луна, появившаяся в просвете облаков, наблюдает за происходящим с отстраненным равнодушием. Но человек победит в этой борьбе, ведь после тьмы всегда приходит свет.

Как и на большинстве других полотен Айвазовского, море не вызывает ощущения статичности. Оно движется, оно бурлит, оно живое. В этом-то и заключается величайший талант Ивана Айвазовского: передать малейшими оттенками цвета всю динамику бушующей стихии, создавая ощущение реальности каждой волны, каждого пенного буруна. Лунный свет, отражающийся в бушующей воде, придает полотну еще большую естественность и подчеркивает невероятную динамику морской стихии. Зритель буквально ощущает упругие потоки воздуха и брызги морских волн…

Картина написана в темных тонах, и лишь в центре, яркое пятно Луны и озаренных ею волн, создают иллюзию внутреннего свечения всей картины. Именно цветовая гамма передает поразительный символизм каждого элемента этого полотна. Темный, накренившийся на один борт, корабль, смещенный несколько в сторону от центра и находящийся в тени явно указывает на тяжесть борьбы его команды с несопоставимой человеческим силам стихией.

В то же время лунный свет в центре картины несет в себе надежду на спасение и веру в то, что буря вот-вот закончится и надо только выдержать ее последние удары. Использование художником теплых оттенков создает еще большую уверенность в победе человека над природой.

Великая Пирамида в Гизе (1871)

Как ни парадоксально, но гений морских пейзажей был поражен красотой и величием египетских пирамид, и не смог удержаться, чтобы их не нарисовать. Он изобразил седьмое чудо света тоже в море, но не воды, а в море песка, охраняемое сказочным сфинксом — вечным охранником мертвых песчаных дюн. Картина выполнена в пастельных тонах, красно-коричневых цветах в изобилии света. За пирамидами виден ярко-красный закат, освещающий всю пустыню.

Как истинный армянин, художник затронул в своем творчестве армянскую историю, религию. Культуру и христианские темы писал в форме библейских сюжетов.

Л.Ф. Лагорио (1827 — 1905)

Лагорио Лев Феликсович родился в Феодосии, происходил из аристократического генуэзского рода. Рано обнаружив в себе способности и влечение к рисованию, Л. Лагорио в 1839-1840 гг. попал в мастерскую И.К. Айвазовского в Феодосии и стал первым его учеником. В 1850 г. окончил Петербургскую Академию художеств с «золотой медалью 1-го достоинства», где обучался в классе профессора пейзажной живописи М.Н. Воробьёва, из которого также вышел Айвазовский.

На протяжении всей жизни Л. Лагорио много путешествовал, изучая природу. Во время учебы плавал на своей лодке вдоль Финского залива, командированный Академией, работал в Выборге, на Каказе, в Париже, в Италии. Много работал в Крыму в Судаке, где в доме тестя у него была постоянная летняя мастерская. В конце своей жизни художник путешествовал по Балтийскому морю, Финляндии и Норвегии.

Глубокой убежденностью, честной прямолинейностью и преданностью искусству Л. Лагорио завоевал большие симпатии в среде художников и широких масс любителей живописи. Его картины всегда пользовались большой популярностью. Он был почетным членом и профессором Императорской Академии художеств и почетным членом почти всех столичных художественных обществ.

Жизнь Л. Лагорио протекала в скромной трудовой обстановке. Но, несмотря на признание его заслуг официальными кругами и общественностью, он всегда жил в стесненных материальных условиях. В старости нужда подточила силы художника, он ослабел и полуослеп, но продолжал работать.

На выставке представлены три работы художника.

«Пейзаж» (1843 г.) – ранняя работа Л. Лагорио первого года его бучения в Академии художеств. «Пейзаж» (1871 г.) и «Пейзаж» (1875 г.) показывают живопись уже сложившегося мастера.

Пейзаж. 1875 г.

Цветовая гамма картин Л. Лагорио очень сдержанна, современники даже называли его палитру «выцветшей»

Не придавая особого значения красочности картин, художник большое внимание уделял ясности формы, чёткости, проработанности всех деталей. Его картины хорошо скомпонованы, в них нет ничего случайного

Написаны они ровной, неторопливой, умелой кистью, спокойны и лиричны по своему настроению.

Рядом с Л. Лагорио на протяжении многих лет работали два выдающихся художника-мариниста – И. Айвазовский и А. Боголюбов. Дарование Айвазовского было несравненно ярче, а мастерство Боголюбова – более изысканным, чем у Л. Лагорио, и, несмотря на это, он никогда не поддавался соблазну следовать им. Именно поэтому произведения Л. Лагорио пользовались большой популярностью среди современников и без сомнения являются самостоятельным, интересным звеном в развитии русской маринистики.

(текст из материалов выставки)

См. также Лев Феликсович Лагорио

Краткий сюжет

При написании реферата по картине Айвазовского «Буря» следует внимательно отнестись к полотну и передать его основное содержание. На полотне изображен корабль, находящийся в затруднительном положении. Небольшой корабль пытается справиться со стихией, но море, которое раньше было спокойным, теперь начало бушевать и угрожать кораблю катастрофой. На нем сыграла грандиозная и непредсказуемая стихия.

Бурное море сметает все на своем пути и похоже, что кораблик скоро превратится в осколки. Волны уже накатывают на палубу, ломая одну из мачт и ломая паруса. Постепенно корабль наклоняется в сторону.

Это свидетельствует о том, что волны уже повредили днище корабля с левой стороны и продолжают разбивать его дальше.

На обломках грот-мачты художник изобразил моряка, пытающегося спастись среди бушующих волн. Он с надеждой смотрит в сторону своего корабля, но море уносит его все дальше и дальше.

Если вам нужно детализировать картинку в своем эссе, то вы также должны сказать людям, пытающимся спасти паруса, что шторм не сломался.

Сочиненин по картине Айвазовского “Среди волн”

Айвазовский является одним из самых любимых моих художников. Всю свою жизнь он посвятил созданию картин с морской тематикой. Он мастерски изображал морскую стихию, никто другой ни до, ни после него не делал это лучше. “Море – это моя жизнь”, – говорил Айвазовский, и вправду страстно, до обожествления преклонялся перед объектом своей любви.

Картина “Среди волн” была написана в 1898 году, на 81 году жизни художника.

На этой картине автор мастерски изобразил разгневанную морскую стихию. Мы видим на полотне шторм, бушующее море, грозовое небо, сильные волны, бурлящие и кипящие, готовые поглотить в себе все живое. Примечательно, что автор изображает только море, слитое с грозовым небом.

Это полотно вызывает у меня бурю эмоций, здесь волнение, тревога, страх, но в это же время и восхищение величием морской стихии.

  • Только гениальный мастер мог создать такую
  • На этой картине нет людей или животных, главный герой картины, как и большинства картин художника, море.

простую по композиции, но вызывающую такую сложную палитру эмоций картину. Когда я смотрю на эту потрясающую картину, мне кажется, я слышу рокот волн и устрашающие раскаты грома. Живописная палитра красок состоит из многочисленных оттенков серого, зеленого, синего. Удивительно красочная гамма, при этом предельно скупая по цвету, практически монохромная. Также мы видим белоснежную кружевную пену волн, что добавляет картине торжественного колорита. Композиционно и сюжетно картина очень простая, но очень глубокая по восприятию. Мы видим здесь свинцовые тучи, штормовой ветер, злые волны, но при этом можно заметить широкий луч света в углу картины, как надежду на грядущие светлые перемены. Буря скоро стихнет, и мы снова увидим спокойное море. Самое удивительное, что море на картинах Айвазовского всегда живое.

Мне бы хотелось сравнить картину “Среди волн” с другим творением этого великого мастера, которое называется “Волна”.

С одной стороны эти картины очень похожи, на обеих мы видим шторм, бурлящее и бушующее море, низкую линию горизонта, что объединяет морскую стихию с разгневанным небом. Картины похожи и по цветовому строю.

Но при этом картина “Волна” мрачная, на ней изображена разрушающая стихия, которая поглощает в себе корабль и все живое на его борту, несет смерть.

А картина “Среди волн” удивительно торжественная, в ней много светлых тонов, здесь мы видим величие морской стихии, а не смерть и разрушение.

Картина “Среди волн” по праву считается вершиной творчества художника и шедевром мировой живописи. Для автора она тоже имела особенное значение, потому он и завещал ее своему родному городу – Феодосии, где она хранится до сих пор.

(1 votes, average: 5.00

Фильм «Легенда»: актеры и роли

Фильм «Легенда» известен своим сильным актерским составом. Помимо Тома Харди, в нем снялись:

  • Эмили Браунинг («Помпеи»), которая сыграла Френсис Ши — жену Реджи Крэя. Примечательно, что она и Харди вместе снялись в фильме «Запрещенный прием».
  • Колин Морган («Мерлин») перевоплотился в водителя Реджи и старшего брата Френсис Фрэнки.
  • Пол Беттани («Гангстер № 1») сыграл гангстера Чарли Ричардсона.
  • Дэвид Тьюлис («Полное затмение») примерил образ управляющего фирмы братьев Лесли Пэйна.
  • Пол Андерсон («Острые козырьки») сыграл помощника братьев Альберта Донохью.
  • Кристофер Экклстон («Бросок кобры») снялся в роли детектива Леонарда Рида.

«Сухопутные» картины

В 1860-е годы Айвазовский расширил тематику своего творчества, обратившись к «сухопутным» сюжетам. Этот шаг не был неожиданным. Как раз в это время обвинения его в том, что он умеет писать только «волны», стали общим местом, и художнику потребовалось доказать, что его дарование вполне универсально. Вопрос — доказал ли? Из-под его кисти вышло несколько неплохих украинских пейзажей — таких, хак «Ветряные мельницы в украинской степи на закате солнца», 1862. Украинская степь давно очаровала живописца (ещё со времён его первого путешествия в Петербург), эта любовь сквозит в указанных работах. В них зритель обнаружит лучшие черты, присущие и морским пейзажам Айвазовского: виртуозное построение перспективы, прозрачность и изысканность палитры, романтическую взволнованность. И всё же — эти образы явно уступают созданным им образам морской стихии. В 1868 году Айвазовский предпринял путешествие на Кавказ, тоже отразившееся в нескольких его полотнах, — в частности, в работе «Аул Гуниб в Дагестане. Вид с восточной стороны», 1869. И здесь эхо романтизма звучит вполне явственно, Это вполне закономерно, если не забывать, что с Кавказом вообще связано рождение романтизма в русской культуре (и особенно — в литературе).

Пожалуй, самый известный «сухопутный» пейзаж Айвазовского – это «Свадьба на Украине», 1891. В нём очевидны элементы жанровой картины, свидетельствующие об определённом этнографическом любопытстве художника. Но и здесь «будничность» на поверку оказывается не совсем «будничной» — романтическая эмоциональность сквозит в изображении сельского торжества, сопровождающего венчание молодых. Праздничность атмосферы подчеркивают яркие пятна одежд, контрастирующие с мрачными тонами предгрозовых туч, тяжело плывущих над селом.

История создания

Картина писалась во время путешествия Айвазовского по Турции. Пока художнику предоставляли дополнительные привилегии, мужчина старался без труда пользоваться ими, создавая иные работы для личного пользования. Никто не проверял, как именно он проводить свои свободные минуты. И не существовало даже приблизительно похожих договоров, которые прописывали бы, что мужчина должен работать только над одной картиной. Работа после была взята с собой, так как, вовремя обострение взаимоотношений Турции и России, было решено на всякий случай покинуть страну. Айвазовский не хотел стать политическим заложником, ибо, в те времена подобное практиковалось с закрытыми глазами. После приезда в Москву, картина была несколько раз выставлена в частных галереях, но Айвазовский так и не продал ее. После второй мировой войны, картина вернулась в родную страну.

В заключение

По объективным причинам невозможно рассказать обо всех картинах, ведь у Айвазовского их много, и среди них просто нет плохих. Все они великолепны и по праву признаны мировыми шедеврами живописи.

Несомненно, представленные фото репродукций величественных шедевров мастера не могут передать всей красоты и глубокого смысла сюжетов. Так что, если будете в Феодосии, обязательно посетите художественную галерею Ивана Константиновича Айвазовского. Редакция most-beauty.ru просит вас написать какие картины Айвазовского вам больше всего нравятся.

Имя армянского художника — Ивана Константиновича Айвазовского — навек запечатлено в истории русской живописи.Его вклад просто неоценим, а его работы, которых насчитывается около шести тысяч.

Шедевры Айвазовского до сих пор очень популярны и продаются на разных аукционах за большие деньги. Красивое и качественное искусство никогда не потеряет свою ценность и не выйдет из моды, в чем можно убедиться, глядя на картины гениального пейзажиста-мариниста.

А полный список его картин в высоком разрешении Вы сможете посмотреть на сайте Википедии, пройдя по ссылке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: