Сочинение по картине шишкина корабельная роща

Сочинение по картине и. и. шишкина "корабельная роща" - rumozg

Шишкин и его любовь к морю

Иван Шишкин – выдающийся русский художник, неповторимое творчество которого оставило неизгладимый след в истории искусства. Одна из его знаменитых картин – «Корабельная роща» – настолько мистически прекрасна, что ее образ созерцается с каким-то необычным трепетом.

Весной 1898 года Шишкин отправился на морское путешествие, где провел несколько недель. Пешеходные прогулки по лесу, труд, заботы, временами, вдохновление – все нашло свое отражение в красоте этой картины. Живописец описывал природную красоту берегового леса, который пригласил нас погрузиться в его радостный пейзаж.

Шишкин был прекрасным ботаником, осваивая макро микро мир растительной природы, создавая картинки в своем воображении. Величественный зеленый массив в сочетании с узором трехмачтового корабля создают атмосферу умиротворения и спокойствия, уводят из обыденности и позволяют взглянуть на мир с новой стороны.

Шишкин был человеком очень многогранным талантом, его взгляд на мир удивительно разносторонен, его творчество не похоже на что-то другое. «Корабельная роща» отражает его любовь к морю и желание поделиться своими эмоциями, впечатлениями, чувствами с зрителями.

Эта картина производит настоящее впечатление на зрителя, погружает в извилистый лабиринт зеленой лесной зоны, в морскую глубину, где плавает корабль.

Вывод: Иван Шишкин, создав картины, всегда помещал в них свое восхищение, располагая к ним изученное знание природы, и корабельная роща не стала исключением в этом отношении. Шишкин описывает красоту и ее чувственное воздействие на своих зрителей, восхваляя красоту природы и моря.

Шаг 8: Проверка сочинения на грамматические и стилистические ошибки

При написании сочинения не стоит забывать о проверке на наличие грамматических и стилистических ошибок. Следует внимательно прочитать свое сочинение несколько раз, чтобы убедиться, что выразительность текста соответствует заданной теме и настроению. При наличии ошибок можно воспользоваться онлайн-проверкой текста или попросить помощи учителя.

Ошибки могут привлечь внимание и создать негативное впечатление учителя, а также могут повлиять на оценку сочинения. Если вы отыскате все ошибки, сочинение будет более точным и читаемым

Исправления грамматических ошибок могут быть сложными, поэтому старайтесь избегать необходимости их корректировки. Например, при помощи онлайн-словаря можно быстро проверить написание слов и контекст их использования.

Наконец, убедитесь, что сочинение соответствует предъявленным к нему требованиям. Если задание просит включить в текст определенные высказывания, персонажей или факты, проверьте, что все эти элементы присутствуют и правильно представлены в своей логической последовательности. Требования к формату записи текста тоже должны быть соблюдены.

Пейзажи Шишкина

Несмотря на романтический характер пейзажей, написанных Шишкиным, в его творчестве нет попыток «приукрасить» природу, наоборот — автор пишет ее такой, какая она есть, и любит ее именно такой. Именно эта любовь, любознательность и восхищение передается законченным работам и дарит им дух романтизма.

Даже в самых ранних работах чувствуется тонкое знание растительных форм, их характерных черт и отличий. Работы Шишкина выглядят чрезвычайно реальными и исполнены с уникально высокой техникой изображения и точностью воспроизведения. Даже с появлением пейзажей Левитана и Серова, Шишкин всегда оставался авторитетом для русских пейзажистов.

Картины, удостоенные наград

В возрасте двадцати пяти лет Иван Иванович Шишкин поступил в Императорскую Академию художеств, где его талант сразу же заметили

Преподаватели обратили внимание на его реалистичные пейзажи, а первую конкурсную работу отметили малой серебряной медалью. Это было несколько картин, включая работу «Вид в окрестностях Петербурга» с простым сельским пейзажем

Зарисовки с натуры Шишкин делал по собственной инициативе неподалеку от Петербурга, в ходе которых он научился тонко подмечать все особенности местности и блестяще передавать их на холсте. По словам самого художника, в конкурсной картине ему хотелось передать сходство с природой и «жизнь жарко дышащей натуры». Вслед за ней была получена еще одна малая серебряная медаль за рисунки в Дубках.

И. Шишкин. «Вид в окрестностях Петербурга». 1856 г.

Дальнейшее обучение в Императорской Академии художеств принесло ему еще больше наград. На второй год обучения живописца награждают большой серебряной медалью за этюд «Сосна на Валааме», на третий ему вручают малую золотую медаль за картину «Ущелье на Валааме» и на четвертый год уже большую золотую медаль за две одноименные работы про Валаам «Вид на острове Валааме. Местность Кукко».

Такое больше внимание Валааму автор уделил неспроста. Академия часто посылала учеников на остров Валаам в северной части Ладожского озера, чтобы они зарисовывали живописные виды

Шишкин работал на острове с таким творческим подъемом, что терял счет часам и дням. Его завораживали древние скалы, испещрённые трещинами, бьющиеся о них огромные волны и непередаваемая красота деревьев. На острове нередко бушевала непогода, на глазах ломались деревья, что оставляло еще более глубокие переживания в душе художника и наполняло новыми красками его удивительные пейзажи. И это чуткое отношение к природе не могло остаться незамеченным: одну из работ этой серии преподнесли в подарок императорской семье и по окончанию учебы отметили большой золотой медалью. По словам самого художника, медаль была просто прелестна и, главное, содержала надпись «Достойному».

И. Шишкин. «Вид на острове Валааме. Местность Кукко». 1860 г.

«Вид на острове Валааме (Местность Кукко)». Между 1859 и 1860 гг.

На этом награды великого художника не закончились. Получение большой золотой медали дало ему право отправиться за границу. Страсть к природе и лесу привела живописца к Тевтобургскому лесу недалеко от города Дюссельдорфа на западе Германии. Шишкину полюбились местные виды, которые напоминали ему о родине, и он с новым воодушевлением приступил к изображению скалистых и лесных видов

Рисунки быстро привлекли внимание ценителей искусства, а город наполнился слухами о талантливом мастере. По словам самого Ивана Ивановича, его часто узнавали и спрашивали, не тот ли он знаменитый Шишкин, который так прекрасно рисует

Там был создан очередной шедевр «Вид окрестностей Дюссельдорфа», который заказал у мастера коллекционер Н. Быков. Именно за эту работу в дальнейшем Шишкину присвоили звание академика.

И. Шишкин. «Вид в окрестностях Дюссельдорфа». 1865 г.

В 1872 году Шишкин вместе со своими друзьями-коллегами И. Крамским и К. Савицким провели лето в усадьбе Снарской в деревне Ильжо. Именно здесь художник начал писать свою знаменитую картину «Лесная глушь». По словам Крамского, Шишкин на природе был словно в своей стихии, проявлял смелость, писал решительно, не задумываясь. Эта работа в творческом порыве проявилась и в мастерской, где живописец дописывал «Лесную глушь». Накануне отправки картины на выставку Шишкин решил еще раз критически оценить работу и оказался ею недоволен. Соскоблив мастихином около четверти огромной двухметровой картины, художник без раздумий в одном порыве переписал эту часть. Неизвестно, вызвала ли бы такой восторг прежняя версия картины, но в преображенном виде она собрала самые восторженные отзывы и обеспечила художнику в 1873 году звание профессора. После выставки «Лесную глушь» приобрел музей Академии художеств.

И. Шишкин. «Лесная глушь». 1872 г.

Автор

Иван Иванович Шишкин к «Корабельной роще» приступил под неугасающим впечатлением от родных мест, окрестностей Елабуги, старинного города Вятской губернии, откуда художник был родом.

За свою жизнь он повидал немало живописных природных уголков – учился в училище в Москве, затем в Академии в Санкт-Петербурге, почти шесть лет провёл в пенсионерской поездке за границей, и везде выискивал особенно выразительные, фактурные места, естественные и живописные от природы.

В поисках натуры объездил множество заповедных лесов, притягивающих мастера своей первозданностью. Находил прелесть в травах и дорогах, колосьях и исполинах-деревьях. К написанию представителей флоры относился с ботанической скрупулёзностью. Эта особенность присуща и для «Корабельной рощи» Шишкина.

Как передать настроение картинки

Передача настроения картинки является одной из главных задач художника. Чтобы передать настроение картинки, художник использует различные техники и приемы, которые позволяют создать целостное впечатление.

Одним из основных способов передачи настроения является использование цвета. Холодные цвета, такие как синий и зеленый, олицетворяют спокойствие и тишину, а теплые цвета, такие как красный и оранжевый, передают энергию и напряжение.

Еще одним важным элементом передачи настроения является свет и тени. Они могут создавать ощущение глубины и объемности, а также передавать настроение в зависимости от направления света.

Также для передачи настроения важно использовать композиционные приемы, такие как перспектива и пропорции. Они позволяют создать ощущение глубины пространства и гармоничности в картине

Каждый элемент картинки должен быть продуман и выполнен с учетом передачи определенного настроения. В итоге, все элементы должны взаимодействовать друг с другом, чтобы создать целостное впечатление и это и есть главная задача художника.

Последние заданные вопросы в категории Русский язык

Русский язык 15.12.2023 09:27 69 Безрукова Алена

Помогите создать кластер «Правила моей семьи»​

Ответов: 3

Русский язык 15.12.2023 08:58 79 Руденко Дима

определите средство связи В Крымских горах и на Кавказе когда-то во множестве водились орхидеи.

Ответов: 1

Русский язык 15.12.2023 06:23 63 Плешаков Артем

8 страница 10 упражнение русский язык

Ответов: 1

Русский язык 15.12.2023 04:59 39 Kravcov Denis

Разделите предложения на две группы: с лексическими ошибками и синтаксическими ошибками. Запишите

Ответов: 1

Русский язык 15.12.2023 04:55 20 Кудинов Александр

Определите средство связи Неожиданно лодка на что-то натолкнулась. Это «что-то» оказалось

Ответов: 1

Русский язык 15.12.2023 04:20 40 Бурханов Кузьма

Задание 8. Восстанови пословицы, используя антонимы. осудим, а рассудит. всегда побеждает

Ответов: 2

Русский язык 15.12.2023 02:23 17 Мартиросян Артур

Распределите слова на два столбика заимственные и исконно русские слова : город, верста, автомат,

Ответов: 1

Русский язык 15.12.2023 02:12 37 Кудряшов Кирилл

Ответьте на вопросы: 1)Найдите идею для аватарки 2)Придумайте ник

Ответов: 2

Русский язык 15.12.2023 00:54 23 Павлов Артём

Упражнение 4. Контрольное списывание. Запиши стихотворение (см. Памятку на с. 31). В выделен- ных

Ответов: 1

Русский язык 14.12.2023 23:41 40 Черман Алина

Духовный-душевный ,край-окрайна ,лицо-лик, тайный-тайнственный , чужой-чуждый ( это 5 паронимов)

Ответов: 2

Пейзаж в русской живописи

В русской живописи пейзажи стали появляться в конце XVIII века; среди пионеров жанра были и А. Венецианов. Основными характеристиками первых русских пейзажей были классицизм и реалистичность изображаемой природы.

В XIX веке пейзаж как приобрел необычайную популярность у русских художников и, соответственно, у публики. Этот период знал многих выдающихся пейзажистов, таких как Левитан, Лагорио, Айвазовский, Васильев и другие художники-передвижники. Однако особое место в русской пейзажной живописи, как и в сердцах публики, занимает Иван Шишкин. Первое общественное признание художник получил за виды пригородов Санкт-Петербурга, а полотном «Корабельная роща» Шишкин завершил свой творческий путь.

Место действия

На одном из подготовительных рисунков к картине «Корабельная роща» художником сделана собственноручная пометка: «Афанасовская Корабельная роща близ Елабуги». Подпись снимает все вопросы – это родное для живописца Прикамье. Здесь, на обширных территориях к югу от Елабуги, вокруг сёл Нижнее и Большое Афанасово, раскинулся сосновый бор, история которого насчитывает триста лет. Когда-то, ещё со времён Петра I, по приказу царя здесь велась лесозаготовка для Казанской верфи. Древесина местных сосен всегда имела ценные для кораблестроения качества – она была крепкой, легко поддавалась обработке. Размер деревьев (до 40 метров в высоту и 0,5 в диаметре) позволял делать из них великолепные мачты, длинные и прочные.

Корабельная роща сегодня так же живописна, как и во времена Шишкина. К счастью, на свете сохранилось много подобных мест, находясь в которых можно совершенно потеряться во времени и забыть, в каком веке живёшь.

1 вариант

Художника Ивана Шишкина почитатели живописи прозвали «певцом леса». И это совсем не случайно. Этот великий художник создал несколько удивительных произведений, посвященных русскому лесу. В числе этих шедевров следует отметить «Рубку леса» и «Утро в сосновом лесу», но самой выдающейся работой стало полотно под названием «Корабельная роща», созданное в 1898 году.

Для Шишкина лесная эпопея стала вершиной его творчества, а «Корабельная роща» – пиком этой вершины. Художник восхищался лесом, в котором проявлялась русская природа во всей своей красе. При внимательном рассмотрении этой картины зритель словно начинает ощущать аромат хвои и свежесть лесного воздуха после дождя.

На полотне изображен сосновый лес, вековые деревья, которые невозможно объять, и верхушки кустарников, едва пробивающиеся вверх к небу и свету. В лесу так плотно стоят деревья и кустарники, что солнечный свет с трудом проникает в его глубину. Лишь редкие лучи пробиваются сквозь листву, создавая светлые пятна на земле.

Справа заметна узкая тропинка, ведущая дальше в лес. Молодые кустарники и деревца обрамляют его. На переднем плане виден небольшой ручей, текущий вглубь. Глубины ручья не очень велики, и видны камни на его дне. Ограждение из прутьев свидетельствует о том, что люди время от времени бывают в этом месте.

Талант Ивана Шишкина позволяет зрителю почувствовать жизнь леса: запах сосны, шелест листвы, шум воды, пение птиц, скрип ветра. Художник раскрывает перед каждым зрителем прекрасный мир – мир русского леса. Картина Шишкина научает тонко ощущать красоту и гармонию природы.

Конечно, многие художники изображали великолепные лесные пейзажи, но работы Ивана Шишкина занимают особое место во многих музеях и экспозициях. Его полотна отличаются высокой степенью реалистичности. Для Шишкина, вероятно, русский лес был огромной загадкой, которую он пытался разгадать с помощью своих картин.

Описание картины Шишкина «Корабельная роща»

Перед нами лесной пейзаж, типичный для многих широт необъятной территории России. Стена из внушительных сосен. Они так высоки, что их верхушки не уместились на полотне, отчего деревья кажутся просто исполинами. Ближние сосны ярко освещены солнцем, но чем дальше от лужайки с переднего плана, тем лесной массив выглядит сумрачнее и прохладнее. Пышные кроны вековых сосен упорно тянутся к живительному солнечному свету и почти не дают ему воли на земле.

Зритель будто находится на свободном от деревьев островке, среди вод спешащего к реке широкого и мелкого ручья. Его невысокие склоны поросли травой, дно усыпано камнями, у нехитрой переправы из тонких жёрдочек валуны покрупнее. На солнечном пригорке справа группа молодых сосенок –здесь, в некотором отдалении от взрослых деревьев, у них больше шансов выжить, получая достаточно света.

Общий колорит картины сдержанный, но находится в полном соответствии с реальным солнечным днём. Золотистые в ярких лучах солнца песчаные отмели ручья манят шагнуть в его тёплые воды. Жёлто-зелёные клочки травы, свидетельствующие о жарком лете, стволы деревьев, освещение которых расцвечивает их в разные оттенки и даже наделяет разной температурой, сочная зелень хвои – всё без прикрас, как есть. Природа не нуждается в искусственном украшательстве, она и так само совершенство.

Общее настроение от картины очень светлое и оптимистичное. Чувствуется тёплый хвойный аромат, прохлада тенистой дали, слышится тихое журчание ручья. Вместе с тем рождается и благоговение перед силой леса и его несомненной пользой как для природы и всего живого, для планеты в целом, так и для человека.

Так и хочется к нему обратиться: «Многоуважаемый лес» и погладить мудрую, морщинистую и тёплую кору сосны.

Палитра картины

Лес купается в солнечном свете и утопает в многообразии цветов и оттенков, нехарактерных для более раннего Шишкина. Палитра этого полотна, при детальном рассмотрении, поразила бы художников импрессионистов своим богатством и разнообразием. Однако Шишкин со свойственным ему чувством меры не позволяет палитре нарушать естественную красоту пейзажа, а наоборот, использует цвета, чтобы подчеркнуть ее.

Небесная лазурь смешивается на холсте с розоватыми оттенками заката, темной зеленью леса и фиолетово-черными мазками глубоких теней. Голубые или местами откровенно синие цвета на стволах высоких сосен говорят о замшелости древних исполинов, а выжженная солнцем зелень опушки напоминает об эстетических предпочтениях художника — Шишкин всегда предпочитал неброскую, почти тусклую прелесть летнего леса северо-западной России.

Шаг 5: Рассмотрение темы сочинения с помощью картины Шишкина

Картина Шишкина «Корабельная роща» является важным источником визуальной информации для написания сочинения. Рассмотрев картину внимательно, можно выделить основные темы, которые можно использовать в своем сочинении.

  • Один из главных мотивов на картине – это природа. Шишкин отображает ее красоту и могущество, что может стать темой сочинения на тему «Красота природы» или «Влияние природы на человека».
  • Другая важная тема на картины – это жизнь русской деревни. Можно перекочевать на тему «Жизнь деревни в прошлом и сегодня» или «Быт и традиции русских сел».
  • Третий немаловажный элемент в картинах Шишкина – это история. На картине можно увидеть деревянные корабли, которые напоминают о славной истории России. Это может стать темой сочинения на тему «Историческое наследие России» или «Россия – морская держава».

Используя картину Шишкина «Корабельная роща», можно исполнить бесконечно много сочинений на разные темы, главное – внимательно рассмотреть картины и выделить основные темы, которые показываются на них.

Пейзажи Шишкина

Несмотря на романтический характер пейзажей, написанных Шишкиным, в его творчестве нет попыток «приукрасить» природу, наоборот — автор пишет ее такой, какая она есть, и любит ее именно такой. Именно эта любовь, любознательность и восхищение передается законченным работам и дарит им дух романтизма.

Даже в самых ранних работах чувствуется тонкое знание растительных форм, их характерных черт и отличий. Работы Шишкина выглядят чрезвычайно реальными и исполнены с уникально высокой техникой изображения и точностью воспроизведения. Даже с появлением пейзажей Левитана и Серова, Шишкин всегда оставался авторитетом для русских пейзажистов.

Вариант 2

3 вариант

Завершив свою последнюю работу в 1898 году, выдающийся пейзажист Иван Иванович Шишкин создал полотно, которое было названо «Корабельная роща». Эта картина стала истинным отражением родных мест, которые особенно дороги были художнику. На полотне Шишкин передал сосновый бор во всей его спокойной красоте. Могущественные и величественные сосны, ранее служившие для строительства мачт и корпусов кораблей, были изображены с особым великолепием. Именно поэтому картина получила такое название.

На переднем плане произведения виден тихий ручей и густая растительность соснового бора. Деревья, залитые теплыми лучами солнца, впечатляют своим величием и красотой. Их прямые стволы гордо тянутся вверх, украшенные массивными ветвями. Могущественные и изящные сосны являются истинной гордостью для художника и его родной земли. Ничто не способно нарушить их покой, даже самый легкий ветерок. Также ручей спокойно текущих вод. На его песчаных берегах можно заметить редкую растительность. Через ручей было установлено самодельное ограждение из прутьев, свидетельствующее о том, что люди время от времени пересекают его. Они могут наслаждаться красотой вековых сосен. Однако на картины нет ни одного человека, кроме самого художника, который стремится передать всю эту красоту, которую он видит перед собой.

Мощный бор простирается настолько далеко, что трудно представить его обширность и густоту. Если опушка залита ярким солнцем, то в глубине бора можно заметить полумрак, переданный через более темные оттенки. Хочется пройти под кронами деревьев и прогуляться по этому густому сосновому бору, наслаждаясь красотой этих величественных деревьев.

На этой картины мастерски передана простая и спокойная красота русской природы, которая не может не вызывать восхищения. Восхищения мощными деревьями, залитыми солнцем. Восхищение мастерством автора этой замечательной картины.

Критика и реакция на картину «Корабельная роща» И.И. Шишкина

В 1898 году И.И. Шишкин написал картину «Корабельная роща», которую многие считают одной из лучших работ художника. Тем не менее, она также вызвала некоторое количество критики.

Некоторые критики указывали на неестественный цвет листвы, на то, что в природе не бывает таких ярких зеленых оттенков. Однако, Шишкин был известен своей индивидуальной техникой и не стремился точно копировать природу.

Другие критики отмечали слишком ровную текстуру и отсутствие реалистичности в изображении корабельной рощи. Но здесь можно заметить, что эта работа больше напоминает идеальный мир природы, чем реальное ее отражение.

Большинство же людей были сильно впечатлены картиной и высказывали слова восторга

Они обращали внимание на потрясающую красоту леса, которая передавалась через яркие и контрастные цвета. Большинство людей находят на этой картине умиротворение и глубокий смысл, который заключается в единстве пустоты и полноты, красоты и уродства природы, спокойствия и движения

Автор

Иван Иванович Шишкин (р. 13.01.1832 – ум. 8.03.1898) родился в родовитой купеческой семье, в городе Елабуге, Вятской области. Отец его, Иван Васильевич – хлеботорговец, городской глава, уважаемый и чтимый в городе человек. Краткая история его обучения:

  1. До пятого класса — Первая Казанская мужская гимназия;
  2. С 1952 г. Шишкин обучался в Московском училище живописи и ваяния;
  3. Затем, с 1857 г. – в Императорской Академии художеств.

Шишкин любил рисовать самые простые сюжеты и пейзажи, не привлекавшие других живописцев – он был убежден, что красоту и гармонию можно отыскать любых явлениях природы – такова и «Корабельная роща». В период обучения художник активно совершенствует свое мастерство, получает серебряные и золотые медали за отдельные этюды и пейзажи. Последний жанр становится главным в творчестве Шишкина. Больше всего ему нравилось работать над изображениями суровых величественных лесов Северной Европы. Как и «Корабельная роща», многие произведения Шишкина воплощает строгую, не слишком яркую и красочную, но невероятно выразительную северную природу.

В первой половине 1860-х годов он путешествует по Европе. Там Шишкин знакомится с именитыми европейскими художниками, обменивается опытом и поражает западных коллег мастерством живописи пером. В 1866-м возвращается в Россию, через два года получает орден Святого Станислава. В 1870-м году Иван Иванович вступает в Петербургский кружок аквафортистов. С 1873-го года – профессор Академии. Руководитель пейзажной мастерской. Скончался Шишкин скоропостижно за мольбертом. Похоронен на Смоленском кладбище.

Различия и сходства с картиной «Сосновый бор»

Полотно «Корабельная роща» нередко путают с другой известной картиной, которую тоже создал Шишкин – «Сосновым бором». Однако, между этими произведениями, несмотря на общую схожесть композиции, существует несколько важных отличий. Прежде всего, «Корабельная роща» отказывается от привычного контраста между задним и передним фоном. Шишкин использует здесь иной прием – противопоставление разных объектов – старых и молодых деревьев, как олицетворения прошлого и будущего.

Картина «Сосновый бор» вмещает в себя множество объектов различных размеров, форм, красок – сосны на ней всего лишь часть сюжета, но не центр, заполняющий большую часть пространства. Композиция рассматриваемого здесь полотна проще, «Корабельная роща» не акцентирует даже доли внимания на кустах и пеньках – только деревья

Последние картина изображает ровнее, мощнее, чем «Сосновый бор» — на них Шишкин сконцентрировал все внимание, ничто не отвлекает взгляд от этого величественного зрелища. Картина «Корабельная роща» акцентируется прежде всего на воплощении силы и мощи – без контрастов и мелких деталей, обычно дополняющих пейзажи

Сочинение-описание по картине “Корабельная роща” И.И. Шишкина

0Спам18 ванр   (14.10.2013 20:31)крута молодец 5+

0Спам17 ник   (27.09.2013 14:47)мне очень нравится 5+

0Спам16 юля   (26.11.2012 17:16)классые сочинения молодцы

0Спам15 дария   (14.10.2012 20:29)на 5+

0Спам14 просто ненадо   (09.10.2012 16:09)норм работа 4+

0Спам13 rishat   (01.10.2012 12:03)норм

0Спам12 Валера   (30.09.2012 18:27)Вы сначала придумайте хорошее сочинения и потом говорите что оно плохое дать вам лист бумаги и ручку вы не одного предложения не составите!!!!

0Спам11 Катя   (22.09.2012 06:39)Спасибо вам огромное!!!!Очень клёвае соченение!

0Спам10 Мелиса   (19.03.2012 16:08)Вот моё сочинения… http://www.detskiysad.ru/art/kartina078.html «Афонасовская корабельная роща близ Елабуги» – последнее крупное произведение И. И. Шишкина, его «лебединая песня». Оно создано художником в 1898 году и является обобщением творческого и жизненного опыта художника, всех знаний, которые он накопил за немалую творческую жизнь. Величавость, покой и невозмутимость – вот главные чувства, которыми проникнута картина. В ней мы не найдем переменчивых эффектов. Перед нами – типичный русский пейзаж, изображение соснового мачтового леса в ясный солнечный день. Вся природа купается в чуть розоватых солнечных лучах: и хвойный лес, освещенный солнцем, и лесной пригорок, и прозрачный лесной ручей с каменистым дном. Живописец проникновенно, с большой любовью передал успокоенность рощи, ее умиротворенную тишину. Громадные, в несколько обхватов деревья, сообщают картине «Корабельная роща» подлинную монументальность. Полотно обстоятельно и подробно рассказывает о жизни могучих сосен. Эпический характер сосновой рощи с огромными соснами-великанами, словно подпирающими могучими кронами небо, сочетается в картине с лиризмом вечернего освещения. В картине «Корабельная роща» Шишкин вновь воспевает природу с ее стройными лесами, смолистым воздухом, прозрачной водой и ласковым благодатным солнцем. Природа наделяется художником мощной силой, поглощающей все низменное, случайное, мелкое. Но при этом Шишкин не устает любоваться самыми незначительными подробностями из жизни русского леса: корнями, вылезающими из-под земли, пнями, обросшими опятами, обломанными сучьями и солнечными пятнами на мягкой зеленой траве. Чувства автора передаются и нам – мы словно вдыхаем терпкий запах нагретой сосновой коры и любуемся трепетом солнечных бликов на опушке. И глядя на это монументальное произведение, вслед за Шишкиным невольно испытываем гордость за величавую красоту и необъятность своей родины.Помимо описания картины И. И. Шишкина «Корабельная роща», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

0Спам9 настя   (08.11.2011 15:42)мне нравится

Описание «Корабельной рощи»

Картина и ее художник

«Корабельная роща» – это знаменитое полотно русского художника Ивана Шишкина. Шишкин славится своими красочными лесными пейзажами, на которых изображены деревья, растения, животные и птицы. Он жил в XIX веке и был одним из самых популярных художников того времени.

Описание картины

На картине «Корабельная роща» мы видим красивый лес, расположенный на берегу реки. Листья деревьев уже начали окрашиваться осенними красками – желтым, оранжевым и красным. Деревья стоят так близко друг к другу, что создается ощущение, будто у нас перед глазами не лес, а настоящая роща.

Если посмотреть в сторону реки, можно увидеть маленький парусник – поэтому рощу назвали «Корабельной». Вокруг леса лежит туман, добавляющий картины загадочности и таинственности.

Впечатление от картины

Картина «Корабельная роща» – это настоящее произведение искусства, которое заставляет нас задуматься о красоте природы. На ней так тонко передано настроение осени – спокойное, но одновременно меланхолическое. Невозможно не любоваться этими красками и не чувствовать себя частью природы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: