Сочинение по картине непринцева отдых после боя

На картине Юрия Непринцева изображены солдаты, отдыхающие после боя Все мужчины веселые и расслабленные Смотря на картину, создается ощущение дружбы и взаимоподдержки Почти все персонажи картины обнимаются, оружие отложено в сторону

Другие работы

Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ. Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся». Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания. Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами. Хочется отдельно отметить: несмотря на то, что Григорьев писал картины еще в советское время, практически все они актуальны до сих пор. Даже современная система образования не забывает о нем. Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины.

Описание картины

С. Григорьев «Вратарь»: сочинение по картине. С чего начать?

Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. Главный герой сюжета — обычный мальчишка, стоящий на импровизированных воротах, граница которых помечена ученическими портфелями. Вместо скамеек на пустыре — брёвна, где расположились болельщики: семеро детишек и взрослый мужчина в костюме и шляпе. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. Вот и все, кого представляет картина «Вратарь». Григорьев также изобразил белую собаку. Она свернулась у ног самой маленькой болельщицы и спокойно спит, не проявляя никакого интереса к происходящему вокруг.

Делая сочинение-описание картины С

Григорьева «Вратарь», нужно обратить внимание не только на вид футбольного поля, но и на пейзажи, которые виднеются за ним. На дальнем плане отчётливо просматриваются храмы и из чего можно сделать выводы, что действие происходит в большом городе. Футбольный матч проходил осенью, так как пустырь окружают кустарники с пожелтевшими листьями

Судя по тому, во что одеты самые маленькие болельщики, погода на улице стояла прохладная, но окончательно похолодать ещё не успело

Футбольный матч проходил осенью, так как пустырь окружают кустарники с пожелтевшими листьями. Судя по тому, во что одеты самые маленькие болельщики, погода на улице стояла прохладная, но окончательно похолодать ещё не успело.

Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов

Композиционный план:

Юрий Непринцев – известный советский живописец, график, педагог рисования, ветеран войны. Многие его портретные и жанровые работы посвящены теме войны. Он писал в стиле социалистического реализма, отражая характерные черты современной ему жизни. Образы людей на его полотнах кажутся поистине народными.

Идея картины «Отдых после боя» вынашивалась художником давно. Однажды он стал свидетелем того, как загораются лица солдат, когда он читал стихотворение Твардовского «Василий Теркин». Образ главного героя в поэме стал прообразом главного героя в его будущем образе, вокруг которого и был построен сюжет. Картина была закончена в 1951 году.

Сюжет на полотне показывает бойцов не в момент боев, а в короткие минуты отдыха. Зритель чувствует себя участником цены солдатской стоянки в лесу. Для этого мастер специально увеличил количество бойцов и прописал каждого с особой тщательностью.

Изображение бойцов на полотне оказалось очень важным. У них бывали редкие минуты затишья посреди матчей, когда можно было насладиться привычным дружеским общением. Автор изобразил как простых солдат, так и офицеров. Это люди разных национальностей. Также мы можем видеть разведывательную группу в камуфляжных костюмах, танкистов, пехотинцев. У каждого героя есть свой образ, по которому можно судить о характере и настроении воинов. Разнообразие жестов, поз, мимики. Но всех людей на полотне объединяет общее великое дело – борьба за Родину.

Центральный персонаж полотна изображен душой коллектива. Почти все взгляды устремлены на него. Бойцы эмоционально слушают рассказ Василия Теркина, которого так старался сделать узнаваемым артист. Как и Твардовский, автор картины сочетал в своем герое многие черты русского солдата. На момент повествования он предстает весельчаком и шутником, способным развеселить своих товарищей.

Настроение на картине очень позитивное. Улыбки на всех лицах. Кажется, по поводу очередного рассказа о Василии слышен дружный смех. Позы воинов расслаблены. Их лица излучают доброту, искренность и человеческое тепло. Как будто это был не просто тяжелый бой, когда каждый из них смотрел смерти в глаза. Бойцы стараются думать о хорошем в моменты затишья. Они хотят отдохнуть душой, почувствовать себя в безопасности. Кто-то решил освежиться, кто-то спокойно курил «козью кость». Общая радость подчеркивает единство советских воинов, их крепкую, объединяющую дружбу.

Среди красноречивых деталей полотна — ярко-красная сумка в руке главного героя. Это и символ грядущей победы, и напоминание о крепкой дружбе воинов, о пролитой в боях крови. По наваленным прямо на снегу вещам видно, что остановка недолгая. Некоторые бойцы даже не сняли с плеч оружие.

Цветовую палитру полотна нельзя назвать богатой. Оттенки немного мрачноваты и приглушены, как напоминание о тяготах военного времени. Темные цвета солдатских шинелей контрастируют с белыми камуфляжными шинелями и снегом. Обилие оттенков белого – это предсказание благополучного окончания войны.

Автор картины хотел показать не страшную сторону кровопролитной войны, а моменты затишья, которые были особенно дороги воюющему народу. В каждом из героев художник с уважением показал человечность и отвагу воина, сражавшегося за Родину.

2 вариант сочинения

Небо – это бездонная синяя глубина, бескрайний простор, цвет, настроение и характер которого могут меняться в зависимости от времени суток, сезонных явлений или погоды.

Эта голубая высь недосягаема, она возвышается над нами. Поднимешь голову, а по небу, словно кудрявые барашки, плывут пушистые белоснежные облака. Они беззаботно нежатся в лучах ласкового солнца. Вдруг подует, налетит ветер, рассекая ватные облака, затянет небо удушливыми грозовыми тучами. Небосвод потемнеет, окрасится чернильными красками. Вот видны первые вспышки, где-то слышны отголоски раскатов грома. Вдалеке появился огненный зигзаг молнии, напоминающий замыкание электрической лампочки. С неба скатываются крупные холодные капли, это небо роняет свои слезы.

После беспросветного дождя на небе вырисовывается радуга. Изогнутая арка, подобно ожерелью, переливается семью цветами. Небо застилает зеркальная чистота. Безоблачное, нежно-голубое оно уходит далеко за горизонт.

А как прекрасно небо на закате! На фоне полыхающего зарева уносятся силуэты минувшего дня. Небо завораживает. Оно окрашивается в кроваво-красные, багровые тона и постепенно сливается с ночью. Выползает мертвенно-бледная матовая луна. Она, как магический шар, таинственно висит в кромешной тьме. Вокруг россыпью мерцают звезды: одни – крупнее и ярче, другие – тусклее и мельче. Хаотично расположенные, они образуют незамысловатые фигурки, узоры и очертания предметов или животных. На ночном небе появляется множество падающих звезд. Обрушивается настоящий звездный дождь, оставляя после себя длинный белесый шлейф.

Чарующее зрелище на небе – это северное сияние, сияющая завеса которого переливается сине-зелеными огнями с вкраплениями розового и красного. Небо окрашивается радужными самоцветами: алыми, перламутровыми, рубиновыми, неоновыми. Они разливаются, полыхают и отражаются хрустальными бликами. Небо обрамляет дивная божественная красота. Невозможно оторвать глаз от фантастического фейерверка!

Популярные сочинения

Под русской дружиной автор понимал огромную силу и дух своего народа. На фоне описания различных природных явлений, он показывает свое отношение к Родине. Например, когда войско Игоря объединяется с группами воинов Всеволода

Окончание зимы всегда приносит некоторый позитивный настрой. Начинает понемногу ласкать душу приближающаяся весна и в таком предвосхищении порой замираешь

У каждого из нас есть семья, которую мы любим и уважаем, ведь, это по праву самое лучшее и дорогое, что есть у человека. Никакие материальные блага не заменят человеку семьи, ведь она выполняет для человека

Знакомство с творением художника

Приучение детей к творчеству — одно из приоритетных заданий современной образовательной системы. Педагоги предлагают детям составить описание картины «Вратарь» Григорьева для того, чтобы приблизить их к искусству, развить у них умение логически формулировать свои мысли, научить высказывать собственное мнение по поводу увиденного на полотне. Для того чтобы удачно написать сочинение по предложенной теме, ученикам сначала необходимо тщательно проанализировать сцену, изображённую на картине.

Начиная С. Григорьева «Вратарь», необходимо вспомнить, в какую эпоху она была создана. 1949 год — это сложное для советских людей время. После завершения Великой Отечественной войны прошло всего 4 года, и страна быстрыми темпами восстанавливалась. Появлялись новые предприятия и жилые дома. Преобладающее большинство граждан жило бедно, но мирное небо над головой вселяло в них надежду на светлое будущее. Послевоенные дети, помнящие все ужасы лишений и бомбёжек, росли неизбалованными и умели радоваться обыденным вещам. Например, игре в футбол. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении.

Подробное описание картины

На картине Непринцева «Отдых после боя» изображена большая группа солдат советской армии. Самого боя и последствий боя на картине не видно. Солдаты собрались в центре лесной поляны. Вокруг их окружают сосны, ели, березы. Снег на поляне глубокий, рыхлый, возможно он недавно выпал.

Бойцы разгорячены. Они не замечают холода. Сидят солдаты на ящиках из-под патронов или снарядов. На ящики накиданы палатки. На самых высоких ящиках сидит боец, скорее всего это командир. На нем белый офицерский полушубок. За пояс полушубка закреплен пистолет. На голове у командира шапка – ушанка. Одной рукой командир упирается вбок, вторая свободно согнута. Командир смотрит на бойца напротив и смеется.

Среди солдат выделяются трое бойцов. Они одеты в белые маскировочные халаты. Скорее всего, это разведчики. Один из них сидит на ящике и курит. На голове у него каска. Двое других стоят напротив. Один солдат еще не снял белый капюшон, второй стоит в шапке. Все трое не выпускают автоматы из рук. Видимо, они только что подошли. Они тоже смеются, глядя на солдата.

Рядом с командиром стоит боец в коричневом полушубке. Одну руку он положил на спину командиру. На руке надета серая перчатка. Боец слегка запрокинул голову и смеется.

За бойцом в коричневом полушубке сидит солдат в серой шинели и серой шапке. На колене у него стоит металлический котелок с едой. Одна рука у солдата лежит на котелке, он греет руку. Во второй руке у него ложка. Лицо у солдата сосредоточенное и немного грустное. Может быть, в бою он потерял близкого человека.

На переднем плане картины, спиной изображен боец. Можно предположить, что он относится к командирам. На боку у него пристегнут планшет, в котором обычно носят документы и карты. Напротив его сидит боец. Он сдержанно улыбается. Во рту у него папироса, он собирается закурить. В ногах у него стоит армейский вещмешок и железный котелок.

В центре картины изображен немолодой солдат, на котором сосредоточено внимание всех бойцов. Он рассказывает что – то смешное. Солдат жестикулирует руками

В одной руке он держит красный кисет с табаком. Этой же рукой он придерживает оружие. Одет боец в серую шинель и серую шапку. Около его ног стоит солдатский котелок и вскрытая банка с консервами

Солдат жестикулирует руками. В одной руке он держит красный кисет с табаком. Этой же рукой он придерживает оружие. Одет боец в серую шинель и серую шапку. Около его ног стоит солдатский котелок и вскрытая банка с консервами.

За спиной солдата с кисетом стоит молодой боец. Он заливисто хохочет. Он даже голову придерживает, так ему смешно.

Картина посвящена отдыху солдат после боя. Несмотря на то, что бойцы смеются, видно, что они готовы в любую минуту встать и идти сражаться за Родину.

8 класс, 9 класс

Синяя глубина

Я могу описать небеса, как бескрайнюю глубину, простор. Его внешний вид меняется в зависимости от времени, сезона и характеристики погоды. Летом оно часто ясное, а осенью — затянуто тучами. Смотря в голубую высь, можно увидеть белоснежные облака в виде барашков, которых гоняет ветер.

Каждый из нас хотя бы раз задумывался, почему небо всегда нас сопровождает, и как будто следует за людьми. Люди всегда мечтают, глядя ввысь, думают о будущем и настоящем, ставят цели и строят планы. Небеса всегда привлекали художников и писателей.

Хмурое грозовое небо может быть очень страшным, суровым, черным и темно-синим. Молния, разрезающая тучи выглядит очень эффектно, и заставляет на секунду замереть. Любое погодное явление, даже не летное, прекрасно, потому что голубой небосвод становится другим:

  • в снежную погоду — черным;
  • на закате — красным;
  • после дождя — радужным.

Сочинение про небо писать довольно просто. Нужно лишь посмотреть на него и мысли придут сами по себе

Стоит акцентировать внимание на своем отношении к увиденному, чувствах и настроении, которое зависит от погоды. Эта тема проста и понятна, поэтому написать краткий рассказ сможет даже ленивый ученик

Если вы заметили, то наше настроение на день также зависит от неба. Когда светит солнышко, мы полны энергии, хотим делать много полезных дел, радоваться каждой мелочи, которая с нами происходит и тому, что мы видим и просто наслаждаемся жизнью. И наоборот, в случае плохой погоды, во время бури и гроз, нам хочется сидеть в доме, просто лежать, у нас меньше энергии на выполнение какой-либо работы и даже улыбка появляется реже, но стоит взойти солнцу и на нашем лице снова можно наблюдать прекрасные эмоции. Но это только с одной стороны…

… А представьте летний дождь, когда небо дает нам возможность остыть от сильной жары. Как прекрасно летом прогуляться под дождем, бежать и ни о чем не думать, просто наслаждаться и легко дышать этим прекрасным свежим воздухом.

А каким невероятно прекрасным может быть звездное небо. Выйдя на улицу ночью или смотря в окно, так и хочется посмотреть на небо. Звездочки, словно маленькие свечи, освещают землю. Именно звезды ночью создают эту необычайную, волшебную, магическую атмосферу. Как здорово смотреть на звезды и искать созвездия. Кажется, вот-вот и мир превратится в какую-то чудесную сказку, в котором будет царить мир и добро.

В общем, небо в любом случае прекрасно! Наслаждайтесь тем, что нас окружает.

«Отдых после боя», Непринцев

Год написания: 1955Размер: 192 × 300 смМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Вариант 1 — Кратко

9 предложений/ 109 слов

Полотно Юрия Непринцева «Отдых после боя» посвящено событиям Великой Отечественной войны. На картине изображена компания солдат, находящихся на привале.

Мужчины расположились прямо на снегу, в окружении хвойных деревьев. Они едят, курят папиросы и рассказывают друг другу увлекательные истории. Оттого на лицах многих солдат сияет улыбка.

Все бойцы одеты в шинели и меховые полушубки. На головах у них тёплые шапки, на ногах высокие кирзовые сапоги, а за поясом в кобуре револьверы.

Многие мужчины не выпускают из рук оружия, чтобы иметь возможность в любой момент отразить удар неприятеля. О том, что солдаты находятся в состоянии боевой готовности, сообщают и стоящие за их спинами ящики с порохом, а также расположившиеся позади танки.

Вариант 2 — Подробно

15 предложений/ 224 слова

Картина Юрия Непринцева «Отдых после боя» посвящена событиям Великой Отечественной войны. Она отражает реальные воспоминания художника, добровольцем ушедшего на фронт и не понаслышке знакомого с особенностями боевой жизни русских солдат.

На полотне изображена большая компания военных, отдыхающих зимой прямо на снегу посреди хвойного леса. Мужчины одеты в тёплые шинели и белые полушубки с меховыми воротниками. На головах у многих солдат шапки, на ногах — высокие кирзовые сапоги, за поясом в кобуре — револьверы. Один молодой человек по-прежнему предпочитает оставаться в боевой каске.

Находясь на отдыхе, солдаты обедают, курят папиросы и рассказывают друг другу увлекательные истории. Здесь же на снегу стоят их фляги и тарелки с едой, лежат вещевые мешки.

Лица мужчин красны от мороза, а на губах у многих бойцов сияет улыбка

Особенно привлекает внимание солдат с красным кисетом, сидящий по центру, лицом к зрителю. Этот боец держит в руках маленький листок бумаги, вероятно, собираясь скатать папиросу

Он даже уже сложил для этого характерным образом пальцы правой руки. Вместе с тем мужчина успевает рассказать товарищам что-то такое, отчего те дружно смеются во весь голос, оживлённо поглядывая на него.

Атмосферу веселья нарушают стоящие на земле ящики с порохом, лежащее рядом с солдатами оружие, а также расположившиеся позади мужчин танки. При одном лишь взгляде на весь этот арсенал зрителю становится ясно, что час отдыха фронтовиков очень недолог и в любую минуту бойцы готовы отразить удар неприятеля.

см. также:Все сочинения-описания картин

Описание картины Отдых после боя – Юрий Непринцев

Я узнал, что в основе картины Ю. М. Непринцева “Отдых после боя” – поэма Твардовского “Василий Теркин”. Именно ее прочтение послужило тому, что художник нарисовал такую замечательную картину на военную тему.

В своей работе Непринцев показал солдат, которые расположились на опушке зимнего, заснеженного леса. Каждый из них занят своим делом, но, в то же время, они держатся все вместе. Кто-то из них обедает, кто-то курит, кто-то слушает рассказы своих друзей-однополчан.

Судя по всему, беседа идет не на грустные темы, потому что лица героев картины радостны, они с удовольствием смеются. Смотрятся они достаточно беззаботно. Думаю, что художник специально нарисовал их такими, ведь невозможно все время находиться в напряжении. По возможности, люди старались отвлекаться от фронтовых будней, хотя бы на несколько часов и снова рвались в бой, добиваясь новых военных высот.

С трудом можно поверить, что эти люди не один раз смотрели в глаза смерти, совершали подвиги, защищали друг друга и нашу Родину. Сейчас они бодры, веселы и набираются новых сил, чтобы продолжить свои боевые подвиги.

Не смог художник обойти стороной и тему красоты русской природы. Солдаты показаны на поляне между великолепными соснами. Герои картины отстаивают не только свободу своих близких, право на жизнь, но и возможность любоваться местной неповторимой природой.

Хотелось бы отметить оттенок белого цвета, который использовал художник. Снег показан идеально белоснежным, далеко не в каждой картине можно встретить такой тон, независимо от того, на какую тему рисует автор. Я думаю, это сделано не случайно, а для того, чтобы подчеркнуть благополучный исход сражения и всей войны в целом.

Я считаю, что картина получилась очень жизнеутверждающей и светлой, а темные краски мы наблюдаем лишь при изображении шинелей солдат.

Сочинение описание картины Отдых после боя

На картине Юрия Непринцева изображены солдаты, отдыхающие после боя. Все мужчины веселые и расслабленные. Смотря на картину, создается ощущение дружбы и взаимоподдержки. Почти все персонажи картины обнимаются, оружие отложено в сторону.

Также на полотне видно, что мужчины обедают. Открыты фляги и консервы. Так как все персонажи улыбаются на картине, а некоторые даже смеются, то можно предположить, что мужчины либо вспоминают хорошее, либо разговаривают о смешных случаях из своей жизни.

Время года на картине Непринцева – ранняя весна. Снег с деревьев сошел. В лесу тихо. Нарушают тишину солдаты, которые сделали привал и отдыхают после боя.

Если внимательно посмотреть на картину, то можно увидеть, что все лица улыбающиеся. Солдаты слушают того, кто стоит в центре и рассказывает, по всей видимости, что-то веселое и смешное. Этот рассказчик и является тем самым Василием Теркиным. Автор картины изобразил его очень живого, бодрого и веселого. Скорей всего, именно поэтому к нему тянутся солдаты, чтобы послушать очередные истории из жизни Василия.

Далее, рассматривая каждого персонажа на полотне, можно увидеть, что некоторые солдаты едят, открыв банку съестного. Некоторые солдаты пьют, чтобы утолить жажду. В общем, все отдыхают после нелегкого труда – защиты Родины.

Смотря на картину, наполняешься теплыми, добрыми, светлыми чувствами. Атмосфера полотна окунает смотрящего во времена войны. Только автор картины показывает не ту страшную сторону войны, а другую, бытовую. Ведь человек всегда остается человеком со своими нуждами и потребностями. Людям даже в тяжелые времена все равно хотелось уюта, тепла, доброты и веселья. А привал после боя именно такое время. Солдаты могут расслабиться, почувствовать себя обычными людьми и на несколько минут окунуться в бытовую, спокойную атмосферу, забыв о тяжбах войны.

На мой взгляд, Юрию Непринцеву удалось изобразить другую сторону войны. Показать человеку, смотрящему на картину, как все-таки людям дорог покой и атмосфера мира. Художник настолько живо нарисовал мимику и движения солдат, что смотря на картину, как будто бы слышишь смех и можешь даже поразмыслить над историей, которую рассказывает Василий Теркин.

Павел Корин. «Александр Невский», 1942 г.

В 1942 году Комитет по делам культуры заказывает Павлу Корину большое полотно, посвященное князю Александру Невскому. Тема оказалась близка художнику. Одной из главных работ, которую он так и не успел создать, должна была стать картина под названием «Реквием», или «Русь уходящая», на которой художник намеревался изобразить, по его словам, «последний парад» Русской Православной Церкви. Один из эскизов все же стал частью завершенного произведения: Феодор (Богоявленский) появился на триптихе «Александр Невский» в образе юноши. От священнического облачения остался только уменьшенный наперсный крест.

Несмотря на отношение советской власти к религиозной теме, Корин вносит в картину образы, связанные с Церковью. Мы видим образ Спаса Нерукотворного на знамени русского воинства, и величественный храм на заднем плане, и огромную икону одного из самых почитаемых русский святых — Николая Чудотворца. Избрав формат триптиха, Корин сознательно обращается к деисусному чину иконы.

Сохранились свидетельства, что солдаты возили с собой небольшие репродукции картины, размещали их в окопах и землянках.

Сочинение по картине Н. Н. Ватолиной «Вести с фронта»

Сочинение по картине Н. Н. Ватолиной «Вести с фронта»

Нина Николаевна Ватолина (1915-2002) родилась в небольшом подмосковном городе Коломна. Училась рисованию сначала в техникуме Объединённого госу­дарственного издательства художественной литерату­ры, затем в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова. Молодая художница впитала лучшие традиции русской и советской живописи.

Ватолина приобрела широкую известность как в СССР, так и за рубежом как художник-плакатист. В годы Великой отечественной войны художница со­здала целую серию выразительных, запоминающихся плакатов, среди которых «Не болтай!», «Фашизм — злейший враг женщин» и др. Многие из произведений Ватолиной по праву вошли в золотой фонд советского искусства 1940-1960-х годов.

Помимо таланта художника, Ватолина обладала и литературным дарованием: она автор биографиче­ской работы «Мы — плакатисты», ставшей своего рода исповедью художников её поколения, и путеводите­ля-эссе «По залам Третьяковской Галереи», который неоднократно переиздавался, долгое время оставаясь единственным популярным изданием, посвящённым этому знаменитому музею.

Военная тема — одна из основных в творчестве Ватолиной. И это вполне естественно, ведь молодые годы художницы, расцвет её мастерства приходятся именно на страшные годы войны. Сюжет картины «Вести с фронта» внешне прост — в семью, откуда на войну ушёл сын, муж и отец, его сослуживец принёс письмо от него. Сколько семей по всей стране получали такие письма! А кто-то получал другие письма — зловещие «похоронки» или официальные извещения «пропал без вести»… Войне нет дела до судеб простых людей, их горя и радости, она легко отнимала жизнь у одних, разрушая жизни их близких…

Но семья, изображённая на картине Ватолиной, судя по всему, получила радостную весть. Радост­ную — потому что тогда радостью было уже просто знать, что близкий человек жив и здоров. О большем для себя лично не мечтали, а общей мечтой была По­беда, после которой жизнь, полная нужды и тяжёлого труда, должна обязательно наладиться.

На картине вся семья собралась за столом у окна. На столе, покрытом белой скатертью, расставлена чайная посуда — по-видимому, собрали угощение для солдата, принёсшего радостную весть. Солдат, в длинной шинели, сидит за столом спиной к зрителю в правой части картины. Через стол, напротив солдата, спиной к окну стоит молодая женщина в тёмном платье, на которое наброшена большая светлая шаль. В руках женщина держит письмо. Очевидно, это жена автора письма. Рядом с ней стоит девочка-подросток в светлом платье с короткими рукавами — дочь. Лица обеих светятся радостью.

В левой части картины сидит пожилая женщина в тёмном платье и тёмном платке на голове. На руках она держит маленькую девочку в красном платье. Лицо пожилой женщины, как и лицо солдата, обращено к женщине, держащей в руках письмо. Возможно, она читает вслух. Пожилая женщина — видимо, мать автора письма или его жены. На руках она держит младшую внучку, которая одна из всех людей, собравшихся в комнате, пока не понимает значения события.

Обстановка комнаты, служащая фоном действия, довольно проста. Тёмные широкие деревянные поло­вицы, высокое окно, в верхнем правом углу карти­ны виден краешек белой занавески. На стене полки с книгами, картина с изображением пейзажа, под картиной — небольшая этажерка.

В цветовой гамме преобладают тёмные тона, кон­трастом которым выступают светлые пятна, основ­ными из которых являются большое окно и белая скатерть. Светлыми вкраплениями в общий мрач­новатый настрой выступают также светлое платье старшей девочки и шаль её матери, и ещё красное платье младшей сестрёнки. Такой подбор красок созда­ёт определённое настроение, которое соответствует как основному историческому фону действия, так и конкретному событию, изображённому на картине. Тёмный, мрачноватый фон — это тревога за близких и повседневные тяготы. Война рядом, и даже в тылу ощущается её роковая поступь. Светлые тона — это радость, что родной человек жив, это надежда, что война скоро окончится победой, и тогда всё будет хорошо. .. Свет, проникающий в окно, усиливает ощущение радости и надежды на лучшее, и, глядя на картину, невольно верится, что у её героев всё сложится счастливо, что их маленький мир будет спасён от беспощадной мясорубки войны…

Сочинение по картине Н. Н. Ватолиной «Вести с фронта»

Оцените пожалуйста этот пост

На этой странице искали :

  • сочинение по картине вести с фронта
  • сочинение по картине ватолиной вести с фронта
  • Сочинение по картине Н Н Ватолина вести с фронта
  • картина вести с фронта
  • сочинение по картине ватолина вести с фронта
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: