Сочинение-описание №2
Как говорил сам художник Нестеров, он продолжит жить в своей картине Видение отроку Варфоломею. Для него данная работа была символом всего творчества и его вершиной. Нестеров ценил Видение, которое считал своим подлинным достижением.
Помимо этого для художника было близко и содержание картины. Там он запечатлел эпизод из жития Сергия Радонежского (которого Нестеров почитал с детства) который увидел в отрочестве, еще будучи Варфоломеем, молящегося под дубом старца. Как гласит житие, этим старцем был присланный к Варфоломею ангел.
Молодой отрок ожидал, когда инок окончит молитву и только после этого почтенно поклонился ему. Далее посланник божий спросил чего хочет Варфоломей и тот спросил обучиться грамоте. Ангел дал ему просфору как знак небесной благодати и благословил.
Собственно, этот эпизод и изображается на полотне, которое, конечно, имеет не только значение пересказа жития, но и значение символическое. Нестеров писал свою работу практически на рубеже веков. Тогда Россия пребывала в поиске собственной идентичности, опоры и для многих этой идентичностью стала история, обращение к православным корням и былинной традиции.
Помимо этого Сергий Радонежский был для самого Нестерова крайне значимой фигурой. Его почитали в семье Нестеровых, и сам художник нередко искал в этом святом подвижнике свою душевную опору. Из этих фактов легко понять какое глубокое значение и какие пласты смыслов заключены в этой работе.
К примеру, возьмем далекую перспективу, которая выступает фоном, располагающимся за действующими лицами. О чем хотел сказать художник? Он предлагает неизмеримый простор: холмы, поля, леса продолжаются и переходят друг в друга, сливаются с небом, мы ощущаем бесконечность этой территории.
Конечно, на фоне располагается церковь как основа, одна из опор жизни на этой земле. А на переднем фоне стоит ангел в образе инока-старца, который дает отроку из чудесного ларца свой небесный дар. Такое объединение мотива чудесного, божественного провидения с образом бесконечной русской земли является ключевым для этой работы и всей смысловой канвы, которую пытался передать автор.
Вариант 2
Данная картина Тутуновой известна всем красотой деталей. Легкие пастельные тона создают неповторимый облик, а детали успешно дополняют картину. Наверно поэтому это картина после своего первого показа так полюбилась и детям, и взрослым.
В основе произведения изображен маленький мальчик, который стоит у окошка и задумчиво смотрит куда-то вдаль. Наверно он недавно проснулся и, увидев снег за окном побежал его смотреть. Он еще лохматый и еще в пижаме, но ничего его не отвлекает от этого зрелища. Там вдали из серой картины из-за обилия снега двор превратился в красивую снежную равнину. Еще несколько часов назад он был серым и невзрачным, а сейчас все в легком белоснежном снегу и в больших хлопьях, которые тихо ложатся на деревья, скамейки и землю, словно в танце преображая все вокруг. Деревья покрылись инеем. Создается ощущение сказки.
При первом взгляде на этого мальчика возникает мысль, что, возможно смотря на эту зимнюю красоту, он ждет скорейшего приближения новогодних каникул, а так же долгожданных подарков. Ведь это самая загадочная и чудесная пора, которую любят не только дети, но и взрослые. Может мальчик думает, как он достанет санки и будет с друзьями кататься весело с горки.
На второстепенном плане изображен такой же серый невзрачный дом сквозь завесу снежных хлопьев. Возможно, и там, у одного окна стоит такой же ребенок и мечтает о том, как он будет кататься на коньках или на лыжах, а может и лепить снеговиков и даже играть в снежки.
Вся картина оставляет в душе приятный и теплый след. Такое простое изображение ребенка у окна навеивает самые приятные и загадочные чувства. Немного хочется оказаться рядом с этим маленьким мальчиком и помечтать, смотря в окно. Это произведение снова и снова напоминает нам, какое же прекрасное время года настает. Все любят зиму, так как исполняются все мечты, человеческие души наполняются новыми эмоциями и чувствами.
Золотая осень: Профессор Кэрол
12 октября 2017 г. Профессор Кэрол
Весна вдохновляет поэта, а осень дарит художнику самый славный пир! Или мне так кажется.
О, я люблю осень. Говорят, что сезон рождения становится самым дорогим сезоном. Рожденный в конце сентября, я думаю, что это может объяснить мои чувства.
Что может быть прекраснее сгущающейся синевы осеннего неба? Все более свежий воздух и драма зеленых листьев, превращающихся в гобелен малинового, золотого и оранжевого?
К нам в Северо-Центральный Техас осень пришла три дня назад. Мы ложились спать летом, но проснулись от волшебства осени, благодаря шумной грозе, которая превратила в камень нашу старую бордер-колли.
Я не визуал. В детстве я мало обращал внимания на природу, несмотря на то, что жил в богатой красоте долины Шенандоа. Но путешествия во многие уголки мира многому меня научили. Один из лучших уроков я получил, когда после жизни в Германии переехал в Даллас. В самом начале коллега научил меня направлять взгляд вверх, к непостижимо драматичным небесам Техаса, чтобы найти богатство красоты под ногами.
Но вернемся к искусству и к картине русского мастера Исаака Левитана под названием Золотая осень ( Золотая осень, 1895). Имя Левитан может быть новым для многих, но для россиян это практически нарицательное имя. Еще будучи студентом, я узнал, что чарующие осенние пейзажи Левитана очень ценятся. Но мне было интересно, почему.
Ну, я узнал. В северных краях ничто не гарантирует долгую умеренную осень. Тепло лета может продлиться до сентября. . . а может и нет (просто спросите у Наполеона). Нежелательные холодные, даже ледяные дни вырисовываются, как только наступает 1 сентября.
С фотографической точностью, высоко ценившейся в то время и вызывающей восхищение до сих пор, Левитан наполнил свои полотна золотым румянцем берез и колыхающейся пшеницей. Он усеял свои осенние леса красными и оранжевыми пятнами, освещенными пестрым синим небом и смягченными зелено-коричневыми клумбами. Он писал объемно, выбирая также зимние, весенние и летние сюжеты. А его осенние работы? Они гипнотизируют своей красотой.
Позвольте мне закончить историю. В первые недели моей работы в докторантуре Ленинградской консерватории в 1981, мне было. . . ну, скажем так, перегружены попытками разобраться. Это было не особенно счастливое время. Все было поставлено на карту, и ничто не работало хорошо или легко.
Одним великолепным солнечным днем в середине сентября мой назначенный советник, тихий, элегантный профессор музыковедения, застал меня в библиотеке.
Она аккуратно сложила мои тетрадки, взяла меня за руку и, по сути, сказала: «Поехали». Я предположил, что ей есть что сказать мне в своем кабинете, но куртка у нее была с собой. Она сняла с крючка мою куртку. (В те дни было легко отличить западную одежду.) Она провела меня мимо охранницы (9).0017 дежурная ) на входе и выходе на улицу. Мы стали подниматься к Неве. Она ничего не объяснила. Я ничего не спросил.
Мы долго шли в сторону Невы. Я чувствовал, как она расслабляется. Внезапно мы остановились. Рядом с нами появились два человека, ее муж и дочь-студентка. Мы стали ходить вчетвером. Я набрался смелости спросить ее дочь: «Куда мы идем?»
«О!» Она казалась искренне удивленной, что я не догадался. — В Летний сад, конечно. Она улыбнулась: «Знаешь, это может быть наш самый лучший день осени. Смотри, это прекрасно!» Это было. Деревья окрасились яркими красками, воздух был благоухающим, небо ярко-синим.
И мы это сделали. Попутно объяснили историю романовских садов и компоновку классической скульптуры. Они научили меня русским названиям окружающих нас деревьев, кустов и цветов. Рассказывали сказочные анекдоты о череде композиторов от Глинки до Прокофьева, которые при каждом удобном случае, особенно в такие нежные осенние дни, гуляли в этих садах.
Еще напомнили, что скоро темнеет до 17, а то и до 16! Я знал все это в теории; но их описания ледяной тьмы северной зимы изменили мое понимание. Мое неотложное желание испить этой осенней красоты усилилось.
Благодаря этой прогулке я лучше прониклась картинами Левитана. Я начал понимать, что художники видят природу не как , как группу деревьев или текущую реку, а как момент времени, который взрывается тайной. Момент, который должен быть запечатлен в меру возможностей художника.
Пусть у тебя будут такие дни там, где ты живешь. Можете ли вы сложить книги, взять куртки и шагнуть в красоту этого сезона, вдыхая дар осени.
Осенние пейзажи
Время светлой грусти и тихой радости. Редкий случай буйства красок в средней полосе для художника — повод добавить на холст теплые тона. Красные листья рябины, ярко-желтые — березы, золотисто-желтые липовые и желто-коричневые дубовые. Даже лиственница осенью поддается общему настрою и горит канареечным цветом на фоне синего неба. Если повезет и золотая осень выдастся погожей и ласковой. Рассматриваем картины о самом романтическом времени года вместе с Натальей Летниковой.
Исаак Левитан. Золотая осень. 1895. ГТГ
Полотно из «мажорной серии» Исаака Левитана. «Меня страстно потянуло работать, увлекся я, и вот уже неделя, как я изо дня в день не отрываюсь от холста…» — писал художник своему другу Василию Поленову, работая над осенним полотном. Увидел пышущий желтым и едва отдающий зеленью пейзаж живописец в Тверской губернии на берегу реки Съежа неподалеку от усадьбы Горка, где имел сердечный интерес. Не потому ли его «Золотая осень» словно улыбка природы. Самая яркая из сотни осенних картин Левитана.
Станислав Жуковский. Осень. Веранда. 1911. ГРМ
Уютный уголок загородного дома, где можно оказаться с осенним парком «глаза в глаза». До макушки ели, кажется, можно достать рукою и при желании сорвать с березки вон тот лимонно-желтый лист. Увидеть горизонт и, вдохнув прохладный чистый воздух, опуститься на скамью под скользящие лучи осеннего солнца. Станислав Жуковский нежно любил осень и старинные русские усадьбы. Столетие назад собранный букет ничуть не утратил своих ярких красок и лишь подчеркивает осеннее единение — обитателей дома и его окружения.
Борис Кустодиев. Осень в провинции. Чаепитие. 1926. ГТГ
Купчихи в осеннем интерьере. Излюбленную тему Борис Кустодиев разбавил теплыми красками. Огненно-красные клены и желтеющий сад у провинциальных домиков делают осень особенно уютной. То самое бабье лето, которое на время примиряет с красивыми, но, увы, неизбежно облетающими листьями. В прозрачном воздухе витает аромат листвы, арбуза и свежего хлеба из маленькой булочной. И уж, конечно, никакая осень не страшна, если поблизости кот. Вкупе с самоваром.
Илья Остроухов. Золотая осень. 1886. ГТГ
Навеяно пребыванием в Абрамцево. Будучи в гостях у Саввы Мамонтова, художник Илья Остроухов вдоволь гулял по окрестностям. Затейливые деревья приусадебного парка, одетые в желтое золото, заставили взяться за кисть. Творческая атмосфера усадьбы или же осеннее настроение сделали свое дело — первый же пейзаж Остроухова купил Павел Третьяков. «Пейзаж настроения» звенит тишиной, которую нарушает лишь стрекот сорок. К слову, птицы появились на полотне с легкой руки друга художника — Валентина Серова.
Исаак Бродский. Золотая осень. 1913. Музей-квартира И.И. Бродского
Деревенские хлопоты за ярким буйством красок разглядел будущий представитель соцреализма Исаак Бродский. Знаменит своей ленинианой ученик Ильи Репина стал уже много позже, а в 1913 году картинам из революционной жизни художник предпочитал романтические пейзажи. Обрамленная осеннею листвой, словно на ладони, раскинулась деревенька. Живет своей суетной жизнью — гремит повозками, звенит голосами. Меняются лишь краски — от красного золота, через белый зимний пейзаж — к буйству зелени и вновь к позолоте.
Петр Петровичев. Нескучный сад. Осень. 1905. Частное собрание
Три секрета «Видения отроку Варфоломею»
История знаменитой картины полна парадоксами, давайте же углубимся в них.
Фрагмент картины
Полотно Михаила Нестерова, написанное в 1889-90 годах — по его мнению, было главной картиной, созданной в его жизни. И, пожалуй, он прав: картина вошла в сокровищницу русского искусства. А вот несколько странных фактов о ней:
1) Имя главного героя на самом деле — не Варфоломей
Вообще факт тривиальный, но у многих он ускользает из памяти. Главный герой полотна — преподобный Сергий Радонежский, знаменитейший персонаж русской культуры и истории, основатель Троице-Сергиевой Лавры. Именно под этим именем он известен каждому.
А «Варфоломей Кириллович» — это мирское имя, которое он носил до пострига в монахи примерно в двадцать лет. Поскольку картина изображает события до пострига, совершенно верно чисто формально, что она «про Варфоломея».
Кстати, она входит в большой цикл Нестерова, посвященный Сергию (15 работ), и другие картины из него подписаны именно как «про Сергия».
М. В. Нестеров. Юность Преподобного Сергия. 1897. Третьяковская галерея
2) Эта картина на самом деле про еду. Нет, про обучение грамоте
Запутала вас? Давайте обьясню подробно. Очевидно, что на полотне происходит какое-то чудо. А вот какое? Нестеров взял историю из жития св. Сергия. Мальчик родился в приличной семье, был сыном боярина. Его братья легко научились грамоте, а у Сергия наука все никак не шла.
И вот однажды расстроенный отрок бродил по лугам, и увидел под дубом чудесного священника, подобного ангелу. Мальчик пожаловался ему на свою проблему.
И пресвитер дал ему сьесть кусочек просфоры, и после этого предсказал, что Варфоломей с сего момента будет знать грамоту лучше своих братьев и других сверстников. Чудо!
Предварительный эскиз картины
3) Мальчик на картине — на самом деле девочка
Фрагмент эскиза
Но однажды в окрестностях Абрамцево (пейзажи которого запечатлены на полотне) Нестерову встретилась девочка, больная чахоткой — болезнью которая заостряет черты лица, придает коже особенную бледность и заставляет глаза как-то по-нездешнему гореть. Именно ее внешность «со скорбно дышащим ртом» оказалась тем, чего недоставало мастеру.
Голова девочки (этюд к картине)
Сам художник вспоминал об этом так: «Ее бледное, осунувшееся с голубыми жилками личико было моментами прекрасно. Я совершенно отождествлял это личико с моим будущим отроком Варфоломеем.
У моей девочки не только было хорошо ее личико, но и ручки, такие худенькие, с нервно сжатыми пальчиками. Таким образом, я нашел не одно лицо Варфоломея, но и руки его».
К сожалению, не известно, как звали эту девочку, и какой была ее дальнейшая судьба.
Вариант картины, проданный на аукционе в Лондоне в 2007 году за 4 млн. долларов
***
Подпишитесь на мой канал об искусстве на яндекс-дзене! Или лучше, чтобы ничего не пропускать, подписывайтесь на мой телеграм-канал, у меня всегда столь же весело и жизнерадостно.
Картина Нестерова «Отрок Варфоломей»
Картина Михаила Нестерова «Отрок Ворфоломей» — первая из серии произведений, посвященных Сергию Радонежского, написанная в 1889 году. Сюжет основан на религиозное придание о получении Ворфоломея разуму к учению. В картине описана лишь часть этой легенды, момент ожидания мальчика, когда старец закончит молитву.
В центре полотна изображение хрупкого мальчика, образ которого удачно гармонирует с выбранными цветовыми решениями, которые придают полотну таинственность. Картина настолько светлая, что порождает в душе зрителей надежду и веру. Для ее написания художник долго не мог найти подходящей натуры, пока однажды не встретил больную чахоткой девочку во время поездки в Абрамцевских окрестностях. Ее образ и неземной взгляд ярких глаз просто поразил Нестерова, и именно ее он изобразил в картине.
Это произведение Михаила Нестерова уникально и тем, что в нем удивительным образом сочетаются реалистичное изображение мальчика и таинственность. Взирая на это полотно, чувствуется сказочность. От картины идет простор и свет, которая проникает в душу человека, вселяет в нее надежду и веру. Оригинал этого произведения хранится в Государственной Третьяковской галерее, но желающие купить его, могут обратиться в студию «Артволл», которая занимается печатью и продажей картин многих известных художников.
Такое полотно станет идеальным подарком для каждого мероприятия. Оно украсит стены не только жилых, но и общественных помещений, став одним из главных элементов декора. Заказать репродукцию картины «Отрок Ворфоломей» в Artwall.ru можете по приемлемой цене. Причем заказ можете оформить непосредственно в интернет магазине, указав размеры и другие параметры.
Печать осуществляется на современном цифровом оборудовании, вы можете заказать картину на любом носителе (бумага, холст, самоклейка). Здесь же можете заказать и другие произведения известных художников. Причем приобрести их можете с любым обрамлением, которое будет выполнено на высоком уровне качества. После оформления заказа и ее подтверждения, картина будет доставлена через несколько дней по указанному вами адресу.
Интересные сочинения по картинам
Лето — это замечательная пора года, время отдыхать, веселиться и радоваться солнышку. Но в деревне — это время работы и труда. Ведь именно на лето, приходится самая тяжелая работа.
Сбор ягод и грибов — действие, которое, в первую очередь, характеризует прекрасное время года лето. Приятно ходить по лесу и искать спрятавшихся партизанов. Глядишь, вот и стоит белый гриб, а рядом с ним еще один.
На полотне изображено реальное событие, произошедшее в ноябре 1671 года, когда по приказу царя боярыню Феодосию Морозову
В современном мире очень трудно найти человека, который не был бы знаком с творчеством Александра Сергеевича Пушкина. Как известно, свое первое образование он получил в лицеи, который находился в Царском Селе.
И ни у кого кроме мальчика нет стремления поскорее очутиться там, за стеклом, где нет серых и скучных рам и подоконников и совершенно отсутствуют условности и ограничения.
Сочинение по картине Перед грозой Шишкина 5 класс
Картина знаменитого русского художника-пейзажиста И. И. Шишкина “Перед грозой” написана в 1884 году.
На переднем плане полотна изображена поляна с густой зеленью и белыми полевыми цветами. Протоптанная узкая тропинка ведёт к ручейку, который занимает центральное место на картине. Перед зрителем замирает тёмная гладь воды в ручейке. Вокруг него неподвижны деревья и заросли. Ощущается тишина, которая воцарилась в природе перед ожидаемой грозой.
На переднем плане, где изображена поляна, доминируют оттенки зелёного и жёлтого цвета. Каждая травинка, стебелёк тщательно прорисованы художником. Картина удивляет своей реалистичностью.
Поляна освещается ещё лучами солнца, которое не успело полностью спрятаться за грозными тучами. Поэтому трава в некоторых местах кажется не зелёного, а жёлтого оттенка. Постепенно оттенки цветов темнеют.
На заднем плане тёмное грозовое небо простирается над мрачным лесом. Дальний тёмный лес уже во власти стихии, туда уже не пробиваются лучи солнца. Всё вокруг тревожно ожидает непогоду.
C большим интересом зритель рассматривает оттенки синего, серого, голубого цветов на грозном небе. В самой верхней части полотна можно рассмотреть ещё белые, серые облака. Тёмно-синее покрывало завладело остальным пространством неба.
Зритель ощущает переданную тишину на картине. Эта тишина не умиротворённая, а настороженная. Каждая деталь на картине передаёт атмосферу надвигающейся грозы. Вскоре можно услышать раскаты грома и увидеть яркие вспышки молнии. После ливня небо станет снова светлым и чистым. Весь пейзаж обновится, окажется под покровом солнечных лучей, будет удивлять нас ещё большей красотой.
Сочинение-описание картины Шишкина Перед грозой
Глядя на эту картину, она кажется такой реалистичной, что больше похожа на фотографию. На полотне изображена вся красота русской природы. Зеленая трава, кусты, деревья удачно сочетаются с водоемом, немного поросшим тиной и тропинкой, ведущему к нему.
На первом плане солнце еще ярко светит, но на втором – небо темное, заволочено тучами. Где-то вдалеке уже идет сильный дождь и вот-вот он дойдет до этого места. Начнется сильный ветер с грозой и молнией, обрушится ливень. Трава и деревья будут клониться от ветра, вода покроется рябью. В предвкушении этого момента, картина еще больше завораживает.
Но пока все спокойно, природа затаилась перед бурей. Кажется, что на картине ощущается полная, немного напряженная тишина. Не слышно ни пения птиц, ни жужжания пчел над полевыми цветами. Все зверушки и насекомые спрятались, в ожидании стихии. А небо все больше застилается черными тучами, становится темнее и темнее. Через несколько минут или даже секунд с неба польется поток воды.
Удивительно, что на картине прорисована каждая мельчайшая деталь
Художник уделяет большое внимание любой маленькой травинке, листочку, веточке, камешку. Это видно и на другой стороне водоема и даже где-то очень далеко
Перед тропинкой хорошо заметно лужа, в которой отражаются цветы и трава. Значит совсем недавно здесь уже проходил дождь.
Вообще вся картина пропитана красочностью и любовью к природе. Хоть темное небо немного и давит на нас, но в тоже время солнечные лучи делают картину очень интересной. В любом случае, она вызывает только положительные эмоции.
5 класс
Популярные сегодня темы
Сочинение по картине Девочка с ягодами Рачкова 6 классНа полотне изображён портрет девочки восьми или десяти лет, которая держит в руках деревянную расписную чашу с только что собранными лесными ягодами
Сочинение по картине Нестерова Видение отроку Варфоломею 7, 8, 9 классНа картине Нестерова важное значение имеет пейзаж. Он насыщен желтым цветом, что указывает на осеннее время года
Погода выглядит солнечной, теплой, хотя самого солнца автор не изобразил
Сочинение по картине Кустодиева Земская школа в Московской Руси 6 классЗамечательный русский художник Борис Кустодиев любил изображать на своих полотнах обычные бытовые сцены. На них мы видим то собравшийся на городской площади народ, то обычную утреннюю прогулку молодой женщины
Сочинение по картине Маковского Дети, бегущие от грозы 3, 6 классТворческий репертуар К. Маковского изобилует произведениями на мотивы природных пейзажей, сельского бытового колорита и проявлений стихийной силы природы. Картина «Дети, бегущие от грозы» является наглядной иллюстрацией, демонстрирующей
Сочинение по картине Серова Девушка, освещенная солнцем 6 классКартина «девушка, освещенная солнцем» была написана Валерием Серовым в 1888 году, летом в усадьбе своих родственников. На портрете изображена двоюродная сестра художника Мария Симовичь, чьё изображение стало так популярным и известным
Сочинение по картине Нестерова Видение отроку Варфоломею 7, 8, 9 класс
Сочинение по картине Нестерова Видение отроку Варфоломею
Нестеров Михаил Васильевич один из самых знаменитых религиозных художников того времени. Благодаря своей семье и тому воспитанию, в котором он вырос и получил, ему удалось создать множество шедевров на религиозную тематику. Благодаря своему творчеству, он приобрел широкую популярность.
Одной из самых известных картин, посвященных религии есть картина “Видение отроку Варфоломею”. Все свои работы художнику посвящал людям. Данное произведение было посвящено святому Сергию Радонежскому. Этот превосходный холст, как первооткрыватель, как новая страничка в живописи.
После нее вошла волна картин на данную тематику.
Художник изучал жизнь святого с большим интересом. Святой Сергий Радонежский нес в себе надежду, что в скором времени на Руси возродится дух монастырской жизни. Все старались брать пример со святого.
В больших монастырях начали строительство храмом, писались иконы. Художник, когда писал полотно, проживал вблизи самого святого. И мог, более подробно, ознакомится с его жизнью и деятельностью.
На картине изображены два человека. Это один из дней жизни святого в далеком детстве. Тот по приказу отца был в поиске скотины, которая куда-то пропала.
Парень блуждал по долине и встретил странного старца. Он остановился уточнить у него, не видел ли он овец. Тот стоял загадочно под деревом, его лица не видно, видно только седую бороду.
А незнакомый старец, подарил ему дар постижения смысла Священного Писания и премудрости.
А парень тем временем скрестив руки, внимательно слушает. Они стоят под могучим деревом, в ногах высокая зеленая трава. Как раз разгар лета. За спиной высокие зеленые холмы.
Маленькие соломенные домики с огородами, и высокий храм за домами. Видно не большую синюю речку, которая простирается вдоль всего оврага. Светло-голубое небо спокойно.
В полотне присутствует какая-то загадка и таинственность. Так как в этот момент передается дар постижения смысла Священного Писания и премудрости.
Вариант 2
Один из моих любимых русский художников это Михаил Васильевич Нестеров, посещая выставки, где находятся его картины, у меня всегда возникало огромное количество ярких эмоций и появлялось воодушевленное чувство.
Этот человек действительно заслужил звание деятеля искусств РСФСР .
Художник родился в 19 мая 1862 года в городе Уфе, ему посчастливилось стать сыном интеллигентных родителей, которые дали ребенку хорошее воспитание, образование и окружили любовью.
С самых малых лет Михаил Васильевич начал восторгаться природой, и основным жанром его картины были пейзажи.
Так на картине “Видения отроку Волфоломею” на переднем плане выступают действующие фигуры, на которые и сделан акцент в работе, но стоит взглянуть за спины главных героев, как перед тобой встают необыкновенной красоты пейзаж.
Такую природу мог написать, только по настоящему талантливый мастер, но не только мастерски выполненная работа может оставить впечатление, а и сам сюжет, ведь это первая картина посвященная Сергею Радонежскому.
Смотря на картину, чувствуется вся чистота, святость главного героя и лично мне, после знакомства с этим холстом хочется верить во что-то воистину светлое, доброе и бескорыстное.
Школьное сочинение для 8, 9 класса
Тоска по светлой тишине
Сочинение по картине Нестерова Видение отроку Варфоломею
Святой Варфоломей — Изысканная смерть.
Апостола Варфоломея, одного из первых учеников Христа, распяли вниз головой, затем содрали с него кожу и наконец отрубили голову.
Начнем с довольно сдержанной позднебарочной скульптуры, одного из двенадцати колоссальных изображений апостолов в базилике Сан Джованни ин Латерано в Риме.Пьер Ле Гро Младший (Pierre Le Gros the Younger, 1666-1719) Святой Варфоломей, 1708-18, 425 см. Базилика сан Джованни ин Латерано, Рим.
Микаэль Вильманн (Michael Willmann, 1630–1706) Мученичество святого Варфоломея, эскиз, около 1660 года.
Николо Чирчиньяни (Nicolò Circignani, 1517-1596) Мученичество святого Варфоломея, около 1600. Фреска, Базилика Santi Nereo e Achilleo.
Маттео ди Джованни (Matteo di Giovanni, 1430-1495) апостол Варфоломей, около 1480, темпера на доске, 80,5×48 см. Музей Изобразительных Искусств, Будапешт.
Микеланджело Буонарроти (1475-1564) Св. Варфоломей, держащий нож и содранную кожу, на которой можно различить автопротрет Микеланджело. Фрагмент фрески Страшный Суд, Сикстинская капелла, Ватикан. 1536-41.
Марко Д’Аграте (Marco d’Agrate, 1504-1571) Святой Варфоломей, 1562. Миланский собор.
Анатомист Хуан Вальверде де Амуско (Juan Valverde de Amusco,1525-1588) «Anatomia del corpo humano…», гравюра на меди, 1559, Рим. Национальная Медицинская библиотека.
Жан Антуан Гудон (Jean-Antoine Houdon, 1741-1828) Анатомическая модель, Человек с содранной кожей (Flayed Man/l’Écorché), 1767. Эта скульптура принесла большую славу скульптору и множество слепков и копий с неё гуляет по миру.
Дэмьен Хёрст (Damien Hirst, род. 1965) Святой Варфоломей. Изысканная боль. Бронза. 2006.
Saint Bartholomew, Exquisite Pain, 2007, Silver, 250x110x95 cm, AP 1 (edition of 3).
Фрагмент серебряного варианта статуи.
Гунтер фон Хагенс (Gunther von Hagens, род. 1945) Человек с содранной кожей. Пластинат. 2000-е годы.
Марк Левитон (Marc Leviton, род. 1962) Святой Варфоломей. 2000-е. +