Сочинение-описание по картине «Радуга», художник: Георгий Нисский
Георгию Нисскому нравилось отображать на своих полотнах строения, созданные в его времена. Так, в 1950 году из-под его кисти появилась композиция «Радуга». Это было послевоенное время. Люди отстраивали города и налаживали производство. Поэтому здесь присутствует своеобразный символизм. Ведь мирное время, словно радуга после дождя, освещало душевные послевоенные раны.
На холсте можно наблюдать единение двух мостов. Один рукотворный, потому что создан людьми для прохода над рекой. Другой же представляет разноцветное творение природы. Художник выбрал погоду после грозы. На полотне гармонично переплетаются светлые и темные краски. Небо разделено пополам. Одна часть освещена солнечным светом из-за туч, а на другой еще остались темные грозовые облака. Сама же радуга пронзает своей яркостью обе половины.
В нижней части рисунка находится река и металлический мост над ней. Часть моста освещают солнечные лучи, а другая еще находится под темными тучами. Это человеческое творение выглядит величественно на фоне белого теплохода. Но всё же величие радуги намного больше. Водная гладь ещё не совсем успокоилась после дождя. Здесь преобладает темно-синий цвет. На воде есть несколько видов водного транспорта. Самый большой из них, двухэтажный теплоход, уже освещен солнечными лучами. Все элементы пейзажа совмещают в себе светлое и темное. Это напомнило мне извечное противостояние света и тьмы, добра и зла. А добро, как мы знаем, всегда побеждает.
Вариант №2
В этой картине удивительным образом подчеркнуто величие природных явлений и грандиозных замыслов и возможностей человека. Она выполнена преимущественно в холодных мрачных тонах
Яркими полосами прорисована только радуга, она сразу же привлекает к себе внимание.
Передний план картины занимает река. Ее темные воды сейчас спокойны, поскольку гроза миновала, а ветер стих. Справа на воде слегка покачивается светлый бакен. Вода практически черного цвета от отражающихся в ней грозовых туч.
На среднем плане картины возвышается мост. Четкие геометрические линии огромной конструкции с металлическими опорами подчеркивают то, что она сотворена руками человека. Его правый край освещают лучи солнца, выглядывающего из-за туч. Мокрый металл красиво поблескивает.
Мост соединяет берега реки. На картине виден только правый берег. Он пологий, с желтым глиняным краем и зеленеющей травой. Вдалеке виднеется небольшой деревянный дом, а за ним – темно-зеленая полоса леса.
Прямо под мостом проплывает теплоход. Светлый и двухпалубный, он рассекает воду и оставляет за собой пенистый след. Это еще одно изобретение человека, вызов природе, ведь теплоходу не страшен ни ветер, ни гроза.
Над рекой в небе раскинулась радуга. Высокая, яркая, разноцветная, она рассекает небо на две половины. В правом верхнем углу полотна небо уже очистилось от туч, оно ярко-голубое и высокое. Прямо над радугой большое белое облако. Оно освещено ярким солнцем и от этого и верхнего красного края радуги кажется немного розовым.
Под радугой небо густо укрыто тучами серого, синего и лилового цвета. А вдалеке они плотные, черные, пугающие. Они готовы пролиться крупными каплями грозового дождя.
Художнику удалось соединить на одном полотне страх от бушующей стихии и радость от окончания грозы и появившейся в небе радуги. Она — символ хороших вестей и надежд на светлое будущее, в котором важную роль играет технический прогресс.
Особенности внешности
Литературоведы считают, что прототипом героя стал граф Аракчеев. Он был любимцем Александра I и отличался манией величия и идеями масштабного переустройства русского государства. Герой Угрюм-Бурчеев появляется в последней главе романа «Подтверждение покаяния. Заключение».
Горожане испытывали смутный страх перед новым градоначальником. Он не отличался особым изяществом, у него было деревянное лицо, он никогда не улыбался.
У него всегда было одно выражение — словно Угрюм-Бурчеев готовился раскусить всякого, кто помешает ему достигать поставленных целей.
Детальное описание внешности градоначальника:
- волосы черные и коротко стриженные;
- глаза серые и немного впавшие;
- нос крючковатый и длинный;
- губы бледные и тонкие, всегда опущенные.
Описание картины
На этой картине не мало выдающийся и всеми известный художник Георгий Григорьевич Нисский, изобразил просто шедевр природного искусства, где он сумел передать чудесное летнее время, и тот необычайно красивый момент, в котором находилась природа, после проливного дождя с грозой, на небе после которого появилась разноцветная радуга. И повисла высоко над уровнем реки, словно под небесами, по которой в то время проплывал пассажирский теплоход.
Пароход был огромного размера, и белоснежного цвета, словно зимний снег, и поэтому он смог легко выделится на черном и мрачном фоне, темной речной воды. Подойдя, он к высокому и величественному строению, так художник изобразил построенный мосту, который бесспорно предстает перед читателями во всей своей красоте и мощи.
Данная выполненная картина автора, проникнута тонкими и великими силами природного явления, где две сильные стихии пересекаются в одно целое, словно сливаются. На полотне изображено совершенно не много главных составляющих композиций, таких как река, мост, радуга и самым важным является небо, которое разделено на два цвета красочное и яркое и темное и мрачное, а между ними можно увидеть яркие проплывающие облака.
Художник где-то там, вдали нарисовал полоску берега, зеленую лужайку, которые смогли придать определенную оживляющую нотку его работе. На темных водных просторах глади, Георгий Григорьевич Нисский изобразил бакен, который темной ночью включается и освещает своим ярким светом путь кораблям. Гроза уходит, а вместо нее появляется яркая и красивая радужная радуга, которая несет с собой только положительные эмоции, а также веру и надежду, на светлое и счастливое будущее.
Исполнил великий художник свое полотно на самом высшем уровне, к которому не возможно задать негативных вопросов. Картина выполнена с соблюдением всех параметров и требований, с невероятно высоким уровнем профессионализма и мастерства. Смотря на изображенный пейзаж, у зрителя появляется надежда на счастливую и беззаботную жизнь, и данное полотно, является гимном не только природной силы и мощи, но и человеческой силе воли.
3 вариант
Радуга является удивительным природным явлением, которое возникает после дождя и создает многоцветный и яркий мост в небе. Многие русские художники, начиная с Айвазовского и Куинджи, заканчивая Дубовским и Кустодиевым, стремились изобразить радугу на своих полотнах. В живописи радуга всегда символизирует доброе предзнаменование, надежду и веру в прекрасное завтра.
Такими чувствами проникнута и картина Георгия Григорьевича Нисского «Радуга», написанная в 1950 году.
На полотне изображен заканчивающийся летний дождь. Облака занимают большую часть картины и имеют темно-серый и свинцовый оттенок. Густота и размеры этих тяжелых облаков завораживают зрителя, словно они движутся прямо на него. Однако в вышине видны уже белоснежные облака, освещенные солнцем, а в левой части картины простирается ясное и чистое лазурное небо, ставшее еще прозрачнее после дождя.
На фоне темных туч на переднем плане картины еще ярче и наряднее выглядит широкая радуга. В ней ярко проступают разные цвета, и она уверенно занимает свое место в небе. На земле радугу повторяет ажурный вантовый мост, перекинутый через реку. Эта инженерная конструкция великолепно сочетается с формами природы и создает ощущение согласия и гармонии.
Некоторые элементы моста ярко освещены солнцем и сияют белизной, в то время как другие все еще находятся в тени отступающих туч. В целом, мост выглядит изящным, легким и воздушным. По нему пролегает автомобильная дорога. На мосту можно заметить несколько остановившихся машин и пешеходов, которые также наслаждаются видом радуги. Под аркой моста проходит белоснежный пароход, на палубе которого люди также наблюдают за изменениями погоды.
На темной глади реки видны следы от капель последнего дождя. На противоположном берегу зеленый луг ярко освещен солнцем. Вдали виднеется полоска леса, часть которого кажется черной, но другая стала зеленой под лучами солнца.
Картина Г. Нисского «Радуга» вызывает радостное чувство и ожидание прекрасного. Гроза и ненастье остались позади, а впереди еще много солнечных и теплых дней. Это произведение искусства передает нам веру в лучшее будущее и волшебство природы.
Описание картины
Большую площадь картины занимает изображение облаков. Изумительная игра цветовых переходов побуждает подолгу любоваться пейзажем бескрайнего неба, фрагментом радуги, едва различимыми силуэтами птиц над рекой. Автор полотна изобразил удивительный момент изменения погоды, когда отступающая стихия сменяется умиротворением в природе. Вдогонку грозе из миллионов подсвеченных капель в атмосфере всего на несколько минут вспыхивает радуга, заставляя на мгновение остановиться каждого, кому посчастливилось застать этот момент.
В художественном произведении проявлен оптимистический настрой автора, верившего в успех строительства социализма и прогрессивный путь развития человечества. Это отражено в символах: тучи рассеиваются, уступая место свету, техническому прогрессу и новым достижениям.
Сочинение на тему: Памятка для спорщиков по картине Ю. Пименова «Спор»
Пример самостоятельной работы
По картине Нисского «Радуга» сочинение ученикам следует начать с определения темы и проработки плана
Важно выделить то, о чем хочется сказать, и отвести несколько строк своему отношению к авторской работе. Краткий план для сочинения по картине «Радуга» Нисского для 7 класса может иметь такой вид:
- Радуга — объект восхищения художников.
- Описание работы Г. Г. Нисского.
- Отношение к изображению и собственные выводы.
Радуга — восхитительное явление природы. Яркий семицветный мост возникает всего на несколько минут после окончания дождя на фоне подсвеченных солнцем уходящих туч. Подобную красоту стремились изобразить многие пейзажисты:
- Б. Кустодиев;
- Н. Дубовский;
- И. Айвазовский и другие.
Радуга на картине всегда поднимает настроение, вселяет надежду в светлое будущее. Подобным настроением проникнута картина народного художника Григория Нисского, написанная в послевоенном 1950 году.
Заканчивается майская гроза. Небо на заднем фоне все еще заполнено дождевыми тучами. Свинцовые и чернильно-синие у горизонта, они переходят в жемчужные облака на переднем плане. Видны участки голубого неба, сквозь которое пробиваются потоки солнечного света. На этом фоне радостно и свежо выглядит половина радуги, которая занимает край неба.
Конструкция моста освещена неравномерно. Одни его элементы хорошо видны под лучами солнца, другие остаются в тени отступающих туч. В целом сооружение выглядит изящно. Если присмотреться, можно увидеть идущий по нему транспорт. Некоторые машины остановились, и люди из них вышли, чтобы полюбоваться природным явлением. Под мостовой аркой готовится пройти двухпалубный пароход. Его пассажиры радостно воспринимают преображение мира после дождя.
На сизой речной глади еще видны следы последних крупных капель, однако луг вдали уже вовсю обласкан солнцем. На горизонте виднеется темная полоса леса. Ее освещенная часть умыта дождем, отчего кажется особенно яркой. Пейзаж Нисского надолго оставляет в памяти чувство радости и восторга. Гроза и ненастье остались позади, а впереди будет много солнечных благодатных дней.
Краткий вариант
2 вариант
Картина «Радуга» Георгия Нисского поражает своей сказочной красотой и удивительным сочетанием реализма и фантазии. На полотне мы видим широкую реку, над которой развевается металлический мост, а в вышине сверкает радуга. Эти два элемента объединены таким образом, что создают ощущение единства и неразрывной связи.
Картина полна контрастов, как в сюжете, так и в цветовом решении. Темная поверхность реки и светлый корпус теплохода, черные тучи над небом и лазурный оттенок небосвода – эти контрасты создают удивительную гармонию и притягивают взгляд зрителя
Особое внимание привлекает мост, с его мрачными и бледно-серыми оттенками, а также яркая многоцветная радуга, которая словно воплощает волшебство и красоту природы
На картинах Георгия Нисского всегда присутствуют детали, заполняющие сюжет. На этой картине мы можем увидеть голубую лодочку, плывущую по реке, зеленый берег с деревьями и очертания города вдали. Все эти детали создают ощущение жизни и движения, вписываясь в общую атмосферу картины.
Мост, на котором видны пешеходы и автомобили, символизирует суету и жизнь города. Все эти люди, занятые своими повседневными делами, не могут не заметить радугу, которая привнесла в их серую и размеренную жизнь искру волшебства и радости.
Картина «Радуга» Георгия Нисского — это не только произведение искусства, но и некая метафора. Она напоминает нам о том, что даже в серости и суете повседневной жизни всегда есть место для красоты, волшебства и радости. Это призыв остановиться и насладиться мгновением, проникнуться неповторимой красотой мира вокруг нас.
Картина «Радуга» Георгия Нисского — это настоящий шедевр, который восхищает своей красотой и заставляет задуматься о важности прекрасного в нашей жизни. Она позволяет нам окунуться в мир фантазии и волшебства, при этом не утрачивая связи с реальностью
Такие работы искусства вдохновляют и придают силы, помогая нам увидеть красоту и волшебство даже в самых обыденных моментах.
Сочинение №2
Троекуров (характеристика)
А вот барина, ставшего разорителем Дубровского, автор нашел в кругу своих знакомых. Это был помещик, генерал Лев Дмитриевич Измайлов, живший в своем поместье в Тульской губернии, недалеко от исторически известного Куликова поля. Крутой и вспыльчивый барин, известный далеко за пределами имения своими причудами и свирепым характером.
Кстати, Кирила Петрович, тоже был генерал-аншефом в отставке, что соответствует 2-му классу табели о рангах. Это очень высокий чин. Социальное положение Троекурова также было высоким. У него было несколько имений в одном из них, в Покровском, он жил. Помещик, принадлежал к знатной фамилии. Своим богатством, составлявшим 3000 душ крестьян, знатностью рода, а пуще – крутым нравом он вселял в людей страх и почтение к своей персоне. Это был крупный, полный мужчина средних лет. Несмотря на полноту, энергичный и физически крепкий.
Делая характеристику Троекурова, можно также отметить, что он был человеком малообразованным, и потому забавы у него были грубые, почти животные. В имении он держал дворовых девушек, которые жили почти взаперти и занимались рукоделием. На самом деле почти все эти девушки ублажали похоть своего барина. Когда они беременели, он отсылал их, кого-то выдавал замуж, а на их место брал новеньких. В результате, в его имении росли дворовые ребятишки, как две капли похожие на своего барина.
Троекуров любил потешаться над своими гостями. Одной из таких забав была комната с медведем. В этой комнате к потолку был прикреплен крюк, а на крюке крепилась цепь с медведем. И только до углов мишка достать не мог. Несчастную жертву вталкивали в комнату, и пока человек успевал что-либо сообразить или понять, куда ему бежать, мишка мог изрядно помять несчастного. Немало гостей Троекурова побывало в этой комнате с медведем, но никто не мог пожаловаться на троекуровские забавы.
Самодурство Троекурова проявлялось не только в отношении к крестьянам, но и к служивым и даже к другим дворянам. Для него не существовало таких понятий как этикет или добропорядочность. В своих поступках он руководствовался только своими желаниями, страстями, эмоциями. Он мог приказать запереть все двери и ворота и никого не выпускать из имения, а мог, напротив, всех разом выгнать. И никто не смел на него обижаться. Троекуров покрывал своих мужиков, которые не считали зазорным вырубать чужой лес, приворовывать в соседских имениях. И никто не жаловался на троекуровских мужиков. Знали, что это бесполезно.
При всем этом он не был корыстолюбивым человеком. Гости в его имении бывали каждый день.
В этой жизни он любил свою дочь Марью Кириловну и собак. Из новорожденных щенков он лично отбирал лучших для дальнейшего выращивания, а остальных, которые казались ему слабыми, или бесперспективными, приказывал топить. Он гордился своей псарней, показывал гостям борзых и гончих, которые жили в тепле и неге.
В своем отношении к Маше Троекуров выказывал всяческую любовь и заботу, но на свой манер. Когда посватался князь Верейский, он по-своему расценил благо дочери. И фактически силой заставил ее выйти за князя замуж.
Описывая характер Троекурова, следует отметить, что он был властолюбивым и мстительным человеком. На всех смотрел свысока, «в сношениях с людьми самого высшего звания» был весьма надменным.
Троекуров уважал Дубровского старшего, считался с его мнением, но, обидевшись однажды, не постыдился лишить того единственного источника дохода, чем свел его в могилу. Отняв у Дубровского Кистеневку, Кирила Петрович не получил морального удовлетворения. Сгоревший дом стоял немым упреком перед его глазами. Всю эту судебную тяжбу он затеял только с одной целью – поставить на колени своего приятеля.
Но Дубровский получил удар, (или на современном языке – инсульт), но перед бывшим приятелем головы не склонил, не покорился. Он ушел из мира живых несломленным. Крестьяне ушли в лес, а имение было сожжено. Дубровский младший этим пожаром дал Троекурову понять, что он не подчинится и на колени перед ним не встанет.
Сочинение по картине Пименова Спор 8 класс
О художнике и его творчестве
Георгий Григорьевич Нисский (1903—1987) — советский пейзажист и иллюстратор, один из основателей сурового стиля. Ему выпало жить и творить в эпоху достижений социализма, что наложило отпечаток на характер работ. Многие из них пронизаны романтизмом, любовью и родине и русской природе.
Будучи романтиком, художник тонко чувствовал красоту окружающего мира и отражал ее на полотнах, наполненных жизненной силой, смыслом, внутренним светом. Он изображал жизнь в стране исключительно в позитивном ключе
Внимание живописца привлекали творения человеческого разума и рук — дома, корабли, машины, большие мосты. В этом автор видел силу и возможности индустриальной эпохи
Посетителей его выставок покоряли лиризм и динамичность пейзажей.
«Радуга» была написана в 1950 году — в период расцвета творчества Георгия Григорьевича. В произведении автор воспевает не только идеальную красоту природы, но и величие творений социализма, сияние чистого разума советских конструкторов.
Сочинение Теория Раскольникова и её крах
Фёдор Иванович Достоевский создал множество произведений, многие из которых до сих пор популярны и любимы читателями, которые заставляют задуматься о важных проблемах. Одним из таких произведений является «Преступление и наказание».
В данном произведении главным героем является Родион Раскольников. Это не совсем обычная личность, в одной из своих статей он описал придуманную им же теорию об исключительности некоторых людей. Суть её в том, что личности «право имеющие» могут совершать что угодно ради достижения большой благой цели: убивать, воровать и т.д. В то время как «твари дрожащие» как раз являются материалом, только чтоб сохранять жизнь и продолжать существование человечества.
Сам главный герой первоначально относил себя к первой категории сильных, нужных людей. Он был практически уверен в этом, и, чтоб доказать теорию самому себе, он совершает убийство старухи-процентщицы. По мнению Раскольникова, эта старуха была вошью, которая всем только мешала и не давала спокойной жизни. После убийства герой ходит сам не свой несколько дней, он не может разрешить внутренний конфликт, ведь он не хотел убивать процентщицу, а тем более её сестру. Его лихорадочные размышления, несколько дней самоанализа привели его в участок, где Раскольников сам признаётся в убийстве. Следовательно, это делает его «тварью дрожащей» и подрывает основание теории. Уже здесь начинается её крах.
Теория сама по себе была нечеловечна. Жизнь человеку дана не другими людьми, следовательно, не последним её отнимать. Похожие теории в истории человечества привели к холокосту, геноциду, массовому истреблению человечества. Поэтому такие рассуждения очень опасны. Даже Соня говорит: «Это человек-то вошь?», она не считает, что можно вот так просто отнять жизнь даже у самой мелкой старушки. На этой почве пара много спорит, Раскольников даже не любил девушку до осознания, что она права.
Уже на каторге Раскольников осознаёт всю абсурдность теории из своих снов. Это и сны, в которых больные люди уничтожали друг друга, а здоровые должны были откуда-то появиться и продолжать новый человеческий род. Также он читает там Библию, что ведёт к воскрешению души главного героя.
Крах и крушение теории Раскольникова
Вариант №2
В этой картине удивительным образом подчеркнуто величие природных явлений и грандиозных замыслов и возможностей человека. Она выполнена преимущественно в холодных мрачных тонах
Яркими полосами прорисована только радуга, она сразу же привлекает к себе внимание.
Передний план картины занимает река. Ее темные воды сейчас спокойны, поскольку гроза миновала, а ветер стих. Справа на воде слегка покачивается светлый бакен. Вода практически черного цвета от отражающихся в ней грозовых туч.
На среднем плане картины возвышается мост. Четкие геометрические линии огромной конструкции с металлическими опорами подчеркивают то, что она сотворена руками человека. Его правый край освещают лучи солнца, выглядывающего из-за туч. Мокрый металл красиво поблескивает.
Мост соединяет берега реки. На картине виден только правый берег. Он пологий, с желтым глиняным краем и зеленеющей травой. Вдалеке виднеется небольшой деревянный дом, а за ним – темно-зеленая полоса леса.
Прямо под мостом проплывает теплоход. Светлый и двухпалубный, он рассекает воду и оставляет за собой пенистый след. Это еще одно изобретение человека, вызов природе, ведь теплоходу не страшен ни ветер, ни гроза.
Над рекой в небе раскинулась радуга. Высокая, яркая, разноцветная, она рассекает небо на две половины. В правом верхнем углу полотна небо уже очистилось от туч, оно ярко-голубое и высокое. Прямо над радугой большое белое облако. Оно освещено ярким солнцем и от этого и верхнего красного края радуги кажется немного розовым.
Под радугой небо густо укрыто тучами серого, синего и лилового цвета. А вдалеке они плотные, черные, пугающие. Они готовы пролиться крупными каплями грозового дождя.
Художнику удалось соединить на одном полотне страх от бушующей стихии и радость от окончания грозы и появившейся в небе радуги. Она — символ хороших вестей и надежд на светлое будущее, в котором важную роль играет технический прогресс.
Популярные сегодня темы
Недавно я познакомился с картиной Георгия Григорьевича Нисского «Радуга». Нисский Георгий Григорьевич живописец, из-под кисти которого в эпоху советского искусства вышли такие шедевры как
Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» насыщен колоритными персонажами. Наверное, это одно из немногих произведений, в котором действительно стоит сделать именно на представленных героях, а не на социальном фоне или исторической подоплеке.
Рассказ Антона Павловича Чехова «Злоумышленник» был опубликован в «Петербургской газете» в июле 1885 года. Произведение раскрывает сложные взаимоотношения крестьян и господ
Стихотворение начинается с описания поэтом утренней зори, великолепия природы, про ветки сосен, которые обретают в отблеске солнечных лучей оттенок золота.
Милосердие и доброта – это одни из самых главных качеств современного человека! Они идут бок обок, понятия этих слов близки. Но, тем не менее, есть и различия у этих качеств характера. Давайте попробуем разобраться, чем же они отличаются друг от друга.
Сочинение по картине Нисского «Радуга»
Теория Раскольникова и её крах в романе Достоевского Преступление и наказание сочинение
Главным героем всемирно известного романа Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» является бедный студент Родион Раскольников. Молодой человек, загнанный в тупик жизненными обстоятельствами, придумывает теорию. Она основывается на природной неравности людей: одни ничтожны, а вторые «право имеющие». Последние предназначены для движения хода истории и человечества вперёд, а остальные – движимая масса. Ведущая часть людей «право имеет» на несоблюдение общепринятых законов: для свершения великих дел необходимы (и совершенно справедливы) жертвы, в том числе человеческие.
Родион решает проверить свою теорию и узнать, принадлежит ли он к этому высшему классу, или же является «тварью дрожащей». Для осуществления этой цели он задумывает убить старуху-проценщицу, однако в результате убивает ещё и её сестру Лизавету. Денег он почти не берёт, а что успел взять, запрятал. По его теории, совесть мучить его после этого поступка не должна была: ведь это убийство во благо человечества (Раскольников считал, что финансово встав на ноги, он многого добьется и принесет пользу обществу). Однако его внутренние мучения после убийства так велики, что доводят его до тяжёлой физической болезни.
Впервые признаётся в своём преступлении он Соне Мармеладовой. В его глазах эта девушка наполнена добродетелью, ведь она жертвует собственной чистотой ради своей семьи. Он доверяет ей, так как она тоже «преступила» нравственные законы во имя блага. Разница в их преступлениях состоит в том, что это самое высшее благо (цель) в случае Раскольникова поддельное.
Осознание героем аморальности своего поступка исходит не только из неподвластных мук совести, но и из осознания им равенства людей. Будучи частью неблагополучного слоя общества, он общается с равными ему по статусу людьми. Семья Мармеладовых своим несчастным существованием вызывает жалость у Раскольникова. Он видит, что вне зависимости от жизненных условий и социального статуса, люди чувствуют и переживают одинаково. Каждый вынужден бороться всеми силами с ударами судьбы, каждый может испытывать любовь, каждый стремится к счастью.
В романе главной идеей является мысль Раскольникова о неравенстве людей, согласно которому высший класс ради блага общества имеет право переступать через моральные правила, даже через чьи-то жизни. Попытка воплотить теорию в реальность обернулась её крахом. Раскольников не выносит мук совести, признаёт несправедливость своей теории, раскаивается и сдаётся властям
Таким сюжетом Достоевский хотел сказать, что в какие бы тяжкие обстоятельства ни был загнан человек, всегда важно не терять своих нравственных ценностей и ориентиров, не переступать черту добра и зла
Несколько интересных сочинений
Вне социума человек не может существовать, так как у человека сразу прекращается развитие способностей и талантов. Общение с другими людьми заставляет людей задуматься о своей жизни.
Вступление. Подготовка Игоря и Всеволода к походу. Начало похода войска.
Одним из ключевых персонажей произведения является Победоносиков, представленный поэтом в образе крупного партийного функционера, главного руководителя управления согласований.
Эта картина, по моему мнению, символизирует веру в светлое будущее, несмотря на все ненастья. А как известно Григорий Нисский был советским художником, и он отразил веру людей того времени в светлое и радостное будущее. Тучи, тем самым, в данной картине являются ненастьем. А голубое небо символизирует светлое будущее. Теплоход символизирует советское общество, которое преодолевая все невзгоды, движется в это светлое будущее.
Вклад Нисского в развитие советского искусства невозможно переоценить. Даже в тяжелое для людей время он продолжал творить, невзирая на все трудности