Ход занятия:
I. Воспитатель:
– Ребята, кто скажет какой праздник мы отмечаем 9 мая?
– Сколько лет прошло с того времени, как наш народ одержал знаменательную победу над фашистскими захватчиками?
Многие художники в своих произведениях отображали события, происходящие в те страшные годы. Мы с вами в течение всего года рассматриваем такие произведения живописи на наших занятиях. Благодаря им, мы больше знаем о Великой Отечественной войне, о людях, которые подарили нам мир.
Земли немало кровью оросили,
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны и дочери России
Сквозь гром войны
К победе над врагом!
Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрим последнюю репродукцию с картины о военных годах. В отличие от тех произведений с которыми мы познакомились раньше и которые как бы пропитаны кровью, муками, страданиями, эта картина очень светлая, нежная тёплая. Именно поэтому, что добро не только в сказке, но и в жизни побеждает зло, мы закончим знакомство с произведениями живописи о войне именно на этой картине.
Но прежде чем показать её, я хотела бы, чтобы вы вспомнили – многое из того, о чём мы с вами беседовали по произведениям в течение года и провести небольшую викторину.
Вопросы викторины:
1. Как зовут трех сыновей принцессы живописи? (пейзаж, натюрморт, портрет).
2. Портрет какого, самого главного из военноначальников мы рассматривали с вами на занятии? (портрет «Маршал Жуков»).
3. Кто из художников написал этот портрет? (Павел Корин).
4. Какой художник и в каком своём произведении изобразил самое начало войны, её первые бои? (П. А. Кривоногов «Защитники Брестской крепости»).
5. Как называется картина П. А. Кривоногова, которая, наоборот, изображает конец войны? («Победа»).
6. Кто из художников на своём полотне изобразил подвиг моряков в годы Великой Отечественной войны? (А. А. Дейнека «Оборона Севастополя»).
7. Как называется картина художника М. И. Самсонова, показывающая подвиг женщин на войне? (М. И. Самсонов «Сестрица»).
8. Какие художники и в каких произведения показали, какие испытания пришлись на долю народа в тылу врага? (Б. С. Угаров «Ленинградка 1941г.», Т. К. Гапоненко «После изгнания фашистов»).
9. Что изображает в своих произведениях художники-баталисты?
II. Воспитатель:
А теперь мы познакомимся с произведением Александра Лактионова «Письмо с фронта». Это произведение живописи для нас имеет ещё большее значение потому, что Александр Лактионов – наш земляк – родился в Ростове-на-Дону 16 мая 1910 года, а это значит, что в мае этого года ему исполнилось бы 100 лет.
Вопросы по содержанию картины :
1. Как вы думаете, о чем рассказывает эта картина?
2. Где происходит действие картины?
3. Как художнику удалось передать радость людей от полученного письма с фронта?
4. Кто принес это письмо?
5. Кто читает письмо, кто его внимательно слушает?
6. Как вы думаете, о чем написано в этом письме?
7. Какие, по-вашему, мнению происходили события в этой семье до получения письма?
8. Какие детали на картине говорят о том, что семья очень бедствовала в годы войны без своего кормильца?
9. Как художник показал, что все самое страшное позади, а впереди людей ждет светлая мирная жизнь?
Обобщение:
В своей картине «Письмо с фронта» художник А. И. Лактионов показал жизнь советских людей в дни войны. Сюжет её прост, в каком-то небольшом русском городке у широко распахнутой двери старого деревянного дома собралась семья фронтовика. Долгожданную весточку с фронта принес раненный боец, мальчик читает письмо отца в слух, бережно держа перед собой дорогие листки.
Покосившийся порог, прогнившие доски, старые стоптанные туфли женщины всё говорит о той разрухе которую принесла война.
Все мы как бы стоим вместе с героями картины в дверном проёме и радуемся долгожданной весточке. Написанная светлыми, ликующими красками композиция буквально наполнена солнцем: золотыми лучами пронизано небо, белокурые волосы девушки, кажется, что светится сам воздух. Во всём ощутимо дыхание близкой и такой желанной победы!
История создания
Жанровая картина «Письмо с фронта» советского живописца Лактионова была написана в 1947 году. На ней можно увидеть близких родственников и соседей фронтовика, приславшего послание домой. Долгожданная весточка имеет хорошее содержание, об этом можно догадаться по лицам читающих людей. Популярная работа художника прошла нелегкий путь от рождения до признания, сделав имя создателя широко известным.
Во время написания полотна его автор находился в Загорске под Москвой. Именно туда в 1944 году Александр Иванович переехал со своей семьей из Самарканда. Выбравшись из эвакуации, он смог творить свободно. Художник с родственниками жил в Троице-Сергиевой лавре. Сперва он хотел написать картину под названием «Встреча». Сделав несколько эскизов, он остановился. Сюжетная линия определилась по воле случая.
Будучи на прогулке, Лактионов встретил солдата с перевязанной рукой, опирающегося на палку. Посланник с фронта искал адрес, чтобы передать письмо от фронтовика родственникам. Художник помог ему с поисками и невольно стал свидетелем счастливого прочтения весточки семьей. Так и родился основной сюжет картины Лактионова «Письмо с фронта». Об этом можно упомянуть в сочинении или устном рассказе с описанием главной идеи в классе.
Рисование с натуры
Чтобы воссоздать увиденную сцену, художнику пришлось привлечь друзей и родственников. Писалась картина «Письмо с фронта» Лактионовым 2 года. Моделями послужили следующие важные для автора люди:
- Солдат (десантник) с перевязанной рукой — художник В. И. Нифонтов. Примечательно, что он действительно служил и смог передать нужное настроение. Пришлось изрядно потрудиться над созданием образа — перебинтовывать конечности, использовать костыль и т. д.
- Женщина с конвертом — сестра мамы живописца Евдокия Никифоровна.
- Мальчик, читающий письмо, — семилетний сын Лактионова Сергей.
- Девочка с косами — дочка художника Светлана.
- Улыбающаяся девушка с красной повязкой дежурного ПВО — соседка семьи Лактионовых.
Сейчас несколько дубликатов полотна, написанных художником, хранятся в музеях по всему миру. Изображение печаталось на советских почтовых марках и в журналах, его включали в учебники и энциклопедии.
Нелегкая судьба картины
В 1948 году Лактионов посетил Третьяковскую галерею. Поскольку картин здесь было много, перед выставкой они проходили жесткий отбор. Учитывались разные критерии:
- уровень художественного мастерства;
- известность автора;
- стиль написания;
- идеологическая направленность и многое другое.
Работа Лактионова сразу вызвала множество споров. Ее называли неординарной и странной. Полотно попало на выставку, но за несколько часов до открытия выставочных залов Третьяковку посетила правительственная комиссия. Ее представители пропустили все выбранные картины, но задумались о чем-то, стоя около «Письма с фронта». От членов комиссии посыпалась масса вопросов:
- Почему семья выглядит так неприглядно?
- Отчего фон столь бедный, а от домов веет ветхостью?
- Что о жизни советских людей подумают приходящие в галерею иностранцы?
Представители музея не рассматривали картину под таким углом. Да и выглядело все довольно реалистично. Картина заняла место в самом дальнем углу, чтобы не бросаться в глаза. В крохотном зале ее повесили между дверным и оконным проемом. Но это не помешало ее успеху.
Запрет чиновников проиграл простому народу, оценившему композицию. Автор полотна не обиделся на руководство Третьяковской галереи из-за невыгодного размещения его работы. В книге отзывов о ней было написано множество восторженных откликов. Это заставило Александра Ивановича снять копии записей и разослать их «верхушкам». Представители власти оценили народную любовь к произведению искусства и прониклись идеей реальной жизни. После этого автору была вручена Сталинская премия первой степени.
Взгляд на полотно
«Письмо с фронта» – картина, размеры которой (225 х 155 см) позволяют становиться как-бы участником событий: фигуры героев по росту реалистичны и сопоставимы со зрителем.
В проёме распахнутой на улицу двери дома в летний солнечный день семья фронтовика читает письмо от главы семейства, защитника Родины. На переднем плане дочь и жена. Лиц их не видно, но угадываются счастливые улыбки. Сидя на табурете, сын-пионер зачитывает строки, написанные рукой дорогого человека. Русая девушка с красной нарукавной повязкой, по-видимому, соседка, улыбаясь, слушает. Слева тот самый фронтовик, принёсший долгожданную весточку. Раненая правая рука его на перевязи, в левой нехитрая трость-опора, значит, и в ногу было ранение. На груди награды, завоёванные в боях с фашистами: гоня их с родной земли, он проявил себя отважным бойцом. Учитывая период написания картины, именно фронтовик главный герой и картины, и времени, тяжелейшего для советского народа.
На заднем плане 2-этажные постройки старого района, перед ними пустырь, на котором видна фигура другого военного, в погонах.
Порог и стены дома, где происходит действие, говорит о том, что это очень старая постройка. Но люди, работающие на одну цель в тылу, не ропщут. Главное для них – это будущая Победа и возвращение родных с фронта живыми.
3 вариант
Александр Иванович Лактионов — один из выдающихся советских художников, известных своими работами, посвященными простым людям. Одна из его творческих работ — полотно под названием «Письмо с фронта», было представлено публике в 1947 году.
Картина была создана художником после окончания Второй мировой войны, в период его эмоциональных переживаний. События тех лет были еще свежи в его памяти.
На полотне изображена группа людей — возможно, соседей или родственников, которые получили письмо с фронта и теперь внимательно его слушают.
Мальчишка, сидящий на стуле, зачитывает текст письма. Вокруг него собрались взрослые. Вероятно, это письмо от его отца, который был вовлечен в военные события.
На крыльце стоит женщина с красной повязкой на руке. У дверей находится бабушка. Напротив мальчишки изображен ветеран войны, получивший ранение и вынужденный покинуть службу. Рядом с бабушкой стоит маленькая девочка, также внимательно слушая новости из письма.
На лицах героев картины видны улыбки, что говорит о хороших новостях в письме. Отец мальчишки здоров и жив, все с ним в порядке. Вероятно, он пишет о том, что враг отступает и скоро будет победа. Взрослые полны веры в русского солдата, который защищает свою родину и семью ценой своей жизни. Они молятся за его спасение и скорейшее возвращение с фронта. Они должны держаться вместе и помогать друг другу, сопротивляться трудным временам.
Лактионов изобразил полотно в светлых и ярких тонах. Солнечный день символизирует скорую победу, прекращение войны и приход мира. Простые люди освободятся от ужасов, которые принесла с собой война. Они станут свободными и счастливыми.
Пример сочинения по теме
Великая Отечественная война принесла немало горя и страданий людям, принимавшим в ней участие. О ней написано много грустных стихотворений, песен и, конечно, картин. Некоторые из них устрашают, напоминая о событиях жуткого прошлого. Другие навевают радость после победы. Именно таким является произведение Александра Лактионова под названием «Письмо с фронта».
На картине зрители видят людей. Они столпились около мальчика, читающего послание с войны. Его отправитель пишет о победе и скором возвращении домой, чем радует близких людей. На пороге дома собрались родные люди и товарищи фронтовика — двое детей (мальчик и девочка), раненый солдат, женщина в возрасте и юная девушка.
Видимо, письмо прислал муж пожилой женщины. Она предчувствует его возвращение домой. Раненый солдат — боевой товарищ отправителя, человек, который принес весточку. Девушка радуется хорошей новости и благодарит за нее десантника лучезарной улыбкой. Тот курит папиросу. От волнения женщина не смогла сама прочитать послание. Эту задачу она поручила мальчишке, оставив в своих руках только конверт.
Несмотря на бедность, герои картины Лактионова питают надежду, радуются прожитым дням, верят в скорое возвращение родственника домой.
Сочинение-описание по картине А.И. Лактионова «Письмо с фронта»
И мужества, и доброты, и ласки, И грозного дыхания войны. Серебряков А теперь давайте перенесемся во времени назад. Вслушаемся в это солдатское письмо…Письмо с войны… В боях за освобождение Бессоновки погиб. Не обижайтесь, что я, друг Вашего сына, называю Вас так, родители моего друга родня и для меня, тем более, если мы ещё вместе учились в училище, служили в одной части и шли в бой рука в руку.
Папаша, я до сего времени не имел возможности написать хотя бы одно слово Вам и своим родным, сейчас первым долгом выполняю просьбу Ванюши. Дорогие, родители, Ваш сын, , пал смертью храбрых за советскую родину в боях за деревню Бессоновку невдалеке от города Белгорода, вражеская пуля сразила Ванюшу, угодив ему в лоб чуть повыше переносицы, не единого слова ни капли крови я не видел и не слышал.
Похоронили его как христианина и как офицера Советской родины. Дорогие, родители, последнюю просьбу Вашего сына я выполнил, хотя очень поздно, он был убит 6 августа 1943 года, а сегодня 11. Я сам сейчас лежу в госпитале, ранило меня спустя месяц после его смерти. Ну, до свидания, с приветом бывший друг вашего сына младший лейтенант.
Жив буду, заеду, расскажу подробнее. Родители мои живут недалеко от Вас. Город Тула, ул. С трепетом беру я в руки этот пожелтевший от времени, потертый листок. За скупыми мужскими строками человеческие судьбы.
Я представляю себе, как через некоторое время после получения похоронки родители Ванюши имя-то какое русское! Как, быть может, вспыхивает надежда в их почерневших от горя сердцах… И каким родным становится для них друг их Ванюши, рассказавший о гибели сына! Таким свойством обладает фронтовой треугольник!
Фронтовые письма… Кажется, и сегодня они по-прежнему пахнут порохом и дымом, бесконечно дороги эти пожелтевшие от времени листочки, к которым прикасаемся с таким волнением и осторожностью. Само время определило их судьбу — быть исторической ценностью
Они подлежат вечному хранению в наших сердцах. В них сама история, величие и трагедия Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Письма, письма… Сколько таит в себе треугольник, сложенный солдатской рукой? Когда, где, при каких обстоятельствах попал он в почтовый ящик? Каждое такое письмо имело особую ценность, особый смысл. Они, эти письма, удесятеряли силы бойцов, укрепляли их веру в грядущую Победу. В этих письмах все: смертный бой и фронтовой быт, любовь и ненависть, боль и радость, горе и счастье.
А если одним словом — в этих письмах жизнь! Никто из бойцов тогда не знал, доживет ли он до завтра, встретит ли рассвет, увидит ли синее небо, услышит ли пение птиц, суждено ли ему пройти всю войну и вернуться домой. Но мужество и отвага не покидали его. Мысль о том, что дома их любят и ждут, согревала, придавала решимости идти в бой, защищать Родину.
Письма с фронта были все похожи друг на друга. И в то же время каждое из них единственное, неповторимое. О многом рассказывают фронтовые письма, многому учат. Учат тому, как жить и бороться за свое счастье, как трудиться, как беречь свое доброе имя. Прошу вас, храните солдатские письма. Они и просты, и порою грустны, В них столько надежды и вечного смысла, Прошу вас: храните солдатские письма, Тревожную память людской доброты! Я преклоняюсь перед памятью тех людей, которые всегда помнят о подвигах героев Великой Отечественной Войны и понимают, кому мы обязаны мирной жизнью.
Что гибель нам? В могилах мы построились в отряд И ждем приказа нового. Что мертвые не слышат, Когда о них потомки говорят. Майоров Да, я уверена, что мёртвые нас слышат, слышат наши тёплые слова, слышат нашу гордость за них и печаль. Мы держим на них равненье. Милые наши защитники, будьте спокойны, мы, дети, вас не подведём! Вы всегда будете рядом с нами в наших делах, поступках, мыслях! Вечный покой вам!
Сочинение на тему: картина «Письмо с Фронта», А.И. Лактионов
Произведение «Письмо с фронта» — самое известное в творчестве советского художника А.И. Лактионова. Оно было так популярно, что тот впоследствии написал несколько копий для разных музеев.
Сюжет для него взят из жизни самого Лактионова, когда он помог откомандированному для лечения в тыл солдату найти и передать семье одного из фронтовых товарищей письмо. Это событие так врезалось в память, что художник посвятил ему целую картину.
Она написана в послевоенные годы, поэтому была тогда очень актуальна. Особо выделяет её среди всех картин военной тематики явно позитивный настрой. Это передается цветовым и световым изображением. В этом полотне чрезвычайно удачно использованы полутоновые переходы для создания достоверного изображения.
На картине яркий солнечный летний денек. Солнце освещает улицу, тень от лучей падает на порог дома. На нем стоит солдат в чистой и опрятной военной форме, далее девушка с повязкой дружинника на руке, маленький мальчик с письмом в руке, спиной к зрителям стоят женщина и маленькая девочка.
Письмо уже почти дочитано, лист свисает из рук мальчика, все улыбаются. Видимо, его автор сообщает им что-то хорошее, например, что он скоро вернется домой. Настроение героев подчеркивает и художник. Он использует яркие и сочные цвета для изображения окружающей природы и домов, даже лица людей освещены теплыми солнечными лучиками. От изображения исходит очень позитивная энергия, радость героев передается зрителям.
Получить хорошее известие от родственника с фронта в те времена считалось настоящим подарком, поэтому такому событию определенно стоило посвятить картину.
Картины на военную тематику обычно воспринимаются довольно сложно, потому что на ум сразу приходят те ужасные события, с которыми они связаны. Но произведение А.И. Лактионова выделяется из подобных изображений своим явно позитивным настроем.
В первую очередь я обратил внимание на яркие и сочные краски. Преимущественно преобладает желтый цвет, который излучает солнце, скрытое где-то за кадром
Мы видим только его лучи, освещающие двор и героев. Но лежащие тени и свет изображены так достоверно, что я немного зажмурился при взгляде на картину. Показалось, что эти солнечные лучи дойдут и до меня.
Такой настрой создается автором намеренно. Ведь героев объединило в этот момент радостное событие – письмо с фронта, которое зачитывает мальчишка в синей кепке, сидящий на табуретке на пороге дома. Около него собралась вся семья: девочка примерно его возраста в коротком белом платье и с красными бантами в двух косичках, женщина лет сорока, одетая в белую блузку, коричневую юбку и с белым платком, замотанным вокруг головы, а также молодая девушка в платье в цветочек и синей кофте поверх него. Принес это письмо солдат с медалями на груди и тростью, на которую он слегка опирается, прислонившись к дверному косяку.
На всех лицах я вижу широкую улыбку. Очевидно, в письме идет речь о чем-то хорошем. Переживание за судьбу близких не покидало людей по всей стране в годы Великой Отечественной войны. Ведь у каждого воевал родственник или друг.
Картина написана в послевоенные годы, поэтому поднимает настроение и вселяет надежду в людей, что и они получат весточку от кого-то из близких.
Описание картины На террасе Шевандроновой
Шевандронова Ирина Васильевна советский художник, живописец. Она родилась в 1923 году. Всю жизнь талантливая художница прожила в Москве. Еще с малых лет у нее начал проявляться талант к искусству. Поэтому, недолго думая родители отдали ее в Московскую среднюю художественную школу, где будущая знаменитость и научилась мастерству. Данная школа, как раз только становилась на ноги от пережитой Великой Отечественной войны. Шевандронова своими глазами видели тяжелые судьбы людей, а особенно детей. В большинстве ее работ можно заменить детей. Ведь именно их любила изображать художница. Так как расцвет ее карьеры припадает в 50-е года, то страшная война уже немного позабылась и в своих работах Ирина Васильевна старалась показать улыбки и смех детишек.
Одна из таких работ, которая произвела на меня огромное впечатление это полотно под названием «На террасе». Когда впервые смотришь на картину, то не замечаешь ничего ни обычного, но стоит вникнуть в саму суть, то раскрывается сакральный смысл шедевра. На полотне изображен рыжеволосый юноша, который сидит на террасе и внимательно читает книгу.
Он худощавого телосложения, рыжее волосы густые. Как для мальчика, то такая длинна волос длинноватая, ведь в СССР так было не принято ходить парню. Но, ему очень идет. Одет в кремовую футболку, а поверх голубая рубашка на распашку. Синие штаны немного коротковаты. Ноги его босы и упираются в террасу.
В правой руке он держит темно-синюю книгу. На ней нет никакого обозначения. Возможно, он читает научное издание. Ведь парень уже взрослый и готовиться к поступлению в высшее учебное заведение. Но мне почему-то кажется, что все-таки это литературное произведение. А возможно это какой-либо любовный роман. В 21 веке уже не застанешь подростка за чтением книг, мир заполонил интернет и гаджеты. Редкость встретить кого-либо с книгой в руках. Даже библиотеки в наше время опустели. В чертах его лица читается какая-то загадочность и мечтательность.
Вся терраса деревянная и не застекленная. За окном мы можем увидеть прекрасный летний день.
Темно-зеленые деревья переплелись своими ветвями, как паутина. И не дают пробиться лучику солнца. Но местами виднеется голубое небо. Очень красиво художница прорисовала каждый листочек.
Глядя на картину, ощущается спокойствие. Нет ни тревоги не волнение. Цветовая гамма подобрана настолько идеально, что ни хочется ничего добавлять. Зеленый и голубой цвет символизирует спокойствие и прохладу. В 50-е году дети и подростки не застали войны. В глазах этого поколения, мы уже не увидим отпечаток той страшной войны, которую довелось видеть Ирине Васильевне.
Для 8 класса. Тростнецова Русский язык, упр. 91, 96.
Любовное письмо (картина Яна Вермеера) Википедия
«Любовное письмо» (нидерл. De liefdesbrief) — картина позднего периода творчества нидерландского художника XVII века Яна Вермеера.
Описание
В комнате состоятельной семьи, где недавно убирала служанка, произошло небольшое, но долгожданное событие — пришло письмо. И служанка, и хозяйка знают, что это письмо от любовника последней. Но реакция каждой на произошедшее разная. Служанка довольна, потому что ей надоело мрачное настроение госпожи, а та никак не придет в себя после длительного ожидания.
Чтобы усилить выразительность произведения, Ян Вермеер употребил средства сужения. Событие картины происходит в плотном пространстве, ограниченном порталом соседней комнаты, через который персонажей наблюдают художник и зритель. Справа виден стул с нотами, а за отверстием портала — несколько бытовых вещей: стоптанные домашние туфли, корзина с бельем. Только спустя некоторое время взгляд доходит до персонажей картины.
Эпоха барокко породила аллегории и насыщала ими стихи, гравюры, садово-парковую скульптуру, портреты, картины. Традицию видеть двойной смысл даже в бытовых вещах поддержало и голландское барокко XVII века. Так, стоптанные домашние туфли были признаком эротизма. На неустойчивые отношения с любовником намекает картина с морским пейзажем, — стихия беспокойная, непредсказуемая, как и отношения между дамой и её избранником. Даже долго ожидаемое письмо не принесло ей радости.
Письмо от любимого и письмо, которое читает женщина — довольно распространенный сюжет среди картин Яна Вермеера 1670-х годов. Эта тема решена еще в некоторых картинах художника, которые хранятся в Дрезденской картинной галерее и еще в одной — «Дама в голубом» — которой располагает Государственный музей в Амстердаме.
Похищение картины
В 1971 году во время выставки голландских мастеров в Брюсселе картина была похищена Марио Роймансом (Mario Roymans). Оставив в музее раму, он вырезал холст при помощи обычного кухонного ножа для чистки овощей. Несколько дней спустя похититель связался с прессой и заявил, что он согласен вернуть картину в обмен на 200 миллионов франков. Ройманс также заявил, что намеревается провести обмен картины на деньги публично, так как не собирается скрываться от правосудия, а полученные деньги желает передать ассоциациям, помогающим беженцам из Бангладеш, где в это время бушевала гражданская война.
Вскоре похититель был арестован, найденая у него дома картина отреставрирована и возвращена владельцам.
Источники
- Ротенберг Е. И. «Западноевропейская живопись 17 века. Тематические принципы», М. «Искусство», 1989, с. 271—272
- Norbert Schneider: Vermeer sämtliche Gemälde. Taschen, Köln 2004. ISBN 3-8228-6377-7
- DuMont: Vermeer. DuMont Literatur- und Kunstverlag, Köln 2003. ISBN 3-8321-7339-0
- Jeroen Giltaij: Der Zauber des Alltäglichen. Holländische Malerei von Adriaen Brouwer bis Johannes Vermeer. Hatje Cantz Verlag, Ostfildern-Ruit 2005. ISBN 3-7757-1522-3
Описание картины На террасе И. В. Шевадроновой
Основным направлением Ирины Васильевны Шевандроновой был «социалистический реализм». Это жанр живописи, который особым образом представлял или прославлял жизнь обычного советского человека. Картина, которую мы рассматриваем здесь, написана как в стилистике портрета, так и в социалистическом реализме. Более полное название, которое раскрывает личность героя данного произведения, звучит так: «На террасе. Портрет сына».
Картина была написана в 1973 году. В центре сюжета 15-летний юноша, сын художницы Михаил.
Особенностью работ художницы можно назвать изучение характера своих героев, что позволяло выразить в контексте произведения не просто точный внешний вид, а именно глубину, эмоциональность. В этом есть красота картин Шевандроновой, которые будто отдельные рассказы о жизни и судьбах. Раскрытие эмоционального состояния, глубины характера героя стоит в основе работ художницы.
В центре сюжета картины — юноша. Он сидит на перекладине летней террасы. Сама терраса находится в саду, который буквально утопает в зелени. Стоит яркий и жаркий солнечный день. Босой рыжеволосый юноша в брюках и расстёгнутой синей рубашке с закатанными рукавами увлечённо читает книгу, одновременно греясь в лучах ласкового солнца. На природе, под открытым небом и на свежем воздухе процесс чтения становится по-настоящему волшебным. Такие счастливые летние моменты запоминаются на всю жизнь, как мгновения настоящего счастья и безмерного удовольствия.
Удивительна гармония цветов, когда синяя одежда мальчика, синяя обложка книги, зелень сада и коричневатые элементы террасы сочетаются, но при этом и контрастируют. Мальчик и книга выделяются на фоне густой зелени. Контур солнечного света чётко обводит профиль юноши.
Что читает наш герой? Этот вопрос окутан тайной. Быть может, это книга известного писателя-фантаста, а может и книга о доблестных рыцарях. Вполне возможно, что мальчик выбрал этот солнечный день, чтобы не отставать от школьной программы, и читает учебник, заданный на летние каникулы материал.
Мальчик выглядит по-настоящему одухотворённо. В зелёной гуще, освещённый ярким солнечным светом, увлечённый чтением, он смотрится так, словно полностью растворён в своих мечтах. Картина спокойная, умиротворяющая, вызывающая приятные воспоминания у зрителя.
Сочинение по картине Лактионова Письмо с фронта
Сочинение по картине Лактионова Письмо с фронта Сочинение— описание по картине Письмо с фронта Лактионова Одной из центральных тем поэтов, художников, писателей и музыкантов двадцатого века является Великая Отечественная война. Не минула эта тематика и творчество Александра Ивановича Лактионова, одного из известных художников того времени. Радостные лица людей, наконец-то получивших весточку, и стали определяющим ориентиром Александра Ивановича.
На картине изображено пятеро человек. При мимолетном взгляде на картину в память сразу врезается мальчик, читающий письмо. Судя по выражению его лица, читает он внимательно, стараясь не ошибиться. Рядом с ним стоит женщина в темной юбке и платке. Мне представляется, что это его бабушка, до этого с нетерпением ожидавшая весточки от сына. Судя по очкам в ее руке, от волнения она не смогла прочесть написанное.
На картине также присутствуют еще две женщины — это мама мальчика и его сестра. Изображен и раненый, курящий сигарету, солдат, выполнивший поручение своего товарища. Если всмотреться в их лица, то можно увидеть улыбки, означающие, что письмо обрадовало семью, наполнило их души надеждами о скором возвращении и победе.
Их вера в долгожданное спокойное будущее отображает и погода: двор освещен солнцем, как и сердца изображенных. Мне очень понравилась эта картина. На ней изображено общее настроение не одного народа нашей страны.
Это надежда на светлое, полное радостей будущее. Где отсутствует страх потерять близких и мучительное ожидание новой весточки. Но глядя на картину, невольно вспоминаются двадцать семь миллионов людей, не вернувшихся домой. Надеюсь, что о войне люди будут думать из-за произведений искусства, рассказов ветеранов, но не столкнувшись с этим бедствием лицом к лицу. От одних эти слов по коже пробегают мурашки по коже. Сколько страха и боли перенесла наша родная земля в этот период. Эта беда открыла дверь каждого дома, бесцеремонно зайдя, оставив свой след.
Сколько семей осталось без кормильцев, сколько матерей осталось без своих сыновей, сколько жён потеряло мужей, а сколько детей осталось сиротами после этой страшной войны. Голод и горе — спутники этого времени. Но какой надеждой пропитано это время. Каждый искренне верит в возвращение любимых людей. В наше время, сложно представить через что прошли все эти люди. Каждый человек того времени — герой. Даже если он не воевал, даже если это женщина, которая осталось дома с большим семейством.
На картине А. На ней собрались люди, скорее всего это соседи семьи, куда принесли письмо с фронта. Бабушка, держащая в руках очки и конверт от письма, женщина со светлыми волосами и красной повязкой на руке, мужчина, который, скорее всего ветеран войны, вернувшийся, из-за ранения домой.
Он покуривает сигарету, вероятно, расстраиваясь, что так мало успел сделать для любимой Родины. И маленькая девочка с длинными косами, которая стоит, прижавшись к стене, слушает. Все они внимательно, с радостью слушают то, что читает маленький мальчик.
На лицах людей возникает улыбка, видимо, новости действительно хорошие. Скорее всего их отец здоров. А для семьи и нет ничего важнее. Каждый, присутствующий на картине, верит и ждёт, что скоро война закончится, любимые люди вернутся домой с победой, что начнется мирная жизнь. Что скоро вернётся отец, починит проломившийся от старости пол, починит покосившийся дом. Картина написана в светлых тонах, она заставляет думать, что всё будет хорошо.
Этот холст, как вестник, того, что Победа близка, что скоро все ужасы закончатся, с фронта вернутся наши ребята и над людьми снова будет мирное небо. Такие картины оставляет хороший отпечаток в душе того, кто смотрит на неё. С одной стороны, она заставляет задуматься и вспомнить об ужасах того времени, а с другой, появляется ощущение гордости, за наш народ, который смог всё преодолеть, вынести.
Великий народ, который смог встать на ноги после таких разрушений. Как же прекрасно, что мы живем в свободное время, с мирным небом над головой. И за это мы должны быть благодарны людям того времени. Пусть мы всегда будем помнить и чтить наших героев.
Впечатление
Картина обладает глубокой поэтичностью. Современники художницы свидетельствуют о безукоризненном портретном сходстве с Михаилом. Но облик юноши в целом живописцем обобщён, и у зрителя создаётся полное впечатление, что это не портрет конкретного персонажа, а собирательный образ самой юности в мирные годы, когда жизнь наполнена горячим оптимизмом и светлыми надеждами. Пышно цветущая природа, вплетаясь ветвями и листвой в изображение, подкрепляет этот образ и усиливает впечатление, убеждая зрителя в правоте своих догадок и нацеленности героя на будущее. Портрет юноши слит воедино со средой, и кроме красочности этот дуэт несёт жизнеутверждающую силу.
Сочинение-описание 6 класса по картине «Письмо с фронта», Александр Лактионов
Очень важно создавать произведения искусства, связанные с событиями из истории страны. Подобные картины передают дух времени и настроение поколения довольно четко, если сам художник пережил те события
Полотно «Письмо с фронта» А.И. Лактионова написано в 1947 году. Благодаря ему, художник быстро обрел всенародное призвание. Причиной тому не только мастерство, с которым были переданы оттенки цвета и света на картине, но и её актуальный для того времени сюжет.
Я вижу группу людей, собравшихся на пороге дома. Взгляды всех устремлены на мальчика. Он сидит на табуретке. Рот приоткрыт в улыбке. Глаза внимательно смотрят на листок в руках, с которого он что-то читает. Становится понятно, что присутствующих очень обрадовало содержание письма. Не думаю, что там рассказывается что-то о событиях войны. Они не связаны со светлым и добрым. Зато становится ясно, что автор послания жив. Это определенно повод для радости. Узнать в военные годы, когда существовала огромная неразбериха в документах и почте, что-то о судьбе родственника на другом конце страны было трудно. А тут такую хорошую весточку принес солдат, выписавшийся из госпиталя с ранением. Даже он остался послушать письмо, чтобы порадоваться за этих людей.
Мне нравится картина. Она не говорит об ужасах войны, а показывает те мелкие радости, которые были у людей.
Одна из картин, показывающих светлые моменты в тяжелые военные годы, что я знаю, написана рукой А.И. Лактионова и называется «Письмо с фронта».
Из названия становится понятен и её сюжет. Пять человек собрались на пороге дома почитать письмо. Не сразу понятно, кем они друг другу приходятся. Думаю, девушка с красной повязкой помогла найти солдату нужный дом. Женщина, мальчик и девочка – родственники автора письма. Но всем хорошо на душе от известия с фронта. Даже солдат и девушка остались послушать, что же в письме такого интересного, чтобы порадоваться за семью, которая получила весточку от близкого человека. Лица озарены улыбкой и лучами солнца. Художник постарался подчеркнуть этот светлый момент символичным образом солнца. Его на картине не видно, оно где-то вдали, но греет людей своими теплыми лучами так же, как и слова в письме греют их души.
Хотя задумка картины явно позитивная, я не очень люблю произведения на военную тематику, ведь они напоминают о тех трагичных событиях, что постигли предков.
Популярные сегодня темы
Гениальнейшее произведение «Мертвые души», написанное тонким психологом и мастером пера Гоголем, показывает, можно сказать, обнажает перед читателем всю неприятную подноготную чиновников
Во дворе дома играли ребята. Наступил вечер. Все родители уже вернулись домой, и забрали своих детей. Остался только один мальчик. Он сидел и ожидал свою маму, которая почему-то так долго не приходила
Я очень люблю воскресенье, ведь в этот день я с родителями обычно гуляю в парке. Он довольно большой, поэтому ходить там можно часами. Порой мы с родителями неспешно прогуливаемся дорожками парка
Михаил Булгаков учился на врача и некоторое время работал по профессии. Полученный им опыт и его переживания изложены в его сборнике рассказов «Записки юного врача». Главный герой, доктор Бомгард, имеет схожие с писателем черты.
У каждого человека есть своя цель в жизни, т.е. задача, которую человек хочет решить на протяжении своей жизни. Взрослея, становясь личностью, меняя свои приоритеты, любой человек зачастую и меняет свою жизненную цель.
Источник