Сочинение по картине Рябушкина Московская девушка 17 века 8 класс
Рябушкин — Московская девушка XVII века сочинение по картине Узнать об истории прошлых веков мы можем из любого учебника по истории, однако о быте, нравах и моде — лишь из художественной литературы или картин. Художник описывает не просто девичью красоту, а то, как она эту красоту преподносит окружающим. На полотне изображена девушка, что идет по улице в зимнюю пору. Она одета в красную шубку, ее подол практически касается земли. На ней высокая меховая шапка, из-под которой тянется длинная русая коса. Руки она сложила на животе и спрятала в меховую муфту.
Объявление темы, постановка целей и задач урока 2. Сообщение учащегося о А. Приложение Рябушкин А. Он родился в селе Станичная слобода Тамбовской губернии.
Натурщица — поэтесса?
В некоторых источниках информация о натурщице для «Русской Венеры» — совсем другая, что позировала Елена Григорьевна Николаева (в замужестве Михайлова, 1903-1986), профессиональная натурщица (ещё и поэтесса), в 20-30-е годы работавшая в Академии Художеств. Другая известная работа, писавшаяся с неё — «Женщина с гитарой» Владимира Лебедева.
В.Лебедев. «Женщина с гитарой» (1930)
Как видно по картине, между «Женщиной с гитарой» и «Русской Венерой» практически ничего общего, не очень похоже, чтобы у них была одна натурщица… В сети есть несколько фотографий Николаевой. На снимке в молодости она больше похожа на героиню Лебедева, чем Кустодиева.
Елена Николаева (Михайлова)
А вот на фотографии, сделанной в зрелости, лицо Елены всё же имеет сходство с «Русской Венерой». Похоже, что информация о её участии в шедевре Кустодиева — небеспочвенна.
Елена Николаева (Михайлова)
Художница Галина Шулепина, общавшаяся с Михайловой, писала в своём дневнике (источник):
Учитывая, что это всё со слов уже немолодой Михайловой, которые, в свою очередь, воспроизвела Шулепина, то это вряд ли стопроцентная истина. К тому же сомнительно, чтобы художник, у которого на тот момент даже не было холста большого размера, давал деньги натурщице на поездку к югу…
Наиболее правдоподобна версия, описанная в книге А.Кудри «Кустодиев».
Наиболее вероятно, что позировала всё же Ирина. А вот черты лица, возможно, взяты от Елены… А кого имел в виду Кирилл, когда рассказывал о пышной девушке с хорошей фигурой для эскиза, Елену или нет — уже, наверное, и не узнать…Во всяком случае, похожа Венера больше всего именно на Ирину…
Сочинение по картине А. П. Рябушкина “Московская девушка 17 века”
Художник Андрей Петрович Рябушкин родился в 1861 году в селе Станичная Слобода Борисоглебского уезда Тамбовской губернии. Его отец был иконописцем и, возможно, поэтому Андрей решил продолжить дело отца. В 14 лет будущий художник поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Он учился у И. М. Прянишникова и В. Г. Перова. В девятнадцатилетнем возрасте Рябушкин нарисовал свою первую крупную картину “Крестьянская свадьба”, которая понравилась самому Третьякову! В 1882 году художник переехал в Петербург и поступил в Академию художеств.
И здесь его ожидал успех и признание: за картину “Голгофа” он получает в 1890 году звание классного художника I степени. Все творческое наследство Рябушкина можно разделить на две части – историческая живопись и фрески для храмов. Я хочу рассмотреть картину, относящуюся к первой категории.
В первую очередь, мы обращаем внимание на горделивую, кокетливую осанку девушки, на ее вздернутый нос, плотно сжатые губы и прикрытые глаза. Мы видим, что она не из бедной семьи, но и не из очень знатной и богатой
Это видно по одежде: меховая шапка и муфта без особых излишеств, простая красная лента в длинной русой косе…
На ее социальное положение указывает и фон картины – обычная улица, срубовой дом и покосившийся деревянный забор. Но одежда – это всего лишь внешняя оболочка! Я думаю, картина не зря названа “Московская девушка”, а не “Девушка в Москве” или “Девушка на улице”, например.
Москва 17 века – это столица, недоступная для многих простых людей. Многие, кто жил в отдаленных деревнях, и мечтать не могли о том, чтобы попасть в этот город. Девушка на картине понимает это. Я думаю, ее горделивая осанка и вздернутый нос выражают не любование собой, а осознание того, что она – настоящая москвичка. Пускай не самая знатная и богатая, но – москвичка!
Также художник хотел на этой картине показать красоту русских девушек: белизну кожи, длинные русые волосы, стройность и величие, которое в будущем придет на смену сегодняшнему кокетству. Неслучайно, как мне кажется, выбрана именно зима. Снег и сугробы отличают Россию от многих стран, где таких явлений не бывает.
Рябушкин здесь передает самобытность нашей страны, ее отличие от других.
Тем более, белый снег, создающий фон картины, делает образ девушки еще более светлым и воздушным, подчеркивает доброту и отзывчивость русских красавиц.
Рябушкин посвятил изображению Москвы 17 века целый ряд картин: “Русские женщины XVII столетия в церкви”, “Свадебный поезд в Москве”, “Чаепитие”, “Пожалован шубой с царского плеча”.
Отзыв
Видимо, эта картина показывает типичную московскую девушку того времени. Не думаю, что здесь представлена просто случайная прохожая, которая совсем не похожа на обычную москвичку. Просто так из другого города приехала! Не может быть.
Москва, вообще, ассоциируется с Красной площадью – сердцем города, страны… И эта девушка тоже вся в красно-розовом. Её верхняя одежда такого же цвета, как и башня Кремля, которая тут тоже нарисована на заднем фоне. Одежда, хотя и тяжелая, но движется, так как сама девушка решительно идёт вперед. У героини высокая черная шапка, такая же муфта, воротник, оторочка. Да, в Москве не всегда жарко! Тут на картине как раз снежная зима. Кстати, костюм девушки вносит яркость в пейзаж. Ещё у нее интересный высокий воротник с вышивкой, будто украшение. А сапоги у неё желтые на красных каблуках – и сейчас шик, а для того времени, скорее, шок.
В длинной косе героини красная лента, красные узоры есть и на зеленоватых рукавах. Под верхней одеждой у неё явно интересное платье. Сама девушка бледновата. Понятно, что загар после лета уже сошел! Мы видим её в профиль. У нее традиционные, приятные черты. Аккуратный нос, черные брови, достаточно тонкие. На губах помада яркая! Она понимает, что привлекательна, ухаживает за собой. Судя по осанке, уверенной походке – она верит в себя. Если что, может и ответить! И идёт она уже в то время самостоятельно, никто её не сопровождает – ни няня, ни муж.
Мне она не кажется гордой или вредной. Думаю, что если б она повернулась к зрителю, то она б улыбнулась, хотя сейчас её губы сжаты. В принципе, и сейчас московские девушки такие: свободные, смелые и красивые. По крайней мере, я их так вижу. Красивая, динамичная картина!
См. также
- Краснодарский край
- Города России
Города по регионам России | |
Города Северо-Запада (СЗФО) | Санкт-Петербург (и города в его составе) • Ленинградская область (исторический Старая Ладога) • Архангельская область • Вологодская область • Калининградская область • Карелия • Коми • Мурманская область • Ненецкий АО • Псковская область |
Города Поволжья (ПФО) | Башкортостан • Волгоградская область • Калмыкия • Кировская область • Марий Эл • Мордовия • Нижегородская область • Оренбургская область • Пензенская область • Пермский край • Самарская область • Саратовская область • Татарстан • Удмуртия • Ульяновская область • Чувашия |
Города Южной России (ЮФО) | Севастополь (в том числе Инкерман) • Республика Крым • Адыгея • Астраханская область • Краснодарский край • Ростовская область |
Города Северного Кавказа (СКФО) | Дагестан • Ингушетия • Кабардино-Балкария • Карачаево-Черкесия • Северная Осетия — Алания • Ставропольский край • Чеченская Республика |
Города Урала (УФО) | Курганская область • Свердловская область • Тюменская область • Ханты-Мансийский АО — Югра • Челябинская область • Ямало-Ненецкий АО |
Города Сибири (СФО) | Республика Алтай • Алтайский край • Иркутская область • Кемеровская область • Красноярский край • Новгородская область • Новосибирская область • Омская область • Томская область • Тыва • Хакасия |
Города Дальнего Востока (ДВФО) | Амурская область • Бурятия • Еврейская АО • Забайкальский край • Камчатский край • Магаданская область • Приморский край • Саха (Якутия) • Сахалинская область • Хабаровский край • Чукотский АО |
См. также | Города ДНР, ЛНР, Приднестровья, Южной Осетии • Регионы России • Города России |
Популярные сегодня темы
Аннушка – второстепенный персонаж романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита». Она эпизодические появляется в ходе действия, но ее появление в ряде случаев имеет судьбоносное значение
В произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» имеются два разных героя, с разными характерами, и жизненными целями. Подробно рассмотрим ниже, в чем заключается схожесть и различность Швабрина и Гринева
Произведение, ключевой тематикой которого являются авторские размышления о жизненном предназначении, вере и патриотизме, создается писателем в течение одного года в результате полученных во время летнего путешествия автора по Валаамским островам
Известнейший советский художник – живописец Нестеров Михаил Васильевич очень любил осеннюю пору. Именно в этот период времени, творец получал особое вдохновение.
Шедевры живописи могут многое рассказать о культуре и быте прошлых веков. Одной из таких картин является Московская девушка 17 века.
Источник
Двойная картина — доступна для посетителей
Главная картина «Русская Венера» находится в Нижегородском государственном художественном музее. Однажды музей был затоплен, и полотно пострадало. Восстановил картину Павел Иванович Баранов, реставратор высшей категории ВХНРЦ имени академика Игоря Эммануиловича Грабаря. При реставрации использовался механический метод, а также растворители. Был изготовлен новый, стеклянный подрамник, причём установили его перпендикулярно стене. Благодаря этому посетители музея могут увидеть обе работы Кустодиева — и «На террасе», и «Русскую Венеру».
Нижегородский государственный художественный музей Источник фото
Популярные сегодня темы
-
Сочинение по картине Сыромятниковой Первые зрители 6 класс
Картина очень светлая. На ней изображено окно. Интересно, так как картина сама, в некотором смысле, окно в другой мир.
-
Сочинение по картине Попкова Осенние дожди. Пушкин 8 класс
Попков был приверженцем «сурового стиля». Так картина под названием «Осенние дожди. Пушкин» написана именно в данном стиле.
-
Сочинение по картине Сурикова Степан Разин 6 класс
Суриков Василий Иванович начал писать картину Степан Разин в 1900 году. Сразу после представления полотна публике, картина имела огромный успех. Это 6-ти метровое полотно, отражающее суть исторического эпизода
-
Сочинение по картине Март Левитана 4, 5 классы
Исаак Ильич Левитан очень любил изображать природу родного края. У художника большой багаж работ на тематику природы. Левитан большую часть своей жизни провел в путешествии, поэтому видел много красот большой России
-
Сочинение по картине Шишкина В лесу графини Мордвиновой. Петергоф
Данная картина писалась с целью показать людям чудесную природу, которая рядом с нами. Героем данного произведения можно назвать лес, который показан великим и дремучим. Шишкин изображает ели очень
Популярные сочинения
Сказка А.С. Пушкина о рыбаке и рыбке – это кладезь народной мудрости. Она представляет интерес и для взрослой, и для детской аудитории. В ней образно представлены такие понятия, как человеческая мораль
Интернет играет важную роль в жизни большинства современных людей. Практически у всех дома подключен Вай-фай и мобильный интернет на телефоне. Регулярно мы пользуемся поисковиками
Шедевры живописи могут многое рассказать о культуре и быте прошлых веков. Одной из таких картин является Московская девушка 17 века.
Художник изобразил молодую девушку, которая идет по улице
Внимание зрителя привлекает изящность и грациозностью походки. Одежда девушки указывают на то, что у неё семья не бедная
Однако нельзя сделать однозначный вывод о ее принадлежности к высшему сословию.
Одежда достаточно просто, на ней нет дополнительных элементов и украшений. Муфта и шапка из черного меха хорошо подчеркивают образ девушки. Также у неё есть отличительная черта всех русских красавиц — длинная коса, в которую вплетена красная лента. Возможно, девушка принадлежит к среднему классу.
На картине изображена зима. Об этом свидетельствует снег на непримечательных постройках и на дороге, а также тёплая одежда девушки. С помощью белого фона художнику удалось подчеркнуть яркость и индивидуальность девушки.
Вздернутый подбородок и поджатые губы свидетельствуют о гордости и чувство превосходства. Девушка горда тем, что живет в Москве. Об этом свидетельствует и величественная осанка. В ту пору многие молодые деревенские девушки мечтали переехать в большой город. Но многие не имели такой возможности. Девушка чувствует себя особенной, так как живет не просто в большом городе, а в столице, о которой большинство жителей страны могут только мечтать.
Художник изобразил эту картину с определенной целью. Он стремился выразить на полотне красоту и привлекательность русских девушек. На картине отчётливо видно белая кожа, румянец на лице, длинная красивая коса, хорошая осанка и привлекательная фигура. Время года было выбрано с той же целью. Белый фон служит неким контрастом, на фоне которого образ ещё больше бросается в глаза.
Зимой, когда стоит сильный мороз, кожа становится более белоснежной, а румянец отчетливо виден на ее фоне. Это показано на картине. Зимой девушки становятся ещё привлекательнее, благодаря чистому и морозному воздуху. По этой причине художник выбрал зимнюю пору и изобразил девушку на фоне белоснежного снега.
Сочинение по картине А.П. Рябушкина «Московская девушка 17 века»
Рябушкин — Московская девушка XVII века сочинение по картине Узнать об истории прошлых веков мы можем из любого учебника по истории, однако о быте, нравах и моде — лишь из художественной литературы или картин. Художник описывает не просто девичью красоту, а то, как она эту красоту преподносит окружающим.
На полотне изображена девушка, что идет по улице в зимнюю пору. Она одета в красную шубку, ее подол практически касается земли. На ней высокая меховая шапка, из-под которой тянется длинная русая коса. Руки она сложила на животе и спрятала в меховую муфту. В косу вплетены ярко-красные ленты, и зимний ветер играет ими, они словно путешествуют за девушкой. Голову девушка держит гордо, подбородок ее поднят вверх.
Глаза она закрыла и сомкнула губы. Едва заметный румянец на щеках дополняет красный тон ее одежды. В ее ушах едва заметны серьги. Она несет себя гордо, словно не замечает ничего, что происходит вокруг. Позади нее виднеется высокий деревянный дом с заснеженной крышей и невысокий забор. Улица пуста, и ничто не отвлекает зрителя от присутствия героини.
Рябушкин хотел показать саму манеру походки, то, с какой гордостью девушка себя преподносит миру. Она независима, немного высокомерна и неприступна. Обычная пешая прогулка — однако сколько в ней чувства такта! Широкий и размеренный шаг, высоко поднятая голова и отстраненность. Руки, которые девушка спрятала, говорят о сосредоточенности.
Красавица довольна собой и не боится это показать любому прохожему. Была ли такая манера только у московских девушек, ввиду столичного общества и нравов, — сказать сложно. Вот только она не оборачивается и продолжает свой путь, легко и непринужденно.
Сочинение-описание по картине Московская девушка 17 века 8 класс
Узнать историю страны мы можем по книгам в библиотеках, но как увидеть пейзажи прошлого. Так полотно Рябушкина «Московская девушка XVII века» показывает своему зрителю моду того времени.
Картина очень проста по смыслу. В ней нет ни каких лишних предметов, которые смогли бы отвлечь зрителя от центрового персонажа полотна. Мы видим высокую русскую девицу. Она идет по зимней, заснеженной Москве. На улице ни души. Девушку окружает красивая московская архитектура, но Андрей Петрович не делал особого акцента на зданиях. Они нарисованы не четко и расплывчато. Но мы можем рассмотреть цветовую гамму построек. В самом дальнем углу расположен кремовый, небольшой дом. За ним идет бордовое ввысоке здание. Возможно, это храм, но нам этого Рябушкин не показал. А ближе к девушке стоит серое, деревянное здание.
Большего всего меня впечатлила дама. Вы только посмотрите, как она гордо идет по улице с высоко поднятым подбородком. Видно, что она не простая крестьянка. На ней одета длинная красная шубка, которая вот-вот коснется белоснежного снега. На руках у девицы меховая муфта. У шубы рукавов нет. Девушка одета в красивую зеленую кофту с узорами. Воротник шубы тоже меховой. Шапка высокая и меховая, а из нее развивается русая коса, в которую вплетена ярко-красная атласная лента
Таким образом, девица хочет привлечь к себе внимание противоположного пола. Наверное, она не замужем и в поисках жениха
Если хорошо присмотреться, то на ушах можно увидеть ели заметные серьги.
Подчеркивает ее образ красный румянец на щеках от мороза. Девушка идет маленьким размерным шагом по городу. Она горда собой и своим одеянием.
Таким убранством в XVII веке мог похвастаться не каждый. Для простых крестьян такая одежда была не доступна, ее могли себе позволить только богатые люди. Многие девушки мечтали выглядеть, так как наша героиня. Андрей Петрович показал своему зрителю XXI века моду прошлого времени.
Андрей Петрович Рябушкин, известный российский художник, который воспевал в своих работах московский быт XVII века. Родился будущий мастер в обычной крестьянской семье. Именно родители привили любовь к искусству, так как с ранних лет Андрей Петрович рисовал со своим отцом иконы. Художник прославил себя в жанре художественная живопись. Но, к большему сожалению, прожил Андрей Петрович немного. На 42 году жизни он умер, но успел оставить после себя большой багаж картин.
8 класс
Правда о Пересвете и образ русского богатыря
Пересвет — фигура равнозначно реальная и легендарная. Многие люди считают Пересвета героем народных былин, выдуманным персонажем, собирательным образом древнерусского богатыря. На самом деле воспетый в народном творчестве воин был вполне реальной личностью. О его судьбе известно немного. Происходил он из знатного боярского рода Брянского княжества. Отрочество и юность Александра Пересвета проходили в трудах и молитвах, а также в военной подготовке, чтобы он в любой момент мог встать на защиту Отечества. Далее его судьба была связана с защитой родной земли — много сил отдал он ратному труду, служа в княжеском войске.
Позже вместе со своим, вероятно, двоюродным братом Андреем по прозвищу Ослябя, также из боярского брянского рода, стал иноком. По преданию, постриг приняли в Ростовском Борисоглебском монастыре. Затем они перешли в подмосковный Троице-Сергиев монастырь, но как именно туда попали — неизвестно.
К 1380 году это были уже немолодые монахи, известные многим как отважные и непобедимые витязи, могучие русские богатыри. Прежде чем уйти на битву, благословленный Сергием Радонежским, Пересвет совершил молитву в часовне св. Дмитрия Солунского — покровителя русского воинства.
Согласно сохранившимся описаниям из Никоновской летописи, во время поединка Александр Пересвет был одет в монашескую ризу, данную ему Сергием Радонежским. Одеяние было со всех сторон покрыто изображениями креста. На голове богатыря был надет шлем, а поверх него — куколь (головной убор монахов, покрывающий голову, шею и даже плечи). Из вооружения Пересвет имел только копье. Был ли у него конь, нигде не упоминается.
По разным источникам, исходом поединка было тяжелое ранение или гибель монаха. Однако вместе со всеми павшими он похоронен на поле не был — его перевезли и похоронили в храме Рождества Богородицы в Симоновском монастыре.
Что же касается художественного образа Пересвета, созданного Авиловым, то идеологически герой является примером смелости и мужества, идеальным ориентиром для воспитания в созерцающих полотно гордости за свою Родину и ее защитников, патриотизма и интереса к истории. А вот тем, кто не просто заинтересовался, но и сопоставил факты, станет очевидно, что Пересвет Авилова достаточно еще молод. Его одежда более походит на одежду ратника: шлем-шишак, кольчуга, щит. Ни о каком монашеском облачении с крестами и куколе речи не идет. Так что при всем правдоподобии образа Александра Пересвета, историческая правда в картине явно нарушена.
Популярные темы сообщений
Как выглядят панды, знает, наверное, любой человек: изображение медведя с черными лапами и овалами вокруг глаз известно благодаря Всемирному Фонду Дикой Природы, WWF. Тем удивительнее, что еще 200 лет назад про панд знали лишь некоторые
Источник
Краснодар является южным городом. Здесь преобладает жаркое лето, зима короткая, малоснежная, но временами бывает суровой, иногда доходит и до минус двадцати градусов.
Этот замечательный город очень красивый, тем что он ухоженный. Здесь всегда чистые и подстриженные газоны, красивые клумбы, наполненные великолепными цветами, а также фонтаны, которые радует глаз жителей города и туристов. Но, также, как и во многих городах, здесь присутствуют экологические проблемы. Воздух загрязняется, так как присутствует большой поток автомобилей, которые едут через весь город к морю. Также загрязнение воздуха связана и с некоторыми промышленными производствами. Например, загрязняется река Кубань, поэтому в этой воде не советуют купаться.
В Краснодаре имеются крупные заводы, например, комбайновый и нефтеперерабатывающий. Также находится дворец под названием «Динамо», здесь дети ходят на плавание, а также на гимнастику.
В городе можно встретить много памятников, которые связаны с Екатериной. Также здесь много разных музеев. Например, есть музей военной техники, здесь собраны танки, а также подводные лодки. В Краснодаре также можно увидеть много ресторанов и кафешек. На улицах города продают много интересных сувениров.
В Краснодаре также расположен один из крупных океанариумов юга России. Здесь обитают около двухсот морских представителей: скаты, акулы, черепахи, а также экзотические рыбы.
Популярным местом для молодожёнов является мост поцелуев. Он представляет из себя небольшой мост, ведущий через залив Кубани к парку 30-летия Победы.
Также красивыми местам являются сад Ботанический, сквер Жукова. Здесь можно прогуляться всей семьей. А также побывать на берегу знаменитого Черного моря, там расположен горный ландшафт и расположено много лесов. На Черное море приезжают из различных городов много туристов, чтобы поотдыхать там, позагорать и поплавать. Длю любителей активного отдыха всегда можно прокатиться на катерах или водных лыжах.
А для любителей веселого отдыха в этом замечательном городе всегда много баров и ночных клубов.
Одним из знаменитых в России футбольный стадионов, является стадион ФК «Краснодар». Эта арена была построена в 2013 году. Он рассчитан на 34 тысячи человек. На этом стадионе проходили игры российского Чемпионата.
Правда о схватке Пересвета и Челубея
В топонимике имя Александра Пересвета также встречается. Также в честь Пересвета названа улица в Брянске и один из московских переулков неподалёку от храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове (Пересветов переулок). В 2010 году вышел в свет анимационный фильм «Пересвет и Ослябя». В феврале 2011 года фильм «Пересвет и Ослябя» был представлен на VI Международном Православном Сретенском кинофестивале «Встреча» и получил приз в номинации «Приз зрительских симпатий».
Эта картина – одна из наиболее значимых в творчестве М.А.Авилова. Художник трудился над созданием полотна с огромным вдохновением и тщательностью. В описании к собственной картине Авилов отмечал, что композиция произведения достаточно проста.
Главные герои изображены крупным планом и подавляют второстепенные изображения на картине. Необыкновенные рост и сила столкнувшихся в поединке богатырей умышленно преувеличены художником, доведены до пафосного, былинного звучания.
Сочинение по картине «Московская девушка XVII века»
Полотно, написанное маслом, датировано 1903 г. На тот момент художнику исполнилось 42 года, а уже на следующий год его творческая жизнь прервалась. Сегодня шедевр хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. На заднем плане можно увидеть тот самый свадебный поезд, вдоль которого шествуют прохожие. Он устремлен к воротам церкви, но девушка не в числе званых гостей, а потому ее дорога лежит в другую сторону. Цветовое решение, настроение картины, да и выражение лица самой героини художественного полотна все указывает на то, сколь симпатична оказалась маэстро эта подсмотренная им сценка, пусть лишь в воображении. Описание картины На картине изображен солнечный зимний день.
Описание картины Московская девушка 17 века Рябушкина
На картине художник изобразил молодую девушку в профиль. Красивая и стройная, она уверенной походкой идет по улице. Ее лицо белое, на щеках играет алый румянец. Брови четко подведены, подбородок слегка приподнят. Ровная спина и расправленные плечи говорят о том, что девушка уверена в себе и горделива. На ней высокая шапка и воротник из темного меха, ладони от мороза защищает муфта. Ее красная одежда выделяется на фоне грязного светло-коричневого снега. А сапоги, наоборот немного сливаются с ним, они песочного цвета, очень аккуратные, с маленьким каблучком. Наряд девушки и немного надменный вид указывают на то, что она из обеспеченной семьи.
Заснеженный пейзаж и раскрасневшиеся уши красавицы говорят о том, что погода стоит морозная, но девушка предпочла надеть шапку, а не платок. У нее красивые русые волосы, аккуратно заплетенные в длинную косу, украшенную яркой красной атласной лентой, концы которой развеваются на ветру.
На дальнем плане справа виден простой бревенчатый дом. Он невысокий, темно-серого цвета. Его покатая крыша укрыта снегом, а вдоль стены видны высокие сугробы. На крыше снег чистый, белый. Еще дальше виден невысокий деревянный забор светлого соломенного цвета, а за ним бордовое высокое строение. Скорее всего, это церковь, но куполов не видно
Цвет храма немного перекликается с одеждой девушки, но он более приглушенный и не отвлекает внимание от ее образа. Рядом с церковью видны очертания других домов песочного цвета, а также деревьев, припорошенных снегом
Вдоль них проходит еще одна улица с разъезженным коричневым снегом. Над всем этим простирается неприветливое серое небо с тяжелыми свинцовыми тучами.
Строения на картине художник специально изобразил не очень четко, чтобы акцентировать внимание на стройной красавице. Кроме нее на картине нет ни одного прохожего
Контраст красного цвета одежды, черного меха и белого снега делают картину очень яркой.
Для 8 класса
Идея «Русской Венеры»
Началась работа над полотном в 1925 году. К этому времени Борис Михайлович уже чувствовал, что жить ему осталось недолго. Около пятнадцати лет он прикован к инвалидному креслу из-за болезни позвоночника, и в последние годы ему становилось всё хуже и хуже. Удивительно, как недвижимый и страдающий от боли художник создавал такие позитивные работы с весёлыми ярмарками, с буйством красок и жизнерадостными купчихами, пышущими здоровьем.
«Русская Венера» стала последней крупной работой Кустодиева, и, возможно, самой значительной.
Замысел был таков: создать свою Венеру, но не мифическую, а вполне реальную, русскую. Именно поэтому она изображена в бане: там нагота вполне осмысленна и естественна.