Сочинение-описание картины саня маликов (пластов)

Сочинение по картине саня маликов пластова 6 класс

Описание картины 2

Пластов родился в обычном селе. У него было огромное количество разных картин. Вот только самой интересной и красивой картиной является картина «Саня Маликов». Если очень долго смотреть на картину, то можно увидеть главного героя по имени Саша. И как он внимательно смотрит с этого портрета.

Вот только помимо этого здесь еще можно увидеть трагедию и грусть. Автор постарался изобразить картину таким образом, что мальчик смотрит не только вам в глаза, но и внутрь вас. Кроме этого можно понять, что жизнь у этого мальчика непростая и очень трудная. На его детские плечи свалилась эта судьба не случайно. И как будто судьба испытывает его на прочность. Оказывается, он родился как раз в это время, когда началась война. И ему пришлось очень рано повзрослеть для того чтобы выжить в таких тяжелых условиях. Если бы не война, то и жизнь у каждого из героев была бы совсем другой. Кроме этого им не пришлось бы вообще, так рано становится взрослыми.

Саша изображен на картине до пояса. Он спокойно и беззаботно сидит на обычном стуле. У стула имеется большая и очень массивная спинка. Такие обычно стулья изготавливали в их времена. Мальчик смотрит в бок и поэтому его голова немного повернута. Автору удалось изобразить у мальчика тяжелый и печальный взгляд. Из этого можно понять, что жить ему тяжело и трудно, но жаловаться ему некому и поэтому приходится все терпеть и жить дальше.

Словарная работа и составление плана

Словарная работа на уроке в основном сводится к подбору синонимов. После беседы учитель дает ученикам задание составить по теме картины словосочетания и предложения со словами: зеленый — изумрудный, яркий — ослепительный, желтый — золотистый. Нужно объяснить детям, что не всегда можно употреблять одни и те же синонимы. Зачитываются примеры, приведенные учащимися, оцениваются самые удачные, например, «ослепительные лучи солнца», «солнечные зайчики», «изумрудная травяной ковер». Составляется план сочинения по картине:

  1. Лето — любимое время года.
  2. Описание картины: а) люди, собака; б) ведро, корзина, кувшин; в) полянка.
  3. Впечатление от изображенного на картине.

Творчество

Аркадий Пластов — «певец советского крестьянства». Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Другое яркое произведение — «Колхозное стадо» (1938). Общие черты его картин — жанровая сцена не мыслится вне пейзажа, вне русской природы, которая всегда трактуется лирически. Другая его особенность — отсутствие конфликта или особого момента, события в сюжете — хотя поэтическая выразительность образа при этом создается.

В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой».

Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948; «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949; произведения Л. Н. Толстого, 1953; рассказ А. П. Чехова, 1954, и др.), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Красочные образы деревенской жизни и родной природы Пластов запечатлел в акварелях к книгам для детей. Некоторым произведениям художника недостает глубокого раскрытия и обобщения черт нового в колхозной жизни; но в лучшей своей части творчество Пластова тесно связано с передовыми идеями современности и реалистическими традициями русского искусства и отличается ярко выраженным национальным характером, народностью образов, поэтичностью замысла, выразительностью колористических решений. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии.

Описание картины Пластова Летом для 5 класса

Пластов Аркадий Александрович является одним из самых знаменитых русских художников. Человеком с большой буквы, который сумел подарить современникам не одно замечательное и захватывающее произведение искусства.

Лето, пожалуй у многих поэтов и людей является самым любимым временем года. Именно о нём складывались, да и складываются сейчас рассказы, повести, стихотворения, пишутся картины и так далее.

Данный писатель не стал исключением, поэтому и в его копилке художественных произведений есть такие, которые посвящены именно лету.

Нельзя поспорить и о том, что картина «Летом» так же относиться к этому замечательному периоду. Хотя это становиться понятно даже по названию, не нужно видеть картину, чтобы понимать о чем в ней идёт речь.

На картине изображён один из самых обычных летних дней, когда жаркое солнце пригревает всё вокруг. Так же помимо летней природы на картине можно увидеть двоих грибников. Это представительницы прекрасного пола, возможно по замыслу художника это мама с дочкой. Видно, что эти двое уже прошли лес в поисках желанных грибов и присели отдохнуть в тени, которую создают шикарные, ветвистые берёзы, раскинувшиеся на летней поляне.

Первый план картины был отдан девочке, которая была одета в беленький сарафан и косынку в тон, он сидела можно сказать полулежа, вытянув ноги. Видимо очень усталая от проделанного пути.

Стоит заметить, что художник хотел показать и трудолюбие этой, потому что даже в тени на привале она занимаются тем, что перебирает ягоды и грибы, собранные не так давно.

Рядом с женщинами, ближе к девочке лежит собака, которая видимо так же устала от жаркого дня и палящего солнца, как и её хозяева.

На втором плане была изображена спящая женщина, видимо мама той девочки. Одна рука была поднята вверх

Стоит заметить, что этой руке художник уделил особое внимание, стараясь показать что это руки труженицы, которая не знает лени

В этой картине много разных смыслов, заложенных автором. Мне ближе всего — передача опыта и знаний от одного поколения другому.

Личная жизнь

Художник на протяжении всей своей жизни имел только одну жену, которой была Наталья фон Вик. Девушка являлась потомственной дворянкой, дочерью А.Н. фон Вика. До того, как стать супругой Пластова Наталья была прислужницей в церкви, у нее была мечта – она хотела принять постриг. Будущий муж пришелся ей по душе благодаря яркой личности и таланту, а также тем, что был православным человеком, имел связь с церковью и духовной культурой. Они обвенчались в 1925 году, а спустя пять лет у них родился сын, которому они дали имя Николай.

Николаю шел второй год, когда в семье произошло несчастье – во время пожара огонь уничтожил дом и все работы, которые успел создать Аркадий. С того времени художник оставил полевые работы и занялся восстановлением утраченных произведений.

Зимой он работал в Москве, а супруга с маленьким сыном оставались в деревне. В своих письмах Наталье он изливал собственную тоску и признавал свою вину в том, что они находятся в разлуке, остались без приюта и не устроены в жизни. Аркадий полностью понимал цену, которую его семья заплатила за стремительное развитие его творчества в середине 30-х гг.

С женой и сыном

Творчество: начало пути

Пластов – художник, который изображал на своих полотнах жизнь и быт послереволюционных жителей сельской местности. Недаром его называют «певцом советского крестьянства».

Одними из первых значительных картин Аркадия Александровича являются: «Купание коней», «Колхозный праздник». Их художник написал в 1937 году. Первую – специально для выставки, которая была приурочена к двадцатилетию РККА (Рабоче-крестьянская Красная Армия). Второе полотно было создано для выставки, которая носила название «Индустрия социализма». Далее – краткое описание картины Пластова.

Летом, на свежем воздухе, на просторе, большим коллективом отмечать праздники – одно удовольствие. На этой картине нарисованы столы, на которых стоят самовары, лежат угощения, выращенные, произведенные своими руками, продукты животноводства.

Наверху, над трибуной, портрет главы государства того времени – И. В. Сталина. Люди празднично одеты, здесь и дети, и взрослые, и старики. С этой работой художника можно ознакомиться, взглянув на фото. Летом тепло, поэтому вот такие праздники устраивались прямо под открытым небом.

В 1938 году Пластов пишет картину «Колхозное стадо». На нем пожилой пастух пасет коров.

Варенька

Но однажды он чуть было не женился. К ним был назначен новый учитель, который приехал вместе со своей тридцатилетней сестрой Варенькой, которая была очень веселой и живой. На именинах директора она очень красиво пела, и Беликов немного увлекся ею. Всем показалось, что вот бы женить сорокалетнего Беликова на Варе. Вроде бы неплохая пара из них получилась бы. Но Беликов не торопился, он хотел все тщательно обдумать и взвесить. И так долго думал, что еще больше похудел и осунулся. Вареньке учитель греческого тоже приглянулся, тем более что с братом ей жилось не больно-то и хорошо, так как любили они поспорить.

Однако все испортила нарисованная карикатура, где Беликов в калошах, в подсученных брюках и зонтом идет под руку с Варей. А внизу была подпись: «Влюбленный антропос». Беликова все это очень сильно встревожило. Но страшней всего был удар, когда он увидел, как Варенька ехала вместе с братом на велосипедах. Беликов посчитал это из рук вон выходящим событием. Вечером того же дня он пришел к ее брату, чтобы поговорить об их непристойном поведении. Он сказал, что недозволительно учителю ездить на велосипеде, ведь гимназистам только и остается, что ходить на головах, и что он обязан доложить об этом директору.

Конечно, многое упущено в описании, так как это только краткое содержание. «Человек в футляре» заканчивается тем, что брат Вари не удержался и спустил Беликова с лестницы, да так, что тот кубарем покатился и упал на землю. Повезло, что ничего не сломал и очки остались целы. Всю эту картину видела подходящая к дому Варя с двумя дамами. Несчастный Беликов встал, отряхнулся, а Варя залилась громким смехом, думая, что тот случайно споткнулся. Но всего этого он уже не слышал и не видел. В полном отчаянии он пришел домой, лег в постель и больше не встал с нее. Через три дня он умер…

Похороны прошли, все вроде бы вздохнули с облегчением, но через неделю жизнь опять стала такой же серой, утомительной и бестолковой, как была раньше.

Сочинение по картине А. А. Пластова «Летом» (5 класс)

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 5 класса

Вариант 1

        Пластов Аркадий Александрович — один из самых выдающихся советских художников. В 1962 году за свой творческий труд он был награжден самой почетной наградой времен СССР – званием Народного художника СССР. Его работы впечатляют нас до сих пор. Одной из его самых выдающихся работ является картина «Летом».

        Эта картина насыщена яркими красками и прекрасно передает нам летнее настроение и образ цветущей природы. На переднем плане автор изобразил девочку лет восьми, которая плетет венок из разноцветных красивых цветов и ягод. На голове у неё ярко-красный платок, который почти полностью укутывает всю её голову.   Одета девчушка в белое длинное платье, которое почти  закрывает её босые ножки. На шее у неё цветастое ожерелье.

        Девочку окружает родная и теплая обстановка. Рядом с ней мирно прилег отдохнуть пес – верный друг и защитник, а за спиной у неё отдыхает, по-видимому, мать девочки, а может быть, и бабушка. Судя по большим корзинам с грибами, эта семья решила выйти в лес за грибами и заодно немного отдохнуть от домашней суеты.

        Общий фон художник изобразил очень красочно и ярко. Вся земля усыпана разноцветными цветами и пышными зелеными травами. Березы, возле которых решила отдохнуть семья, имеют большие белые и ровные стволы, а ветки усыпаны густыми зелеными листьями, которые дают тень, иначе бы это не стало местом отдыха для матери с дочкой. 

        Картина мне очень понравилась, так как её краски напоминают мне о теплых летних днях.

Вариант 2Сочинение по картине Пластова «Летом» (5 класс, по плану)

План: Вступление: слово о художнике А.А. Пластове. Основная часть: описание картины “Летом”       а) герои картины;       б) внешний вид, выражение лиц героев;       в) передний и задний планы;       г) цветовая гамма. Заключение: настроение от картины, личные впечатления.

Аркадий Александрович Пластов родился в крестьянской семье и поэтому сельская жизнь, которой живописец посвятил немало картин, ему хорошо знакома. Часто героями полотен А.А. Пластова наряду со взрослыми становились дети. Таковой является картина “Летом”.

Художник изобразил на ней отдыхающих в жаркий летний полдень на лесной полянке под раскидистой кроной берез бабушку с внучкой. В высокой траве стоят две полные грибов корзинки и глиняный кувшин. Девочка в светлом платье и алом платке держит в руках букетик лесной земляники и ест с него ягоды. На коленях у нее — синяя кружка с квасом. Рядом с девочкой, положив голову на лапы, дремлет бурая с темными подпалинами собака. Позади девочки в синем платье, подвязанном передником, и клетчатым платком на голове, отдыхает ее бабушка. Лицо уставшая женщина прикрыла от слепящего солнца рукой. Герои картины занимают весь передний план полотна, а на заднем плане можно увидеть освещенную солнцем лесную поляну, заканчивающуюся густым лесом. Красоту русской природы художник передает при помощи сочетаний различных тонов. Он применяет сочные, яркие цвета, вызывающие у зрителя чувство радости.

Мне нравится эта картина. От нее веет спокойствием и умиротворением.

Вариант 3Сочинение по картине Пластова «Летом» (5 класс, по плану)

План: 1. Вступление. Тема и основная мысль картины А. А. Пластова. 2. Основная часть. Описание картины А. А. Пластова «Летом».     Внешний вид, выражение лиц, позы героев картины.     Пейзаж.     Настроение, вызванное картиной. 3. Заключение. Мастерство художника.

Картина “Летом” создана советским художником Аркадием Александровичем Пластовым в 1954 году. Этой работой художник показал красоту и щедрость русской природы, изобразив на ней залитую солнцем лесную поляну, на которой в тени развесистых берез отдыхают уставшие грибники — бабушка с внучкой.

На переднем плане картины в высокой сочной траве стоят наполненные грибами две корзинки и кувшин с квасом, возле которых сидит босоногая крестьянская девочка, одетая в светлое платье. Голову девочки покрывает красный платочек. Она держит в руках букетик лесной земляники, с которого обрывает и ест ягоды. Лицо девочки серьезно и сосредоточено. Прислонившись боком к девочке и положив голову на лапы, вполглаза дремлет собака. За спиной девочки лежит, прикрыв рукой глаза от солнца, женщина в синем платье, подвязанном темным передником. Голова женщины покрыта голубым клетчатым платком. На заднем плане видна сочная зелень густого леса, контрастирующая с открытой солнечному свету поляной. Переливы ярких красок вызывают чувство эстетического наслаждения и радости у зрителей.

Художнику удалось мастерски передать чувство покоя и приятной усталости после удачного похода в лес героев картины на фоне самобытности и богатства русской природы.

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 5 класса

Сочинение по картине Пластова «Летом»

План:

  1. А. Пластов — художник русской природы и русской деревни.
  2. Картина «Летом»:
  3. лесная опушка;
  4. собирательницы грибов и ягод;
  5. Задний план (лес).
  6. Мое отношение к картине.

Аркадий Александрович Пластов — русский художник, который родился и вырос в деревне, в крестьянской семье. Именно поэтому ему так близка тема деревенской жизни. На своих полотнах он ярко и эмоционально передаёт красоту русской природы и жизнь односельчан, которые зачастую позировали ему для написания картин.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей

Связаться с нами:

На картине «Летом» изображена лесная опушка в яркий солнечный день. Все вокруг залито ослепительным светом. Чувствуется жар от палящего солнца. Все дышит полуденным зноем. Скорее всего, это середина июня, когда трава и листва ещё не запылились, не увяли, а леса и луга уже превратились в настоящую кладовую вкусных припасов на зиму.

На опушке леса мягким ковром растет густая, высокая трава. Палящее солнце ещё не успело её высушить. Она светится от солнечных лучей и кажется не привычно ярко-зеленой, а почти золотистой. Но у неё не тот безжизненный желтоватый цвет, какой обычно бывает осенью, когда она пожухла. В ней чувствуется жизнь и сила природы.

В траве то тут, то там растут пестрые луговые цветы. Удивительно высокие и крупные сине-фиолетовые лесные колокольчики выросли возле двух берез. В свете солнечного света стволы деревьев кажутся жемчужными, а небольшие гладкие зеленые листочки отражают лучи как сотни маленьких зеркал. Кажется, что от этого света картина становится ещё ослепительней. Березы низко, почти до самой земли, склонили свои тонкие ветви. Под ними можно найти хотя бы небольшую тень в этот знойный день.

Здесь, в тени деревьев, устроились на отдых две собирательницы лесных даров — женщина и девочка лет девяти-десяти. Может быть, это мама с дочкой, а, может, бабушка с внучкой. Художник скрыл от нас лицо женщины, и мы можем лишь предположить, кто она. Грибники поставили в траву большую плетеную корзину и жестяное ведро, полные грибов.

Рядом стоит глиняный кувшин с высоким горлышком. В нем, видимо была вода или молоко, чтобы они могли подкрепиться и утолить жажду. Теперь он пуст. Наверное, собирательницы встали ещё до зари и пошли в лес за грибами и ягодами. Ведь чтобы набрать столько даров леса нужно немало побродить по чащобе и опушке или знать тайные грибные места. И вот к полудню жара и усталость сморили их, и они решили немного отдохнуть на обратном пути.

На женщине простое длинное темно-синее платье и такой же платок, спереди повязан темно-серый передник — это обычная повседневная одежда для деревенских женщин. Утомленная, она прилегла прямо на мягкую траву и прикрыла лицо от солнца сильной, натруженной рукой.

Темноволосая румяная девочка сидит рядом на траве. Она склонила головку, и весь её вид выражает сосредоточенность: пухлые алые губки и щёчки слегка надулись. Пока мама или бабушка отдыхает, она старательно обрывает с сорванного маленького кустика красные ягодки и ссыпает их в кружку, которая стоит у неё на коленях. Наверное, это душистая земляника, которая как раз созревает в эту жаркую летнюю пору.

Девочка одета в длинную, почти до пят, тонкую белую рубашку. На её голове большой ярко-красный платок, из-под которого выбиваются непослушные пряди темных волос, а на шее видны скромные бусики. Она смело ходила по лесу босиком. Видимо, не у всех деревенских детей была обувка, или её берегли на особый случай.

К девочке сбоку доверчиво прижалась собака. Голова и лапы у неё светлого окраса, а спина с темными подпалинами. Собака вытянула свои лапы, положила на них свою мордочку и тоже дремлет, утомленная жарой. На заднем плане виднеется густой темный лес, по которому бродили собирательницы. От него веет прохладой. Едва различимы тонкие пятнистые стволы берез и пушистые молодые сосенки.

Скоро женщина и девочка встанут и пойдут домой, порадовать домочадцев дарами леса.

Мне понравилась эта картина. Она очень живо передает ощущение жаркого летнего полдня, терпкий аромат луговых цветов. Зеленый лес так и манит к себе в гости, чтобы угостить грибами и душистыми ягодами. Не случайно лето — мое самое любимое время года.

Описание картины 2

Пластов родился в обычном селе. У него было огромное количество разных картин. Вот только самой интересной и красивой картиной является картина «Саня Маликов». Если очень долго смотреть на картину, то можно увидеть главного героя по имени Саша. И как он внимательно смотрит с этого портрета.

Вот только помимо этого здесь еще можно увидеть трагедию и грусть. Автор постарался изобразить картину таким образом, что мальчик смотрит не только вам в глаза, но и внутрь вас. Кроме этого можно понять, что жизнь у этого мальчика непростая и очень трудная. На его детские плечи свалилась эта судьба не случайно. И как будто судьба испытывает его на прочность. Оказывается, он родился как раз в это время, когда началась война. И ему пришлось очень рано повзрослеть для того чтобы выжить в таких тяжелых условиях. Если бы не война, то и жизнь у каждого из героев была бы совсем другой. Кроме этого им не пришлось бы вообще, так рано становится взрослыми.

Саша изображен на картине до пояса. Он спокойно и беззаботно сидит на обычном стуле. У стула имеется большая и очень массивная спинка. Такие обычно стулья изготавливали в их времена. Мальчик смотрит в бок и поэтому его голова немного повернута. Автору удалось изобразить у мальчика тяжелый и печальный взгляд. Из этого можно понять, что жить ему тяжело и трудно, но жаловаться ему некому и поэтому приходится все терпеть и жить дальше.

На картине практически нет цветовой гаммы. И изобразив немного цветов, он показывает всю трагичность картины и главного героя. За спиной у мальчика есть стена, и она изображена в темный цвет. Поскольку парню приходится кушать не каждый день или нечасто, то по лицу видно, что оно бледное и тусклое и витаминов ему не хватает. Кроме этого у парня прослеживаются еще и черные круги, находящиеся под глазами. На Саше надет темный и теплый свитер, который он носит уже несколько недель, а вот больше ему надевать нечего. Цвет у этого свитера темно-синий. Рядом с ним находится самый главный и преданный друг человека и им является пес. Он является единственным его другом и друг этот самый лучший, ведь парень ему может доверить все свои секреты и тайны и не боятся, что об этом потом узнают все. Он часто берет его на руки и ласкает, а собака его лижет и виляет хвостом в знак преданности. Пальцы у парня изображены тонкие, худые и длинные. На фоне всего этого самыми яркими являются его волосы рыжего цвета.

При помощи автора можно понять и представить, как же трудно живется этому парню.

Характеристика творчества

Творчество Аркадия Пластова относится к направлению социалистический реализм. Искусствоведы считают, что на художника большое влияние оказала русская школа пейзажной живописи, а также импрессионизм (в небольшой степени). Большинство картин художника представляют собой пейзажи и портреты. Композиция рисунков выдержана в классическом пейзажном ключе; Пластов художник отдает предпочтение насыщенным светлым цветам – зеленому, голубому, золотистому и так далее. Основными персонажами картин являются крестьяне-односельчане – исключение составляет лишь серия полотен 1941-1945 годов, где часто изображаются солдаты. Художнику был чужд художественный модернизм (за исключением некоторых находок импрессионистов).

Пластов Аркадий Александрович – художник, биография и творчество которого не могут остаться незамеченными в истории искусства периода 20 века. Еще при жизни он стал членом Академии Художеств, был признан народным художником СССР и отмечен множеством наград.

Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Родители видят в нем будущего священника, и пытаются сделать все, чтобы дать сыну должное образование. И вот, после трех классов образования, полученного в сельской школе, десятилетнего парня принимают на обучение в Симбирское духовное училище. Там он учится там 5 лет, после чего поступает в духовную семинарию, где намерен продолжить обучение.

Но, в 1908 году, Пластов понимает, что его призвание в другом. Весной он наблюдает за работой иконописцев, работающих над росписью деревенской церкви, и это оставляет неизгладимое впечатление. Аркадий твердо решил: что он станет именно художником, чего бы это ни стоило.

И вот, в 1912 году юноша уезжает в Москву, чтобы получить там художественное образование. Два года он учится в Строгановском училище, после чего пытается поступить в МУЖВЗ, но на отделение живописи ему попасть не удается. Поэтому, до 1917 года Аркадий вынужден обучаться в скульптурном отделении. Но, он ходит на занятия к Архипову, Корину и Степанову, где обучается изобразительному искусству.

В 1931 году случается пожар, и дом Пластова сгорает дотла. Все работы, которые он успел написать, уничтожены: не уцелел ни один этюд, ни один эскиз. Фактически, художнику, которому исполнилось почти сорок лет, приходится начинать работу с нуля. Но художник не отчаивается, и снова берется за кисть. Он оставляет полевые работы, полностью окунувшись в живопись.

Пластов посещает выставки передвижников, рассматривает работы мастеров, входящих в Союз русских художников, и учится у них. В своих работах художник не только продолжает устоявшиеся традиции, но и делает свой вклад в развитие русской школы живописи.

И вот, в 1935 году, он наконец-то обретает признание. Его картины удостаиваются Московской выставки, а сам Аркадий участвует практически в каждом крупном событии мира искусства.

В своих произведениях живописец изображает жизнь и работу простых крестьян.

В его картинах чувствуется любовь к природе, любовь к деревне: художник не понаслышке знаком с бытом русского крестьянина, и изображает простые жизненные ситуации, как никто другой любит писать детей Саня Маликов, Первый снег, Летом и другие

Живописные работы Пластова пронизаны любовью к природе, он с глубоким уважением относится к простому быту крестьян и уважаем ими.крестьянства.

  • Научные проблемы воздушного транспорта кратко

      

  • Разделение властей это в истории кратко

      

  • Котельные установки и топочные устройства кратко

      

  • Цель создания гмо кратко

      

  • Факультативный протокол к международному пакту о гражданских и политических правах кратко

Сочинение по картине Попкова Осенние дожди. Пушкин

Об авторе: Виктор Ефимович Попков (1932-1974)- советский художник и график. Во время учебы в Московском художественном институте имени В.И.Сурикова и после его окончания в 1958 году Попков много путешествовал по стране. В этот период им были созданы картины о строителях Сибири, где в это время осуществлялись грандиозные проекты. Виктор Ефимович является основоположником «сурового стиля». Этому стилю свойственно упрощение изображаемого пространства. Он ориентирован на плоскостное изображение предметов. При этом образы на картинах Попкова получались выразительными и эмоциональными. Осенью 1973 года художник находился в Михайловском, родовом имении Александра Сергеевича Пушкина. Свои чувства и впечатления от этого места он решил выразить на полотне. На картине Попкова Осенние дожди» мы можем увидеть воплощенный замысел автора и постараться понять, что он чувствовал и о чём переживал. Из-за трагической гибели Виктора Ефимовича в 1974 году эта работа осталась незаконченной.

Сочинение по картине Попкова Осенние дожди: описание и анализ художественного полотна

На картине Попкова Осенние дожди» мы видим образ Пушкина на фоне осенней природы. Поэт изображен, стоящим на крыльце своей усадьбы в Михайловском. Он прислонился к высокой колонне и любуется осенним пейзажем. Перед ним открывается великолепный вид на красивый парк, реку и бескрайние поля до самого горизонта.

Художник запечатлел Пушкина в длинном чёрном фраке со скрещенными на груди руками. Тёмный силуэт отчётливо выделяется на ярко-жёлтом фоне листвы. Зритель видит его со спины. Голова поэта повёрнута, поэтому мы можем увидеть узнаваемый профиль его лица с бакенбардами и кудрявыми волосами. У него задумчивый и немного грустный вид. Наверное, такое настроение из-за дождливой погоды. Александр Сергеевич считал осень унылой порой. Но и очень любил это время года, называя его «очей очарованье». В такой период к нему приходило вдохновение, и он создавал прекрасные стихи и поэмы.

С крыльца к парку ведёт лестница. На нижней ее площадке установлена белая скамейка. Со всех сторон ее обступают кусты и деревья. Наверное, в хорошую погоду Пушкин любил сидеть в этом укромном месте и наслаждаться свежим воздухом и пением птиц. А сейчас рядом со скамейкой видны лужи от дождя. Всё небо покрыто серыми тучами. Сильный ветер срывает листву с деревьев. Желтые листья кружатся в воздухе и ложатся на землю, на лестницу и к ногам поэта. Он молча наблюдает за происходящим. Быть может, в этот момент в его голове рождается новое стихотворение.

За рекой на заднем плане можно увидеть убранные поля пшеницы. На холмах еще видна зеленая трава. Возле реки пасётся белая лошадь. Но этот красивый пейзаж из-за пасмурного неба и дождя выглядит грустным и тоскливым. В то время как образ Пушкина в привычной для него обстановке красивого дома и парка придают полотну лиричности и лёгкости. И уже не особо заметными становятся серые тучи. Художнику удалось передать нам не только своё настроение, но и тонко подметить черты поэта.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: