Вариант 2
«Вратарь» Григорьева прошел испытание временем: картина появилась в 1949 году, а до сих пор нравится школьникам. Оно и понятно, ведь на ней центральная фигура – парень лет тринадцати, от которого зависит судьба матча. Главное здесь – игра, а портфели с тетрадями могут полежать и на земле.
Юный вратарь напряженно ждет мяча. Его поврежденное колено – свидетель мастерства вратаря, его напористости, желания победы. Мальчик обладает твердым характером, ведь ради любимого дела ему не страшно немного замерзнуть (все зрители тепло одеты, а он – в шортах), даже не страшно показаться нелепым в глазах красивой девочки с красным бантом. Тем более, что и она переживает за исход игры, внимательно следит за всем происходящим с рукой у бока. Наверное, девочка тоже с характером.
Убедится в том, что роль вратаря в этот момент ключевая, нам помогают напряженные лица зрителей матча. Совсем маленькая девочка, вся закутанная в платок, сидит на коленях у брата, и даже песик у ее ног не сможет отвлечь маленькую от игры. Девочка постарше держит на руках куклу, но, кажется, что вот-вот выпустит ее из рук от волнения. Они все как один устремили свои взоры на невидимый для нас мяч, пребывают в трепетном волнении: а вдруг не поймает?
Особенно ярко выражает для нас всю значимость и напряженность матча единственный взрослый на картине. Серьезный мужчина в шляпе и костюме (возможно, учитель этих ребят) оставил все свои дела, и, кажется, что готов сорваться со скамьи зрителей и помочь играть.
Несколько отделенным от остальных в своих эмоциях и цвете маленький мальчик позади вратаря. Он в красном костюме, что особо выделяет его фигуру. Кажется, что его не слишком увлекает матч. Скорее всего, он хотел тоже поиграть, но ему отвели только роль зрителя. Но малыш терпеливо ждет. А вдруг его позовут на замену? Вдруг он станет новым вратарем? Его гордая поза, стояние прямо позади действующего вратаря так и говорят: «Я тоже смогу поймать мяч»!
Вариант 6
Картина «Вратарь» Григорьева, написанная в 1949 году, является одним из самых известных произведений художника
Она показывает момент игры в футбол на теплом осеннем дне и передает энергию, увлечение и важность спортивных соревнований. В этом сочинении мы рассмотрим основные элементы картины, включая персонажей и их окружение, и выразим собственное мнение о произведении
На переднем плане картины «Вратарь» мы видим группу детей, которые собрались после школы, чтобы поиграть в футбол. Их ворота сделаны из разных предметов, таких как портфели, сумки и береты, что добавляет игре некую неформальность и демонстрирует творческий подход ребят
Внимание привлекает вратарь, который стоит перед воротами, слегка согнувшись и готовый прикрывать свою команду. Он выглядит опытным и уверенным, что можно судить по перчаткам на его руках
Зрители разных возрастов сидят на досках, сложенных у края дома, и следят за игрой с большим интересом. Они одеты тепло, в шапки и пальто, в то время как вратарь находится в одних трусах, создавая контраст и показывая свою преданность спорту. Особенно выделяется мальчик в ярком красном спортивном костюме, стоящий позади вратаря. Его наряд привлекает внимание и символизирует его активное участие в игре.
Второстепенные элементы картины оказывают также значительное влияние на общую атмосферу произведения. Осенний пейзаж с желтыми листьями и почти обнаженными деревьями передает ощущение конца сентября — начала октября. Дымка, покрывающая небо и видимый вдалеке город, создает атмосферу теплой осенней день. Некоторые элементы на картины, такие как спящая белая собачка, демонстрируют безразличие к игре, но это только подчеркивает фокусировку внимания на главном действии — игре в футбол.
Картина «Вратарь» вызывает у меня ощущение живости и энтузиазма. Я восхищаюсь энергией и страстью, которые ощущают дети, увлеченные игрой. Они находят радость и сопереживание в соревнованиях, а вратарь, сосредоточенный и готовый защищать ворота, выделяется своей решительностью и ответственностью. Картина показывает, что спорт объединяет людей, независимо от возраста и пола, и придает им силу и вдохновение.
Картина «Вратарь» Григорьева воспевает футбол как увлекательное зрелище, которое привлекает и восхищает всех. Она передает энергию и страсть игры, а также показывает, что спорт способен объединить людей и принести радость и вдохновение
Картина воплощает в себе идеалы спортивной духовности и показывает важность активного образа жизни
Мне нравится82Не нравится44
Подтекст сюжета картины
Почему именно футбол изобразил на своём полотне художник? Как известно, в Советском Союзе популяризовался коллективизм. Футбол — командная игра, где каждый из участников является частью одной системы и без неё полноценно функционировать не может. Так же и советский человек не был способен жить вне коллектива. Можно сказать, что советскую эпоху как нельзя лучше передаёт картина «Вратарь». Григорьев, запечатлев на полотне командную игру, передал атмосферу, которая царила в обществе в те времена.
-
Охарактеризуйте пути объединения италии кратко
-
Когда началось становление кочевой культуры древних обитателей башкортостана кратко
-
Мировое соглашение в гпк кратко
-
Сражение под иеной кратко
- Жорж санд биография кратко
Сочинение репортаж по картине Вратарь Григорьева
Картина вратарь, написанная художником Сергеем Григорьевым, по праву находится в Третьяковской галерее. Мастер настолько красочно и правдоподобно изобразил любительский футбол, что спустя время, картина не перестает притягивать взгляды, восторженных людей.
Сегодня началось бабье лето, и на улице стоял теплый осенний денек. Мальчишки решили сыграть в футбол. Уроки в школе закончились, и они пошли выбирать безлюдное место для игры. Ворота соорудили из своих сумок и портфелей. Поддержать игроков пришли ребята из соседнего двора, а также случайный прохожий. В юности он сам любил погонять мяч, и теперь с энтузиазмом наблюдает за нарастающим напряжением.
На ворота решили поставить самого опытного игрока, именно от него зависит исход игры. Он главный герой всей игры и картины. Мальчик старается быть похожим на профессионального вратаря, об этом говорит его стойка и внешний вид одежды. Мальчишка одет в свитер темного цвета, удобные шорты, на его руках специальные кожаные перчатки, удобная обувь и спущенные носки, все это подчеркивает серьезность его намерений, не пропустить ни одного мяча. Мальчик, как бывалый вратарь, позаботился о себе, пораненную коленку он перевязал перед ответственным матчем. Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть. Команда возлагает на него надежды, и он не может поступить иначе. Сильным и ответственным его сделал спорт.
Позади вратаря, расположился маленький мальчик в красном костюме. Он пристально наблюдает за игрой, ему тоже хочется погонять мяч, но его не берут. По его воодушевленному виду видно, что ему очень нравится этот вид спорта. Он непременно будет играть, когда чуточку подрастет.
По лицам зрителей видно, что они сильно увлечены игрой. Наступил решающий момент и все с волнением ждут исхода игры. Нервничает даже случайный прохожий.
Не зря, главной фигурой своего творения, художник изобразил мальчика. Такой уверенный и обязательный, точно поймает мяч, и его команда победит в этой игре.
Обычно задают в 7 классе.
Сюжет картины показывает увлеченность зрителей игрой
Мальчишка вратарь с перевязанной коленкой у воображаемых ворот, границами которых служат брошенные после школьных уроков портфели, застыл в ожидании мяча. Зрители, собравшиеся посмотреть на игру, детвора из ближайших дворов и даже молодой мужчина в шляпе, все с интересом смотрят на поле, где и разворачивается футбольная баталия.
Мальчишке вратарю не больше 12 лет. На его руках вратарские перчатки, из под свитера виднеется белый воротничок рубахи. За спиной вратаря один из самых нетерпеливых болельщиков выскочил на поле, чтобы лучше рассмотреть игру.
Жанр, в котором написан Вратарь, называли — бытовой. После Великой Отечественной войны многие художники писали в этом стиле.
Художник отлично передал в картине настроение как самой игры, так и того послевоенного времени. Люди увлеченно созидали, строили свое будущее. Искренне болели за игру и за страну в целом.
Картина неоднократно участвовала в выставках в Москве, Ленинграде, Казани, Киеве, как в Советский так и в постсоветский периоды. Выезжала на международные выставки в Китай, Америку и др. Размеры: 100 на 172 сантиметра. В 1950 году была удостоена Сталинской премии второй степени. В том же году полотно у художника выкупила Государственная Третьяковская галерея, где оно и находится по сей день.
Сюжет и особенности его трактовки
У мальчика забинтовано правое колено — знак преданности своей команде, готовности поступиться ради неё своим здоровьем. По мнению О’Махоуни, Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов. Однако картина написана в 1949 году и метафора обрастает рядом дополнительных смыслов. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду , у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Фон картины рассказывает о восстановлении страны — на двух зданиях видны строительные леса; вблизи, справа, находится участок, где ведутся экскаваторные работы, зрители сидят на досках, что также служит намёком, что матч проходит на строительной площадке .
Зрители, за единственным исключением, — дети. Они смотрят, как и вратарь, за раму картины, на противника, готовящегося нанести удар. На некоторых детях-зрителях матча — спортивная одежда; один мальчик стоит за вратарём и словно ассистирует ему. «Ворота» — школьные ранцы, уложенные на землю по обе стороны от вратаря. По мнению О’Махоуни, это указывает на скорее импровизированный , чем запланированный характер самого события. Среди детей Сергей Григорьев изобразил двух девочек. О’Махоуни считает, что они занимают на картине подчинённое положение. Одна из девочек (она одета в спортивные штаны, такие же, как у мальчиков) нянчит куклу, что говорит о ней скорее как о будущей матери, чем как о спортсменке; вторая, одетая в школьную форму , стоит за спинами других детей .
Я вижу картину С.Григорьева «Вратарь». На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола.
На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. У него очень сосредоточенное лицо, возможно, мяч приближается к воротам, или, скорее всего, ему сейчас пробьют пенальти. У вратаря забинтована нога, это показывает на то, что этот мальчик регулярно играет в футбол. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Он стоит с надутым лицом. Учится он примерно в третьем классе. Он очень уверен в себе. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле.
Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. У них вместо штанг по бокам лежат портфели, что показывает на то, что они играют в футбол после уроков.
На среднем плане на лавке сидят зрители, явно увлеченные игрой, кроме собаки, которая думает о чем-то своем, скорее всего, о еде. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с дядей сидят две девочки. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, второй также не менее интересно происходящее. Мне кажется, вторая девочка обязательная. На руках у нее маленький ребенок. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за дядей ему ничего не видно. За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она хорошо учится. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, все время помогает маме и заботится о младшем брате. Все зрители очень увлечены и сосредоточены на игре, даже младший брат последнего мальчика с интересом смотрит на происходящее. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями, им и принадлежит.
На заднем плане изображены здания. Я думаю, действия этой картины происходят в крупном городе, вероятно, в Москве, где-то золотой осенью, примерно при Хрущеве, в годах 50 – 60. Небо мне кажется пасмурным да, и на улице не так уж жарко.
Эта картина символизирует футбол. На ней изображено одиннадцать человек и черно-белая собака. Одиннадцать человек символизируют количество игроков в команде, а черно-белая собака – футбольный мяч.
В целом картина мне понравилась, но лучше бы было, если на ней было изображено все поле и все игроки.
От администрации сайта
На фоне
Художник Григорьев «Вратаря» писал в годы своего расцвета. Однако какую основную мысль он хотел передать? Очевидно, что работы его больше ориентировались на молодого зрителя, чем на взрослого человека. Так как же детям понять замысел? Для этого для начала надо просто научиться формулировать ясно и четко свои мысли, уметь высказываться и доказывать свое мнение.
Очень важно видеть на полотне сюжет и понимать его смысл. Для того, чтобы сделать какие-то выводы, а не просто посмотреть на красивую картину, очень важно проанализировать сцену, которую художник так тщательно и мастерски изображает на полотне
Вариант 6
Вариант 2
Картина «Вратарь» художника Григорьева, написанная в 1949 году, является ярким произведением советской живописи
Эта картина привлекает внимание своими художественными особенностями и уникальной атмосферой. В ней передано не только увлечение игрой в футбол, но и важные моменты единства и радости, которые присущи этому спортивному занятию
На переднем плане картины изображены дети, собравшиеся после школы на пустыре, чтобы поиграть в футбол. Их энтузиазм и радость передаются ярко и непосредственно. Ребята создали ворота из портфелей, сумок и беретов, что свидетельствует о их творческом подходе и желании заниматься любимым видом спорта, несмотря на отсутствие специального оборудования.
Самым выделяющимся персонажем на картины является вратарь. Он стоит на воротах, слегка согнувшись и готовый прикрывать свою команду. В его опытных перчатках видны следы предыдущих матчей, что говорит о его умении стоять на воротах. Вратарь в одних трусах, словно на дворе лето, что подчеркивает его смелость и решительность. Его проницательный взгляд и напряженная поза говорят о том, что он полностью сосредоточен на происходящем на поле.
Вокруг поля и на досках, сложенных у края дома, сидят зрители разных возрастов. Маленькие дети, девочки, дяденька и прохожий мужчина — все они очарованы игрой и следят за ней с большим интересом. Каждый из них воспринимает футбол по-своему, но объединяет их увлечение и эмоции, которые вызывает эта игра. Даже белая собачка, свернувшаяся калачиком возле детворы, приносит свою нотку спокойствия и безмятежности.
Картина «Вратарь» Григорьева воспроизводит не только момент игры в футбол, но и передает общую атмосферу радости, дружбы и единства, которые сопутствуют этому спорту
Она напоминает нам о важности совместной деятельности, где каждый участник имеет свою роль и вкладывает свою энергию в достижение общей цели. Эта картина вдохновляет нас не только на занятие спортом, но и на поиск своей страсти, настойчивость и открытость к новым возможностям
Она призывает нас к активному образу жизни и к поиску радости в малых и простых вещах, таких как игра с друзьями. «Вратарь» — это не только прекрасное произведение искусства, но и напоминание о том, что счастье находится в простых искренних моментах, которые мы создаем вместе.
Мне нравится264Не нравится101
Биография художника
Известный советский живописец, изображавший в своих произведениях жизнь подрастающего поколения послевоенной эпохи. Он родился в 1910 году в Луганске. В 1932 году окончил Киевский художественный институт, после чего занимался в нём преподавательской деятельностью. В своих картинах художник поднимал проблемы морального воспитания советской молодёжи.
Кроме «Вратаря» он написал такие произведения, как «Вернулся», «Обсуждение двойки», «На собрании» и другие. За свои работы живописец был дважды награждён Сталинской премией, а также несколькими медалями и орденами. Несмотря на то что художник жил в советскую эпоху, творчество его не потеряло актуальности и по сегодняшний день. В 7 классе ученикам предлагают написать Григорьева «Вратарь».
Вариант №2
Советский художник Сергей Григорьев написал свою картину «Вратарь» в 1949 году, в настоящее время она хранится в Москве, в архивах Государственной Третьяковской галереи.
Подойдя к картине, мы невольно попадаем на футбольный матч, который организовали мальчишки после уроков. Импровизированный стадион разместился тут же, в школьном дворе, ворота обозначены школьными портфелями. Рядом с ними стопкой сложена одежда, поверх портфелей лежат красные пионерские галстуки. О том, что школьный двор – это постоянное место встречи юных футболистов, говорит факт, что рядом с полем из досок сооружены места для болельщиков, которых здесь, видимо, всегда собирается немало.
Видно, что юные спортсмены заранее готовились к матчу, иначе откуда у вратаря такой важный для него спортивный атрибут – перчатки. Шорты наверняка были надеты под брюки, а поменять белую рубашку и джемпер на футболку и спортивную толстовку вратарю было недосуг. На вид главному герою картины лет двенадцать. Увлечение футболом для него серьёзно, иначе бы у него не было перчаток. О большом футбольном опыте говорит и повязка на колене. Травма наверняка получена в игре, но это не остановило преданного спорту вратаря. Он понимает свою миссию, к тому же, знает, что лучше него никто не защитит ворота. Лицо мальчика сосредоточено, он внимательно следит за игрой и готов любой момент отразить мяч.
Сзади вратаря красным пятном выделяется мальчик поменьше. Его задача вовремя поймать мяч, если он улетит мимо ворот, и вернуть его назад в игру. Он очень рад хотя бы таким образом приобщиться к футболу, потому что в игру его ещё не берут: слишком мал. Но когда он станет старше, обязательно попросится в команду, потому что очень любит футбол.
Несмотря на то, что это обычный мальчишеский матч, у этого зрелища немало зрителей, «трибуны» собрали болельщиков разных возрастов: таких же мальчишек, девчонок из школы и малышей. Есть среди наблюдателей и взрослые: женщина с ребёнком на руках, видимо, мама одного из футболистов, и мужчина, который шёл по своим делам, но, увидев, что затевается интересная игра, не смог пройти мимо. Он истинный болельщик и всегда посещает игры местной футбольной команды, вот почему не мог отказать себе в удовольствии «поболеть» за мальчишек. В том, что игра захватывающая, сомневаться не приходится, об этом говорит поза мужчины и выражение его лица. А также тревожные взгляды юных болельщиков, которые очень переживают за «своих». И только равнодушная к футболу чёрно-белая дворняжка, свернувшись калачиком, тихонько дремлет рядом с малышнёй.
На улице поздняя осень, пасмурно и сыро, дует ветер. Деревья уже почти облетели, редкие из них сохранили свой жёлтый лиственный наряд. На улице идёт дождь. Зрители одеты тепло. Те, у кого на одежде есть капюшоны, надели их, чтобы не промокнуть. В противовес холодной мрачной осени и озябшим зрителям мальчишка в шортах выглядит разгорячённым. Ещё бы, его подогревает азарт игрока!
Есть на картине ещё один важный персонаж, который равнодушен к футбольному матчу, — это погружающийся в вечерний мрак город. Отдельно стоящие здания, небольшой мост через речку, церковь – всё это совершено равнодушно к мальчишеской жизни, потому что им изо дня в день приходится решать совершенно не детские задачи. На фоне этой осеннее-городской серьёзности дворовый футбольный матч выглядит позитивно, радостно, жизнеутверждающе. Глядя на это полотно, любители живописи испытывают радость, вспоминают своё счастливое детство, отвлекаясь от своих взрослых, порой не решаемых проблем. Поистине, футбол плюс детство – это то, что делает нашу жизнь позитивнее!
Примечания
- , с. 201-204.
- , с. 202-204.
- , с. 29.
- , с. 288.
-
Кожухов В. Н.
Рассматривание картин на уроках рисования: пособие для учителя.. — М. : Учпедгиз, 1956. — С. 70. — 79 с.
-
Ходякова Л. А.
Живопись на уроках русского языка: теория и методические разработки уроков: учебное пособие . — М. : Флинта, 2000. — С. 162-167. — 336 с.
- , с. 9.
-
Решетников, Фёдор.
Доброта и правда искусства // Огонёк: Журнал. — 1970. — 18 июля. — С. 8
. - , с. 8.
-
Григорьев Сергей Алексеевич. «Вратарь» (Сталинская премия второй степени, 1950)
(неопр.) - , с. 48.
- , с. 24.
-
Григорьев Сергей Алексеевич
(неопр.)
. Музей украинской живописи. Днепр. Проверено 2 июля 2017. - , с. 45.
- , с. 25.
- , с. 201-202.
- , с. 202.
В статье поговорим о картине «Вратарь» Григорьева. Это интересное произведение искусства, которое требует подробного и тщательного разбора. Мы попытаемся максимально учесть детали, а вначале поговорим немного об авторе.
Отметим, что футбол — игра, которой интересуются практически все представители сильного пола. Игра привлекает как мальчишек, так и взрослых людей. Это неудивительно, ведь она полна азарта, адреналина и ярких эмоций. Для мужчины — невероятное наслаждение провести мяч через множество сложностей и препятствий для того, чтобы забить его в итоге в ворота. Художник, о котором мы будем говорить ниже, сумел еще в 1949 году создать уникальное произведение искусства, которое содержит в себе всю палитру эмоций. На данный момент картина находится в Третьяковской галерее, поэтому после прочтения статьи можно отправиться именно туда, чтобы воочию убедиться в красоте и совершенстве этой работы.
Знакомство с творением художника
Приучение детей к творчеству — одно из приоритетных заданий современной образовательной системы. Педагоги предлагают детям составить описание картины «Вратарь» Григорьева для того, чтобы приблизить их к искусству, развить у них умение логически формулировать свои мысли, научить высказывать собственное мнение по поводу увиденного на полотне. Для того чтобы удачно написать сочинение по предложенной теме, ученикам сначала необходимо тщательно проанализировать сцену, изображённую на картине.
Начиная С. Григорьева «Вратарь», необходимо вспомнить, в какую эпоху она была создана. 1949 год — это сложное для советских людей время. После завершения Великой Отечественной войны прошло всего 4 года, и страна быстрыми темпами восстанавливалась. Появлялись новые предприятия и жилые дома. Преобладающее большинство граждан жило бедно, но мирное небо над головой вселяло в них надежду на светлое будущее. Послевоенные дети, помнящие все ужасы лишений и бомбёжек, росли неизбалованными и умели радоваться обыденным вещам. Например, игре в футбол. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении.
1 вариант
Передо мной представлена замечательная работа художника Григорьева, известная как «Вратарь». На этой картины изображен футбольный матч, и она воспроизводит все энергию, движение и эмоциональность, которые присущи этому виду спорта. Оригинал этой картины можно найти в Третьяковской галерее.
В переднем плане виден мальчишка, стоящий на месте вратаря. У него нет настоящих ворот, но он нашел выход из ситуации и решил использовать свою школьную сумку вместо них. Видимо, мальчишки с нетерпением ждали окончания уроков, чтобы побыстрее побежать и сыграть в свою любимую игру. Главный герой этой картины, безусловно, вратарь
Несмотря на то, что он не является центральным объектом картины, его присутствие непременно привлекает внимание зрителя. Вратарь выглядит сосредоточенным и уверенным, ожидая мяча
Кажется, ни один мяч не сможет пролететь мимо него. Парень одет в спортивную рубашку, старые шорты и кроссовки, а на его руках защитные рукавицы. Неизвестно, кто подает ему мяч, и другие игроки на картине не видны. Видимо, художника привлекла именно эта фигура вратаря – его мастерство и талантливая игра. За вратарем стоит его ровесник, одетый в яркий костюм, который с интересом наблюдает за игрой, мечтая принять в ней участие.
На заднем плане мы видим бревно, где находятся болельщики и зрители. Здесь можно увидеть разных людей – девочек, которые не успели уйти после школы и все еще находятся в школьной форме, мальчишек, которых не взяли в игру, маленьких детей и даже папу, пришедшего посмотреть игру своего сына и с интересом следящего за событиями на поле. По одежде и опавшим желтым листьям на земле можно сказать, что осень уже наступила. Дети тепло одеты, за исключением вратаря, который выглядит совсем легкомысленно одетым, будто ему не страшен холод. За ними можно разглядеть дома, которые художник изобразил не слишком четко.
Эта картина демонстрирует прекрасную игру в футбол, о которой современные мальчишки упускают. Вместо этого им нравится проводить время за компьютером. Однако, я уверена, что если они внимательно изучат эту картину, она пробудит в них желание провести время на свежем воздухе, выбежать на спортивную площадку и побегать за мячом.