Сочинения по произведению: евгений онегин, пушкин (22 топика)

Главное о романе "евгений онегин" а.с пушкина.

Вариант 1

Александр Сергеевич Пушкин удостоил нас чести, написав роман в стихах «Евгений Онегин». Этому произведению уже немало лет, а оно учит нас и рассказывает о прошлой жизни.

Одним из главных героев романа является Евгений Онегин. Юноша, который прожигает свою жизнь на балах. В детстве о его воспитании заботилась няня. Потом обучал его француз. И вырос Онегин прекрасным, миловидным юношей. Был подстрижен по последней моде. Пользовался успехом в обществе дам. Умел себя сдерживать, молчал, если того требовала ситуация. Был мечтой многих девушек. На мой взгляд, Евгений был избалованным и не знал, чего хочет от этой жизни. Проводя время на светских мероприятиях, а затем отсыпаться до полудня было привычным для молодого человека. Он ничего не хотел менять, пока однажды не получил известие от своего дяди и ему немедля пришлось ехать к нему. Не застав дядю живым по приезде, Онегин узнает, что он ему оставил все свое состояние. Евгений остается жить в деревне. С соседями он предпочитает не общаться. И лишь один из них, Владимир Ленский, становится другом Онегину. Они много времени проводят вместе. Владимир очень творческий, ранимый, и можно даже сказать, что он ревнивый. Ленский делится с товарищем своими стихами, рассказывает ему о своей возлюбленной Ольге Лариной: веселой, радостной, открытой. Приходит время, и Ленский знакомит Онегина с семьей Ланских. У Ольги есть старшая сестра Татьяна, которая при встрече с Евгением Онегиным, сразу влюбилась в него. Татьяна личность скромная, романтичная. Девушка любит тишину, часто пропадает за чтением книг. Они с сестрой полная противоположность. Татьяна Ларина даже решилась написать письмо Онегину, в котором признается в любви к нему. Но Онегин, будучи своенравным и высокомерным дает отказ на взаимные чувства, чем очень сильно ранил Татьяну. Девушка приняла выбор возлюбленного и молча страдала от неразделенной любви.

На именинах Татьяны, куда был приглашен и Онегин, вышло недоразумение. Он захотел отомстить Ленскому. Евгений, назло своему товарищу, стал танцевать только с Ольгой. Оскорбленный таким поведением друга, тот вызывает Онегина на дуэль. Они оба понимают, что поспешили со своими поступками, но не дают задний ход, так как задето их самолюбие, честь и достоинство. На дуэли в роли секунданта выступает Зарецкий, общий сосед приятелей. Я считаю, что этой дуэли могло бы и не быть, но время распорядилось иначе. Онегин выстрелил первым и ранил Ленского прямо в грудь, что тот упал замертво. Это еще раз доказывает то, что Евгений был своенравным, эгоистичным и самолюбивым. Именно из-за его необузданного характера, была спровоцирована дуэль. Не зная, чего хочет собственная душа, Евгений отправляется в путешествие. Однако и там не находит счастья. Вернувшись домой, он сразу попадает на бал к генералу N, мужу Татьяны Лариной. Там он и встречается с ней, где сам в нее влюбляется. И теперь пишет уже сам ей письма, но остается без единого ответа на них. Татьяна, будучи воспитанной и преданной сразу дает понять, что мужа не предаст, несмотря на взаимные чувства к Онегину. Она честно и справедливо поступила с Евгением, не придав своего мужа. Но все ее поступки были горькими для нее самой.

Роман «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина о сложном чувстве любви. Он на примере Евгения учит нас тому, как не нужно поступать с чувствами другого человека. Потому что потом пострадаем сами. Рано или поздно жизнь расставит все на свои места. И мы будем уже неподвластны повлиять на судьбу.

История создания

Александр Сергеевич начинает работу над рассказом в 1823 году, во время ссылки в Кишинев, а заканчивает в городе Болдин в 1830 году. Для полного завершения работы писателю понадобилось более 7 лет. Пушкин работал над главами романа в разных уголках мира: Кишинев, Одесса, Болдин и др. Каждая часть выходила в свет по мере своей готовности, что позволяло читателям самим додумать, что же будет происходить дальше. Люди с нетерпением ждали появления новой главы, обсуждая сюжет и героев.

Каждая глава представляет собой полностью законченный фрагмент и готова стать финальной

С помощью этого поэт пытается заострить внимание читателей на том, что главы являются самостоятельными и не зависят друг от друга

Жанровое своеобразие романа

Следует отметить, что к вопросу определения жанра «Евгений Онегина», Александр Сергеевич подходил с особым вниманием. Звучало такое определение, как «роман в стихах»

Но этого определения недостаточно для того, чтобы проанализировать жанровое своеобразие романа. 

Несмотря на то, что о «Евгении Онегине» говорили, как о собрании пестрых глав, оно остается полноценным произведением, в котором Пушкин синтезировал и элементы жанра эпоса, и элементы лирических произведений. Черты, которые присущи эпическому жанру – это две сюжетные линии, большой объем и акцент повествования на жизненном пути определенной личности, включая процесс ее развития и окончательного становления.

«Евгений Онегин» включается в себя объективное изображение жизни, описание предметов и быта, которые окружали людей в то время. Это тоже относится к такому жанру, как эпос. Лирический жанр «Евгения Онегина» проявляется в описании внутреннего мира главного героя. Онегин осмысляет те события, которые с ним произошли, и мы знаем о его чувствах и переживаниях. Именно такие элементы помогли Пушкину раскрыть главную проблематику произведения с иной стороны, создать другую жизненную позицию, которая бы отличалась от других героев.

Но это придало противоречивости главному лирическому герою, особенно ввиду многообразия функций его образа. Позиция лирического героя встречается в каждой главе, и словно выступает в роли друга главного героя. И его позиция довольно неопределенная, именно она рождает главные противоречия в произведении, но Пушкин в конечном итоге решил ничего не менять.

Сочинение по роману Евгений Онегин (9 класс)

В своём произведении “Евгений Онегин” Пушкин затрагивает такие волнующие нас темы как: дружба, верность, любовь и предательство. В его произведении нашли своё место многие человеческие пороки, но также там имеют место быть и добродетели, которые показывают читателю, что всегда есть маленькая толика добра, в этом злом мире. Однако, в большинстве своём, произведение “Евгений Онегин” отнюдь не о великом добре, как и не о великом зле. Данное произведение скорее держит золотую середину, из которой и является выходцем главный персонаж произведения, сам, Евгений Онегин.

В произведении Евгений Онеги предстаёт перед нами как достаточно умный молодой человек. Ему присущи хорошие стороны любого человеческого характера. Однако как выясняется позже, Онегин также имеет, как и любой другой человек, достаточно неприятные черты характера, которые позже всплывают по мере хода повествования.

Выясняется, что Евгений довольно злопамятный человек, который не потерпит любых унижений или неповиновения в свою сторону со стороны обычных людей, которые, так или иначе, находятся ниже его социального статуса. Пусть даже и выше его статуса, Евгений всё равно сделает всё возможное, дабы максимально навредить своему обидчику, заставить его чувствовать себя униженным. Таким образом, автор выделяет всю двуличность персонажа. Он говорит о том, что даже если человек приятно выглядит внешне, он обходителен, вежлив, то не стоит доверять ему, так как в любой момент данная вежливость может стать агрессией или даже ненавистью по отношению к вам. И это правда, жизни, ведь очень часто людей предают попросту из-за того, что они имеют то, что надо получить другим людям. Потому и многие люди лишаются, казалось бы, близких им людей, они просто предают их. Это одна из мыслей, которую выражает автор в своём произведении.

Следующая же мысль, которую Пушкин пытается передать через своё произведение, тема любви и предательства. По ходу развития сюжета мы видим, как Евгений сперва влюбляет в себя одну девушку, а затем во зло ей начинает флиртовать с другой, даже не задумываясь о чувствах первой, а это приносит ей огромную боль.

Таким образом, мы видим, что Пушкин в своём произведении “Евгений Онегин” раскрыл множество интересных тем, которые, так или иначе, затронули человеческие сердца.

Я считаю, что именно данные темы Пушкин пытался обсудить в своём произведении “Евгений Онегин”.

Символизм и метафорика в «Евгении Онегине»

Роман «Евгений Онегин» принадлежит к литературному стилю классицизма, однако в нем также присутствуют элементы символизма и метафорики, которые добавляют произведению глубину и эмоциональную насыщенность.

Один из ярких примеров символистической метафорики в романе — это сравнение Евгения Онегина с «диким и темным ангелом» в начале произведения. Этот образ символизирует его независимость, непокорность и своего рода протест против традиционных ценностей общества.

Другой важный символ в романе — это пустырь, на который Онегин и Татьяна попадают во время своей встречи. Это место становится символом уединения и свободы от привязанностей социума. Здесь герои могут быть собой и выразить свои истинные чувства.

Также стоит отметить использование метафоры «маски» в описании Онегина. Она символизирует его неискренность и способность прятать свои истинные эмоции за внешней поверхностью. Это создает особую атмосферу загадочности и притяжения вокруг персонажа.

В целом, применение символизма и метафорики в «Евгении Онегине» обогащает его эстетическую и эмоциональную сущность, делая произведение более глубоким и многогранным.

Особенности символического языка

Символический язык является одной из характерных особенностей классицизма — направления в литературе, которому принадлежит роман «Евгений Онегин». Используя символы и аллегории, символический язык позволяет передавать глубокий смысл и сокровенные мысли автора.

В «Евгении Онегине» символический язык использован для передачи образов и идей, которые воплощают в себе философскую и эстетическую концепцию автора. Этот стиль позволяет создать эффект загадочности и оставить пространство для интерпретации и чувственного восприятия текста.

Символический язык, используемый в романе «Евгений Онегин», раскрывает темы любви, судьбы, противоречий человеческой натуры. Символы, такие как цветы, пейзажи, предметы и даже погодные явления, приобретают глубокий смысл и помогают автору передать свои мысли и чувства читателю.

Использование символического языка является одной из характерных черт литературного стиля классицизма, к которому принадлежит «Евгений Онегин». Этот стиль создает особую атмосферу в произведении, расширяет его смысловое поле и делает чтение более глубоким и интересным.

Метафорика в описании природы

Роман «Евгений Онегин» А.С. Пушкина является одним из самых ярких произведений русской литературы XIX века. Онегин — центральный персонаж романа, представляющий собой образ интеллигенции того времени

Однако, наряду с характеристикой героев, описание природы в романе также заслуживает внимания и служит важной составляющей литературного стиля и направления

Метафорика в описаниях природы используется Пушкиным для передачи эмоционального настроения персонажей и создания особой атмосферы. Все, что окружает Онегина, отражает его внутреннее состояние. В стихотворной форме автор передает двойственность его чувств, его раздвоенность и запутанность души, изображая природу через призму внутреннего мира героя.

Используя метафоры и эпитеты, Пушкин создает картины природы, к которым Онегин относится с большим интересом, но и с чувством отчуждения. Природа становится символом его внутреннего состояния, метафорой его одиночества и неприятия мира. Например, в начале романа описывается осенний пейзаж, создающий мрачное настроение и отражающий разочарование Онегина в жизни.

Метафорика в описании природы в романе «Евгений Онегин» отображает не только эмоциональное состояние героя, но и влияние общества на его душевную жизнь. Природа становится противоречием внутреннего мира Онегина и его взглядов на окружающую действительность. Это особенность литературного стиля, которая свидетельствует о принадлежности романа к классическому направлению в русской литературе.

Исторический контекст и появление произведения

«Евгений Онегин» был написан Александром Сергеевичем Пушкиным в 1823-1831 гг. и представляет собой роман в стихах. Это прозаическое по своей сюжетной структуре и поэтическое по форме произведение стало не только выдающимся достижением Пушкина, но и важным шагом в развитии русской поэзии и прозы.

Важной особенностью произведения стало использование стиховой формы для повествования, что было редкостью в то время. Поэтическая форма позволяет Пушкину особенным образом передать эмоциональную глубину и внутренний мир персонажей

В то же время, это делает чтение более эстетическим и акцентирует внимание на звучании и ритме стихов, что придает тексту особый музыкальный характер

Возникновение произведения произошло в эпоху частичной реставрации в России, и аристократический образ жизни является одним из ярких элементов романа. Пушкин в своем произведении представил жизнь высшего общества, его нравы, отношения и чувства. Вместе с тем, Пушкин возвысил своих героев, ставя перед ними моральные дилеммы и проблемы, проявляя понимание к их внутренним переживаниям и сложностям.

Таким образом, «Евгений Онегин» представляет собой выдающийся образец не только литературного языка и стиля, но и выразительное проявление эпохи начала XIX века в России. Роман в стихах Пушкина стал неотъемлемой частью русской литературной и культурной традиции и оставил глубокий след в европейской литературе.

Черты его характера

Вопрос о том, к какому литературному направлению относится «Евгений Онегин», пожалуй, один из самых интересных при изучении отечественной литературы, именно ввиду того, что позволяет многое понять в личности главного действующего лица. Образ героя — это своеобразный слепок с молодых дворян того времени. Он ленив, развязан, несколько образован, кое-как начитан и владеет некоторыми испытанными приемами для ведения приятной беседы в дворянских собраниях. Однако его проблема заключается в том, что при всех своих положительных качествах и недюжинном уме он так и не может найти свое место, т. е. никак не в состоянии занять определенную социальную нишу в обществе.

Главы романа и сюжетные линии

Роман «Евгений Онегин» состоит из 8 глав и небольшого приложения, которое по сути является остатком 9 главы, рассказывающей о путешествиях и впечатлениях Онегина. В самом первом издании было 9 глав, однако потом сам Пушкин, вняв советам друзей и почитателей, исключил из романа главу о путешествии Онегина (между отъездом его из имения после дуэли с Ленским и возвращением в Москву).

«Евгений Онегин» состоит из 5541 строки, включая в этот счет все строки глав и приложения.

Десятая глава, хотя, вероятно, и была задумана и даже написана Пушкиным, ни в одно из изданий романа никогда не включалась, да и полный её текст неизвестен. До нас дошли лишь ее отрывки и черновики. По словам современников, в десятой главе Пушкин, предположительно, хотел показать поездку Онегина на Кавказ и его гибель там. Пушкин зашифровал первые 16 строф главы. Эта зашифровка дошла до нас не полностью: по ней можно восстановить лишь часть текста

Отдельные главы «Евгения Онегина» выходили в следующие годы: Первая глава — 1825 г., (второе издание — 1829 г.) Вторая глава — 1826 г., (второе издание — 1830 г.) Третья глава — 1827 г. Четвертая и пятая главы — 1828 г. Шестая глава — 1828 г. Седьмая глава — 1830 г. Восьмая глава — 1832 г. (По материалам «Полного собрания сочинений А. С. Пушкина в 10 томах», том 5, 1950 г., примечания Б. В. Томашевского)

Сюжетные линии по главам

Глава 1: Онегин приезжает в деревнюГлава 2: Онегин знакомится с ЛенскимГлава 3: Онегин знакомится с Татьяной ЛаринойГлава 4: Онегин отвергает любовь ТатьяныГлава 5: Именины ТатьяныГлава 6: Дуэль Онегина и ЛенскогоГлава 7: Татьяна в Москве на «ярмарке невест»Глава 8: Встреча Татьяны и Онегина в Петербурге

Главный сюжет романа прост и хорошо известен, в центре него — любовная история.В произведении выделяются две сюжетных линий: центральная – трагичная история любви Евгения Онегина и Татьяны Лариной, а также второстепенная – дружба Онегина и Ленского.

Онегин и Татьяна. ЭпизодыЗнакомство с Татьяной (3. III—IV);Разговор Татьяны с няней (3. XVII—XX);Письмо Татьяны к Онегину (3. XXXI);Объяснение в саду (4. XII—XVI);Сон Татьяны (5. X—XXI) и именины (5. XXV—XLV);Посещение дома Онегина (7. XV—XXIV);Отъезд в Москву (7. XXVI—LV);Встреча на балу в Петербурге через 3 года (8. VII—IX, XVII—XXV);Письмо Онегина к Татьяне (объяснение);Вечер у Татьяны.

Онегин и Ленский. ЭпизодыЗнакомство в деревне;Разговор после вечера у Лариных;Визит Ленского к Онегину;Именины Татьяны;Дуэль и смерть Ленского.

Хронология романа

Согласно Юрию Лотману (советский и российский литературовед, культуролог), из текста следует следующая хронология событий романа (по старому стилю)

Событие

Время

Рождение Онегина

1795

Рождение Татьяны

вероятно, 1803

Рождение Ленского

1803

Выход Онегина «в свет»

1811-1812

Пребывание Ленского в Гёттингене

с 1817 (или 1818) по весну 1820

Время действия главы I

зима 1819 — весна 1820

Время действия глав II и III

лето 1820

Время действия главы IV

лето — осень 1820

Время действия главы V

ночь со 2 на 3 января — 12 января 1821

Сон Татьяны

ночь с 5 на 6 января 1821

День именин Татьяны.

12 января 1821

Время действия главы VI

13 января — весна 1821

Дуэль и гибель Ленского

14 января 1821

Время действия главы VII

весна 1821 — февраль 1822

Отъезд Онегина в Петербург

февраль-март 1821

Замужество Ольги и её отъезд

лето 1821

Посещение Татьяной дома Онегина

лето 1821

Отъезд Онегина из Петербурга (начало путешествия)

3 июля 1821

Поездка Лариных в Москву

конец января-февраля 1822

Замужество Татьяны

1822 (вероятно, осень)

Пребывание Онегина в Крыму

август-сентябрь 1823

Встреча Онегина и автора в Одессе

осень 1823

Возвращение Онегина в Петербург

август 1824

Время действия главы VIII

осень 1824 — весна 1825

Конец романа

март 1825

Жанр и сюжет

Произведение написано в жанре романа в стихах. Этот прием в литературе ранее не использовался, его вводит впервые именно Александр Сергеевич. До этого романы всегда писались в прозе. Лирическим произведение делают философские размышления. Ему также присущи и эпические черты: жизненный путь героев, описание страны и общество.

Сюжет романа прост, так как для автора главное раскрыть переживания героев и чувства. Начало и конец произведения зеркальные. Молодая Татьяна, безумно влюбленная в Онегина, пишет ему письмо о своих чувствах, в ответ взаимности девушка не получает. Спустя несколько лет, встречаясь на светском вечере, Евгений осознает свою ошибку.

Данным приемом писатель учит читателей ценить каждый момент жизни. Евгений Онегин итоговое сочинение отлично подготовит юных читателей к взрослой жизни, научит любить и дружить. Пушкин показывает, что каждый человек может разрушить счастье собственными руками.

Отзыв современника Пушкина Белинского

Говоря о романе в целом Белинский отмечает его историзм в воспроизведённой картине русского общества. «Евгений Онегин», считает критик, есть поэма историческая, хотя в числе её героев нет ни одного исторического лица.

Далее Белинский называет народность романа. В романе «Евгений Онегин» народности больше, нежели в каком угодно другом народном русском сочинении. Если её не все признают национальною то это потому, что у нас издавна укоренилось престранное мнение, будто бы русский во фраке или русская в корсете- уже не русские и что русский дух даёт себя чувствовать только там, где есть зипун, лапти, сивуха и кислая капуста. «Тайна национальности каждого народа заключается не в его одежде и кухне, а в его, так сказать, манере понимать вещи.»

По мнению Белинского, отступления, делаемые поэтом от рассказа, обращения его к самому себе, исполнены задушевности, чувства, ума, остроты; личность поэта в них является любящею и гуманною. ««Онегина» можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением»,- утверждает критик. Критик указывает на реализм «Евгения Онегина».

В лице Онегина, Ленского и Татьяны, по мнению критика, Пушкин изобразил русское общество в одном из фазисов его образования, его развития.

Критик говорит об огромном значении романа для последующего литературного процесса. Вместе с современным ему гениальным творением Грибоедова — «Горе от ума», стихотворный роман Пушкина положил прочное основание новой русской поэзии, новой русской литературе.

Белинский дал характеристику образам романа. Так характеризуя Онегина, он замечает: «Большая часть публики совершенно отрицала в Онегине душу и сердце, видела в нем человека холодного, сухого и эгоиста по натуре. Нельзя ошибочнее и кривее понять человека!.. Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям… Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался. Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры, потому только людьми, но и самим собою».

В Ленском, по мнению Белинского, Пушкин изобразил характер, совершенно противоположный характеру Онегина, характер совершенно отвлеченный, совершенно чуждый действительности. Это было, по мнению критика, совершенно новое явление.

Ленский был романтик и по натуре и по духу времени. Но в то же время «он сердцем милый был невежда», вечно толкуя о жизни, никогда не знал ее. «Действительность на него не имела влияния: его и печали были созданием его фантазии»,- пишет Белинский.

«Велик подвиг Пушкина, что он первый в своем романе поэтически воспроизвел русское общество того времени и в лице Онегина и Ленского показал его главную, то есть мужскую сторону; но едва ли не выше подвиг нашего поэта в том, что он первый поэтически воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину.»

Татьяна, по мнению Белинского, — существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная. Любовь для нее могла быть или величайшим блаженством, или величайшим бедствием жизни, без всякой примирительной середины.

Белинский приступил к разбору романа «Евгений Онегин» на пике своего литературоведческого таланта. Руководя и являясь идейным вдохновителем отдела литературной критики журнала «Отечественные записки» в период 1839-1846 гг, Белинский публиковал в нем лучшие свои работы. Статьи о произведении Пушкина «Евгений Онегин» были последовательно размещены в №№ 8 и 9 журнала в 1944 и 1945 годах.

Написанию критической статьи Белинским предшествовало его горячее увлечение идеями Гегеля, в частности, идеей главенства историчности любого действия, как в литературе, так и в жизни. Личность героя, его поступки, действия рассматривались критиком исключительно под углом зрения воздействия на героя среды и обстоятельств времени.

Несколько интересных тем

  • Почему рассказ называется Уроки французского?

    Автор рассказа «Уроки французского» поведал читателям историю из своего послевоенного голодного детства. Данные события положили начало долгой и крепкой дружбе между педагогом и учеником

  • Кутузов в романе Война и мир

    В романе-эпопее «Война и мир» действует множество образов, прототипы которых играли важную роль в истории России. Одним из самых ярких таких образов является образ Михаила Илларионовича Кутузова

  • История происхождения глуповцев

    Роман «История одного города» написан автором в своеобразной иносказательной форме, так называемым эзоповым языком. Салтыков –Щедрин М.Е., передавая картины быта и тягот

  • Вид Константинополя при лунном освещении

    Картина написана известным русским художником-маринистом Иваном Айвазовским. Море было его любовью на всю жизнь. Художник много путешествовал. Бывал в Турции, Италии, на юге России

  • Образ и характеристика Кусаки

    Кусака представляет собой главный персонаж произведения и является бездомной дворнягой, которая с самого рождения не имеет клички.

Евгений Онегин. Сочинение по произведению 2

Вариант 6: Лирические отступления в романе «Евгений Онегин»

«Евгений Онегин», шедевр Александра Пушкина, — это роман в стихах, в котором исследуется жизнь молодого аристократа, его романтические искания и последствия его поступков. Роман изобилует лирическими отступлениями, которые усиливают чувственность и эмоциональную глубину текста. Эти отступления являются отличительной чертой стиля Пушкина и придают произведению особую красоту.

Первое отступление представлено в форме сетования на быстротечность юности, где Пушкин размышляет о мимолетности красоты и неизбежности старения. Эти размышления придают мрачный тон роману, который временами бывает игривым и легкомысленным.

Другое примечательное отступление — описание Онегиным своих путешествий в чужие края, в том числе во Францию и Германию. Здесь Пушкин демонстрирует свое мастерство в ярком описании чужих культур и пейзажей, одновременно подчеркивая чувство отчуждения, которое испытывает Онегин как чужак.

Однако самым известным отступлением в «Евгении Онегине» является письмо Татьяны к Онегину, в котором она признается ему в любви. Этот раздел является шедевром романтической литературы и часто цитируется при обсуждении романа. Сырые эмоции и уязвимость, проявляющиеся в словах Татьяны, глубоко трогают и усиливают общее эмоциональное воздействие произведения.

Пушкин также использует лирические отступления, чтобы дать социальный комментарий об упадке и коррупции аристократии, а также о достоинствах простой деревенской жизни. Эти отрывки придают роману глубину и сложность и помогают утвердить Пушкина как одного из великих писателей своего времени.

В заключение следует отметить, что лирические отступления являются характерной чертой «Евгения Онегина» и служат для обогащения романа во многих отношениях. Используются ли они для раскрытия тем любви, красоты или социального комментария, эти отступления способствуют красоте и глубине произведения и делают его настоящим шедевром русской литературы.

Мне нравитсяНе нравится

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: