Имена главных героев
Обратите внимание также на имена героев, которые взяты автором не случайно, что также следует отметить, составляя сравнительные характеристики Жилина и Костылина. Начиная читать данное произведение, мы еще не знаем характеров главных действующих лиц, а лишь узнаем их фамилии
Но сразу же у нас возникает ощущение, что Лев Николаевич больше симпатизирует Жилину, чем Костылину. У последнего, как мы думаем, характер «хромает», а Жилин — мужчина крепкий, «жилистый», с твердым характером. Костылин же нуждается в помощи посторонних, он нерешительный, зависимый. Дальнейшие события подтверждают наши догадки. Значение этих рифмующихся фамилий совершенно разное. Так, Жилин описан как человек небольшого роста, подвижный и крепкий. Напротив, Костылин — грузный, тяжелый на подъем, пассивный. На протяжении всего произведения он только и делает, что мешает другу осуществить задуманное.
Второстепенные персонажи
Старик
Татарин, живущий под горой.
Один из самых ярких второстепенных героев. Раньше он считался лучшим джигитом в ауле, был очень богатым. У старика было три жены и восемь сыновей. Потом пришли русские и убили семерых сыновей, разорили деревню. Один сын перешёл на сторону русских, а старик нашёл его и убил как предателя. Теперь старик — Ходжи, молится Богу. А ко всем русским он затаил ненависть. Даже ходил к Абдул – Марату с просьбой убить Жилина.
Абдул – Марат
Татарин, который держал в плену Жилина и Костылина.
Зажиточный «чёрный» татарин, у которого в плену оказались два офицера. Он заставил пленников написать письма домой, чтобы родные прислали выкуп. Абдул характеризуется с положительной стороны, он уважает пленников. Описание личности татарина, даёт понять, что война разделяет людей, заставляет доброго по сути Абдула видеть в Жилине врага.
Дина
Дочь Абдул-Марата.
Милая и непоседливая девочка 13 лет, она в восторге от кукол, которые для неё делает Жилин. Дина очень добрая и жалостливая, её не присуща ненависть взрослых. Всё то время, пока Жилин был в плену, она украдкой приносила ему еду, помогла совершить побег. Дина и русский офицер расстались друзьями.
Кази Мугамед
Татарин, который взял в плен офицеров.
Его называют «красным татарином», из-за бородки рыжего цвета. Именно он пленил русских офицеров, а потом продал Абдул – Марату. Он с пренебрежением относится к Жилину.
Старуха
Имя не указано. Она разбила куклу, сделанную Жилиным для Дины. Постоянно ворчит на девочку, заставляет работать. Она ворчлива и недовольна жизнью.
В «Кавказском пленнике» главные герои — это два противоположных персонажа. Данный материал будет полезен для написания сочинения по школьной программе 5 класса.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Кавказский пленник»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Кавказский пленник»
для самых компанейских —
Главные герои «Кавказский пленник»
для самых крутых —
Читать «Кавказский пленник» полностью
Тест по произведению
-
/11
Вопрос 1 из 11
Самые популярные материалы декабря для 5 класса:
Характеристика Муму
Характеристика Герасима
Краткое содержание «Бородино»
Почему Герасим утопил Муму?
Характеристика Татьяны (Муму)
Анализ стихотворения «Зима» Сурикова
Образ Герасима
Характеристика Герасима
Сочинение по картине «Цветы, фрукты, птица» Толстого Ф. П.
«Муму» очень краткое содержание
Чему меня научил рассказ «Кавказский пленник» (сочинение)
На мой взгляд, главная идея рассказа – научить людей не сдаваться даже в трудных обстоятельствах и ситуациях, упорно добиваться цели, быть добрыми, смелыми, храбрыми и преданными.
В этом рассказе слабодушие и пассивность Костылина противопоставлены активности, стойкости и человечности Жилина. Мужество и выдержка помогли ему бежать к своим, преодолевая все препятствия и преграды.
Лев Николаевич Толстой пробуждает в нас добрые чувства, стремление к справедливости и красоте.
Всё творчество Л. Н. Толстого пронизано идеями дружбы между людьми и между народами.
Читая рассказ «Кавказский пленник», чувствуется, как прекрасно дружить, любить друзей, жить для других. Это поняла и маленькая Дина, хотя Жилин был взрослее её и чужим по крови. Л. Н. Толстой учит нас умению прижиться в любой обстановке, выжить в любой ситуации, не перекладывая на чужие плечи своих бед.
В рассказе «Кавказский пленник» Л. Толстой решает проблему: могут ли люди жить в мире и дружбе, что их разъединяет и что связывает, можно ли преодолеть извечную вражду людей друг с другом? Отсюда вытекает вторая проблема: есть ли в человеке такие качества, которые делают возможным единение людей? В каких людях есть эти качества, а в каких — нет и почему? Обе эти проблемы не только вполне доступны читателям, но и актуальны для них, потому что в их жизни все большее место начинают занимать отношения дружбы, товарищества.
На смену случайным и внешним причинам, соединявшим их в младших классах (живут в одном доме, сидят за одной партой), теперь приходят новые отношения, все большую роль играют внутренние притягивания, возникает определенный кодекс нравственных ценностей, важнейшими среди которых являются товарищество, равенство, честность, смелость.
Стремление к единению со сверстниками становится важнейшей жизненной задачей подростка, которая заставляет его размышлять, почему одних нас все любят и к ним тянутся, а другие не находят себе друзей, какими качествами надо обладать, чтобы быть хорошим товарищем.
Пример 1
В рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» мы сталкиваемся с противоположными жизненными судьбами русских офицеров. Один из русских Жилин, попав в плен, не сдается и прорабатывает планы побега. Вливался в доверии к татарам, стараясь помогать в житейских вопросах: мастерил кукол из глины, часы, шил одежду. Выполнял разную работу. И добился хорошего отношения врагов. В голове всегда выстраивает схему для побега, гуляя по аулу. В итоге реализовывает два побега: к сожалению, первый план провалился из-за нерасторопности Костылина, которого Жилин не мог бросить, в результате их вернули обратно. Также их заставили писать письма домой, чтобы их выкупили, но Жилин специально указал неверный адрес, чтобы мать не знала. Она все равно не собрала бы такое количество денег. Да и тревожить ее не хотел. Его любовь к матери была неизмерима, и он рвался к свободе.
После первого неудачного побега, татары ухудшили условия для русских: плохое питание, колодки не снимали, а силы их иссякли. Вместо сарая они сидели в яме. Жилин мастер на все руки, своих кукол он дарил девочке Дине, дочке татарского главаря. Но мать увидев его куклы у Дины разбила их все. Тем не менее офицер не сдавался и продолжал свои поделки.
Костылин второй пленник, полная противоположность Жилина. Он привык к лучшим условиям. Был богат и знал, что его вскоре выкупят. Но поддался уговорам Жилина бежать, но вскоре пожалел об этом. Сам по себе слабый, медлительный и упитанный. Не удивительно, что он не смог убежать. Даже здесь Жилин проявил себя как благородно, не бросил товарища, нес на себе. В самом начале, когда они скакали на лошадях и татары на них напали, Костылин испугался и спрятался, предал Жилина. Но все равно попал в плен. Его тактика просто выжидание выкупа. Его бы убили, но ему повезло, подоспела уплата за него. Возможно, его бы забрали раньше, если бы он не запросил большую сумму, в итоге освободился со слабым здоровьем.
Жилин понимал, что надежда только на себя. Его бедность даже выручила его, так как это придало ему упорства и стремления. Поэтому вторая попытка побега была удачливой, по воли судьбы русские военные были рядом, услышав о помощи, помогли Жилину. Татары знали, что русские близко, поэтому они уже хотели убить пленников. Но каждый спасся своим способом.
Жилин больше импонирует читателю, потому что он усердный, умный, сообразительный и самостоятельный герой. В то время как Костылин не относится к отважным людям. Трус, который при любой возможности бросит товарища, чтобы спасись самому.
Сочинение на тему: «Жилин и Костылин».
Все материалы с раздела: Сочинения по роману Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»
В рассказе «Кавказский пленник» Лев Толстой поднимает несколько важных тем. Одна из них – разница в поведении людей, которые попали в одну и ту же тяжелую ситуацию. Автор показывает нам, что один тип людей не теряет достоинство и мужество, ищет способ решить проблему, а в других выявляются все отрицательные черты, такие как трусость и малодушие, неумение держать себя в руках, сохранять трезвую голову.
На Кавказе служат два русских офицера – Жилин и Костылин. Они выезжают из крепости с солдатами и обозом. Идти в жаркий день очень тяжело, а тут еще их окружили татары. Жилин не растерялся и приготовился отразить нападение. Он кричит товарищу: «Неси ружье!», но Костылина и след простыл. Он сбежал и пытался укрыться в горах, бросив Жилина. Его волновало лишь собственное спасение. Жилин не был намерен сдаться просто так и собирался зарубить хотя бы одного врага.
Жилина с Костылиным все-таки захватили в плен. Находясь в неволе, два офицера тоже ведут себя по-разному. Костылин сразу же написал письмо родным с просьбой о выкупе и даже не стал ничего предпринимать для своего спасения. Он целыми днями спал и просто лежал, смирившись со своим унизительным положением. Сильно отличался от него Жилин, который дни напролет чем-то был занят. Он мастерил кукол, занимался «знахарством», разрабатывал план спасения и рыл подкоп для побега. Даже враги невольно зауважали его.
Готовясь бежать, Жилин не забыл и про Костылина, помог и ему, несмотря на его предательство. Но и тут Костылин подвел его. Из-за его поведения и жалоб план бегства провалился, их вновь настигли татары и вернули в плен. Но это не сломило Жилина. Ничто не смогло заставить его написать матери и просить о выкупе, он беспокоился за нее больше, чем за себя. Храбрый офицер с помощью хозяйской дочери Дины предпринял еще одну попытку сбежать, и удача ему улыбнулась. Он обрел свободу и присоединился к русским. А Костылин продолжал ждать спасения, пока его не доставили домой еле живым.
В трудностях проявляется вся суть человека, обнажаются все его пороки и положительные качества. Просто поразительно, как по-разному ведет себя человек в обычной жизни и в критической ситуации. У автора рассказа хорошо получилось показать это на примере Жилина и Костылина.
Рекомендуем также ознакомиться:
Все материалы с раздела: Сочинения по роману Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»
Вариант 1
«Над чем меня заставил задуматься кавказский пленник» – это произведение, которое вызывает внутренние размышления и заставляет задуматься о многих важных вещах. Главный герой, Жилин, оказывается в плену у татар, и его жизнь меняется навсегда. В этом сочинении я хочу поделиться своими мыслями о его поведении и выявить главную мораль данного произведения.
Читая произведение «Кавказский пленник», я задумался над поступками и решениями, которые принимает Жилин в трудных ситуациях. Он оказывается в плену, лишен свободы, но не теряет надежды и силы духа. Вместо того, чтобы писать письмо родным о выкупе, он решает написать неверный адрес, заботясь о своей старушке-матери, которая не сможет заплатить за его освобождение. Это решение показывает его сострадание и любовь к своей семье, даже в таких сложных обстоятельствах.
Еще один важный момент, который вызывает размышления, – это отношение Жилина к хозяйской дочери Дине. Он, отчаявшись от скуки, начинает лепить глиняных кукол для девочки, и она, в знак благодарности, приносит ему лепешки и молоко. Этот пример демонстрирует, что любовь и доброта могут существовать даже в самых тяжелых условиях. Жилин находит способ быть полезным и делает все возможное, чтобы поддержать Дину, даже несмотря на свою собственную нелегкую судьбу.
Произведение «Кавказский пленник» заставляет задуматься над поступками и моральными принципами, которые герой, Жилин, продемонстрировал в трудных условиях плена. Его сострадание к своей семье и забота о других, даже в собственной безысходности, впечатляют и вдохновляют. Главная мораль этого произведения заключается в том, что даже в самых темных моментах жизни, любовь, сострадание и доброта способны преодолеть трудности и сохранить надежду
Это важное напоминание о силе духа и способности человека быть человечным даже в самых сложных обстоятельствах
Мне нравится570Не нравится168
Кавказский пленник сочинение, вариант 2
Кавказский пленник привлекателен не только своей сюжетной линией, но и тем, что на страницах рассказа писатель затрагивает частичку нашей истории, описывая один из самых сложных конфликтов, период Кавказской войны. Л. Н. Толстой в своем рассказе использует собственные воспоминания, а также воспоминания офицеров и солдат, которые принимали непосредственное участие в военных действиях. Сегодня мы пишем небольшое сочинение по литературе на тему кавказского пленника, и попутно ответим на вопрос, над чем же заставляет задуматься произведение Кавказский пленник. Написать работу нам поможет план сочинения, который мы составили заранее, и предоставим его в конце нашей работы.
Кавказский пленник сочинение
Л. Н. Толстой свой рассказ Кавказский пленник написал в конце девятнадцатого века, где рассказал о войне, предательстве, человеческой доброте, и стремлении найти выход даже с самой сложной ситуации. Рассказ повествует о поступках разных людей, которые попадают в одинаковые условия. Здесь мы видим взаимоотношения народов. Кавказский пленник в полной мере раскрывает человеческие пороки — трусость, высокомерие, мстительность, жестокость, но несмотря ни на что, доброта, храбрость и упорство, побеждают, и приводят к счастливому концу.
Рассказ Кавказский пленник знакомит нас с главными героями Жилиным и Костылином, которых захватили в плен горцы. И на протяжении всего рассказа мы можем наблюдать их поведение в неординарных условиях. Жилин присматривается к врагу, знакомится с ними ближе, старается занять себя каким-либо делом и даже лечит больных врагов. Костылин в плену бездействует. Он считает себя выше врага, поэтому с ними на контакт не идет, и ожидает выкуп.
Жилин разрабатывает план побега, к которому присоединяется и его товарищ. Первый побег оказался неудачным, и виной тому был Костылин, который не нашел в себе силы идти дальше. Беглецов схватили, и ужесточили условия содержания. Но и теперь Жилин не падает духом, он не собирается просить родных выкупить его из плена, и надеется только на себя. Однако здесь ему на помощь приходит девочка Дина, которая успела подружиться с офицером, и благодаря ей Жилин бежал.
У рассказа счастливый конец. Жилину удалось добраться до своих, а за Костылина внесли нужную сумму и еле живого через месяц привезли домой.
Продолжая работать над сочинением на тему рассказа Кавказский пленник, хочется отметить насколько интересное и поучительное написал автор произведение
Оно показывает, насколько важно не терять силу духа, учит быть добрым, показывает насколько губительной может оказаться трусость, насколько ужасно предательство, и как важно не опускать руки
Над чем заставляет задумываться Кавказский пленник
Давайте все же постараемся ответить в сочинении на вопрос над чем заставляет задуматься Кавказский пленник?
Рассказ заставляет задуматься о проблемах, которые приносит человеку война, и о том, как важно не пренебрегать реальной опасностью в военное время. Если ошибка была сделана, то не стоит поддаваться панике и постараться найти решение со светлой головой
Рассказ призывает с уважением относиться к обычаям других народов, уважать традиции других национальностей, и помнить главное — что не существует плохих национальностей, есть лишь плохие люди, как есть и хорошие.
Прочтя рассказ Толстого, невольно задумаешься о добре и зле, о том, как важно оставаться человеком, даже оказавшись в плену, ведь если хорошо относиться к другим, то даже среди врагов найдутся те, кто захочет тебе помочь. Но для этого важно не терять веры, не опускать руки, и бороться за свою свободу, не проявляя слабости и трусости
План
️ Вступление
️ Основные проблемы, что затронуты в рассказе Толстого
️ Главные герои и их поведение в одинаковых условиях
️ Чему учит произведение Кавказский пленник
️ О чем заставляет задуматься рассказ Толстого
Характеристика главных героев («Кавказский пленник», Толстой)
Жилин и Костылин — русские офицеры. Они оба участвуют в войне за Жилину приходит письмо от матери, в котором она просит сына перед смертью навестить ее, чтобы проститься. Он, недолго думая, отправляется в путь. Но одному ехать было опасно, так как в любое время его могли схватить и убить татары. Поехали группой, и поэтому очень медленно. Тогда Жилин с Костылиным решают одни отправиться вперед. Жилин был предусмотрительным и осторожным. Убедившись, что ружье Костылина заряжено, а в ножнах у него имеется шашка, Жилин решил посмотреть, не видно ли татар, поднявшись на гору. Взобравшись повыше, он заметил своих врагов. Татары находились совсем недалеко, и потому увидели Жилина.
Этот храбрый офицер подумал, что если ему удастся добежать до ружья (которое было у Костылина), то офицеры спасутся. Он закричал своему товарищу. Но трусливый Костылин убежал, испугавшись за свою шкуру. Он совершил подлый поступок. В том, как встретились Жилин и Костылин, можно увидеть насмешку судьбы над последним. Ведь в плен в итоге попали оба, здесь они и встретились вновь. Главный из горцев-мусульман сообщил, что необходимо заплатить выкуп 5000 рублей, и тогда их отпустят. Костылин тут же написал письмо домой с просьбой достать деньги. А Жилин ответил горцам, что если его убьют, они не получат совсем ничего, и велел им подождать. Отправил он свое письмо намеренно по другому адресу, поскольку офицеру было жалко свою мать, тяжело болевшую, да и денег таких в семье не водилось. Кроме матери у Жилина не было больше никого из родственников.
Сравнительные характеристики Жилина и Костылина можно дополнить, указав на то, как проводили в плену свое время эти герои. Жилин решил, что сможет и должен сбежать. Он рыл подкоп ночью, а днем делал для Дины кукол, которая взамен приносила еду.
Костылин же бездельничал весь день, а ночью спал. И вот настало время, когда приготовления к побегу были завершены. Офицеры вдвоем бежали. Они сильно истерли о камни ноги, и ослабевшего Костылина Жилину пришлось нести на себе. Из-за этого их и схватили. Офицеров на этот раз посадили в яму, но Дина достала палку и помогла своему другу бежать. Костылин же испугался бежать вторично и остался у горцев. Жилину удалось добраться до своих. Костылина лишь через месяц выкупили.
Как видно, Лев Николаевич Толстой показывает в своем рассказе «Кавказский пленник» храбрость и мужество Жилина и слабость, трусость и лень его товарища. Сравнительные характеристики Жилина и Костылина являются противоположными, а построены на контрасте. Чтобы лучше передать свою мысль, автор использует ряд приемов. О них читайте дальше.
Поведение в плену
В планах врагов не было убивать захваченных офицеров, так как они хотели получить вознаграждение за них. На следующее утро пленникам предложили оправить письмо семье, требуя выкуп не менее трех тысяч рублей. Не думая, Костылин сразу написал записку родственникам.
Жилин же, осознавая, что его мать не способна раздобыть такую сумму, решил поторговаться. В результате он добился возможности попросить выкуп в пятьсот рублей. Еще он договорился, что заложников обеспечат хорошей едой и одеждой, и вдобавок уговорил татар снимать офицерам колодки на ночь. Иван написал письмо, направив его на неверный адрес, зная, что собирается бежать.
Прожили офицеры у татар целый месяц. Костылин еще несколько раз писал домой, ожидая присылки денег. Жилин, зная, что его письмо не дойдет, другого и не писал. Занятий у него в плену было немного: он либо ходит по аулу, насвистывая и высматривая способы побега, либо занимается рукоделием (кукол из глины лепит, плетенки мастерит из прутьев).
Как-то пленник сделал куклу с носом, руками и ногами и поставил ее на крышу. Увидала игрушку хозяйская дочь Дина и забрала себе.
На следующий день наблюдает Жилин, что старуха отобрала у девочки игрушку и разбила. Он решает ей новую сделать. Так и началась дружба Дины и офицера. Она каждый день приносила ему молоко, а иногда, когда татары делали лепешки, выкрадывала их для него.
Продолжал Жилин рукодельничать, помогая жителям поселения: то кукольное представление устроит, то часы татарину починит. Так и прославился он у местных мастером на все руки.
Прожили Жилин и Костылин в плену еще месяц. Иван днем ходит по аулу или рукодельничает, а как ночь придет, затихнет все вокруг, он у себя в сарае копает, размышляя, как бы ему местность получше узнать, в какую сторону бежать. Выждал он, пока хозяин уедет, поднялся на гору округу рассмотреть.
Выведав, в какую сторону сбегать, начал намечать путь.
Все то время, когда Жилин высматривал ходы к отступлению, подбирал время, делал подкоп, чтобы покинуть место своего заключения, Костылин только и делал, что лежал, скучал, ждал передачи денег родными.
«Кавказский пленник» − сочинение по плану (5 класс)
Вариант 1
План
- Жилин и Костылин
- Характеристика военнопленных
- Мое мнение
Л.Н. Толстой великий русский писатель. Герои его рассказа «Кавказский пленник»: Жилин и Костылин.
Жилин в рассказе является положительным героем. Он сильный, честный, с доброй душой и готов идти вперед, несмотря ни на что. Он очень хороший солдат. Однако попадает в плен к татарам. И все почему? Ответ прост: из-за трусости своего товарища. Костылин же наделен совсем противоположными чертами характера — труслив, ленив и не ответственный. Он жалок, постоянно ноет и желает, чтобы все за него делали другие люди. С него вряд ли можно брать пример.
Татары схватили их в плен с целью выкупа. Костылин написал домой письмо, сидел и ждал, что за него дадут выкуп. А вот Жилин совсем наоборот – он не хотел расстраивать больную маму и решает выбраться сам. У него это получилось бы, если бы не товарищ, который во второй раз его подвел.
Рассказ заканчивается тем, что Жилин все-таки своими силами выбирается. А Костылин еще долго ждал своей свободы. Это поучительное произведение не зря включено в школьную программу. Оно учит детей быть честными и добиваться всего своими силами, как это сделал Костылин. Когда случается беда нужно думать не только о себе, но и о близких.
Вариант 2
План
- Дина
- Дружба Дины и Жилина
- Мое мнение
Произведение Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» повествует о повседневном быту людей, о их качествах, о доброте и чести. Описываемая история, основана на реальных событиях, которые происходили на Кавказе. Но речь пойдет о девочке Дине. Дина – дочь татарина, которому продали Жилина и Костылина. Отец наказал дочери дать хлеба с водой Жилину, так они и познакомились. Этот человек интересовал, так как был чужим, и в то же время пугал, Дину.
Через некоторое время они подружились. Жилин делал ей и другим ребятишкам игрушки из глины. А она, в благодарность за это, тайком носила ему вкусную еду, мясо и лепешки. Девочка прониклась добром и сочувствием к пленнику, ведь он по мере своих возможностей пытался творить добро. После неудачного побега, солдат кидают в яму. Из еды приносили только сырое тесто, но и тут девочка приходит на помощь, и так же украдкой приносит им еду. Когда Иван собрался бежать во второй раз, Дина ему и в этом помогла. Тринадцатилетняя девочка осмелилась и опустила в яму длинную палку, по которой Жилин выбрался.
В рассказе доброта выражена через главного героя, Дину. Эта девушка очень добра ко всем, кто к ней относится хорошо. При этом очень смелая. Она спасла жизнь офицера, и достойна восхищения. Девочка не побоялась отца, она боролась за жизнь человека, который дарил ей добро и частичку счастья.
Вариант 3
План
- Герои рассказа
- Выбор каждого
- Мое мнение
Рассказ «Кавказский пленник» написал великий писатель Лев Николаевич Толстой. Повествование идет о войне, о человеческой доброте, об упорном стремлении найти выход в трудной жизненной ситуации. Главные герои — Жилин, Костылин и Дина. Жилин отправляется проведать свою больную мать. По пути домой встречает своего товарища. Однако они попадают в плен, по вине Костылина.
Находясь в плену, офицеры ведут себя по-разному: Костылин ждет, что за него дадут выкуп и постоянно боится. Ничего не хочет предпринимать. А вот Жилин наоборот, он остается сильным и не теряет самообладание. Иван стремится сбежать всеми возможными способами. В плену он знакомится с Диной, дочкой татарина. Для девочки делает кукол из глины, а она за это его тайком подкармливает. Они подружились. После первого неудачного побега узников бросили в яму. Когда Жилин пытается сбежать второй раз, она ему помогает выбраться из ямы.
Так чему же учит рассказ? Во- первых, никогда не стоит опускать руки. Жилин стремился сбежать, у него это получилось. Он не падал духом. А во-вторых, это любовь к людям. Дина помогала совершенно незнакомому человеку, можно сказать врагу. Он творил добро и в ауле его любили. Так вот, каждый герой получил свое.
Вариант 5
Произведение «Кавказский пленник» заставляет задуматься над многими вопросами и проблемами, с которыми сталкиваются главные герои. Одним из таких героев является Жилин, офицер, который оказывается пленником татар. В этом сочинении я хочу рассказать о своих впечатлениях от произведения и оценить поведение Жилина.
Произведение «Кавказский пленник» заставляет задуматься над справедливостью, силой человеческой воли и жертвенностью. Жилин оказывается в жестоком положении пленника, лишен свободы и достоинства. Однако, несмотря на все испытания, он не теряет веру и человечность.
Оценивая поведение Жилина, можно сказать, что он является храбрым и сильным человеком. Он не прекращает бороться и искать способы сохранить свою человечность. Примером тому служит его творческий подход к лепке глиняных кукол для дочери хозяйки. Это не только приносит ему радость, но и укрепляет связь между ним и девочкой, что впоследствии спасает его жизнь.
Однако, поведение Жилина также вызывает сожаление и некоторое осуждение. Он решает сбежать, уговаривая Костылина и таща его на себе, несмотря на свои натертые ноги. Этот поступок отражает его сильную волю и желание освободиться, но приводит к их попаданию в еще более опасную ситуацию. Тем не менее, Жилин не теряет веры и совершает еще один рискованный шаг, когда Дина предупреждает его о планах убийства. Его спасение и уход из аула благодаря Дине становится мощным доказательством силы человеческой связи и жертвенности.
Главная мораль, которую можно выделить из произведения, заключается в силе человеческой духовности и способности сохранять человечность даже в самых трудных условиях. Жилин не теряет веры и надежды, он находит силы в творчестве и дружбе, что помогает ему преодолеть тяжелые испытания.
Произведение «Кавказский пленник» заставляет задуматься над многими вопросами и проблемами, с которыми сталкиваются главные герои. Оценивая поведение Жилина, можно отметить его смелость, жертвенность и веру в человеческую связь. Главная мораль произведения заключается в силе человеческой воли и способности сохранять человечность даже в самых трудных ситуациях
«Кавказский пленник» напоминает нам о важности надежды, дружбы и веры в себя, даже когда все кажется безнадежным
Мне нравится98Не нравится45
Образец 2
Дина это героиня произведения «Кавказский пленник», Льва Николаевича Толстого. Это произведение полюбили читатели, из-за описания красивых пейзажей природы. При жизни автора были напечатаны тысячи экземпляров, которые в последствие разошлись по всему миру. Все это указывала на небывалую популярность произведения.
Дина хоть и не главный персонаж, но все ровно очень важный. Многие читатели начали принимать ее за женское воплощения Жилина. Она молодая ей всего тринадцать лет. Ее вид всегда единообразный. Она носит длинную рубаху и башмаки. Она всегда была в центре внимания, а точнее ее длинные волосы, которые она заплетала в одну большую и толстую косу. А свою косу она украшала яркими разноцветными лентами. У нее были красивые глаза, которые все сравнивали с глазами кошки. В общем, девушка была очень красива и была похожа на своего отца.
Дина и Жилин, не когда не были ягодами одного поля. Жилин это служивый офицер, а Дина обычная дочкой татарина. Между ними было множество преград. Они были разные по национальности, а их народы вели между собой войну. Но эти противоречия не смогли помещать их сближению. Но только для этого понадобилось много времени. Первое впечатления Дины на Жилина, была не самое лучшее. Их первая встреча произошла, когда Дина принесла Жилину воды. Он напугал ее и она убежала от него. Отец Дины это увидел и только рассмеялся.
Жилин всеми силами пытался наладить отношения с Диной. Он был рукодельником и сделал для нее фигуру девушки из глины. Он одел ее в красивую национальную одежду и оставил ее на крыльце. Девушка заметив ее, забрала с крыльца и оставила себе. Девушка очень ценила этот подарок, так как раньше ей некто не дарил подобных подарков. К несчастью она не смогла его уберечь, и по этому поводу часто грустила. Узнав про это Жилин, изготовил новую куклу. За эти добрые дела дина стала скрытно подкармливать Жилина.
Когда Жилин стал планировать побег, то попросил помощи у Дины. Она поначалу отказала, но потом согласилась. Она ночью принесла палку, по которой можно было вылезти из ямы, где сидели пленники. Все это она делала с грустью на душе, потому что если Жилин сбежит ей некто не будет делать глиняных кукол. Она не поддалась чувством и помогла сбежать пленным. Вдобавок к этому, она собрала сумку еды, чтобы в дороге не голодать.
Дина была доброй и отзывчивой девочкой. Она не позволяла появляться эгоизму, и смогла сделать доброе дело.
Несколько интересных сочинений
- Образ и характеристика Платона Каратаева в романе Война и мир Толстого сочинение
Олицетворением всего русского народа, квинтэссенцией его лучших качеств, стал в романе образ Платона Каратаева. Несмотря на то, что появляется он очень ненадолго, этот персонаж несёт на себе огромную
- Сочинение Описание действий 7 класс
Через пару дней я стану на год старше, у меня праздник — день рождения, помимо стола с угощениями я решила подготовить не большую развлекательную программу, которая включала бы увлекательную игру «Фанты».
Я учусь в школе №12. История моей школы начинается в СССР. Тогда наша страна была больше, строилось много больниц, школ и детских садов. Первый камень в строительство основного здания был положен в тысяча девятьсот восемьдесят третьем
Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 3, 4, 9 класс описание
На этой всем известной и популярной картине изображена во всей красе русская природа. Со всеми ее ценностями, которые так дороги каждому русскому человеку.
Характеристика и образ Раскольникова в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение
Раскольников – красивый молодой человек с аристократическими чертами лица. Он снимал крохотную каморку на чердаке пятиэтажного дома.
Сравнительная характеристика Жилина и Костылина — героев рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»
В рассказе «Кавказский пленник» Лев Николаевич Толстой знакомит нас с двумя русскими офицерами — Жилиным и Костылиным. Своё произведение автор строит на противопоставлении этих героев. Показывая нам, как они ведут себя в одинаковых ситуациях, Толстой выражает своё представление о том, каким должен быть человек.
В начале рассказа писатель сводит этих героев вместе. Мы узнаём, что Жилин решается на опасный поступок, потому что торопится к матери, а Костылин — только потому, что «есть хочется, да и жара». Жилина автор описывает так: «…хоть невелик ростом, а удал был». «А Костылин — мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льёт». Такая разница во внешнем описании ещё больше усиливается смыслом фамилий героев. Ведь фамилия Жилин перекликается со словом «жила», и героя можно назвать жилистым человеком, то есть крепким, сильным и выносливым. А в фамилии Костылин звучит слово «костыль»: и действительно, ему нужны опора и поддержка, а сам он ничего не может.
Жилина писатель изображает решительным, но в то же время очень предусмотрительным человеком: «Надо выехать на гору, поглядеть…». Он умеет оценить опасность и рассчитать свои силы. В отличие от него, Костылин очень легкомыслен: «Что смотреть? поедем вперёд». Испугавшись татар, он повёл себя, как трус.
Даже к лошади герои относятся по-разному. Жилин называет её «матушкой», а Костылин безжалостно «ожаривает» её плетью. Но ярче всего различие характеров героев проявляется тогда, когда они оба оказываются в татарском плену.
Попав в плен, Жилин сразу проявляет себя смелым, сильным человеком, отказавшись платить «три тысячи монет»: «…с ними что робеть, то хуже». Более того, жалея мать, он сознательно пишет адрес «не так», чтобы письмо не дошло. А Костылин, напротив, несколько раз пишет домой и просит прислать денег для выкупа.
Жилин поставил себе цель: «Я уйду». Он не теряет времени зря, наблюдает за жизнью, бытом и привычками татар. Герой научился «понимать по-ихнему», стал рукодельничать, мастерить игрушки, лечить людей. Этим он сумел расположить их к себе и даже завоевал любовь хозяина. Особенно трогательно читать о дружбе Жилина с Диной, которая и спасла его в конце. На примере этой дружбы Толстой показывает нам своё неприятие корысти и вражды между народами.
А Костылин «по целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придёт, или спит». Благодаря своему уму и смекалке Жилин смог организовать побег и как друг взял Костылина с собой. Мы видим, что Жилин мужественно терпит боль, а «Костылин всё отстаёт и охает». Но Жилин не бросает его, а несёт на себе.
Оказавшись в плену во второй раз, Жилин всё равно не сдаётся и бежит. А Костылин пассивно ждёт денег и вовсе не ищет выхода.
В конце рассказа оба героя спаслись. Но поступки Костылина, его трусость, слабость, предательство по отношению к Жилину вызывают осуждение. Уважения заслуживает лишь Жилин, ведь он выбрался из плена благодаря своим человеческим качествам. Толстой испытывает к нему особую симпатию, восхищается его упорством, бесстрашием и чувством юмора: «Вот я и домой съездил, женился!» Можно сказать, что свой рассказ писатель посвятил именно Жилину, ведь он назвал его «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники».
Деятельность человека и её основные формы Преобразовательной деятельности человека
Лексика — это наука, изучающая совокупность слов