Краткое содержание книги томпсона «рассказы о животных» для читательского дневника

Анализ рассказа надежды александровны тэффи «дураки»

«Бедный Гнедко» — краткое содержание 5-6 предложений, что написать?

Рассказ Одоевского «Бедный Гнедко» следует отнести к разряду нравоучительных историй. В нем говорится о любви и бережному отношению к животным. Рассказ очень короткий и прочитать его несложно, тем более, что этот рассказ отличает ломаныю сюжет с отступлениями и экскурсом в прошлое.

Краткое содержание рассказа «Бедный Гнедко»:

  1. Автор видит хромающую лошадь, которую бьет и терзает извозчик, и узнает в нем Гнедко
  2. Когда Гнедко был жеребенком его любили и холили, а потом продали в город.
  3. Гнедко потерял подкову и его нога распухла, а извозчик уже не бьет его, а плачет, ведь конь и его кормилец
  4. Автор дает ему денег чтобы на санях отвезти Гнедко в конюшню и вылечить.
  5. Автор вспоминает, как дети дразнили собаку, а она их покусала и дети потом взбесились.
  6. Автор делает вывод: Не мучьте животных, потому что это дурно.

Гнедко — это лошадь, которую безжалостно лупит извозчик, лупит на глазах у равнодушных прохожих, лупит за то, что она потеряла подкову, за то, что хромает и не может работать.

Через текст сказки автор напрямую обращается к свои маленьким читателям: просит их не обижать животных, ведь всякий, кто может обидеть животного, в конечном счете, сможет обидеть и человека.

Рассказ Владимира Одоевского «Бедный Гнедко» начинается с описания измученной хромающей лошади, перевозящей пассажиров по улицам Петербурга.

Извозчик не досмотрел, лошадка потеряла подковку, ей больно и бежать быстро она не может. Извозчик безжалостно стегает животное кнутом. Праздник, можно много заработать, и человек не жалеет лошадь.

А когда-то животное любили, холили и лелеяли, но потом продали.

В конце концов Гнедко падает и подняться уже не может. Нужно нанимать другого извозчика, грузить лошадь. За все надо платить.

Пожалуй, лучше автора рассказа не скажешь:

В конце писатель вспоминает поучительный случай. Потерялась маленькая смирная собачка. Мальчишки налетели, стали кидать в нее камнями. Собачка обезумела от боли и страха и набросилась на обидчиков. Пришлось им делать уколы от бешенства.

Рассказ Одоевского «Бедный Гнедко» начинается с того, что автор становится наблюдателем сцены, которая произошла на городской набережной. Он увидел, как парнишка управляет конем, везущим бричку. Он гонит несчастного жеребца, стремясь заработать побольше денег, а везет он господина в очках.

Мальчик спешит, а потому не замечает, что его конь потерял подкову и сильно зашиб ногу. Бедный Гнедко хромает, но извозчик только подгоняет его

И даже когда прохожий обращает его внимание на животное, мальчишка лишь отмахивается. Безразличен к судьбе лошади и барин, сидящий в бричке

Когда-то жеребенок был маленьким, он резвился возле своей матери Серко и его любили детишки Дашенька и Ванечка

Но отец решил продать жеребца, а дети пытались уговорить его продать Гнедко в добрые руки

Когда-то жеребенок был маленьким, он резвился возле своей матери Серко и его любили детишки Дашенька и Ванечка. Но отец решил продать жеребца, а дети пытались уговорить его продать Гнедко в добрые руки.

Несчастная лошадь, погоняемая извозчиком, сваливается на площади, она больше не в состоянии передвигаться. Автор повествования дает мальчику деньги, дабы он вызвал сани и отвез животное домой и вызвал ветеринара.

Рассказ Одоевского заставляет нас задуматься о том, что животные — живые существа, требующие доброго отношения. Он призывает читателей быть гуманными к любым животным, не бить и не обижать их. Жестокое обращение с животными не позволяет человеку называться Человеком.

http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/odoevskij/bednyj-gnedkohttp://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/bednyy-gnedko.htmlhttp://www.bolshoyvopros.ru/questions/2164590-bednyj-gnedko-kratkoe-soderzhanie-5-6-predlozhenij-chto-napisat.html

«Свои и чужие»: краткое содержание

Миниатюра известной русской писательницы рассказывает о том, что все люди делят окружающих людей на «своих» и «чужих». Первые — это те, о которых известно все: начиная от возраста и заканчивая материальным положением. Эти же данные неизвестны о «чужих». Если случиться ситуация, что всё это станет известно, то «чужой» сразу перейдёт в разряд «своих». Так утверждает Тэффи.

«Свои и чужие», краткое содержание которого мы рассматриваем, преподносит читателю тезис о том, что любовь близких может быть хуже, чем чувство посторонних людей. Этому утверждения приводится ряд доказательств. Человек, у которого много «своих», знает о себе больше плохого. Он больше страдает, ему тяжелее жить на свете, говорит читателю Надежда Тэффи («Свои и чужие»).

Краткое содержание («Брифли») показывает, что центральный вопрос произведения следующий: почему чужие люди в горе могут быть добрее и сострадательнее, чем самые близкие и родные? Эту тему писательница обыгрывает в духе иронии и издевок. Однако вопрос до боли знаком каждому.

Хотите прочувствовать всю накаленность отношений между родными людьми? Читайте «Свои и чужие» Тэффи. Краткое содержание рассказа полно умных мыслей, над которыми стоит задуматься. Возможно, отношения так сложны, поскольку «свои» всегда говорят правду, а «чужие» немного врут. И такая сладкая ложь куда приятнее горьких слов от родных людей. Неужели человеку так трудно принимать истину?

Говоря про рассказ «Свои и чужие» Тэффи, краткое содержание необходимо детально проанализировать. Оно имеет описание двух занимательных случаев. Первый произошел в вагоне, когда один пассажир накричал на другого за невоспитанность и безразличие к другим. На это второй путешественник с возмущением ответил: «Видите меня первый раз в жизни, а кричите, как родной брат». Второй интересный случай касается жены, которая рассказывала о своём муже. Она сказала так: «Такой у меня муж вежливый, приятный и обходительный, как будто чужой! А ведь мы женаты 4 года!».

Образ Василия Денисова в романе Война и мир Толстого

Многие характерные черты героев романа «Война и мир» были «списаны» Толстым с реальных исторических личностей.

Таковым является и образ Василия Денисова. Он наглядный прототип партизана войны 1812 года Дениса Довыдова. Сложно судить на сколько образ Денисова схож с историческим героем. Главное, как автор ярко преподносит полюбившему его читателю.

«Денисов был маленький человечек с красным лицом, блестящими черными глазами, черными взлохмаченными усами и волосами». Он слегка картавил, не выговаривал букву «р» и разговаривал хриплым уверенным голосом.

Удивительно, как в одном человеке уживались лихой кавалерист, любитель выпить и романтик с открытой душой. Он восхитительно танцевал «мазурку». И с такой же четкостью и тщательность готовился к серьезным боям.

https://youtube.com/watch?v=OzGHruQ-c4w

Ростов был восхищен Денисовым, его смелость в бою, открытостью и добротой. Будучи азартным игроком, Василий легко относится к деньгам. Он часто их проигрывает или пропивает.

Доброту и человечность Денисова можно отметить во время дуэли Долохова с Пьером. Выступая в роли секунданта, он пытался оттянуть начало дуэли, и, переживая за Пьера, крикнул ему «Закройтесь!».

Романтическая натура Денисова в полной мере раскрывается в любви к Наташе. Он нежно восторгается этой милой девочкой, ее пением и грацией. Неожиданно для себя, этот смелый и удалой кавалерист делает ей предложение.

Денисов поступает по совести, как настоящий командир. Но за воровство и избиение Телянина ему грозит суд.

Чувство несправедливости и гордость не позволяют Денисову просить о помиловании. Он говорит: «Ежели бы я был разбойник, я бы просил милости, а то я сужусь за то, что вывожу на чистую воду разбойников».

Долгие тяжбы ломают уклад жизни Денисова. Он меньше общается с товарищами, не интересуется делами полка, все больше становится мрачным и недоверчивым. Несчастная любовь к Наташе оставляет в его сердце отчаянье и пустоту.

Позже мы видим Денисова на войне 1812 года, где он остается верен своим принципам и чувству долга. Василий уже не то веселый выпивоха. Он стал мудрее и рассудительнее, но все с тем же рвением борется за справедливость и отечество, а не за царя.

Образ 3

Этот персонаж довольно-таки ярко представлен в романе “Война и мир”, однако является лишь второстепенным персонажем.

Он человек средних лет, также и с ростом – не большой, да и не маленький. Он сам из дворянской семьи, имеет также в своем подчинении крепостного лакея, имя которого Лаврушка. В полку его считают плутом, так как этот крепостной много чего выдумывает, чего не может быть на самом деле. Сам Денисов по службе офицер, командовал на войне 2-ым эскадроном Павлоградского Гусарского полка.

В этом самом эскадроне и служил Ростов. Именно там Денисов сошёлся с ним, и так вышло, что он и его командир, и друг одновременно. У Василия хриплый, но верный голос. Он также картавит, так как у него не получается выговорить букву “р”. О нем говорят, как о милом и славном человеке. Он любит выпить и сыграть в карты на что-нибудь.

На службе его все любят.

После знакомства с Ростовым, через какое-то время Денисов появляется в доме их вместе с Николаем. Там ему безумно понравилась Наташа. Несколько раз побывав у них, он всё-таки решился на то, чтобы сделать ей предложение.

Однако девушка была еще тогда очень молода, и видела только друг в лице его. Но, в момент сватовства Наташа отказывает ему, как и сказала её мать, назвав его “дураком”.

После этого разочарования он уезжает обратно в полк, не попрощавшись с Ростовым и его семьёй.

Дядя Денисова был хорошим приятелем Кутузова, но больше о нём ничего неизвестно.

В 1812 году, Денисов вместе с Долоховым руководили двумя партизанскими отрядами, каждый своим. У Денисова в отряде было примерно 200 человек. В одной из операций, где также умирает и Петя Ростов, Денисов вместе с Долоховым расправляются с французами и освобождают пленных русских. И одним из таких пленных оказался Пьер Безухов.

В начале романа, в 1805 году, Денисов был на звании ротмистра. После этого, он благополучно продвигается по службе и получает звание майора. В начале войны 1812 году он является гусарским подполковником.

И когда уже война как таковая заканчивается, и начинает новый этап – партизанская война, он командует одним из партизанских отрядов. Спустя 8 лет, в 1820 году, он носит звание отставного генерала, как мы узнаем из эпилога.

Он всё также является другом Ростова и поддерживает с ним связь. Но увы, до сих пор не нашел никакой любви. В этом его даже жалко.

2 вариант

Произведение представляет собой одно из первых сочинений писателя, относящихся к художественной прозе, выражающей авторскую творческую яркую и необычную индивидуальность.

Главной героиней рассказа является молодая женщина Нарышкина Мария, представленная писателем в образе двадцатилетней девушки, закончившей Астраханские курсы педагогов и назначенной педагогом для обучения детей в дальнем районе, в селе Хошутово, расположенной в районе среднеазиатских пустынных территорий.

Работа молодой учительницы начинается в трудных условиях, поскольку село ощущает тотальный дефицит водного баланса, необходимого для питья и полива, и постоянно оказывается атакованным песчаными бурями, следствием которых становится нищета деревни, а также невозможность детей посещать занятия, в том числе и в зимний период из-за снежных ураганов и отсутствия необходимой теплой одежды и обуви.

Отличаясь мужественной и активной натурой, Мария решает организовать с помощью местного населения работу по превращению пустынных мест в живые территории. При этом, не получив поддержки от собственного руководства, девушка полагается исключительно на собственные силы и имеющиеся знания, которые помогают ей в налаживании общественных работ по высадке зеленых кустарников в виде шелюги, а также сосновых питомников, способных стать защитой при песчаных бурях, задерживая песок, и сберегающих снежную влагу и преграждающих движение горячего ветра.

Спустя несколько лет после начала борьбы с пустыней под руководством Марии Нарышкиной село преображается в живой, зеленеющий поселок, при этом крестьяне, используя прутья разросшихся кустарников, имеют дополнительный заработок от продажи плетеных корзинок, мебели, ящичков.

Однако вскоре весь труд односельчан оказывается уничтоженным кочевниками, прошедшими через поселок. Мария не отчаивается и призывает местных жителей возобновить прежнюю работу по высадке зеленых растений, а сама лично посещает предводителя кочевого племени с просьбой оградить их родное село в будущем от подобных набегов. Беседа двух думающих людей приводит к положительному результату, а глава кочевников проникается симпатией к активной, молодой и неравнодушной женщине.

Через некоторое время Марию переводят на работу в дальнюю деревню, в которой располагаются кочевники, решившие вести оседлую жизнь, где девушка продолжает начатое ей дело в форме образования местного населения, а также обучения культуре жизни в условиях песчаных мест. Девушка немного тоскует об отсутствии собственной личной жизни, которой она жертвует ради общественного блага.

Рассказ «Песчаная учительница» отличается отображением в повествовательном содержании многочисленной проблематики в виде раскрытия роли педагога в человеческой жизни, изображения сильных черт характера борца с природными стихиями, а также вопросы нравственного выбора человека, поставившего целью своей собственной судьбы искреннее служение людям.

Первые публикации

Первая вещь, опубликованная Надеждой еще под своей родной фамилией (она вернула ее назад после расставания с Владиславом), небольшие стихи, вызвала волну критических замечаний, с одной стороны, и осталась незамеченной читателями — с другой. Может быть, эти стихи отнесли на счет Мирры, публиковавшейся под той же самой фамилией, но в любом случае фурора они не произвели. Что же касается критики, то, например, будущий коллега Надежды по перу Валерий Брюсов крайне ругал их, считая, что в них слишком много мишуры, пустого, поддельного. Впрочем, стихотворения стали лишь первым опытом писательницы, прославилась она далеко не благодаря поэзии, а благодаря прозе: рассказы Тэффи принесли ей заслуженную славу.

Сейчас читают

Героиня романа Полина Вихрова поступает на учебу в Москву. Ее отец Иван Вихров, профессор и ученый по лесничеству, который против необдуманных порубок леса. О нем пишут множество статей

«Критика чистого разума» является одним из ключевых произведений в мировой философии. Идеи, представленные Иммануилом Кантом в книге, связаны с теорией познания

У дающего деньги под проценты ростовщика к мелкому коммерсанту, владеющему небольшой парикмахерской в центре Киева, Свириду Голохвостому накопилось много претензий, из-за накопленных

Когда крестьянский мальчик остался без родителей, великодушный барин позаботился о сиротке, определив его постой и помощь в барском имении. Вся дворня, проживающая здесь, могли требовать от пацана выполнения самой грязной работы, доходили руки

Источник

Герои, сюжет и композиция

Маничка Куксина – удивительный, но часто встречающийся среди девиц экземпляр. Её основная проблема отнюдь не в том, что она не умеет распределять время и сосредоточиться на главном (из трёх дней, отведённых на экзамен, два Маня примеряла корсет). Ученица гимназии совершенно не может установить причинно-следственные связи между явлениями. С её точки зрения, успех сдачи экзамена зависит от усердия и прилежания, но к чему применять это старание, значения не имеет.

Готовясь к географии, Маничка исписала две тетради и кляспапир загадочной фразой «Господи, дай». Очевидно, «дай сдать экзамен». Такое потребительское отношение к Богу как к волшебной палочке, которая исполняет желание сказавшего заклинание, свидетельствует не просто о глупости героини, но о жизненной позиции, свойственной человеку вообще. Однако Тэффи высмеивает не просто свойство русского характера надеяться на авось, порождённое беспечностью (это было бы юмористическое произведение). Сатирическому осмеянию подвергается гимназическая система, порождающая таких Мань.

Крошечный рассказ состоит из трёх частей. В первой описана подготовка Мани к экзамену по географии, во второй – сам экзамен, в третьей – подготовка и экзамен по истории. Вторая часть, кроме Мани, описывает её одноклассниц. Их волнение перед экзаменом естественно, но стратегия успеха почти такая же несостоятельная, как и у Мани. Но если главная героиня надеется на Божью помощь в ответ на её старания (как понятно, приложенные совсем не в том направлении), то одноклассницы прилагали недостаточные усилия, изучив только часть билетов и надеясь уже не на авось, а на собственную хитрость. Их стратегия особого загиба каждой пятёрки билетов могла бы привести к успеху, если бы не стратегия учителя, давно вычислившего хитрость и опытной рукой расправившего все билеты. Он, часть гимназической системы, прилежно борется за знания учениц, очевидно, не научив их учиться.

В третьей части, впрочем, появляется загадочна подруга Лиза Бекина, которая выдержала экзамены и уже перешла в следующий класс. Очевидно, эта ученица действует не согласно гимназической системе, а вопреки ей.

Для того чтобы показать типичность явления, Тэффи описывает второй экзамен, который абсолютно подобен первому: «В классе старая картина. Испуганный шепот и волнение, и сердце первой ученицы, останавливающееся каждую минуту на три часа, и билеты, гуляющие по столу на четырех ножках, и равнодушно перетасовывающий их учитель».

Да и сама Маня перед экзаменом и во время экзамена ведёт себя одинаково, будто никто из участников системы под названием образование не может разрушить смертоносную программу поражения: ни ученики, ни учителя. Разница для Мани состоит только в том, что перед первым экзаменом девочка примеряет целый день корсет, а перед вторым – читает исторический любовный роман «Вторая жена» Марлитта (на самом деле автор – женщина, Евгения Марлитт). Даже сердце первой ученицы перед первым и вторым экзаменом одинаково «каждую минуту останавливается на полчаса». И если для того, чтобы стать первой ученицей, нужно полное отсутствие логики и экзальтация, то неудивительно, что Маня подражает первой ученице именно в этом.

Зато учитель истории ведёт себя не так, как учитель географии. Похоже, он думает, что система гимназической зубрёжки может привести к хорошему результату (этим грешат и современные учителя истории). Поэтому «учитель злится, ехидничает, спрашивает всех не по билетам, а вразбивку».

Другая особенность гимназического обучения, подмеченная писательницей, состоит в том, что ученицы воспринимают не скучную информацию, не суть, а манеру «светской беседы» учителей, ей и подражают. Именно поэтому всё объясняют слова «славятся» в географии и «чревата» в истории. Бедная Маня в этих словах пытается найти хоть какую-то пользу для себя в изучении оторванных от жизни географии с её пампасами и истории с давно ушедшими эпохами.

Композиция

Проводя анализ рассказа «Дураки», необходимо отметить, что его композиционная структура отличается остротой, образными решениями, неожиданностью переходов.

Основным принципом построения рассказа является мозаичность и фрагментарность. При этом логика соединения отдельных звеньев характеризуется удивительной прихотливостью, продиктованной движением авторской мысли.

Следует также отметить, что подобное построение композиции рассказа направлено не только на создание увлекательного сюжета, но прежде всего на формирование диалога между писателем и читателями. В ходе подобного «общения» как нельзя лучше раскрывается бессмысленность поступков героев, их внутренняя несостоятельность.

Популярные сегодня темы

Рассказ затрагивает множество тем, связанных с войной и силой духа героев. Произведение не имеет описания кровавых сражений, массивных воинских орудий или героизма на поле боя со знаменем в руках.

Немало произведений было написано вначале прошлого века большим количеством гениальных и талантливых писателей. Французский литератор и летчик Антуан де Сент-Экзюпери безусловно относится к их числу.

Рассказ «Бирюк» входит в цикл «Записки охотника», где главный герой всего цикла рассказов путешествует по России. Произведение написано в 1847 году. В рассказе

Рассказ «Микроскоп» представляет собой произведение с сюжетом, изложенным в одном эпизоде. Все действия в рассказе происходят всего за 2 недели. В своем творении автор поднял такую тему как значение жизни и цели.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: