Носов николай рассказ «живая шляпа»

Викторианский глянец. зачем смотреть «эмму.» по роману джейн остин

Романа «Эмма» краткое содержание

В романе «Эмма» Остин читать можем о том, что главная героиня Эмма Вудхауз живет в небольшой деревне Хайбери вместе со своим отцом старым помещиком Генри. Мать девушки скончалась довольно давно, поэтому ее воспитанием долгое время занималась няня – мисс Тейлор. Она была очень доброй и ласковой и проводила все свое свободное время за игрой с Эммой. Мисс Тейлор жила в доме Вудхаузов с тех пор, как главной героине исполнилось пять лет. Именно она помогла маленькой Эмме пережить потерю матери. Однако прошло немного времени, и мисс Тейлор вышла замуж за старого вдовца мистера Уэстона. Эта свадьба не состоялась бы без Эммы, которая решила пристроить свою гувернантку в руки надежного и состоятельного мужчины. После того, как ее идея поженить мисс Тейлор и мистера Уэстона осуществилась, героиня решает, что ей суждено быть свахой для своих подруг. В произведении «Эмма» Джейн Остин читать можем о том, что у главной героини была сестра по имени Изабелла Найтли. Поскольку она давно уже стала замужней женщиной, ее пребывание в доме Вудхаузов заметно сократилось. В тоже время брат мужа Изабеллы – Джордж Найтли часто навещал главную героиню. Мужчине было тридцать семь лет, поэтому он считал, что обладает достаточной мудростью, чтобы поучать молодую Эмму. Между ними часто возникали споры на почве того, что Джорджу не нравилось, что девушка взялась быть свахой всем своим соседям и подругам. Он считал, что таким образом она вмешивается в жизнь посторонних людей и не дает им право выбора.

Тем не менее, Эмма никак не реагировала на замечания мистера Найтли. Более того его несогласие с ней никак не пробудило в девушке отвращение к мужчине, наоборот он был для нее хорошим приятелем и советчиком во многих вопросах. Они часто виделись и разговаривали обо всём на свете. После удачной затеи с мисс Тейлор Эмма решила выдать замуж свою хорошую подругу – Гарриет Смит. Та воспитывалась в одном из богатых пансионов и была дочерью влиятельного торговца. Гарриет имела поклонника – молодого фермера Роберта Мартина, который трепетно и нежно относился к мисс Смит. Однако Эмма решила, что ее подруга заслуживает мужа значительно богаче и влиятельнее. Она решила, как в романе Шарлотты Бронте «Джейн Эйр», познакомить ее со священником мистером Элтоном.

«Эмма» роман рассказывает, что чуть позже выясняется, что мистер Элтон не совсем удачная партия для Гарриет. Дело в том, что он уже давно присмотрел себе избранницу – ею была сама Эмма. Он считал, что главная героиня более выгодная партия, чем мисс Смит. На признание священника мисс Вудхауз отвечает решительным отказом. Отвергнутый мистер Элтон вскоре покидает деревню, а спустя некоторое время возвращается вместе со своей супругой – молодой и немного глупой женщиной с завышенной самооценкой.

Если читать роман «Эмма», то узнаем, что однажды в гости к мистеру в Уэстону приезжает его сын от покойной жены. Фрэнк, который все это время жил у своего дяди, теперь является богатым наследником. На самом деле его приезд обусловлен тем, что мистер Уэстон решил женить сына на мисс Вудхауз. Хотя эта затея вряд ли увенчалась бы успехом, поскольку главная героиня уже давно решила отказаться от замужества в пользу того, чтобы жить в деревне и присматривать за своим пожилым отцом.

По приезду Фрэнк знакомится с Гарриет и по воле случая спасает девушку от разбойников. Эмма понимает, что это и есть шанс проявить себя как хорошую сваху. Она начинает подстраивать встречи Гарриет и Фрэнка. Но сердцу не прикажешь, и молодой человек влюбляется в бедную девушку по имени Джейн Ферфакс. Несмотря на свой социальный статус, она была доброй и имела множество талантов, чем и смогла завоевать сердце Фрэнка Черчилла. Также Эмма выясняет, что на самом деле Гарриет полностью равнодушна к приезжему гостю. Девушка признается подруге, что ей нравится Джордж Найтли. После этого разговора, Эмма понимает, что также небезразлична к своему старому другу.

Если роман «Эмма» Джейн Остин скачать, то узнаем, что на тот момент самого мистера Найтли временно не было в деревне. Он отправился в Лондон, чтобы встретиться со своим братом. Мужчине доставляют письмо, в котором рассказывается, что Фрэнк собирается жениться на мисс Джейн. Мистер Найтли понимает, что сейчас он как никогда нужен Эмме. Он думал, что девушка все это время была влюблена во Фрэнка и теперь страдает от новости о его помолвке. Джордж решает вернуться в Хайбери и встретиться с главной героиней. Во время разговора, он узнает, что Эмма влюблена в него.

Скоро все разрешается наиболее благополучным образом. Гарриет становится супругой влюбленного в нее фермера Роберта Мартина. А Эмма выходит замуж за мистера Найтли. По просьбе девушки пара переезжает к ней в дом, чтобы присматривать за одиноким мистером Вудхаузом.

Краткое содержание «Живая шляпа» Носова

«Живая шляпа» Носова начинается вполне обычно. Два мальчика сидят за столом и спокойно рисуют. Неподалеку, у комода, играет котенок. Вдруг герои слышат, как что-то шлепнулось на пол. Оказалось, с комода упала шляпа. Тоже обычное дело, но она вдруг зашевелилась, вызвав у ребят испуг. Они понимали, что неживой предмет сам по себе двигаться не может.

Но шляпа ни с того ни с сего стала перемещаться по комнате. Мальчик, пришедший к товарищу в гости, даже хотел от страха убежать домой. Однако любопытство взяло верх, и герои решили узнать, что же все-таки происходит. Они стали бросать в шляпу картошку и вдруг услышали мяуканье.

Произведение Носова «Живая шляпа» заканчивается весело: виновником страха друзей оказался безобидный котенок.

Особенности сюжета и стиля

Чем же покоряют уже не одно поколение маленьких читателей книги Николая Николаевича? Чтобы ответить на вопрос, рассмотрим в качестве примера рассказ «Живая шляпа». Носов выбирает для сюжета вполне реальную и понятную каждому ребенку ситуацию, но вносит в нее немного таинственности. Читатель, в отличие от героев, с самого начала знает, кто сидит под шляпой.

Если сначала они пытаются просто убежать – естественная реакция человека при встрече с непонятным и пугающим, то затем они начинают выстраивать версии того, что происходит. В какой-то момент мальчики даже начинают обороняться клюшкой и лыжной палкой, но непременно желают раскрыть секрет шляпы.

Единственный герой, который действительно вызывает сочувствие читателя, — это ловивший мух кот Васька, ставший одновременно виновником и жертвой произошедшего.

Близка ребятам и лексика, которую использует в произведении Носов. «Живая шляпа» — рассказ, где уместно употреблены выражения «что-то плюхнулось», «трясутся от страха», «стали швырять». Они лучше всего помогают понять состояние главных героев, оказавшихся в комической ситуации.

Воспитательное значение рассказа

Несмотря на кажущуюся простоту и незначительность описанной ситуации, из произведения дети могут извлечь несколько уроков. Во-первых, главные герои – смелые, деятельные мальчики. Преодолев свой страх, вызванный фантазиями, они стали искать логическое объяснение увиденному.

Например, решили, что кто-то просто дергает шляпу за веревку

Важно и то, что мальчики решили вместе докопаться до правды, и собравшийся было убежать домой Вовка остался вместе с другом. Взаимовыручка, смелость, смекалка помогут найти выход из любой ситуации, подчеркивает Носов. «Живая шляпа» — рассказ и о том, какая прекрасная пора детство, когда можно быть искренним и непосредственным

«Живая шляпа» — рассказ и о том, какая прекрасная пора детство, когда можно быть искренним и непосредственным.

Отзывы о рассказе

Многие взрослые, впервые познакомившиеся с произведением в детские годы, читают его своим сыновьям, дочерям, внукам. И результат практически всегда предсказуем: ребята настолько увлекаются, что начинают безудержно хохотать. Например, так произошло с сыновьями М. Прилежаевой, которые все никак не могли успокоиться, узнав о приключениях героев. А.

Иванов вспоминал, как впервые услышал этот рассказ четырехлетним ребенком. Произведение настолько ему полюбилось, что вскоре он знал его наизусть. Но главное, что можно выделить в обеих историях, – знакомство с «Живой шляпой» пробуждает в маленьких читателях желание познакомиться с другими рассказами писателя. А это и есть приобщение к литературе.

Переводы и экранизация

Впоследствии были сделаны его переводы на эстонский, польский, немецкий, английский, испанский, французский, финский, ирландский и даже малагасийский языки.

Кстати, по данным одного из международных журналов, третье место среди русских писателей, чаще всего переводимых на другие языки, занимает именно Н. Носов.

«Живая шляпа» — рассказ, который идеально подходит для инсценировки. В 1972 году по его сюжету был снят фильм, ставший курсовой работой А. Суриковой.

Краткое содержание сказки

Собрались подружки в лес по грибы. Попросилась с ними Машенька. В лесу девочка от подружек отстала, заблудилась и попала к Медведю. Медведь обрадовался, что теперь девочка у него будет жить. Домой не отпустил, еще пригрозил, чтобы убегать даже не пыталась. Стала Машенька думать, как перехитрить Медведя. Попросила она, чтобы Медведь гостинцев дедушке с бабушкой отнес. Согласился Медведь. Тогда девочка напекла пирожков, приготовила большой короб и велела Медведю короб с гостинцами в деревню нести. Да приказала в пути не останавливаться, пирожки не есть. Сама девочка в короб спряталась. Медведь с коробом пришел в деревню. Собаки набросились на него. Оставил он короб – и в лес! Машенька из короба вылезла и дедушку с бабушкой обрадовала.

Характеристика Татьяны Лариной другими героями

Онегин

При первом же взгляде на Татьяну Онегин понимает, что она является непростой личностью, сложной и глубокой. По мнению Евгения, именно такой тип женщины должен был привлечь юного поэта Ленского.

Онегин, привыкший общаться в высшем свете с жеманными и лицемерными кокетками, был приятно удивлен искренностью Татьяны, её прямодушием.

На любовное письмо Татьяны Онегин честно отвечает, что не сможет составить её счастье, поскольку не готов к серьёзным отношениям. Кроме того, он по-дружески предостерегает её впредь быть не такой открытой и искренней, поскольку её доверчивость может быть использована против неё.

Подробная характеристика Онегина.

Ленский

Юный поэт Ленский сравнивает печальную Татьяну со Светланой из баллады В.А. Жуковского «Светлана».

Подробная характеристика Ленского.

Автор

Автор с большой нежностью и сопереживанием относится к Татьяне. Как никто другой, он понимает её тонкую, ранимую, мечтательную душу.

Автор встаёт на защиту Татьяны, которая безрассудно отдалась чувству. Он напоминает, что героиня обладает такими ценными качествами, как ум, воля, богатое воображение, доверчивость, простота и искренность.

Автор высоко ценит нежную, тонкую душу Татьяны, её мечтательную натуру.

Подробная характеристика автора романа «Евгений Онегин».

Мать

Мать Татьяны, не догадываясь об истинной причине её грусти, хочет поскорее выдать дочь замуж. Татьяна наотрез отказывается даже думать о браке, в то время как её младшая сестра Ольга была уже пристроена. Этот факт глубоко печалит женщину.

Душевные стихи о любви, трогательные до слез

***

Друг друга быстро обгоняя, Бегут слезинки по щеке… Не плачь, любимая, родная, Прижавшись тихо в уголке.

Клянусь тебе, что не обижу Ни взглядом и ни словом я! Поверь, родная, вот увидишь, Не плачь, любимая моя…

Всегда беречь, лелеять буду Тебя, мне данную судьбой, Нигде в разлуке не забуду Любимый, нежный образ твой!

Давай, я вытру слёзы эти, Прижму тебя к своей груди… Разлуку эту не заметишь, Ты вот увидишь, только жди…

Розалия Мартысь

***

На свиданье дeвушка cпешила В туфляx на выcоких каблукаx, И в толпе cлучайнo зацeпила Шедшегo навcтречу cтарика.

Обepнулаcь: “Дeдушка, пpoститe!” Oн пoднял уcтавшиe глаза: “Mилая, куда ж вы так спeшитe?” “Ждут мeня, oпаздывать нельзя”.

“Xoрошо, кoгда вас где-то ждут, И вcтpечают c pадостью на лицах, А мoя любовь нашла пpиют Там, куда мoгу не тoрoпиться.”

Девушка взглянула на букет, И в глазаx застыло coжаленье … Он пpодолжил : “Bот уже ceмь лeт Ей нoшу ромашки в день poждeнья.

Их oна oсoбеннo любила, B вoлоcы вплeтала и в вeнок. Даже в день знакoмcтва, помню, былo Платьишко на нeй в такой цвeтoк.

Mнoгo лет мы были с ней жeнаты, Но не гаc любви волшебнoй пыл. С пeрвoй встpeчи до поcлeдней даты, Я всю жизнь eё бoготворил.”

Улыбнулcя, крeпче cжал букет, И пoшёл тихoнькo к ocтанoвке… A она смoтрела ему вcлед, Cлoвнo вниз летeла бeз cтpаxовки…

… Он там ждёт за cтoликoм в кафe, Злитcя, вeдь у них вcегo лишь вeчep … Галoчкoй помeченный в графe Meжду тренингом и важнoй встрeчей.

Да, он изначальнo не cкрывал, Kтo такой, какoй машиной “pулит”. Пoсле вcтpеч такcи eй вызывал, А она надeялась, чтo любит …

Ухмыльнувшиcь, сбрocила звонoк, Нoмеp удалила в неизвeстноcть. Знала вcё, чтo он отвeтить мoг, Толькo бoльшe eй неинтepесно.

Нужен тoт, кто будeт пoнимать, И любить, и чувcтвом дорожить. Нужен дoм, в котоpoм будут ждать … И букет ромашек …oт души.

Марина Яныкина

***

Последняя любовь — как наважденье, Как колдовство, как порча, как дурман, Последний шанс на страсть и обновленье, Прощальный утешительный обман…

В какие годы сердце горше плачет? Увы, конечно, на исходе дней… Любовь — загадка, как она дурачит — Не хватит жизни разобраться в ней…

Последняя любовь — нежданный случай, Судьба шальная нас с тобой свела. Всю жизнь я был какой-то невезучий.. А ты меня ждала, ждала, ждала..

Жизнь куролесит наворот событий, Сжимает сердце, голова пьяна, И множество незнаемых открытий Мне дарит обретенная страна…

Последняя любовь — как завещанье, Прозрение, прощенье и прощанье…

Эльдар Рязанов

***

Всё в жизни происходит не с проста. Одних бросают. Без других не могут. И создаётся в жизни суета: К гадалке кто идёт… Кто в церковь, к Богу…

Здесь не известно, прав кто, виноват. Расстались если — смысл догоняться? Да, тяжело… Глаза от слёз болят… И хочется по полной расквитаться…

Какой абсурд! Назад не возвратить. И местью ничего тут не исправить. Сумейте выжить, чтобы дальше жить- Судьба сама всё по местам расставит…

Не надо вслед проклятья посылать- Зачем до унижений опускаться? Честнее будет счастья пожелать, И по людски, по взрослому расстаться…

Но дать понять, что больше никогда Не примите назад, коль не сложилось. Бывает, не уходят никуда- У многих не расстаться получилось!

Всё в жизни происходит не с проста… И многое в сравненьи познаётся. Чтоб не коснулась жизни суета С судьбою не играйте — воздаётся!

Галина Нижник

Интересные факты о пьесе «Пигмалион»

  1. По мнению исследователей, прототипом Хиггинса послужил знакомый Б. Шоу профессор фонетики Г. Суит. Об этом сам писатель рассказывает в предисловии к пьесе.
  2. Б. Шоу со свойственным ему юмором нередко называл свою пользующуюся огромным успехом пьесу всего лишь «пропагандой фонетики».
  3. В Советском союзе «Пигмалион» был самой популярной из всех произведений Шоу. А многие знали его имя только по «Пигмалиону».
  4. Принято считать, что популярное ныне восклицание «Wow!» («Вау!») стало так широко употребляться именно после «Пигмалиона»: это выражение с удовольствием использует Элиза Дулиттл к месту и не к месту, когда ее обуревают сильные чувства. Однажды «Вау!» вырывается у нее даже после «чудесного превращения» в светскую леди.

Что делала злая королева

Она узнала у зеркальца, что падчерица превосходит ее красотой. Тогда королева переоделась в торговку и пошла с нарядными поясками и тесемками к домику гномов. Она уговорила девочку купить шнурок и затянула на ней корсет так туго, что девочка упала замертво. Когда гномики вернулись, они разрезали тугие тесемки, и девочка пришла в себя.

Мачеха не успокоилась. Она сделала ядовитый гребень и пришла снова. Гребешок был такой красивый, что Снегурочка его купила, а мачеха причесала ей волосы. Девочка вновь упала, умирая. Гребень мачеха оставила в ее волосах. Гномики, увидев эту страшную картину, спасли девочку, вынув гребешок из ее головы.


В 3-й раз мачеха наполовину отравила румяное яблоко и пошла угостить им девочку, чтобы убить наверняка. В доказательство того, что оно вкусное и полезное, она разрезала его пополам. Сама съела бочок без яда, а Снегурочка откусила ядовитый кусочек и умерла.

Трагичная история Дамы из озера

Пытаясь спасти Флору, Дэни пришлось столкнуться с той самой Дамой из озера, что забрала душу Квинта. Потому в восьмой серии рассказана ее история. Мда, трудные были времена. Остались две сестры в богатом доме и с деньгами, но распоряжаться своим наследством не могли, ибо это было позволено только мужчинам.

Но Виола и Пердита нашли вполне достойный выход. А потом Виола заболела чахоткой или туберкулезом? О как, Виола отказалась от христианской религии и не захотела умирать. Интересно, может ли душа сама выбирать уходить или нет? Виола прожила еще долго, но болезнь и немощь сделали ее слишком злой.

Наверное, если бы несколько лет спустя Пердита не тронула сундук с драгоценностями и платьями, ничего бы не было. А так. Виола наложила проклятие? Ну скорее программу, которая защищала ее имущество. С той силой воли, которая помогала Виоле прожить 5 лет в болезни, не мудрено.

Она бы и дальше жила, если бы сестра ее не убила. Почему Виола попала в ловушку? Видимо, это такое наказание от смерти, с которой она не пошла в свое время. Такой себе личный ад. Так вот в чем дело, Виола сама стала той самой защитной программой.

Вот это по-настоящему неупокоенный дух. Душа, которая не захотела уходить. Смешно, но именно так было с Безголовым Ником в книге «Гарри Поттер и Орден феникса». Вот только Виола была настолько несчастна и сильна, что создала ловушку и для других.

Кадр из сериала «Призраки усадьбы Блай»

Начало сказки

Королева, глядя на заснеженный пейзаж за окном, шила и уколола палец до крови и стала мечтать, чтобы ребеночек родился, как снег, белый, как кровь, румяный, и с черненькими волосами, как стволы деревьев.

Когда ее желание исполнилось, и родилась хорошенькая беленькая румяная девочка-брюнеточка, то малышку назвали Белоснежкой, или Снегурочкой. Мать вскоре умерла. Спустя год вдовец сыграл свадьбу с гордой и высокомерной красавицей.

У нее было волшебное зеркальце, с которым она часто разговаривала и всегда спрашивала одно и то же: «Кто на свете всех красивей?» Ответ был неизменным: «Ты самая прекрасная».

Читательский дневник по русской народной сказке «Три медведя»

Название: «Три медведя»

Число страниц: 3

Жанр: сказка

Главные герои: Девочка, Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.

Характеристика главных героев:

Девочка — Легкомысленная, бесцеремонная, неосторожная.

Михайло Потапыч — Сердитый, грозный, величественный.

Настасья Петровна — Не такая сердитая, но тоже грозная.

Мишутка — Маленький медвежонок, которому хочется казаться грозным.

Краткое содержание сказки «Три медведя»

Девочка заблудилась в лесу и оказалась в домике.

Там жили три медведя, которые в это время гуляли.

Девочка попробовала похлёбки из всех чашек, полежала на кроватях и уснула в самой маленькой.

Медведи вернулись домой и разгневались.

Мишутка нашёл девочку в кровати, но та успела выскочить в окно и убежала.

Основная мысль сказки «Три медведя»

Главная мысль сказки в том, что придя к кому-то в гости, веди себя прилично, ничего не бери без спроса.

Основная идея сказки в том, что нельзя быть наглым и бесцеремонным.

Чему учит сказка

Сказка учит осторожности и предусмотрительности при прогулке по лесу. Учит не заходить в чужие дома и ничего не брать без спроса. Учит не заходить в чужие дома и ничего не брать без спроса

Учит не заходить в чужие дома и ничего не брать без спроса.

Учит вести себя аккуратно.

Учит не теряться и быстро находить решение любой проблемы.

Краткий отзыв по сказке «Три медведя» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что очень некрасиво ведут себя те, кто не уважает хозяев.

Героиня сказки пришла в чужой дом и вела себя отвратительно.

Она всё переломала и перепробовала.

Это интересная и поучительная сказка.

В ней рассказывается о невоспитанной девочке, которая обидела добрых медведей.

Мне было очень жаль маленького Мишутку, который пострадал больше всех.

Я всем советую прочитать эту историю и никогда не поступать так, как её героиня.

Ведь по нашим поступкам люди будут судить о нас самих.

Пословицы к сказке

  • За своё вступайся, за чужое не хватайся.
  • Незваный гость хуже татарина.
  • В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
  • Будь как дома, но не забывай, что в гостях.
  • К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

Словарь неизвестных слов

  • Отворена — открыта.
  • Похлёбка — жидкая пища, суп.
  • Неловко — неудобно.
  • Горница — комната в старинном доме.
  • Впору — по размеру.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
  • «Сивка-Бурка»
  • «Волшебное кольцо»
  • «Летучий корабль»
  • «Гуси-лебеди»
  • «По щучьему велению»
  • «Семь Симеонов»
  • «Бой на Калиновом мосту»
  • «Финист Ясный Сокол»
  • «Баба Яга»
  • «Кощей Бессмертный»
  • «Царевна Несмеяна»

Библиотека русских народных сказок пополняется.

Второй брак и смерть

В 1907 году О. Генри съездил в родной город на встречу школьных выпускников и встретил там свою первую любовь Сарре Линдси Коулман. Вскоре они поженились. Правда, этот брак не был счастливым для обоих: писатель много пил, отношения между супругами обострялись и вскоре они развелись.

Последние годы здоровье Портера сильно пошатнулось. К тому же его образ жизни никак не способствовал долголетию: он злоупотреблял алкоголем, совсем не придерживался никакого режима и вдобавок чрезвычайно много работал. В итоге 5 июня 1910 года на 48-году жизни писатель умер в Нью-Йорке. Врачи диагностировали у него сразу несколько серьезных заболеваний: диабет, цирроз печени и проблемы с сердцем.

Портрет Портера с фронтисписа в его сборнике рассказов «Беспризорники и бродяги». О. Генри. Публичная библиотека в Остине

Дочь писателя Маргарет Портер с 1913 по 1916 годы активно занималась писательской деятельностью, ее рассказы охотно публиковали. Однако, рок семейства Портеров не миновал и ее: в 1927 году она также, как ее мать и бабушка, скончалась от туберкулеза.

Интересные темы

  • Харрис — Сказки дядюшки Римуса Эти истории похожи на сагу о жизни животных. Ее можно рассказывать бесконечно, потому, как на протяжении всей книги произведения четко прослеживается извечная тема противостояния добра и зла.
  • Пройслер — Маленький водяной Почти все действия происходят в старом пруду, который находится возле мельницы. В этом пруду живёт семья водяных. И вот одного дня в этом семействе рождается ребёнок — Маленький водяной.
  • Катаев — Цветик-семицветик Однажды мама отправляет свою дочку Женю в булочную, купить баранок, выполнив просьбу мамы, девочка пошла домой, но из-за своей рассеянности и невнимательности не заметила, как собака своровал
  • Жуковский — Кубок В центре сюжета эгоистичный царь, который ради забавы бросает золотой кубок в пучину моря и хочет, чтобы рыцарь или латник прыгнули за ним в бездну и достали кубок

Плюсы, минусы и общее впечатление

Что сказать по итогу? Я впечатлена. Создатели расширили оригинальную историю и надо сказать, сделали это весьма неплохо. Пусть даже события перенесены в наше время и местами немного изменены, но зато мы получили полноценные легенды для каждого персонажа. Этого мне как раз сильно не хватило в рассказе.

Да, ввели парочку чернокожих. Ну, в оригинале не было четких указаний по поводу цвета кожи, правда, тогда это и не требовалось. Разумелось само собой. А вот без лесбиянок вполне можно было обойтись. Ровным счетом ничего бы не изменилось, если бы Джейми была мужчиной. Но как же без толерантности? Потихонечку приучают, что это в порядке вещей.

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание романа Так говорил Заратустра Ницше Данный роман описан в четырех частях, каждая из которых издавалась отдельно друг от друга. В его основе есть притчи из философии, также рассказывается о нравственных и моральных вещах
  • Эмма — краткое содержание романа Джейн Остин В глухой английской деревушке живет молодая девушка Эмма. Она дочь состоятельного помещика Генри Вудхауса. Мама Эммы давно умерла и ее ей заменила добрая и чуткая гувернантка мисс Тейлор.
  • Краткое содержание стиха Смерть поэта Лермонтова Стихотворение Лермонтова посвящено гибели знаменитого российского пота А. С. Пушкина. Вначале говорится о том, что защищая свою семью, её честь, на дуэли, поэт погибает от пули второго участника дуэли Дантеса.
  • Обращение Джимми Валентайна — краткое содержание романа О. Генри У героев произведений О. Генри нелегкие судьбы, но удивительно чистые сердца и души, открытые для высоких порывов. Эти люди совершают действительно благородные поступки, которые часто ставят под вопрос их собственное благополучие.

Дети довоенные и современные

«Живая шляпа» Носова дает нам представление о детях довоенного (и послевоенного) времени. Они были относительно свободны от опеки родителей. Матери и немногочисленные отцы, уцелевшие после репрессий и войны, целыми днями работали.

Ребята росли самостоятельными и предприимчивыми людьми, что особенно ярко демонстрируют герои других произведений Носова, Мишка и Коля. Они переполнены идеями: переделывают телефон в телеграф, учат азбуку Морзе, устраивают новогодние вечеринки без участия взрослых, изготавливают по книгам инкубаторы, бенгальские огни, отправляются на электричке на дачу или в лес рубить елки и т. д.

Трудно представить, чтобы большинство современных детей, которые даже уроки не делают без руководства родителей, вело такую яркую жизнь, полную собственных проектов. Они заняты в кружках и у репетиторов и совсем не имеют свободного времени, чтобы думать, создавать и фантазировать.

Есть мнение, что для успешной самореализации в современном мире детям необходимы:

  • коммуникация;
  • кооперация;
  • креативность;
  • критическое мышление.

Как раз эти компетенции присущи советским школьникам, что иллюстрируют носовские рассказы. Нынешним же учащимся остается догонять своих ровесников из прошлого.

способ приготовления

1. Первым делом рыбу выкладываем в мойку и тщательно моем под проточной водой. После этого процесса приступаем к чистке. С помощью острого ножа распариваем вобле брюшко, тщательно вычищаем внутренности. Подготовленную рыбу повторно моем под проточной водой, уже не только снаружи, но и внутри. При желании рыбу можно не потрошить, а готовить целой. В такой случае ее следует просто тщательно вымыть.

2. Складываем рыбу в миску или в кастрюлю, пересыпая каждый слой солью. На дно емкости также насыпаем соль. Оставляем на 3 дня в холодильнике. Соль используем крупную, чем крупнее тем лучше. Также можно добавить лавровый лист и черный молотый перец. Но это все по желанию. Накрываем емкость крышкой меньшей по диаметру (это может быть плоская тарелка), устанавливаем гнет.

3. По истечении указанного времени моем рыбу под проточной водой. Затем помещаем ее в глубокую миску и заливаем водой. Вымачиваем воблу в течение 3 часов. В итоге она будет слабосоленая. При желании можно вымачивать меньше, тогда получится более соленый вариант.

4. Затем, вымоченную рыбу подвешиваем за глазные отверстия. Оставляем сушится. Сушить нужно на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Если на дворе лето, то возникает проблема — мухи. Вывешивая рыбу ее нужно защитить от мух, в этом поможет марля. Вялится рыба разное количество времени. Это зависит от влажности воздуха, температурных условий, поры года. Если на улице лето и сухо, то рыба полностью готова за трое суток.

Хранить рыбу нужно завернув ее в бумажный пакет и положив на нижней полке холодильника.

Обучение детей пересказу по сказке «Три медведя» по опорным картинкам

  • Конспект открытого занятия
  • Обучение детей пересказу по сказке
  • «Три медведя» по опорным картинкам»
  • Разработала :воспитатель

Скворцова Н.А.

  1. 2016год
  2. Восп. Я знаю, что вы любите сказки, и сегодня мы будем рассказывать одну из ваших
  3. любимых сказок

Восп. Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей: Да,

Восп. сказки любят все дети. Сегодня мы побываем в одной из них.

На столе накрыты салфеткой три стула. Снимаю салфетку.

  • Педагог приглашает детей за столик на котором стоят три стула (объемные фигурки)
  • Задаю детям следующие вопросы:
  • В какой сказке встречается эта мебель?
  • Как она называется?
  • Какого размера стульчики в этой сказк?
  • Ответы: большой, средний и маленький
  • Давайте посчитаем стулья
  • Ответы: Один, два, три,

Восп.: а всего их?

Ответы: три.

Восп. Ребята, подойдите потрогайте стулья. Из чего они сделаны?

Ответы: из дерева

Восп. Значит они какие?

  1. Ответы : деревянные
  2. Восп. Дети,
  3. -По дороге к домику девочка шла по «Узкой тропинке» (руки на поясе, идём на
  4. носочках, спинка прямая,
  5. -Прыгала по кочкам» (перепрыгивать с одной кочки на другую,
  6. — И вот мы вышли к домику.
  7. Видео Презентация Краткая беседа по сказке

Что случилось с Машей? Слайд 1.тропинка, лес

Маша пошла в лес и заблудилась.

Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу?

  • (Нет!)
  • — Что может произойти?
  • (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…)
  • — Ребята, как и с кем нужно гулять в лесу?
  • (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них….)

В чей домик Машенька попала? Слайд2. Тропинка, лес, домик

Маша попала в домик медведей

Как зовут медведей? Слайд3. Медведь, медведица, медвежонок

  1. Михайло Потапович, Анастасия Петровна и Мишутка
  2. Чья похлебка понравилась Маше?
  3. Маше понравилась Мишуткина похлебка
  4. Чей стульчик сломала Маша?
  5. Маша сломала Мишуткин стул
  6. Ребята, скажите пожалуйста, можно качаться на стуле?
  7. Нет,
  8. Как нужно относится к мебели?
  9. Беречь
  10. На чьей кровати Маша уснула?
  11. Маша уснула на Мишуткиной кровати
  12. Одинаковые или разные голоса у медведей?
  13. Голоса у медведей разные. Михайло Потапович говорил грубым голосом, Анастасия Петровна
  14. чуть нежнее, а Мишутка говорил тоненьким голоскомА сейчас немного отдохнем
  15. Физкультминутка
  16. «У медведя во бору»
  17. Проигрываем 2 раза девочка – медведь, мальчик – медведь
  18. Пересказ по картинкам
  19. Расскажите по картинке Выставляю картинку «Маша возле
  20. домика медведей»
  21. Расскажите по этой картинке Выставляю картинку «Маша в столовой».
  22. Посмотрим следующую картинку Выставляю картинку «Маша в спальне».
  23. Инсценировка отрывка из сказки с момента появления медведей в домике по иллюстрации.

Коварство волка

На какое коварство пошел волк? Во-первых, чтобы узнать как коза входит в запертый козлятами дом, он прячется и подслушивает песенку козы. Тем самым он совершает первый свой гнусный поступок, обхитрив не только козлят, но и козу. Не подразумевая, на какое коварство пошел волк, коза еще раз предостерегает козлят, дабы те не открывали дверь, если кто-то будет петь песенку толстым голосом. Согласитесь, так бывает и в жизни: злоумышленники часто оказываются на шаг впереди своей жертвы. Это нашло отражение и в сказке.

Во-вторых, это непосредственный обман козлят. Одному козленку удалось спастись от которого коза и узнала о случившемся горе.

В-третьих. Когда коза оплакивала своих козлятушек и не думала о каком-то мщении, волк сам к ней явился (!), солгав, что это не он съел козлят. Здесь проглядывается аллюзия на близость зла, о том, что человек, когда им правит страсть и порок, становится близкому буквально волком. О близости еще намекает тот факт, что волк называет козу ни много ни мало «кумой». Помните, как-то умный английский философ Гоббс сформулировал фразу: «Человек человеку волк», подчеркивая человеческий эгоизм. А если эгоизм рассматривать в широком смысле, то любое действие ради удовлетворения своих страстей – это проявление отсутствия любви к ближнему, что и есть корень эгоизма как такового. Поэтому в сказке образ волка нужно воспринимать метафорично, улавливая коннотационную суть образа волка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: