Действие 3
Терзаясь ревностью к Софье, Чацкий допытывается у неё, как она относится к Молчалину. Софья говорит, что она не любит Молчалина, а просто сострадает этому кроткому, тихому юноше, которого Чацкий слишком зло высмеивает. Софья уходит. Встретив Молчалина, Чацкий расспрашивает, как он поживает. Молчалин хвалится, что недавно был повышен по службе: начальство оценило два его таланта – умеренность и аккуратность. «Чудеснейшие два! и стоят наших всех», – замечает Чацкий. Молчалин в ответ намекает, что Чацкий просто завидует ему. Чацкий спрашивает мнение Молчалина о начальниках. Тот отделывается фразой: «В мои лета не должно сметь своё суждение иметь». Чацкий приходит к выводу, что Софья и вправду не может любить такое ничтожество.
Вечером в доме Фамусова готовятся к балу. На него собирается всё фамусовское общество . Чацкий видит, как к крыльцу подъезжают знакомые ему гости. Из кареты выходит Платон Горич, недавно храбрый боевой офицер, который теперь женился на красавице Наталье Дмитриевне, попал под каблук жены, изнежился, потерял волю. Появляется семья Тугоуховских: глухой князь и пожилая княгиня, озабоченная лишь поисками женихов для своих шестерых дочерей. Узнав, что Чацкий холост, княгиня тут же посылает мужа звать его на обед, но, услышав потом, что он небогат, командует супругу быстрее идти обратно. Входят ворчливые графини Хрюмины – бабушка и внучка. Вбегает суетливый лгун, шулер и аферист Загорецкий. Приезжает Скалозуб, а потом и свояченица Фамусова, старуха Хлёстова. Услужливый Молчалин, заискивая, гладит собачку Хлёстовой и восхищается её шёрсткой.
Чацкий подходит к Софье, вновь насмехаясь над льстивыми ужимками Молчалина. Та приходит в бешенство. Когда Чацкий удаляется, к Софье подходит с вопросом о нём господин N. Софья раздражённо говорит, что Чацкий не в своём уме. Господин N принимает эту сказанную в сердцах фразу буквально, а Софья, заметив это, не спешит с разъяснениями и опровержениями.
Господин N рассказывает о «сумасшествии Чацкого» другому господину, и вскоре эта новость распространяется среди всех присутствующих на балу. Её передают друг другу с прибавлениями. Сплетник Загорецкий уверяет даже, что Чацкий недавно сидел на цепи в сумасшедшем доме. Светское общество недолюбливает умного, ироничного Чацкого и злорадствует по поводу его «безумства». Фамусов говорит, что причиной сумасшествия стала излишняя учёность, советуя «забрать все книги бы, да сжечь». Скалозуб рекомендует ввести в школах и гимназиях армейскую дисциплину.
Ничего пока не зная, об этих пересудах на свой счёт, Чацкий пытается завести разговор о низкопоклонстве москвичей перед иностранными обычаями и модами, но гости бала испуганно шарахаются от него.
Сюжетная линия в прошлом
Основной конфликт романа связан с судьбой главной героини — деревенской девушки Алевтины Лавровны, которая вынуждена выйти замуж за человека, которого не любит. Ее брак становится ссылкой на собственную судьбу — она оказывается взрослой, ответственной женщиной, проживающей в тяжелых условиях.
Следуя традициям прошлого, Алевтина вынуждена жить в строгих рамках, и ее единственным признанием и утешением становятся цветы, а точнее, их неправильное время цветения — запоздалое. Алевтина увлеченно собирает такие цветы и каждый год ждет их нового цветения.
Именно сюжетная линия в прошлом позволяет писателю передать атмосферу сибирской деревни, социальные и личностные проблемы героев и выплести увлекательный роман о любви, судьбе и смысле жизни.
Истории (2 вариант)
Рассказ И.С.Тургенева «Бежин луг» начинается с того, что заблудившийся охотник ищет дорогу домой. Он попадает в незнакомое место и никак не может выбраться из-за опустившегося тумана. Уставший и измученный герой понимает, что зашел на Бежин луг. Он видит костёр и принимает сидящих вокруг него мальчиков за гуртовщиков. Так начинается эта история.
У костра в ночном сидели пять мальчиков. Это был крестьянские ребятишки: Федя, Павлуша, Илюша, Костя и маленький Ваня. Чтобы скоротать время до утра, они рассказывали друг другу интересные и страшные истории. Первую рассказал Илюша. Она была про домового. Илья говорил о том, как однажды, оставшись ночевать на фабрике, ребята услышали чьи-то шаги, они были такие тяжёлые, что доски гнулись и трещали. Вскоре сама собой по колесу пошла вода, двигались вещи, раздавались звуки. Ребята сильно испугались, но никого так и не увидели. Однако они не сомневались, что это были проделки нечистой силы.
Затем Костя поведал историю Гаврилы, которую услышал от отца. Этот плотник был невесёлый и необщительный. Однажды он заблудился в лесу и увидел русалку, которая звала его к себе. Гаврила перекрестился, а русалка перестала смеяться и заплакала, а потом и говорит, что это он виноват в её печали: «Не крестился бы – жил со мной в веселии, а теперь не только я, но и ты будешь тосковать до конца дней».
Следующая история была про Ермилу, её снова рассказал Илюша. Этот работник всегда ездил на почту в город, но однажды задержался, и возвращался через плотину, недалеко от которой похоронен утопленник. На могиле увидел барашка и решил его взять. Однако животное оказалось странным, смотрело прямо в глаза человеку, а потом и говорит, оскалив зубы: «Бяша». Это после того, как Ермил погладил барашка и сказал те же слова. Эта байка осталась не законченной, собаки подняли лай, все испугались, и Павлуша побежал посмотреть, что случилось. Когда он вернулся уже верхом на лошади и объявил, что тревога ложная, все улеглись у костра и продолжили повествование. Оказалось, что Варнавицы считаются нечистым местом, и что там часто видят покойников, которые предсказывают смерть другим жителям. Об этом снова рассуждал Илюша, который знал все сельские поверья лучше других. Заканчивает рассказ небольшая история про утонувшего Васю. Павлуша, набиравший воду в реке, говорит, что утопленник звал его к себе. Все решили, что это дурная примета, жутко стало и Павлу. В заключение герой рассказа добавляет, что Павел упал с лошади и погиб в том же году.
Цветы запоздалые: сюжет и герои
Роман «Цветы запоздалые» написан Андреем Платоновым и впервые опубликован в 1932 году. Он рассказывает о жизни и судьбе простых людей в период после революции в Советском Союзе.
Главный герой романа — Флорентий Павлович — представитель старой интеллигенции, безработный инженер. Его жизнь полна разочарований, он пытается найти свое место в новом обществе, но не может адаптироваться к новым условиям. Флорентий Павлович мечтает о строительстве коммунистического общества, но ощущает, что его энтузиазм и самоотверженность не приводят к реальным изменениям.
Второстепенными героями романа являются представители рабочего класса — Алексей Тимофеевич, машинист хлебопекарной фабрики, и Таня, его дочь. Они показывают реальные трудности и проблемы, с которыми сталкиваются простые люди в условиях коллективизации и индустриализации страны.
Сюжет романа переплетается с философскими размышлениями героев о смысле жизни и истинных ценностях. Автор критически относится к идеологии коммунизма и показывает, что она не всегда способна решить все проблемы общества. Он обращается к анализу русской души и ищет пути к новому гуманистическому обществу, где бы каждый человек нашел свое место и смог реализовать свой потенциал.
Основная сюжетная линия
Олег и Лариса встречаются на одном из литературных вечеров, где Олег проводит свои стихи. Между ними возникает сильная взаимная привязанность, и они решают начать отношения. Но на этом их пути возникают различные препятствия.
Первым испытанием для Олега и Ларисы становится соперничество в творчестве. Вокруг них собирается группа молодых поэтов и писателей, каждый из которых стремится доказать свою уникальность и неповторимость. В этой ситуации Олег и Лариса сталкиваются с необходимостью выбрать между своими личными целями и отношениями друг с другом.
Другим важным моментом в сюжете является преодоление различий в образе жизни. Олег и Лариса происходят из разных сред, и у каждого из них есть свои собственные ценности и представления о будущем. Их отношения многократно испытываются, и они вынуждены принимать решения о преодолении этих различий или остановке отношений.
Вскоре после начала отношений Лариса узнает, что близкий ей человек страдает смертельной болезнью. Это становится основным испытанием для Олега, который должен найти силы поддержать Ларису в это непростое время. Вместе они переживают радость и горе, их отношения укрепляются и становятся еще более глубокими.
Олег и Лариса сталкиваются с различными трудностями и сомнениями на своем пути любви, но, несмотря на все преграды, они продолжают бороться за свое счастье и верят в истинную силу и красоту искусства и любви.
Использование
В 1917 году по мотивам повести вышел фильм режиссёра Бориса Сушкевича «Цветы запоздалые» Фильм сохранился не полностью
По мотивам одноимённой повести А. П. Чехова «Цветы запоздалые» в 1969 году снят фильм «Цветы запоздалые». Режиссёр Абрам Роом. В фильме была использована «Фантастическая симфония» Гектора Берлиоза.
В том же 1969 году был снят телевизионный спектакль «Цветы запоздалые», режиссёр Анатолий Наль В ролях: Маруся Приклонская — Елена Соловей; княгиня Приклонская — Кира Головко; доктор Топорков — Михаил Зимин; Егорушка — Юрий Пузырёв; сваха — Анастасия Зуева; немецкий врач — Михаил Болдуман; жена доктора Топоркова — Людмила Кудрявцева; Калерия Ивановна — Генриетта Ромодина; чиновник — Виктор Кольцов
1972 — Цветы запоздалые / Flores tardías (ТВ) (Испания), (сериал «Одиннадцатый час»)
В Московском драматическом театре Сопричастность поставлен спектакль «Цветы запоздалые». Инсценировка Ю. К. Олеши.
Главные герои
Андрей Петрович — муж Ирины Андреевны. Он — типичный представитель своего времени — квазиинтеллектуал, который живет строго по принципу общественного благополучия и норм. Он является родителем троих детей, но ему не удается по-настоящему понять и поддерживать свою жену. Ирина Андреевна приходит к выводу, что он неспособен исполнить ее эмоциональные потребности, и она решает искать счастья в другом месте.
Алексей Васильевич — мужчина, в которого влюбляется Ирина Андреевна. Он — художник и известная личность в обществе. Через его глаза Ирина Андреевна видит мир и понимает, что ей нужна свобода от общественных ограничений. Однако их отношения сталкиваются с препятствиями, и судьба героини остается неизвестной.
Эпилог: судьба героев
В конце произведения «Цветы запоздалые» автор оставляет многое без ответа. Читатель имеет возможность самостоятельно разгадать судьбу главных героев.
Герой | Судьба |
---|---|
Илья Иванович | Оставляет офис и отправляется на дачу, пытаясь забыть о своих прошлых отношениях и начать новую жизнь. |
Светлана Владимировна | Будучи ранее зависимой от Ильи Ивановича, осознает свою силу и самостоятельность. Возможно, она продолжит свою карьеру и найдет новую любовь. |
Лидия Петровна | Остается верна своим принципам и своей работе. Возможно, она станет наставником для нового поколения молодых сотрудников. |
Анна | Имеет несколько вариантов развития событий. Может остаться в браке с Юрой или решиться на новые приключения и попытаться начать новую жизнь. |
Юра | После сложных отношений с Анной может проявить себя как отец и муж, научившись принимать ответственность. |
Таким образом, автор оставляет исход открытым, позволяя читателям самостоятельно прочувствовать и судить о судьбе героев «Цветов запоздалых».
Сюжет
Действие повести происходит осенью в доме князей Приклонских. Маруся Приклонская, порядочная и воспитанная девушка, почитающая и во всем слушающая свою мать, отец ее скончался. Любовь Маруси обращена и к брату Егорушке, который ведет праздную жизнь, всё свое время тратит выпивку, на развлечения и получение утех. Драки и нехорошие связи оплетают жизнь Егорушки. Княгиня Приклонская поучает сына примером их бывшего крепостного Топоркова, которому удалось выбиться в люди, стать блестящим доктором. Однако Егора эти рассказы мало интересуют.
Маруся пытается объяснить подобное поведение брата безответной любовью. Она думает, что так он заглушает душевную боль. Егору жаль свою семью, однако постоянные наставления матушки и сестры доводят его до бешенства. Тогда он лишь желает, чтобы они исчезли из его жизни. Напиваясь до беспамятства, князь проклинает семью и вовсе не беспокоится о бессонных ночах матери и страданиях сестры.
Болезнь детей вынуждает Приклонскую обратиться за помощью к доктору Топоркову. Маруся влюбляется в доктора, приписывая ему благородные черты, о которых она читала в романах. Девушка считает его достоинством и несходство с порочным братом. Топорков просит руки Маруси, при этом он требует от княгини и солидного приданого. Эта просьба оскорбляет Приклонскую и доктор получает отказ. Но Топорков не огорчается и вскоре женится на богатой купчихе.
Княгиня предчувствует разорение семьи и вскоре умирает. Егор все больше опускается, встречается с любовницей и забирает у Маруси последние деньги. Маруся, страдая от душевных терзаний, постепенно заболевает. Она приходит к Топоркову и признается ему в любви. Доктор раскаивается в своем браке по расчету и тем, что он наживался на горе людей. Он намерен увезти Марусю на лечение в Париж, но это не спасает девушку от смерти. В Южной Франции девушка умирает, не прожив и трех дней.
Топорков вспомнил «свои семинарские „идеалы“ и университетские мечты, и страшною, невылазною грязью показались ему эти кресла и диван, обитые дорогим бархатом, пол, устланный сплошным ковром, эти бра, эти трехсотрублевые часы!» Он возвращается на родину и начинает жить по-прежнему, работая врачом. Егора он забирает жить к себе, поскольку тот сильно напоминает ему чертами лица Марусю, но тот и не думает менять свою жизнь, продолжая так же вытягивать деньги и с доктора.