Джек лондон. рассказ «костер» в сокращении

Исповедь руссо анализ кратко

Читать краткое содержание Машина времени Герберта Уэллса

Путешественник во времени, создавший машину, способную перемещаться в прошлое и будущее, рассказывает о результатах своего эксперимента. Отправляясь в будущее он надеялся увидеть расцвет человеческой мысли, и на короткий срок перед ним промелькнуло золотое время, когда цивилизация достигла пика. Но останавливается он во времена упадка.

По началу мир будущего кажется благословенным раем. Все открытия уже совершены, наступил мир, люди живут в согласии, наслаждаясь плодами своих свершений. Вот только человечество выродилось в расу беспечных, всем довольных и немощных детей. Они называют себя «элои». Это создания очаровательны и бестолковы. Путешественник поселяется среди них, наблюдая следы былого расцвета в мире, который они населяют.

Но первой же ночью вскрывается страшная изнанка «рая»: на охоту выходят морлоки, живущие в шахтах, которые, по-видимому, обеспечивают города эолов энергие, а их самих — всем необходимым. Элои боятся морлоков, но не предпринимают ничего, чтобы защититься от них или спасти своих похищенных товарищей. Днем они забывают об опасности.

Случайно Путешественник спасает Уну, которая привязывается к нему и скрашивает его дни. Но когда он начинает думать о том, чтобы лететь дальше, он обнаруживает, что его машина пропала. Ее похитили морлоки. Путешественник спускается в шахту, чтобы найти машину. Там он попадает в ловушку, сражается с морлоками и ему удается вернуться на землю. Эта вылазка открывает страшную истину: морлоки — каннибалы, которые питаются похищенными эолами.

Как никогда Путешественник хочет улететь из этого ужасного места. Он обнаруживает одну слабость своих противников — морлоки боятся света. Заодно Путешественник устанавливает местонахождения машины, которую можно будет поднять на поверхность при помощи рычага. Оказывается, в момент приземления он оставил свой аппарат на устройстве подъемника, сам не зная об этом. Его привлек заметный ориентир — постамент Сфинкса. Морлоки, прекрасно разбирающиеся в любой технике, несмотря на недостаток интеллекта, забрали машину, чтобы изучить ее устройство.

Обзаведясь нужным инструментом, Путешественник предпринимает еще одну попытку вернуть себе свою машину. На сей раз он берет с собой Уну, которая твердо выражает желание последовать за ним, да и он сам не хочет расставаться с девушкой. Однако в подземных тоннелях происходит несчастье — Путешественник тратит все спички, что у него были, тем самым лишаясь возможности отпугивать морлоков, и они похищают и уносят его спутницу.

Вернувшись в зал, где раньше стояла его машина, Путешественник находит ее на месте. Для морлоков она оказалась бесполезной — они не сумели ею воспользоваться, потому что все рычаги с нее были заранее сняты. Понимая, что это ловушка, Путешественник решает рискнуть и снова опять оказывается в седле. Он отправляет машину вперед, еще дальше во времени. Его глазам предстают печальные картины медленного угасания и окончательной гибели планеты.

Оцените произведение:

3.58

Голосов: 71 Читать краткое содержание Машина времени. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

https://youtube.com/watch?v=v2Fw-p8iBeE

Краткое содержание книги «Таис Афинская»

Книга рассказывает о жизни известной греческой гетеры Таис Афинской. Гетеры были куртизанками, свободными и независимыми, и путать их с женщинами легкого поведения не только ошибочно, но и исторически недостоверно.

Таис, по сюжету книги, уже была известной, когда ее захотел заполучить Александр Македонский, и это ему удалось. Между молодыми людьми вспыхнуло чувство, но у них не было общего будущего. Завоеватель большей части ойкумены и руководитель государства не мог взять в жены гетеру.

Поэтому Македонский, не лишая гетеру своей благосклонности, находит ей достойного мужа, своего соратника Птолемея по прозвищу Лаг. Однако с этим человеком Таис не нашла того счастья, которое было у нее с Александром, хоть и недолго. Тем не менее, от Птолемея она рожает детей, помогает ему в политической карьере, ведет светскую жизнь.

Таис позволяла себе изменять мужу, но не только с любимым Александром, но и с другими мужчинами. Автор показывает, что для древнегреческого общества с его раскованными нравами такие увлечения были довольно обычными.

Иван Ефремов очень тонко, соединяя знания и точность историка и вкус писателя, показывает особый быт и нравы древних греков. Он ненавязчиво окутывает читателя атмосферой Древней Греции, описывая:

  • трапезы;
  • праздники;
  • обычные дни;
  • предметы быта, одежды и украшения.

Конец книги ознаменовывает собой не смерть, а конец былого могущества прославленной гетеры. Ее старость и постепенная потеря влияния, увядание и выход из активной жизни как бы сравниваются с внезапной и трагической смертью Македонского, который ушел, так и не завершив всего начатого, на вершине молодости и успеха.

Сейчас читают

Жил на приисках парень. Звали его Ильёй. Никого у него не было, одна бабка Лукерья. Всё, что досталось Илье в наследство от родителей, это сильные руки, весёлый нрав и справедливый характер.

Сальери вспоминает свое детство. Он с самого рождения любил искусство. Он помнит, как слушал церковный орган. Ему очень нравилось его звучание. Он даже иногда плакал от наслаждения. Ему не интересны были игры с другими детьми

Французский писатель Ромен Роллан появился на свет 29 января 1866 года в доме нотариуса. Творчеством Ромен начал заниматься по окончанию защиты своей диссертации в 1895 году.

Творчество Леонида Николаевича Андреева вызывало острый и противоречивый интерес. Автор впервые опубликовался в конце 1890-х годов, а уже к середине первой половины XX века достигает апогея славы, став одним из ряда модных писателей своего времени.

Источник

Глава 5. Труды и тяготы пути

Хозяин с упряжкой Бэка прибывает в Скагуэй. «Собаки были изнурены и измучены вконец». Псов продают американцам Чарльзу и Хэлу. С ними была женщина — Мерседес, жена Чарльза и сестра Хэла, капризная изнеженная красавица. Эти трое абсолютно не приспособлены к условиям Севера. У них непосильная поклажа на нартах для собак, они не умеют обращаться с животными, вдобавок не слушают советов опытных людей. В пути корм для собак быстро заканчивается, продвигаются искатели медленно, часто ссорятся. Псы умирают от изнеможения и голода один за другим. «Так дошли они до стоянки Джона Торнтона у устья Белой реки». Торнтон объясняет, что уже весна, лёд вот-вот тронется, и путникам не стоит идти дальше — это очень опасно. Но его не слушают. Хэл стегает бичом псов, чтобы заставить их идти. Только Бэк не шевелится и не делает никаких попыток встать, чем приводит Хэла в ярость. Парень берётся за дубину. Джон встаёт на защиту Бэка, между Торнтоном и Хэлом происходит драка, и парень отступает. Бэк остаётся со своим защитником.

Нарты спускаются на речной лёд. Но вскоре участок льда под ними оседает, и люди, и собаки скрываются под водой.

Рассказ Федина задача

Рассказ Федина задача краткое содержание

Потешная история о Феде Рыбкином, который учил уроки при включенном радио. По радио передавали концерт по заявкам – мальчик все слушал музыку, а задачу так и не смог решить. Выключил Федя радио и отправился с задачником к своему другу.

Рассказ Федина задача скачать:

Рассказ Федина задача читать

Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Феди, Рина, уже успела сделать уроки и пошла играть с подругами. Мать тоже куда-то ушла.

– Вот и хорошо! – сказал Федя. – По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки.

Он включил радио, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу.

– Передаем концерт по заявкам, – объявил голос по радио.

– Концерт – это хорошо, – сказал Федя. – Веселей будет делать уроки.

Он отрегулировал репродуктор, чтоб было погромче, и сел за стол.

– Ну-ка, что тут нам на дом задано? Задача номер шестьсот тридцать девять? Так. “На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. “

Из репродуктора послышались звуки рояля и чей-то голос запел рокочущим густым басом:

Жил-был король когда-то, При нем блоха жила. Милей родного брата Она ему была.

– Вот какой противный король! – сказал Федя. – Блоха ему, видите ли, милей родного брата!

Он почесал кончик носа и принялся читать задачу сначала:

– “На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки. “

Ха-ха-ха! Блоха! – засмеялся певец и продолжал петь:

Позвал король портного: – Послушай, ты, чурбан! Для друга дорогого Сшей бархатный кафтан.

– Ишь, чего еще выдумал! – воскликнул Федя. – Блохе – кафтан! Интересно, как портной его шить будет? Блоха ведь маленькая!

Он прослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной справился со своей задачей. В песне ничего про это не говорилось.

– Плохая песня, – решил Федя и опять принялся читать задачу: – “На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна. “

Он был титулярный советник, Она – генеральская дочь,

– запел репродуктор снова.

– Интересно, кто такой титулярный советник? – сказал Федя. – Гм!

Он потер обеими руками уши, словно они у него замерзли, и, стараясь не обращать внимания на радио, принялся читать задачу дальше:

– Так. “. Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по три тонны муки?”

Пока Федя читал задачу, песенка про титулярного советника кончилась и началась другая:

Легко на сердце от песни веселой, Она скучать не дает никогда, И любят песню деревни и села, И любят песню большие города!

Эта песенка очень понравилась Феде. Он даже забыл про задачу и стал пристукивать карандашом по столу в такт.

– Хорошая песня! – одобрил он, когда пение кончилось. – Так. О чем тут у нас говорится? “На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи. “

Однозвучно гремит колокольчик, – послышался высокий мужской голос из репродуктора.

– Ну, гремит и пусть гремит, – сказал Федя. – Нам-то какое дело? Нам надо задачу решать. На чем тут мы остановились? Так. “Для дома отдыха купили двадцать одеял и сто тридцать пять простынь за двести пятьдесят шесть рублей. Сколько денег уплатили за купленные одеяла и простыни в отдельности. ” Позвольте! Откуда тут еще одеяла с простынями взялись? У нас разве про одеяла? Тьфу, черт! Да это не та задача! Где же та? А, вот она! “На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи. “

По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит.

– Опять про колокольчик! – воскликнул Федя. – На колокольчиках помешались! Так. Утомительно гремит. в каждом мешке. рожь смололи, причем из шести килограммов муки вышло пять килограммов зерна. То есть муки вышло, а не зерна! Совсем запутали!

Колокольчики мои, цветики степные! Что глядите на меня, темно-голубые?

– Тьфу! – плюнул Федя. – Прямо деваться от колокольчиков некуда! Хоть из дому беги, с ума можно сойти! Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки, и спрашивается, сколько понадобилось машин для перевозки всей муки.

Не счесть алмазов в каменных пещерах, Не счесть жемчужин в море полуденном.

– Очень нам нужно еще алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь! Прямо наказание какое-то! Двадцать раз прочитал задачу – и ничего не понял! Пойду лучше к Юре Сорокину, попрошу, чтоб растолковал.

Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил радио и пошел к своему другу Сорокину.

На переломе (Кадеты) :: Куприн Александр Иванович

——————————————— Куприн Александр

На переломе (Кадеты)

Александр Куприн

На переломе (Кадеты)

I. Первые впечатления. — Старички. — Прочная пуговица.

Что такое маслянка. — Грузов. — Ночь.

II. Заря. — Умывалка. — Петух и его речь. — Учитель русского языка

и его странности. — Четуха. — Одежда. — Цыпки.

III. Суббота. — Волшебный фонарь. — Бринкен торгуется. — Мена.

Покупка. — Козел. — Дальнейшая история фонаря. — Отпуск.

IV. Триумф Буланина. — Герои гимназии. — Пари. — Мальчишка-сапожник.

Честь. — Опять герои. — Фотография. — Уныние. — Несколько нежных

сцен. — На шарап! — Куча мала! — Возмездие. — Попрошайки.

V. Нравственная характеристика. — Педагогика и собственный мир

Имущество и живот. — Что значит дружиться и делиться. — Форсилы.

Забывалы. — Отчаянные. — Триумвират. — Солидные. — Силачи.

VI. Фискалы. — Письмо Буланина. — Дядя Вася. — Его рассказы и пародии

на них. — Блинчики дяди Васи. — Сысоев и Квадратулов. — Заговор.

Сысоева «накрывают». — Зубрилы. — Рыбаки. — Еще об угнетаемых.

Подлизы.

VII. Военные гимназии. — Кадетские корпуса. — Фиников. — «Иван Иваныч».

Труханов. — Рябков. — Дни рабства. — Катастрофа.

I

Первые впечатления. — Старички. — Прочная пуговица. — Что такое маслянка. — Грузов. — Ночь.

— Эй, как тебя!.. Новичок… как твоя фамилия?

Буланин даже и не подозревал, что этот окрик относится к нему — до того он был оглушен новыми впечатлениями. Он только что пришел из приемной комнаты, где его мать упрашивала какого-то высокого военного в бакенбардах быть поснисходительнее на первых порах к ее Мишеньке. «Уж вы, пожалуйста, с ним не по всей строгости, — говорила она, гладя в то же время бессознательно голову сына, — он у меня такой нежный… такой впечатлительный… он совсем на других мальчиков не похож». При этом у нее было такое жалкое, просящее, совсем непривычное для Буланина лицо, а высокий военный только кланялся и призвякивал шпорами. По-видимому, он торопился уйти, но, в силу давнишней привычки, продолжал выслушивать с равнодушным и вежливым терпением эти излияния материнской заботливости…

Две длинные рекреационные залы младшего возраста были полны народа. Новички робко жались вдоль стен и сидели на подоконниках, одетые в самые разнообразные костюмы: тут были желтые, голубые и красные косоворотки-рубашки, матросские курточки с золотыми якорями, высокие до колен чулки и сапожки с лаковыми отворотами, пояса широкие кожаные и узкие позументные. «Старички» в серых каламянковых блузах, подпоясанных ремнями, и таких же панталонах сразу бросались в глаза и своим однообразным костюмом и в особенности развязными манерами. Они ходили по двое и по трое по зале, обнявшись, заломив истрепанные кепи на затылок; некоторые перекликались через всю залу, иные с криком гонялись друг за другом. Густая пыль поднималась с натертого мастикой паркета. Можно было подумать, что вся эта топочущая, кричащая и свистящая толпа нарочно старалась кого-то ошеломить своей возней и гамом.

— Ты оглох, что ли? Как твоя фамилия, я тебя спрашиваю?

Буланин вздрогнул и поднял глаза. Перед ним, заложив руки в карманы панталон, стоял рослый воспитанник и рассматривал его сонным, скучающим взглядом.

— Моя фамилия Буланин, — ответил новичок.

— Очень рад. А у тебя гостинцы есть, Буланин?

— Нет…

— Это, братец, скверно, что у тебя нет гостинцев. Пойдешь в отпуск принеси.

— Хорошо, я принесу.

— И со мной поделись… Ладно?..

— Хорошо, с удовольствием.

Но старичок не уходил. Он, по-видимому, скучал и искал развлечения

Внимание его привлекли большие металлические пуговицы, пришитые в два ряда на курточке Буланина

— Ишь ты, какие пуговицы у тебя ловкие, — сказал он, трогая одну из них пальцем.

— О, это такие пуговицы… — суетливо обрадовался Буланин.

Главные герояи рассказа Зощенко ‘Бедный Федя

  1. мальчик по имени Федя, который был угнал с мамой в Германию, где фашисты извели до смерти больную женщину;
  2. учительница детского дома, которая, с одной стороны, добрая, т.к. выслушав объяснения Феди, велела ребятам принять его в свои игры, но, с другой стороны, ее глупость зашкаливает, ибо просьба о том, чтобы докторша дала порошки, способные развеселить мальчика, вызывает недоумение у читателя;
  3. врач, который дал верную мысль о том, как вернуть Федю к жизни — вызвать у него смех;
  4. Анна Васильевна Светлова — родительница Гриши, которая вернула Феде детство и дом, став ему второй мамой.

Далее краткое содержание для читательского дневника.

  • В детском доме появляется грустный мальчик Федя.
  • Учительница решает сделать проверку, как ребята умеют читать.
  • Удивительно, но Федя совсем не знает букв.
  • Смех ребят прерывается, когда они узнают трагическую историю жизни мальчика.
  • Молодая учительница просит детей принять Федю в свои игры, но ему это не интересно.
  • Тогда учительница ведет Федю к врачу и просит дать ему порошки для веселья.
  • Докторша советует развеселить мальчика.
  • Ребята придумывают разные ситуации, один даже бьет себя палкой по голове, но вызвать улыбку у Феде так и не удается.
  • Перед одним из выходных в детский дом приходит мама Гриши, чтобы забрать сына домой.
  • Анна Васильевна видит грустного Федю и спрашивает в чем причина его печали.
  • Узнав о трагедии мальчика, она предлагает ему пойти к ним в гости.
  • Предложение вызывает первую улыбку Феди.
  • Когда женщина говорит, что мальчик может считать ее мамой, то Федя дает свое согласие.
  • С тех пор происходит чудесная перемена в жизни ребенка.

Читательский дневник — 2

В этом рассказе, Михаил Зощенко поведал трогательную историю о грустном мальчике.

Девятилетний воспитанник детского дома грустно сидел на скамеечке и никогда не играл с ребятами. Ребята ещё более удивились, когда узнали, что Федя не знает ни одной буквы и не умеет читать.

Оказалось, что во время войны, Федю вместе с мамой угнали на работы в Германию. Мама вскоре умерла и Федя остался один.

Воспитательница и ребята очень сочувствовали мальчику и стремились ему помочь. Но он по-прежнеу был замкнут и одиноко сидел на скамейке.

По совету докторши, ребята даже пытались Федю рассмешить, но и это не помогло, мальчик оставался грустным.

Однажды а детский дом пришла пришла Анна Васильевна Светлова, чтобы на выходные забрать своего сына Гришу. Узнав о трудной ситуацией с Федей, она пригласила обоих мальчиков мальчика к себе домой. И тогда Федя впервые заулыбался.

Главные герои:

  • Федя — грустный мальчик, воспитанник детского дома.
  • Учительница — удивилась, что мальчик неграмотный.
  • Докторша — лечила Федю, пытаясь рассмешить.
  • Анна Васильевна Светлова — сердобольная женщина, мать одноклассника Феди — Гриши.

Этот рассказ учит любви и состраданию к ближним.

Читательский дневник — 3

Главная мысль рассказа Зощенко Бедный Федя заключается в том, что дети должны жить в семье. Им, как воздух, необходима любовь и забота близких. Федя оставался грустным до тех пор, пока он не начал ходить в гости к Грише и его маме.

Рассказ учит всегда быть отзывчивым и добрым по отношению к детям, особенно к тем, которые остались без родителей.

В рассказе мне понравилась мама Гриши, которая обратила внимание на Федю и пригласила его посещать свой дом. Ее поступок помог Феде снова стать веселым

Основная идея

Первая часть произведения носит название «Мальчик с ручкой», она поделена на две главы. В них ведется повествование о разных ребятах. Общее между ними — это возраст и то, что они попрошайки.

И хотя оба подростка одинаково бедны, люди относятся к ним по-разному. Один из них пользуется большей симпатией, чем второй. Он отличается добрым нравом, порядочностью и честностью, несмотря на свое низкое положение. Позднее Христос вознаградит его за эти качества.

В самом начале писатель рассказывает о мальчишке, которого он часто встречал на зимней улице. Нищий был одет не по погоде, он стоял с вытянутой ладошкой и просил денег на пропитание. Автор поинтересовался, что он тут делает, а ребенок рассказал, что у него сильно заболела сестренка, поэтому ему приходится просить милостыню. На полученные средства он приобретет для нее лекарства.

Дальше рассказчик описывает еще несколько историй в этом же жанре, а также повествует о том, что в будущем произойдет в судьбе мальчишек. Некоторые из них станут преступниками. Он рассказывает о том, как живут дети из неблагополучных семей. Такое существование приводит к тому, что многие из них, вырастая, повторяют судьбу своих родителей, начинают злоупотреблять алкоголем, вести асоциальный образ жизни. Эта безрадостная картина и была описана Федором Михайловичем Достоевским в литературном сочинении.

Есть ли примеры предзнаменования?

Сразу же всеведущий рассказчик описывает холод, суровую обстановку, кажущуюся бесконечной тропу и отсутствие солнца. В результате получается «неосязаемый покров на поверхности вещей, тонкий мрак, делающий день темным». (1) Мы знаем, что произойдет что-то плохое, если не что.

Реакция хаски усиливает ощущение приближающейся опасности. Он не желает совершать это путешествие и чувствует «смутное, но угрожающее предчувствие, которое подавило его и заставило скользить по пятам мужчине». (6) Если естественно экипированное, сильное животное чувствует угрозу из-за этого путешествия, человеку, вероятно, предстоит драка, которую он не может выиграть.

Мужчина также постоянно думает о том, насколько сейчас холодно. (См. Следующий вопрос) Читатель знает, что чем дольше он будет на улице, тем холоднее ему станет. Мы можем ожидать финальной битвы с холодом.

Борода мужчины сплошь покрыта инеем, «и увеличивается с каждым теплым влажным вдохом, который он выдыхает». (7) Так как человек может выдержать лишь определенное количество холода, а дыхание усиливает мороз, то по иронии судьбы выживание в живых приближает человека к смерти. Теперь мы точно знаем, что неизбежна борьба не на жизнь, а на смерть, и этот человек, вероятно, проиграет.

Популярные сегодня пересказы

  • Принцесса цирка (Мистер Икс) — краткое содержание оперетты Кальмана Знаменитое произведение И. Кальмана оперетта «Принцесса цирка» описывает грустные и в то же время смешные события, происходящие в жизни молодых людей из разных социальных кругов. Чудесная музыка
  • Краткое содержание романа Война с саламандрами Чапека В этом произведении, которое по жанру является фантастическим романом, речь идет о неких существа черного цвета, внешне напоминающих тюленей. Этих существ обнаруживает один капитан и склоняет их к тому,
  • Свои люди — сочтёмся — краткое содержание пьесы Островского Один из главных героев комедии – Большов Самсон Силыч, богатый человек, владеет тремя торговыми лавками. В своих делах он мошенник, заставляет своих работников обманывать клиентов.
  • Вольность — краткое содержание оды Радищева Ода Радищева, в первую очередь воспевает о равенстве между господами и обычными людьми, она является первой революционной поэзией. Автор открыто протестует против угнетения обычных горожан. Данным давно тема
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: