Гоголь н.в. «мертвые души». краткий анализ

В помощь школьнику. 9 класс. «мёртвые души»

Серебряное копытце краткое содержание

Рассказ «Серебряное копытце» Бажова был написан в 1938 году. В доброй и поучительной сказке автор описал жизнь маленькой сиротки Даренки и старика Коковани, которым посчастливилось увидеть волшебного козла по прозвищу Серебряное копытце. Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Серебряное копытце», которое пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы во 2 классе.

Главные герои Кокованя – одинокий старик, золотодобытчик, приютивший сиротку. Даренка – шестилетняя девочка, сиротка, воспитанница Коковани. Другие персонажи Серебряное копытце – волшебный козел, из-под копыта которого вылетали драгоценные камни. Муренка – кошка, которую подобрала на улице Даренка. Краткое содержание На заводе работал одинокий старик по прозвищу Кокованя. Семьи у него не было, и однажды он решил взять на воспитание сиротку. Кокованя поинтересовался у знакомых, есть ли у кого не примете беспризорный ребенок. Ему ответили, что недавно «осиротела семья Григория Потопаева»: старших девочек взял к себе на работу местный барин, а шестилетняя Даренка оказалась никому не нужна. Призадумался Кокованя – он хотел взять к себе мальчонку, чтобы обучить своему делу, вырастить помощника на старость. Когда же он узнал, что за девочкой нет никакого ухода, и чужие люди, поселившиеся в доме ее родителей, каждый раз попрекают сиротку куском хлеба, он согласился забрать Даренку к себе. В праздничный день Кокованя навестил семью, в которой жила девочка. Он познакомился с ней, рассказал, что летом занимается добычей золота, а зимой охотится. Чтобы заинтересовать сиротку, он рассказал ей историю о необыкновенном козле. Подробности же старик пообещал сообщить, если Даренка согласится переехать к нему. Девочке «любопытно стало про козла-то узнать», да и дедушка показался ей добрым и ласковым. Она согласилась переехать к нему, но с одним условием – взять с собой худенькую и ободранную кошку Муренку, к которой она успела привязаться всем сердцем.

Так стали они жить втроем: большой бородатый дед Кокованя, «махонькая» Даренка, да кошка Муренка. По утрам старик уходил на работу, девочка «в избе прибирала, похлебку да кашу варила», а кошка ловила мышей. По вечерам, после ужина, Кокованя рассказывал своей воспитаннице сказки, которые он знал в великом множестве. Даренка слушала их с большим удовольствием, но каждый раз просила дедушку рассказать ей о волшебном козле. Кокованя поведал, что у того козла «на правой передней ноге серебряное копытце». Топнет он тем копытцем, и появится драгоценный камень, топнет дважды – еще один самоцвет появится, «а где ножкой бить станет — там груда дорогих камней». Даренку так впечатлил рассказ о необычном козле, что с той поры она не давала старику покоя. Она постоянно расспрашивала, есть у того козла рога, и какая у него шерстка, и чем он питается.

С наступлением зимы Кокованя засобирался на охоту. Узнав об этом, Даренка принялась умолять взять ее с собой, чтобы хоть краем глаза увидеть волшебного козла. Поначалу старик отказывался – негоже было маленькой девочке ходить по зимнему лесу. Но после согласился с одним условием – «чур, в лесу не реветь и домой до времени не проситься».

Так вместе с Даренкой и ее неразлучной подругой Муренкой Кокованя перебрался в крошечную избушку на опушке леса. Каждый день он ходил на охоту, и к вечеру приносил одного или двух убитых козлов. Когда у них накопилось много мяса, старик отправился в деревню за лошадью, а Даренка осталась одна в избушке. Как стемнело, заметила она в окне маленького козлика с рожками. Девочка подумала, что ей это привиделось, но спустя время услышала топот копыт, отворила дверь и увидела неподалеку козла с серебряным копытцем. Кокованя задерживался, и Даренка загрустила. Совсем уж она испугалась, когда заметила пропажу Муренки. Выбежала девочка на улицу искать свою любимицу, да так и остолбенела – на лесной опушке Муренка вовсю резвилась с волшебным козлом. Неожиданно козел взобрался на крышу избушки и принялся «по ней серебряным копытцем бить». Во все стороны посыпались разноцветные искры – это камни-самоцветы отпрыгивали от его волшебного копытца. Когда же Кокованя вернулся, весь дом был усыпан драгоценными камнями. Дедушка собрал целую шапку самоцветов, и благодаря им до конца своих дней Кокованя и Даренка жили в полном достатке. Жалко было им лишь Муренку, которая исчезла вместе с Серебряным копытцем…

Заключение Сказ Павла Бажова учит добру, милосердию, человечности. Если делать людям добро – оно непременно вернется и тебе. После краткого пересказа «Серебряное копытце» рекомендуем прочесть сказку в полной версии

Образ Чичикова: особенности характера

Николай Гоголь в своей поэме «Мертвые души» создал уникальный образ главного героя — Павла Ивановича Чичикова. Он предстает перед читателем как человек, желающий добиться выгоды любой ценой.

Характер Чичикова имеет свои особенности. Он умеет обольщать людей и достигать своих целей благодаря этому таланту. С другой стороны, Чичиков сам не слишком убедителен и не всегда умеет противостоять своим противникам.

В романе Гоголя Чичиков часто проявляет двуличие. Он ухаживает за прекрасными девушками, но при этом денежных средств у него не так уж и много. Он выдает себя за богатого и респектабельного человека, но на самом деле мало что имеет. Такой дуализм поведения приводит к тому, что Чичиков, несмотря на все свои ухищрения, оказывается на грани краха.

Читатель не может не заметить, как сильным качеством обладает Чичиков — это его умение находить общий язык с людьми. Он быстро понимает особенности характера каждого из своих партнеров и умеет приспособиться к ним. Именно это делает его таким успешным в торговле и в поиске новых «мертвых душ».

Читательский дневник по сказу «Серебряное копытце» Павла Бажова

Название произведения: «Серебряное копытце»

Число страниц: 24

Жанр произведения: сказка

Главные герои: кошечка Мурёнка, девочка Дарёнка и дедушка Кокованя.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Кокованя — мудрый, добрый и заботливый.

Ловкий охотник. Сговорчивый.

Дарёнка — добрая, любознательная, примерная девочка.

Заботливая. Умная.

Мурёнка — умная и ласковая кошка, подружилась с волшебным козлом.

Краткое содержание сказа «Серебряное копытце»

Старый одинокий охотник Кокованя решил взять к себе сироту.

Он выбрал девочку Дарёнку, родителей которой знал.

Вместе с Дарёнкой к Коковане пришла и кошка Мурёнка.

Они зажили вместе дружно и каждому находилось занятие.

Кокованя рассказал Дарёнке про волшебного козлика, который мог выбивать копытом драгоценные камни.

Девочке очень хотелось увидеть козла.

Зимой они переселились в балаган.

Когда Кокованя уехал в посёлок, к Дарёнке вышел козлик.

Он подружился с кошкой, забрался на крышу балагана и стал стучать копытом.

Во все стороны полетели драгоценные камни.

В этот момент вернулся Кокованя.

Они с Дарёнкой собрали полную шапку камней, а утром остальные драгоценности исчезли.

Только кошка после встречи с козликом куда-то исчезла.

План сказа:

  1. Старик Кокованя.
  2. Сиротка Дарёнка и кошка Мурёнка.
  3. Жизнь вместе.
  4. Рассказ про волшебного козлика
  5. Балаган в зимнем лесу.
  6. Одна в балагане.
  7. Волшебный козёл.
  8. Водопад камней.
  9. Шапка камней.

Главная мысль сказа

Главная мысль автора в том, что хорошим людям обязательно должно повезти.

Основная идея произведения заключается в том, что человек не должен жадничать и требовать от судьбы слишком многого.

Он должен довольствоваться тем, что ему необходимо.

Вот и старик с Дарёнкой набрали шапку камней и на этом остановились.

Им и так хватило драгоценностей для безбедной жизни.

Чему учит произведение

Сказка учит милосердию, добру.

Учит тому, что добрые дела всегда будут вознаграждены.

Учит не жадничать, не брать лишнего.

Учит бережно относиться к природе и животным.

Старик, взяв к себе сиротку с кошкой, приобрёл не только семью, но и большое богатство.

Он не стал посягать на свободу козла, ему хватило созерцания этого чуда.

Краткий отзыв по произведению «Серебряное копытце» для читательского дневника

Прочитав этот сказ, я была восхищена как волшебным животным, так и добротой главных героев.

Автору удалось написать очень красивую, добрую и волшебную историю.

Её главные герои оказались очень хорошими людьми, и потому заслужили своё счастье.

Сказка эта увлекательная и познавательная.

Она погружает нас в мир уральских сказов.

Она учит любви к ближнему, а также вере в чудеса.

Мне трудно выбрать героя, который понравился мне больше всего.

Мне нравится умная и трудолюбивая девочка Дарёнка.

Мне нравится Кокованя, добрый и весёлый старик.

Мне нравится Мурёнка, кошка, которая была сама по себе.

Они все верили в чудеса и волшебство коснулось их.

Произведение заставляет задуматься о том, для чего человек живёт в этом мире.

И получается, что главной целью жизни должно стать обретение счастья, семьи, близких людей, а не богатства.

Очень советую прочитать это чудесное произведение всем ценителям народных преданий и сказаний, любителям волшебства.

Пословицы к произведению:

  • Доброму Бог помогает.
  • Кто добро творит, тому Бог отплатит.
  • Мир не без добрых людей.
  • Даст Бог роток, даст и кусок.
  • Каково аукнешь, таково и откликнется.

Словарь неизвестных слов:

  • Пособник — помощник.
  • Похлёбка — суп.
  • Пожитки — вещи.
  • Душной — запах животного.
  • Угрузнешь — провалишься.
  • Несподручно — неловко.
  • Взъесться — рассердиться.
  • Солонина — засоленное мясо.
  • Балаган — временный, лёгкий домик.
  • Покосные ложки — широкий овраг для покоса.
  • Статочное дело — нужное.
  • Горюн — печаль.
  • Хризолиты — драгоценные камни зелёного цвета.

Ещё читательские дневники по другим произведениям Павла Бажова:

  • Сборник Уральских сказов «Малахитовая шкатулка»
  • «Голубая змейка»
  • «Горный мастер»
  • «Две ящерки»
  • «Каменный цветок»
  • «Малахитовая шкатулка»
  • «Медной горы Хозяйка»
  • «Огневушка-Поскакушка»
  • «Синюшкин колодец»
  • «Таюткино зеркальце»
  • «Хрупкая веточка»
  • Краткая биография Павла Бажова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Вариант 2

Сказочная картина, хотя ничего необычного на ней не нарисовано… Избушки, то есть домики, деревья, зима, небо и солнце, речка. И тут деревья напоминают замок какой-то красивый.

Очень красивое солнце – на такое точно можно смотреть. Папа говорит, что на такое солнце при закате даже полезно смотреть – для глаз хорошо. А вообще, на солнце просто нельзя смотреть, опасно.

Речка тут не во льдах. Значит, уже тепло почти. Или она ещё не замерзла на зиму, или уже отмерзает. Я думаю, что это знак весны. Наверное, на картине есть ещё подсказки, что это за время года… Но я особо не в курсе, могу только угадывать – по чувству. Но тут ещё такие следы к домам (человеческие), они темные. Там в них может быть даже вода… И ещё кусты такие – без снега на ветках, темные. То есть я за весну! Но ещё точно холодно, так как в домиках топят хорошо. Такой дым валит из трубы.

Солнце тут красиво заходит не в воду, как на море, а в красивые облака. Они внизу, по краям неба, которое видно. В середине картины большое «окно». Там голубое небо красивое. Ещё солнце отражается в воде.

И там ещё вдалеке домики. Эта такая деревенька… Дома не очень близко. И это хорошо – у каждого свой участок большой.

На картине не видно людей, а только дым и следы. То есть люди там тоже есть! Но художнику было сложновато их рисовать. Просто есть художники, которые хорошо рисуют людей, а другие – природу. Поэтому те, кто пейзажи делают, или намекают, что люди где-то есть, или рисуют их совсем маленькими. Чтобы особо не видно черт лица и так далее!

Тут ещё есть лодка… она, конечно, немного грустная. Ей сейчас холодно и одиноко. Но льда нет, поэтому плавать можно. А деревья тут рядом такие забавные! Толстый ствол, тонкие ветки, узловатые. Кажется, это буки. Но они совсем не страшные!

И всё-таки, это похоже на иллюстрацию к сказке. Можно дорисовать ножки избушке, добавить бабу Ягу вдалеке… Или что угодно волшебное – и всё! Вот и сказка…

Подпись художника сама похожа на сухую травинку… Так она немного зашифрована!

Картина мне нравится! Солнцем, весной… Напоминает начало какой-то сказки. Её можно было б немного доработать – совсем красота была б! Кстати, можно по ней придумать сказку – каждому!

Почему Гоголь сжег второй том «Мертвых душ»?

В какой-то момент в сознании писателя начинает преобладать мысль о мессии, позволяющая «предвидеть» возрождение Чичикова и даже Плюшкина. Прогрессирующее «превращение» человека в «мертвеца» Гоголь надеется повернуть вспять. Но, столкнувшись с реальностью, автор переживает глубокое разочарование: герои и их судьбы выходят из-под пера надуманными, безжизненными. Не получилось. Надвигающийся кризис в мировосприятии и стал причиной уничтожения второй книги.

В сохранившихся отрывках из второго тома отчетливо видно, что писатель изображает Чичикова не в процессе раскаяния, а в полете к пропасти. Он все-таки преуспевает в авантюрах, облачается в дьявольски-красный фрак и преступает закон. Его разоблачение не предвещает ничего хорошего, ведь в его реакции читатель не увидит внезапного прозрения или краски стыда. Ему даже не верится в возможность существования таких фрагментов хоть когда-либо. Гоголь не хотел жертвовать художественной правдой даже ради воплощения собственного замысла.

История написания

Николай Гоголь писал произведение «Мертвые души» на протяжении 17 лет. Автор считал этот роман своей важнейшей в жизни миссией. История создания этой работы наполнена мистическими совпадениями и загадками.

В процессе создания литературного шедевра писатель тяжело заболел, находился между жизнью и смертью, но затем каким-то чудным образом выздоровел. Николай Васильевич посчитал этот факт знаком небес, который подарил ему шанс завершить работу над шедевром мировой литературы.

Идею произведения и сам факт существования такого социального явления, как мертвые души, подсказал автору Пушкин. Именно последний, по словам Гоголя, заставил его задуматься над созданием романа, раскрывающего истинную суть русской души.

Изначально писатель предполагал, что его творение будет в трех частях:

  • первую напечатали в 1842, она была задумана как сборник пороков человека;
  • во второй персонажи смогли осознать собственные ошибки;
  • в третьей части герои меняются, ищут путь к полноценной и правильной жизни.

В процессе работы писатель внес много правок, менял главную мысль произведения, героев, сюжет. В результате сохранилась лишь суть: план и проблемы романа. Вторая часть книги была закончена автором незадолго до его ухода из жизни. По некоторым данным, Гоголь сам уничтожил свою книгу.

Заключительную часть трилогии автор не успел создать, однако о предполагаемом содержании тома есть информация из достоверных источников. В литературных кругах неоднократно обсуждалась общая характеристика и основная мысль будущей книги.

Смысл сказки Серебряное копытце

Сказка «Серебряное копытце» была написана Павлом Бажовым в 1938 году. Она включена в сборник уральских сказов «Малахитовая шкатулка». На этом произведении выросло уже не одно произведение читателей. По мотивам «Серебряного копытца» в 1977 году был снят одноимённый мультфильм, который известен множеству людей с самого детства. Несмотря на то, что сказка была написана так давно, она остаётся любима читателями и зрителями, и она того заслуживает. Обязательно прочитайте эту зимнюю историю.

События разворачиваются в одном из рабочих посёлков вблизи Уральских гор. Там один-одинёшенек живёт дед Кокованя, которому приходится взять к себе сиротку Дарёнку с кошкой Мурёнкой. На зиму они уходят в лес, где дедушка охотится и так зарабатывает. Они живут душа в душу. Дарёнка любит слушать волшебные истории Коковани, которые он с удовольствием ей ведает. И вот однажды дедушка рассказывает ей старую уральскую легенду. В ней говорится о волшебном козлике Серебряное копытце, из-под копытца которого сыплются драгоценные камни. Действия происходят в посёлке горняков: искателей золота и драгоценностей, поэтому неудивительно, что легенда появилась именно там. А Дарёнка загорается мыслью о Серебряном копытце, только и мечтает его увидеть.

Когда Кокованя уходит в деревню за лошадью, к лесной избушке, в которой осталась Дарёнка с кошкой, подходит лесной козлик. Три дня и три ночи ходит он вокруг дома. А на третий день, когда возвращается Кокованя, вспрыгивает на крышу домика, ударяет копытцем, и всё вокруг покрывается драгоценными мерцающими камнями. Внучка с дедом любуются сиянием, а Кокованя набирает шапочку горсть камней.

Да, «Серебряное копытце» — очень красивое и радостное произведение. Но в чём же смысл сказки? Безусловно, в первую очередь автор рассказывает нам о тёплых человеческих взаимоотношениях. Дедушка с Дарёнкой и Мурёнкой живут тихо и мирно, не ссорятся, поддерживают друг друга во всём. Павел Бажов описывает их быт с большой любовью, видно, как любит он своих героев, как ставит в пример их семью. Да, эта семья не идеальна, но как любят друг друга её члены!

Итак, первая цель автора — показать теплоту взаимоотношений.

Но это не всё, о чём говорится в сказке. Несколько раз говорится, что люди хотят найти Серебряное копытце, чтобы с его помощью заполучить драгоценности и разбогатеть. В сказке упоминается мастер-горняк, который хотел поймать Серебряное копытце, чтобы стать очень-очень богатым. К этому стремилось большинство жителей деревни.

Именно поэтому никто не мог его увидеть. Никто, кроме Дарёнки и Коковани. Девочка мечтала увидеть козлика, чтобы просто поглядеть на него и насладиться красотой. Дедушка о такой встрече даже и не мечтал, не собирался получать выгоду, не искал наживы во всяком действии. А первой с козликом подружилась кошка Мурёнка. А у кошки тем более не могло быть никаких денежных интересов! Таким образом Серебряной копытце смогли увидеть только совершенно бескорыстные люди, не ищущие выгоду в каждом действии.

Вторая цель автора — показать необходимость бескорыстных действий, мотивируемых исключительно добротой и искренностью.

Но смысл сказки не только в этом. Давайте посмотрим на всю картину в целом. Вот деревушка, вот заснеженная избушка, еле видная, уходящая вдаль тропинка. Рядом любящие друг друга люди, кошка и яркие самоцветы. Перед нами прекрасная зимняя, новогодняя история. Зимние праздники не обходятся без экранизации этой истории.

Она говорит нам о том, что детские, светлые и чистые мечты всегда сбываются. Главное — верить в них и добиваться осуществления.

В этой статье мы рассказали, в чём смысл сказки «Серебряное копытце» Павла Бажова. Читайте эту и другие истории из цикла «Малахитовая шкатулка».

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4 / 5. Количество оценок: 4

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Что привезти из Смоленска

Что привезти из Смоленска? Этот вопрос задает почти каждый путешественник, оказавшийся в этом городе.

К сожалению, даже сами жители города затрудняются с тем, чтобы назвать какие-то оригинальные памятные сувениры, которые стоит захватить с собой из Смоленска. Традиционные магнитики, кружки, тарелки, футболки, пожалуй, вряд ли «тянут» на такой статус.

В остальном, из Смоленска привозят вышивку и льняные изделия, колокольчики из глины. Девушкам стоит прицениться к изделиям местного ювелирного завода. Мужчины наверняка заинтересуются местными алкогольными напитками и настойками.

Анализ поэмы Ахматовой Реквием

Поэма Анны Ахматовой «Реквием» — это боль и слезы матерей, пострадавших от гнета сталинских репрессий. Поэма создана на основе личных переживаний и воспоминаний поэтессы, на собственном опыте пережившей страх и ужас тех лет.

Когда был арестован сын Ахматовой, поэтесса написала вступление и первую часть поэмы. Ахматова испытывала тяжелое потрясение, и Михаил Булгаков помог ей составить письмо лично вождю народов, это принесло успех, и сына освободили. Но зоркое око НКВД не бездействовало, и вскоре Лев был арестован вторично, и приговорен к каторге в Сибирь. Ахматова и на этот раз обратилась к Сталину, но просьба ее не была услышана. Сын Ахматовой отбывал наказание, а переживания и страдания матери выливались в строки поэмы, которую даже нельзя было записывать. Ахматова держала сложившиеся стихи в голове, доверяя их только самым надежным и близким людям.

Около двух лет Анна Ахматова провела в тюремных очередях, рядом с такими же женами и матерями, носящих клеймо изгоев за несуществующие преступления своих мужей и сыновей. И это унизительное ожидание в тюремных очередях легло в основу сюжета поэмы.

Анна Ахматова вспоминает, что однажды в очереди к ней обратилась женщина, и попросила описать весь ужас происходящего, что поэтесса и пообещала сделать. Общее людское горе, тяжелым камнем придавившее судьбы народа, нашло свое выражение в горьких строках трагичной поэмы.

Поэма создавалась долго и трудно, отдельными эпизодами без хронологической последовательности, но в целом являет собой грандиозное произведение, выражающее трагедию всего народа.

В своем произведении поэтесса касается и религии, проводя параллель между горем Богородицы и горем всех матерей, одинаково страдающих и терпеливых, мужественно выносящих на своих плечах боль и горе.

В эпилоге поэмы Ахматова обращается к тысячам женщин, стоявших с ней рядом, что поэтесса помнит всех и не забудет, что уже написана поэма, которая навсегда увековечит это тяжелое время. Она обращается ко всем, чтобы не забыли и ее, а если когда-нибудь решат поставить ей памятник, то лучшим признанием ее таланта послужит памятник, который должен стоят у тюрьмы, где «стояла я триста часов И где для меня не открыли засов». Памятник, который всем живущим будет напоминать о том жестоком и безжалостном времени всенародного горя.

Поэма «Реквием» и есть тот памятник, нерукотворный и вечный.

Интрига вокруг имени Чичикова

Имя Павла Ивановича Чичикова непременно привлекает внимание и вызывает интерес у читателя. С одной стороны, оно звучит почти фамильярно и на первый взгляд обыкновенно

Однако, при ближайшем рассмотрении, можно заметить, что есть нечто загадочное и хитроумное в этом имени.

Чичиков — как бы загадочная фигура из тени, о которой мало что известно. Мы знаем имена его родителей, но не знаем точно его происхождения и истории его жизни перед тем, как он прибыл в город Н. Н. Слободской. Загадка и интрига окружают Чичикова, и его имя — лишь часть этой загадочности.

С огромной долей остроумия и иронии, Гоголь выбрал какое-то необычное имя для своего главного героя. Имя Чичикова представляет собой уникальное сочетание звуков, которые непривычны и живописны.

Ч И Ч И К О В
Ч И К О В А

При чтении этого имени возникает особое ощущение, будто мы произносим магическую формулу или запускаем заклинание. Имя Чичикова — это своего рода «ключ», который открывает двери в тайны и загадки его личности.

Кроме того, имя Чичикова имеет еще одну особенность — оно сложно укладывается в рамки стандартных образцов и схем. Это имя не просто и необычно, оно как будто обладает своей собственной энергией и индивидуальностью.

Имя Чичикова — это целый символ, который продолжает обсуждаться и анализироваться литературоведами и критиками. Оно вызывает много вопросов и остается одной из самых ярких загадок русской литературы.

Рождение поэмы

Жизнь А.А.Ахматовой (Горенко) — удивительной поэтессы «серебряного» века — насыщенна трагическими событиями. Революции, войны, блокадный Ленинград, болезнь, реабилитация, незаслуженная «травля» со стороны власти, исключение из Союза писателей. Что еще могла преподнести судьба? Она уготовила для Ахматовой не менее тяжкие испытания: потерю близких людей в годы сталинской тирании.

Сама Анна Андреевна не подвергалась репрессиям. Но были арестованы друзья, по обвинению в причастности к контрреволюционному заговору расстрелян муж, поэт Н.С. Гумилев. Четырнадцать лет в лагерях и ссылках провел сын поэтессы- Лев. Ахматовой приходилось простаивать длинные тюремные очереди, чтобы передать ему продукты и теплую одежду. Семнадцать месяцев женщина провела в ожидании приговора для сына.

Страдания жен, матерей, находившихся рядом и в холод, и в зной, подтолкнули поэтессу к созданию будущего произведения-поэмы «Реквием». Четверостишия и главы произведения создавались постепенно с 1935 по 1940 год. Стихотворения не записывались, Ахматова и ее друзья хранили их в голове.

Нужно было обладать бесстрашием, чтобы написать строки, полные скорби и отчаяния. Ведь за каждое слово автору грозила не меньшая кара, чем выпала на долю тех, о ком писала. Но поэтесса не думала об этом. Она рассказывала лишь о том, что видела, пережила и выстрадала.

Особенности произведения.

Слово» Реквием» переводится как «заупокойная месса», католическое богослужение по умершему.

Жанр произведения- поэма. Композиция состоит из отдельных законченных фрагментов (стихотворений), которые отличаются друг от друга по стилю и ритму. Одни- напоминают народные песни, в другие включены библейские мотивы. Но все они объединены общей темой: народного страдания.

Предисловие написано прозой. В нем говорится об истории создания стихотворного произведения.

Посвящение раскрывает картины жизни «осатанелых лет»- народного несчастья.

Вступление- самая трагическая часть поэмы. Горестный вопль женщины, потерявшей сына, перерастает в общенародный плач, крик души. Горе матери беспредельно. Страдание безмерно. Это уже не женщина-тень. Все перепуталось в ее сознании. Лирическая героиня находится между жизнью и смертью. И все-таки пытается найти выход: научиться заново жить, потеряв любимого человека.

В эпилоге звучит мотив памяти сердца. Невозможно забыть » громыхание черных марусь», как постылая хлопала дверь», «и выла старуха, как раненый зверь». И молится Ахматова уже не о себе одной, а о всех женщинах, ожидающих приговора для невинно осужденных сыновей, мужей, братьев у теремных обшарпанных стен.

Монумент памяти.

Сила женщины-поэта в ее достоинстве, силе воле, несгибаемости. За это она достойна памяти. И, если когда-нибудь воздвигнут памятник автору бессмертного творения , то поэтесса хотела бы видеть его там » где стояла триста часов». Это обелиск у стен тюрьмы не только поэту, но всем тем, кто пережил чудовищное время, не сломался. Это памятник людскому страданию, жертвам сталинской тирании. Это монумент Мужеству и Стойкости!

Интерпретация социальных проблем в произведении

Поэма «Мертвые души» Н. В. Гоголя раскрывает социальные проблемы российского общества XIX века. Главным образом, это проблема крепостничества, которая пронизывает всю поэму.

  • Автор показывает, что крепостные были вынуждены жить в невыносимых условиях и были лишены всех прав, что сформировало у них чувство безысходности и отчаяния.
  • Гоголь также описывает социальную жизнь губернских городов и помещиков, которые живут в роскоши и извращенности, имеют губительные привычки, что негативно влияет на их подданных.
  • Помимо этого, Гоголь критикует ремесленников и купцов, высмеивая их жадность и корысть.

Таким образом, «Мертвые души» является глубоким анализом российского общества XIX века. В своем произведении, Гоголь обнаруживает, что никто не остался безупречным в этой системе и что каждый класс общества несет свою долю ответственности за ту массу людей, которые оказались вне закона и что мертвые души стали символом бесправия, лишения свободы и духовной пустоты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: