Как народная фантазия преображает жизнь? сочинение 9.3 по лескову

Вспомните произведения литературы народного творчества где описывается борьба добра и зла. чем

Образы героев и символика сказочных персонажей

В сказах Бажова мы встречаем множество фантастических персонажей, каждый из которых обладает своей уникальной символикой и характеристиками. Герои сказок Бажова могут быть как положительными, так и отрицательными, но безусловно, каждый из них играет важную роль в сюжете и передает определенные ценности и принципы.

Одним из наиболее известных образов, встречающимся в сказах Бажова, является горный дух – Рудник. Рудник символизирует могущество природы и связь человека с ней. Он олицетворяет суровую силу гор и земли, но в то же время является справедливым и благосклонным к тем, кто уважает и бережет природу. Герой сказок часто помогает своим верным слугам – горным троллям.

Другим знаковым персонажем является медный гуслик. Этот герой является символом прекрасного искусства и творчества. Медный гуслик часто помогает главным героям реализовывать свои мечты и достигать счастья. Он может превращаться в яркую звезду и подниматься в небо, символизируя желание и стремление к высшему.

Еще одним интересным персонажем является жар-птица. Этот герой символизирует свет, тепло и любовь. Жар-птица помогает героям справиться с трудностями, защищает их от зла. Она представляет собой мудрость и доброту. Золотые перья жар-птицы являются символом богатства и изобилия.

Сказы Бажова ярко демонстрируют, что каждый персонаж обладает своей символикой и значением. Герои сказок не только увлекают нас в мир волшебства и фантазии, но и передают важные жизненные уроки. Именно поэтому сказы Бажова остаются популярными и любимыми не только у детей, но и у взрослых.

Герой Символика
Рудник Могущество природы и связь человека с ней
Медный гуслик Прекрасное искусство и творчество
Жар-птица Свет, тепло, мудрость и доброта

Исторический и культурный контекст

“Садко”

СЛАВЯНСКИЙ БОГ МОРОЗКО

На инициации остановимся подробнее. Есть версия, что Морозко — который в фильме выглядит один в один как добродушный Дед Мороз — вышел из образа славянского бога Морозко. Который в свою очередь ранее частично выполнял роль древнего бога смерти. Он — повелитель зимы, а зима — время смерти для всего живого. Сводные сестры Настенька и Марфушка — девушки, недавно вышедшие из детского возраста. Как и любые подростки, они находятся на распутье, когда детство позади, взрослая жизнь впереди, а сами они в некоем безвременьи, когда нужно взрослеть, умнеть, находить смысл жизни, но нет ни опыта, ни средств, ни вообще малейшего понятия, как и что делать. У древних людей для этого и существовал обряд инициации — символической смерти — после которой прежний человек (ребенок) умирал и рождался взрослый. В сказке Морозко играет роль того, кто проводит этот обряд. Настенька смогла его пройти, Марфушка нет. Поэтому Настенька — символ взрослой самодостаточной и самостоятельной женщины, ответственной за свои поступки. А Марфушка — инфантил, живущий с родителями и надеющийся, что они всегда его прикроют. Так что задумайтесь — может, если вы любите эту сказку, то невольно находитесь в положении Марфуши?)

Промысел

Конечно же, нельзя не сказать как раскрывается промысел Божий в отношении главных героев. Падчерица являет собой образ чистоты помыслов и дел. За свое терпение, кротость и доброту она получает награду. Это важный нравственный аспект сказки, показывающий, что праведный человек не только стяжает будущих благ, но и награждается уже здесь на земле.

Если говорить о мачехе с дочкой, которые являются образом всего мерзкого и противного что может быть в человеке, то для них конец повествования оказывается печальным. По сути, они получили то, к чему стремились своей скверной жизнью. В сказке можно уловить мысль, что нравственно-темный человек не видит будущих последствий своей греховной жизни. В отношении таких людей следует наказание, которое, по сути, человек сам себе готовит, закрывая дорогу промыслу Божьему. Для таких людей Бог попускает то, к чему они стремились, не замечая свою греховность.

Делая вывод, можно сказать, что сказка «Морозко» богата поучительным и духовно-нравственным наполнением. Важные посылы содержатся как для детей, так и для взрослых

Родителям важно понять, что всеохватывающая забота о ребенке не является фактором хорошего воспитания. Образ мачехи дает понять, что воспитание ребенка начинается с родителя

В отдельную тему можно вынести отношение к труду, как элементу становления полноценного человека. Нельзя недооценивать отношения между родителями, искаженность которых (отношений) показывается в сказке на примере старика и мачехи. Ребенок должен усвоить тот посыл, что воспитание – это не только труд родителей, но и труд самого ребенка. Научиться искоренять в себе плохое, видеть в человеке образ Божий, кем бы этот человек не был, относиться к труду как части своей жизни и всегда уповать на Бога – вот что должен усвоить ребенок.

Смотрите сказку «Морозко» на нашем сайте

Прочтений: 7 521

Последние заданные вопросы в категории Обществознание

Обществознание 15.12.2023 01:33 10 Игиликова Арайлым

Сенкан до слова горіння

Ответов: 1

Обществознание 14.12.2023 22:36 20 Шишкин Никита

Допоможіть будь ласка.Треба написати лист вітальне слово на честь літературного героя (Прометея)

Ответов: 2

Обществознание 14.12.2023 03:30 25 Аллаярова Рушания

4. план місцевості Г) 1: 50 000 8. Визначте відповідність між напрямком горизонту та відповідним

Ответов: 1

Обществознание 14.12.2023 01:42 25 Кошаренко Ваня

4. Төменде бірнеше элементтің формулалары берілген. He H₂ P4 Cu Cl₂ Pt Na Fe a) Кайсысы элемент

Ответов: 1

Обществознание 13.12.2023 20:10 12 Шефер Лера

Что было бы, если бы власть была выше права? Сообщение на 2,5 страницы срочно​

Ответов: 2

Обществознание 13.12.2023 19:05 19 Соловей Феликс

СРОЧНО!!! Приведите один пример из литературы, подтверждающий мысли Э. Тайлора, изложенные в

Ответов: 1

Обществознание 13.12.2023 16:22 24 Назарова Вероника

Що проводить добре електричний струм? * 1.Пластик 2.Сухе дерево 3.Алюміній 4.Гума

Ответов: 2

Обществознание 13.12.2023 14:59 11 Герцен Данил

Підготувати піводомлення про один з різновидів харчового отруєння .

Ответов: 1

Обществознание 13.12.2023 13:08 7 Волков Влад

6. Установіть відповідність між борцем за права людини та фактом з його біографії 1 Мартін Лютер

Ответов: 2

Обществознание 13.12.2023 08:37 8 Кондратьева Виктория

Развитие культуры в современной россии положительные и негативные черты

Ответов: 2

Самые детские русские сказки

Казалось бы, ладно — сказки про Кощея и Василису Прекрасную, про Жар-птицу и Бабу-Ягу ожидаемо полны скрытыми смыслами. Но ведь есть самые простые сказки, которые мы помним с раннего детства. Это «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка. Ну в них-то никакого скрытого значения быть не может? Не тут-то было. Забытый, глубоко спрятанный смысл есть в каждой русской сказке, даже в самой простой на первый взгляд. 

Колобок

Например, сказка про Колобка на самом деле полна глубочайшего смысла. Тут описание цикличности и конечности любой жизни. Эта сказка рассказывает о лунном цикле: Колобок появляется в полнолуние, затем каждый зверь откусывает по кусочку, и луна убывает. А после встречи Колобка с Лисой, луна исчезает, и начинается новый лунный цикл.

Источник phonoteka.org

«Курочка Ряба»

Эта сказка, если вдуматься, лишена понятного смысла. Почему дед с бабкой не могли разбить обычное яйцо, а мышка случайно уронила и разбила? Почему курочка обещает снести золотое яйцо?

Есть несколько вариантов этой сказки. Самой древней считается версия Константина Ушинского, в которой сначала курочка приносит золотое яйцо. А после того, как оно разбивается, обещает снести обычное, простое.

Если постараться разобрать этот текст, то можно увидеть несколько уже знакомых образов. Золотое яйцо, как символ мироздания, заключенного в неживой металл, застывшая жизнь, приносит старику и старухе только горе. Хтоническая мышь, которая символизирует переход из жизни в смерть и обратно, разбивает это яйцо. Заключенная в нем жизнь, в итоге, никому не достается. Тогда курочка, являясь символом богини Мокоши — богини судьбы и времени, утешает стариков и обещает им вернуть простую жизнь, которую не нужно «добывать». Которая со временем сама появится из скорлупы.

Значение былин в русском искусстве

Былины в русском искусстве служат источником вдохновения для создания произведений в литературе, живописи, музыке. К былинным сюжетам, их образам и идеям обращались с начала XIX в. многие писатели. В. Жуковский создал оперу «Алеша Попович». В поэме «Руслан и Людмила» А. Пушкин образ Руслана написал под влиянием образов богатырей. Интерес к былинам проявлял Л. Толстой, занимался их обработкой. Вдохновленный музыкальностью былин, Н. Римский-Корсаков создал оперу «Садко».

Поэтические образы былин запечатлены многими талантливыми художниками. Самыми известными полотнами по былинным сюжетам являются картины: «Богатыри», «Витязь на распутье»,«Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем»В. Васнецова, «Пир богатырей у ласкового князя Владимира», «Микула Селянинович», «Волга Всеславьевич», «Садко, богатый новгородский гость» А. Рябушкина,панно«Богатырь» М. Врубеля, «Илья Муромец и Соловей-разбойник» И. Билибина, «Святогор» Н. Рериха и пр.Сюжеты былин нашли отражение в киноискусстве. Подвигам богатырей посвящены фильмы «Садко», «Князь Владимир», «Илья Муромец» и др.

Словарь

1. Скоморошьи (представления) – представления, разыгрываемые бродячими актерами (скоморохами) в Древней Руси

2. Потеха – увеселение, забава

3. Чернь – люди из простонародья

4. Этнограф – ученый, занимающийся изучением культуры народа

5. Зачин – вступительная часть теста былины

6. Палица – тяжелая дубина

Своеобразие поэтического языка былин, их композиция

Достоверность описания уклада жизни и быта древнерусских людей

Русские эпические песни создавались не ради развлечения, значительным было воспитательное значение былин. Образ жизни русских богатырей являлся эталоном норм поведения, оказывающим влияние на формирование мировоззрения людей. В былинах отражены патриотические идеи единства русских земель и их защиты от внешних врагов, сохранения самобытной культуры Руси.

Былины написаны эпическим стихом, произносятся они с выраженными интонационно-логическими ударениями через один-три слога, что создает своеобразный речитативный ритм. Былины исполнялись с песенной декламацией и величественной интонацией, потому что повествование в них ведется о событиях многозначительных.В тексте былин постоянно встречаются повторения слов, фраз, строк, оттого информация передается замедленно, размеренно. Часто используется гипербола в изображении героев и событий.

В композиции эпических народных песен присутствуют зачин и концовка. Сюжет былины представляет собой один или несколько эпизодов богатырского похода, путешествия или поездки. В начале повествования дается, как правило, описание облика героя, его снаряжения, ситуации, в которой он находится. Богатырь покидает родной дом или пир у князя, если узнает о необходимости боя с врагом.Дорога играет исключительную роль в жизни богатыря, на распутье он всегда выбирает самый сложный путь. По пути с героем непреднамеренно или случайно происходят приключения, встречи или поединки с врагами. Кульминацией является сражение богатыря с вражескими силами. В описании богатырской драки соблюдается определенная последовательность: сначала противники устремляются друг на друга на конях, после бьются мечами и палицами, в конце сходятся в рукопашную схватку. После победы над врагом богатырь возвращается к княжескому престолу. Кончается былина исходом, успокаивающим слушателя, возвращающим к настоящему времени.

В былинах отражен уклад жизни и быт древнерусских людей. Местом действия часто являются княжеский двор или торговые площади древнерусских городов: Киева, Новгорода, Чернигова, Мурома, Галича и др. По достоверным описаниям и деталям обстановки можно представить облик древнерусских воинов и их снаряжение,вид княжеского двора, старинных строений, обустройство быта людей, их традиции и обычаи.

Садко 

2 вариант

Любое произведение в русской литературе, которое имеет в основе волшебство, отличается тем, что оно легко воспринимается и запоминается навсегда. Кроме того, читателю доступна для понимания каждая ситуация, герои с разными характерами.

То же самое можно сказать о сказке «Морозко», которая создана народом и остается одним из любимых произведений многих детей и взрослых. Среди главных героев произведения есть и положительные, и отрицательные. Благодаря им четко видно, как добро оказывается в результате победителем. Противостоят друг другу в сказке щедрость и жадность, ложь и правда, доброта и агрессия, жалость и беспощадность.

Каждый эпизод сказки является поучительным для недоброжелательных героев, которые оказываются в результате наказаны. На глазах читателя постоянно идет борьба противоположных сил. Переживания читателя связаны, прежде всего, с тем, что главная героиня Настенька и ее отец подвергаются со стороны родственников несправедливости и изгнанию. Но в финале девушка вознаграждена властелином холода – Морозко за доброту, помощь и правдивость. Мы шаг за шагом следим за девочкой, которая, несмотря на зависть и недобрые поступи со стороны близких людей, становится еще богаче душой, милее внешностью. Она остается преданной своему мнению, поэтому поступает правильно и честно.

Особое место занимает образ Морозко, который следит за своими владениями и порядком в них. Встречаясь с разными по характерам героями, он справедливо выносит приговоры их дальнейшим судьбам. Он становится покровителем для одних, и палачом для других.

Сказка «Морозко» очень увлекает читателя интересным сюжетом. В ней сочетаются и юмор, и серьезные ноты. На протяжении всего произведения испытаниям подвергаются все герои по-разному. Настенька изгнана вместе с пожилым отцом, хотя подобному трудолюбию и доброму нраву как у нее нет равных. Девушка остается одна в лесу без чьей-либо помощи. Злая мачеха несчастлива, так как судьба ее любимой ленивой дочери не устроена так, как бы хотелось и ей, и дочери. Старик из-за своей податливости и бесхарактерности не находит места и чуть не теряет дочь. Остается невредимым и вознагражденным в сказке тот, кто не боится работы, жалостлив, умеет любить, проявлять сострадание.

К чему приводит коррозия отца как главы семьи на примере сказок «Морозко» и «Сказке о золотой рыбке»

Не стоит недооценивать роль старика – отца падчерицы. В сказке он изображен смирившимся со своей второстепенной ролью в семье. Главой семьи является мачеха. На это не двусмысленно намекают повелительные фразы в адрес старика. Стоит заметить, что этот факт не говорит о том, что он не любил падчерицу (свою родную дочку), но страх и угодничество перед мачехой пересилили в нем отцовские чувства (страсть оказалась сильнее духа). Получается что его любовь не жертвенна. Он, не думая, повез падчерицу на верную смерть, хотя это ему было неприятно. Можно сказать, что своим малодушием он разделил смертный грех мачехи, которая отправила падчерицу в лес.

Таким образом, образ отца является ключевым для понимания сказки. Избалованность дочки и безумство мачехи объясняется тем, что роль отца сведена в семьи до исполнительных функций. Старик не отвечает роли главы семьи, эти права он своим угодничеством и малодушием передал жене, что оказалось пагубным для нее и воспитываемой дочки.

Нельзя не упомянуть о том, что тема того, к чему приводит искаженность роли главы семьи, нередко изображается в сказках и произведениях русских писателей. Сразу приходит на ум «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, в которой старик изображен именно с точки зрения управляемого мужа. Но в отличие от старика в сказке «Морозко», рыбак пытается возражать старухе, тогда как «наш» старик выполняет все беспрекословно. Можно еще упомянуть пьесу Д. И. Фонвизина «Недоросль», в которой госпожа Простакова тоже руководит семьей и воспитывает подобного родной дочки мачехи недоросля Митрофанушку. 

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 28.06.2023 07:26 3155 На Миша

Внешний облик братьев Остапа и Андрия написать цитатами кратко!!!

Ответов: 2

Литература 15.07.2023 14:27 4370 Зайцева Анна

Интересные факты о Лермонтове, фактов 15

Ответов: 2

Литература 18.06.2023 13:33 297 Иванов Саша

Какие произведения других видов искусства можно сопоставить с поэмой Мцыри?

Ответов: 2

Литература 30.04.2023 23:15 196 Чкаловская Милана

Решите тест по произведению Евгений Онегин пожалуйста!!! Приложение №2 Тест по 4 главе 1.О ком

Ответов: 2

Литература 18.06.2023 19:47 104 Дусенов Диас

Срочно помогите, дам много Дайте письменный ответ на один из проблемных вопросов в объёме не

Ответов: 2

Литература 30.04.2023 05:05 1072 Борисова Оксана

2. Запиши синонимы к словам и сочетани- ям слов, поставь ударения. Работушка кипела- Ходом-водом

Ответов: 2

Литература 25.11.2023 14:39 52 Житникова Юлия

Пейзаж в произведении Кавказский пленник ​

Ответов: 2

Литература 18.05.2023 19:13 113 Mameshov Nurti

Вопросы к повести Н.М.Карамзина «Евгений и Юлия» 1. Кем приходилась Юлия госпоже Л? 2. Как жила

Ответов: 2

Литература 01.07.2023 04:08 408 Девятова Екатерина

Что видел царь Пётр, стоя на берегу Невы, в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»?

Ответов: 2

Литература 21.11.2023 04:45 116 Андреев Дмитрий

Стихотворение Н.Майорова «Мы». Найдите в тексте детали которые говорят об умении людей

Ответов: 2

Обогащаем речь

1. Какие чувства привносят в народные песни слова: зелененьку, коно­пельку, ноченька, звёздочка, сердечный, родной, миленький?

         В словах: зелененьку, конопельку, ноченька, звёздочка, миленький используются уменьшительно-ласкательные суф­фиксы -еньк-, -к-, -очк-. Эти суффиксы придают словам значение нежности, в песню добавляют душевную теплоту к происходящему. Слова сердечный, родной нежность и любовь имеют в своем значении: сердечный – это самый близкий и милый сердцу, родной – одного роду-племени.

 2. Что подчёркивается в народной исторической песне словами: добрый молодец, походы удалые, житьё свободное, народный заступник, родный батюшка, красно солнышко?

         Все эти словосочетания роднят исторические песни с былинами и сказками, доказывают авторство народа этих песен, потому что большинство выражений относятся к постоянным эпитетам.

 3. Есть ли какая-то связь слова частушка со словами часто, частить?

         Слова: частушка, часто, частить – имеют общий корень -част-, они однокоренные и связаны по смыслу, ведь частушка стала называться именно так из-за особого исполнения: быстро, ритмично пелась одна частушка, и тут же сменялась другой.

О ведьмах и мире мертвых

В сказках, как наиболее древней форме устного творчества, сохранилась информация о временах, когда у славян был принят матриархат. Все женские образы указывают на связь женщины с разными мирами. То есть женщина — это почти всегда волшебница, иногда темная и опасная. 

Женская инициация. Василиса Прекрасная

Очень хорошо это видно в так называемых «женских» сказках, в которых описывается обряд инициации. Героиня в таких сказках отправляется злой мачехой в лес, обычно ночью. Там она должна выполнить определенное задание. Например, найти волшебное растение или раздобыть огонь.

Источник otzvip.ru

Во время скитаний девушке обычно помогает какой-то волшебный предмет, доставшийся от матери. Например, куколка, обычный атрибут колдовства. Потом героиня попадает к Бабе-Яге, которая дает ей различные задания. После того, как героиня все выполняет, ведьма дает ей вознаграждение. Эта награда приносит пользу героине и несет смерть ее обидчикам.

Таким образом, в сказке описывается, как некая старшая ведьма дает юной волшебнице предмет, с чьей волшебной силой может справиться только колдунья, прошедшая испытания. Примером такой истории может служить сказка про Василису Прекрасную, которой Баба-Яга подарила череп. В черепе был огонь, который девушке велела принести мачеха. Когда Василиса принесла череп домой, огонь охватил ее обидчиков и сжег дотла.

Марья Моревна и мир мертвых

Связь героини с другими мирами подчеркивается постоянно — она то обращается «серой утицей», птицей, которую ассоциировали со смертью. То превращается в лягушку — хтоническое животное из мира мертвых. А то оборачивается «белой лебедью», птицей из высшего мира, которая символизировала совершенство и чистоту.

Что касается колдовских способностей невесты героя, то иногда ее связь с Бабой-Ягой даже не скрывается. Ведь в некоторых случаях старуха является матерью девушки. А сама героиня носит имя Марьи Моревны, что отсылает нас к грозной богине подземного мира, Моране.

Источник krot.info

Вообще образ Марьи Моревны — наиболее древний из всех сказочных женских образов. Он прямо говорит о том, как складывались отношения мужчины и женщины в эпоху матриархата. Если вспомнить сказку «Марья Моревна», то там говорится, что героиня «взяла» Ивана-царевича в свое государство. Герой выглядит как примерный домохозяин, а героиня предстает грозной воительницей:

Трансформация женских образов

Интересно наблюдать за тем, как менялся женский образ в русских народных сказках. Уже герой сжигает лягушачью шкурку, выступая против колдовского начала своей жены. Женские образы, которые участвовали в инициации, заменяются на мужские. Сказки обрастают бытовыми подробностями, образы мельчают, их темная сущность уходит на второй план. Вперед выходят мужские образы. И все же, порой, герой опасается свою жену, помня о ее колдовском прошлом.

Вариант 7

Недавно у меня случилось что-то интересное. Я вышел на улицу, и там было очень холодно. Всё было покрыто белым снегом, а мороз как будто дул изо всех сил. Я вспомнил про деда Мороза, который в русских сказках наводит холод и делает зиму ещё холоднее.

Я пошёл гулять по улице, носил шарф и варежки, чтобы не замёрзнуть. Но не смотря на холод, я ощущал радость и веселье. Вдоль улицы везде были смешные снеговики, а дети катались с горок на санках.

Мне стало весело, и я начал играть с друзьями в снежки. Мы бросались снежками, шутили и смеялись. Затем мы пошли на каток, где катались на коньках и делали круги.

Я понял, что хоть мороз и жёсткий, но он может быть весёлым и приносить много удовольствия. Ведь зимой можно кататься на лыжах и санках, делать снежных ангелов, пить горячий какао и наслаждаться зимними играми.

Так что морозко не такой уж и плохой!

Мне нравится1.5 k.Не нравится925

Что ты чувствуешь по отношению к урокам литературы? +1
+1
+1
+1
+1
+1
+1

Описание сюжета

Помимо фольклорного, существуют ещё варианты текстов в обработке Толстого и Афанасьева. Они немного отличаются, именно поэтому лучше использовать оригинал сказки «Морозко» для читательского дневника. Краткое содержание народной версии будет более уместно для разбора на уроках литературы.

Были у старухи 2 дочки. Одна родная, а другая падчерица. Свою кровиночку мать любила: что бы та ни делала, всё было хорошо, за всё похвалы удостаивалась. Мужнину дочь мачеха ненавидела, потому что выросла девушка красавицей, да к тому же работящей. Женихи часто на неё заглядывались, а на родную дочку внимания не обращали.

Захотела злая бабка падчерицу со света изжить. Велела мужу увести её в поле и там оставить. Хоть и жаль было старику родную дочку, но пришлось подчиниться, больно уж он свою жену боялся. Посадил он девушку в сани, увёз в поле, да и оставил одну на морозе. Но девушка зла на родителя не держала, потому что характер имела:

  • добрый;
  • покладистый;
  • любящий.

Она готова была пожертвовать собственной жизнью, лишь бы батюшке плохо не было. Именно поэтому она смирилась со своей участью и осталась в поле дожидаться смерти.

В это время Мороз обходил свои владения и заметил девушку. Его поразило, что юная красавица не испугалась, наоборот, была рада отдать ему свою душу. Полюбились хозяину зимы и умные речи девушки. Вместо смерти он наградил её приданым знатным. Шубу ей подарил и сундук с богатствами.

В это время старуха пекла блины, чтобы поминки по падчерице справить. Велела она мужу съездить за телом девушки, а сама стала к похоронам готовиться.

Но маленькая собачка всё время лаяла, что стариковскую дочь в злате-серебре везут, а старухину женихи не возьмут. Как ни старалась злая хозяйка успокоить собаку, та не унималась. А когда предсказание сбылось, и старик привёз дочь живой, да ещё и с богатыми подарками, старуха рассвирепела.

Велела она увезти её дочку на то же место. Старик подивился, но исполнил приказ жены. А старуха стала дожидаться возвращения кровинушки с богатым приданым. Вот только собачка опять стала брехать, что кости старухиной дочки в мешке везут. Так и случилось.

Главные герои

Несмотря на то что роли всех персонажей важны для общего развития сюжета, и почти все они равноценны по значимости, всё же можно выделить трёх главных героев сказки:

  1. Мачеха.
  2. Падчерица.
  3. Морозко.

Именно вокруг их действий и поступков развивается всё повествование, раскрывается полная картина сказки и проявляется её мораль.

Злая мачеха

С первых строк понятно, что она яркий отрицательный персонаж в этой сказке. Старуха вынуждена жить под одной крышей с дочкой своего мужа от первого брака. А так как у неё имеется собственная дочь, нетрудно представить, кого пожилая женщина любит больше.

Видимо, пока девочки были маленькими, мачеха могла как-то держать себя в руках. Она хоть и обижала падчерицу, но понимала, что та делает всю грязную работу по дому, поэтому использовала девочку как бесплатную служанку.

Но когда девочки подросли, и пришла пора выдавать их замуж, старуха поняла, что её родная дочь сильно проигрывает в плане привлекательности для женихов, своей старшей сестре. Девушка была:

  • груба;
  • избалована;
  • ленива.

Красотой родная дочка тоже не отличалась, поэтому было очень сложно подыскать ей хорошую партию. Тем более, когда рядом постоянно крутилась красавица и умница старшая сестра.

С одной стороны, материнские чувства понять можно, но с другой — непонятно почему обязательно нужно было отправлять старшую девочку на верную смерть. Можно было бы избавиться от неё более гуманным образом, например, выдать замуж.

Послушная падчерица

Качество жизни первой дочери старика вряд ли можно назвать приемлемым. С детства девочку использовали в качестве служанки для грязной и тяжёлой работы по дому. Несмотря на это девушка выросла:

  • доброй;
  • скромной;
  • любящей.

Природа не обделила героиню красотой и прилежностью. Она была хорошей хозяйкой и умной девушкой. Возможно, что падчерица давно бы ушла от мачехи, но боялась за своего старика-отца. Без её помощи старуха переложила бы на него всю работу. Это говорит о привязанности девушки к своему единственному родителю, любви к нему и жалости.

Справедливый Морозко

В фольклоре этот персонаж часто упоминается под именем «Морозка». Этот хозяин зимы представлялся в образе вполне реального героя, обладающего волшебной силой и несметными богатствами.

В сказке он описывается как нечто среднее между духом и реальным существом. Нет описания его внешности, поэтому непонятно как он выглядит. Дать чёткую характеристику этому главному герою очень сложно. С уверенностью можно сказать, что он был:

  • справедливым;
  • щедрым;
  • умным.

Он щедро одаривает подарками старшую сестру, потому что ему понравились её речи и покорность судьбе. Но не задумываясь, лишает жизни младшую только потому, что ему не понравился грубый тон девушки.

Вариант 3

Зимой в нашем городе иногда случается, что на улице становится очень холодно. Это называется мороз. Мороз бывает очень сильный и делает все вокруг себя белым и хрустящим. Он покрывает деревья инеем и делает землю твердой, как камень. Мороз делает воздух холодным и заставляет нас носить теплую одежду, чтобы не замерзнуть.

Когда идешь по улице в мороз, слышно, как под ногами хрустит снег. Воздух становится прозрачным и свежим, и можно видеть далеко-далеко. Многие люди делают на улице снеговика и играют в снежки. Это очень весело, но только если одеться по-теплее.

Мороз иногда делает ледяные узоры на окнах. Они выглядят как стеклянные украшения и хрустят, когда тронешь их пальцем. Но нельзя забывать, что мороз опасен и нужно быть осторожным, чтобы не замерзнуть или не поскользнуться на льду.

Мороз приносит красоту и веселие, но надо помнить, что он может быть опасным. Поэтому лучше всего наслаждаться им из дома или в теплой одежде на улице.

Мне нравится3.5 k.Не нравится2.1 k.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: