Содержание
-
Слайд 1
Энн Хогарт
Мафин и паук -
Слайд 2
Сказка по лесу идет, сказка за руку ведет.
Из реки выходит сказка, из трамвая , из ворот.
Это что за хоровод? Это сказок хоровод.
Сказка умница и прелесть с нами рядышком идет.
Чтобы, чтобы, чтобы снова — добрый злого победил.
Чтобы добрый , чтобы злого стать хорошим убедил.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит.
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.Прочитайте с разной интонацией.
Речевая разминка. -
Слайд 3
Проверка домашнего задания.
— Расскажите , как произошло знакомство Мафина с пауком.
— О чём печалился и горевал паук?
— Какое чудо произошло на собрании?
— Почему оно произошло ?
— Какими словами заканчивается сказка?
— В чём её смысл? -
Слайд 4
Соотнесите пословицы и содержание сказки.
Доброе дело без награды не останется.Верный друг лучше многих слуг.
Выражают ли они главную мысль сказки?
-
Слайд 5
Примерный план.
8. Благодарность феи.
1. Встреча Мафина и паука.
2. Печаль паука.
3. Предложение Мафина.
4. Мафин собирает друзей.
5. Разговор Мафина с друзьями.
6. Появление паука.
7. Чудесное превращение. -
Слайд 6
Тест.
1. Где ослик Мафин встретил паука?
А) в саду Б) на огороде
В) в лесу Г) на берегу озера2. Почему ему захотелось удрать?
А) паук был похож на чудовище
Б) паук хотел его съесть
В) ослик был очень труслив и всего боялся3. Почему он всё же не удрал?
А) ослик понял, что бояться нечего
Б) у ослика отнялись ноги от страха
В) паук был очень печален -
Слайд 7
4. Что рассказал ослику паук?
А) что он никого не любит, поэтому живёт один
Б) что от него все в страхе убегают, поэтому он одинок
В) что его все гонят и бьют
Г) что он живет весело и интересно5. Что обещал пауку ослик?
А) научить паука быть весёлым и жизнерадостным
Б) принести пауку овощей и фруктов
В) познакомить паука со своими друзьями6. Почему ослик немного сомневался в своих друзьях?
А) они были дерзкими и нетерпеливыми
Б) паук был слишком страшным
В) друзья могли не придти -
Слайд 8
7. Где ослик собрал своих друзей?
А) в сарае Б) на поляне
В) на берегу пруда Г) в доме8. Что ослик рассказал своим друзьям?
А) что он хочет сделать им подарок
Б) что он познакомит их с пауком
В) что он их любит и уважает9. Что решили друзья?
А) что им жаль паука
Б) что они любят и уважают Мафина
В) что нужно немедленно бежать
Г) что нужно прогнать паука -
Слайд 9
10. Что произошло с пауком?
А) он убежал
Б) он оказался злым и коварным
В) он стал с ними дружить
Г) он превратился в фею11. Что стало происходить в саду?
А) в нём стали вянуть цветы
Б) сад стал ещё прекраснее
В) в нём стали расти удивительные фрукты
Г) в нём стала слышаться музыка
12. Как теперь друзья стали встречать всех пауков?
А) с ужасом Б) приветливо В) с подозрением -
Слайд 10
13. Почему?
А) они ещё больше боялись пауков
Б) они не доверяли паукам
В) они не знали, кто скрывается под уродливой внешностью -
Слайд 11
На сегоднешнем уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя за…
После урока мне захотелось ….
Сегодня я сумел….
Рефлексия.
Посмотреть все слайды
Женственность Наташи Ростовой
На момент начала романа героине всего 13 лет. За время повествования образ Наташи проходит путь от нескладной девочки до женственной изящной девушки. Влюбляя в себя героев, Наташа Ростова остается чистой и светлой фигурой, несет добро и красоту. Ее красота не проявляется внешне, но очень точно описывается душевно. Именно этот душевный свет притягивает мужчин. Внутренняя красота Наташи Ростовой противопоставляется внешней холодной и пустой красоте светских дам.
Описание Наташи Ростовой говорит о том, что внутренняя красота гораздо важнее внешней. Описывая ее внешность, Толстой и сам называет ее некрасивой внешне. Но внутренняя сила и чистота настолько притягательны в героине, что она достойна называться самой нежной фигурой всего литературного наследия.
Именно в ней Толстой воплотил образ идеальной женщины. Но символом чистоты и юности Наташа стала не только в «Войне и мире», но и во всей литературе. Сложно найти героиню, которая была бы более наивна, но при этом более сильна душой.
2 варант
Князь Андрей Болконский – один из положительных героев романа. В романе он сталкивается со множеством трудностей, которые и повлияли на становление его личности.
Один из главных эпизодов в жизни Болконского – битва под Аустерлицем. Это сражение было возможностью показать себя и получить заветный Тулон. Но Андрея ранили. И раненый, лежа на земле и глядя на чистое небо, князь переосмысляет всю свою жизнь. Он разочаровывается в Наполеоне и теперь видит в нем маленького, ничтожного человека. По возвращению домой князь узнает о смерти жены. Он корит себя за то, что был так холоден с ней. Эти события давят на героя, и он отказывается от военной службы. С этого момента начинаются поиски смысла жизни. Очень хорошо его мысли описывает первая встреча с дубом. Образ дуба и является внутренним состоянием героя. Он опустошен и подавлен.
Болконский влюбляется в Ростову и делает ей предложение, она соглашается. Но его отец против этого брака, он уговаривает сына отложить свадьбу и поехать на лечение за границу. Андрей соглашается. За время его отсутствия Наташа влюбляется в Анатоля Курагина и пишет об этом Болконскому. Их помолвка отменяется, но Андрей не перестает любить Наташу до самой смерти.
Главный герой возвращается на службу, пытаясь забыть Наташу и её измену. Он принимает участие в войне 1812 года. В Бородинском сражении Андрей получает серьезное ранение. В госпитале происходит его встреча с Анатолем, его главным врагом. Ему ампутируют ногу. В этот момент Болконскому становиться жаль Курагина. Этот момент показывает, что Андрей умирает физически, но при этом растет духовно. Он в очередной раз перерождается.
Через неделю Андрей оказывается в доме Ростовых. Наташа ухаживает и заботится о нем. Их отношения улучшаются, Болконский прощает Ростову. Он все еще любит её, но уже слишком поздно, его настигает смерть.
Жизненный путь князя Андрея наполнен различными трудностями и испытаниями, но несмотря на всё Болконский приходит к внутренней гармонии с самим собой и покидает этот мир со спокойной душой.
Очаровательный дизайн Рикки-Тикки-Тави был вдохновлен одним из лучших короткометражек Looney Tunes всех времен.
Рикки-Тикки-Тави рассказывает историю мангуста с восхитительным именем, которого усыновила семья, которую он яростно защищает от злобных кобр, желающих вернуть семейный дом в качестве своей территории.
Потом в 1985 году Рикки-Тикки-Тави отправились на видео и новое поколение детей познакомилось с мангустом. Отмечая свой выпуск, The New York Times похвалила детализированные пейзаж и архитектуру, отметив, насколько страшными были змеи, и нарисовав портрет героя специального выпуска: «У Рикки все милые глаза, милый хвост и милая беготня».
Большинство людей знают, что Редьярд Киплинг ( Книга джунглей ) написал рассказ «Рикки-Тикки-Тави», но вы можете не знать, что дизайн персонажей для Рикки-Тикки-Тави на самом деле был вдохновлен короткометражкой «Веселые мелодии». с 1953, который считается одним из лучших мультфильмов Looney Tunes всех времен.
В «Много шума из-за орехов» нет диалога, просто белка в Центральном парке пытается найти самый большой орех, который он может найти. Когда вы посмотрите на белку, вам не понадобится много времени, чтобы увидеть «милые глаза и милый хвост» Рикки-Тикки-Тави.
Весь мультфильм следует за тем, как белка мечется, меняя все более и более крупные орехи и переходя от простого арахиса к огромному кокосовому ореху, который, как он не подозревает, ему будет невозможно расколоть. Это очаровательный классический мультфильм, который никогда не разочаровывает, потому что всегда не может доставить белке ценный орех, который она ищет.
Два десятилетия спустя тот же аниматор, который работал над «Много шума из-за Наттинга», Чак Джонс, был приглашен, чтобы оживить Рикки-Тикки-Тави, и он переделал большую часть дизайна этой белки для своего очаровательного изображения мангуста, что привело к особому дизайну, который Джонс придумал специально для персонажа Киплинга.
Если вы видели Рикки-Тикки-Тави, то знаете, что сила мангуста заключается в скорости. Именно это делает его жестоким бойцом, способным сразить кобр.
Джонс хотел изобразить эту скорость с небольшим размахом, и для этого он поддался очень любопытному инстинкту и не интуитивно решил замедлить время, необходимое для полного появления мангуста на экране.
Большая идея Джонса заключалась в том, чтобы создать «воображаемого» Рикки, который появляется первым в сцене, размытие со странно растянутыми пропорциями, которое больше похоже на очертание изображения, напоминающее то, как Джонс изобразил Хитрого Койота, падающего со скалы. . Затем остальная часть Рикки займет около четырех секунд, чтобы принять правильную форму, начиная с его носа, когда он достигнет точки в сцене, когда Рикки перестанет бежать.
Это был волшебный эффект для детей, когда эти яркие глаза и этот милый хвост снова и снова появлялись в кадре. Рикки чувствовал себя так же быстро, как и репутация, которая предшествовала ему, и для детей в зале было так легко поверить в его способность отбиваться от змей. Все хотели, чтобы Рикки-Тикки-Тави победил.
Завершающий штрих введения Рикки-Тикки-Тави в кадр был, безусловно, лучшей частью, как описал Джонс в своих заметках аниматорам из книги Чак Джонс: Шквал рисунков : «Последнее движение — это когда его усы выскакивают и вибрируют».
Сюжет
Роман История одного города» содержание имеет особенное, не похожее и доселе не описанное ни в одном классическом произведении. Это социально-политическая сатира на то общество, которое современно автору, и в этом государственном устройстве имеется враждебная для народа власть. Для описания города Глупова и его повседневной жизни автор берёт временной промежуток длиной в сто лет. История города изменяется при смене очередной власти. Очень коротко и схематично можно представить весь сюжет произведения в нескольких предложениях.
Первое, о чём рассказывает автор, – происхождение населяющих город людей. Давным-давно племя головотяпов сумело одержать победу над всеми соседями. Они ищут князя-правителя, вместо которого у власти оказывается вор-наместник, за что и поплатился. Так длилось очень долго, пока князь не решился сам явиться в Глупов. Далее ведётся рассказ обо всех значительных людях города. Когда речь доходит до градоначальника Угрюм-Бурчеева, читатель видит, что народный гнев растёт. Ожидаемым взрывом заканчивается произведение. Исчез Угрюм-Бурчеев, начинается новый период. Наступает время перемен.
Старуха Изергиль
В данном рассказе есть противопоставление двух героев, двух типов поведения. Первый — это Данко — пример того самого героя, идеала, который должен спасти народ. Он чувствует себя свободным и счастливым только тогда, когда его племя свободно и счастливо. Юноша исполнен любовью к своему народу, жертвенной любовью, что олицетворяет дух декабристов, готовых погибнуть ради благосостояния общества.
Данко спасает свой народ, но при этом погибает сам
Трагичность этой легенды в том, что племя забывает своих героев, оно неблагодарное, но для предводителя это не важно, ведь главной наградой за подвиг является счастье людей, ради которых он был совершен
Антагонист — это сын орла, Ларра, он презирал людей, презирал их быт и закон, он признавал лишь свободу, переходящую во вседозволенность. Он не умел любить и ограничивать свои желания, в итоге за попрание общественных устоев его изгнали из племени. Только тогда гордый юноша понял, что без народа он никто. Когда он один, никто не может восхищаться им, никому он не нужен. Показав двух этих антиподов, Горький подвел все к одному выводу: ценности и интерес народа всегда должны быть выше твоих ценностей и интересов. Свобода в том, чтобы освобождать людей испод гнета тирании духа, невежества, той темноты, которая скрылась за лесом, непригодным для жизни племени Данко.
Очевидно, что автор соблюдает канон романтизма: вот противостояние личности и общества, вот томление по идеалу, вот гордая свобода одиночества и лишние люди. Однако дилемма о свободе разрешилась не в пользу гордого и самовлюбленного одиночества Ларры, этот тип, воспетый Байроном (одним из основателей романтизма) и Лермонтовым, писатель презирает. Его идеальный романтический герой – это тот, кто, будучи выше общества, не отрекается от него, а помогает ему даже тогда, когда оно гонит спасителя. В этой особенности Горький очень близок христианскому понимаю свободы.
Анализ произведения История одного города (Салтыков-Щедрин)
«История одного города», написанная Салтыковым-Щедриным, это сатирическая пародия на происходящее в государстве.
Жанр
Автор определяет произведение, как сатирический роман. Хотя произведение – весьма неоднозначно, оно написано, как летопись, все герои кажутся за гранью фантастики, а то, что описывает автор, больше похоже на происходящее в бредовом сне.
При этом все происходящее в романе является суровой реальностью, поэтому по направлению можно отнести его к реализму.
О чем произведение?
Произведение рассказывает о небольшом провинциальном городе, жители которого хотели жить долго и счастливо, но в итоге получили совершенно обратный эффект. Оказалось, что отыскать умного правителя не такая простая задача. Поэтому за управление берется один князь, который считает это дело весьма прибыльным занятием, но кроме разрухи и самодержавия в этот город он не принесет абсолютно ничего.
Описание города
Город получил название Глупов, что явно описывает людей, которые его создавали. Это небольшое поселение, если быть точным уезд, даже здания академии нет в нем, но процветает варение меда и пива.
Уезд находится на берегу, так как один из градоначальников постоянно пытается справиться с речкой. А ключевым местом является колокольня, откуда скидывают неугодных граждан.
Главные герои
Главными героями произведения становятся градоначальники, у каждого из которых одна из черт характер присуща одной известной в истории личности. Так один из них ворует и рассказывает об этом, другой отличается любвеобильностью, еще один все время мечтал поменять русло рек и выровнять все улицы.
Некоторые из них являются собирательными образами, которые показывают, какие черты были у всех государственных мужей на протяжении всего времени.
Темы
Ключевой темой произведения является несовершенство существующего на тот момент политического устройства. Народ в таком положении считается полностью угнетенным, он никак не может исправить сложившуюся ситуацию.
Рабское положение – единственная правильная и возможна позиция, в глазах русского народа, обреченного на порабощение.
Салтыков-Щедрин на примере небольшой глубинки старается показать, что народ в целом не может существовать без жесткого правителя, который откровенно порабощает
Проблематика
В центре проблематики – искажение существующей истории, ее преподносят как историю власти в единственном числе, но никак не историю соотечественников и народа в целом.
Главная мысль
Основная мысль заключается в том, что народ готов не осознанно и полностью подчинятся власти, которая является самодержавной, она не готова брать на себя ответственность за народ. Каждый из правителей борется за то, чтобы их благосостояние было важным, они не готовы переживать за народ.
Автор не старается высмеять народ, он хочет открыть им глаза на происходящее в мире. Он побуждает их к поступкам, быть лучше, стремиться исправить существующее положение, а не сидеть сложа руки, ожидая глобальных изменений в лучшую сторону.
Художественные средства
Одним из ключевых художественных средств является то, что фантастический мир полностью переплетается с реальным. Нельзя сказать, что в повествовании много выдуманного.
Фантастический гротеск вплетается автором в суть реального мира, основными приемами является гротеск и гипербола.
Автор намеренно преувеличивает все происходящее в городе, так что становится смешно, но это и позволяет увидеть абсурдность всей ситуации, которая в обычном мире может показаться вполне нормальной.
Благодаря юмористическому уклону произведение находит множество читателей, но далеко не каждый понимает настоящий смысл произведения.
Автор фактически бьет по злободневным вопросам, делает их живыми, но в тоже время абсурдными.
Данное произведение достойно внимания, хотя ситуация в стране поменялась, некоторые проблемы до сих пор остались актуальными. Далеко не каждый в современном мире может так злободневно и актуально высмеять происходящее в обществе, он может подвергнутся насмешкам и критике.
Но автор не побоялся сделать подобное даже в обстановке, в которой жил в то время, поэтому его можно назвать настоящим гением.
Сочинение Жизненный путь Болконского
В начале книги Андрей желал только славы при помощи воинских подвигов. В Шенграбенской битве Болконский проявил храбрость и мужество. В 1805 году Андрей участвовал в Аустерлицкой битве. В битве он бежал впереди всех со знаменем в руках. На поле боя он был ранен. В бессознательном состоянии Андрей видел Наполеона. В таком состоянии он мечтал о тихой и беззаботной жизни. Он был пленен врагами и пролежал некоторое время. После чего Андрей вернулся в Лысые Горы. Чуть позже Андрей получил от судьбы страшный удар. Он лишился своей супруги, которая умерла при родах. Андрей испытал душевные страдания. Он потерял смысл жизни. Он пришел к теории, что жизнь пронизана жестокостью, а не добротой и любовью.
После пришествия Болконский остался в деревне. Он продолжал жить, как и раньше, но его внутреннее состояние полностью изменилось. Мысль о новой жизни, деятельности и любви приносила ему неприятные ощущения. Ему было всего 31 год и у него было все еще впереди. Он принял решение, что доживет свою жизнь, ничего не желая. Так прошло некоторое время
Андрей поехал в Отрадное в поместье Ростовых, чтобы обсудить важное дело. В поместье он встретил Наташу
После знакомства с девушкой у Андрея изменилось мировоззрение, он почувствовал, как к нему вернулись жизненные силы. Чуть позже он понял, что полюбил Наташу. Во второй раз они встретились на светском балу в поместье Ростовых. На балу Болконский любовался пением Наташи.
Андрей и Наташа были очень разными. Андрею были присущи зрелость и ум. Наташа была веселой. Ее тяготило отношение Андрея. По указанию отца девушки их свадьба была отложена. Андрей уехал заграницу на лечение. Он много думал о своих чувствах и не интересовался мнением и чувствами Наташи. Узнав об отношениях Наташи с Курагиным, Андрей отказался ее прощать.
Жизненный путь героя тесно взаимосвязан с армией, научившей его понимать простых людей. Вся армия гордилась и любила князя Болконского. Деятельность и жизненные принципы князя характеризует его как патриота своего народа и человека с высокими моральными принципами.
Путь исканий Андрея Болконского. 10 класс
Вариант 3
Произведение представляет собой описание столетней истории одного городка под названием Глупов, которое является сатирическим иносказанием жизни российских императоров и исторических деятелей того времени.
Возник город по инициативе жителей, решивших для обеспечения порядка отыскать градоначальника.
За описываемый период времени в сто лет город сменяют один за другим многие начальники, которые совершенно ничего не делают для благоустройства града и улучшения жизни населения, а заботятся лишь о своем благополучии.
Все городские руководители не способны ответственно выполнять порученную работу, отличаются лишь желанием карьерного роста и наживы. Они глухи к проблемам обычных горожан и даже при желании не могут оказать им помощь. Население бесправно перед действиями градоначальников, а за свои деяния властители никоим образом не привлекаются к ответственности и в исключительном случае лишаются должности. Городские жители привыкли к раболепию и чинопочитанию, поэтому не отстаивают свои права и обрекают свои семьи на бесправную жизнь. Кроме того, население излишне религиозно и его фанатизм доведен до абсурда.
Идея писателя заключается в раскрытии несовершенной политической системы государства, где народ смиренно принимает свое угнетенное положение и считает это правильным. На примере города автор показывает, что народ не может существовать без правителя, без начальстволюбия, и в случае его отсутствия сразу же оказывается во власти анархии.
Тем самым писатель стремится сказать, что вся многовековая история российского государства – это состояние бессознательного поклонения народа перед властью, подчинения приказам самодержцев, и в тоже время ощущения страха и благоговения перед правителем.
Используя сатирические приемы иронии и преувеличения, автор выражает свою гражданскую позицию по отношению к ситуации в стране. Он достоверно выражает мысль о необходимости глобальных перемен в обществе, но при этом не призывает к революциям и бунтам. Писатель утверждает, что народ должен обрести свободу сознания и понять свою ответственность за происходящее в государстве. Слепая покорность населения перед властью не может обеспечить благосостояние страны, поскольку представители самодержавия используют инструменты власти только в своих корыстных целях. И это неизбежно при таком положении.
В финале романа автор ярко иллюстрирует эту мысль, описывая гибель очередного градоначальника Глупова, и, как будто, оставляет свое послание о том, что в таком состоянии, без осуществления перемен, у российского государства нет будущего.
Макар Чудра
В рассказе “Макар Чудра” свобода также является основной ценностью для героев. Старый цыган Макар Чудра называет ее главным сокровищем человека, в ней он видит возможность сохранить свое “я”. Революционный романтизм красочно проявляется именно в этом понимании свободы: старик утверждает, что в условиях тирании не разовьется нравственный и одаренный индивид. Значит, ради независимости стоит пойти на риск, ведь без нее страна никогда не станет лучше.
Такой же посыл есть у Лойко и Радды. Они любят друг друга, но видят в браке лишь цепи и оковы, а не шанс обрести покой. В итоге любовь к свободе, которая предстает пока в виде честолюбия, так как герои не могут правильно распорядиться ею, приводит к смерти обоих действующих лиц. Горький ставит индивидуализм выше брачных уз, которые только усыпляют творческие и умственные способности человека бытовыми заботами и мелочными интересами. Он понимает, что одиночке легче пожертвовать жизнью ради свободы, легче обрести полную гармонию со своим внутренним миром. Ведь не может же в самом деле вырвать сердце женатый Данко.
Популярные сегодня темы
Произведение является сборником литературных миниатюр в виде лирических зарисовок, представляющих собой философские размышления писателя о жизненном смысле, человеческих отношений, о добре и зле, собранных в восьми хронологических тетрадях.
Роман Герой нашего времени Михаила Юрьевича Лермонтова — первый психологический роман в истории русской литературы. Хронотоп этого произведения нарушен, автор сделал это осознанно
Здравствуй, Радион. А живу я сейчас аж в 21 веке. В своем письме у меня есть желание, это поделиться с тобой наболевшем, о том, что думаю по поводу что их убеждений и выражений, твоей теории и мыслях.
В рассказе Ивана Сергеевича Тургенева «Бирюк», написанном в 1848 году, описывается порядок действий, которые как нельзя лучше раскрывают характер героев
Здесь в большей степени акцентируется внимание на чувствах героев. Ослик Мафин проверял свой огород
За грядкой с огурцами он увидел огромного паука. Ему стало страшно, и он уже хотел убежать, но вдруг увидел на глазах паука слезы. Он спросил паука почему он такой печальный и плачет
Ослик Мафин проверял свой огород. За грядкой с огурцами он увидел огромного паука. Ему стало страшно, и он уже хотел убежать, но вдруг увидел на глазах паука слезы. Он спросил паука почему он такой печальный и плачет.
Сила характера слабой девушки
Описание Наташи в романе Льва Николаевича Толстого создаёт перед нами образ весёлой беззаботной, жизнелюбивой особы. Слегка кокетливой, немного легкомысленной, влюбчивой и романтичной. На самом деле девушка обладает силой духа и способностью совершать решительные поступки. Забывая о себе, Наташа ухаживает за матерью. Своим постоянным присутствием, тактом, любовью спасает графиню от отчаяния после гибели младшего сына Пети. Не отходит от постели тяжелораненого Андрея Болконского. Изнеженными руками обрабатывает гноящиеся раны, меняет повязки. Любовь, милосердие, готовность к самопожертвованию гармонично сочетаются в ней с чувствительностью и нежностью.
Особенности романтизма Горького
Главной особенностью романтизма Горького является образ героя, некий идеал, призванный спасти народ. Он не отрекается от народа, а наоборот хочет вывести его на правильный путь. Основные ценности, которые писатель возвышал в своих романтических рассказах, — это любовь, свобода, храбрость и самопожертвование. Их понимание зависит от революционных настроений автора, который пишет не только для мыслящей интеллигенции, но и для простого русского мужика, поэтому образы и сюжеты не витиеваты и просты. Они носят характер религиозной притчи и даже похожи на нее по стилистике. Например, автор очень четко показывает свое отношение к каждому персонажу, и всегда понятно, кто симпатичен автору, а кто — нет.
Природа у Горького также была действующим лицом и оказывала влияние на героев рассказов. Кроме того, отдельные ее части являются символами, которые необходимо воспринимать иносказательно.