Анализ произведения катаева сын полка

«сын полка» — краткое содержание повести в.п. катаева

Эпилог

С тех пор прошло 40 лет. Автор едет на встречу выпускников в родной город. Из их большой компании живы только Зина, Пашка Остапчук и Валька. Шефер погиб, подрывая мост, Жора был летчиком и не вернулся с войны. Ромахин руководил подпольем, связным которого была Искра. Обе Поляковы были повешены немцами.

У Зины родилось двое сыновей — Жора и Артем. Стамескин выбился в люди, стал директором авиазавода. А Пашка, носивший прозвище Эдисон, теперь часовщик, хотя в детстве ему пророчили судьбу великого изобретателя.

Так оканчивается повесть «Завтра была война» Васильева. Краткое содержание, разумеется, не может передать эмоций и силы оригинала, но дает представление о сюжете и героях.

Анализ повести «Завтра была война» Бориса Васильева Повесть Бориса Васильева «Завтра была война» посвящена последнему предвоенному году в России. Точнее, последнему предвоенному учебному 1940 году, поскольку главные герои повести – школьники, ученики девятого класса в маленьком городке.

Шестнадцатилетние в 1940 году – это то самое поколение, которое родилось сразу после революции и гражданской войны. Все их отцы и матери так или иначе участвовали в этих события.

Следовательно, эти дети выросли с двойственным чувством: с одной стороны, им жаль, что гражданская закончилась до них, что они не успели принять в ней участие, а с другой – они искренне верят, что на них возложена не менее важная миссия, они должны сохранить социалистический строй, должны совершить что-то достойное.

Жажда личного подвига

Это поколение, живущее с мечтой о личном подвиге, который должен принести пользу родине. Все мальчишки этого класса хотели стать командирами Красной Армии, чтобы не отставать от своих отцов.

Главная же героиня повести, комсомолка-активистка Искра Полякова, яростно отрицает для себя личную жизнь и личное счастье, мечтая о гордом духе слова «комиссар».

Другие девочки класса не разделяют ее активной позиции, хотя также верят в коммунизм. Но мечты у них другие: и веселая хохотушка Зиночка Коваленко, и рассудительная Лена Бокова, и мечтательная Вика Люберецкая – для всех них важнее их собственное счастье, важнее любить и быть любимыми.

Однако ни одна из этих мечт не может полноценно реализоваться в Советском союзе 1940 года, где свирепствуют репрессии и контроль над обществом, где скоро начнется война.

Борьба за человеческое достоинство и справедливость

Кульминация этой повести – момент ареста отца Вики Люберецкой, крупного авиаконструктора. Вику после этого объявляют «дочерью врага народа», в школе начинается травля девушки. Не желая предавать своего отца и отрекаться от него, как того требовала комсомольская организация, Вика кончает жизнь самоубийством.

Не она одна стремится защитить справедливость. После известия об аресте отца Вики ее одноклассники, вопреки запретам школы, отправляются поддержать девушку, т.к. считают, что она-то точно ни в чем не виновата.

Артем Шефер дерется на «дуэли» с десятиклассником, разболтавшим эту новость по школе. После гибели Вики директор школы Николай Григорьевич специально отправляет ее одноклассников на похороны, где больше никого нет.

Особенно интересен в той повести характер главной героини, Искры Поляковой. Если вначале она была классической комсомольской активисткой, свято верящей в правое дело партии, то после событий, связанных с Викой, она постепенно меняет свою позицию: начинает верить, что и партия, и школа, и комсомол иногда могут быть не правы.

В эпилоге повести показано, что всем ребятам действительно удалось воплотить свою юношескую мечту о подвиге. Воплотили они ее на фронтах Великой Отечественной войны, и трагически – почти все ученики бывшего 9 «Б» погибли. Повествование же во вступлении и эпилоге ведется от лица якобы их одноклассника – самого Бориса Васильева.

Темы и проблемы

Основная тема повести, конечно, любовная

. Любовь становится основной движущей силой развития действия. Перед взаимной склонностью героев меркнут все внешние обстоятельства.

Юмор

. Кроме того, в «Барышне-Крестьянке» читатель обнаружит и очевидный комизм ситуации. Но юмор повести добрый и светлый, заставляющий улыбнуться счастливой абсурдности происходящих событий, в центре которых оказываются герои. Например, Пушкин весьма иронично рисует и образ Муромского в его стремлении строить быт на английский манерах. Англомания – тоже своеобразное проявление стереотипности дворянской жизни.

Проблематика

«Барышни-Крестьянки» тесно связана и с отрицанием предрассудков общества, в данном случае уездного. Стереотипы и условности среды проявляются и в жизни героев: дворянский статус обязывает их вести ту жизнь, которая им не по душе, вступать в брак против собственной воли.

Конфликт

. Для того чтобы быть по-настоящему искренними, герои вынуждены постоянно вступать в борьбу с тем укладом жизни, который царит вокруг. Сами герои, Лиза и Алексей – персонажи весьма тривиальные, их не миновал отпечаток пошлости уездной жизни, однако они оба способны на смелые и решительные поступки во имя любви, что бесспорно заслуживает уважения.

«Сын полка» (главные герои)

Повесть «Сын полка» В.П. Катаев написал в 1944 году, в бытность свою военным корреспондентом на фронте. Катаев знал о войне не понаслышке, нередко оказывался в самой гуще боевых событий. Поэтому описания боев, быт солдат у него очень яркие, реалистичные, правдивые.

Главные герои повести «Сын Полка»:

Егоров – сержант. Молодой человек лет двадцати двух. Несмотря на его молодость, молодые считали его бывалым солдатом. Товарищи его уважали, но вместе с тем побаивались.

Енакиев – капитан, командир батареи. Он был рассудителен, отличался расчетливостью и сдержанностью. В начале войны его семья погибла. Он не мог примириться с гибелью сына, часто видел его живым. Судьба Вани, его характер, Решил заняться воспитанием Вани Солнцева по собственной программе. А потом он принял решение усыновить мальчика. Вызвав огонь на себя, и понимая, что Ваня может погибнуть, капитан отправил подростка в штаб.

Ахунбаев – капитан. Начальник боевого участка, командир стрелкового батальона. Он был темпераментный, нетерпеливый. Его храбрость доходила до дерзости.

Седых – лейтенант, командовавший разведчиками.

Ваня Солнцев – мальчик, которого нашли разведчики. Сирота. Ожесточился против немцев. Всегда носит с собой гвоздь отточенный, чтобы им убить фрица и азбуку, чтобы не забить буквы. Мать убили немцы, а бабка и сестренка умерли с голоду. Мальчишка, смышленый, шустрый. Два раза за один день сбежал от Биденко. При родителях получил хорошее крестьянское воспитание. Был аккуратен, вежлив. Он был хорошим учеником, все схватывал на лету. Ваню любили и разведчики, и артиллеристы. Попав в плен немцам, он, конечно, испугался, но своих разведчиков не выдал. Разыгрывал из себя непонимающего «дурачка». И даже побои его не испугали.

Капитан Енакиев подал прошение об усыновлении мальчика. Катаев несколько раз подчеркивал, что мальчик спал беспокойно, тревожно. Слишком многое ему пришлось пережить, и эти переживания отражались в его снах. В конце повести Ваня был зачислен в Суворовское училище, где таких сирот, было немало.

Биденко – ефрейтор. Высокий, костистый великан. До войны был шахтером на Донбассе. Очень переживал из-за того, что Ваня убежал от него два раза. Это был одни из лучших разведчиков, один из «профессоров».

Горбунов Здоровяк, из Сибири, гладкий, упитанный, круглолицый. С калёным румянцем на толстых щеках, с белобрысыми ресницами и светлыми жесткими волосами. Работал лесорубом в Забайкалье. Он был весь такой светлый, березовый, что казалось, будто от него до сих пор пахнет березами. Не лишен тщеславия. Когда он на свой страх и риск взял с собой в разведку Ваню, и тот попался немцам, горбунов переживал за мальчика, не столько, опасаясь нагоняя со стороны командования, сколько его мучало беспокойство за судьбу ребенка и угрызения совести, что не смог уберечь мальчика.

Ефрейтор Вознесенский – сын полка, подросток 14 лет. Был награжден медалью. Он гордился своим положением и не прочь был похвастаться перед незнакомым мальчишкой.

Ковалев – артиллерист, наводчик. Ване годился в дедушки. Герой Советского Союза. Мужчина в зрелом возрасте. На фронт призвался добровольцем, хотя по возрасту не подлежал призыву. Участвовал в первой мировой войне. До войны был заведующим птицеводческой фермой. Внешне он был весь такой домашний, невоенный, что артиллеристы поначалу относились к нему с недоверием. Но Коваленко был гениальным наводчиком. О немцах он говорил так: «Я их хорошо знаю: это сволочи. С ними у нас может быть только один разговор беглым огнем. Другого они не понимают». Ему неоднократно предлагали командирскую должность, но он отказывался, просил оставить его наводчиком при орудии.

Повесть заканчивается тем, что Ваню привезли в Суворовское училище, где он должен был учиться, чтобы в будущем стать офицером Советской армии. Капитан Енакиев погиб, вызвав огонь на себя. Тяжелая танковая атака немцев была отбита с большими потерями для батареи.

Образы героев в повести Катаева «Сын пока» собирательны. Многих мальчишек-сирот во время войны подбирали солдаты на фронте, и они становились детьми полка. Этих детей берегли. Но благодарные мальчишки, и девчонки, как и Ваня, старались помогать солдатам и офицерам, выполняли поручения. Кто-то из них был связными при офицерах, как мальчик Вознесенский. Кто-то, как Ваня, собирал гильзы, участвовал в разведывательных операциях. Немало среди сынов полка и геройски погибших.

Патриотический подтекст в повести

Главным героем повести является молодой солдат Иван Бутыркин, который сражается за Родину в Великой Отечественной войне. Он представляет молодое поколение, готовое безусловно отдать свою жизнь для защиты своей страны.

Повесть акцентирует внимание на героическом подвиге солдат, показывая их мужество, стойкость и готовность сражаться до последнего

Катаев через повесть передает важность солдатской дисциплины, единства и взаимопомощи между бойцами полка

Главные герои повести, включая Ивана Бутыркина, выражают глубокую любовь к своей Родине и готовность жертвовать своими жизнями ради ее защиты. В повести романтизируется идея служения в армии и гордости за свою страну.

Катаев передает патриотический подтекст повести через описание солдатской жизни, боевых действий и отношений между солдатами

Автор уделяет внимание идеалам, которые поддерживали моральный дух военнослужащих, а также их героическим поступкам. Повесть «Сын полка» вызывает глубокое уважение и гордость за подвиги советских солдат во время Великой Отечественной войны

Акцент на службу родине

В повести «Сын полка» Катаев делает акцент на важность службы родине и отдает дань уважения героическим поступкам главных персонажей. Главная мысль повести заключается в том, что служба полку и защита родины должны быть главной целью жизни каждого сына

Герои, такие как Вася Тетерин и его отец, посвятили свою жизнь службе полку и проявили настоящую любовь к родине. Вася смело принял вызов служить родине и доказал свою преданность и отвагу во время боевых действий

Главная мысль повести заключается в том, что служба полку и защита родины должны быть главной целью жизни каждого сына. Герои, такие как Вася Тетерин и его отец, посвятили свою жизнь службе полку и проявили настоящую любовь к родине. Вася смело принял вызов служить родине и доказал свою преданность и отвагу во время боевых действий.

Катаев представляет главных героев повести как образцы патриотизма и беззаветной преданности службе во имя родины. Он показывает, что истинное счастье может быть найдено только в служении полку и защите родины от врагов. Глючайший подопечный полковника Копылова, Вася Тетерин — яркий пример преданности и патриотизма молодого солдата.

Важность веры в Родину и национальную идентичность

В повести «Сын полка» Сергей Катаев поднимает важную тему веры в Родину и национальной идентичности

Главные герои повести, Вася и его дед, представляют разные поколения и разные взгляды на эту проблему, однако им обоим важно сохранить свою национальную доброту и гордость

Основная мысль повести заключается в том, что вера в Родину и приверженность своей национальной идентичности способны помочь справиться с любыми трудностями. Главная героиня Василиса Петровна Самец получает настоящее имя — «Сын полка», символизируя свою приверженность и любовь к своей стране.

Вера в Родину и национальную идентичность играют ключевую роль в жизни героев повести. Она дает им силу и мотивацию в борьбе с трудностями, помогает преодолеть жесткую дисциплину и исправить свои ошибки. Герои Сергея Катаева показывают, что только твердая вера в свою нацию и Родину может преодолеть преграды и помочь обрести истинное счастье.

Публикация «Эссе по произведению В, Катаева „Сын полка“» размещена в разделах

  • Катаев В. П.
  • Литературная деятельность
  • Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
  • Эссе воспитателей и педагогов
  • Темочки

Много книг написано советскими писателями о войне. Вот и произведение Валентина Катаева – это описание последнего, победоносного для Советского Союза, года Великой Отечественной войны, унесшего десятки тысяч жизней советских солдат и офицеров.

Сыном полка во время войны называли ребенка, оставшегося без семьи и попавшего в воинскую часть, полк, дивизию, ставшего ее членом. Мне нравятся повести и рассказы о войне. Интересно узнавать, что же происходило на фронтах Великой Отечественной, как и чем жили наши солдаты, что им пришлось пережить. В таких произведениях рассказывается о мужестве, о героических подвигах нашего народа, о судьбах людей, перенесших все тяготы войны, об их становлении как личности. Читая их, невольно думаешь о своих родных, которых я никогда не видела в силу своего возраста. Они умерли уже очень давно, хоть и вернулись с фронта. Правда, один мой прапрадедушка пропал без вести под Сталинградом.

Главный герой повести – двенадцатилетний мальчик Ваня Солнцев, который во время войны остался сиротой. Таких детей-сирот в те суровые годы было тысячи. Тяжелая судьба была у Вани. Мальчик был настоящим патриотом своей Родины, настоящим героем! Он мечтал победить врага. И воевал наравне со взрослыми.

Мальчишка два долгих года скитался, скрываясь от немцев. Когда мальчугана нашли разведчики и хотели отправить его в тыл, он сбежал, оставшись на передовой. Ване повезло – он попадает к капитану Енакиеву, который относится к нему, как к сыну. Ваня Солнцев вместе с полком доходит до Восточной Германии, где, во время неравного боя, погибает капитан Енакиев, но успевает спасти его, отправив в тыл с письмом. Капитан успевает позаботиться и о судьбе Вани. По его просьбе мальчика отправляют учиться в суворовское училище.

А сколько в те годы было таких сынов полка! Война украла счастливое детство у тысяч детей. Тысячи детей потеряли своих родных, а, значит, потеряли опору, помощь, и это страшно. И в мирное то время остаться ребенку одному страшно, что уж говорить о тех ужасных, страшных, суровых годах! И каждый из них хотел отомстить немцам – за убитых родных, за украденное детство, за горе и страдания.

Не смотря на смерть, слезы, горе, переживания, люди не очерствели. Они верят в победу и в светлое будущее. Эта повесть помогает нам увидеть как бы со стороны отношение людей друг к другу, показывает лучшие качества русского народа. Говорят, что война обнажает человеческие мысли и чувства. Я думаю, что основная мысль повести «Сын полка» — это любовь к людям и любовь к Родине. Каждый герой этой повести – вымышленный, но описаны в ней судьбы реальных людей.

Произведение это очень интересное и поучительное, читается на одном дыхании, правда со слезами на глазах… Читая повесть, ты представляешь все эти события, как будто переносишься в то время.

Данная повесть учит нас любить Родину, не забывать своих близких, которые внесли неоценимый вклад в Победу над фашизмом. Кроме этого, она учит нас не забывать все то, через что пришлось пройти всем участникам войны, не забывать, что многие из них отдали свои жизни ради того, чтобы мы с вами жили в великой и свободной стране. Благодаря им, мы с вами живем под мирным небом, а о войне знаем только из рассказов родных, из книг и телепередач. Вечная слава воинам-победителям!

Глава 16

— Ну, пастушок, кончено твое дело. Погулял — и будет. Сейчас мы из тебя настоящего солдата сделаем.

С такими словами ефрейтор Биденко бросил на койку объемистый сверток с обмундированием. Он расстегнул новенький кожаный пояс, которым был туго стянут этот сверток. Вещи распустились, и Ваня увидел новенькие шаровары, новенькую гимнастерку с погонами, бязевое белье, портянки, вещевой мешок, противогаз, шинельку, цигейковую треуховую шапку с красной звездой, а главное — сапоги. Превосходные маленькие юфтовые сапоги на кожаных подметках со светлыми точками деревянных гвоздей, аккуратно сточенных рашпилем.

Проблематика

  • Множество вопросов у современного читателя вызывает криминальная ситуация в городе. Никто не контролирует уличные банды, даже милиция обходит злополучный парк сторонкой. Развитием и воспитанием молодежи никто не занимается, поэтому на место просветителей и учителей жизни приходят зэки вроде Стрекача — та маргинальная прослойка общества, которую невозможно перевоспитать. Проблема криминала и маргинализации молодежи — центральная в произведении. Автор видит в ней мрачное предчувствие краха системы власти, которая не может справиться с преступными шайками и выпускает на волю ее предводителей без всякого контроля и наблюдения.
  • Люди остаются один на один с криминалом, поэтому вершат самосуд, не надеясь на правосудие. Значит, существует проблема жестокости, пронизывающей все общество от мала до велика. Отчим Людочки вынужден марать руки и рисковать собственной свободой, наказывая насильника самостоятельно. Он не верит в тюрьмы и их исправительный эффект, ведь видит, что там зло лишь систематизируется и выходит уже организованной преступностью с соответствующими знаниями, навыками и связями. Что остается человеку в такой ситуации? Становиться столь же безжалостным и жестоким.
  • Увядание страны сопровождается кризисом природы. Проблема экологии становится угрожающей по масштабам. Захудалый, насквозь прогнивший парк становится местом гниения души. Вонючие и засоренные воды издают зловоние, как бы подтверждающее всеобщее разложение. Именно они поглощают убитого уголовника: грязь соединяется с грязью. Река уносит очередные человеческие отходы. В городе с таким экологическим положением люди не могут быть здоровы ни нравственно, ни физически. Проблема природы становится бременем и виной человечества, именно в 20 веке оно ее осознало.
  • Девушка не получила никакой поддержки от близких. Одни не поняли ее горя, другие равнодушно отреагировали на него. Увы, несчастная героиня не нашла другого выхода, ведь «никому до нее нет дела». Проблема равнодушия родных людей друг к другу приводит их же к неосознанной беспощадности. Они внесли свой вклад в отчаяние Людочки, они подтолкнули ее к самоубийству.
  • Также не пожалели героиню ее же знакомые, поддавшиеся влиянию уголовника. Артем хоть и повелел сначала не трогать нравственную девушку, но перед веским словом «пахана» устоять не смог и приобщился к коллективному насилию. Проблема милосердия приобретает немыслимые масштабы: группа взрослых парней не смогла осадить одного зэка и защитить девушку. Они, как стадо, покорно набросились на нее. Это крайняя степень морального падения, после которого все они зажили обычной жизнью — вот, что ужасает больше всего.
  • Проблемы в рассказе «Людочка» подняты не только социальные, но и философские. Больше всего возмущает Астафьева не столько события этой истории, сколько реакция окружающих людей, властей на несправедливость. Человеческая жизнь не представляет для мира никакой ценности, все вокруг пропитаны безразличием к «ближнему своему». Проблема одиночества человека в условиях полнейшей беззащитности приобрела особенную актуальность в произведении. Девушка умерла, ее фактически убили, а об этом даже заметки не напечатали, чтобы не портить статистику начальнику областного управления УВД, ему ведь всего 2 года до пенсии осталось…

Сюжет

Во время выполнения боевого задания группа разведчиков обнаруживает в окопе мальчика, который тяжело бредит во сне. Почувствовав свет фонарика, он моментально вскакивает и выхватывает из своей торбы отточенный ржавый гвоздь. Сержант Егоров успевает перехватить руку ребёнка и прошептать: «Свои». Мальчик успевает в ответ прошептать «Наши!», после чего теряет сознание.

Мальчика зовут Ваня Солнцев. Отец его погиб на фронте в первые дни войны, мать была убита немцами. Младшая сестра и бабушка умерли от голода. Отправленный полевыми жандармами в детский изолятор, Ваня сумел сбежать и с той поры почти три года скитался по полесским лесам. Сержант Егоров, докладывая капитану Енакиеву о найдёныше-пастушке́, отмечает, что смышлёный мальчуган превосходно ориентируется на местности; разведчики хотели бы оставить его у себя. Однако Енакиев принимает решение отправить ребёнка в тыл.

Когда Ване, который впервые за много месяцев почувствовал себя в безопасности, сообщают о распоряжении капитана, он дерзко отвечает, что всё равно сбежит. Мальчик действительно умудряется дважды обмануть сопровождающего его ефрейтора Биденко. Первый раз Ваня выпрыгивает из грузовика и прячется в лесу на дереве; Биденко ищет его больше двух часов и находит благодаря букварю, выпавшему из торбы пастушка. Чтобы не допустить повторного побега, Биденко в кузове попутной машины привязывает к Ваниной руке конец верёвки с двойным морским узлом, а другим концом обматывает собственный кулак. Время от времени ефрейтор дёргает за верёвку, проверяя, на месте ли пастушок. Очередная проверка завершается конфузом: в темноте внезапно раздаётся возмущённый голос женщины-хирурга, которая не понимает, для чего к ней привязали верёвку и почему её постоянно дёргают. Мальчик опять исчезает.

На обратном пути Ваня встречает подростка, который гордо сообщает, что уже второй год считается сыном полка: его нашли под Смоленском, определили на довольствие и однажды даже брали в рейд. Это знакомство заставляет Ваню заняться поисками самого главного начальника, чтобы пожаловаться ему на капитана Енакиева. Добравшись до избы, в которой предположительно находится штаб, Ваня сталкивается с Енакиевым и, не зная его в лицо, рассказывает капитану свою историю. Енакиев отправляет пастушка обратно к разведчикам. Однажды, во время боевого задания, мальчик попадает к немцам. Но его спасают разведчики. Они затрачивают немало усилий, чтобы найти для мальчика портного, сапожника и парикмахера.

Во время тяжёлого боя капитан Енакиев погибает. В его кармане обнаруживается записка, в которой он просит позаботиться о своём названом сыне Ване Солнцеве и сделать из мальчика достойного солдата, а впоследствии — офицера. Командир артиллерийского полка направляет мальчика в суворовское училище. Разведчики собирают своего сына в дорогу, складывая в его торбу мыло, зубной порошок, кружку, буханку хлеба и завёрнутые в газету «Суворовский натиск» погоны капитана Енакиева.

Первые труды

С ранних своих лет Валентин Катаев был влюблен в классическую литературу, без которой он не мог прожить и дня.

С первым его трогательным стихотворением читатели познакомились в 1910 году. Называлось оно «Осень». Это произведение выпустил «Одесский вестник», который пользовался популярностью среди одесситов. Увидев интерес читателей к своему первому литературному шедевру, Валентин еще сильнее загорелся. Так за два года мир увидело еще 25 потрясающих его стихотворений.

В 1912 году Валентин попробовал изменить жанр. В результате стали появляться юмористические рассказы. Параллельно появляются два серьезных объемных произведения «Пробуждение», а также «Темная личность». Первый рассказ описывал великую любовь молодого человека к девушке, которую он героически оставил ради революционного движения. Второе произведение несло сатирический подтекст, высмеивая А. Куприна, А. Аверченко и М. Корнфельда.

Инна Александровна Мельникова

КАБИНЕТ ФАЙЛЫ БЛОГ ДРУЗЬЯ ШКОЛЫ ОБЩЕНИЕ НАСТРОЙКИ ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Инна Александровна Мельникова
Блог
Анализ произведения Валентина Катаева `Сын полка`
ЗАПИСЬ #4 В ЗАКЛАДКИ

27 апреля 2021, 12:24, автор — хозяйка блогаИнна Александровна Мельникова

Анализ произведения Валентина Катаева «Сын полка»

«Сын полка» — аудио повесть о тяжелых временах войны. Главным героев произведения выступает двенадцатилетний мальчик Ваня Солнцев.

Судьба заставила Ваню скитаться по окрестным деревням в поисках еды. Семья мальчика погибла во время войны, поэтому бедный ребенок был вынужден отправляться в неизвестный путь, чтобы не погибнуть самому от голода.

Сюжетная линия произведения

Повествование начинается с того, что обессиленного Ваню находят солдаты, возвращающиеся с разведывательной миссии. Это был отряд под командованием капитана Енакиева.

Разведчики забирают юнца к себе в полк, где Ваня становиться помощником солдат. Ребенок, лишенный родительского тепла, считает себя сыном полка.

Находясь недалеко от фронта, мальчик становится самостоятельным и обучается навыкам выживания в тяжелых условиях. Ваня, наблюдая за солдатами, понемногу учится военному делу. Маленький помощник стремительно участвует в разведывательных операциях, выполняя небольшие поручения. У Вани одна цель – отомстить немцам за погибшую семью.

Командир полка Енакиев планирует усыновить Ваню Солнцева после окончания войны. Капитан понимал тяжелую ношу мальчика, ведь он тоже рос без семьи. Енакиев заботился о Ване и постоянно отправлял его в тыл, но юный разведчик все равно возвращался в полк. Желание отомстить затмевало разум ребенка.

Однако храбрый капитан Енакиев погибает во время наступления немцев. Незадолго до этого, главнокомандующий отправил Ваню Солнцева в штаб с заданием, сумев таким образом сохранить жизнь ребенка. Слушайте произведение «Сын полка» онлайн, чтобы узнать о жизненных трудностях Вани Солнцева, и как мальчик с ними справился.

Особенности произведения

В произведении раскрывается не только внешность персонажей, но и эмоциональные состояния: мысли о будущем, переживания, мечты и воспоминания.

В рассказе «Сын полка» смысловая нагрузка проявляется в выражении героизма, мужества и патриотических чувств персонажей, вне зависимости от возрастных рамок. Герои произведения наделены верой в справедливость и стремлению к победе любой ценой.

Читать книгу: web-skazki.ru/book-read/syn-polka

Аудиокнига: 
web-skazki.ru/book/syn-polka

Тэги: литература, книги, сочинение, анализ произведения

Комментариев пока нетВыскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Вакансии для учителей

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: