Описание картины Ковер-самолет
В 1880 году Васнецову Виктору Михайловичу — русскому художнику-живописцу, многие полотна которого были написаны по мотивам русских народных сказок, поступил заказ. Председатель правления Донецкой железной дороги, (её только начинали строить) попросил у него картину, призванную олицетворять всю мощь железной дороги. Васнецов начал работу над заказом и вышла картина «Ковер-самолет», принесшая ему народное признание. Но картина была подвергнута резкой критике, и охарактеризована как «несоответствующая концепции отрасли»
На полотне виден фантастический ковер-самолет, а на нём величественно и твёрдо стоит Иван-Царевич, возвращающийся с очередного задания царя. Царевич совершенно спокоен и уверен в себе. Одет он тепло — в шапку и тулуп.
Рядом с ним, огромная клетка, в которой сидит пойманная жар-птица, сияющая ярче месяца.
Ковер на полотне устремляется через огромные земли, реки и леса. Ковер-самолет летит с необычайной скоростью, разрезая ветер. Ковер представляется зрителю как гигантская птица, распростершая свои крылья над бескрайними просторами, над однообразной и обыденной степью.
На полотне заметно как наступает темное время суток, день клонится к своему завершению, на небе виднеется изящный, тусклый, застланный облаками серп луны. На поля ложится густой туман. Жар-птица пойманная Иваном-Царевичем ярко освещает его фигуру. Неподалеку от чудного ковра, в вечернем тумане, летят совы — посланницы Бабы-Яги, призванные указывать путь.
По мнению самого художника, полотно призвано отражать движение и победу, величие русских обычаев. Однако, виду чрезмерной сказочности картины правление железной дороги отказалось принять её.
Васнецов отлично передал восходящую к древности мечту о полете. Видно что картина выполнена мастером и профессионалом своего дела. Сегодня картина находится в коллекции Нижегородского художественного музея.
5 класс, 6 класс
Вариант 3
На самом деле изначально картина Осенний день. Сокольники не включала в себя фигуру женщины, хотя, когда смотришь на эту картину, именно фигура женщины кажется центральной. Тем не менее, сам Левитан не изображал людей, а предпочитал пейзажи, но людей мог дорисовать другой художник и тут, например, этим занялся брат писателя Чехова, который и изобразил женщину.
Таким образом, условно говоря, перед нами как бы две картины: одна – изначально левитановская, которая включает в себя только пейзаж, вторая – картина с женщиной, которая прогуливается в Сокольниках.
Конечно, мысли относительно каждого сюжета появляются совершенно разные. Если брать чистый пейзаж, то там центром композиции, пожалуй, является один из низких кустов, который стоит у дороги и как-то особенным образом высветляется художником.
Центральную часть композиции занимает дорога – фундаментальный символ для всего русского искусства, да и человечества в целом. Сочетание дороги и осеннего дня дает символику размышления о прожитых днях, о жизненном пути и том, куда этот путь ведет. Осень – период своеобразной тоски и подведения итогов, сам этот период навевает определенный склад мыслей.
Если мы смотрим на картину в своем полном варианте, то есть с женщиной, то видим фигуру человека, который идет по этой символической дороге жизни и идет в одиночестве. Этот факт имеет также довольно существенное значение, ведь в конечном итоге каждый идет в одиночестве и порой только осенью эта мысль становится понятной.
Одинокая женщина гуляет по Сокольникам, о чем она размышляет и каким мечтам предается? Картина, безусловно, навевает атмосферу задумчивости и обращает в созерцание. Подобно тому как дорога идет между двумя стенами хвойного леса из столетних деревьев, так устремляется и сознание зрителя, в какую-то далекую и сконцентрированную мысль. Зритель смотрит вперед и уходит этой мыслью как бы в дорогу, которая длится и длится и уходит в далекую перспективу.
Левитан умеет писать с виду простые пейзажи, которые, тем не менее, становятся чем-то большим. Изображаются довольно понятные и простые феномены природы, но за ними кроется какая-то глубина и разнообразный смысл, который начинаешь постигать, только если сосредоточенно смотришь на картину. В этом и заключается величие и мастерство настоящих творцов, которые умеют использовать простые и понятные символы, распространенные феномены, которые становятся чем-то большим, рассказывают о чем-то большем и бесконечно значительном.
ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ ПО РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5 — 11 КЛАСС
Описание картины
Живописное произведение «Ковёр-самолёт» создано на основе русских сказок про Ивана-Царевича, младшего сына, который, благодаря своей смекалке и умелости, выполняет непосильные задачи, выходит победителем из всевозможных сражений и уничтожает силы зла. В этот раз он отправился за Жар-птицей, которая склевала золотые яблоки на любимой яблоне царя.
На полотне изображён добрый молодец в богатом зелёном кафтане, с саблей на поясе и в шапке с золочёным ве́рхом. Он весь устремлён вперёд, полы кафтана раздуваются ветром, лицо уверенное и взгляд твёрдый. Рукой он придерживает клетку, сияние которой ослепительно даже на фоне светлого неба. В клетке Жар-птица. Золотое оперение и корона только слегка проступают на фоне общего блеска.
Вся эта композиция размещена на ковре, которому ветер придал профиль летящей птицы. Летит ковёр над реками, доли́нами, мелькают внизу деревья и кустарники. Три совы летят впереди как почётный эскорт. Ярким пятном на фоне расцвеченного розоватыми красками предзакатного неба распластался ковёр. Месяц выглянул из-за облаков и подсветил края тучек. Природа волнуется, Иван-Царевич возвращается домой с победой.
Очень интересно показан взгляд вниз из-под облаков. Художник, вероятно, не имел возможности посмотреть на землю в таком ракурсе. Для этого нужно было бы подняться на воздушном шаре или забраться высоко в горы. Отсутствие опыта не помешало живописцу создать на полотне ощущение полёта, как будто туман, поднимающийся с земли, поддерживает и несёт на себе ковёр с драгоценной ношей.
Цветовая гамма полотна построена на резких контрастах. Яркое золотое пятно в центре картины — клетка с Жар-птицей. От неё исходят лучи, которые расходятся желтоватыми тонами по вечернему небу. Ковёр и сам Иван-Царевич резко выделяются на светлом фоне. Тона тёмные, резкие, никаких переходов и полутонов.
Васнецов был очень разноплановый художник. Мастер оставил после себя большое количество живописных работ, гравюр, театральных декораций, архитектурных проектов, книжных иллюстраций. Множество репродукций с картин живописца даёт возможность значительному количеству людей ознакомиться с творчеством художника.
Сочинение по картине Вратарь
Картина была написана в 1949 году. Она имела очень большой успех. За картины «Вратарь» и «Прием в комсомол» Григорьеву была присуждена государственная премия. Основная мысль картины, что футбол – увлекательной зрелище, которое нравится всем.
На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень. Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Он написан легко и свободно. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол.
Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам.
Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик очень опытный и не раз стоял на воротах. Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря. Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия.
Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. Мужчина – прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Девочки тоже очень сосредоточены. Безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы.
Художнику удалось объединить персонажей единым действием. Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит.
Популярные сегодня темы
-
Сочинение по картине Георгиевский монастырь Айвазовского
Айвазовский известен по большей части как маринист, то есть существенную часть своего творчества он отдал морю. Георгиевский монастырь является ранней картиной
-
Остроухов
Творческая деятельность Ильи Семёновича началась в ранней молодости. С самого детства он и не думал, что станет известным живописцем. Остроухов увлекался коллекционированием природных богатств
-
Сочинение по картине Ковер-самолет Васнецова 5, 6 класс
Когда смотришь на картину «Ковёр-самолёт», то обязательно возникают в голове самые радужные мечты о полётах. В современном мире существует множество средств, которые дают возможность человеку подняться в воздух и лететь
-
Сочинение по картине Рылова Домик с красной крышей 8 класс
У художника Аркадия Рылова есть замечательная картина, которая называется «Домик с красной крышей». Ее художник написал в 1933 году, в Подмосковье.
-
Сочинение описание картины Старая мельница Поленова
Василий Поленов всегда мечтал прославиться как мастер исторической живописи, но по иронии судьбы стал выдающимся пейзажистом. Благодаря Поленову в теме пейзажа появилось множество новых поджанров
Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 класс
Картина Григорьева «Вратарь» посвящена любимой игре мальчишек – футболу. Центральное место на картине занимает мальчик – вратарь. На вид ему 12-13 лет. Мальчик высокий, у него светлые волосы. Вратарь слегка присел, руки положил на колени. Поза вратаря напряженная, он ожидает мяч от игроков. Одет мальчик серые шорты и темный пуловер. Из-под пуловера виден ворот белой рубашки. На ногах у него коричневые носки и футбольные бутсы.
За вратарем стоит мальчик. Ему 8-9 лет. У мальчика светлые волосы. Он стоит откинувшись назад, уперев руки в бока. На нем надет красный костюм: куртка и шаровары. На ногах коричневые сандалии.
На скамье сидят болельщики. С краю скамьи сидит взрослый мужчина в синем костюме и коричневой шляпе. На нем светлая рубашка, на ногах черные ботинки. В правой руке у мужчины папка с бумагами. Возможно, он шел по делам, но не смог пройти мимо футбольного матча. Выражение лица и поза, в которой сидит мужчина, выдают в нем азартного болельщика.
За мужчиной сидят две девочки. Они не азартные болельщицы, они просто следят за игрой. Одеты они в курточки, капюшоны накинуты на голову. Штаны у одной девочки синие, у другой красные. Обувь у девочек черная.
Следующие два болельщика с интересом наблюдают за ходом игры. Мальчик в красной куртке и красной шапке пригнулся, чтобы ему было лучше видеть игру. Руки он сложил между ног. Рядом с ним светловолосый мальчик вытянул шею, чтобы ничего не пропустить. Он одет в спортивный костюм серо – голубого цвета. На груди у него приколот значок.
На краю скамьи сидит темноволосый мальчик в голубой курточке. Он обнимает маленького мальчика, скорее всего своего младшего брата. Брат одет в серое пальто и синюю шапку. На земле, в ногах у маленького мальчика, лежит черно-белая пушистая собака. Она тоже наблюдает за игрой.
За спиной у мальчишек стоит девочка в школьной форме. На голове у нее красный бант. Руки девочка уперла в бока, наверное, у нее решительный характер.
Игра в футбол идет не на специальном поле, а на пустыре. Ворота обозначены школьными портфелями. Земля неровная, немного каменистая.
Вдалеке видны высотные здания, купола церкви. Время года – осень. Это видно по желтым листьям. Погоду определить трудно, так как есть дети, одетые в осеннюю одежду, а есть, которые одеты по-летнему.
Изобразительные средства
«Ковер-самолет» — это картина, имеющая глубокий философский смысл. Выбор персонажей и изображение, на первый взгляд, незначительных деталей неслучайны. Полотно символизирует стремление человека обрести другую жизнь, полную радости и волшебства. Художник считал, что его творение является своеобразным призывом к действию и стремлению к победе. Каждый герой несет свою смысловую нагрузку:
- Жар-птица — это символ счастья, радости и удачи, которая доступна не каждому человеку.
- Иван-царевич — знак победы, уверенности в своих силах. Он служит доказательством того, что не существует непреодолимых препятствий.
Для изображения художник использует контрастную цветовую палитру. Персонажи, летящие на волшебном ковре, написаны насыщенными, сочными красками. Находящийся внизу реальный мир изображен тусклым и сумрачным. Художник использует полутона и оттенки. Для художника сказочный мир многоцветный, яркий, в отличие от обыденной реальности, лишенной разнообразия и яркости. Ковер-самолет передвигается на фоне белого неба, которое подчеркивает яркость сказочных персонажей.
Васнецов создал картину-настроение, глядя на которую каждый зритель испытывает сильные чувства. На полотне отсутствуют яркие раздражающие детали. Оно наполнено спокойствием и умиротворением. Несмотря на возраст произведения, его репродукцию можно встретить до сих пор на стенах квартир и учреждений.
Сочинение-описание по картине Ковер-самолет Васнецова (5, 6 класс)
Художника Васнецова вдохновляли русские народные сказки. В них он часто черпал вдохновение. Одной из его работ является полотно под названием «Ковер самолет».
По центру картины мы видим парящий в воздухе фантастический и необычайный ковер-самолет. Сверху него гордо стоит сказочный персонаж Иван – царевич. Возможно, этой картиной Васнецов хотел показать нам, то насколько сильно люди желают получить возможность летать. Именно поэтому художник выдумал ковер – самолет.
Иван – царевич на своем ковре – самолете пролетает над полями, могучими лесами и быстрыми реками. Фантастический ковер может развивать огромную скорость. Об этом свидетельствует сильно развивающая на ветру одежда царевича.
На картине изображен конец дня. Небо слегка темное и начинает показываться месяц. Весь свет исходит от него, потому, что солнце недавно спряталось за горизонт. Иван – царевич изображен в ярких лучах света, которые исходят от сказочной жар – птицы. Зверь находится в клетке, которую левой рукой держит молодой человек. Неподалеку от ковра летят совы, которые охраняют героя. Их практически не видно из-за вечернего тумана.
Когда зритель смотрит на полотно, ему кажется, что ковер-самолет и жар-птица существуют на самом деле. Людям всегда хочется верить в то, что сказка может стать явью. В обыкновенной жизни многим не хватает чудес. Вокруг центральных персонажей картины Васнецов изобразил богатую русскую землю. Только на ее безграничных просторах могут происходить диковинные события и чудеса.
Художник очень точно и убедительно изобразил на своем полотне ковер-самолет. Он подходит под все его описания, которые присутствовали в сказках написанных народом. Картина кажется реалистичной и все ее персонажи до боли знакомыми. Еще в детстве мы с ними знакомились из книг. А теперь благодаря художнику Васнецову мы можем смотреть на них собственными глазами.
Васнецов рисовал свою картину для начальника Донецкой строящейся железной дороги. Она должна была висеть у него в кабинете и вдохновлять всех на работу. Картина должна была побуждать, на создание нового скоростного транспорта. Глядя на нее начинаешь верить в то, что скоро появятся новые разновидности средств передвижения. Картина побуждает мечтать и творит, что то новое.
Работа художника не понравилась начальнику, и ее продали Мамонтову. Второй владелец полотна оценил труд и работу Васнецова.
Сочинение по картине Ковер-самолет Васнецова 5, 6 класс
Виктор Михайлович Васнецов – великий русский художник. Всем хорошо известны такие его полотна, как «Алёнушка», «Богатыри», «Иван-царевич на Сером Волке» и, конечно же, «Ковёр-самолёт».
Когда смотришь на картину «Ковёр-самолёт», то обязательно возникают в голове самые радужные мечты о полётах. В современном мире существует множество средств, которые дают возможность человеку подняться в воздух и лететь. Но, Ковёр-самолёт всё ещё остаётся несбыточным желанием детей и взрослых. Ковер на картине напоминает огромную птицу с распростёртыми крыльями, которая унесет мечтателя в далёкие сказочные страны.
На преднем плане картины изображен Иван-царевич с огромной клеткой с Жар-птицей на ковре. Иван-царевич крепко стоит на ковре-самолёте. Уверенный взгляд его устремлён вперёд. Он выполнил сложное задание. Рядом с ним находится волшебная птица.
Иван-царевич, Жар-птица и Ковёр-самолёт выделяются ярким красочным пятном на фоне безжизненного и тусклого пейзажа. Яркие краски символизируют торжество сбывшейся мечты человека. Вокруг ковра находится реальный мир. Он обычный, лишенный привлекательности, в нем нет ничего яркого. В таком мире живут только те люди, у которых нет мечты. И, как сразу всё наполняется цветом при достижении цели. Иван-царевич является ярким тому примером. Он нашёл на краю света волшебную Жар-птицу. Герой преодолел множество преград. Иван-царевич сосредоточен: ему необходимо долететь домой. В голове у него множество мыслей о том, как его встретят и, что ему предстоит ещё выполнить. Но, его красочная нарядная одежда показывает нам, как выглядит человек, которому по плечу все трудности.
Жар-птица находится в красивой золотой клетке. Она, возможно, хочет на волю. Но, птица добыта в честной борьбе. Сияющая Жар-птица в клетке похожа на большой фонарь, который освещает дорогу домой. Даже тёмной ночью она показывает путь Ивану-царевичу. Добившись поставленной цели, герой стремится в родные края.
Ковёр-самолёт сопровождают три птицы. Они изображены такими же цветами, как и окружающий их мир. Эти большие совы летят перед ковром и, возможно, указывают ему путь. Но, может быть, они являются стражами ковра.
Основным фоном картины является небо. Оно изображено серым цветом, но в некоторых местах проступает белый цвет. За тучами, покрывающими небо, виден золотой месяц. На таком фоне герой-путешественник выделяется очень сильно.
Под ковром протекает река и растёт редкий лес. Но, этот пейзаж не яркий. Он совсем не отвлекает внимания от главного героя, а наоборот подчёркивает стремление царевича быстрее достичь родных земель.
История создания и жанр
«Ковер-самолет» Васнецова — это самая сказочная работа художника, которую он создал в 1880 году следом за полотном «После побоища Игоря Святославича с половцами». Это вторая картина художника со сказочным сюжетом. Позже фольклорную тему он разовьет в таких работах, как:
- «Аленушка»;
- «Витязь на распутье»;
- «Богатыри»;
- «Иван-царевич на сером волке».
Полотно имеет необычную историю создания. Известный меценат и промышленник Савва мамонтов обратился к Виктору Михайловичу Васнецову с просьбой написать картину с волшебным сюжетом, изображающую перемещение человека по воздуху. Мамонтов не указал никаких деталей и тем самым предоставил автору полную свободу творчества и простор для фантазии.
В основу сюжета живописец решил положить полет Ивана-царевича на ковре-самолете. Картину планировалось разместить в кабинете директора Донецкой каменноугольной железной дороги, который посчитал, что полотно не способствует созданию рабочей обстановки. В результате произведение пополнило личную коллекцию Морозова.
Картина была представлена на VIII выставке художников-передвижников. Реакция современников была неоднозначной.
Сочинение по картине Левитана Осенний день. Сокольники описание для 5, 8 класса
Пейзаж “Осенний день. Сокольники” написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1879 году во время ссылки. В то время молодой художник был вынужден уехать из Москвы. Грусть и ностальгия обволакивают картину, посвящённую любимому парку Сокольники.
На переднем плане изображена фигура женщины, прогуливающейся по осеннему парку в пасмурный день. Создаётся впечатление, что она движется к нам навстречу. Тропинка, по которой женщина идёт, убегает вдаль. Длинное тёмное платье стройной прогуливающей женщины развевается на ветру в пустынном парке. Она идёт из глубины аллеи, усыпанной жёлтыми листьями. Эти осенние листочки, сметённые ветром к краям тропинки, кажутся шуршащими. Вдоль дорожки изображены молодые невысокие и пожелтевшие деревья. Они создают контраст старым высоким и могучим зелёным соснам парка. Их тёмно-зелёный цвет создаёт ощущение мрачности во время приближения дождя. По серому небу плывут белые хмурые облака.
Бесконечное пространство неба и высокие могучие сосны противопоставляются маленькой одинокой фигурке. Изображённая фигурка женщины выступает центральным элементом. Она не вытесняет красоту осенней природы, а гармонично её дополняет.
Когда смотришь на картину, то ощущается движение в каждом мазке художника. Верхушки сосен слегка наклонены. Они как будто качаются на фоне серого неба. Плывущие облака спешат куда-то перед дождём.
Трава изображена ещё зелёной, но неяркий цвет подчёркивает, что природа постепенно переходит к золотому осеннему периоду. Размытые краски на полотне придают воздушность пейзажу. Создаётся ощущение, что можно услышать порывистые движения ветра и шорох осенних листьев.
Холодные цвета доминируют над тёплыми, поэтому картина вызывает грусть. Контраст между маленькой фигуркой и неспокойной, тревожной, а также величавой природой также способствует возникновению этого чувства.
История создания
Замысел картины появился в связи с заказом, который сделал известный российский меценат Савва Иванович Мамонтов. Требовалось написать три полотна для оформления помещения компании, строящей железные дороги. По мнению автора, картина должна была символизировать напор, движение, скорость в традиционном русском стиле. Картина с Иваном-Царевичем на ковре-самолете хорошо выражала идею живописца.
Но сюжет не нашёл понимания у представителей правления железной дороги. Они посчитали, что сказочная тематика не гармонирует с реальными целями и задачами, которые компания призвана решать. Работу не приняли, и тогда Савва Мамонтов сам выкупил её. Сейчас картина представлена в экспозиции Нижегородского Государственного художественного музея и по праву считается шедевром русского изобразительного искусства.
Можно отметить в творчестве Васнецова 5 картин, написанных по мотивам русских сказок:
- «Иван-Царевич на Сером Волке».
- «Алёнушка».
- «Богатыри».
- «Песнь радости и печали».
- «Кощей Бессмертный».
Популярные сочинения
- Сочинения по картинам К. Маковского Константин Егорович Маковский – художник, чьё имя, в отличие от, например, Левитана или Перова, на устах людей звучит не так часто, но чьи картины ничем не уступают картинам других творцов.
- Сочинение Нужно ли анализировать свои ошибки? — рассуждение Как говорится, не ошибается тот, кто ничего не делает. Ошибки присуще каждому человеку, их не стоит бояться. Они нас учат, а эти уроки нам преподает жизнь.
- Составьте рассказ о труде Всем нам с ранних лет известна пословица, «Труд сделал из обезьяны человека». Каждый понимает эти слова по своему, и относиться к сказанному так же. Так чему учит данная фраза? Какой смысл заложен в этих словах?
Сочинение 2
Знаменитая картина «Ковер-самолет» создана кистью художника в. М. Васнецова.
Художник почерпнул для этой работы вдохновение из русских сказок и былин, как для многих других своих работ.
В центре внимания наблюдателя находится человек на ковре-самолете. Этого человека зовут Иванушка-дурачок. Вместе с ним на ковре, который симпатично развивается при полете находится какая-то клетка с чем-то светящимся. Это жар-птица, что издавна считается символом волшебства, добра, мудрости и прочих сверхъестественных вещей. Иванушка одет богато, так как он является самым младшим сынком богатого царя. На нем прошитый драгоценностями кафтан, шапка высокая с дорогими камнями. На поясе у него висит длинный тяжелый меч в ножнах.
Скорее всего Иванушка имеет какую-то благую цель, потому что выражение лица у него гордое и целеустремленное. Он глядит в прекрасную даль. Иванушка летит на ковре-самолете, глядит в даль.
Васнецов был именно тем художником, который с легкостью мог адаптировать сказочный сюжет по реальность так, чтобы наблюдатель мог не только поверить в существование данного явления, но восхититься сполна. Эх, было бы таких творцов искусства побольше! Как богаче бы с точки зрения искусства стала бы Россия…
Вокруг Иванушки-дурачка на ковре-самолете с клеткой, в которой сидит Жар-птица, рассеяно небо. Небо невзрачное, обычное, серо-белое.
На заднем плане видно еще какое-то болото. Но оно покрыто густоватым туманом. Туман непременно ассоциируется с мистическими явлениями. Болото кажется жутковатым.
Слева летают три белых совы. Совы характеризуют не что иное, как мудрость и, безусловно, магию. Птицы о чем-то шепчутся. Они двигаются относительно хаотично. Хотя, хорошо рассмотрев их, можно подойти к выводу, что совы больше серые, чем белые, они грязные.
Доминируют такие цвета, как серый и зеленый.
Картина создает достаточно сказочное настроение. Хочется вернуться к русским сказкам и перечитать их.
В нижнем плане, картины, а конкретнее – под ковром-самолетом, изображен Васнецовым замечательное, магическое, поистине сказочное болото. Нарисовано именно болото с целью подчеркнуть сказочность сюжета картины.
Описание картины Григорьева Вратарь
C. Григорьев написал картину “Вратарь” в 1949 году. На полотне запечатлён миг ожидания удара мяча в ворота. На переднем плане изображён мальчик, который стоит в центре импровизированных ворот. Граница ворот помечена школьными портфелями. Скорее всего, детвора собралась на пустыре после уроков.
Вратарь стоит, наклонившись немного вперёд, согнув ноги и поставив руки на колени. Он принял удобное для себя положение. Мальчик пристально смотрит вдаль, ожидая удара мяча в ворота. Он одет в кофту синего цвета, голубые шорты, тёмного цвета туфли. Из-под его кофты видно белоснежный воротник рубашки. На руках у него специальные перчатки. Правое колено вратаря перевязано. Возможно, он получил когда-то травму во время игры в футбол. Эта травма не помешала ему принять участие в этом футбольном матче. Вратарь понимает, что счёт в игре может зависеть от него. Ему необходимо использовать всю свою ловкость, чтобы избежать гола.
На среднем плане полотна можно также рассмотреть болельщиков. Кроме детей на картине зритель видит мужчину в синем костюме и коричневой шляпе. Он также переживает за игру, как и остальные ребята. Его фигура наклонена вперёд. У зрителя создаётся впечатление, что взрослый болельщик
сам готов выбежать на пустырь и продолжить игру.
Атмосфера напряжённости передаётся художником в каждой детали. Все болельщики смотрят в одном направлении. У зрителя создаётся впечатление, что мяч находится совсем рядом. Один из болельщиков не выдержал напряжения, выбежал за импровизированные ворота. Мальчик в красном спортивном костюме стоит за спиной вратаря, сцепив руки сзади. Недовольное лицо, его фигура, немного отклонившаяся назад, выражают протест, так как младших по возрасту мальчишек в игру не взяли. Интерес к игре заставил мальчика всё-таки остаться. Его взгляд также пристально направлен в сторону мяча. Возможно, за спиной вратаря он представляет себя участником этого футбольного матча.
Все болельщики поглощены игрой. Один из мальчиков, сидящих на бревне, нагнулся вперёд. Он хочет лучше рассмотреть самый важный момент в игре. Девочка с ярко-красным бантом стоит в уверенной позе. Возможно, она хотела тоже принять участие в игре. Самая маленькая зрительница сидит на коленях брата. Только белая собака безразлична ко всему происходящему на пустыре. Она сидит у ног маленькой девочки и спит, свернувшись калачиком.
На заднем плане полотна можно рассмотреть высокие здания города. Действие происходит в пасмурный осенний день. На картине изображены желтеющие листочки и небо, которое уже заволокло серою пеленою.
На полотне не изображены остальные игроки. Перед нами только вратарь. Мастерство великого художника заставляет зрителя почувствовать себя также болельщиком или участником серьёзного футбольного матча, переживать за его результат.
Сочинение 2
Александр Александрович Дейнеки — известный и замечательный художник. Его произведения всегда вводят в восторг. Но в своей жизни он прославился не только картинами. Он учился сразу в двух местах: в художественной школе и в колледже. Александр Александрович был солдатом Красной Армии. В годы войны он вел пропаганду, используя свое мастерство художника. Художественные произведения, созданные Дейнеки, показывали жизнь простого народа. И одной из его удивительных картин является «Девочка у окна».
Смотря на эту картину, появляется ощущение, будто ты там, рядом с персонажами. Так и в этом произведении описаны очень глубокие ноты, в которых тает душа.
На переднем плане картине изображена девочка. Она и есть главная героиня этого изображения. Девочка стоит к зрителям спиной и её лица не видно. Нельзя сказать какое время она стоит в таком положении, но в её позе своему нет напряжения. Что же она видит в окне? Здесь можно только стоить свои догадки и предложения. Может быть, она кого-то ждёт или просто любуется дивными красотами природы. Или она просто замечталась, ушла глубоко в свои светлые мысли и о чём-то очень сильно размышляет. Девочка одна.
В окне нам виднеется небо, которое изображено в тёмных тонах. Также мы видим парк, в котором много деревьев, покрытых снегом. В нём стоит одинокая лавочка для отдыхающих здесь людей. Скорее всего вечер, но всё же ещё светло. Землю покрывает белое пуховое одеяло. Видно, что снег выпал недавно. В окне отображается красивой и лёгкий вид холодной улицы. В квартире художник изобразил всё по простому. Комната имеет серые тона, но выглядит уютно и даже чувствуется тепло. В комнате находится большая батарея, её плохо видно, но именно она и является объектом тепла. На ногах у девочки белые носочки и белые сандалии. Они выделяются на тёмном фоне полов и стен. На пушистом ковре, свернувшись в клочок спит маленький пёс. Он находится около ног хозяйки и батареи. Наверное сладко спит от тепла в комнате. На окне висят шторы. Они имеют плотную ткань и довольно светлые. Каждый предмет делает комнату уютной.
Эта замечательная Картина поражает своим изяществом и оставляет тёплое ощущение в душе. Это произведение является одним из лучших. Но автор не завершил его, может быть это и привлекает зрителей.
Картина выражается какие-то особенно чувства и резкие эмоции. Хочется смотреть и любоваться этим искусством.
`