Анализ рассказа крепкий мужик шукшина

§ 2. рпц в годы советской власти. христианство и церковь глазами ученого-атеиста

Читать краткое содержание В окопах Сталинграда Некрасова

Начало событий, описываемых в повести, приходится на июль 1942 года. Немецкая армия находится на подступах к Воронежу и нашим войскам приходится отступать. Первому батальону под командованием комбата Ширяева приказано остаться, чтобы прикрыть уходящих. Лейтенант Юрий Керженцев прикомандирован к оставшимся. Через два дня, выполнив свою задачу первый батальон также покидает укрепления у реки Оскол.

По дороге происходит встреча Керженцева с его другом Игорем Свидерским, который сообщает, что немцы в 10км от них, необходимо изменить направление. Вскоре батальон добирается до полуразрушенных сараев и останавливается в них. Здесь их накрывают немцы. Комбат, взяв 14 солдат, уходит, а Керженцев с четырьмя другими остается для прикрытия. Один из них погибает, остальным удается покинуть сарай. Они пытаются догнать своих. На дороге множество частей отступающей армии, разыскать свой полк им не удается. Так они добираются до Дона, переправляются через него и доходят до Сталинграда.

Игорь с товарищем, попавшие в резерв саперами, должны были готовить промышленные объекты к уничтожению. С началом наступления их отправили на тракторный завод. Вместе с ними там находится инженер-электрик ТЭЦ Георгий Акимович. Это человек философского склада, любящий порассуждать, но достаточно пессимистично. Его возмущает неподготовленность нашей армии к войне, он считает, что у немцев есть все условия, несмотря на то, что действия они ведут на чужой территории. По его мнению победу нашей армии может принести только чудо. Юрий спорит с ним в перерывах между дежурствами, он не может принять точку зрения инженера. Керженцев помнит разговоры солдат о земле, полях засеянных хлебом. Это то, что дорого простым русским людям. И, наверное, это и есть любовь к Родине, та, которая способна сотворить чудо победы.

Вот уже десять дней продолжаются бомбежки, завод полностью готов к взрыву, а приказа об уничтожении нет. Саперы направлены на другой берег, в инженерный отдел штаба фронта. Там они получают новые назначения и Юрий расстается с товарищем. Керженцев направлен в 184-ю дивизию. Прибыв туда, он обнаруживает первый батальон, с которым виделся последний раз возле сараев. Вместе со своими товарищами он переправляется через реку и сразу же попадает в ожесточенный бой. Командир батальона погибает и Керженцеву приходится брать командование на себя.

День за днем проходят сентябрь и октябрь. Каждое утро начинается с канонады, переходящей затем в атаку. Сильно поредевший батальон меняет позиции. Они должны взять сопку, что им удается, но при этом бойцы оказываются отрезанными от своих.

19 ноября, в день именин Керженцева, объявлено общее наступление по всему фронту. Керженцев с Ширяевым предлагают идею как выполнить поставленную задачу и при этом сохранить людей, но начштаба капитан Абросимов, не считает их доводы вескими и предпочитает наступать лобовой атакой. В результате, в ходе тяжелого продолжительного боя, от батальона остается половина. Абросимов арестован, командование передано комроты Фарберу.

Назавтра происходит суд над Абросимовым. Бывший начштаба не признает своей ошибки, он считает неверным беречь людей и обвиняет солдат в недобросовестности и трусости при выполнении задачи. Но ему возражают, что это не так. И погибшие, и выжившие не были трусами, они действовали согласно приказу. Но если бы была применена хитрость, предложенная Ширяяевым, живыми осталось бы намного больше солдат. Именно Абросимов виноват в их гибели. Бывший начштаба разжалован и отправлен в штрафной батальон.

Популярные сегодня темы

Как известно, в Советском Союзе церкви не пользовались особенным почтением. Люди в существенной части отстранились от религиозных воззрений, но прежний дух все-таки имел некоторое значение

Основным персонажем произведения является Иван Северьяныч Флягин, жизненный путь которого описывается писателем в повести, рассказывающей о его бесконечных странствиях.

Рождение человека, животного, растения, и, в общем, живого организма, безусловно, самое прекрасное, что может происходить на земле.

Изучая композицию полотна Шишкина Дубовая роща, перед моим взором встают многолетние, развесистые, могучие дубы. Мне нравиться первозданная их красота. По ним прогуливались многие люди

На книгах Виктора Астафьева выросло не одно поколение молодых людей по причине их включения в школьную программу. На страницах произведений автор изображает нелегкие будни крестьян, Великую Отечественную войну и последующий восстановительный период

Поиск смысла жизни

В рассказе «Крепкий мужик» А.И. Шукшин задает важные философские вопросы о смысле жизни. Главный герой рассказа, Мандарин, испытывает ощущение ненастоящести своей жизни и стремится найти истинный смысл своего существования.

Мандарин ищет смысл в различных сферах: в своей профессии, в отношениях с близкими и в поиске счастья. Он работает учителем, считая, что образование и знания могут привнести смысл в жизнь. Однако, он чувствует, что его усилия бесполезны и не приносят радости.

Смысл жизни Мандарина он находит в отношениях с женой и детьми. Он любит их и старается быть хорошим отцом и мужем

Но даже в этой сфере он чувствует недостаток чего-то важного. Мандарину кажется, что его семья нуждается в чем-то большем, чем он может дать

Он идет на работу в сельскую школу, чтобы заработать больше денег и обеспечить своих близких.

Однако, несмотря на все усилия Мандарина, он не может найти истинного смысла жизни. Он чувствует пустоту внутри себя и неспособность получить удовлетворение от того, что делает. Он воспринимает свою жизнь как прожитие дней без какого-либо значения.

А.И. Шукшин рассказывает о поиске смысла жизни и о том, что для каждого человека этот смысл может быть различным. Мандарин ищет смысл во внешних достижениях, в любви и отношениях, но не удовлетворенным их результатами. Возможно, истинный смысл жизни заключается в самоосознании и принятии себя таким, какой ты есть, без стремления принадлежать к чему-то внешнему или идеалу, заданному обществом.

Ивану поручили самое серьезное и ответственное задание

Хорошо подготовившись, Холин, Иван и лейтенант отправились в разведывательную операцию. Сначала они переплыли реку, потом тщательно спрятали лодку. Самое серьезное и ответственное задание поручили Ивану: ему нужно было пройти в тылу немцев 50 километров и остаться при этом незамеченным.

Работа у юного разведчика была нелегкая, очень рискованная, поэтому, чтобы перестраховаться, мальчик оделся как «бездомный отрёпыш».

Гальцев заказал для Ивана копию своей финки, той, что мальчику очень понравилась. Спустя некоторое время лейтенант встретился с Грязновым и попросил его передать нож Ивану.

Гальцева утвердили в должности комбата.

Когда Ивана все же решили отправить в училище, вскоре выяснилось, что он самовольно его покинул.

После этого Грязнов неохотно вспоминал о непослушном мальчике: «чем меньше людей знает о «закордонниках», тем дольше они живут».

Однако Гальцев не хотел забывать о маленьком талантливом разведчике.

Встреча со Сталиным

В сталинские времена пострадало немало поэтов и прозаиков. Одни были осуждены, отправлены в лагеря. Другие лишены права издавать свои произведения, что для настоящего писателя, пожалуй, хуже тюремного заключения. Но это отнюдь не говорит о том, что Сталин ничего не понимал в литературе. Он избавлялся от людей неудобных, не желающих отражать в своем творчестве официальную идеологию.

Повесть о Виктора Некрасова — это первое произведение, в котором рассказано о войне предельно правдиво. Это одна из первых книг, созданных фронтовиками. Повесть была напечатана благодаря личному вмешательству Сталина.

Писатель и государственный деятель Фадеев вычеркнул «В окопах Сталинграда» из списка произведений, которые должны были появиться на страницах журнала «Знамя». Сталин внес. Повесть была опубликована. А спустя некоторое время за Некрасовым приехали сотрудники госбезопасности отвезли к «вождю». В одном из очерков писатель позже рассказал о встрече со Сталиным. По словам Некрасова, он создавал неожиданное впечатление, был этаким «уютным старичком», приятным собеседником, кроме того, уважал творчество Платонова, Булгакова, Бабеля — писателей, пострадавших от советской власти.

Смысл названия произведения Судьба человека Шолохова

В рассказе Михаила Александровича Шолохова «судьба человека», показывается не просто история жизни, но и не легкая судьба человека, обычного русского парня Андрея Соколова, в ком воплотились настоящие черты русского характера.

Андрей обычный работяга, труженик, у него замечательная жена, дети. Он жил счастливой жизнью, пока не нагрянула война. Мужчина смело решает пойти на фронт, в те годы многие шли самостоятельно защищать родину. На фронте Андрей Соколов пережил все трудности войны, плена. Он постоянно смотрел прямо смерти в глаза, но, не смотря не на что, он оставался человеком. Соколов в плену проявил настоящую храбрость и отвагу советского солдата, не став пить за победу фашистских захватчиков и согласился выпить лишь за свою смерть. Этим поступком Соколов вызвал уважение Мюллера и был награжден хлебом и жизнью.

Надежа и вера в светлое, счастливое будущее, помогали Андрею не опускать руки, не сдаваться. В те годы войны многие солдаты выживали одной лишь верой.

Пережив войну и плен Андрей, вернувшись, домой, обнаружил на месте домика воронку от немецкой бомбы. Он потерял все, ради чего стоило жить, ради чего сражался на войне. Но герой нашел силы жить дальше, встретив маленького Ванюшу, который остался сиротой он решился усыновить маленького мальчика, которому заменил отца, и благодаря ему жизнь стала возврощатся к нему. У него появилась настоящая цель в жизни.

В этом рассказе Михаил Шолохов показывает, как бы сложно не было, нужно оставаться человеком. Автор дает понять что не плен не потеря близких людей не сломала человека. Как бы парадоксальна не звучала горе двух людей потерявших всё что любили и ценили в этом мире свела их вместе. В Рассказе показывается настоящий дух русского народа. Что бы, не произошло нужно идти дальше. Этот рассказ про не легкую судьбу и жизнь человека. А сколько таких судеб было в те не легкие после военные годы во всей стране и не сосчитать.

Вариант 2

«Судьба человека» – рассказ М. А. Шолохова, посвящённый событиям Великой Отечественной войны. В нём повествуется о нелёгкой жизни простого шофёра Андрея Соколова, встретившего молчаливого рассказчика у переправы через реку. Название для этого небольшого произведения было выбрано автором не без причины, а с целью утверждения в нём огромных масштабов горя русского народа.

Многочисленные беды, выпавшие на долю Андрея Соколова, к сожалению, омрачили не только его жизнь. Детство его проходило в суровых условиях Гражданской войны. Когда ему сообщили, что родители умерли, Андрей работал на кулаков. Вернувшись в родные края, он нашёл себе в супруги такую же сироту, как и он, Ирину и устроился работать шофёром. В браке у них родилось трое детей(Анастасия, Ольга и Анатолий), однако семейная жизнь без бытовых конфликтов не обходилась. Внезапно начавшаяся война лишила Андрея всего, что было нажито в браке: жены, детей и дома. Он был брошен в пламя военных действий, где, продолжив работать шофёром, попал в плен к немцам. Пережив разного рода унижения и чудом оставшись при этом живым, Андрей сбежал на машине вместе с оглушённым им вражеским майором. Уже в Советском Союзе он осознал, что остался без жены, дочерей, а вскоре и без сына. Через некоторое время, кое-как приноровившись к жизни, он встретил маленького мальчика Ваню, так же лишившегося семьи, которого вскоре усыновил.

В рассказе «Судьба человека», описывая только жизнь Андрея Соколова, автор обобщает в ней страдания, пережитые в ходе Великой Отечественной войны миллионами человек. Оказавшись в жесточайших условиях, люди не сдавались. Те, кто пережил войну, были вынуждены начать новую жизнь, объединившись по общему несчастью, как Андрей и Ваня.

Несколько интересных сочинений

Данный рассказ относится к первым произведениям Шолохова. Рассказ был написан в 1925 году и включает в себя все воспоминания детства автора. В содержание рассказа также входят события гражданской войны.

Сюжет для своей «Снегурочки» великий русский писатель Островский позаимствовал из народной русской сказки

Модные тенденции меняются со скоростью света, поэтому очень трудно представить себе, как будет выглядеть гардероб 2200 года. Мир не стоит на месте, наука стремительно двигается вперед, появляются новые изобретения, новые открытия.

Этот образ автор создал тонко и многогранно, в ходе данного произведения мальчик Вася живет и взрослеет, все это вызвано происходящими с ним событиями. Вася живет в небольшом городке, он сын судьи

Каждый год к нам приходит зима. Зимние развлечения отличаются от летних развлечений. Не всегда удается много проводить времени на улице. Нет возможности купаться и загорать.

Суть рассказа

Автор случайно встречается с главным героем Андреем Соколовым и его сыном Ванюшкой. В ходе вынужденной задержки на переправе мужчины разговорились, и случайный знакомый поведал писателю свою историю. Вот, о чем он рассказал ему.

До войны Андрей жил как все: жена, дети, хозяйство, работа. Но тут грянул гром, и герой ушел на фронт, где служил водителем. В один роковой день машина Соколова попала под обстрел, его контузило. Так он попал в плен.

Группу пленных привели в церковь на ночевку, в эту ночь произошло много происшествий: расстрел верующего, который не смог осквернить церковь (не выпускали даже «до ветру»), а с ним и несколько случайно попавших под автоматную очередь людей, помощь врача Соколову и другим раненым. Также главному герою пришлось задушить другого пленного, так как тот оказался предателем и собирался выдать комиссара. Еще во время очередного перегона в концлагерь Андрей пытался бежать, но был пойман собаками, которые лишили его последней одежды и всего искусали, что «кожа с мясом полетели клочьями».

Потом концлагерь: нечеловеческая работа, почти голодное существование, побои, унижения – вот что пришлось пережить Соколову. «Им по четыре кубометра выработки надо, а на могилу каждому из нас и одного кубометра через глаза хватит!» — неосмотрительно произнес Андрей. И за такое предстал перед лагерфюрером Мюллером. Главного героя хотели пристрелить, но он переборол страх, храбро выпил три стопки шнапса за свою погибель, за что заслужил уважение, буханку хлеба и кусок сала.

Ближе к концу военных действий Соколова назначили шофером. И, наконец, появилась возможность для побега, да еще вместе с инженером, которого герой возил. Не успела утихнуть радость от спасения, подоспело горе: он узнал о гибели семьи (в дом попал снаряд), а ведь все это время жил лишь надеждой на встречу. В живых остался один сын. Анатолий тоже защищал Родину, с Соколовым одновременно подошли они к Берлину с разных сторон. Но прямо в день победы убили последнюю надежду. Остался Андрей совсем один.

После войны некуда идти герою, он работает в чужих местах. И встречает мальчика Ванюшку, потерявшего всю семью. Соколов представляется отцом ребенка, теперь в его жизни снова есть надежда. Подробнее основные события из книги описаны в кратком содержании для читательского дневника.

Вариант 2

В своем творении «Крепкий мужик» автор показал главного героя как человека, утратившего связь с духовным миром. В одном из абзацев описана деградация жителей захудалой деревни. Главной завязкой рассказа является предложение Коли Шурыгина – бригадира колхоза «Гигант». Шурыгин предложил главе колхоза снести на кирпичи старую церковь и построить вместо нее складское помещение. Глава дает свое согласие. Все дальнейшие действия в рассказе происходят в один день. В воскресный день Коля привел 3 трактористов, несмотря на бунт сельчан.

Основной персонаж Шурыгин Николай показал себя с отрицательной стороны и описывается в повествовании как «крепкий мужик». Для читателя «крепкий мужик» представляется как сильный и русский мужчина

«Крепость» Коли основывается на исторической памяти важного героя как Василий Духанин.  Василий в свое время стал влиятельным человеком

В коротком рассказе автор поместил почти все население деревни. Жена бригадира Кланька, его больная мать, приемщик Михайло и продавщица из местного магазина – все они ненавидели Колю Шурыгина. Кроме Коли главная роль принадлежит учителю. Молодой школьный учитель готов отдать жизнь ради спасения старой церкви.

В рассказе автор описал судьбу русского народа, основанную на истории становления, с того момента, как была возведена церковь. Коля оправдывался перед матушкой тем, что в церковь давно никто не ходил и ее не замечал. При разговоре с больной матерью, Коля понял, что народ надеется только на милость царя. Несмотря на жалобы жителей и учителя, церковь уже была разрушена до основания.

В своем рассказе Шукшин сохранил просторечие, простоту и разговорность. В произведении церковь олицетворяется с домом и спокойствием, которых не хватает каждому человеку. Церковь давала людям силы. Она хранила в себе традиций и прошлое русского народа. Автор взял за основу главную деталь в виде кирпичей. Кирпичи являются основой всей церкви. При разрушении церковь не рассыпалась, а разрушалась на отдельные куски.

Шурыгин покушался не только на церковь, но и на людские традиции и вероисповедание жителей. Поэтому Коля испытывал одиночество в работе и в родном доме. Продавщица отказывается продавать Коле выпивку и еду. Упадок церкви считается кульминационным моментом всего повествования. В рассказе церковь погибала мучительно и быстро. После прочтения творения у читателей остается ненависть к главному герою Шурыгину за отсутствие жалости, души и разума.

Стилистические особенности

В этом рассказе стиль Шукшина, сохраняя всю свою пресловутую простоту, просторечность, разговорность – достигает высокого символизма.

Церковное здание – не кладка, а литьё. Не рушить церковь – всем миром просили. Лексика и семантика этого рассказа подчас откровенно библейские (церковный кирпич Колька-антихрист предлагает пустить не на что иное, как на свинарник), и даже привычное чертыханье в словах персонажей настолько часто и уместно, что тоже становится символичным, а итог его – в словах Кланьки: «Пошёл к чёрту! Он теперь дружок тебе».

  • «Чудик», анализ рассказа Шукшина

  • «Микроскоп», анализ рассказа Шукшина

  • «Калина красная», анализ повести Шукшина

  • «Критики», анализ рассказа Шукшина

  • «Сапожки», анализ рассказа Шукшина

  • «Обида», анализ рассказа Шукшина

  • «Миль пардон, мадам!», анализ рассказа Шукшина

  • «Алёша Бесконвойный», анализ рассказа Шукшина

  • «Срезал», анализ рассказа Шукшина

  • «Волки!», анализ рассказа Шукшина

  • «Одни», анализ рассказа Шукшина

  • «Сельские жители», анализ рассказа Шукшина

  • «Горе», анализ рассказа Шукшина

  • «Солнце, старик и девушка», анализ рассказа Шукшина

  • «Верую!», анализ рассказа Шукшина

По произведению: «Крепкий мужик»

По писателю: Шукшин Василий Макарович

Новаторство в литературе

Михаил Шукшин смело выделяется на фоне других писателей своего времени своими новаторскими приемами в творчестве. Он оригинально использовал язык и стиль, создавая уникальную атмосферу своих произведений.

Основной новаторский прием, который можно отметить в работе Шукшина, — это использование речи персонажей, близкой к разговорной. Он отказывается от правил «красивой речи» и вводит в текст простоту и колорит народной речи.

Другим новаторским аспектом в творчестве Шукшина является выбор тем для своих рассказов. Вместо традиционных сюжетов он рассказывает о жизни маленьких людей, о простых радостях и горестях, о жизни на селе и в провинции. Это делает его произведения ближе и понятнее для широкой аудитории, а также позволяет задуматься о важных жизненных ценностях.

Шукшин несколько разрушил устоявшиеся стереотипы в литературе, доказав, что «деревенский» сюжет может быть таким же интересным и актуальным, как истории о городской жизни или политических интригах. Он показал, что жизнь простых людей и их проблемы ничуть не менее важны и серьезны, чем проблемы элиты или события большой политики.

Таким образом, литература Шукшина стала своего рода новой главой в развитии, открыв новые горизонты для писателей и читателей. Его новаторский подход к языку, тематике и стилю сместил акценты в современной литературе и дал возможность рассказывать иные истории, которые ранее были заметны или игнорировались. Шукшин оставил неизгладимый след в литературе своим новаторством и неповторимостью своей работы.

Сюжет и композиция

В одном абзаце – экспозиции – показана деградация русского села (т.е. населённого пункта с церковью) до захудалой деревни (т.е. населённого пункта без церкви) и далее – от деревни, утратившей имя, до безликой 3-й бригады колхоза «Гигант» (т.е. одного гигантского колхоза, в который большевики превратили страну).

Завязка – явление Кольки Шурыгина – бригадира (т.е. главного человека в деревне) – и его предложение председателю колхоза «Гигант»: разобрать на кирпичи старый склад – древнюю церковь – в связи с постройкой нового складского помещения, а церковный кирпич пустить на свинарник. Председатель даёт добро, хоть и сомневается в пользе дела: «Там не кладка, а литьё», не разбить старые кирпичи, не будет из церкви свинарник…

Всё дальнейшее развитие действия, включая развязку, укладывается в один день: это воскресенье, когда Колька-антихрист заставил трёх трактористов разрушить церковь, невзирая на глухое сопротивление сельчан и явный (но легко подавленный Колькой) бунт учителя. Проклинаемый собственной матерью и женой, обозлённый Колька ночью гонит на мотоцикле в райцентр в надежде излить душу председателю.

Жанровые особенности

Рассказ «Крепкий мужик» датирован 1969 – 1970 гг., из чего следует, что автор на протяжении указанных двух лет неоднократно пересматривал, переписывал и дописывал текст

Это один из программных рассказов Шукшина – шедевр, в котором важно и символично каждое слово

Свои рассказы данной жанровой разновидности сам Шукшин относил к «рассказам-характерам», причём в этом случае речь идёт о характере явно отрицательном, о «дружке чёрта» – как бы земном, человеческом, материальном воплощении всего духовного зла, скопившегося в русском народе за годы преступного правления большевиков. Но форма бытовой сценки из колхозной жизни так плотно камуфлирует подлинное содержание рассказа, что для цензора не составило особого риска и труда дать добро на публикацию. Таким образом одна из самых убойных критических стрел, направленных в самую суть и душу правящего режима, получила право на существование.

Смысл названия произведения Судьба человека Шолохова

В рассказе Михаила Александровича Шолохова «судьба человека», показывается не просто история жизни, но и не легкая судьба человека, обычного русского парня Андрея Соколова, в ком воплотились настоящие черты русского характера.

Андрей обычный работяга, труженик, у него замечательная жена, дети. Он жил счастливой жизнью, пока не нагрянула война.  Мужчина смело решает пойти на фронт, в те годы многие шли самостоятельно защищать родину. На фронте Андрей Соколов пережил все трудности войны, плена. Он постоянно смотрел прямо смерти в глаза, но, не смотря не на что, он оставался человеком. Соколов в плену проявил настоящую храбрость и отвагу советского солдата, не став пить за победу фашистских захватчиков и согласился выпить лишь за свою смерть. Этим поступком Соколов вызвал уважение Мюллера и был награжден хлебом и жизнью.

Надежа и вера в светлое, счастливое будущее, помогали Андрею не опускать руки, не сдаваться. В те годы войны многие солдаты выживали одной лишь верой.

Пережив войну и плен Андрей, вернувшись, домой, обнаружил на месте домика воронку от немецкой бомбы. Он потерял все, ради чего стоило жить, ради чего сражался на войне. Но герой нашел силы жить дальше, встретив маленького Ванюшу, который остался сиротой он решился усыновить маленького мальчика, которому заменил отца, и благодаря ему жизнь стала возврощатся к нему. У него появилась настоящая цель в жизни.

В этом рассказе Михаил Шолохов показывает, как бы сложно не было,  нужно оставаться человеком. Автор дает понять что не плен не потеря близких людей не сломала человека. Как бы парадоксальна не звучала горе двух людей потерявших всё что любили и ценили в этом мире свела их вместе. В Рассказе  показывается настоящий дух русского народа. Что бы, не произошло нужно идти дальше. Этот рассказ про не легкую судьбу и жизнь человека. А сколько таких судеб было в те не легкие после военные годы во всей стране и не сосчитать.

Чертова семерка

Главы 1-4

Тактика ведения боя следующая: второй батальон привлекает внимание противника, давая возможность пройти танка с десантами, за которыми должна выступить пехота – первый батальон. Артподготовки нет никакой, все построено «на неожиданности». Все идет хорошо до тех пор, пока в самом неожиданном месте не подрывается «левофланговый танк с цифрой “7”»

Следующий за ним танк делает поворот и попадает на собственное минное поле – «самое дьявольское из всех, смешанное из противотанковых и противопехотных мин»

Все идет хорошо до тех пор, пока в самом неожиданном месте не подрывается «левофланговый танк с цифрой “7”». Следующий за ним танк делает поворот и попадает на собственное минное поле – «самое дьявольское из всех, смешанное из противотанковых и противопехотных мин».

Среди бойцов начинается суматоха, беспорядочный огонь, и только двум танкам удается вырваться вперед.

Командир полка вызывает к себе Керженцева, обвиняет его в случившемся и приказывает застрявший танк «любыми средствами» превратить в огневую точку – ДОТ. Вернувшись на поле боя, он узнает, что «фрицы в танк забрались», и теперь их нужно выманивать из злополучной семерки.

Чтобы взять танк, решают сделать под него подкоп. Работу осложняет твердый, промерзлый грунт, и подкоп завершен только спустя четыре дня. В подготовленном туннеле укладывают взрывчатку, и по команде взрывают. Бойцы спешат к танку, и Керженцев получает ранение.

Главы 5-6

В медсанбате Керженцев первым делом узнает, что танк взят. У него перелом левой голени, сквозная огнестрельная рана. Получив первую помощь, комбат отправляется в госпиталь.

Дни в госпитале тянутся «тоскливо, однообразно, но уютно, тепло и, главное, беззаботно». Случайно он встречает там бойца из своего батальона, и они ведут «бесконечные разговоры обо всем».

Незаметно подбирается Новый год, и Керженцев с грустью вспоминает своих родных. Отмечая с товарищами праздник в госпитале, он с радостью узнает, что советскими войсками «пятнадцать тысяч машин… сто тридцать семь тысяч пленных».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: