Характеристика главных героев повести аркадия гайдара «тимур и его команда»

Главная основная мысль повести тимур и его команда гайдара

Подробнее

У полковника Александрова было две дочери. Старшая Ольга поступила в институт и мечтала стать инженером. Женя – тринадцатилетняя девочка, училась в школе. Александров уже несколько месяцев командовал дивизионом на фронте. Восемнадцатилетняя Ольга взяла заботу о сестре на себя.

В конце лета отец прислал телеграмму и посоветовал дочерям провести каникулы на даче недалеко от Москвы. Ольга уехала вместе с вещами на машине. Женя, сделав генеральную уборку, должна приехать на дачу вечером. Отправить телеграмму отцу девочка не успела. Решила сделать это в дачном посёлке. Выйдя на станции, Женя стала искать почту. Она вошла в ближайший дом, но там никого не было. Когда она хотела вернуться на улицу, большая собака загородила ей дорогу.

Пришлось девочке заночевать в незнакомом доме. Утром собаки в комнате уже не было. На столе лежала записка. В ней неизвестный Тимур просил её захлопнуть дверь, когда она будет уходить. В соседней комнате Женя увидела старый пистолет. Девочке захотелось подержать оружие в руках, в результате раздался громкий выстрел. Женя испугалась и убежала. Телеграмма и ключ от московской квартиры остались на столе.

Вечером Ольга познакомилась с Георгием Гараевым. Молодой человек работал инженером на большом автомобильном заводе. Вместе с девушкой Георгий ходил встречать Женю на станцию, так как в темноте Ольга ещё плохо ориентировалась. Утром на даче появилась Женя, но сестре ничего не рассказала о своих приключениях. Позже девочка из соседнего дома, звали её Таней, передала Жене ключи, квитанцию и записку от Тимура.

В глубине сада стоял старый сарай. Женя решила запустить с него маленького бумажного парашютиста. Порыв ветра занёс его в окно чердака. Девочка полезла его выручать. На стене помещения она увидела карту посёлка, какие-то верёвки, фонари и штурвальное колесо. Женя поняла, что чердак обитаем. Когда она повернула колесо, провода натянулись и загудели. На чердак сбежалась целая гурьба мальчишек, позже появился высокий темноволосый подросток. Это был Тимур и его команда.

Тимур рассказал девочке, что они помогают семьям фронтовиков. Они носили для них воду, защищали от хулиганов их сады, складывали аккуратной поленницей привезённые дрова. Всё это они делали тайно, не афишируя свои добрые дела.

В посёлке жил Мишка Квакин, который вместе со своими друзьями лазил по чужим садам и огородам. Тимур предупредил его, что терпеть его выходки он не собирается. Но тот только смеялся ему в ответ. Ночью Мишкина шайка опять отправилась обирать чужие сады. Команда Тимура выследила их, поймала и заперла в старом ларьке на краю поселкового базара. На гвоздь они повесили ключ, а сверху закрепили картонку. На ней крупным почерком написали, за что эти люди посажены под замок.

Ольге не нравилась дружба Жени с Тимуром, она считала его хулиганом. Однажды в парке посёлка комсомольцы устроили большой концерт. Георгий пригласил на праздник сестёр. Ольга принесла с собой аккордеон, и они вместе с Георгием тоже спели несколько песен. После концерта молодой человек провожал Ольгу домой. На аллее парка они столкнулись с Женей и Тимуром. Георгий признался, что этот мальчик – его племянник. Не разобравшись, Ольга обидела Тимура, не захотела объясниться с сестрой. Вечером она уехала в Москву.

В этот же вечер пришла к Жене молодая женщина с девочкой на руках. Она попросила присмотреть за ребёнком, так как ей нужно было встретить на вокзале мать. Женя несколько раз была у них в гостях и играла с девочкой, поэтому она сразу согласилась позаботиться о ней.

Ночью Женя обнаружила на подоконнике телеграмму. В ней отец сообщал, что заедет на три часа в московскую квартиру, чтобы повидать дочерей. Женя была в отчаянии. Но Тимур и теперь пришёл ей на помощь. За ребёнком он оставил присматривать своего товарища, а сам отвёз Женю на дядином мотоцикле в Москву.

Отца Женя застала на квартире, они успели поговорить. Уезжая, отец девочек крепко пожал руку Тимура. Утром Ольга рассказала Георгию о событиях этой ночи. А на следующий день вся команда Тимура вместе с Ольгой и Женей провожали капитана Георгия Гараева на фронт.

Повесть учит ценить дружбу, быть скромным, добрым и справедливым.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Основная мысль

Автор в своем произведение затронул разные темы, выделил дружбу, любовь и бескорыстность. Гайдар наглядно показывает, что совершать добрые дела может каждый человек, независимо от возраста.

Мальчишки не ждали взамен благодарности, похвалы или какой-нибудь награды, они, наоборот, совершали свои поступки тайно. Их помощь была действительно от чистого сердца.

Отдельное внимание уделено патриотизму и уважению к участникам военных событий. Ребята делали на домах, где проживала семья военных, рисунок в виде красной звезды — символ уважения

Этим людям уделялось особое внимание, а помощь приходила в первую очередь. Вот такие они простые и смелые — главные герои рассказа «Тимур и его команда».

Читательский дневник по повести «Тимур и его команда» Аркадия Гайдара

Название произведения: «Тимур и его команда».

Число страниц: 112.

Жанр произведения: повесть.

Главные герои: Тимур, Женя.

Второстепенные герои: Ольга — сестра Жени, Мишка Квакин, дядя Георгий Гараев.

Характеристика главных героев:

Тимур — добрый, отзывчивый и находчивый.

Является примером для многих мальчишек.

Справедливый и честный.

Верный друг.

Женька — добрая, ловкая и находчивая девочка 13 лет.

Доверчивая.

Защищала Тимура в глазах сестры.

Характеристика второстепенных героев:

Ольга — старшая сестра Жени. 18 лет.

Строгая и рассудительная.

Не верила, что Тимур — хороший мальчик.

Мишка Квакин — местный хулиган.

По-своему честный и принципиальный.

Георгий Гараев — дядя Тимура. Военный.

Строгий и честный человек.

Влюблён в Ольгу.

Краткое содержание повести «Тимур и его команда»

Женя и Ольга приезжают в дачный посёлок под Москвой.

Вскоре Женя знакомится с Тимуром и узнаёт, что он и его друзья заняты благородным делом — помогают старикам и тем, у кого родные служат в армии.

Женя начинает дружить с мальчиком, что не нравится её сестре Ольге, которая считает его хулиганом.

Сама Ольга начинает встречаться с Георгием, не зная, что тот дядя Тимура.

Тимур и его друзья ловят местных хулиганов и сажают и в будку.

Хулиганы решают отомстить.

Но Квакин становится свидетелем того, как Ольга ругает Тимура, обвиняя мальчика в хулиганстве.

Квакин жалеет своего врага и бьёт помощника, отморозка Фигуру.

Ольга, вконец поругавшись с Женей, одна уезжает в Москву.

Женя допоздна гуляет с Тимуром.

Она получает телеграмму о приезде отца, когда становится слишком поздно.

Но Тимур берёт мотоцикл дяди и отвозит Женю в Москву.

Она успевает увидеть отца и помириться с сестрой.

Георгий получает повестку в армию, и его провожают все тимуровцы и Ольга.

План повести:

  1. Переезд на дачу.
  2. Знакомство с Георгием.
  3. Забытая телеграмма.
  4. Женя на чердаке.
  5. Тимур и его товарищи.
  6. Ольга и Тимур.
  7. Помощь старикам.
  8. Женя становится тимуровцем.
  9. Ультиматум.
  10. Старик с револьвером.
  11. Тюрьма-часовня.
  12. Поимка хулиганов.
  13. Ссора с Ольгой.
  14. Праздник.
  15. Пропущенная телеграмма.
  16. На мотоцикле.
  17. Примирение.
  18. Проводы Георгия.

Основная мысль произведения «Тимур и его команда»

Главная мысль повести заключена в том, что нужно помогать людям и делать добро для других совершенно безвозмездно.

Основная идея повести в том, что хорошее дело не нуждается в славе.

Произведение Гайдара — это своеобразные мечты об идеальном обществе, где все помогают и заботятся о каждом.

Чему учит повесть

Повесть учит нас быть добрыми, отзывчивыми, бескорыстными, открытыми.

Также произведение учит нас уважительно относиться к взрослым людям и пожилым.

Учит не судить поспешно о других людях, не делать скоропалительных выводов.

Краткий отзыв о повести «Тимур и его команда» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я была поражена поведением Тимура Гараева.

Этот мальчик совершал очень полезное и доброе дело, но тайно.

А потому многие считали его хулиганом.

Это было совершенно несправедливо и иногда, читая повесть, у меня на глазах наворачивались слёзы.

Это очень интересная повесть с захватывающим сюжетом.

Она очень добрая и позитивная, ведь всё в ней заканчивается хорошо.

Автору удалось написать произведение, герои которого стали примером для подражания миллионам мальчишек и девчонок.

По примеру главного героя и его товарищей, тысячи школьников кинулись помогать старым и пожилым людям.

Это было здорово и жаль, что сейчас этого движения нет.

Мне очень нравятся многие герои повести.

Мужественный и добрый Тимур, всегда сохраняющий присутствие духа.

Добрая и искренняя Женя, всегда готовая на благородный поступок.

Мне нравится даже Квакин, который хоть и был хулиганом, не переступал некую черту и оставался честным.

Я всем советую прочитать это произведение и подумать о том, что ты можешь сделать полезного для других людей.

Ведь в жизни всегда есть место подвигу.

Пословицы к произведению:

  • Всякая помощь хороша вовремя.
  • Чем хвалиться своей силой, лучше слабым помоги.
  • Ищешь помощи — сам помогай.
  • Друга не узнаешь, пока не понадобится его помощь.
  • Кто скоро помог, тот дважды помог.

Словарь неизвестных слов:

  • Телеграмма — сообщение, отправленное по специальному прибору.
  • Холостой — незаряженный.
  • Штаб — место сбора.
  • Шайка — банда хулиганов.
  • Ультиматум — решительное требование с угрозой применения мер, если последует отказ.
  • Позывной — специальные сигналы.

Ещё читательские дневники по произведениям А. Гайдара:

  • «Совесть»
  • «Чук и Гек»
  • «Голубая чашка»

Библиотека произведений автора пополняется.

Сочинения

Гайдар Аркадий Петрович — автор, с которым я уже неоднократно сталкивалась, например, читая произведение Чук и Гек. Этим летом я вновь столкнулась с этим замечательным автором, когда читала очередную работу Гайдара Тимур и его команда. С произведением я познакомилась этим летом. Прочитала работу автора на одном дыхании, ведь это увлекательная повесть, которая рассказывает о благих намерениях тимуровцев, о их помощи простым людям.

Гайдар Тимур и его команда

Читательский дневник и работа Тимур и его команда автора Гайдара знакомит нас с мальчиком, который сумел сплотить своих друзей и поставил общую цель: помогать всем тем, кто нуждается в помощи, и в первую очередь, ребята помогали семьям бойцов Красной армии. Помогают они втайне от взрослых, поэтому, Женя, которая, приехав из Москвы со своей сестрой в деревню, пополнив ряды тимуровцев, не смогла рассказать своей сестре всю правду о Тимуре. Сестра же ее посчитала Тимура хулиганом и запретила общаться с ним Жене. Но, дети продолжали свое благое дело. Так, они помогали старушкам. То дров наколют, то козу отыщут, то бочку наполнят водой, то с ребенком поиграют. Но, самой главной целью у ребят было разоблачить и разогнать шайку Мишки Квакина, которая часто воровала яблоки. И ребятам удается, устроив засаду, запереть хулиганов на базарной площади, где Тимур и его команда прицепили табличку, что сообщала всем о том, что взаперти находятся те самые яблочные воры.

Радует в произведении то, что взрослые, наконец-таки становятся на сторону детей, поняв их и поддержав их. Изменить Оле — старшей сестре Маши — свое мнение о Тимуре позволяет случай, когда Тимур, несмотря ни на что, привез Женю на мотоцикле своего дяди, лишь бы Женя смогла повидать своего отца, который прибыл в город на несколько часов. Но так как время было упущено, так как телеграмма была прочитана слишком поздно, Женя смогла повидать отца лишь несколько минут. Но, благодаря Тимуру, встреча, хоть и мимолетная, но состоялась. Вот этот случай и изменил мнение Ольги о Тимуре.

Тимур и его команда главные герои

В произведении «Тимур и его команда» главным героем является Тимур — это простой самый обычный мальчишка. Хотя нет, обычным его не назовешь, ведь он человечек с добрым и отзывчивым сердцем, поэтому готовый прийти всегда на помощь к каждому. Это гордый комиссар, который сплотил ребят. Теперь Женя, Нюрка, Коля, Гейка, Сима, которые также являются героями произведения, играют в тайную игру, которая непонятна взрослым, поэтому из-за этого и появляются конфликты между детьми и взрослыми. Но, эта игра пронизана большим и щедрым чувством любви к Родине, ведь тимуровцы помогают семьям красноармейцев.

Также героиней произведения Тимур и его команда являются Женя и ее сестра Оля. Женя, после смерти матери стала воспитываться старшей сестрой. Ее сестра строгая и хочет, чтобы Женя росла по всем правилам, чтобы была послушной, дисциплинированной. Но, Женя не совсем с этим согласна, ведь это тринадцатилетний ребенок, которому хочется приключений и, благодаря Тимуру и его команде, Женя получила такую возможность.

Есть здесь и отрицательные герои в лице Мишки Квакина и его шайки, с которой Тимур ведет настоящую войну.

Познакомившись с Тимуром и его командой в кратком содержании, я сделала вывод о том, что это доброе произведение, которое заставляет задуматься, ведь и в наше время очень много людей, которые нуждаются в помощи и было бы хорошо, если бы школьники, объединившись в одну команду, стали некими тимуровцами, которые вершили бы благие дела. Вот и я, сегодня же, схожу к соседке-пенсионерке в гости, возможно, ей нужна моя помощь, от которой она не откажется.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Очень краткий пересказ повести «Тимур и его команда»

В июле сестры Александровы получили известие от своего отца, командующего бронедивизионом. Он посоветовал девочкам пожить в подмосковном дачном поселке до осени. Дочки с радостью приняли предложение и собирались на дачу.

Старшая Ольга дала Жене несколько поручений, а сама поехала в поселок с чемоданами на грузовой машине. Женя осталась дома и занялась уборкой. Прежде чем сесть на дачный поезд, ей нужно было отнести книжки в библиотеку и отослать телеграмму отцу.

К вечеру Ольга обустроилась в дачном домике и отправилась встречать младшую сестру вместе со своим новым знакомым – Георгием Гараевым.  Прошло три дачных поезда, но сестры нигде не было.

Женя приехала в дачный поселок и весь вечер искала местную почту, чтобы выслать телеграмму. Она постучалась в дверь дачного домика, чтобы спросить дорогу на почту, но дверь была открыта. Девочка прошла внутрь, поняла, что в доме никого нет, повернулась к выходу, но оказалась в засаде: собака преградила ей путь назад.

Женя решила дожидаться хозяев, но заснула на диване. Утром проснувшись, собаки уже не было. Девочка прошла в соседнюю комнату и обнаружила револьвер. Женька прицелилась в зеркало и нажала на курок. Прогремел выстрел и девчонка в страхе вылетела на улицу.

Женя отыскала свою дачу и призналась старшей сестре, что потеряла ключ с телеграммой. В этот момент через калитку вбежала коза, а за ней – загорелая девчонка. Чтобы уйти от неприятного разговора, Женя  бросилась  ловить козу. Загорелая девчонка остановилась, торопливо отдала Жене ключ с телеграфной квитанцией и сказала, что телеграмма отправлена. Радостная Женька поспешила успокоить сестру.

Однажды Женя забралась на чердак двухэтажного сарая, который стоял на даче посреди зеленых зарослей. Чердак напоминал штаб какой-то тайной организации. Девочка встала к большому колесу, к которому были привязаны многочисленные веревочные провода, и повернула его.

Тотчас зазвонил, висевший на стене телефон. Женя взяла трубку и услышала: «беги прочь!» Девчонка не успела положить трубку, как наверх поднялась ватага мальчишек. Женя испугалась и вскрикнула. Вслед за ребятами поднялся Тимур Гараев – храбрый пионер. Он успокоил Женю и предложил ей остаться, чтобы посмотреть, чем занимаются его товарищи.

На повестке дня у тимуровцев было много вопросов. В доме красноармейца Гурьева пропала коза – ее нужно отыскать. Старушке молочнице нужно наполнить водой дубовую кадку. Для вдовы лейтенанта Павлова и его дочки – тоже нужно сделать что-то хорошее, чтобы отвлечь их от печальных мыслей. Но самая главная задача – разобраться с разбойниками, которые обворовывают сады и ломают садовые деревья. Ребята составили ультиматум и послали его главарю хулиганской шайки – Мишке Квакину.

На следующий день двое гонцов Колька и Гейка отправились за ответом на ультиматум. Квакин и его сообщники не собирались сдаваться, они схватили гонцов и закрыли их в часовне. Хулиганы, условились встретиться ночью и начисто обобрать сад в двадцать четвертом доме, назло своим врагам. Сима Симаков, из команды Тимура, все видел и передал товарищам, что Колька и Гейка в беде.

Тимуровцы поспешили освободить гонцов, которые попали в плен. К вечеру Тимур созвал всех своих друзей и встретился с неприятелем в саду двадцать четвертого дома. Хулиганы оказались в засаде: тимуровцы окружили их со всех сторон. Мишка сдался на милость победителя.

Ольга не знала, чем занимаются тимуровцы, ей казалось, что это хулиганы, которые вредят дачникам. Она постоянно запрещала Жене общаться с Тимуром и когда, в очередной раз застала младшую сестру в его компании, всерьез разозлилась и вернулась в Москву.

По приезду в квартиру, Ольга обнаружила телеграмму от отца и сразу написала Жене, она просила ее срочно приехать в город. Сегодня ночью отец, полковник Александров, который уже больше трех месяцев сражается на фронте, ненадолго заедет в городскую квартиру.

Женька поздно заметила, что на подоконнике лежит телеграмма от старшей сестры. Последний поезд отправляется через десять минут! Следующий поезд пойдет только утром. Женька была в отчаянии: отец уедет, она его не увидит.  Тимур снова выручил дочь красноармейца. На свой страх и риск, он взял мотоцикл дяди – Георгия Гараева и привез дочь командира в Москву, прямо к дому. Ольга, наконец, поняла, что Тимур способен только на добрые дела.

Тем временем Георгию Гараеву принесли извещение, которое он так долго ждал, его призвали в ряды Красной армии. На следующий день все тимуровцы и сестры Александровы собрались вместе, чтобы проводить Георгия на войну. Все желали Гараеву удачи.

Основная задача

Тимуровское движение распространено по сей день, только сегодня вместо пионеров — волонтёры. Возможно, поэтому повесть так близка по духу даже современному читателю. Она входит в образовательную программу по литературе в средней школе. Ученики пишут эссе и сочинения на тему «Тимур и его команда», разбирают характеристики и образы каждого из героев.

Писатель, через своё творчество пытался проанализировать систему мировоззрения общества своего времени. Донести до читателей основную мысль, что добро можно делать по-разному

Неважно, сколько при этом лет человеку и где он в данный момент находится

Главное — это его внутренние качества:

  • отзывчивость;
  • доброта;
  • честность.

Недаром автор наделил своих персонажей реалистическими характерами. Это обычные дети со своими достоинствами и недостатками. Немного смешные и неловкие, но в то же время добрые и честные. Даже Тимур, который в повести описывается как умный лидер, и тот попадает в неловкие ситуации. Например, по ошибке стаскивает одеяло с пожилого человека и тот принимает мальчика за вора:

Гайдар как бы хочет показать читателям, что герой — это неидеальный во всех отношениях человек. Он тоже может сделать ошибку, главное, вовремя её признать и исправить.

Через юмор прослеживается глубокое понимание того, что только совместное стремление советского народа к честности и справедливости поможет сделать страну сильным и великим государством. Эти качества должен развивать в себе каждый человек с самого детства, их нельзя прибрести в одночасье.

Главная мысль рассказа

В повести говорится о мальчишках, которые организовали команду скорой помощи, и она реагировала на чужую беду и несчастье. Они помогали, чем могли всем, кому это было необходимо. Время было нелегкое, приносить пользу можно было не только на фронте, нужно просто оглянуться вокруг.

В маленький поселок недалеко от Москвы на лето съезжаются ребята на отдых. Один из главных героев племянник капитана Гараева, Тимур – серьезный и отзывчивый мальчик. Именно он собрал вокруг себя друзей и предложил им помогать людям, которым необходима помощь.

Они не афишировали свой труд. Тимуровцы создали настоящий отряд, с командованием, со штабом и с членами отряда, которые исполняли приказы.

Женя и Ольга приехали из Москвы, на время. Отец сестер полковник Александров в это время был на фронте. Жене понравился Тимур, он был честный и справедливый. Они подружились. Помощь, которую команда Тимура оказывала в поселке, была тайной. Никто из жителей не знал, кто же помогал старикам носить воду или складывать дрова.

Главной мыслью в повести является тема бескорыстной помощи

Автор показал, как важно уметь видеть вокруг людей, видеть их проблемы и трудности и оказывать им помощь. Даже не хвастаясь и не дожидаясь похвалы за свои поступки. В поселке ведь было две команды ребят, была еще одна под руководством местного хулигана Квакина Мишки

Они то, себя показали с плохой стороны: обрывали фрукты в садах, ломали деревья, разоряли огороды

В поселке ведь было две команды ребят, была еще одна под руководством местного хулигана Квакина Мишки. Они то, себя показали с плохой стороны: обрывали фрукты в садах, ломали деревья, разоряли огороды.

Сравнивая обе компании понятно, что любой человек может сделать выбор сам, каким быть хорошим или плохим. Совершать добрые дела не сложно, нужно самому стать лучше.

Когда пришла телеграмма о приезде Жениного отца в Москву, Тимур пришел на помощь. Он отвез подругу на мотоцикле дяди в Москву. Благодаря находчивости Тимура Женя успела повидать отца.

Вернувшись в поселок, они узнали, что Гараев отправляется на фронт.

Тимур уехал с мамой.

Прочитав повесть, понимаешь, что нужно помогать старшим и относиться к ним с уважением. А для этого самому стараться быть честным и справедливым.

«Тимур и его команда» рассказ о дружбе и взаимовыручке, об отзывчивости и доброте. Повесть очень интересная и поучительная.

Второстепенные герои и их характеристика:

  •  Вдова лейтенанта Павлова  – молодая, красивая, но печальная женщина, ее мужа убили на войне, и она осталась одна с четырехлетней дочкой.
  •  Мишка Квакин  – командир шайки разбойников дачного поселка, конфликтует с тимуровцами.
  •  Полковник Александров  – командующий бронедивизионом, отец Ольги и Жени.
  •  Петр Пятаков  – первый помощник Квакина, его прозвали «Фигурой», он жестокий и циничный.
  •  Старуха молочница  – соседка сестер Александровых по даче, бойкая пожилая женщина, мать фронтовика.
  •  Дочь лейтенанта Павлова  – четырехлетняя белокурая девочка.
  •  Нюрка  – дочь красноармейца Гурьева, маленькая, проворная и загорелая, как цыганка, часто попадает под горячую руку своей бабки за то, что плохо следит за козой.
  •  Василий Ладыгин  – серьезный и молчаливый участник команды Тимура.
  •  Сима Симаков  – расторопный, ловкий, умный и веселый тимуровец.
  •  Таня  – высокая девочка с темными глазами из команды Тимура.
  •  Гейка   – добрый парень из команды Тимура с достаточно суровой внешностью, спокойный и храбрый.
  •  Коля Колокольчиков  – самый младший участник команды Тимура, робкий, немного хвастливый, но ответственный и честный.
  •  доктор Ф. Г. Колокольчиков  – почтенный пожилой человек, дед Коли Колокольчикова, терпеливый и внимательный.

Тимур Гараев

Главный герой – Тимур Гараев – кумир тысяч ребят-сверстников, основоположник будущего движения волонтёров. Именно этот образ в литературе самый запоминающийся и самый вдохновляющий. Он создан автором мастерски, умело, с любовью. 13-летний предводитель своей команды не возрасту смел, справедлив, умён и самоотвержен. Эти качества – основа патриотизма, любви к родине, к своим близким.

Материал статьи содержит полезную информацию для понимания главной мысли рассказа “Тимур и его команда”.

Известный советский детский писатель, участник Гражданской и Великой Отечественной войн.

Настоящее имя — Аркадий Петрович Голиков

Дата рождения: 9 (22) января 1904 года

Место рождения: город Льгов, Курская губерния, Российская империя

Дата смерти: 26 октября 1941 (37 лет)

Место смерти: близ села Лепляево, Каневский район, Черкасская область

Награды: Орден Отечественной войны I степени,

1. Назовите фамилию Жени и Ольги?

2. сколько лет было Ольге

3. Сколько лет было Жене

4. какое воинское звание было у отца Жени?

5. Какой экзамен должна была сдавать Ольга

6. Что запустила в небо Женя из рогатки?

8. Как звали собаку Тимура?

9. Кто обтряс яблоню по Кривому переулку дом 34, сломал ветки и помял клумбу?

2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).

3. Название произведения и его смысл.

4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?

Повествование ведется от третьего лица, что позволяет сделать картину более достоверной.

5. Тема и идея произведения. Проблематика.

Писатель поднимает проблемы неравнодушного и бережного отношения к другим. Команда Тимура помогает людям, защищает их от беды. А. П. Гайдар учит поддерживать тех, кто в этом нуждается, и никогда не быть эгоистом, а, наоборот, нужно быть неравнодушным ко всему окружающему.

Поднимается автором и проблема дружбы. Тимур имеет свою команду, они соединились в единое целое. Только вместе ребята сильны и храбры.

6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.

Но дела Тимура и его команды не одобрялись их взрослыми родственниками. Для них было ерундой все то, что ребята делали для других. Дети кололи дрова, приносили воду, оберегали территории. Причем делали они это не ради благодарности, для ребят это было настоящим долгом.

Сглаживание конфликта, который сталкивал мир реальным и мир идеальный, проходит от непонимания взрослыми детей до возникновения между ними дружеских отношений.

7. Система образов произведения.

Центральным персонажем повести является Тимур, который оказывается олицетворением лучших качеств пионера, готового бескорыстно оказывать помощь другим людям.

Все его друзья – Женя, Гейка, Нюрка, Коля, Сима – настоящие патриоты, которые любят Родину, несмотря ни на что.

Этим образам противопоставлены ребята из шайки Квакина, которые являются настоящими хулиганами.

8. Композиция произведения.

Композиционно произведение строится на основе конфликтов: между командой Тимура и шайкой Квакина, а также между детьми и взрослыми.

А.П. Гайдар описывает лишь один день из жизни ребят. Остается неизвестным, сколько еще таких добрых дел было выполнено тимуровской командой.

9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.

Писатель использует прием противопоставления, который видно на протяжении всего повествования в разных вариантах. Также А.П. Гайдар использует юмористические приемы, позволяющие вспомнить, что Тимур и его команда – все еще дети.

10. Отзыв о произведении.

Сочинение рассуждение по рассказу Тимур и его команда (по книге) для 4 класса

Гайдар, создавая историю Тимура, преследовал цель вызвать у мальчишек и девчонок желание оказывать помощь своему ближнему, быть добрее и уметь проявлять сочувствие. Научиться дружить и любить, быть патриотом своей родины и уважать старших. Произведение «Тимур и его команда» знакомит читателя с обыкновенным мальчишкой Тимуром, собравшему команду из своих друзей. Ребята ставят перед собой задачи, которые заключаются в помощи людям, нуждающимся в помощи

В первую очередь команда обращает внимание на семьи красноармейцев. Дети придумали даже целую систему связи, по которой все ее участники могли держать связь друг с другом в любое время дня и ночи, если вдруг случится что-то чрезвычайное. Свои добрые дела тимуровцы делают, не ставя в известность взрослых, именно поэтому девочка Женя, приехавшая в деревню из Москвы вместе со старшей сестрой Ольгой, вступив в команду Тимура, ничего ей не рассказывает

Сестра подозревает, что Тимур хулиган и запрещает Жене общаться с мальчиком. Но, несмотря на это дети не бросают свои благие дела. Они то наколют дрова старушкам, то воды натаскают, то козу отыщут

Свои добрые дела тимуровцы делают, не ставя в известность взрослых, именно поэтому девочка Женя, приехавшая в деревню из Москвы вместе со старшей сестрой Ольгой, вступив в команду Тимура, ничего ей не рассказывает. Сестра подозревает, что Тимур хулиган и запрещает Жене общаться с мальчиком. Но, несмотря на это дети не бросают свои благие дела. Они то наколют дрова старушкам, то воды натаскают, то козу отыщут.

Есть ещё у них одна главная цель: разоблачить банду под предводительством известного хулигана Мишки Квакина. Мальчишки промышляют воровством яблок и всякими мелкими пакостями. Тимуровцы во что бы то ни стало намерены уничтожить банду, чтобы положить конец их злодеяниям. И им это удается. Ребята обманом заманивают банду на базарную площадь, где запирают и вывешивают снаружи табличку, извещающую о том, что здесь находятся яблочные воры.

В конце концов взрослым становится известно о деятельности тимуровцев. Это произошло благодаря случаю с мотоциклом, который угнал Тимур у своего дяди, чтобы отвезти Женю на вокзал, где её дожидался отец – военный. У них было всего несколько минут, раздумывать было некогда, поэтому Тимур решился на такой шаг. Когда всё закончилось и тайное стало явным, взрослые стали смотреть на детей совсем другими глазами: с восхищением и уважением.

Проблема помощи нуждающимся актуальна и в наши дни. Только, к сожалению, слишком мало в наше время людей, способных так бескорыстно и безвозмездно помогать другим.

Дружба в произведении. 5 класс, 3, 7 класс.

Напишите сочинение про Тимура к рассказу (Тимур и его команда) Срочно нужно помогите…

Летние каникулы я, как правило, провожу у бабушки в деревне. Здесь у меня много друзей. Это и коренные жители, и такие, как я, приезжие. Мы купаемся в речке, носимся по лесу, таскаем яблоки из заброшенного сада. Взрослые работой нас сильно не загружают, радуются, что мы наконец-то «отстали» от компьютеров, отдыхаем и укрепляем здоровье на свежем воздухе.

В этом году в июле месяце несколько дней подряд шел дождь. И мы на эти дни переселились на чердак бабушкиного дома. Чего там только не было! Старые пластинки, керосиновая лампа и огромный сундук, казавшийся нам хранилищем каких-то сокровищ. Когда мы его открыли, то увидели там подшивки старых газет и журналов. Мы начали листать журналы, и в одном из них я увидела статью, в которой рассказывалось, как в нашей стране создавалось тимуровское движение. Первая тимуровская команда появилась в городе Клине Московской области в 1940 году, состоявшая только из шести человек. А уже в сороковые годы только в России их насчитывалось более двух миллионов. В статье подробно описывалась работа тимуровских отрядов. Они помогали старикам, семьям фронтовиков, шефствовали над госпиталями, детскими домами и садами, помогали собирать урожай, работали в фонд обороны. В послевоенный период они оказывали помощь инвалидам и ветеранам войны и труда, престарелым, ухаживали за могилами погибших воинов.

Эта статья произвела на меня очень большое впечатление. И прямо из чердака я пошла в сельскую библиотеку. Библиотекарь, Полина Ивановна, всегда радовалась моему приходу, чаем поила. На этот раз я попросили ее рассказать подробнее о тимуровском движении. А она просто протянула мне книгу А.Гайдара «Тимур и его команда».

Рассвет я встречала, заканчивая читать повесть. Спать не хотелось. Тимур, этот простой, честный, горячий и гордый мальчишечий комиссар, Женя, Гейка, Нюрка, Коля Колокольчиков, Сима Симаков — все они стали моими товарищами. И мне казалось, что я вместе с ними помогаю тем, кто в этом нуждается, вместе с ними выступаю против Фигуры и Квакина.

3 стр., 1103 слов

Тимур и его команда Гайдара

… Сочинение рассуждение по рассказу Тимур и его команда (по книге) для 4 класса Гайдар, создавая историю Тимура, преследовал цель вызвать у мальчишек и девчонок желание оказывать помощь своему ближнему, быть добрее и уметь проявлять сочувствие. Научиться дружить и … известно о деятельности тимуровцев. Это произошло благодаря случаю с мотоциклом, который угнал Тимур у своего дяди, чтобы отвезти Женю на …

В этот момент мне было очень обидно, что я не жила в то время, что эти ребята стали моими друзьями только на страницах повести А.Гайдара. Я задумалась о том, а как живем мы, какую помощь приносим людям, чем заполнена наша жизнь, кроме учебы и компьютерных игр.

Конечно, в школе проводятся различные акции милосердия, создаются волонтерские отряды. Мы приносим в детские дома для детей игрушки, тетради, книжки, сладости. Помогаем ветеранам, ухаживаем за могилами погибших в годы Великой Отечественной войны. Но за всем этим стоят взрослые. Да, мы ответственно относимся к порученным нам делам. Мы стараемся все тщательно исполнить. Но нет в нас того огонька, который зажигал сердца для добрых дел таких ребят, как Тимур и его друзья.

Суть тимуровского движения — помогать всем, кто нуждается в помощи. Не следует забывать, что мир состоит не только из радости: в нем, увы, муки и страдания старости, одиночество. Ветераны Великой Отечественной войны и просто пожилые люди должны почувствовать, что вокруг живут те, кто по зову души и сердца способен разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду.

И такие люди есть, Они, следуя гайдаровским героям, благородны, справедливы, честны, умеют дружить и работать в команде, добиваются своего.

Не один десяток лет прошел с тех пор, как написана это повесть. Это произведение одно из тех, которые, как мне кажется, всегда будут жить. Потому что оно о доброте, уважении к людям и неравнодушном отношении к их проблемам.

Быстро летит время. Совсем скоро мы станем взрослыми. Получим профессию. Кто-то будет учить детей, кто-то станет врачом, строителем, юристом, но все мы, воспитанные на книгах Аркадия Гайдара, будем стараться делать добро. Мы не сможем равнодушно пройти мимо чужой беды. Кто-то скажет, что время тимуровцев прошло, что жизнь сейчас диктует свои законы. Я не соглашусь. В любые времена есть место в человеческих отношениях для доброты, милосердия и участия.

Краткий разбор

В основе сюжета лежит дружба между подростками и единая цель, которая их объединяет, — помощь людям. С одной стороны, в рассказе заложен глубокий патриотичный смысл, с другой — это лёгкое произведение, не лишённое юмористических сцен.

Повесть предназначена для изучения в средней школе. Краткий разбор текста поможет ученикам лучше понять её смысл, а также сделать пересказ или написать сочинение. «Тимур и его команда» — одна из самых ярких работ автора.

Вкратце её можно представить следующим образом:

  • Год написания — 1940.
  • Автор — Аркадий Петрович Гайдар.
  • Жанр — повесть.
  • Тема — доброта, взаимовыручка, помощь людям.
  • Основная мысль — делать добро никогда не рано и не поздно.
  • Главные герои — Тимур и Женя.

Женя — взбалмошная и свободолюбивая девочка. Живёт со старшей сестрой, так как отец на фронте. У неё добрый характер и любознательная натура. Именно из-за своей любознательности героиня часто попадает в неприятные ситуации. Однако после встречи с Тимуром и ребятами мировоззрение Жени сильно меняется. Она понимает, что уже не ребёнок и способна тоже помогать людям.

Второстепенных персонажей условно можно разделить на три группы:

  1. Ребята из команды Тимура. Положительные персонажи. Они помогают людям и защищают слабых.
  2. Хулиганы из компании Квакина. Отрицательные герои. Мальчишки воруют фрукты из чужих садов. Обижают младших и ведут себя вызывающе.
  3. Взрослые. Родственники Тимура и Жени, а также соседи и другие жители деревни. Многие из них удивляются странными происшествиями, но даже не догадываются, чьих рук это дело.

Повесть учит читателя добру и взаимовыручке, а также патриотизму и вере в свои убеждения. В лёгкой, непринуждённой атмосфере истории чувствуется сила, которая способна повлиять на ещё несформировавшуюся личность подростка, заставить его проанализировать свою жизнь и поступки, наметить планы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: