Людвиг ван бетховен (1770-1827). биография композитора и творчество бетховена

Людвиг ван бетховен: биография и творчество композитора

Содержание

Людвиг ван Бетховен (крестился 17 декабря 1770 г. — 26 марта 1827 г.) (Бетховен крестился 17 декабря 1770 г. Детей той эпохи обычно крестили на следующий день после их рождения, но нет никаких документальных свидетельств того, что это произошло в случае Бетховена. известно, что его семья и его учитель Иоганн Альбрехтсбергер праздновали его день рождения 16 декабря. Хотя известные факты подтверждают вероятность того, что 16 декабря 1770 года было датой рождения Бетховена, это нельзя утверждать с уверенностью.) был немецким композитором и пианистом, как правило считается одной из величайших фигур в истории музыки. Он был выдающейся фигурой в переходный период между классической и романтической эпохами западной классической музыки, находившийся под глубоким влиянием идеалов Французской революции, только чтобы разочароваться в предательстве этих идеалов в эпоху Наполеона. Его репутация и гений вдохновляли — а во многих случаях запугивали — следующие поколения композиторов, музыкантов и публики.

Личная жизнь Бетховена представляет собой поразительный контраст его величественным произведениям. Обладая раздражительным темпераментом и внешне невзрачным, композитор часто ссорился с членами семьи, коллегами и покровителями. Бетховен был глубоко разочарован в отношениях с женщинами и никогда не был женат. Он также страдал от серьезных физических недугов и хронических болей, возможно, наиболее значимой из них была прогрессирующая потеря слуха, приведшая к полной глухоте в период написания некоторых из его самых выдающихся произведений.

Ученые давно обсуждают вопрос веры Бетховена и ее влияние на его жизнь и музыку. В частном порядке Бетховен часто упоминал о своих религиозных убеждениях, отмечая в одном письме: «У меня нет друга. Я должен жить один. Однако я знаю, что Бог мне ближе, чем другие. Я хожу без страха перед Ним. Я постоянно узнавал и понимал Его ». В другом письме великому герцогу Рудольфу композитор писал: «Нет ничего выше, чем приблизиться к Богу больше, чем другие люди, и, следовательно, распространить Его славу среди человечества».

Критики отмечают, что как в своих величайших оркестровых произведениях, так и в хоровой музыке Бетховен исследует внутреннюю борьбу и окончательный триумф над сомнениями. Музыка Бетховена признана возвышающимся исповеданием веры, созданным в эпоху растущего скептицизма по отношению к традиционным религиозным учениям.

Завет Хайлигенштадта

Временами, доведенные до крайности меланхолией своим недугом, Бетховен описывал свое отчаяние в длинной и пронзительной записке, что он скрывал всю свою жизнь.

Оно датировано 6 октября 1802 года и именуется «Заветом Хейлигенштадта»: «О вы, люди, которые думают или говорят, что я недоброжелательна, упряма или мизантропична, насколько сильно вы меня обижаете. тайная причина, которая заставляет меня казаться вам таким, и я бы покончил с собой — только мое искусство сдерживало меня. Ах, казалось невозможным покинуть мир, пока я не выведу все то, что чувствовал во мне. «

Почти чудом, несмотря на свою быстро прогрессирующую глухоту, Бетховен продолжал сочинять в бешеном темпе. 

Забота о племяннике

В скором времени скончался младший брат композитора, и Бетховен решил взяться за воспитание его сына. Композитор мечтал, чтобы племянник стал ученым, но мальчика никоим образом не тянуло в искусство или науку. Ему по душе были карточные игры и бильярд. Вскоре он скопил множество долгов и не представлял, как с ними можно справиться. Это стало причиной того, что он пытался покончить жизнь самоубийством. Попытка не удалась, но Бетховен очень нервничал из-за этого.

Это послужило причиной резкого ухудшения здоровья, он заработал тяжелое заболевание печени. Умер Бетховен в 1827 году, 26 марта. Композитору было всего 57 лет. Во время похорон играли Реквием до-минор Бетховена, а за его гробом шло около двадцати тысяч человек. По нему горевала вся Вена и весь мир.

Дебютное выступление

Бетховен завоевал много покровителей среди ведущих граждан венской аристократии, которые предоставили ему жилье и средства, позволив Бетховену в 1794 году разорвать связи с электоратом Кельна. Бетховен сделал свой долгожданный публичный дебют в Вене 29 марта 1795 года.

Хотя существует много споров о том, какой из его ранних концертов для фортепиано он исполнил в ту ночь, большинство ученых считают, что он сыграл так называемый «первый» концерт для фортепиано с оркестром до мажор. Вскоре после этого Бетховен решил опубликовать серию из трех фортепианных трио в качестве своего Opus 1, что имело огромный критический и финансовый успех.

Первой весной нового века, 2 апреля 1800 года, Бетховен дебютировал со своей симфонией № 1 до мажор в Королевском императорском театре в Вене. Хотя Бетховен будет ненавидеть пьесу — «В те дни я не знал, как сочинять», — заметил он позже, — изящная и мелодичная симфония, тем не менее, сделала его одним из самых знаменитых композиторов Европы.

По мере развития нового века Бетховен сочинял произведения за произведением, которые отмечали его как искусного композитора, достигшего своей музыкальной зрелости. Его «Шесть струнных квартетов», опубликованные в 1801 году, демонстрируют полное владение этой самой сложной и заветной из венских форм, разработанных Моцартом и Гайдном.

Бетховен также написал «Существа Прометея» в 1801 году, очень популярный балет, который получил 27 спектаклей в Императорском придворном театре. Примерно в то же время Бетховен обнаружил, что он теряет слух.

Переходные годы (1812-1815)

1812-15 годы – переломные в политической и духовной жизни Европы. За периодом наполеоновских войн и подъемом освободительного движения последовал Венский конгресс (1814-15), после которого во внутренней и внешней политике европейских стран усилились реакционно-монархические тенденции. Стиль героического классицизма уступил место романтизму, который стал ведущим направлением в литературе и успел заявить о себе в музыке (Ф. Шуберт). Бетховен отдал дань победному ликованию, создав эффектную симфоническую фантазию «Битва при Виттории» и кантату «Счастливое мгновение», премьеры которых были приурочены к Венскому конгрессу и принесли Бетховену неслыханный успех. Однако в других сочинениях 1813–17 годов отразились настойчивые и порой мучительные поиски новых путей. В это время были написаны виолончельные (№ 4, 5) и фортепианные (№ 27, 28) сонаты, несколько десятков обработок песен разных народов для голоса с ансамблем, первый в истории жанра вокальный цикл «К далекой возлюбленной» (1815). Стиль этих сочинений – экспериментальный, со множеством гениальных находок, однако не всегда столь же цельный, как в период «революционного классицизма».

Лунная соната

Изначально Людвиг Ван Бетховен назвал произведение «Сонатой-фантазией». Широчайшую известность соната получила под именем «Лунной» сонаты. Это название дал ей берлинский поэт Л. Рельштаб, современник и страстный поклонник Бетховена.  

«Лунная» соната принадлежит к числу наиболее популярных произведений великого композитора и является одним из замечательнейших произведений мировой фортепианной музыки. Своей вполне заслуженной славой «Лунная» обязана не только глубине чувств и редкой красоте музыки, но и ее поразительной цельности, благодаря которой все три части сонаты воспринимаются как нечто единое, неразрывное. Вся соната — нарастание страстного чувства, доходящего до настоящей душевной бури.  

Первая часть «Лунной» резко отличается от первых частей других сонат Бетховена. В ней нет контрастов, резких переходов. Неторопливое, спокойное течение музыки говорит о чистом лирическом чувстве. Композитор отмечал, что эта часть требует «деликатнейшего» исполнения. Слушатель точно вступает в зачарованный мир мечты и воспоминаний одинокого человека. На медлительном волнообразном сопровождении возникает полное глубокой выразительности пение. Чувство, вначале спокойное, очень сосредоточенное, разрастается до страстного призыва. Постепенно наступает успокоение, и вновь раздается грустная, полная тоски мелодия, замирающая затем в глубоких басах на фоне беспрерывно звучащих волн аккомпанемента.  

Вторая, очень небольшая, часть «Лунной» сонаты полна мягких контрастов, легких интонаций, игры света и тени. Эту музыку сравнивают с танцами эльфов из «Сна в летнюю ночь» Шекспира.  Вторая часть служит чудесным переходом от мечтательности первой части к могучему, гордому финалу.  

Финал «Лунной» сонаты, написанный в полнокровной, богатой сонатной форме, составляет центр тяжести произведения. В стремительном вихре страстных порывов проносятся темы — грозные, жалобные и печальные, — целый мир взволнованной и потрясенной человеческой души. Разыгрывается подлинная драма. «Лунная» соната, впервые в мировой истории музыки, дает столь редкий по цельности образ душевного мира художника.

«Лунная соната» Бетховена относится к числу наиболее известных произведений композитора. Она является одним из ярчайших сочинений, шедевром мировой музыки. Все три части «Лунной» производят впечатление единства благодаря тончайшей мотивной работе. 

Материал подготовила Валерия Рублевская  

Краткая биография

Людвиг родился в Бонне, Германия, в 1770 году. Он вырос в семье придворных музыкантов, однако знаменитый композитор никогда не вспоминал о своём детстве с нежностью. В отличие от отца Вольфганга Амадея Моцарта, который таскал своего маленького вундеркинда по всей Европе, чтобы выступать, отец Бетховена, Иоганн ван Бетховен, часто проявлял скорее зависть, чем гордость. Хотя Иоганн действительно наставлял своего сына в ранние годы, он был яростным алкоголиком, и его невероятно непредсказуемые перепады настроения приводили маленького ребёнка в замешательство.

Несмотря на то, что Людвига не так поощряли и поддерживали, как его культового предшественника, он продемонстрировал сопоставимый уровень мастерства, так что его также легко можно было назвать вундеркиндом. Будущий композитор находил утешение в своей музыке. В возрасте тринадцати лет он получил свою первую работу в качестве помощника придворного органиста. Он изучал Моцарта, Франца Йозефа Гайдна и Иоганна Себастьяна Баха. Бетховену, должно быть, нравилась мысль о продолжении традиций таких выдающихся композиторов, поскольку в нежном возрасте одиннадцати лет он уже написал серию так называемых курфюрстенских сонат.

Какой бы успокаивающей ни была его музыка, семейная жизнь Людвига продолжала беспокоить его. Его мать умерла от чахотки, когда ему было семнадцать лет, а алкоголизм его отца неуклонно усугублялся. В возрасте девятнадцати лет Людвиг взял на себя ответственность и заменил своего отца на посту главы семьи. Пройдёт совсем немного времени, и его талант приведёт его в музыкальную столицу Европы, открыв пред молодым музыкантом новые возможности и перспективы.

Раннее творчество

Первоначальное музыкальное образование Бетховен получил под руководством своего отца, певчего придворной капеллы курфюрста Кельнского в Бонне. С 1780 года он учился у придворного органиста К. Г. Нефе. В неполных 12 лет Бетховен с успехом заменял Нефе; тогда же вышла его первая публикация (12 вариаций для клавира на марш Э. К. Дреслера). В 1787 г. Бетховен посетил в Вене В. А. Моцарта, который высоко оценил его искусство пианиста-импровизатора. Первое пребывание Бетховена в тогдашней музыкальной столице Европы было недолгим (узнав, что его мать при смерти, он вернулся в Бонн). В 1789 он поступил на философский факультет Боннского университета, однако проучился там недолго. В 1792 Бетховен окончательно переехал в Вену, где он вначале совершенствовался в композиции у Й. Гайдна (с которым у него отношения не сложились), затем у И. Б. Шенка, И. Г. Альбрехтсбергера и А. Сальери. До 1794 года он пользовался финансовой поддержкой курфюрста, после чего нашел богатых покровителей среди венской аристократии. Вскоре Бетховен стал одним из самых модных в Вене салонных пианистов. Публичный дебют Бетховена-пианиста состоялся в 1795 году. Тем же годом датированы его первые крупные публикации: три фортепианных трио соч. 1 и три сонаты для фортепиано соч. 2. По отзывам современников, в игре Бетховена бурный темперамент и виртуозный блеск сочетались с богатством воображения и глубиной чувства. Неудивительно, что его самые глубокие и оригинальные произведения этого периода предназначены для фортепиано. До 1802 Бетховен создал 20 фортепианных сонат, в том числе «Патетическую» (1798) и так называемую «Лунную» (№2 из двух «сонат-фантазий» соч. 27, 1801). В ряде сонат Бетховен преодолевает классическую трехчастную схему, помещая между медленной частью и финалом дополнительную часть – менуэт или скерцо; тем самым сонатный цикл уподобляется симфоническому. Между 1795 и 1802 были написаны также первые три фортепианных концерта, первые две симфонии (1800 и 1802), 6 струнных квартетов (соч. 18, 1800), восемь сонат для скрипки и фортепиано (в том числе «Весенняя соната» соч. 24, 1801), 2 сонаты для виолончели и фортепиано соч. 5 (1796), Септет для гобоя, валторны, фагота и струнных соч. 20 (1800), множество других камерно-ансамблевых сочинений. К этому же периоду относится единственный балет Бетховена «Творения Прометея» (1801), одна из тем которого впоследствии была использована в финале «Героической симфонии» и в монументальном фортепианном цикле 15 вариаций с фугой (1806). Смолоду Бетховен поражал и восхищал своих современников масштабностью замыслов, неистощимой изобретательностью их воплощения и неутомимым стремлением к новому.

Детские годы

16 декабря 1770 года в Бонне появился на свет мальчик, которому дали имя Людвиг. На следующий день его окрестили в католической церкви святого Ремигия.

Папа мальчика, Иоганн Бетховен, был певцом, пел в придворной капелле в качестве тенора. Мама Людвига, Мария-Магдалина (девичья фамилия Кеверих), была дочерью повара, её отец служил при дворе в Кобленце. Иоганн с Марией поженились в 1767 году, за время супружества у них родилось семеро детей, но выжили лишь трое, Людвиг был старшим ребёнком в семье.

Деда по отцовской линии тоже звали Людвиг, в его жилах текла, помимо немецкой, и фламандская кровь. Он тоже был певцом, служил в той же капелле, куда позднее взяли его сына Иоганна. Свою музыкальную карьеру он закончил на должности капельмейстера и был очень уважаемым человеком.

Детские годы Людвига Бетховена прошли в нищете, так как отец сильно пил и почти всё жалование спускал на выпивку и девиц. В то же время ему хотелось вырастить из сына второго Моцарта, и он обучал его игре на скрипке, фортепиано и клавесине.

Но чудо-ребёнок из Людвига не получился, скрипкой он владел неуверенно, а на фортепиано не столько осваивал технику исполнения, сколько импровизировал.

Отец отдал Людвига на обучение своим приятелям и коллегам, один занимался с мальчиком скрипкой, второй органом.

Но по-настоящему его обучил игре на музыкальных инструментах органист и композитор Кристиан Нефе, приехавший в Бонн в 1780 году. Ему сразу удалось разглядеть в ребёнке талант.

Eroica: Symphony No. 3

In 1804, only weeks after Napoleon Bonaparte proclaimed himself Emperor of France, Beethoven debuted his Symphony No. 3 in Napoleon’s honor. Beethoven, like all of Europe, watched with a mixture of awe and terror; he admired, abhorred and, to an extent, identified with Napoleon, a man of seemingly superhuman capabilities, only one year older than himself and also of obscure birth.

Later renamed the Eroica Symphony because Beethoven grew disillusioned with Napoleon, it was his grandest and most original work to date.

Because it was so unlike anything heard before it, the musicians could not figure out how to play it through weeks of rehearsal. A prominent reviewer proclaimed «Eroica» as «one of the most original, most sublime, and most profound products that the entire genre of music has ever exhibited.»

Хронологическая таблица жизни, творчества и семейной жизни Блока по датам

Дата Событие
1905 Любовником Менделеевой становится Саша Белый.
1907 Любовь Дмитриевна расстается с Белым.
1907 У Блока начинается роман с актрисой Натальей Волоховой, но жена вмешивается в бурно протекающий роман, и Волохова бросает поэта.
1909 Менделеева забеременела от актера К. Лавидовского. Муж соглашается на рождение ребенка и готов принять его как своего. Но через несколько дней после рождения мальчик умирает.
1909 Супруги уезжают в Италию, а затем в Германию. За границей Александра принимают в литературное общество «Академия», в нем состоят В. Брюсов, М. Кузьмин, В. Иванов, И. Анненский.
Январь 1920 Смерть отчима, генерала Франца Кублицкого-Пиоттух. Блок забирает мать, но она не смогла найти общий язык с Менделеевой.
7 августа 1921 Смерть поэта Александра Александровича Блока.

Интересные факты из жизни и творчества Бетховена

Подлинное имя композитора

Большинство людей знают легенду о том, что Бетховен был глухим во время создания своих великих произведений. Но не все знают, что его подлинное имя было Людвиг ван Бетховен. Людвиг было первым именем, а «ван Бетховен» — это место происхождения его предков, но оно было добавлено позже.

Полное ослепление

Мало кто знает, что в 1812 году Бетховен почти полностью потерял зрение и на протяжении последних 25 лет своей жизни был практически слепым. Он продолжал компоновать музыку гениальным образом, представляя свои произведения с помощью рабочих рукописей.

Последние слова

Последнее слово, произнесенное Бетховеном, было «Plaudite, amici, comoedia finita est» — «Аплодируйте, друзья, комедия закончилась».

Неразрешенное преступление

Бетховен был уличен в краже на пожизненной сессии в 1787 году. Он украл печенье из школьной спальни. Несмотря на то, что это было единственное преступление, которое ему ассоциируется в истории, оно останется неразрешенным, так как школьные архивы были уничтожены в конце Второй мировой войны.

Любовь к природе

Бетховен не только был гениальным композитором, но и любил проводить время на природе. Он часто забирался в горы и леса около Вены, где он находил вдохновение для своих произведений.

Творческий метод

Бетховен был очень требовательным к себе и своей работе. Он часто переписывал свои произведения раз за разом, исправляя даже самые маленькие ошибки. Он был известен своими трудностями с финальными частями его симфоний и окончаниями в целом, но он оставался настойчивым и продолжал работать над своими произведениями до тех пор, пока они не были идеальны.

Глухота, уединение, смерть

Любовь и связи Бетховена

Тереза Мальфатти

В 1799 году Бетховен влюбился в итальянскую оперную певицу Терезу Мальфатти. Он даже написал для нее несколько музыкальных произведений, в том числе сонату для скрипки и фортепиано № 9. Однако, их отношения не продлились долго, так как Мальфатти была замужем за графом Таллари, а затем вышла замуж за другого человека.

Юлия Герцер

В 1808 году Бетховен встретил Юлию Герцер, сестру своего друга и ученика. Они стали очень близкими друзьями, но явных признаний в любви не было. Юлия стала одной из важнейших женщин в жизни Бетховена и даже сопровождала его в поездках.

Антони Адлер

Антони Адлер была дочерью богатого еврейского банкира и была замужем за банкиром из Вены. Бетховен был ее учителем музыки и они были очень близки друзья. Адлер даже называла Бетховена своим «братом» и помогала ему в трудных для него финансовых ситуациях.

Хотя переменчивая любовная жизнь Бетховена была полна сложностей, он нашел музу и вдохновение в своих страстях и разочарованиях. Многие из его сочинений были написаны в периоды сильных эмоций и сильных внутренних переживаний.

Ранний венский период (1792-1802)

Несмотря на свежесть и яркость юношеских сочинений, Бетховен понимал, что ему необходимо серьезно учиться. В ноябре 1792 года он окончательно покинул Бонн и переехал в Вену – крупнейший музыкальный центр Европы. Здесь он занимался контрапунктом и композицией у И. Гайдна, И. Шенка, И. Альбрехтсбергера и А. Сальери. Одновременно Бетховен начал выступать как пианист и вскоре завоевал славу непревзойденного импровизатора и ярчайшего виртуоза.

Молодому виртуозу оказывали покровительство многие знатные любители музыки – К. Лихновский, Ф. Лобковиц, русский посол А. Разумовский и другие, в их салонах впервые звучали бетховенские сонаты, трио, квартеты, а впоследствии даже симфонии. Их имена можно обнаружить в посвящениях многих произведений композитора. Однако манера Бетховена держаться со своими покровителями была почти неслыханной для того времени. Гордый и независимый, он никому не прощал попыток унизить его человеческое достоинство. Известны легендарные слова, брошенные композитором оскорбившему его меценату: «Князей было и будет тысячи, Бетховен же только один». Не любивший преподавать, Бетховен все же был учителем К. Черни и Ф. Риса по фортепиано (оба они завоевали впоследствии европейскую славу) и эрцгерцога Австрии Рудольфа по композиции.

В первое венское десятилетие Бетховен писал преимущественно фортепианную и камерную музыку: 3 фортепианных концерта и 2 десятка фортепианных сонат, 9 (из 10) скрипичных сонат (в т. ч. № 9 – «Крейцерова»), 2 виолончельные сонаты, 6 струнных квартетов, ряд ансамблей для различных инструментов, балет «Творения Прометея».

С началом XIX века началось и симфоническое творчество Бетховена: в 1800 году он закончил свою Первую симфонию, а в 1802 – Вторую. В это же время была написана его единственная оратория «Христос на Масличной горе». Появившиеся в 1797 году первые признаки неизлечимой болезни – прогрессирующей глухоты и осознание безнадежности всех попыток лечения недуга привело Бетховена к душевному кризису 1802 года, который отразился в знаменитом документе – «Гейлигенштадтском завещании». Выходом из кризиса стало творчество: «…Недоставало немногого, чтобы я покончил с собой», – писал композитор. – «Только оно, искусство, оно меня удержало».

Популярные сегодня темы

Максим Максимыч – обычный рядовой солдат, всю жизнь отдавший этому благородному делу. Он является полной противоположностью главного героя произведения. Но вместе с тем, его образ по-настоящему важен для раскрытия души Печорина.

Тематика любви является главной не только в рассказе Чехова, но и в жизни как таковой. Этот факт трудно отрицать и выражаемая в соединении двух сердец, представителей противоположного пола любовь

Русский язык — мой родной язык. Каждый день мне приходится общаться с друзьями, не знакомыми людьми. Использование различных групп слов, определённой личностью, позволяет установить

Всем, кто хочет узнать основные вехи жизни и творчества одного из самых известных композиторов в истории музыки, поможет в этом хронологическая таблица Бетховена. Школьники любого возраста и просто интересующиеся судьбой человека, который сделал венскую классическую школу великой, могут узнать о нем много интересного. Также основные даты жизни Бетховена можно и нужно использовать для написания рефератов и других самостоятельных работ.

Жизнь композитора не была простой: в детстве из него хотели сделать подобие Моцарта, однако намерение отца потерпело крах, а с возрастом музыкант утратил самое ценное – слух. Но биография Людвига ван Бетховена в таблице – это не история потерь и разочарований, это история творчества, несгибаемого духа и всепобеждающей музыки. Прочитать ее можно на нашем сайте в соответствующем разделе.

1770 год, 16 (29) декабря – Родился в Бонне Людвиг ван Бетховен.

1770, 17 декабря – Крещён в Бонне, в католической церкви Святого Ремигия.

1778 – Дает первый концерт в Кельне.

1784 – Получает должность помощника придворного органиста.

1787, 17 июля – Умерла мать Людвига.

1789 – Бетховен, желая продолжить образование, начинает посещать лекции в университете.

1792 – Переезжает в Вену, берет уроки у Гайдна, Сальери и Альбрехтсбергера.

1795 – Впервые выступает перед широкой аудиторией, исполняя свой фортепианный концерт си-бемоль мажор; появляются первые признаки глухоты.

1802 – Композитор узнает, что его болезнь неизлечима; пишет знаменитое письмо братьям (так называемое Гейлигенштадтское завещание).

1808, 22 декабря – Первое исполнение Пятой и Шестой симфоний.

1814 – Проходит торжественный концерт, на котором присутствуют императоры Австрии и России, прусский король и почти все участники Венского конгресса.

1815-1818 – Суд по делу об опеке над племянником Карлом.

1824 – Впервые исполняется Девятая симфония. Но композитор уже не слышит рукоплесканий и узнает о том, что ему аплодируют, лишь когда его поворачивают лицом к залу.

Как и его современники, Бетховен был истинным ребёнком эпохи Просвещения, и понятие свободы всегда в той или иной форме проникало в его творчество. Но знаменитый композитор также был настроен пренебречь условностями. Не из желания шокировать, а из потребности иметь свободу, чтобы защитить свою художественную целостность. О том, как Людвиг, потеряв слух, сумел обрести мировое признание и славу – далее в статье.

Вопросы периодизации творчества Бетховена

Существует множество попыток периодизации творчества Бетховен по биографическим и стилистическим признакам: по 3 периодам (А. Шиндлер, Мих. Ю. Виельгорский, В. Ленц, А. Н. Серов); по 5 периодам (Р. Роллан, В. Э. Ферман, Р. И. Грубер). Изменения в стиле ясно обозначаются при сопоставлении его симфонических, камерно-ансамблевых и фортепианных. произведений, написанных в различные периоды. Однако любая периодизация по стилистическим признакам условна. Многое из созданного Бетховиным в боннский период (1782-92 гг.) было им использовано в более поздние годы. Новые стилистические тенденции, отчасти сближающие Бетховена с композиторами-романтиками, заметны в сочинениях не только последнего (1816-27 гг.), но и раннего венского периода (1792—1802 гг.).

Здоровье

Бетховен часто был слабым здоровьем. Согласно одному из его писем, его проблемы с брюшной полостью начались, когда он был еще в Бонне, и, таким образом, могут быть датированы до 1792 года. В 1826 году его здоровье резко ухудшилось, что в конечном итоге привело к его смерти. Отчет о вскрытии указывает на серьезные проблемы с его печенью, желчным пузырем, селезенкой и поджелудочной железой. Нет единого мнения о точной причине смерти. Современные исследования прядей волос Бетховена, срезанной с его головы на следующий день после его смерти, и фрагмента его черепа, взятого из могилы в 1863 году, оба сейчас находятся в Центре Бетховена в Сан-Хосе, Калифорния. показать, что отравление свинцом могло привести к ухудшению его здоровья и, в конечном итоге, к его смерти. Источник (или источники) отравления свинцом неизвестен, но, возможно, это была рыба, соединения свинца, используемые для подслащивания вин, оловянные сосуды для питья, лекарства на основе свинца или длительные сеансы в минеральных ваннах. Маловероятно, что отравление свинцом было причиной его глухоты, которая, по мнению некоторых исследователей, была вызвана болезнью Педжета, улитковым отосклерозом или аутоиммунным заболеванием, таким как системная красная волчанка, хотя недавние исследования показали, что некоторые жертвы свинцового отравления страдали слухом. потеря тоже. Анализы волос не обнаружили ртуть, что согласуется с мнением, что у Бетховена не было сифилиса (в то время сифилис лечили соединениями ртути). Отсутствие метаболитов лекарств предполагает, что Бетховен избегал опиатных болеутоляющих.

Бетховен скончался 26 марта 1827 года в возрасте 56 лет после продолжительной болезни. Похоронен на кладбище Верингер. Двадцать месяцев спустя рядом с телом Бетховена было похоронено тело Франца Шуберта (который был одним из гроб на похоронах Бетховена). В 1888 году могилы Шуберта и Бетховена были перенесены на Zentralfriedhof (Центральное кладбище), где теперь их можно найти рядом с могилами Иоганна Штрауса I и Иоганнеса Брамса.

Beethoven and Haydn

In 1792, with French revolutionary forces sweeping across the Rhineland into the Electorate of Cologne, Beethoven decided to leave his hometown for Vienna once again. Mozart had passed away a year earlier, leaving Joseph Haydn as the unquestioned greatest composer alive.

Haydn was living in Vienna at the time, and it was with Haydn that the young Beethoven now intended to study. As his friend and patron Count Waldstein wrote in a farewell letter, «Mozart’s genius mourns and weeps over the death of his disciple. It found refuge, but no release with the inexhaustible Haydn; through him, now, it seeks to unite with another. By means of assiduous labor you will receive the spirit of Mozart from the hands of Haydn.»

In Vienna, Beethoven dedicated himself wholeheartedly to musical study with the most eminent musicians of the age. He studied piano with Haydn, vocal composition with Antonio Salieri and counterpoint with Johann Albrechtsberger. Not yet known as a composer, Beethoven quickly established a reputation as a virtuoso pianist who was especially adept at improvisation.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: