История создания повести поединок куприна

Краткое содержание повести куприна “поединок”

Суть: о чем повесть?

Молодой подпоручик Георгий Ромашов полтора года состоит на службе в небольшом городе. Он командует полуротой, но мечтает о более почетном положении. Тем не менее, ему непонятно, зачем люди участвуют в войнах и понапрасну губят себя, если можно просто решить все мирным путем.

Серые будни Ромашов разбавляет поездками в гости и случайными интрижками с замужними женщинами – сначала с Раисой Петерсон, затем с Александрой Николаевой. В доме последней бывает достаточно часто – ему кажется, что она из тех немногих, кто способен по-настоящему понять. Но как раз чувства к ней и приведут Георгия к трагическому финалу.

На майском смотре полурота героя переживает настоящий позор – захваченный ощущением собственного величия, Ромашов совершенно забывает о правилах, и полностью разрушает построение. Униженный перед всеми, он окончательно отстраняется от людей, считая себя презренным существом. Тут же появляется и муж Шурочки с обвинениями в распространении сплетен и развратном поведении – оказывается, кто-то посылает анонимные письма с намеками на любовные отношения между Георгием и Александрой. Доведенный до предела подозрениями, Николаев в один из вечеров серьезно ссорится с Ромашовым. Дело доходит до суда, на котором назначают дуэль.

Уверенный, что ему не причинят вреда – к нему приходит Шурочка и говорит, что супруг не станет в него целиться – герой отправляется на поединок. На следующий день он умирает от выстрела в живот.

Главные персонажи повести

Иван Лебедев — главный герой повести, студент-юрист, вынужденный сражаться на клинках с опытным дуэлянтом из-за ревности к своей возлюбленной. Он предстает перед читателем как молодой человек, который находится в тяжелой эмоциональной ситуации и вынужден принять смелое решение, несмотря на свой юный возраст.

Дорофей Саввич — опытный дуэлянт, который соглашается на поединок с Лебедевым. Он является знатоком клинка и владеет всеми приемами фехтования. Саввич описывается автором как человек, который живет только ради подобных поединков и не имеет никаких других целей в жизни.

Анна Ивановна — возлюбленная Лебедева, которая стала причиной поединка. Она описывается автором как красивая и очаровательная девушка, способная возбуждать чувства не только у Лебедева, но и у других мужчин.

Пахомов — друг Лебедева, который помогает ему подготовиться к поединку и становится свидетелем сражения. Он является персонажем, описываемым автором второстепенным, однако его присутствие намекает на то, что Лебедев не остается одиноким в решении своих проблем и всегда может рассчитывать на помощь друзей.

Гоголь. Все пересказы

  • Вечер накануне Ивана Купала
  • Вечера на хуторе близ Диканьки
  • Вий
  • Девяносто третий год
  • Женитьба
  • Заколдованное место
  • Записки сумасшедшего
  • Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка
  • Игроки
  • История создания комедии Ревизор
  • История создания повести Тарас Бульба
  • История создания поэмы Мертвые души
  • Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем
  • Коляска
  • Король забавляется
  • Майская ночь или Утопленница
  • Мёртвые души
  • Мертвые души по главам
  • Миргород
  • Невский проспект
  • Нос
  • Ночь перед Рождеством
  • Петербургские повести
  • Повесть о капитане Копейкине
  • Портрет
  • Пропавшая грамота
  • Ревизор
  • Рим
  • Сорочинская ярмарка
  • Старосветские помещики
  • Страшная месть
  • Тарас Бульба
  • Шинель

Гоголь. Все произведения

  • Вечер накануне Ивана Купала
  • Вечера на хуторе близ Диканьки
  • Вий
  • Девяносто третий год
  • Женитьба
  • Заколдованное место
  • Записки сумасшедшего
  • Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка
  • Игроки
  • История создания комедии Ревизор
  • История создания повести Тарас Бульба
  • История создания поэмы Мертвые души
  • Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем
  • Коляска
  • Король забавляется
  • Майская ночь или Утопленница
  • Мёртвые души
  • Мертвые души по главам
  • Миргород
  • Невский проспект
  • Нос
  • Ночь перед Рождеством
  • Петербургские повести
  • Повесть о капитане Копейкине
  • Портрет
  • Пропавшая грамота
  • Ревизор
  • Рим
  • Сорочинская ярмарка
  • Старосветские помещики
  • Страшная месть
  • Тарас Бульба
  • Шинель

Астафьев Виктор Петрович: краткая биография и судьба

Некоторое время, оказавшись на улице, Виктор беспризорничал. Он нашел заброшенное здание, где и стал жить, но в школу ходил постоянно. За очередной его проступок мальчика отправили в детский дом.

Окончив в детском доме шесть классов, Астафьев Виктор Петрович начал обучение в фабрично-заводской школе. Параллельно он работал сцепщиком, а затем и дежурным на железнодорожной станции. Но судьба приготовила для подростка новые испытания.

Когда началась война, Виктор Петрович отправился добровольцем на фронт. Сначала он попал на обучение в автомобильное подразделение, которое находилось в Новосибирске, а затем отправился на фронт. На многих фронтах, начиная с 1943 года, воевал Виктор Петрович Астафьев. Кратко об этом он упоминает в своих книгах. На Воронежском, Брянском и Степном фронтах он был и связистом, и шофером, и даже разведчиком в артиллерии.

Известно, что Виктор Петрович Астафьев, биография которого всегда интересна читателям, был не только контужен, но и несколько раз ранен. За мужество и героизм он была награжден орденом Красной Звезды и такими медалями, как «За отвагу», «За освобождение Польши» и «За победу над Германией».

В послевоенное время, чтобы помочь семье, пробовал себя в разных профессиях. Ради жены и детей он работал и мойщиком туш, и слесарем, и вахтером, и грузчиком, и даже простым чернорабочим. И все это время он писал.

История создания

В рассказе Солженицын описал вполне конкретную женщину — Матрёну Васильевну Захарову. Героя-рассказчика зовут Игнатич, что созвучно отчеству самого Солженицына — Исаевич.

Проблематика: философская (мотив неузнанного святого).

Смысл названия: первоначально автор планировал назвать рассказ «Не стоит село без праведника». Праведник — это высоконравственный религиозный человек.

Название было изменено по требованию цензуры, но фактически это изменение переменило и смысл рассказа: двор Матрёны, её дом стали единственным средоточием жизни и правды. Без Матрёны село не рухнет — оно и раньше «не стояло», настолько далеки её соседи от праведной жизни.

Литературное направление: реализм.

Литературный жанр: рассказ.

Жанровые особенности: нам уже знаком такой тип рассказа, когда, повествуя о судьбе простого человека, автор возвышается до общечеловеческих ценностей («Судьба человека» Михаила Шолохова). «Матрёнин двор» также следует отнести к «монументальным рассказам». В качестве отличительной особенности можно назвать сближение рассказа «Матрёнин двор» с традиционными житиями святых. Мотив неузнанности и жертвенности святого характерен для житийных произведений.

Время и место действия: действие рассказа происходит в деревне Тальново в 1950-е годы.

Автобиографичность рассказа «Матренин двор». Образ рассказчика

Сюжет рассказа имеет автобиографическую основу. Житейская история рассказчика Игнатича отражает во многом судьбу самого писателя после возвращения из заключения и ссылки. Пройдя войну и пережив лагерь, главный герой, обретя долгожданную свободу, хочет найти себе пристанище в каком-нибудь затерявшемся провинциальном уголке России, чтобы потерять связь с миром, в котором ему довелось так много вынести. Игнатич находит себе место школьного учителя математики в районном центре с чудовищным названием Торфопродукт, устроившись на проживание в соседней деревеньке Тальново у местной жительницы Матрены Васильевны.

После пережитого ему нравится деревенский уклад жизни Матрены в ее небогатой избе. Его радует даже отсутствие радио, возможность не слушать пропагандистские лозунги о коммунистических идеалах и «счастливой» жизни народа. Ему приятнее незатейливый простонародный доброжелательный говор Матрены, казавшийся «теплым мурчанием».

Солженицын 

Для него скромный деревенский быт не был обременительным. Он и сам неприхотлив, у него сохранились фронтовые и тюремные привычки: есть два раза за день, спать, укрывая ноги своей лагерной телогрейкой. Его еда из одной картошки, которую стряпала в печи Матрена, представляла собой суп «картонный» или «картовь необлупленную». Мышиная возня и тараканье шуршание по ночам на кухоньке за печкой кажутся ему далеким шумом океана. Мыши и тараканы, которых Матрена не хотела травить, чтобы не навредить кошке, его раздражают меньше, чем колхозные и чиновничьи порядки или посторонние люди в шинелях, внезапно вторгающиеся ночью.

Игнатич ценит возможность уединения, простую душевную заботу и ненавязчивость Матрены, ее рассказы о своей жизни, полной невзгод, в которых ему видится исконное, народное, настоящее.

Хотя рассказчик по сюжету всего лишь учитель, его наблюдательность и интерес к жизни «нутряной» России, затворничество, занятия вечерами допоздна, которым Матрена боялась помешать, косвенно говорят о том, что он еще и писатель.

Первые главы

Для анализа можно читать краткое содержание по главам. Куприн «Поединок» написал для ознакомления с жестокостью, которая царит в армии. Условно можно поделить текст на четыре части. В первую входят шесть глав, им можно дать названия по смыслу:

  • «Знакомство с Ромашовым»;
  • «Мечты Георгия»;
  • «Реальность Ромашова»;
  • «Вечер у Николаевых»;
  • «Разговор с Назанским»;
  • «Рассуждения о жизни».

Рассказ начинается с занятий, которые проходили в шестой роте. Командиры спокойно следили за тем, как военные издеваются над молодыми солдатами. Бек-Агамалов и другие офицеры вспоминали, как раньше полковые могли убить гражданского за любое замечание. Но Ромашов возразил: он сказал, что нужно вызывать обидчика на дуэль. Но за такое поведение он получил выговор от полковника Шульговича. Ромашов получил наказание в виде нескольких суток домашнего ареста.

Во второй главе дается характеристика внутреннего мира офицера. Ему было одиноко в компании товарищей. Ромашов мечтал окончить Академию и стать разведчиком, совершить множественные подвиги. Офицер не отличался обеспеченностью, поэтому стеснялся своей бедности.

Из третьей главы читатель узнает, что Ромашов давно влюблен в Александру Петровну Николаеву. Он часто бывал в доме ее мужа, ходил туда каждый день. От тоски офицер запил и завел себе любовницу — Раису. Женщина прислала ему письмо с пошлыми любовными фразами и угрозами убить себя, если Георгий ее оставит. Ромашов разорвал его и отправился к Шурочке.

Дома у Николаевых было спокойно: супруг готовился к третьей сдаче экзаменов в Академию, а жена занималась рукоделием. Шурочка была умной и красивой — смуглое лицо, темные волосы, собранные в гладкий пучок, небольшой рост и грациозная фигура. Она пыталась продвинуть мужа по карьерной лестнице с помощью своей хитрости. А Ромашову она посоветовала меньше пить и чаще бывать у них дома.

Но денщик Николаевых упрекнул офицера в том, что тот слишком часто приходит. От злости он ушел к пьянице Назанскому. Последний рассказывает Ромашову о радостях безответной любви и показывает письмо от женщины, которая его бросила. Георгий узнал почерк Шурочки и случайно проговорился о своих чувствах к ней.

Дома он нашел письмо от Раисы с угрозами мести Николаевой — любовница узнала о его тайной страсти. В шестой главе Ромашов рассуждает о том, насколько противны ему войны. В такой тоске застала его Шурочка, но женщина пообещала ему только дружбу и ничего больше.

Литературная деятельность

В 1951 году Астафьев Виктор Петрович решил записаться в литературный кружок. Побывав на первом собрании этого кружка, он всю ночь упорно работал над своим произведением и написал за одну ночь рассказ «Гражданский человек». Но позже он его еще немного доработал, и из печати этот рассказ появился уже с названием «Сибиряк».

Вскоре молодого писателя заметили и пригласили на работу в местную газету «Чусовской рабочий». К этому времени у Виктора Петровича было написано больше двадцати рассказов и очерков. В 1953 году Астафьев Виктор Петрович смог издать свою первую книгу. Первый опубликованный сборник рассказов назывался «До будущей весны», а уже через пару лет вышел и второй сборник для детей — «Огоньки».

После этого практически каждый год выходили из печати его произведения: 1956 год — «Васюткино озеро», 1957 год — «Дядя Кузя, лис, кот», 1958 год — «Теплый дождь».

Анализ рассказа Никита Платонова

История написания

Автор во времена войны работал корреспондентом в газете «Красная звезда».

Больше всего его впечатляли судьбы детей на войне, поэтому он запоминал их тяжёлые жизненные истории и потом описывал в своих произведениях.

В 1945 году автор написал рассказ «Никита», который был опубликован в журналах «Новый мир» и «Мурзилка».

Жанр

Относится к малым эпическим формам — лирический рассказ-повествование.

Тема и сюжет

Описание одного из периодов взросления пятилетнего мальчика Никиты, который в своём воображении создал удивительный мир, населённый разными существами, — тема произведения.

В рассказе описывается два дня из жизни Никиты. Он живёт только с мамой, а отец ушёл на фронт, когда он был совсем маленьким. Мальчик его даже не помнит.

Мама часто уходит на работу в поле, так как вынуждена тяжело работать, чтобы прокормить сына и себя. Малыш часто оставался дома один, он в свои пять лет выступает хозяином.

В очередной раз Никита остался один, а мама ушла, оставив на него множество поручений. Он должен следить за домом и огородом, поддерживать хозяйство. Мальчик боится всего, и его страх усиливается. Одиночество и беззащитность пробуждают фантазию и детское воображение. Никита наделяет неживые предметы человеческими качествами. В бочке из сарая, по представлениям Никиты, живёт маленький злой человечек. В солнце он увидел образ дедушки, баня — это покойная бабушка. Старый пень, кусты, камни, цветы — всё оживает и разговаривает с ним. В колодце живут водяные человечки, которые очень пугают мальчика. Когда ему стало совсем страшно, он обращается за помощью к солнцу-дедушке и бане-бабушке. Но они молчат и его не замечают. Напуганный и обессиленный, Никита убегает со двора в поисках мамы. По дороге он засыпает возле плетня. Проснувшись, он возвращается домой и видит, что за столом сидит солдат. Это отец Никиты вернулся домой с войны. Мальчик очень обрадовался и почувствовал защиту и тепло. Утром отец занимается по хозяйству, а малыш помогает ему, выпрямляет гвозди. Никита уже никого и ничего не боится, ведь рядом с ним папа, который всегда защитит. Даже в гвоздях он видит добрых человечков. И отец понимает, что сын его растёт добрым и трудолюбивым.

Главные герои

Пятилетний мальчик Никита — главный герой рассказа. Благодаря своей фантазии, он оживляет все предметы вокруг. По его мнению, мир населяют только злые сущности. Тот, кто в бочке, отобрал у мамы ножницы, маленькие человечки хотели выпить у Никиты глаза. Мальчик пытается задобрить или противостоять выдуманным существам, но боится их. Он придумал собственную веру в то, что души перерождаются. Умершие люди — это окружающие его предметы. Солнце для него доброе, там живёт покойный дедушка. Банька — это бабушка, у которой голова — это труба, а стол — человек с четырьма ногами. Больше всего мальчик боится пня, который похож на торчащую из земли голову человека. Ему кажется, что эти существа к нему недружелюбны. Но отец, вернувшийся с войны, видит в своём сыне доброе сердце и не ругает за детские шалости. Занявшись хозяйственными делами, он приобщает к труду и Никиту. Отец объясняет мальчику, что всё, что он выдумал, злое, а то, что создано своим трудом, — доброе. Он убеждается в том, что Никита, когда вырастет, станет добрым, сильным, волевым мужчиной.

Одним из главных героев рассказа является образ матери. Она вынуждена много работать и оставлять сына одного дома. Она даже не догадывается о фантазиях Никиты. Но если бы ей было известно, она вряд ли придала этому большое значение. Все мысли матери заполнены работой и тоской о муже, которого ждёт с войны.

Композиция

Композиция способствует раскрытию основной идеи произведения. Структура рассказа — традиционная. События описывают два дня из жизни мальчика.

Экспозиция — мама Никиты уходит на работу; завязка — мальчик остаётся один;

развитие событий — страх перед неизведанным, разговор с тайными жителями;

кульминация — мальчик срывает цветок, чтобы посмотреть, что у него внутри;

развязка — возвращение отца, Никита останется добрым.

Идея рассказа

Человек — творец всего, что его окружает. И только от него зависит, каким будет мир, — злым или добрым. А быть добрым — значит, быть нужным!

Сюжет

Придя с полковых занятий, молодой подпоручик Георгий Алексеевич Ромашов получает письмо с приглашением от Раисы Александровны Петерсон, с которой он имел давнюю, надоевшую связь, но не приходит на встречу, а письмо рвет. Вместо этого, нарушая данное себе обещание, подпоручик отправляется к Николаевым (где часто бывает), где мило беседует с Шурочкой — женой капитана Николаева. Тот готовится поступать в военную академию и почти не принимает участия в разговоре.

На полковом балу Ромашов объявляет Раисе Патерсон о разрыве их отношений, на что та в негодовании говорит кучу оскорблений и клянётся мстить.

В конце апреля Ромашов получает письмо от Александры Николаевой с приглашением на пикник в честь её именин. На пикнике происходит признание в любви Шурочки и Ромашова. Одновременно с этим Александра просит больше не приходить к ним из-за того, что кто-то посылает её мужу лживые анонимные письма об их связи.

Во время смотра полка Ромашов терпит провал перед командующим генералом из-за своей ошибки, приведшей к тому, что строевой порядок был потерян. Главный герой глубоко переживает неудачу. После случившегося надлом в отношении его с офицерами ещё усилился. В довершении всего он встречает Николаева, который холодно говорит с ним об анонимных письмах, касающихся его жены, и также просит не бывать более у него.

После самоубийства солдата в одной из рот в обществе офицеров пьянство вспыхивает с особенно ожесточённой силой. Товарищ Ромашова уговаривает его пойти с ним в офицерский клуб. Ближе к утру происходит конфликт между Николаевым и Ромашовым, заканчивающийся дракой. На следующий день офицерский суд выносит решение о том, что конфликт не может быть закончен примирением и назначает время поединка.

После длинного разговора со своим другом — Незнанским, Ромашов готов отказаться от дуэли и уйти из полка, но, придя домой, обнаруживает там Шурочку, которая просит не отказываться от дуэли, так как это повредит её мужу, который готовится к поступлению в академию Генерального штаба. Она утверждает, что устроит так, чтобы никто из дуэлянтов не был ранен. Перед уходом между ними происходит любовная сцена.

Однако во время дуэли Николаев ранит Ромашова в живот, и тот от полученных ран умирает.

Год издания книги: 1905

Повесть Александра Куприна «Поединок» многие называют одним из наиболее значимых произведений в творчестве автора. Именно благодаря таким произведениям Куприн занимает высокое место в нашем . Свою повесть писатель посвятил , которого считал своим учителем. И получил от него высокие оценки за это произведение. Повесть «Поединок» шесть раз экранизировался под разными названиями. Последняя из них относится к 2014 году.

Основные персонажи

  • Юрий Алексеевич Ромашов: двадцать два года, подпоручик, «служивший всего второй год в полку»; «был среднего роста, худощав», мечтательный молодой человек, «от большой застенчивости неловок»
  • Владимир Ефимович Николаев: поручик, карьерист, несколько раз пытался поступить в Николаевскую академию Генерального штаба но проваливал экзамены и у него остался последний шанс. Шурочка очень хотела, чтобы муж поступил, так как ей претила та жизнь, которой они жили
  • Александра Петровна Николаева (Шурочка): жена поручика Николаева, женщина в которую Ромашов был влюблён
  • Шульгович : полковник, командир полка; «человек в душе прекрасный, добрый и даже сентиментальный, но притворявшийся на службе крикуном, бурбоном и грубияном»
  • Василий Нилович Назанский: поручик, пьяница, был влюблен в Александру Петровну Николаеву (Шурочку)
  • Павел Павлович Веткин: поручик, сослуживец Ромашова
  • Раиса Александровна Петерсон: «полковая дама», жена капитана Петерсона, любовница подпоручика Ромашова
  • Бек-Агамалов: поручик, батальонный адъютант
  • Олизар: поручик, батальонный адъютант, «длинный, тонкий, прилизанный, напомаженный — молодой старик, с голым, но морщинистым хлыщеватым лицом»
  • Лещенко: штабс-капитан, «унылый человек сорока пяти лет, способный одним своим видом навести тоску; все у него в лице и фигуре висело вниз с видом самой безнадежной меланхолии: висел вниз, точно стручок перца, длинный мясистый, красный и дряблый нос; свисали до подбородка двумя тонкими бурыми нитками усы; брови спускались от переносья вниз к вискам, придавая его глазам вечно плаксивое выражение, даже старенький сюртук болтался на его покатых плечах и впалой груди, как на вешалке»
  • Зегржт: поручик, «худой, длинный, бородатый с растерянным, потным лицом и плешивой голоой с измызганным, морщинистым и кротким лицом», «человек погрязший в хозяйственных заботах и вечно мечущейся в поисках денег»
  • Михин: подпоручик, однополчанин Ромашова, скромный и застенчевый молодой человек, «заурядная внешность, застенчивость — и наряду с этим моральная чистота, нетерпимость и отвращение к цинизму, а также неожиданная в этом невзрачном с виду юноше физическая сила»
  • Лех: подполковник, батальонный командир
  • Рафальский: подполковник, батальонный командир
  • Лбов: подпрапорщик, сослуживец Ромашова
  • Хлебников: солдат из взвода Ромашова
  • Осадчий: капитан, ротный командир
  • Диц: штабс-капитан, ротный командир
  • Петерсон: капитан, ротный командир
  • Слива: капитан, ротный командир в роте которого служил подпоручик Ромашов
  • Дорошенко: штабс-капитан, полковой казначей и член полкового суда; «человек мрачный и суровый, особенно к «фендрикам». В турецкую войну он был ранен, но в самое неудобное и непочетное место — в пятку. Вечные подтрунивания и остроты над его раной (которую он, однако, получил не в бегстве, а в то время, когда, обернувшись к своему взводу, командовал наступлением) сделали то, что, отправившись на войну жизнерадостным прапорщиком, он вернулся с нее желчным и раздражительным ипохондриком».
  • Гайнан — татарин, солдат-денщик подпоручика Ромашова

История создания произведения

Повесть «Поединок» Александра Куприна была написана в 1905 году, и является одним из самых известных произведений автора. История описывает дуэль между двумя друзьями-офицерами, Гапоненко и Скворцовым, которая произошла после того, как Скворцов обвинил Гапоненко в измене.

Автору потребовалось около месяца, чтобы завершить повесть. В то время Куприн жил в Москве вместе со своей женой и работал учителем в гимназии. Он начал писать «Поединок» после того, как прочитал отчет о дуэли, произошедшей в 1904 году между двумя офицерами в газете «Новое время».

По словам самого автора, он хотел создать произведение, которое бы смогло описать настоящую суть дуэли и показать ее безумие и бессмысленность. Он также хотел представить образ человека, который готов жертвовать всем ради своей чести.

Повесть принесла автору большую известность и признание в литературных кругах. Она была переведена на многие языки и стала каноническим произведением русской литературы. Сегодня «Поединок» остается одной из самых известных и популярных повестей Александра Куприна.

Автобиографизм

В художественной литературе распространен жанр автобиографизм. Автор бёрет реальные события из своей жизни и переносит их на бумагу, в виде сюжетной линии. По аналогии писатель берёт за основу свою личность и характер, создавая выдуманного главного героя. Художественные автобиографические произведения различны по жанру написания. Это может быть роман – «Другие берега» Владимира Набокова (1954 г.), трилогия – «Детство» (1913 г.), «В людях (1916 г.)» Максима Горького или повесть.

В эпоху Возрождения в автобиографических романах становиться популярна и распространена рефлексия личности. Более ранние произведения – «К самому себе» (2 век) Марка Аврелия и «Исповедь» (примерно 400 год н.э.) Августина Блаженного представлены рассуждениями и философскими выкладками автора на религиозные темы.Европейская автобиографическая литература 17 века наполнена известными политическими и важными в управление государством фигурами: особами королевских фамилий (Маргарита Валуа, Генриетта Английская); кардиналами (Режилье, Мазарини, Рец); писателями (Ф.де Ларошфуко).

Сюжеты пестрят политической деятельностью и военными действиями. Как правило, автор таких произведений выступает в роли исторического арбитра. Тональность повествования полностью зависит от политических воззрений самого писателя.«Исповедь» (1792-1789 гг.), автором которой стал Ж.Ж.Руссо, явилась предвестником нового этапа в развитие автобиографического жанра в литературе.  А.Вольтер и П.О.Бормаше тоже дали весомый толчок в развитие жанра.
Автобиографии знаменитых А.Калиостро и Дж. Казановы, по сути своей плутовские авантюрные романы, внесли значительный вклад в развитие жанра. Такие произведения уже не стоит рассматривать, как чисто документальные или исторические. В них превалирует вымысел и фантазия автора.

Вариант 2

Произведение посвящено восприятию мира и отношениям между людьми. Автор ставит проблему влияния на одиночества и деятельности по преобразованию мира

Героем рассказа является пятилетний мальчик Никита. Автор показывает его добрым и любознательным, а также самостоятельным. Подобный персонаж должен был сразу вызвать симпатию у читателей. Подчеркивание положительных качеств главного героя требуется писателю для того, чтобы показать, что все страхи, пережитые Никитой во время действия рассказа, — это не преломление его нечистой совести или больного разума, а вполне нормальные явления, хотя и выразившиеся в весьма причудливой форме.

Маленький Никита постоянно остается дома один. Автор намекает, что мальчику не хватает живого человеческого общения и деятельности, которые, тем более необходимы в его возрасте, для формирования личности.

Мать его постоянно находится на роботе, а отца он не помнит, поскольку тот на фронте. Не имея общения и не занятый какими-либо занятиями, развивающими ум и воображение, не занятый ничем полезным, Никита пускает свои интеллектуальные способности, пускаясь в фантазии. Он начинает олицетворять предметы. Причем, показательно, что он, от безделья населяет мир вокруг себя людьми, причем часть из которых – это родственники, хотя и воображаемые. Солнце у него связывается с дедом, а баня с бабушкой

Этим Платонов желал показать, насколько важно для каждого человека общение и губительно одиночество и бездействие. Герой рассказа в своем воображении пытается найти то, что ему недоступно, но необходимо

Погружение в мир фантазий автор рассказа все же считает злом. От достаточно безобидных замен реальных контактов с людьми (однако же, не дающих ничего ни разуму, ни сердцу), Никита, погружаясь все глубже и глубже в конструируемый им мир, вывод на свет чудовищ. Они, хотя и тоже воображаемые, но не становятся от этого менее ужасными. Вообразив затем страшных незнакомых людей, живущих в его доме, главный герой пугается и бежит к матери, но по дороге засыпает.

Далее автор, вероятно, для контраста, с целью оттенить и сделать более отчетливой свою главную мысль, вводит в действие отца мальчика, вернувшегося с войны. Никита получает от старшего наставника, который необходим ему для полноценного развития, уроки нормальной жизни. Отец включает его в нормальную жизнедеятельность – дает ему посильную работу, посадив выпрямлять гвозди.

В одном из обработанных им гвоздей Никита опять видит человечка. Он бросается к отцу с вопросом, опасаясь, что страхи вернулись. Однако получает ответ, что это не человечек в гвозде не несет для него зла, так как он не выдуман, а сделан своими руками.

Автор стремился показать, что бесплодные мечтания и фантазии, вызванные одиночеством, недостатком общения вредны, так как уводят человека с пути, предназначенному ему его собственной природой. Нормальное саморазвитие возможно только в обществе и не может происходить без приложения собственных усилий.

Заключение

«Поединок» считается наиболее значимым произведением в творчестве Куприна. Главный персонаж повести – молодой подпоручик Ромашов изображается как романтический, интеллигентный человек с тонкой душевной организацией. Ему трудно смириться с однообразной, обывательской жизнью в захолустном пехотном полку – в годы обучения военные представлялись ему совсем другими, более благородными людьми. Понимая, что он не сможет оставаться на службе, Ромашов решает уйти из армии по истечению трех обязательных лет. Однако неудачное стечение обстоятельств и давление со стороны Шурочки приводят к скоропостижной гибели Георгия. Дуэль становится попыткой Ромашова противостоять миру и обществу, но он проигрывает в этом противостоянии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: