Запоминающиеся персонажи пьесы Чехова
Как Чехов относится к своим героям?
А. П. Чехов любил своих героев, но никому из них не мог доверить будущего России, даже Пете Трофимову и Ане, прогрессивной молодежи того времени.
Герои пьесы, симпатичные автору, не умеют отстаивать свои жизненные права, они страдают или молчат. Страдают Раневская и Гаев, потому что понимают, что ничего не смогут изменить в себе. Их социальный статус уходит в небытие, и они вынуждены влачить жалкое существование на последние вырученные средства. Страдает Лопахин, так как осознает, что ничем не может им помочь. Сам же он не рад покупке вишневого сада. Как бы он ни старался, но все равно не станет его полноправным хозяином. Именно поэтому он решает сад вырубить и распродать землю, чтобы впоследствии забыть об этом как о страшном сне. А как же Петя и Аня? Разве не на них возлагает надежды автор? Возможно, но эти надежды весьма туманны. Трофимов в силу своего характера не способен предпринимать каких-либо радикальных действий. А без этого ситуацию изменить нельзя. Он ограничивается только разговорами о прекрасном будущем и все. А Аня? В этой девушке заложен чуть более крепкий стержень, чем в Петре. Но в силу ее юного возраста и жизненной неопределенности перемен от нее ждать не стоит. Возможно, в далеком будущем, когда она расставит для себя все жизненные приоритеты, от нее можно будет ожидать каких – либо действий. А пока она ограничивается верой в лучшее и искренним желанием посадить новый сад.
На чьей стороне Чехов? Он поддерживает каждую сторону, но по-своему. В Раневской он ценит неподдельную женскую доброту и наивность, хоть и приправленную душевной пустотой. В Лопахине ценит стремление к компромиссу и к поэтической красоте, хотя он и не способен оценить настоящую прелесть вишневого сада. Вишневый сад – это член семьи, но об этом все дружно забывают, Лопахин же вообще не в состоянии этого понять.
Героев пьесы разделяет огромная бездна. Они не способны понять друг друга, так как замкнуты в мире собственных чувств, мыслей и переживаний. Однако все одиноки, у них нет друзей, единомышленников, отсутствует настоящая любовь. Большинство плывёт по течению, не ставя перед собой никаких серьёзных целей. Кроме того, все они несчастны. Раневская переживает разочарование в любви, жизни и своем социальном верховенстве, казавшемся еще вчера незыблемым. Гаев в который раз обнаруживает, что аристократичность манер не является гарантом власти и финансового благополучия. На его глазах вчерашний крепостной отбирает его поместье, становится там хозяином и без дворянства. Анна остается без гроша за душой, приданого для выгодного замужества у нее нет. Ее избранник хоть его и не требует, но сам пока ничего не заработал. Трофимов понимает, что надо менять, но не знает, как, ведь у него нет ни связей, ни денег, ни положения, чтобы на что-то влиять. Им остаются лишь надежды юности, которые недолговечны. Лопахин несчастен, потому что осознает свою неполноценность, принижает свое достоинство, видя, что никаким господам он не ровня, хоть и денег у него больше.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Центральным персонажем пьесы А.П.Чехова является Леонид Андреевич Гаев. Он один из хозяев красивого старинного сада.
Образ и характеристика Гаева в пьесе «Вишневый сад» созданы автором для проникновения в сложную проблему изменения дворянства. Представители класса дворян не успевают за развитием страны и остаются без имущества, накопленного для них предками.
Роль героини в пьесе
Аня Раневская не является основным персонажем произведения. Ей отведена роль второстепенного значения, она дополняет сюжет пьесы, помогает понять проблему, поднимаемую автором пьесы. А.П.Чехов в письмах сам пытается дать характеристику роли персонажа. В одном из писем он говорит, что роль Ани «куцая и неинтересная». Это молоденькая и тоненькая девушка – пример ребячества, наивности и жгучих надежд на лучшую жизнь. Для актеров автор упрощает задачу. По его мнению, ее может «играть кто угодно». Главное – внешнее сходство. Молодость, звонкий голос, умение сдерживать слезы и быть веселой и беззаботной
Но если не вдуматься в значение литературы, можно отказать в важности многим незначительным персонажам. Убрать из текста Анну нельзя
Она помогает понять характер многих героев:
- потерянность и страх жизни Вари;
- оторванность от настоящего восприятия быта матери;
- лень и тунеядство представителей дворянства;
- любовь к болтовне ученого Петра;
- неискренность слов Гаева;
- тщеславие Лопахина.
Общаясь с каждым персонажем, Аня оттеняет его отрицательные стороны, выделяет индивидуальность.
Прошлое, настоящее и будущее на страницах пьесы «Вишневый сад»
Так каким же образом встретились прошлое, настоящее и будущее на страницах пьесы «Вишневый сад»? Чехов как бы разделил всех героев на эти три категории, изобразив их очень ярко.
Прошлое в пьесе «Вишневый сад» представлено Раневской, Гаевым и Фирсом – самым старым персонажем всего действа. Именно они больше всех говорят о том, что было, для них прошлое- это время, в котором все было легко и прекрасно. Были господа и слуги, у каждого было свое место и предназначение. Для Фирса отмена крепостного права стало величайшим горем, он не захотел воли, оставшись в имении. Он искренне любил семью Раневской и Гаева, оставшись преданным им до самого конца. Для аристократов Любови Андреевны и ее брата- прошлое это время, когда им не нужно было думать о таких низменных вещах как деньги. Они наслаждались жизнью, занимаясь тем, что приносит удовольствие, умея ценить красоту нематериальных вещей – им тяжело приспособиться к новым порядкам, при которых на смену высокоморальных ценностей приходят ценности вещественные. Для них унизительно говорить о деньгах, о способах их заработка, и реальное предложение Лопахина сдать в аренду землю занятую, по сути, никчемным садом, воспринимается как пошлость. Не способные принять решения о будущем вишневого сада, они поддаются течению жизни и просто плывут по нему. Раневская с деньгами тетки, присланных для Ани, уезжает в Париж, а Гаев идет служить в банк. Смерть Фирса в конце пьесы очень символична, как бы говоря, что аристократия как социальный класс изжила себя, и ей нет места, в том виде, в каком она была до отмены крепостничества.
Лопахин стал представителем настоящего в пьесе «Вишневый сад». «Мужик мужиком», как он сам говорит о себе, мыслящий по- новому, умеющий зарабатывать используя свой ум и чутье. Петя Трофимов даже сравнивает его с хищником, но с хищником, обладающим тонкой артистичной натурой. И это приносит Лопахину много душевных переживаний. Он прекрасно осознает всю красоту старого вишневого сада, который будет вырублен по его воле, но поступить иначе не может. Его предки были крепостными, отец владел лавкой, а он стал «беложилеточником», сколотив немалое состояние. Чехов делал особый упор на персонаже Лопахина, ведь он был не типичным купцом, к которым с пренебрежением многие относились. Он сам себя сделал, проложив дорогу своим трудом и желанием быть лучше, чем его предки не только в плане финансовой независимости, но и в образованности. Во многом Чехов соотносил себя с Лопахиным, ведь их родословные схожи.
Аня и Петя Трофимов олицетворяют собой будущее. Они молоды, полны сил и энергии. А самое главное – у них есть желание менять свои жизни. Но, вот только, Петя мастер говорить и рассуждать, о прекрасном и справедливом будущем, а обличать свои речи в действие не умеет. Именно это мешает ему окончить университет или хоть как-то устроить свою жизнь. Петя отрицает всякие привязанности – будь то место или другой человек. Он увлекает своими идеями наивную Аню, но у нее уже готов план, как устроить свою жизнь. Она воодушевлена и готова «посадить новый сад, еще краше прежднего». Однако будущее в пьесе Чехова «Вишневый сад» очень неопределенное и смутное. Кроме образованных Ани и Пети, есть еще и Яша с Дуняшей, и они тоже – будущее. Причем, если Дуняша, просто глупенькая крестьянская девушка, то Яша – это уже совсем другой тип. На смену Гаевым и Раневским приходят Лопахины, но ведь и Лопахиных тоже предстоит кому-то сменить. Если вспомнить историю, то через 13 лет, после написания этой пьесы, к власти пришли именно такие вот Яши – беспринципные, пустые и жестокие, не привязанные ни к кому и ничему.
В пьесе «Вишневом саде» герои прошлого, настоящего и будущего были собраны в одном месте, вот только объединены они не внутренним желанием быть вместе и обмениваться своими мечтами, желаниями, опытом. Старый сад и дом держит их, и как только они исчезают, разрывается связь между героями и временем, которое они отражают.
Экранизации
В 1981 году в Великобритании вышла экранизация пьесы Чехова под названием «The Cherry Orchard». Это фильм-драма, снятый режиссером Ричардом Айром, с актрисой в роли Раневской. Роль купца Лопахина исполнил актер Билл Патерсон.
В 1999 году вышла еще одна драматическая экранизация «Вишневого сада», на этот раз — совместное производство Франции и Греции. Фильм снимал греческий режиссер Михалис Какоянис, который выступил также и автором сценария. В фильме звучит музыка . Съемки фильма проходили в Болгарии. Роль Раневской сыграла британская актриса , а брата героини Леонида Гаева играет актер Алан Бейтс.
Российская экранизация пьесы Чехова вышла в 2008 году под названием «Сад» — и это комедия. Режиссер и автор сценария — Сергей Овчаров. Роль Раневской в фильме исполняет актриса Анна Вартаньян. Работая над сценарием, Овчаров включил в тот только часть материала пьесы, но при этом использовал в работе наброски некоторых ненаписанных произведений Чехова, которые сохранились в записных книжках писателя. В фильме присутствуют элементы фарса и комедии дель арте. Например, образы отбившихся от рук слуг в фильме созданы на основе классических персонажей итальянского площадного театра — Арлекина, и .
Образ героини в пьесе
(Рената Литвинова в образе Раневской Л.А., Московский Художественный Театр им. Чехова
)
Любовь Андреевна уехала за границу после гибели мужа и утопления сына Гриши, и прожила там 5 лет. О ней говорят как о простом и легком человеке, открыто она жила и в Париже, принимая гостей и растрачивая бюджет. Она чувствительна, ласкова к дворецкому и дочерям. Является основным персонажем, поскольку именно ее траты и бездействие привели к продаже особняка за долги, и его покупке Лопахиным в процессе торгов. Надежды дамы не оправдались, она лишилась и сада и имения, и вернулась в Париж убитая горем. Раневская истинная дворянка, и ведет себя соответственно. Даже уезжая, она присваивает присланные ее дочери деньги.
(Галина Низова
— Раневская Л.А., Студия театра и кино
)
Что показывает образ Раневской
Каждый герой в пьесе показывает определенный момент российской действительности. Раневская — символ страны в прошлом, она помнит, как сад давал обильные урожаи, и жалеет, что сейчас уже не так. При этом она старается поддержать прежний уровень, кутить и устраивать балы. В символичных формах Чехов предсказал грядущие события России.
Только те произведения остаются жить в веках и становятся общечеловеческим достоянием, в которых наиболее точно и глубоко воспроизведен писателем его время, раскрытый духовный мир людей своего поколения, своего народа. Именно в таких произведений, на мой взгляд, принадлежит и пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад», созданная автором в далеком 1904 году, она и сегодня пользуется большой популярностью.
Одним из наиболее ярких образов пьесы «Вишневый сад» есть образ Любови Андреевны Раневской. С ней мы встречаемся уже в начале пьесы: все ждут ее приезда из Парижа. Но причина ее возвращения совсем нерадостная: вот-вот должны продать за долги ее родной дом с прекрасным вишневым садом. Вишневый сад для Любови Андреевны — это символ детства, символ счастья, символ родины. Это в конце концов образ ее жизни. Все родное и дорогое было у нее связано с домом и вишневым садом. И вдруг все это должно исчезнуть. «Моя жизнь, моя молодость, счастье мое, прощай», — взволнованно говорит героиня. И по-человечески ее можно понять. Даже пожалеть, потому что горькая безвыходная ее судьба. Любовь Андреевна страдает, ведь, теряя вишневый сад, она теряет страну своего детства, материнскую ласку, красоту, поэзию. Но мое отношение к героине неоднозначное. Да, она добрая, искренняя, отзывчивая, нежная женщина. ее все любят и ценят. Но вместе с тем она очень легкомысленная: разбрасывает деньги на ветер, держит у себя нахлібниць и лакеев, полюбила злу и беззаботного человека, которой от нее нужны только деньги. Нежная, заботливая, самоотверженный в любви, она все готова сделать для любимой. Прекрасные порывы! Но почему бы ей не позаботиться о своих детях — Аню и Варвару, жизнь которых совсем не устроено. Я понимаю его и сочувствую по поводу гибели ее сына Гриши. Стремясь забыть эту страшную трагедию, она отправляется в Париж. Но за какой счет? Деньги, которые дала ей бабушка Ани — бывшая свекровь Любови Андреевны, — она тратит не на дочь, не на семейные нужды, а на любовника, который обокрал ее и бросил. Или это разумное решение для женщины, имеющей детей и несет ответственность за их будущее?
И теряя вишневый сад, понимает ли она, что в этом и ее вина: ведь она несет ответственность за все, что творилось вокруг. С одной стороны, Любовь Андреевну я воспринимаю как носителя прекрасных традиций, высокой духовной культуры, а с другой стороны совершенно очевидно, что в гибели вишневого сада на ее совести, ведь благодаря ее расточительность, бездействия, амбициозности она теряет свое родовое гнездо.
Могла бы ее судьба сложиться по-другому?
Думаю, что могла бы. Если бы она не была такой легкомысленной, безвільною, без-ответственным. Тогда бы она не запуталась и в своей личной жизни, и, возможно, родовое имение удалось бы сохранить. Но тогда, конечно, это была бы не та чехов-ская героиня Любовь Андреевна Раневская, в которой уживаются вместе добро и зло, отзывчивость и равнодушие, самопожертвование и эгоизм.
Пьеса «Вишневый сад» стала жемчужиной творчества А. П. Чехова. Литературоведы продолжают спорить о том, что символизировал вишневый сад. А созданные характеры персонажей вызывают противоречивые мнения, но читателей они не оставят равнодушными. Ниже будет представлена характеристика Раневской из «Вишневого сада».
Главные герои пьесы
Образ героини в пьесе
(Рената Литвинова в образе Раневской Л.А., Московский Художественный Театр им. Чехова
)
Любовь Андреевна уехала за границу после гибели мужа и утопления сына Гриши, и прожила там 5 лет. О ней говорят как о простом и легком человеке, открыто она жила и в Париже, принимая гостей и растрачивая бюджет. Она чувствительна, ласкова к дворецкому и дочерям. Является основным персонажем, поскольку именно ее траты и бездействие привели к продаже особняка за долги, и его покупке Лопахиным в процессе торгов. Надежды дамы не оправдались, она лишилась и сада и имения, и вернулась в Париж убитая горем. Раневская истинная дворянка, и ведет себя соответственно. Даже уезжая, она присваивает присланные ее дочери деньги.
(Галина Низова
— Раневская Л.А., Студия театра и кино
)
Что показывает образ Раневской
Каждый герой в пьесе показывает определенный момент российской действительности. Раневская — символ страны в прошлом, она помнит, как сад давал обильные урожаи, и жалеет, что сейчас уже не так. При этом она старается поддержать прежний уровень, кутить и устраивать балы. В символичных формах Чехов предсказал грядущие события России.
«Вишневый сад». Помещица, которая растратила состояние и осталась без денег. Добрая и доверчивая, но несдержанная в тратах женщина, которая никак не может избавиться от привычки сорить деньгами. Мать двоих дочерей. Поместье героини выставлено на аукцион за долги.
Характеристика Раневской
С одной стороны Раневская это красивая женщина, образованная, с тонким чувством прекрасного, добрая и щедрая, которую любят окружающие, но ее недостатки граничат с пороком и поэтому так заметны. « Хороший она человек. Легкий, простой»- говорит Лопахин. Он искренне любит ее, но его любовь так ненавязчива, что ни кто не догадывается об этом. Почти тоже самое говорит и ее брат: «Она хорошая, добрая, славная…» но она «порочна. Это чувствуется в ее малейшем движении».
На первый взгляд переживания Раневской очень глубоки, однако если обратить внимание на авторские ремарки, то становиться понятно, что это лишь видимость. Например, ожидая в волнении брата с аукциона, она напевает лезгинку
И это яркий пример всего ее существа. Она как бы дистанцируется от неприятных моментов, стараясь заполнить их действиями, способных принести положительные эмоции. Фраза, характеризующая Раневскую из «Вишневого сада»: « Не надо обманывать себя, надо хоть раз в жизни взглянуть правде прямо в глаза», говорит о том, что Любовь Андреевна оторвана от реальности, застряв в своем мире.
«О, сад мой! После темной ненастной осени и хо¬лодной зимы опять ты молод, полон счастья, анге¬лы небесные не покинули тебя…» – такими словами приветствует Раневская сад после долгой разлуки, сад, без которого она «не понимает своей жизни», с которым неразрывно связаны ее детство и юность. И, кажется, что Любовь Андреевна любит свое имение, и жить без него не сможет, однако предпринять какие- то попытки для его спасения она не старается, тем самым предав его. Большую часть пьесы Раневская надеется, что вопрос с имением решится сам собой, без ее участия, хотя именно ее решение является главным. Хотя предложение Лопахина самый реальный способ его спасти. Купец предчувствует будущее, говоря, что вполне возможно, что «дачник … займется хозяйством, и тогда ваш вишневый сад станет счастливым, богатым, роскошным», ведь на данный момент сад находится в запущенном состоянии, и не приносит ни пользы, ни прибили своим хозяевам.
Для Раневской вишневый сад значил ее неотрывную связь с прошлым и ее родовой привязанностью к Родине. Она часть его, так же как и он часть ее. Она осознает, что продажа сада это неизбежная плата за прошлую жизнь, и это видно в ее монологе о грехах, в котором она их осознает и принимает на себя, прося Господа не посылать больших испытаний, а продажа имения становится их своеобразным искуплением: «Нервы мои лучше… Я сплю хорошо».
Раневская – это отголосок культурного прошлого, истончающегося буквально на глазах и исчезающего из настоящего. Прекрасно осознавая пагубность своей страсти, понимая, что эта любовь тянет ее на дно, она возвращается в Париж, зная, что «денег этих хватит ненадолго».
Очень странно на этом фоне выглядит любовь к дочерям. Приемная дочь, мечтающая уйти в монастырь, устраивается в экономки к соседям, так как у нее нет хотя бы ста рублей для пожертвования, а мать, просто не придает этому значения. Родная дочь Аня, оставленная в двенадцатилетнем возрасте на попечение безалаберного дяди, в старом имении очень переживает за будущее своей матери, и опечалена скорым расставанием. «…я буду работать, тебе помогать…» – говорит юная девушка, которая еще не знакома с жизнью.
Дальнейшая судьба Раневской весьма неясна, хотя сам Чехов сказал, что: «Такую женщину может угомонить только смерть».
Характеристика образаи описание жизни героини пьесы пригодится ученикам 10 классов при подготовке сочинения на тему «Образ Раневской в пьесе «Вишневый сад» Чехова».
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Вишнёвый сад»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Вишневый сад»
для самых компанейских —
Главные герои «Вишневый сад»
для самых занятых —
Читательский дневник «Вишнёвый сад»
для самых любопытных —
Анализ «Вишнёвый сад» Чехов
для самых крутых —
Читать «Вишневый сад» полностью
Тест по произведению
-
/16
Вопрос 1 из 16
Пьеса «Вишневый сад», написанная в 1903 г., стала для Чехова:
- Его дебютным произведением.
- Последней в творчестве, итогом размышлений о судьбах России.
- Средством оплатить карточные долги, сделанные писателем.
- Возможностью вывести на сцену свою жену, для которой и писалась пьеса.
Самые популярные материалы декабря для 10 класса:
Идея Раскольникова
Месть и великодушие (Преступление и наказание)
Отцы и дети: соперники или союзники?
Образ Савелия, богатыря святорусского
Краткое содержание «Пир во время чумы»
Анализ «Преступление и наказание» Достоевский
Роль Кулигина в пьесе «Гроза»
Лирика Лермонтова
«Преступление и наказание» сочинения
Конфликт поколений (Гроза)
Новая жизнь Раневской: искупление и примирение
Чувствуя сильную симбиоз с вишневыми деревьями и старинным садом, Раневская понимает, что сохранение его в исходном виде – это сохранение идеала прошлого, который она представляет. Вместе с тем, аукцион становится символом новых возможностей, принятия изменений и открытия дверей к новой жизни. Раневская решает продать сад и с этим актом она выбирает искупление и в чем-то примирение с самой собой и своим прошлым.
Но это примирение и искупление приходят не легко. Раневская сталкивается с противоборствующими эмоциями, раздирающими ее душу. С одной стороны, она ощущает глубокую боль и горе, связанные с потерей дома детства и места, где она испытывала настоящую свободу и счастье. С другой стороны, она понимает, что освобождение от иллюзий и привязанностей может принести ей новое счастье и возможности. Свое решение о продаже сада она считает актом смирения и покаяния. Она осознает, что необходимо действовать ради будущего своей семьи и поколений, которые смогут начать новую жизнь благодаря ее жертве. Раневская становится символом примирения с собой и искупления своих грехов, которые ранее вели к разрушению. Таким образом, ее новая жизнь открывает перед ней новые возможности и перезапускает цикл жизни, в котором каждый может получить еще один шанс на счастье и исправление многочисленных ошибок. |
Что такое настоящее искусство? (По тексту В.Астафьева.)
В тексте В.П.Астафьева рассказывается о девушке, в жизни которой произошло какое-то несчастье. Лина, пытаясь развеяться, посещала театр, оперу, балет, но забыться не могла, так как в центре всех спектаклей всегда была какая-либо драма. «Излечение» произошло в Планетарии, когда на небе появились звезды и зазвучала музыка: она« уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир». Эта музыка необычно подействовала на девушку: та захотела вновь жить и любить. Вот оно, настоящее искусство!
О такой же всепобеждающей силе прекрасного писал А.П.Чехов: «Искусство дает крылья и уносит далеко-далеко! Кому надоела грязь, мелкие грошовые интересы, кто возмущен, оскорблен и негодует, тот может найти покой и удовлетворение только в прекрасном».
Таким образом, искусство является тем средством для человека, которое его вдохновляет, воодушевляет, заряжает энергией.
Текст 7. В. Астафьев. Гимн жизни. Из книги «Затеси»
(1)Лина уже полмесяца жила в Москве. (2)Гнетущие и безрадостные события в её жизни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили мрачными тонами всё её существование.
(3)Забыться было невозможно.
(7)В Третьяковке почти на половине картин изображалось что-то грустное.
(11)Она ушла из зоопарка, побродила по улицам, села на скамейку отдохнуть и стала оглядываться.
(12)Глобус. (13)Синий глобус, в жёлтом блестящем обруче, карты неба, трассы спутников. (14)Лина догадалась: она попала в ограду Планетария.
(15)«Планетарий так Планетарий, всё равно», –подумала она и пошла вовнутрь здания, купила билет. (16)Экскурсоводы рассказывали о метеоритах, о смене дня и ночи, времён года на Земле, ребятишки глазели на макеты спутников и на ракету. (17)Вдоль карнизов тянулись изображения звёзд. (18)Лина пошла наверх и очутилась в куполе Планетария.
(19)Доедая мороженое и потихоньку бросая бумажки под сиденья, люди ждали лекции.
(20)Погас свет, и зазвучал голос лектора. (21)Он рассказывал о Вселенной. (22)На небе Планетария появились кинокадры: представление древних людей о строении мира, портреты Галилея, Джордано Бруно.
(23)А по небу Планетария летело небесное светило – солнце. (24)Солнце, дающее всему жизнь. (25)Оно проходило по игрушечному небу, над игрушечной Москвой, и само солнце было игрушечным.
(26)И вдруг купол над ней зацвёл звёздами, и откуда-то с высот, нарастая, ширясь и крепчая, полилась музыка.
(27)Лина слышала эту музыку не раз. (28)Она даже знала, что это музыка Чайковского, и на мгновение увидела сказочных лебедей и тёмную силу, подстерегающую их. (29)Нет, не для умирающих лебедей была написана эта музыка. (30)Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания и летела сюда, к Лине, долго-долго летела, может, дольше, чем звёздный свет.
(31)Звёзды сияли, звёзды лучились, бесчисленные, вечно живые. (32)Музыка набирала силу, музыка ширилась и взлетала к небу всё выше, выше. (33)Рождённый под этими звёздами человек посылал небу свой привет, славил вечную жизнь и всё живое на Земле.
(34)Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.
(35)Лине хотелось вскочить и крикнуть:
– (36)Люди, звёзды, небо, я люблю вас!
(37)Вскинув руки, она приподнялась с сиденья и устремилась ввысь, повторяя заклинание:
* Астафьев Виктор Петрович (1924–2001) – русский советский писатель, автор широко известных романов, повестей, рассказов.
Поделись с другом в социальной сети
Источник
Как Чехов относится к своим героям?
Вариант 1
(244 слова) Какое искусство можно назвать настоящим? Я считаю, что любое произведение, в котором автор описывает своё видение мира в различных его проявлениях
Неважно, что служит средством выражения мыслей и чувств творца: слова, краски, звуки. Главное – искренность автора по отношению к зрителю, его неравнодушие и пылкость
Талантом создавать действительно запоминающиеся произведения искусства обладают немногие. Чтобы обосновать свою точку зрения, приведу примеры.
Аргументом может послужить текст К. Паустовского. В нём описывается трудоёмкий и изнуряющий процесс написания музыкальных произведений. Чтобы создать настоящие шедевры, Чайковский подолгу сидел и работал, не отрываясь. Он старался в каждом шорохе, в каждом отзвуке природы найти вдохновение. Сейчас каждый может с уверенностью сказать, что композиции Чайковского – пример настоящего искусства. Его музыка хранится в душах людей, живущих через сотню лет после него, и не собирается исчезать.
Другой пример – это мои собственные воспоминания и впечатления, которые я получила от поездки в Санкт-Петербург. Там я посетила множество музеев, но более всего осталась в восторге от Эрмитажа. Каждый экспонат, каждая картина, каждый гобелен или предмет мебели в Зимнем дворце – это объект настоящего искусства. Даже само здание, в котором расположен музей – образец красоты и изящества. Такое средоточие прекрасного в одном месте оставило в моей душе невероятно яркие впечатления.
Для настоящего искусства не существует такого понятия, как время или пространство. Оно вечно, оно способно оставить след в каждом человеке, и его, несомненно, нужно беречь и сохранять для потомков. Благодаря по-настоящему талантливым писателям, художникам, композиторам, архитекторам сегодня любой может получить свою частичку истинного искусства, и быть может, когда-нибудь создать свой шедевр.
Аня и вечный студент Петя
Раневская дружит с Петром Трофимовым. Молодые люди беседуют, ища смысл счастья и свободы. Они не принимают возможность возникновения между ними чувств влюбленности, пытаясь отказать любви в существовании. Их цель – яркая звезда, которая блистает вдали и манит их свои светом. Автор не дает точного содержания их бесед. Читатель вынужден сам догадаться, о чем мечтают герои пьесы. Есть только отрывочные данные их надежд:
- новый вишневый сад;
- тихий уютный дом;
- чтение книг по вечерам;
- счастливые люди вокруг.
Прекрасное будущее заманчиво, но очень туманно. Ясно, что молодые люди не боятся перемен в жизни. Аня готова к труду, учебе, экзаменам. Но она, надеясь на Петра, не замечает его оторванности от действительности. У вечного студента много слов, но мало действий. Автор надеется, что энергия девушки, его стремление найти смысл жизни помогут «идейным» людям (таким как Петр). Их внутренней силы не хватит для распространения своих знаний, а «Ани» станут движущей силой, «толкачами» и помощниками.
Образ героини в пьесе
(Рената Литвинова в образе Раневской Л.А., Московский Художественный Театр им. Чехова
)
Любовь Андреевна уехала за границу после гибели мужа и утопления сына Гриши, и прожила там 5 лет. О ней говорят как о простом и легком человеке, открыто она жила и в Париже, принимая гостей и растрачивая бюджет. Она чувствительна, ласкова к дворецкому и дочерям. Является основным персонажем, поскольку именно ее траты и бездействие привели к продаже особняка за долги, и его покупке Лопахиным в процессе торгов. Надежды дамы не оправдались, она лишилась и сада и имения, и вернулась в Париж убитая горем. Раневская истинная дворянка, и ведет себя соответственно. Даже уезжая, она присваивает присланные ее дочери деньги.
(Галина Низова
— Раневская Л.А., Студия театра и кино
)
Что показывает образ Раневской
Каждый герой в пьесе показывает определенный момент российской действительности. Раневская — символ страны в прошлом, она помнит, как сад давал обильные урожаи, и жалеет, что сейчас уже не так. При этом она старается поддержать прежний уровень, кутить и устраивать балы. В символичных формах Чехов предсказал грядущие события России.
«Вишневый сад». Помещица, которая растратила состояние и осталась без денег. Добрая и доверчивая, но несдержанная в тратах женщина, которая никак не может избавиться от привычки сорить деньгами. Мать двоих дочерей. Поместье героини выставлено на аукцион за долги.