Образ и характеристика ивана тимофеевича в повести куприна олеся сочинение

Краткая характеристика ивана тимофеевича. образ и характеристика ивана тимофеевича в повести куприна олеся сочинение

Вариант 3

У Куприна имеется огромное количество разных произведений. И, конечно же, есть и такие, которые изучаются ребятами в школе. И вот одно из них под названием «Олеся». Главной героиней стала обычная крестьянка по имени Олеся. И хотя родители всегда называли ее Аленой, но автор по ходу повести называет ее Олесей. Если сравнивать ее с другими девушками, то она является из них самой красивой. Она привыкла всегда и во всем помогать своим родителям и поэтому не боится работы. От постоянно и порой тяжелой работы ее руки стали твердыми и жесткими.

После того как ее родители умерли ее забрала к себе бабушка. Она научила лечить и приготавливать различные настои, примочки и лекарства при помощи трав, которые растут в лесу. Вот туда они постоянно и ходят. Именно поэтому многие жители считают не только бабушку, но и девушку ведьмами. Поскольку Олеся нигде не училась, но с ней любому собеседнику будет не интересно, и она умеет заворожить и расположить к себе. Кроме этого она ни разу не была на вечеринках и светских беседах, но зато у нее с рождения имеется деликатность, вежливость, а также тактичность. И не было ни одной ситуации, из которой девушка не сумела бы выпутаться. Она умела за себя постоять и не дать в обиду. Иногда для того чтобы узнать свою судьбу, а также и то что ее ожидает в будущем девушка прибегает к гаданию на картах. Вот только общаться ей порой бывает не с кем. Из-за того чтобы спасти себя и Олесю, бабушка решила отправиться в лес, где их никто не сможет отыскать и там они будут спокойно жить и никого не нужно будет бояться. Но девушка не переживает поэтому поводу, ей нравится здесь чистый воздух, а также жителей этого леса. Много раз бабушка уговаривала внучку сходить в церковь, но девушка не хочет, потому что думает, что действительно обладает способностями, которыми может обладать не каждый.

И хотя она говорила бабушке о том, что никогда никого не сможет полюбить, но судьба распорядилась по-другому. И вскоре она встретила молодого и очень красивого мужчину по имени Иван. Сначала девушка даже не хотела признаваться в своих чувствах к парню, но сердце уже давно было ему отдано. И только после того как они расстались, то Олеся поняла, что без него жизнь кажется немыслимой. В итоге Иван предлагает ей скрепить их отношения узами брака, но девушка решила пожалеть любимого и для того чтобы он не потерял репутацию отказалась. А для того чтобы было не так больно, да и расставание она не переживет, то решила уйти ночью пока никто не видит. А на столе оставила те самые бусы, которые он недавно ей подарил в знак любви.

Олеся является положительным героем, ведь не смотря на то, что все жители ее ненавидят, но она все равно осталась доброй и отзывчивой.Образ Кормилицы в трагедии Ромео и Джульетта Шекспира

Одним из главных персонажей произведения Шекспира Ромео и Джульетта выступает Кормилица. Это уже немолодая женщина, которая работает в доме синьоров Капулетти и с самого рождения воспитывала их дочь Джульетту.

Характеристика и образ Петра Гринева из повести Капитанская дочка Пушкина сочинение 8 класс

Петр Гринев является главным и положительным героем повести «Капитанская дочка».
Он молодой дворянин из состоятельной семьи. Целыми днями мальчик гонял голубей и играл с дворовыми мальчишками.

Сочинение по картине Перова Голубятник (описание)

Картина Голубятня, написанная в 1874 году прекрасным художником Василием Григорьевичем Перовым – настоящее произведение русского искусства.

Тема «Олеси» Куприна — бессмертная тема сердечных взаимоотношений и пылающих страстей. Она ярко и искренне для своего времени показана в трогательном рассказе Куприна, написанном в самом центре природы на Полесье.

Столкновение влюбленных из различных социальных групп обостряет их отношения оттенком жертвования собой, собственными жизненными принципами и оценками их другими людьми.

Образ в произведении

(Иван — Геннадий Воропаев и Ярмола — Борислав Борундуков на охоте, кадр из х/ф «Олеся», СССР 1971
)

С Ярмолой Иван сходится по одной страсти — охоте. Бывает время, когда его ничего не интересует и не радует, кроме лесных пейзажей, он чувствует некую нераздельность с лесными тропинками. Он чувствует потребность быть столь же естественным человеком, какой была Олеся в родном лесу. Только такая естественность кажется герою красивой, а олесины слова — мудрыми и точными.

(Олеся — Людмила Чурсина; Иван — Геннадий Воропаев, кадр из х/ф «Олеся», СССР 1971
)

Именно поэтому видится четкое противопоставление образов Олеси и Ивана и воспевание образа естественного человека. Иван, интеллигент, образованный человек и писатель, но места ему нет ни в глуши, ни в свете, так как кругом ложь, человеческие страсти, пошлость, ограниченность или невежество. Олеся как чистый луч света на лесной полянке, мелькает в его жизни, но до неё Ивану не дорасти, нравственно он проигрывает её неподражаемому благородству, её милосердию, бескорыстности, доброте, самоотдаче. И в этом трагедия всей русской интеллигенции 19 века — начинать и бросать, влюбляться и предавать, жить, плывя по течению и всюду не находить места.

Трагедия любви Олеси
и Ивана Тимофеевича. Я перевернула последнюю страницу повести «Олеся» — моей любимой повести А. И. Куприна.

«Олеся» глубоко затронула меня, я считаю эту повесть гимном величайшей, чистой любви, которая, на мой взгляд, должна быть в жизни каждого человека. Я говорю о любви Олеси к Ивану Тимофеевичу. Зти люди такие разные: Олеся — «цельная, само­бытная, свободная натура, ее ум, одновременно ясный и окутан­ный непоколебимым посредственным суеверием, детски-невин- ный, но и не лишенный лукавого кокетства красивой женщины», а Иван Тимофеевич — «человек хотя добрый, но только слабый». Они принадлежат к разным социальным слоям: Иван Тимофее­вич — образованный человек, писатель, приехавший в Полесье «наблюдать нравы», а Олеся — «ведьмака», необразованная де­вушка, выросшая в лесу.

Но, несмотря на эти различия, они полюбили друг друга. Одна­ко их любовь была разной: Ивана Тимофеевича привлекли красота, нежность, женственность, наивность Олеси, а она, напротив, осо­знавала все его недостатки и знала, что их любовь обречена, но, несмотря на это, любила его всей своей пылкой душой так, кактоль- ко способна любить женщина. Ее любовь вызывает у меня восхи­щение, потому что Олеся ради любимого человека была готова на псе, на любую жертву. Ведь ради Ивана Тимофеевича она пошл* в церковь, хотя знала, что это закончится для нее трагически-

А вот любовь Порошина я не считаю такой же чистой и велико­душной. Он знал, что может случиться несчастье, если Олеся пой­дет в церковь, но не сделал ничего, чтобы остановить ее: «Вдруг внезапно ужас предчувствия охватил меня. Мне неудержимо захо­телось побежать вслед за Олесей, догнать ее и просить, умолять, даже требовать, если нужно, чтобы она не шла в церковь. Но я сдер­жал свой неожиданный порыв.-.». Иван Тимофеевич, хотя и любил Олесю, но в то же время боялся этой любви. Именно эта боязнь помешала ему жениться на ней: «Одно лишь обстоятельство пугало и останавливало меня: я не смел даже воображать себе, какова будет Олеся, одетая в людское платье, разговаривающая в гостиной с же­нами моих сослуживцев, исторгнутая из этой очаровательной рам­ки старого леса».

Трагедия любви Олеси и Ивана Тимофеевича — это трагедия людей, которые «выломились» из своей социальной среды.Трагич­на судьба самой Олеси, ведь она резко отличалась от перебродских крестьян прежде всего своей чистой, открытой душой, богатством внутреннего мира. Именно это породило ненависть к Олесе чер­ствых, ограниченных людей. И, как известно, люди всеща стремят­ся уничтожить того, кого они не понимают, того, кто он них отли­чается. Поэтому Олеся вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса.

Нельзя не сказать также о литературном мастерстве А, Куприна. Перед нами пейзажи природы, портреты, внутренний мир героев, характеры, настроения — все это глубоко поразило меня. Повесть «Олеся» — это гимн прекрасному, первозданному чувству любви и олицетворение самого прекрасного и дорогого, что может быть в жизни любого из нас.

История Ивана Тимофеевича

Смена обстановки всем нам необходима время от времени для того, чтобы отдохнуть, набраться новых впечатлений. Вот и Иван Тимофеевич едет на Полесье. Иван Тимофеевич очутился в полесской глубинке по долгу службы и с надеждой собрать фольклор для своих литературных начинаний. В реальности же всё оказалось не так радужно: полешуки на контакт не шли, он был для них чужаком, обучить их грамоте также не вышло.

Единственным развлечением стала охота. И вот однажды заблудившись в лесу, барин встречает прекрасную Олесю. Красивая, дружелюбная, с бархатистым живым голосом девушка словно пленила Ивана Тимофеевича. Встречи влюблённых в лесу были для барина словно бальзам на душу.

Девушка, как и её бабка Мануйлиха, умела хорошо гадать. Гадание же Олесе предвещало беду от встреч с Иваном Тимофеевичем. Девушка чувствовала слабохарактерность барина, но её даже это не остановило.

А у барина действительно силы воли не было: дела до конца доводить не умел, бросал все свои начинания на пол пути (попытка обучить грамоте полешуков), слова расходились с его поступками, хотя и словам своим хозяином он не был.

Время шло. Отношения с простыми крестьянами лучше не становились, отношения с Олесей продолжались. Хоть и был Иван Тимофеевич умным, интеллигентным, добрым, но даже со своими мыслями разобраться не мог.

И Олесю принять такой какой она была тоже не мог. Иван Тимофеевич и вовсе ставит перед выбором девушку: или он или её колдовство. Время понадобилось ему и для того, чтобы осмелиться сделать Олесе предложение руки и сердца.

Согласившись девушка обрекла себя на верную гибель. Барин чувствовал, что поход Олеси в церковь явно ничем хорошим не закончиться, но не сделал ничего чтобы спасти её от позора. Иван Тимофеевич осмелился заглянуть к ней уже после случившегося. Униженная, больная, испуганная Олеся.

Так трусость, слабость, страх барина смогли погубить молодую девушку. Куприн не осуждает Ивана Тимофеевича, а наоборот сочувствует ему потому, что несмотря на всё, но барин понимает свою вину и ответственность за случившееся, но исправить уже ничего нельзя, образ удивительной Олеси останется лишь в памяти.

Мораль, которую может вынести читатель

Также нужно сказать и о том, что тема любви в произведении «Гранатовый браслет» выбрана Куприным неслучайно. Читатель может сделать такой вывод: в мире, где на первый план выходит комфорт и ежедневные обязательства, ни в коем случае нельзя относиться к любимому человеку как к чему-то само собой разумеющемуся. Нужно ценить его так же, как и себя, чему нас и учит главный персонаж повести Желтков.

http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/kuprin/lyubov-v-proizvedenii-kuprina-granatovyj-braslethttp://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/kuprin/tema-lyubvi-v-rasskaze-granatovyj-braslet-kuprinahttp://www.syl.ru/article/353894/granatovyiy-braslet-tema-lyubvi-v-proizvedenii-kuprina

голоса

Рейтинг статьи

Характеристика

Повествование произведения А.И. Куприна «Олеся» ведется от его главного персонажа Ивана Тимофеевича. Он городской барин, а значит очень образованный и воспитанный человек. Имел навыки письма и чтения, а также интересовался медициной. Из первой главы мы узнаем, что герой прочитал огромное количество книг и даже отправлял свой личный рассказ в газету. Но обучать грамотности других людей Иван Тимофеевич не стремился, а только научил Ярмолу писать его фамилию.

Автор не посчитал нужным описать его внешность. Благодаря его разговорам с Олесей мы узнаем, что он молод и не обременен узами брака. Герой не любит, когда люди прислуживаются, целуют руки, понимая, что после многовекового рабства и насилия потребуется немало времени, чтобы это ушло. Одним из его любимых занятий является охота. Из-за нее он и оказался с ведьмами в избе.

Когда Иван Тимофеевич встретил Мануйлиху, он не опешил и схитрил, предложив ей деньги за гадание. Окружающие его люди говорили, что персонаж имеет противоречивый характер. Он может быть одновременно добрым и коварным. Испытывает серьезный стресс, когда нужно сделать выбор и, всё-таки совершает промах.

Автор дает понять читателям, что его герой влюблен в молодую ведьму. Иван Тимофеевич и сам так думал, разлучившись с ней. Олесе тоже он симпатичен, но после гадания она понимает, что он не так хорош, как кажется. А когда в его голове появились мысли о женитьбе, стал сомневаться, боясь возможных несчастий. Все-таки у него появилось желание остановить Олесю, он понимал, что ей придется нелегко, если она попадет в церковь. Однако остановить ее не осмелился, проявив свою слабость духа и нерешительность.

Девушка предсказывает Ивану Тимофеевичу, что у него будет любовная связь, которая закончится для женщины позором.

Он смог уговорить ее сходить в местную церковь, очарованная его харизмой Олеся решается на этот шаг, и закончилось это событие очень печально. Девушку жестоко истерзали местные жители, они считали ее ведьмой. Она, испытав испуг и унижение, покидает церковь.

Через некоторое время Иван Тимофеевич обнаруживает пустой дом Майнулихи и только ниточка бус из красного коралла осталось на память о любви. Герой прекрасно осознавал все последствия своих поступков, но ему не хватило силы воли изменить ход событий. Значит, его чувства были не искренны, и Олеся пострадала, доверившись ему, она вовремя не одумалась.

Невозможность счастья

Куприн в своей повести рассказывает о прекрасной и неразделенной любви – это обязательно нужно упомянуть, проводя анализ произведения «Гранатовый браслет». Тема любви в повести занимает центральное место, ведь ее главный герой – Желтков – испытывает неразделенные чувства. Он любит Веру, однако не может быть с ней, потому что она совершенно к нему равнодушна. Помимо этого, все обстоятельства против того, чтобы они были вместе. Во-первых, они занимают разное положение на социальной лестнице. Желтков беден, он представитель совершенно другого класса. Во-вторых, Вера связана узами брака. Она никогда не согласилась бы изменить своему супругу, поскольку привязана к нему всей душой. И это лишь две причины, по которым Желтков не может быть с Верой.

Трагедия Катерины в драме Гроза Островского сочинение

Центральным лицом драмы А.Н. Островского «Гроза» – является Катерина. Именно на ее противостоянии «темному царству» и построено само произведение. В этом и есть основная трагедия Катерины

Чтобы читатель понял, почему возник конфликт между главной героиней и царством невежд и деспотов, нужно внимательно проанализировать представления героини о жизни. Катерина рассказывает о своих юных годах, о своей жизни. Она не знала проблем, ей нравилась ее жизнь, все было в гармонии, она жила в идеальном мире патриархальных отношений.

Катерина не задумывалась о том, чтобы противопоставить себя обществу, так как она не отделяла себя от этой общности. Катерина жила в своей маленьком мире, где царил безусловный нравственный идеал. Но, выйдя замуж за Тихона, Катерина переходит в другой мир, основанный на насилии, принуждении, мир, в котором царит обман и жестокость.

Героиня готова всем сердцем любить свою свекровь, верит, что муж станет для нее защитником и опорой. Однако, Тихон совсем не подходит на роль главы семейства, он не готов оказывать хоть какую-либо поддержку своей жене.

Даже посещение церкви уже не может спасти героиню, она уже не чувствует того восторга, который испытывала ранее. По мере развития сюжета, религиозное настроение героини только усиливается. Катерина не может молиться как раньше, ей мешает огромное несоответствие между требованиями религии и ее внутренним греховным состоянием.

Катерина ощущает страх перед своим стремлением к воле, ее мучают противоречия, жить по правилам она не может, а нарушить их также не хочет.

Жизнь героини стала тягостной, она полна тревожных мыслей. Катерина терпит и пытается найти утешение в своих мечтах, но жесткая реальность постоянно возвращает ее в мир страданий и насилия.

Катерина живет в такой обстановке, которая вынуждает ее врать и обманывать. Но героиня не может так жить. Именно то, что Борис не похож на остальных окружающих людей, и влечет ее к нему. Грех тяготит Катерину, именно поэтому она так боится грозу, ей кажется, что скоро придет расплата. И чтобы хоть как-то избавиться от этого, она выбирает покаяться за содеянное. Что остается героине? Только смириться, стать кроткой, быть рабыней, во всем соглашаться и так доживать свои дни. Но характер Катерины не таков. Для нее лучше смерть, нежели такая жизнь. Именно через смерть и освобождается Катерина от всей домашней тирании, от свекрови и мужа и от такого общества. И похоже жизнь и была трагедией Катерины, а смерть избавлением.

Главные проблемы «Олеси» Куприна

Это превосходный писатель. Ему удалось выразить в собственном творчестве самые тяжелые, высокие и нежные человеческие эмоции. Любовь — есть чудесное чувство, которым испытывается человек, словно пробным камнем. Умение по-настоящему и с открытым сердцем любить имеют отнюдь не многие. Это судьба волевой личности. Как раз подобные люди интересуют автора. Люди правильные, существующие в гармонии с собой и окружающим миром, являются образцом для него, собственно такую девушку создает в рассказе «Олеся» Куприн, анализ которого мы разбираем.

Обычная девушка обитает в окрестностях природы. Она прислушивается к звукам и шелесту, разбирает крики разных существ, весьма довольна своей жизнью и независимостью. Олеся самостоятельна. Ей достаточно той сферы коммуникации, какая у нее имеется. Обступающий со всех сторон лес она знает и разбирает, девушка отлично чувствует природу.

А вот встреча с человеческим миром сулит ей, к несчастью, сплошные неприятности и горе. Горожане думают, что Олеся и ее бабка — ведьмы. Они готовы свалить все смертные грехи на этих несчастных женщин. В один прекрасный день гнев людей уже согнал их с теплого места, и отныне у героини одно лишь желание: чтобы от них отвязались.

Однако бездушный людской мир не ведает помилования. В этом и кроются ключевые проблемы «Олеси» Куприна. Она по-особенному разумна и сообразительна. Девушка отлично осознает, что предвещает ей встреча с городским обитателем, «панычом Иваном». Она не подходит для мира вражды и ревности, выгоды и фальши.

Непохожесть девушки, ее изящество и самобытность вселяют в людей злобу, боязнь, панику. Абсолютно во всех невзгодаз и несчастьях горожане готовы винить Олесю и бабкеу. Их слепой ужас перед «колдуньями», которыми они нарекли их, разжигается расправой без всяких последствий. Анализ «Олеси» Куприна дает нам понять, что появление девушки в храме — это не вызов жителям, а стремление понять человеческий мир, в котором обитает ее любимый.

Главными героями «Олеси» Куприна являются Иван и Олеся. Второстепенные — Ярмола, Мануйлиха и остальные, в меньшей степени важные.

Анализ «Олеси» Куприна

Загадочная девушка, родившаяся в окружении природы, вобрала в себя все неподдельные и непорочные черты кроткого и простого характера, сталкивается с совершенно непохожей личностью — Иваном Тимофеевичем, который считается эффектным представителем общества в городе.

Начавшиеся трепетные отношения между ними предполагают совместную жизнь, где как заведено, женщина обязана приспособиться к новой окружающей атмосфере быта.

Олеся, привыкшая к своему сказочному обитанию в спокойном,любимом лесу с Мануйлихой, весьма тяжело и мучительно воспринимает перемены в ее жизненном опыте, фактически поступаясь собственными принципами, чтобы быть вместе со своим возлюбленным.

Предчувствуя непрочность отношений с Иваном, она в безжалостном, отравленном бездушием и непониманием городе идет на совершенное самопожертвование. Однако до тех пор отношения молодых прочны.

Ярмола описывает Ивану образ Олеси и ее тети, доказывает ему уникальность того, что в мире обитают маги и чародейки, побуждает его чрезвычайно увлечься загадкой простой девушки.

Любовь в творчестве Куприна

Александр Иванович всегда интересовался темой любви, считая, что в ней заключена самая волнующая загадка человека. Он полагал, что индивидуальность выражается не в красках, не в голосе, не в творчестве, не в походке, а именно в любви.

«Он и она в повести Куприна «Олеся» — важнейшая тема произведения. Любовь как высшее мерило личности человека, облагораживающая и возвышающая его над жизненными обстоятельствами, была раскрыта с большим мастерством в данной повести. В ней Александр Иванович поэтизирует благородство души, умение наслаждаться красотой и гармонией природы. Любовно и щедро описанные в повести пейзажи Полесья придают мажорный, светлый тон повествованию о судьбе Ивана Тимофеевича и Олеси — главных героев.

Иван Тимофеевич и Олеся

Встреча с Олесей становится для героя светом во мраке бесконечных скучных дней (она ему погадала на картах и предсказала судьбу)

Девушка сразу привлекает внимание Ивана Тимофеевича, как личность незаурядная, кардинально отличающаяся от любого, с кем ему приходилось общаться ранее

Он стремиться понять, как в глуши, без грамоты и этикета мог вырасти такой тонкий, чуткий и тактичный человек. Как можно объяснить то, что в глазах местного населения эта девушка воплощение зла? На деле её такт и мягкость даст сто раз фору любому из крестьян или крестьянок грубых и неотёсанных по своей натуре. Почему религиозно воспитанные люди искренне боятся и ненавидят милую и добрую Олесю, которая в ответ не питает к обидчикам злобы и не желает никому ничего плохого?

Задаваясь этими вопросами, главный герой всё ближе узнаёт прелестную лесную жительницу, привязывается к ней и начинает осознавать, что разлука станет для него невыносимой мукой.

Он искренне желает свататься к Олесе, увезти её с собой в город и прожить долгую совместную жизнь. Олеся отказывается, объясняя это тем, что не может венчаться в церкви, так как она колдунья, а значит, принадлежит дьяволу.

На следующий день молодой барин уезжает в соседнее село. Вернувшись после обеда, он встречает приказчика Никиту Назарыча Мищенку, который рассказывает, что у церкви крестьяне поймали и избили ведьму. Она выскользнула из толпы и убежала в лес, крича проклятья. Иван Тимофеевич понимает, что это была Олеся и спешит в лесной домик, где находит её, избитую. Оказывается, Олеся решилась пойти в церковь, желая сделать приятное возлюбленному, но крестьянки посчитали её поступок за кощунство и набросились на неё после службы. Олеся отказывается от доктора и говорит, что скоро они с бабушкой уедут — чтобы не навлечь на себя ещё больший гнев общины.

Страстное желание приручить чудо природы сыграло с Иваном Тимофеевичем злую шутку. Желания, местами похожие на глупые капризы, необдуманные поступки и эгоизм главного героя привели к трагедии. И трагедия эта безвозвратно отразилась на судьбах самого героя, бедной девушки и воспитавшей её бабушки.

Олесю он потерял навсегда. На память ему остались лишь красные бусы, горечь сожаления и бесконечное чувство вины за причиненную боль самому невинному из существ на земле.

Вариант 4

Куприн — русский писатель, который рос без отца, и начинал свою творческую деятельность в Москве. После смерти отца, он с мамой переехал туда. Там окончил военное училище и стал заниматься переводом иностранных работ. Позже стал увлекаться написанием собственных произведений, которые попали в местные журналы. Благодаря этому, писатель набирал популярность среди местных жителей, и это дало толчок к написанию рассказа «Олеся».

Наиболее ярким персонажем данного произведения стал Иван Тимофеевич. Этот интеллигентный человек, имел яркие черты характера, и правильный склад ума. Несмотря на это, герой рассказа пессимистично относиться к протекающей жизни, в своём спокойствии, такие люди не способны стать правителем в обществе, и что – то изменить в себе или окружающих. Его утомляло даже то занятие репетиторством, которым он порой любил заниматься больше всего. Он даже пытался лечить людей, но это не утешало его натуру ко всему происходящему. Душа персонажа хотела грандиозных перемен в жизни. Его попытки найти общих друзей в правительстве увенчались скукой, и это толкнуло его на решительный шаг – изменить свою жизнь поездкой на Полесье.

Благодаря данному переезду, автор смог показать образ главной героини Олеси, которую встретил Иван Тимофеевич, заблудившись однажды в лесу. Олеся, была красива и привлекательна. Истоки этого знакомства идут из увлечений персонажа к охоте. В охоте, Иван Тимофеевич смог побыть наедине с природой и с самим собой.

В этих событиях рождается привязанность главных героев друг к другу. Несмотря на то, что Олеся имела способность гадать и владеть внеземными силами, она решилась стать супругой Ивана Тимофеевича. Мать героини, всячески объясняла, что этот брак ей не нужен. Сам же герой рассказа, не имея «твёрдого» слова, каким то образом повлиял на девушку, и привёл в разочарование её хрупкое сердце. В таких событиях Олеся остаётся одна, и её бывший супруг в силу своего вялого склада ума, не может ни чего изменить. Его безразличие к жизни, губило всё на своём пути. Автор в некой мере даже жалеет персонажа. Украсив его образ добротой и отзывчивостью к людям, он никогда не пытается довести своё дело док конца. В итоге остаётся полным неудачником. В глубине души, он ругает себя, и понимает что не вилах что – то изменить, его безразличие затянуло его в омут неудач, из которого уже не выбраться.

Данная работа автора, ярко выражает поступки людей, которые не «хозяева» своего слова. Куприн очень красиво выражал самооценку главного героя, что поучительно повлияло на общество. Только благодаря этому произведению, многие читатели увидели сущность пессимизма в человеке, к чему он приводит, и что с этого получается.

Другие сочинения:

Христианские чувства

При такой безнадежности вряд ли можно во что-то верить. Однако главный герой не теряет надежды. Его любовь была абсолютно феноменальной, он мог только дарить, ничего не требуя взамен. Тема любви в произведении «Гранатовый браслет» находится в центре сюжетной линии. И чувства, которые испытывает Желтков к Вере, носят оттенок жертвенности, присущей христианству. Ведь главный герой не бунтовал, он смирился со своим положением. Также он не ждал вознаграждения за свое терпение в виде ответной реакции. Его любовь не имела эгоистических мотивов. Желтков сумел отречься от самого себя, поставив на первое место свои чувства к возлюбленной.

Сочинение 3

Иван Тимофеевич является интеллигентным, родившимся в городе, также он начинает писать рассказы. Оказавшись в одной местности под названием полесье, он пытается найти различные былины для того, чтобы начать свое творчество. 

Обсуждение личной жизни других людей никогда не вызывало положительных эмоций у Ивана Тимофеевича. Но на протяжении всего рассказа, нельзя утверждать только из-за того, что он пытается каждого чему-то да научить. Он совмещал то, что нельзя: лечил больных людей, занимался репетиторством и старался дать людям хоть какое-то образование. Но ему очень скучно заниматься всем этим, ему хочется получать от жизни максимум адреналина и незабываемых чувств.

Однажды барин узнают о существование ведьмы, которую зовут Мануйлиха. По рассказам, она обитает рядом с болотами. Иван Тимофеевич заинтересовался этим случаем. Конечно, он не верил в какие-то явления, которые могли происходить не из мира сего, но ему хотелось познакомиться с ней. Такая встреча скоро получилось. Будучи на охоте, главный герой заблудился и набрел на дом той самой ведьмы. Выглядела старая женщина, как подобает настоящей ведьме. Незваного гостя, она приняла очень плохо, но за монету пообещала погадать. Как выяснилось через некоторое время, у злодейки оказалась и внучка, с такими же способностями. Звали её Алёной, но прозвали её Олесей за свои поступки. Девушка была невероятно красива, Иван не мог налюбоваться ей. Она запомнилась ему настолько, что не мог забыть её образ. 

Иван был человеком добрым, но эта доброта исходила не от чистого сердца. Олеся поняла ль этом сразу, но уже не смогла ничего сделать. Барин не был ответственным и не довёл ни единого дело до ума. Единственный пример можно привести, от которого станет все ясно: Иван Тимофеевич пытался обучать крестьян грамоте, о быстро заканчивал благодаря тому, что они не блистали своим умом. Олеся собралась в церковь, и беда была неминуема, но главный герой не решился предотвратить её. Хоть этот человек и был откровенным и отзывчивым, но все же сердце не позволяло ему открываться людям.  

Герой данной повести является очень нежной натурой, вследствие чего он показывает свою слабохарактерность. Он погубил бедную девушку, не пытаясь даже сделать что-то для того, чтобы исправить ту страшную ситуацию, которая произошла в конце повести. Но читатель может понять, что Иван не оправдывает себя и даже ругает себя за произошедшее, ведь сам понимает, что все зависело только от него.

Темы

  • Центральная тема – всеобъемлющая любовь Олеси, ее способность пожертвовать собой ради любимого человека. Подобное чувство дано испытать не каждому человеку, и Иван Тимофеевич воспринимал любовь лесной красавицы как бесценный дар.
  • Извечное противостояние природы и мира людей. В произведении автор очень четко разделил людей на две группы. Жители деревеньки, городские жители, да и сам Иван Тимофеевич принадлежали к приземленному, мещанскому мирку, в котором правили лицемерие, зависть, предрассудки, поклонение золоту и высоким чинам. Олеся же была представительницей так называемых «естественных» людей, для которых искренние чувства и свобода были превыше всего. Они мыслили и относились к жизни совсем иначе, чем обычные люди. Живя вдали от цивилизации, Олеся смогла сохранить в себе свою истинную сущность, не испортить ее посторонним влиянием.
  • Влияние природы на человека. Автор мастерски описал природу, которая послужила фоном для развития отношений двух молодых людей. Она представлена словно некое живое существо, которое очень точно отражало мысли настроения главных героев. Если в начале любовного романа барина и Олеси стояла солнечная весна, дарящая светлые надежды на будущее, то их разрыв сопровождался страшной грозой, способной разрушить все до основания.

Герои повести

Олеся

Главная героиня повести — лесная колдунья Олеся (настоящее её имя Алёна — сообщает бабка Мануйлиха, а Олеся — местный вариант имени)

Красивая, высокая брюнетка с умными темными глазами сразу обращает на себя внимание Ивана. Природная красота в девушке сочетается с природным умом — несмотря на то, что девушка даже не умеет читать, такта и глубины в ней, пожалуй, больше, чем в городской

Олеся уверена, что «не такая, как все» и трезво понимает, что за эту непохожесть может пострадать от народа. Иван не слишком верит в необычные способности Олеси, полагая, что тут больше многовекового суеверия. Однако он не может отрицать мистичность образа Олеси.

Олеся отлично осознает невозможность её счастья с Иваном, даже если тот примет волевое решение и женится на ней, поэтому именно она смело и просто управляет их отношениями: во-первых, предпринимает самоконтроль, пытаясь не навязываться панычу, во-вторых, принимает решение о расставании, видя, что они не пара. Светская жизнь была бы для Олеси неприемлема, муж неизбежно стал бы тяготиться ею после того, как выяснилось бы отсутствие общих интересов. Олеся не хочет быть обузой, связывать Ивана по рукам и ногам и уходит сама — в этом героизм и сила девушки.

Иван Тимофеевич

Иван — небогатый, образованный дворянин. Городская скука приводит его в Полесье, где он поначалу пытается вершить какие-то дела, но в итоге из занятий остается только охота. К преданиям о ведьмах он относится как к сказкам — здоровый скепсис обоснован его образованием.

(Иван и Олеся
)

Иван Тимофеевич — искренний и добрый человек, он способен прочувствовать красоту природы, а потому Олеся поначалу интересует его не как красивая девушка, а как интересная личность. Ему интересно, как получилось, что её воспитала сама природа, и она вышла такой нежной и деликатной, непохожей на грубых неотесанных крестьян. Как вышло так, что они, религиозные, хотя и суеверные, грубее и жестче Олеси, хотя именно она должна быть воплощением зла. Для Ивана встреча с Олесей — не барская забава и непростое летнее любовное приключение, хотя и он понимает, что они не пара — общество в любом случае окажется сильнее их любви, разрушит их счастье

Олицетворение общества в данном случае неважно — будь то слепая и тупая крестьянская сила, будь то городские жители, сослуживцы Ивана. Когда он думает об Олесе как о будущей жене, в городском платье, пытающейся поддержать светский разговор с его коллегами, — он просто заходит в тупик

Потеря Олеси для Ивана — такая же трагедия, как и обретение её в качестве жены. Это остается за рамками повествования, но скорее всего предсказание Олеси свершилось в полной мере — после её ухода ему было плохо, вплоть до мыслей о намеренном уходе из жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: