Вера павловна чернышевский

Мастерская веры павловны. характеристка и образ веры павловны в романе что делать чернышевского сочинение

Образ и характеристка Веры Павловны в романе Что делать Чернышевского сочинение

Основным положительным персонажем произведения является Вера Павловна Розальская, представленная писателем в образе сильной, уверенной женщины.

Героиня описывается в романе в качестве высокой, стройной девушки, отличающейся густыми волосами, черными глазами и смуглой кожей, напоминающими кавказский тип внешности, а также обладающей невероятным обаянием, женственностью и отменным вкусом. Девушка изображается творческой личностью, поскольку увлекается игрой на фортепиано и вокалом, демонстрируя окружающим свой чудесный голос, а также значительное количество времени проводит за чтением литературных классических и современных произведений.

Вера Павловна является уроженкой Петербурга, происходящей из семьи мещан, в которой отец девушки проявляется трусливым и безнадежным человеком, а мать характеризуется женщиной крутой натурой, чрезмерной корыстью и тиранией по отношению к дочери, заставляя последнюю с детских лет трудиться ради блага семьи.

Отличительными чертами характера Веры Павловны писатель отображает ее веселый, общительный нрав, горделивую натуру, независимость от мнения окружающих. Главной целью своей жизни Вера Павловна считает обретение свободы и независимости, поэтому девушка решительно отказывается связывать свою судьбу с избранным матерью пошлым и ужасным женихом, раздумывая даже о самоубийстве, но принимает помощь со стороны преподавателя брата Лопухова, заключив с ним фиктивный брак и организовав собственное предприятие в форме швейного производства, где главенствует принцип равноправия всех сотрудников.

С началом знакомства с другом Лопухова Кирсановым в Вере Павловне просыпается чувство любви и женской нежности, которые оказываются взаимными. Фиктивный муж не мешает счастью влюбленных и инсценирует собственную гибель для устранения помехи в заключении брака Веры Павловны с Кирсановым.

Писатель демонстрирует в образе Веры Павловны идеальный образец особенной женщины, сумевшей постичь истинное женское счастье, при этом характеристику героини автор подкрепляет описанием ее снов, в которых отражается духовная и нравственная эволюция Веры Павловны в форме ее уверенности в собственной самодостаточности.

Образ Веры Павловны представляет новое поколение русских женщин, не желающих жить по устаревшим общественным порядкам, наполненным лживой фальшью.

Н. Г. Чернышевский

Роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?» создан им в камере Петропавловской крепости в период с 14/12/1862 по 4/04/1863 гг. за три с половиной месяца. С января по апрель 1863 г. рукопись частями передавалась в комиссию по делу писателя для цензурирования.

Цензура ничего предосудительного не нашла и разрешила публикацию. Недосмотр вскоре был обнаружен и цензора Бекетова отстранили от должности, но роман уже опубликовали в журнале «Современник» (1863, No 3—5).

Запреты номеров журнала ни к чему не привели и книга разошлась по стране в «самиздате».

В 1905 г. при императоре Николае Втором запрет на издание сняли, а в 1906 г. книга издана отдельным тиражом. Интересна реакция читателей на роман, которые разделились по мнениям на два лагеря. Одни поддерживали автора, другие сочли роман лишённым художественности.

Анализ произведения

В книге автор поднимает следующие вопросы:

1. Социально-политическое обновление общества путем революции. В книге автор из-за цензуры не мог развернуть данную тему подробнее. Она даётся полунамёками в описании жизни Рахметова и в 6-й главе романа.

2. Нравственные и психологические. Что человек силой своего ума способен создать в себе новые заданные моральные качества. Автор описывает весь процесс от малого (борьба против деспотизма в семье) и до масштабного, то есть революции.

3. Женская эмансипация, нормы семейной морали. Данная тема раскрывается в истории семьи Веры, в отношениях трёх молодых людей до мнимого самоубийства Лопухова, в 3- х первых снах Веры.

(Чернышевский в камере Петропавловской крепости пишет роман)

Пафос романа – пропаганда идеи преобразования мира через революцию, подготовка умов и ожидание её. Более того, желание активного в ней участия. цель произведения – разработка и внедрение новой методики революционного воспитания, создания учебника по формированию нового мировозрения для каждого думающего человека.

Сюжетная линия

В романе она фактически прикрывает основную мысль произведения. Не зря ведь поначалу даже цензоры сочли роман не более, чем любовной историей.

Начало произведения, нарочито занимательное, в духе французских романов, ставило своей целью сбить с толку цензуру и попутно привлечь внимание большинства читающей публики. В основе сюжета незамысловатая любовная история, за которой скрываются социальные, философские и экономические проблемы того времени. Эзопов язык повествования насквозь пронизан идеями грядущей революции

Эзопов язык повествования насквозь пронизан идеями грядущей революции

В основе сюжета незамысловатая любовная история, за которой скрываются социальные, философские и экономические проблемы того времени. Эзопов язык повествования насквозь пронизан идеями грядущей революции.

Сюжет таков. Есть обычная девушка Вера Павловна Розальская, которую корыстная мать всячески старается выдать за богача. Пытаясь избежать этой участи девушка прибегает к помощи своего друга Дмитрия Лопухова и заключает с ним фиктивный брак.

Таким образом, она получает свободу и покидает дом родителей. Впоисках заработка Вера открывает швейную мастерскую. Это не совсем обычная мастерская.

Здесь нет наёмного труда, работницы имеют свою долю в прибыли, поэтому заинтересованы в процветании предприятия.

Вера и Алекандр Кирсанов обоюдно влюблены. Чтобы освободить мнимую жену от угрызений совести Лопухов инсценирует самоубийство (именно с описания его и начинается всё действие) и уезжает в Америку.

Там он приобретает новое имя Чарльз Бьюмонт, становится агентом английской фирмы и, выполняя её задание, приезжает в Россию для приобретения стеаринового завода у промышленника Полозова. Лопухов дома у Полозова знакомится с его дочерью Катей.

Они влюбляются друг в друга, дело заканчиваетсясвадьбой.Теперь Дмитрий объявляется перед семьёй Кирсановых. Начинается дружба семьями, они поселяются в одном доме. Вокруг них образовывается круг «новых людей», желающих устроить свою и общественную жизнь по-новому.

Жена Лопухова-Бьюмонта Екатерина Васильевна также присоединяется к делу, устраивает новую швейную мастерскую. Такая вот счастливая концовка.

Немного о теории разумного эгоизма

Желание перемен не только для себя, не только для своих близких, но и для всех остальных красной нитью проходит через весь роман. Это совершенно не похоже на теорию расчета собственной выгоды, которую раскрывает в «Отцах и детях» Тургенев. Во многом со своим собратом по перу Чернышевский соглашается, считая, что любой человек не только может, но и должен разумно рассчитать и определить свой индивидуальный путь к собственному счастью. Но в то же время он говорит, что наслаждаться им можно только в окружении таких же счастливых людей. В этом принципиальное отличие сюжетов двух романов: у Чернышевского герои куют благополучие для всех, у Тургенева Базаров создает собственное счастье без оглядки на окружающих. Тем нам ближе через свой роман Чернышевский.

«Что делать?», анализ которого мы даем в нашем обзоре, в итоге гораздо ближе читателю тургеневских «Отцов и детей».

Сочинение про Веру Павловну

Вера Павловна стала отражением идеалов Чернышевского. В романе «Что делать?» очень ярко проявилась революционная патетика. Данное произведение стало самым ярким творческим подвигом Чернышевского.

Вера довольно рано начала трудиться, она обладает организаторскими способностями. Вера Павловна Розальская провела детство на Гороховой улице. С 12 лет главная героиня ходила в пансион, где училась шитью.

Она всегда демонстрирует зрелость характера. Довольно рано героиня выходит замуж за учителя брата фиктивно. Потом она открывает швейную мастерскую. Теперь шитье — главное дело жизни.

Постепенно Вера понимает, что предпочитает не Лопухина, а его друга Кирсанова. Вера Павловна — положительный персонаж. Ей присуще стремление к духовному совершенствованию. Чернышевский хотел показать, что в эмансипации нет ничего противоестественного. Вера знает, что «личное счастье нереально без счастья других людей».

Полюбив Кирсанова, она рассказывает Лопухову все. Она много читает и любит музыку, умеет хорошо работать и веселиться от всего сердца. Вера Павловна не только трудолюбива, но и добра сердцем. Она всегда сохраняет женственность, обаяние и стремится осчастливить других.

Сначала Кирсанов и Вера не знают, что делать. Потом Лопухов инсценирует самоубийство. На некоторый период он исчезает из их жизни. Лопухов уезжает за рубеж, где долго изучает промышленное производство. Вера винила во всем случившемся себя. Вскоре Кирсанов делает ей предложение, а в доме появляется пара Бьюмонт. Не сразу становится понятно, что Чарльзом был Лопухов.

Теперь жена Лопухова Екатерина. Две пары уже дружат семьями. У Чернышевского в романе любовь становится проверочной стадией, из которой персонажи выходят с честью. Признание прав женщины с точки зрения Чернышевского — хорошо и правильно. Хотя свободная любовь может иметь место лишь в том в обществе, где есть истинное освобождение женщин.

Мы изучаем — План сочиненияОбраз Веры Павловны и его роль в романе Чернышевского Что делать?. Подсказки школьнику

Образ Веры Павловны и его роль в романе Н.Г. Чернышевского Что делать?

I. Вступление

Вера Павловна главная героиня романа: именно ее био­графия последовательно прослеживается автором, именно с ее образом связаны важнейшие проблемы романа свобода и равноправие женщин, новая мораль, устройство семейного быта, пути приближения будущего.

II. Главная часть

1. Сюжет романа отражает духовный рост Веры Павлов­ны. Сначала мы видим ее в родительском доме обыкновенной девушкой из небогатого, но обеспеченного семейства, полу­чившей неплохое воспитание и образование. Вера Павловна заявляет свою самостоятельность, отказываясь выйти замуж за нелюбимого человека.

Далее следует любовь к Лопухову и брак с ним, в котором Вера Павловна чувствует себя счастли­вой. В дальнейшем движении сюжета героиня обнаруживает более широкие и развившиеся потребности: она устраивает мастерские, выпускает девушек из подвала это ее обще­ственная деятельность.

В личной жизни Вера Павловна также начинает лучше по­нимать себя и испытывать недовольство от своих отношений с Лопуховым. Следствием этого стала любовь к Кирсанову, в бра­ке с которым Вера Павловна нашла свое счастье. К концу романа мы видим Веру Павловну, которая готовится стать врачом, то есть получить чисто мужскую по тем временам специальность.

2. Вера Павловна обыкновенный новый человек; она не герой, как Рахметов, а просто хорошая, порядочная и умная женщина. В ее изображении автор намеренно подчеркивает чисто человеческие черты и даже слабости: она любит хорошие сливки, не прочь понежиться по утрам в постели, имеет при­страстие к хорошим ботинкам и т.п. Этим Чернышевский хочет показать, что путь, по которому идет Вера Павловна, в принци­пе открыт всем: чтобы идти по нему, не требуется каких-то особых дарований, не требуется что-то ломать в себе и т.д.

3. Вместе с тем именно с образом Веры Павловны в рома­не связан образ будущего, которое она видит в своем четвер­том сне, что делает ее фигуру особенно значимой в идейном мире романа.

4. Роль образа Веры Павловны в композиции романа важнейшая, потому что именно с ним связано как сюжетное действие, так и постановка и решение главных проблем романа.

III. Заключение

Итак, в образе Веры Павловны Чернышевский изобразим совершенно новый для русской литературы тип женщины. Она принципиально отличается от героинь русских романов первой половины XIX века (Татьяны Лариной, Маши Миро новой у Пушкина, женских образов в Герое нашего времени Лермонтова, тургеневских девушек, Катерины в Грозе Островского и др.). В создании этого образа ярко проявилось идейное и художественное новаторство Чернышевского.

План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Стихотворения в прозе. И.С. Тургенев. Урок в 7 классе | Социальная сеть работников образования

Урок по теме «Стихотворения в прозе И.С. Тургенева»

7 класс

  1. Приветствие
  2. К доске приглашаются два ученика. Один читает стихотворение, другой- стихотворение в прозе.
  • Я: Ребята, мы прочитали два художественных текста.
  • *Как вам кажется, какое из этих произведений написано в стихотворной форме, а какое- в прозаической?
  • *На основании чего вы сделали такой вывод?
  • *Давайте с вами вспомним, чем проза отличается от поэзии (заполнение таблицы на рабочем листе). Заполним таблицу, где определим признаки стихотворного текста и прозаического
В дорогеУтро туманное, утро седое,Нивы печальные, снегом покрытые,Нехотя вспомнишь и время былое,Вспомнишь и лица, давно позабытые.Вспомнишь обильные страстные речи,Взгляды, так жадно, так робко ловимые,Первые встречи, последние встречи,Тихого голоса звуки любимые.Вспомнишь разлуку с улыбкою странной,Многое вспомнишь родное далёкое,Слушая ропот колёс непрестанный,Глядя задумчиво в небо широкое. РУССКИЙ ЯЗЫКВо дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! Июнь, 1882
  1. *рифма (вспомнить виды рифмовок, какой рифмой написано стиховорение?)
  2. * ритм
  3. *нет сюжета
  4. *чувства и эмоции автора
  5. *деление на строфы
  6. *повествование от 1 лица
  7. *большое количество средств выразительности
  8. *философское размышление автора
  • *Нет деления на строфы (на равные отрезки)
  • *нет явного ритма
  • *нет рифмы
  • *длинные предложения, не делятся на равные строки

Я: Мы с вами выяснили , чем отличается проза от поэзии. Теперь перед нами стоит очень важная задача. Нам нужно выяснить, как же И.С. Тургеневу удалось создать жанр, который соединяет в себе признаки и стихотворного, и прозаического текста.  

*А как же называется в литературе жанр, который соединяет в себе стихотворную и прозаическую форму?

Тема урока: Стихотворение в прозе И.С. Тургенева (запись в тетради)

  1. Какие задачи сегодня стоят перед нами на уроке?(Записать на доске)
  2. *Узнать, что называется стихотворениями в прозе
  3. *Выявить особенности данного жанра
  4. *Научиться анализировать стихотворения  в прозе.
  5. Давайте прочитаем еще раз произведение «Русский язык»
  6. Чтение «Русский язык»
  7. «Русский язык»
Какая мысль заключена в этом стихотворении в прозе? (Мысль о том, что родной язык помогает автору пережить какие — то неприятные события)
  • *Нет рифмы
  • *нет ритма
  • *нет деления на строфы
  • *нет сюжета
  • *
Какое чувство стремится передать автор? (С помощью торжественной, несколько приподнятой интонации автор выражает надежду на то, русский народ— великий народ.)
Какие изобразительно-выразительные средства использованы?Интонация предложений (Прежде всего, автор использует эпитеты. Их только четыре, они даны целой обоймой, и один из них звучит еще раз, но уже применительно не к языку, а к народу — его носителю. Великий язык — великий народ.)Два предложения восклицательных, одно вопросительное.это риторический вопрос, передающий искреннюю взволнованность автора

Сочинение на тему Вера Павловныа

Чернышевский оставил наследие своим потомкам в виде романа о «новых людях». Роман «Что делать?» задает вопросы читателю и заставляет анализировать происходящее. Здесь можно встретить и революционера, и просветителя, и «новых людей» и человека, который не готов к новому. Вера Павлова Розольская – женщина, которая на протяжении всего романа показывает свою силу и уверенность. Она даже в сложных обстоятельствах совершенствуется, становиться хозяйкой швейной мастерской и врачом. Этот образ написан с любовью, поскольку Чернышевский отображает в ней свое мировоззрение писателя-революционера.

Вера Павловна родилась и провела детство в мещанской семье. Родители не отличались высокими нравственными чувствами. С самого детства она была вынуждена работать. Поэтому бросила занятия на фортепиано с учителем. Но на уговоры матери выйти замуж за состоятельного мужчину – не согласилась и оформила фиктивный брак с Лопуховым. В этом эпизоде показан бунтарский дух девушки. Она не готова примиряться с устарелыми законами, выступает против фальши и ложи. И даже в этой семье все по новым правилам: основным в быту является равноправие, никто не переходит границы. Вера Павловна убеждена в том, что главное – независимость, которая проявляется не только в возможности делать то, что хочешь, но и по отношению к другому человеку и в отношениях в целом.

Но её борьба сводится не только к эгоистичному желанию быть равной с мужчиной. Она спасает от бедности молодых девушек. В новой квартире организовывает швейную мастерскую, нанимает работников, с которыми делит прибыль поровну. Вместе с девушками не только работает, но и ходит на пикники, общается на важные темы

Для Веры Павловны очень важно дарить счастье другим

Она не может обманывать мужа Лопухова, когда полюбила Кирсанова сразу об этом сказала. Она самодостаточная и понимает, что любой исход будет правильным. Ведь женщина не бросает швейное дело и изучает врачебное ремесло. После «самоубийства» Лопухова она испытывает боль и винит себя. Но поборов эти чувства все же остается с возлюбленным Кирсановым, а позже в доме появляется еще одна семья – Бьюмонт.

Вера Павловна любит музыку и театр, много читает классической и современной литературы. Занимается своей внешностью, поэтому всегда имеет опрятный вид и выглядит женственно. Но при этом у нее сильный характер и стойкая жизненная позиция. Чернышевский в образе Веры Павловны соединил черты свой жены и «новых женщин» того времени.

Роман Чернышевского «Что делать?» написан в 1862-1863 годах и имеет характерный подзаголовок – «Из рассказов о новых людях». Чернышевский, как позднее В.И. Ленин, был гением популяризации.

Когда Верочке исполнилось шестнадцать лет, она перестала учиться у фортепьянного учителя в пансионе, а сама стала давать уроки в том же пансионе; потом мать нашла ей и другие уроки». Важнейшей чертой характера Веры Павловны является глубокое отвращение ко всякого рода угнетению, стремление к независимости и свободе.

Образ Веры Павловны и «женский вопрос» в романе «Что делать?» (Чернышевский Н. Г.)

Роман Н. Г. Чернышевского “Что делать?” является повествованием событий, происходивших в России во второй половине девятнадцатого века. В стране возрастали крестьянские волнения, так как людям приходилось выживать под гнетом крепостного права и жестокого обращения. У народа усиливалась ненависть к существовавшему порядку, готовилось восстание.

Чернышевский был представителем революционной демократии, отстаивал интересы простых людей. В романе есть призыв к борьбе за освобождение от крепостничества: автор стремится призвать людей к активным действиям. Главные герои романа-“новые люди”, имевшие прогрессивное мировоззрение: “Я хотел изобразить обыкновенных порядочных людей нового поколения, людей, которых я встречаю целые сотни. Я взял троих таких людей: Веру Павловну, Лопухова, Кирсанова. “. Существование не представлялось им без труда и полезной для общества деятельности, так как это было смыслом жизни для них. Они понимают, что в стране должен быть социализм. При всех своих достоинствах “новые люди” не были руководителями.

Чтобы вести их по выбранному пути, в романе есть “особенный человек”. На это место автор поставил Рахметова. Чернышевский писал это произведение-утопию в форме романа, но это лишь для того, чтобы его труд мог дойти до читателя, ведь главная задача “романа” – показать, каким, по мнению автора, должно быть общество будущего. Не замаскировал бы своё произведение Чернышевский под роман, кто знает, дошла бы эта книга революционеров до читательской аудитории.

Основные черты характера Веры Павловны – стремление к свободе и отвращение к угнетению: “Главное

– независимость! Делать, что хочу. “. Чернышевский относит её к “новым людям”.

Сама она говорит: “Я не хочу ни властвовать, ни подчиняться, я не хочу ни обманывать, ни притворяться, я не хочу смотреть на мнение других, добиваться того, что рекомендуют мне другие, когда мне самой это не нужно. “. Вера Павловна – это прежде всего женщина, но её от всех остальных девушек отличают личностные качества, чаще присущие мужчинам: стремление много и усердно работать, сила воли, хладнокровие.

Одна из основных тем романа – предоставление женщинам равноправия в общественной, трудовой и семейной жизни. Чернышевский показывает, что истинной любовь бывает только когда мужчина проявляет уважение к женщине и признает её права: “Только тот любит, кто помогает любимой женщине возвышаться до независимости”. Автор – сторонник равенства мужчин и женщин. Чернышевский ясно дает понять, что свобода самовыражения невозможна без равенста полов. В его мире-утопии происходит рост уважения мужчины к женщине, с человеческой точки зрения. Поднимаются следующие вопросы: признание равенства прав мужчин и женщин и создание нового социалистического общества. По мнению Чернышевского, равноправие полов возможно лишь в свободном мире, поэтому женщины станут независимыми только после революции.

С. Машинский в своей статье пишет, что в произведении показано общество будущего: “. своим романом Чернышевский утверждал социалистический идеал, показывал его красоту и величие, звал к его воплощению”.

Таким образом, представление мира-утопии является главной задачей всего произведения. Автор делится с читателем своим взглядом о новом обществе, в котором нет богатых и бедных. Чернышевский показал в романе мир будущего.

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/drugie/obraz-i-harakteristka-very-pavlovny-v-romane-chto-delat-chernyshevskogohttp://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/drugie/harakteristka-i-obraz-very-pavlovny-v-romane-chto-delathttp://www.kritika24.ru/page.php?id=62585

голоса

Рейтинг статьи

Характеристика героя

В пьесе Чехова, Лопахин является простым человеком, заработавшим хороший капитал. Он судьбой «подарен» Любови Раневской, как единственный шанс исправить плохую ситуацию.

Ермолай — умный и расчетливый мужчина. Его гениальный план по использованию вишневого сада, не воспринимался в качестве перспективной идеи. Он не может понять, почему его перспективную идею не могут услышать данные люди. Семья Раневских и светские люди не признают его полноправным членом общества. Для них он будет обычным человеком.

Его раздражают поступки высшего общества. Он быстро принимает решения, поэтому желает передать свою активность окружающим людям. Мужчина приравнивает медлительность в рассмотрении дела к преступлению.

Ермолай искренне желает помочь семье Раневской выплатить все долги. Он не разделяет отношения людей к вишневому саду, когда печально складывается семейное благополучие.

5 стр., 2216 слов

Главная основная мысль рассказа Человек на часах Лескова

… письменные работы. Вниманию читателя предлагается сочинение «Человек на часах» по одноименному рассказу Лескова. На уроках литературы мы проходили рассказ Николая Лескова «Человек на часах». Я не могу сказать, что произведение … желание деятельности, то он точно достигнет своей цели. Анализ рассказа Лескова Человек на часах 6 класс по жанровой направленности Основной темой, Главным героем, …

Мужчина привязан к Любови, поэтому желает помочь ей в трудную минуту, но в определенный момент к нему приходит внутренней разочарование данной женщиной. Он выступает против действий, происходящих в поместье. Он понимает, что потратил много времени для решения данной задачи.

Лопахин не может проявлять чувств, поэтому он просто скрывает эмоции. Стоит отметить, что мужчина по натуре является щедрым человеком, поэтому хорошо платит за оказанные ему услуги. В его намерения не входит оплачивать то, что человек не считает важным в своей жизни.

У Лопахина и Вари сложные взаимоотношения. Читатель замечает, что они симпатизируют друг другу, но нерешительные действия мужчины, заставляют юную особу оставить родовое поместье. Он чувствует, что Варя обижена на него за покупку данного поместья. Еще зритель замечает, что она бросает ключи на пол. Мужчина поднимает связку, не осуждая юную особу.

Лопахин знает себе цену. Ему хочется, чтобы люди оценили его достоинства. Однако, этого не происходит, поэтому мужчина не учитывает мнение окружающих людей. Он считает себя победителем в этой истории. Он смог купить усадьбу, где содержали его предков. Ермолай счастлив, что он смог осуществить свою мечту. По случаю их отъезда он устраивает праздник.

Лопахин предстает перед читателем в качестве разумного, доброго человека. Он привык самостоятельно решать трудности, не держать зла на людей. В нем есть значительный деловой подход, нежели простой авантюризм.

Почему Лопахина не воспринимают в высшем обществе? Его не воспринимают в высшем обществе, так как он отличается практическими качествами, не поддерживая глупые решения.

Популярные сегодня темы

Сочинение Берг и Вера в романе Война и мир ТолстогоРоман-эпопея «Война и мир» Льва Николаевича Толстого вместила в себя множество различных образов

Всегда в произведении большое внимание уделялось главным героям: их характеристике, анализу поступков. А второстепенные персонажи оставались в стороне.

Сочинение Крестьянская Русь в поэме Мертвые души ГоголяПоэма Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души» является произведением, в котором автор постарался собрать воедино все нравственные проблемы российского общества того времени

Сочинение Люди разных профессийС каждым днем появляется все больше и больше новых профессий

На данный момент зарабатывать достойные деньги может даже человек, не закончивший школу, ведь в век информационных технологий

Сочинение Мечты Ионыча (по рассказу Чехова Ионыч)Произведение Антона Павловича поднимает очень актуальную для всех времен тему. Мечта. Каждый человек мечтает о чём-то, исходя из этого планирует, думает, строит. Однако, далеко не всем мечтам суждено сбыться.

Сочинение Кастелянша в рассказе Тургенева МумуВеликий русский писатель И.С. Тургенев написал замечательный рассказ «Муму», в котором затронуты животрепещущие вопросы о судьбе человека и самая актуальная проблема тех времен – проблема крепостного права.

Источник

Смысл романа

Автор создал молодежи пример для подражания, чтобы показать, как нужно себя вести. Чернышевский дал России образ Рахметова, в коем и собрано большинство ответов на животрепещущие вопросы «что предпринять», «кем быть», «к чему стремиться» — Ленин увидел это и предпринял ряд действий, которые и привели к удачному перевороту, иначе бы он не отзывался о книге столь восторженно. То есть, главная мысль романа «Что делать» — это восторженный гимн новому типу деятельного человека, который сможет решить проблемы своего народа. Писатель не только критиковал современное ему общество, но и предлагал пути решения тех конфликтных ситуаций, которые его раздирали. По его мнению, нужно было делать так, как поступал Рахметов: отказываться от эгоизма и сословного высокомерия, помогать простым людям не только словом, а рублем, участвовать в больших и глобальных проектах, способных реально изменить положение.

Настоящий революционер, по мнению Чернышевского, обязан сам жить той жизнью, которой живет простой человек. Люди, стоящие у власти, не должны быть возведены в отдельную элитную касту, как это часто происходит. Они — слуги народа, который их назначил. Примерно так можно выразить позицию автора, которую он передал и своему «особенному» герою и которую хочет донести через него читателю. Рахметов — аккумуляция всех положительных качеств, можно сказать, «сверхчеловека», как у Ницше. С помощью него выражается идея романа «Что делать» — светлые идеалы и твердая решимость отстоять их.

Тем не менее, Чернышевский предупреждает читателя о том, что тернист и «скуден личными радостями путь» этих людей, «на который они зовут вас». Это люди, пытающиеся переродиться из человека в отвлеченную идею, лишенную личных чувств и страстей, без которых тяжела и безрадостна жизнь. Писатель предостерегает от восхищения такими Рахметовыми, называя их смешными и жалкими, потому что они пытаются объять необъятное, променять полную земных благ судьбу на долг и безответное служение обществу. Но между тем автор понимает, что без них жизнь совсем потеряла бы свой вкус и «прокисла». Рахметов — не романтический герой, а вполне реальный человек, которого творец рассматривает с разных сторон.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Главной героиней романа «Что делать?» является Вера Павловна.

Девушка довольно красивая, стройная, похожа на южную принцессу. Она обладатель густых черных волос и смуглой кожи. Вера Павловна невероятно обаятельная, женственная, одевается со вкусом.

Вера выросла в мещанской семье, где была ужасная атмосфера пошлости и разврата. Ее отец – трусливый и безнадежный человек, а матушка – женщина с крутым нравом, сложным характером, очень корыстная. В какой-то степени воспитание матерью можно назвать тираническим.

Вера Павловна – это светлый персонаж произведения. Она невероятно чуткая, добрая, имеет душевную гармонию. Так же она очень творческая личность: обожает играть на фортепиано и петь. Голос у нее просто чудесный, который заставляет влюбляться всех, кто его услышал.

Главная героиня поставила целью своей жизни обрести свободу и независимость. Она не хочет никому подчиняться, ведь с самого детства она обязана была обшивать всю семью. Девушка не боялась грязных работ, не была белоручкой. Вера – это идеал того времени. Гордая, игривая, независимая от чужого мнения. Свобода для нее на первом месте. Этот человек постоянно самосовершенствуется и растет, развивая свои навыки.

Когда Вера узнала о том, что ее мать-тиран хочет ее « продать», то есть выдать «удачно» замуж за какого-то пошлого и ужасного мужчину, девушка решается на отчаянный шаг – покончить жизнь самоубийством. Ведь ее пылкий характер и воля к свободе гораздо важнее, чем прихоти матери. Она не готова мириться с такой несправедливостью, по ее мнению, лучше умереть, чем жить с тем, кого не любишь.

Избежать нежеланной свадьбы помогает учитель брата, Лопухов. Он организовал фиктивный брак. Вера, в свою очередь, устраивает швейное производство. Главный его принцип — это равенство работающих девушек, она хочется научить их свободе.

Позже Вера знакомится с другом Лопухова – Кирсановым. Вера влюбляется в этого молодого человека и их чувства взаимны. Лопухов, понимая, что Вера Павловна под надёжной защитой, исчезает из их жизни.

Образ Веры – это стремление к свободе и настоящему счастью без каких-либо рамок. Эта та героиня, которая добивается того, чего хочет. Она не остановится на своем пути ради заветной цели.

Сны в романе и их значение

Сны в композиции романа и для характеристики образа Веры Павловны имеют большое значение. Прослеживая их содержание, читатель видит, как героиня духовно обогащается и нравственно взрослеет.

Сначала она оказывается запертой в каком-то незнакомом сыром подвале, не может двигаться, ноги разбиты параличом. Вдруг она чувствует, как чужие теплые руки дотрагиваются до ног, после чего выздоравливает.

Выйдя из подвала, на поле героиня замечает девушку, у которой постоянно меняются черты лица, волосы, походка. Вера интересуется, кто она. Незнакомка говорит, что у нее много имен, но главное — это «любовь к людям». Во втором сне Вере видится то же самое поле, по которому прогуливаются Лопухов и Мерцалов, разговаривая о реальной и гнилой (фантастической) грязи:

  1. В реальной грязи происходит постоянное движение, где все живут и трудятся.
  2. Гнилая грязь не содержит ни жизни, ни труда.

Здесь же героиня видит свою мать нищей, жалкой, бледной и нездоровой, но очень доброй. Девушка, назвавшаяся «любовью к людям», пытается втолковать ей, что не нужно обижаться на мать, а быть ей благодарной. Злой ее сделали условия, в которых пришлось жить. Когда изменятся условия жизни для людей, то и злые подобреют.

В третьем сне Вера вместе с певицей Бозио читает свой дневник, которого она никогда не вела. То, что было написано в нем, касалось ее жизни с Лопуховым. На последней странице, которую сама героиня читать не хочет, певица видит сомнения Веры в любви к Лопухову. Это уважение и доверие, общее дело и дружба, но не любовь, которая нужна женщине. Сердце ее отдано Кирсанову.

В четвертом сне перед героиней появляются женщины-царицы, среди которых Вера узнает себя. Она свободная женщина, богиня, которая любит и любима. Перед ней стоит хрустальный дворец, расположенный в цветущем саду, кругом поля, благоухающие спелым хлебом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: