«сны веры павловны (по роману н. г. чернышевского «что делать?»)»

Определите основную мысль текста художники

Детские годы писателя

В 1855 году в дворянской семье. Местом рождения было имение родителей в Екатеринославской губернии. Отец и мать — выходцы из семей военных. Отец сам был офицером, участвовавшим в Крымской войне. Мать вела активную общественную и политическую деятельность, являясь участницей революционно-демократического движения.

В детские годы будущему писателю пришлось пережить тяжелую психологическую драму. Она стала следствием непростых отношений между родителями мальчика. Семейная жизнь закончились их разводом и отъездом матери.

До девятилетнего возраста ребенок жил с отцом в родовом имении, а затем переехал к матери в Санкт-Петербург, где начал обучение в гимназии. Считается, что именно она привила ребенку любовь к литературе. Сама она свободно владела французским и немецким языками. Естественным желанием матери было дать хорошее образование сыну. Общение с ней способствовало раннему развитию сознания ребенка. Формирование таких черт характера, как высокое чувство долга, гражданственность, способность к тонкому ощущению окружающего мира, тоже является заслугой матери.

Биография героев, отношение к жизни

Павел Петрович Кирсанов и Базаров – два противоположных характера. Автор отчетливо дает нам понять это. Кирсанов ненавидел Евгения за то, что тот показывал Павлу Петровичу бесполезность его существования. До встречи с ним Кирсанов полагал, что он благороден и достоин уважения. Когда появляется Евгений, Павел Петрович приходит к осознанию пустоты и бессмысленности собственной жизни.

Кирсанов, несомненно, – достойный представитель дворянства. Он – сын генерала, офицер, растративший лучшие годы жизни в стремлении завоевать любимую женщину. Старший Кирсанов, безусловно, честен, порядочен, любит свою семью.

Тургенев отмечает, что, описав в романе лучших представителей дворянства, он хотел подчеркнуть несостоятельность и бесперспективность этого класса.

Родители Базарова – очень набожные люди. Его отец – земский лекарь, мать, как пишет о ней автор, должна была родиться лет двести назад.

По своему социальному положению Базаров – разночинец, любящий работу. Он – человек с сильным умом и характером, воспитавший себя сам.

Павел Петрович и Базаров (таблица явно отображает это) – два абсолютно разных по взглядам и происхождению человека.

В романе “Отцы и дети” автор противопоставляет два очень ярких характера. Убеждения Павла Петровича характеризуют его как представителя прошлого. Взгляды Базарова – слишком передовые и прогрессивные, чрезвычайно материалистичные, с чем, возможно, связана гибель этого героя в конце произведения.

Роль снов Веры Павловны в раскрытии замысла автора

Николай Гаврилович Чернышевский – создатель произведения особого жанра – художественно-публицистического романа “Что делать?”. В нем писатель постарался ответить на вечные вопросы русской литературы. Раскрытию замысла писателя способствуют сны героини – Веры Павловны, так как роман из-за цензурных соображений написан в иносказательной форме. Писатель в многочисленных публицистических отступлениях объясняет свои взгляды на окружающих, роль литературы в формировании общественного мнения. Чернышевский своей деятельностью старался приблизить построение справедливого, разумного строя, в условиях которого бы каждый человек мог развивать свои способности, работая на себя и на государство. Не вина писателя, что на протяжении веков многие стремились к этой утопии. Николай Гаврилович дает конкретные рецепты: что необходимо делать, чтобы стать счастливым и богатым, построить ту общественную формацию, которая была бы универсально приемлемой для всех. В снах героини автор показывает путь мыслящей девушки к вершинам профессионализма. Надо учесть, что роман писался в то время, когда в России не было системы женского образования. Женщинам отводилась второстепенная роль: хранительниц очага, воспитательниц детей, которым дано будет жить в новом мире, но матери, жены, сестры и дочери не могли рассчитывать на более широкий круг общественной деятельности. Лишь “крохи с барского стола” могла поднять женщина. Герои Чернышевского – новые люди. Они по-иному смотрят на женщину и ее роль в общественной жизни. Не случайно Лопухов предоставляет Вере Павловне полную свободу после замужества. Он “выпустил ее из подвала” жизни, теперь она вправе сама выбирать свой путь. Она становится создательницей женской артельной мастерской. Но вскоре Вера Павловна понимает, что это не то дело, которому бы она хотела посвятить жизнь. Дела в швейной мастерской налажены, она дает стабильный доход и хозяевам и работницам, участвующим в доле прибылей, а Вера Павловна становится ассистенткой своего второго мужа – врача Кирсанова. Это ли не свободный выбор женщины?! В снах Веры Павловны писатель объясняет или предсказывает то, что последует потом в жизни героев или России в целом. Четвертый сон Веры Павловны – это утопическое видение Чернышевским будущего справедливого общественного устройства страны. Своего рода это классическое описание коммунистического устройства страны, к которому впоследствии шла Россия на протяжении ряда лет. Не вина писателя, что мечтам и планам его не дано было сбыться. Художник имеет право на вымысел, а Чернышевский завоевал это право той подвижнической деятельностью и жизнью, которую положил на алтарь прекрасного будущего. Сейчас, с высоты XXI века, легко давать оценки, судить прошлое и предков, тем более, что оппоненты не могут ответить. Их легко обвинить во всех грехах, даже своих собственных. Но история хранит неопровержимые доказательства, что свою деятельность Чернышевский подчинял не корысти, собственническим интересам, карьере, будущей славе, а высокому служению России. Он не столько великий писатель, сколько самоотверженный и честный человек, сумевший прожить в ладу с собой, а это очень не просто и заслуживает уважения потомков.

Литературная деятельность

Гаршин остро переживал социальную несправедливость. Вместе со всей передовой интеллигенцией России он чувствовал личную ответственность за все, что происходило в стране, в которой на смену старого крепостного уклада приходил капиталистический строй. Писатель не мог пройти мимо социальной несправедливости, с которой он сражался при помощи пера в своих произведениях.

Для творчества Гаршина характерны следующие черты: простота, лаконичность, отсутствие метафор и сравнений. Большинство его произведений написано в форме дневников, писем, исповедей. К наиболее ярким его работам можно отнести «Красный цветок», «Художники», «Надежда Николаевна».

Писал Гаршин и для детей: рассказы «Лягушка-путешественница», «То, чего не было», «Сказание о гордом Аггее» нашли свое место в детской литературе.

Фабула и сюжет рассказа

Сюжет рассказа строится на противопоставлении двух художников: Дедова и Рябинина. Художник Дедов после смерти своей тёти получил наследство и оставил службу инженером. Он всецело посвятил себя любимому занятию — созданию картин. Он пишет картины и счастлив, если ему удаётся передать полноту нюансов цвета на полотне. Дедов — сторонник «чистого искусства», цель искусства, по его мнению, состоит в том, чтобы воссоздавать красоту. Для Дедова всё в мире есть «натура», более или менее прекрасная: «увидит реку — и пишет реку, увидит болото с осокою — и пишет болото с осокою». Он считает, что художник должен находить в окружающем мире красоту и гармонию и услаждать своим творением взор знатоков. Общественные отношения Дедова не интересуют, для него идея введения в искусство житейских и тем более неприятных мотивов, нарушающих спокойствие духа, есть поругание искусства («поэзия в грязи»). Художник Рябинин, знакомый Дедова по Академии художеств и полная его противоположность, нравственно-чуткий человек, который не может предаваться эстетическому восторгу творчества, когда в мире так много страданий. Рябинин талантлив, и он много раздумывает над идеей новой картины, над общественным назначением искусства, над своим долгом художника. Рябинина ужасает, что искусство может быть самоцельно. Искусство не может быть самоцелью, искусство должно быть действенным, ведь, не человек для искусства, а искусство для человека.

Иллюстрация Ильи Ефимовича Репина к рассказу «Художники» (рисунок, 1888 год)

Дедов и Рябинин иногда вместе идут домой из Академии и, проходя мимо пристани, пейзажист Дедов рассказывает о назначении тех или иных агрегатов. Однажды бывший инженер рассказал о ремонтирующих паровой котёл клепальщиках, называемых «глухарями». Взволнованный художник Рябинин просит Дедова показать ему труд «глухаря» — рабочего-клепальщика, который залезает внутрь котла и держит заклёпку клещами в то время как снаружи по ней бьют молотом. Оказавшись на заводе, Рябинин залезает внутрь котла, чтобы почувствовать и понять то, что испытывает рабочий, находясь внутри. Рябинин решает написать картину, изображающую рабочего, Дедов пытается отговорить его, но всё тщетно. Рябинин создаёт свою картину, и эту картину все расхваливали, но сам Рябинин полагает, что общество, к которому он обращается через свою картину, останется глубоко равнодушным к взволновавшей и перевернувшей его душу теме. Этой же ночью после кутежа по поводу продажи картины, изображающей «глухаря», Рябинину снится кошмар, в котором он, подобно «глухарю», находится в котле. Рябинина, лежащего на полу без сознания, только следующим находит хозяйка квартиры, после чего художника отвозят в больницу. Рябинина навещает Дедов, который получил золотую медаль Академии и вскоре уезжает за границу. Рябинин же оставляет занятие искусством и идёт учиться в семинарию на учителя. И в этом заключается трагедия Рябинина: он сам не верит в силу общественного воздействия искусства.

Дама с собачкой (1898)

Женатый банкир Дмитрий Гуров приезжает в Ялту отдохнуть, где знакомится с Анной – замужней привлекательной девушкой («Дамой с собачкой»).

Дмитрий уже давно не любит свою жену и заводит романы на стороне, он подумал, что отношения с Анной – также мимолетны, но она влюбляется в него.

Когда Дмитрий и Анна возвращаются к привычной жизни, то не могут забыть друг друга, поэтому Дмитрий едет в город, где она живет.

Влюбленные встречаются каждые 3 месяца в гостинице, но развестись им практически невозможно. Они страдают от двойной жизни, которую ведут, но не знают, каким образом можно все изменить…

3-й сон

Заснула Вера Павловна и видит такой сон. Будто после чая легла она с книгой почитать, но начала вдруг думать о том, что ей в последнее время скучно. Вспомнила, что накануне хотела поехать в оперу с Кирсановым, но он не достал билет. Она пришла к выводу, что лучше ездить с мужем: он никогда не оставит её без билета. Она сокрушается, что из-за нерасторопности Кирсанова, пропустила «Травиату». Вдруг перед ней предстаёт артистка из «Травиаты», и протягивает Вере Павловне её же дневник. Оказывается, в этом дневнике записаны все события, которые произошли с женщиной накануне, а также все её мысли, и даже то, что Вера Павловна сидит по вечерам одна.

Популярные сегодня темы

Большинство людей считают воспоминания о школе самыми лучшими и приятными в своей жизни. Вспоминая о тех хороших деньках люди, обычно, описывают это как абсолютно беззаботное время

Петро Мелехов – старший брат Григория Мелехова, главного героя романа-эпопеи М.Шолохова «Тихий Дон». Он во многом напоминает мать, совсем непохож на своего брата турецкой крови. Нет в нем и тех черт характера, которые были присущи роду Мелеховых.

Центральное место в картине занимает вереница кораблей. Две большие ладьи, заполненные людьми, изображены на переднем плане. Остальные суда небольшими пятнами виднеются вдалеке

В рассказе Всеволода Михайловича Гаршина «Художники» явственно прослеживается борьба двух эстетических течений живописи русских художников.

М.Е Салтыков-Щедрин является одним из самых известных писателей-сатириков XIX века. Автор создал десятки произведений в различных жанрах (повести, очерки, романы), но самым излюбленным для автора стал жанр сказки.

Сравнительная характеристика Базарова и Кирсанова сочинение и таблица

В своем романе «Отцы и дети» И.С. Тургенев знакомит читателя с яркими личностями того времени. Автор поднимает вопрос противостояний двух мировоззрений, которые зародились в преддверии крестьянской реформы. Общество разделилось на консерваторов, которые не хотят менять с годами сложившийся строй и либералов – революционеров пытающихся кардинально изменить ход истории.

Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов два человека, которые являются проявлением кардинально противоположных мнений в обществе. Эти два человека не только отличаются мировоззрением бытия, но и имеют различие по внешним признакам.

Внешняя характеристика главных героев.

Евгений Базаров – бедно одетый молодой человек с длинной шевелюрой, неопрятный, не интересующийся своей внешностью. На узком лице с угловатыми скулами особенно выразительными были зеленые глаза, которые излучали самоуверенность и ум.

Павел Петрович Кирсанов – не молодой по тем временам мужчина, среднего роста. Аристократ по своей натуре, имел привлекательную внешность. Тщательно следил за ней и за своим гардеробом. В молодости широко пользовался популярность у петербургских барышень. Дожив до средних лет, он не прекращал баловать себя изысканной одеждой и дорогим одеколоном.

Даже походка отличала друг от друга этих людей. Молодой Базаров двигался быстро и уверенно. В свою очередь Павел Петрович Кирсанов шагал медленно и размеренно.

Происхождение.

Евгений Базаров воспитывался в не богатой семье, сын военного лекаря. Из-за низкого происхождения он был обречен на жалкую роль прозябания на задворках низшего общества.

Павел Петрович Кирсанов – дворянин, офицер, сын генерала, вращается в больших светских кругах. Всю свою молодость он провел в столице, красуясь на баллах перед столичными дамами.

Образование.

Базаров – грамотный молодой человек, начитан, уверенно шагающий к своей цели. Талантливый специалист. Близкие друзья пророчили Евгению большое будущее в сфере медицины.

Продвижению по службе Кирсанов Павел Петрович обязан семейным связям и своей харизме. Мало начитанный и вообще не интересующийся точными науками человек.

Образ жизни.

Евгений Базаров по своей натуре жаворонок. Молодой человек начинал свою активную деятельность тогда, когда еще другие люди продолжали прибывать в стране «Морфея». Из-за умственных нагрузок он постоянно испытывал чувство голода, оттого много ел. А чтобы хоть как-то расслабиться употреблял в больших количествах алкоголь.

Кирсанов в свою очередь вел спокойную и размеренную жизнь дворянина. Ел мало, но высоко ценил комфорт.

Сравнительная характеристика двух героев в любовных отношениях

Павел Петрович – романтик, однолюб. После смерти любимой женщины, оставил столицу и переехал в деревню, подальше от тех мест, где ему все о ней напоминало.

Евгений Базаров – циник, не готовый к серьезным отношениям. Считает, что женщины нужны для физического удовлетворения. А когда к нему пришла настоящая любовь в лице прекрасной Фенечки, юноша робеет и теряет голову.

Отношение к простому люду.

Кирсанов – двуличен, воспевает культуру простых крестьян, а при встрече с ними морщиться и отворачивается.

Базаров – призирает крестьянское невежество и суеверие, но сочувствует их бедственному образу жизни. Считает, что крестьяне такие же равноправные члены общества и поэтому разговаривает с ними на равных.

Сравнивая двух этих людей, мы приходим к выводу, что проблема противостояния «Отцов и детей», которая пришла с 19 века, осталось актуальна и сейчас. Что мы наблюдаем в современной политике.

Отношение к искусству, природе

Взгляды Базарова и Кирсанова разнятся даже в восприятии искусства. Они неодинаково относятся к природе. По мнению Базарова, чтение художественной литературы – пустое дело, а природу он оценивает исключительно как ресурс. Кирсанов – полная ему противоположность. Он, наоборот, любит окружающий мир, искусство, музыку.

Базаров полагает, что необходимо опираться в жизни только на личный опыт и ощущения. Исходя из этого, он отрицает искусство, поскольку оно – лишь обобщенное и образное осмысление опыта, отвлекающее от дела. Он отрицает мировые достижения культуры.

Так по-разному смотрят на природу и искусство Базаров и Павел Петрович. Сравнительная характеристика (таблица отображает это) в очередной раз показывает практичность взглядов Евгения.

История

Поэма эта в своём изначальном виде до нас не дошла. На протяжении веков текст поэмы претерпел определенные изменения в руках продолжателей — подражателей и множества переписчиков. Сохранилось немало интерполированных позднейших редакций XVI-XVIII вв., и среди исследователей не прекращается спор как относительно содержания в целом, так и относительно толкований отдельных мест произведения. Существует и продолжение поэмы, известное под именем «Оманиани». Из всех редакций поэмы «Витязь в тигровой шкуре» канонизированной и наиболее распространённой является так называемая Вахтанговская редакция, отпечатанная в Тифлисе в 1712 году царём Вахтангом VI и снабжённая специальными комментариями. Новых изданий поэмы насчитывается до тридцати, но за исключением двух, все они в сущности являют в большей или меньшей степени повторение Вахтанговского издания. Философски-религиозные воззрения Руставели официальная церковь того времени признавала еретическими; она открыла гонения против поэмы.

Доныне остаётся неразрешённым и вопрос, откуда Руставели заимствовал сюжет своей поэмы. В литературе было высказано четыре
[прояснить

] мнения: первое основывается на словах самого Руставели, который в 16-й строфе поэмы заявляет, что «он нашёл персидский рассказ и переложил его стихами, словно крупную жемчужину, переходящую из рук в руки»; однако персидский оригинал, несмотря на все поиски, до сих пор не найден. Персидский рассказ, о котором говорит Руставели, является пересказом индийского эпоса «Рамаяна», совпадающего с поэмой «Витязь в тигровой шкуре» как в целом, так и во множестве мелких деталей.

Второе мнение впервые было высказано профессором Д. И. Чубиновым, который доказывает, что Руставели не заимствовал сюжета «Витязя в тигровой шкуре» у восточных писателей; она создана им самим и направлена к прославлению царицы Тамары .

Третье мнение принадлежит А. Хаханову: сравнивая стихи Руставели с народными песнями о Тариэле, он предположил, что искусственная поэма XII века имеет своим основанием народную поэзию, подобно тому как «Фауст » и «Гамлет » восходят к средневековым народным традициям. Руставели воспользовался народным сказанием для изображения великой исторической эпохи. Сопоставление обращающихся среди грузинского народа песен о Тариэле с поэмой Руставели, где главным героем является Тариэл, обнаруживает безусловное их сходство в общем сюжете и в деталях.

С другой стороны, сравнение жизни Тамары с событиями, описываемыми в поэме, даёт повод думать, что под именем главной героини, Нестан-Дареджан, скрывается сама Тамара. Можно думать, что поэт намеренно перенёс сюжет «Витязя…» в идеальную местность — «в Индию, Аравию, Китай» — с целью отвести читателя от догадок и скрыть свою любовь, «для которой нет лекарства…».

Хотя есть предположения, что события, описаные в поэме, перенесены в другие страны, дабы показать, что расовые различия между народами несуществены, и эта история могла быть в любой другой стране, нежели только в Грузии.

Несмотря на споры о происхождении — книга остаётся ценным событием в жизни человечества.

Три сестры

В следующей пьесе Чехова “Три сестры” (1901) сестры жаждут сбежать от скуки и холода своего провинциального дома и жить в Москве. Таким образом, тема пьесы – городская, а не сельская тоска. Однако даже в “Трех сестрах” Чехов предлагает противоположную точку зрения. Когда два армейских офицера восторгаются красотой местных берез, кленов и елей и “настоящим русским” климатом района.

Роль лесов в пьесах Чехова отражала среду, в которой жило большинство населения страны. В начале 20-го века 39 процентов европейской части России были лесами. А в некоторых частях более двух третей. Например, в районах к югу от Москвы, где Чехов проводил много времени.

Использование этих лесов и уход за ними являются предметом большой общественной и частной заботы. Манифест об освобождении 1861 года, освободивший крепостных, оставил большую часть лесов в руках крупных помещиков. Более половины лесов принадлежало государству, треть – частным помещикам. Остальные церкви или крестьянству.

Чехов был не первым русским драматургом, оценившим природу леса. Или упомянувшим о его роли в сельской жизни. Иван Тургенев (1818-83), например, в своей пьесе 1848 года “Месяц в деревне”, превозносил красоту дубов и берез и противопоставлял их силу усталости человеческих характеров.

Новым в пьесах Чехова был акцент на необходимости сохранения лесов России. Этому способствовало их быстрое уничтожение, вызванное растущим спросом на древесину. Население Российской империи удвоилось за время жизни Чехова, и большинство людей жили в сельской местности. И полагались на леса для отопления, ремесленных материалов и дохода.

Произведения Гаршина для детей

Список произведений, которые сегодня называют бриллиантами стал появляться тогда, когда писатель принял решение об упрощении языка повествования. Образцом послужили рассказы Л. Н. Толстого, написанные специально для юных читателей.

Произведения Гаршина для детей, список которых не так велик, отличают простота изложения, четкая увлекательность, новизна характеров героев и их поступков. После прочтения сказок у читателя всегда есть возможность порассуждать, поспорить, сделать определенные выводы. Все это помогает человеку двигаться вперед в своем развитии.

Надо отметить, что сказки Гаршина интересны не только маленьким читателям, но и их родителям. Взрослый с удивлением обнаруживает, что сказка захватила его, открывая какие-то новые стороны человеческих отношений, другой взгляд на жизнь. Всего известно пять произведений писателя, которые предназначены для детского чтения: «Сказание о гордом Аггее», «О жабе и розе», «Attalea princeps», «То, чего не было». Сказка — «Лягушка-путешественница» — это последнее произведение писателя. Оно по праву стало любимым детским произведением у многих поколений читателей.

Сказки Гаршина изучаются на уроках литературы в начальных и старших классах. Они включены во все действующие сегодня школьные программы и учебники.Книги с произведениями Всеволода Михайловича Гаршина переиздаются многочисленными тиражами, выпускаются в форме аудиозаписей. По мотивам его творений созданы мультипликационные фильмы, диафильмы, спектакли.

Персонажи

  • Ростеван — царь Аравии
  • Тинатина — дочь Ростевана, возлюбленная Автандила
  • Автандил — полководец в Аравии
  • Сократ — один из визирей Ростевана
  • Тариэл — витязь в тигровой шкуре
  • Шермадин — слуга Автандила, руководивший вотчиной в его отсутствие
  • Асмат — рабыня Нестан-Дареджан
  • Фарсадан — индийский царь
  • Нестан-Дареджан — дочь Фарсадана, возлюбленная Тариэл а
  • Давар — сестра Фарсадана, воспитательница Нестан-Дареджан
  • Рамаз — властитель хатавов
  • Нурадин-Фридон — правитель Мульгазанзара, друг Тариэла и Автандила
  • Усам — капитан мореходов, которых Автандил спас от пиратов
  • Мелик Сурхави — царь Гуланшаро
  • Усен — глава торговцев Гуланшаро
  • Патма- жена Усена
  • Дулардухт — царица Каджети
  • Росан и Родья — племянники Дулардухт, за Ростана Дулардухт хотела выдать Нестан-Дареджан
  • Рошак — военачальник Каджети

Вариант 3

Основной проблемой произведения Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» является конфликт двух поколений. Противоречия между старшим и младшим поколениями проявляются, в первую очередь, через идеологические разногласия. Павел Петрович Кирсанов и Евгений Базаров конкурируют друг с другом на протяжении всего произведения. Оба этих образа являются наиболее яркими и убеждёнными представителями своего поколения.

Павлу Петровичу Кирсанову на момент повествования около 45 лет, он по-прежнему красив, хотя уже понемногу увядает. Во всём его внешнем виде заметна принадлежность к дворянству и интеллигенции: одет он изысканно, в каждой его частичке есть элегантность, поведение наполнено манерами, вежливостью и сдержанностью. Он умён, состоятелен, уверен в себе, не лишён любви к собственной персоне. Как человек просвещенный, он любит и разбирается в искусстве, культуре, политике (причём во всех сферах придерживается общепринятых точек зрения). Павел Петрович старается приносить пользу: помогает брату по делам имения. Однако к простым мужикам относится с презрением (при общении с ними нюхает английский одеколон, чтобы не чуять их запаха), а деятельность его не приносит действительных позитивных изменений.

Евгений Базаров, в сравнении с ним, молодой человек (ему около 30 лет). Приятной внешностью и манерами он не отличается; перед читателем предстаёт герой-разночинец. Одет он просто, признаёт только то, что приносит практическую пользу. Евгений является нигилистом, отрицает традиционные ценности общества: монархию (он – демократ), социальные статусы, искусство, религию, любовь. Он увлекается наукой и медициной, непосредственно общается с простыми мужиками, помогая им. Базаров не стесняется своих взглядов, отстаивает их перед любым человеком, характер его обладает мужеством и уверенностью в себе. Его революционные взгляды постоянно воплощаются в действия.

Оба героя схожи в своей гордости, развитом интеллекте, твёрдости характера, а также в том, что жизнь обоих ломается от несчастной любви. Конфликт этих героев является основной линией противостояния взглядов двух поколений. Автор, однако, разрешает их разногласия через дуэль, в которой побеждает Базаров.

Тургенев через разрешение этого конфликта показал, что всё-таки движет общество именно молодое поколение с их новыми идеями. Однако есть в жизни вечные неразрешимые вопросы, с которыми суждено сталкиваться людям каждой эпохи. В этом все люди похожи, и это есть объединяющее звено для каждого поколения. Общественный уклад может меняться, но вечными остаются истинные ценности и любовь.

Кёнигсберг в дневниках , Мастерская-музей

Интервью проходит в его мастерской, которая представляет собой своеобразный маленький музей Кёнигсберга. Я, признаться, немного растерялась от большого количества разнообразных вещей вокруг, создающих особую атмосферу. Среди множества предметов: пузырьков из-под духов, бутылочек, осколков старинной посуды — вдруг возникает скульптура святого Христофора, которая, по словам художника, была найдена на бывшей немецкой свалке, и теперь в качестве артефакта установлена на специальной подставке.На стенах между картин и рисунков — таблички с прежним названием улиц и эмалированные рекламные плакаты, краски которых до сих пор не утратили своей свежести

Обращаю внимание на стенд, исполненный рукописным готическим шрифтом на немецком языке. Виктор поясняет: «Изучая историю Восточной Пруссии, записываю фамилии и даты жизни художников, музыкантов, поэтов, когда-то живших и творивших на этой земле

Вот, кстати, строка из стихотворения известной кёнигсбергской поэтессы Агнесс Мигель: «О, песнь, звучавшая из затонувшей страны детства!..» В результате получилась своеобразная памятная доска и в то же время упражнение с каллиграфией».

Как Дубровский стал Дефоржем

Дубровскому, для осуществления своего плана мести, необходимо было каким-то образом проникнуть в дом Троекурова. Поэтому, встретив настоящего Дефоржа, тот подталкивает его на авантюру и покупает возможность выдать свою личность за его.

Для этого у Владимира Андреевича имелись свои причины:

  1. Войти в доверие семьи Троекуровых.
  2. Отомстить обидчику за его предательство и подлый поступок.
  3. Заглушить в себе обиду от потери отца и восстановить его честное имя.

Но чувства к Маше не дают ему осуществить свой замысел и он отказывается от мести во имя любви.

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/pushkin/dubrovskij-stal-deforzhem

http://vashurok.ru/questions/kak-dubrovskiy-stal-deforzhem

Взгляды на жизнь

Сравнительная характеристика Базарова и Павла Петровича во многом определяется их отношениями к жизни и ее проявлениям.

Для Кирсанова главным являлись «принсипы», без которых, по его мнению, могут жить только безнравственные люди. Базаров же, наоборот, считал, что никаких принципов нет вообще, а есть в жизни только ощущения.

Павел Петрович, который однажды обжегся любовью, верит в нее с искренностью. Базаров же отрицает любовь, женщин рассматривает только с анатомической точки зрения.

Различно отношения героев и к искусству. Если Кирсанов защищает его, то Базаров отрицает и говорит, что наука важнее поэзии и других форм искусства.

По поводу природы мнения Кирсанова и Базарова противопоставлены. Базаров не видел ценности природы, для него она является мастерской, в которой работает человек.

Но самое яркое, в чем не сходятся позиции героев, – отношение к общественному положению дел. Кирсанов не понимает нигилистов, считая их разрушителями общества. Базаров, наоборот, считает, что общество тормозит уже устаревшее дворянство, которое не может вести общество вперед. Его мнение таково: для развития общества необходимо «расчистить место» и только потом строить новые социальные отношения.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Сравнительная характеристика Базарова и Кирсанова», рассмотрит, в чем проявились основные различия позиций героев романа И. С. Тургенева «Отцы и дети».

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/turgenev/sravnitelnaya-harakteristika-bazarova-i-kirsanovahttp://fb.ru/article/179758/bazarov-i-pavel-petrovich-sravnitelnaya-harakteristika-tablitsa-bazarov-i-kirsanovhttp://sprint-olympic.ru/uroki/literatura/sochinenija/20236-sravnitelnaia-harakteristika-bazarova-i-kirsanova-sravnenie-ih-otnoshenii.html

голоса

Рейтинг статьи

Сны Веры Павловны (из романа Что делать?, Н. Г. Чернышевского)

«Что делать?» – роман русского писателя Чернышевского Николая Гавриловича (1828 – 1889), который был написан в стенах Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге с декабря 1862 по апрель 1863 г., во время заключения писателя по политическим мотивам.

В романе описано четыре сна Веры Павловны (главной героини романа). Сны имеют символическое значение.

Описан в части XII главы 2 “Первая любовь и законный брак”.

Первый сон об освобождении женщин.

Вера Павловна освобождается из сырого, темного подвала, в котором она была заперта. Она очутилась в поле, бегает, резвится. Ей встречается Любовь к людям, в образе женщины. После разговора с этой женщиной Вера Павловна освобождает других девушек, запертых в подвалах.

Второй сон Веры Павловны

Описан в части III главы 3 “Замужество и вторая любовь”.

Второй сон о реальной грязи, которая хорошая, из которой рождается урожай, и о гнилой грязи, которая ничего не рожает

О важности труда и движения. О добрых и злых людях

Третий сон Веры Павловны

Описан в части XIX главы 3 “Замужество и вторая любовь”.

Третий сон о дневнике Веры Павловны, из которого она понимает, что любит Кирсанова, а не мужа (Лопухова).

Четвертый сон Веры Павловны

Описан в части XVI главы 4 “Второе замужество”.

Четвертый сон о людях будущего, об эпохах развития человечества.

Вера Павловна Розальская — главная героиня романа. Выросла в Петербурге в многоэтажном доме на Гороховой улице. С двенадцати лет она посещала пансион. Вера Павловна рано научилась хорошо шить. Уже в четырнадцать лет она шьет на всю семью, а в шестнадцать начинает сама давать уроки в пансионе. Вера Павловна весела и общительна.

Мещанская обстановка в родном доме гнетет Веру Павловну. Желая покинуть дом она выходит замуж за учителя своего брата – Лопухова, который любит Любит Веру Павловну. Они живут как брат с сестрой, в разных комнатах.

Вера Павловна влюбляется в друга Лопухова – Кирсанова, который любит ее взаимно. Лопухов освобождает ее от семейных отношений и Вера Павловна находит свое счастье с Кирсановым.

Кирсанов

Кирсанов Александр Матвеич — второй муж Веры Павловны, друг Лопухова. У Кирсанова “русые волосы довольно темного оттенка, темно-голубые глаза, прямой греческий нос, маленький рот, лицо продолговатое, замечательной белизны”. Он обладает большой физической силой.

Кирсанов сын писца уездного суда. Уже с 12 лет он помогал отцу в переписывании бумаг, а с 4-го класса гимназии стал давать уроки. Кирсанов окончил Медицинскую академию, работает в госпитале и возглавляет кафедру.

Кирсанов влюбляется в Веру Павловну, в то время, жену Лопухова. Он находит повод и надолго исчезает из их дома, боясь потревожить покой семьи друга. Через некоторое время Кирсанов возвращается чтобы излечить Лопухова от болезни. В это время они сблизились с Верой Павловной и между ними возникла любовь.

Лопухов освобождает Веру Павловну от брака. В конце романа Кирсанов и Вера Павловна женятся и живут счастливо.

Лопухов

Лопухов Дмитрий Сергеич — первый муж Веры Павловны, близкий друг Кирсанова. Лопухов сын рязанского помещика. Окончил гимназию, зарабатывал давая уроки.

Лопухов влюбился в Веру Павловну и добился брака с ней. Они живут как брат с сестрой, в разных комнатах. До брака с Верой Павловной Лопухов учился в Медицинской академии. После брака вынужден оставить учебу, не получив диплома.

Со временем Лопухов осознал, что Вера Павловна любит его друга Кирсанова. Тогда Лопухов имитирует самоубийство и уезжает в Америку, освободив Веру Павловну от брака. После женитьбы Кирсанова и Веры Павловны он возвращается под именем Чарльза Бьюмонта и женится на Кате Полозовой. Лопухов раскрывает свой поступок бывшей жене и другу. Обе семьи поселяются рядом.

Рахметов

Рахметов родом из знатной богатой семьи. Несмотря на это он ведет аскетичный образ жизни. Рахметов ведет самый суровый образ жизни, закаляет тело и силу воли. Рахметов даже спал на гвоздях, чтобы закалить себя.

Подробнее: Образ Рахметова в романе Что делать? Н. Г. Чернышевского.

Мерцалов Алексей Петрович

Священник, знакомый Лопухова. Окончил курс в Духовной академии. Отец Мерцалова – дьячок губернского города. Отец занимался переплетными работами, часто выпивал. В доме постоянно не хватало куска хлеба. Мать Мерцалова зарабатывала сдачей внаем своей квартиры семинаристам.

Розальская Марья Алексевна

Мать Веры Павловны. Зарабатывает сдачей денег под залог. Мечтает выдать дочь замуж за состоятельного человека, чтобы разбогатеть. Груба, имеет властный характер. Тиранит мужа и дочь.

Сторешникова Анна Петровна

Мать Михаила Сторешникова. Хозяйка дома, где живет семья Веры Павловны. Она была против брака своего сына Михаила с Верой Павловной, считая его неравным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: