Описание картины Утро на Куликовом поле
Как известно, история человечества представляет собой историю войн. Практически в каждую эпоху люди воюют друг с другом и причины для этого могут быть самые разнообразные.
Картина Утро на поле Куликовом рассказывает о периоде, когда Русь стремилась освободиться от посягательств монголо-татар на свои земли и Куликовская битва стала квинтэссенцией этой борьбы.
Предводителем войска был Дмитрий Донской, который сделал огромное количество полезных дел для собственного народа. На этой картине он является центральной фигурой композиции, но художник не выделяет его каким-то особенным образом, как иногда делают на других картинах.
Благодаря этому создается композиционная целостность картины, которая говорит о единстве народа. Князь тут является только своеобразным указателем, он наводит меч, обращая его на монголо-татар, на войско, которое стремится завоевать родные земли. В остальном он похож на остальных воинов, тоже в простых доспехах, бородатый мужчина, которого легко спутать с любым другим представителем этого народа.
На фоне за Дмитрием Донским располагается стяг со Спасом. Таким образом художник указывает на силу, которая ведет князя и его войско, на веру, которая скрепляет этих людей. Благодаря такой детали зрители, которые смотрят на картину, понимают – эта война является священной, люди объединились для того чтобы отстоять свою веру и свою землю.
Также следует обратить внимание на монолитность народа, который представляет собой практически единый ландшафт, который как бы вырастает из земли. Тут мы можем рассмотреть такие типичные фразы как «сыны своей земли» или «люди взращенные землей»
Над остальными воинами тоже развиваются стяги с иконами и святыми образами, которые объединяют людей и тоже создают такую монолитность, которой является русский народ.
Безусловно, православная вера имела существенную роль в борьбе русского народа и защите русской земли от захватчиков. Именно поэтому на лицах и в позах воинов на этой картине мы видим выражение благородной ярости и праведного гнева, который призван для того чтобы отстоять свою землю. В рядах воинов мы видим и стар и млад, людей самых разных возрастов и в этом тоже проявляется сплоченность народа.
Картина навевает патриотические настроения, хотя и может также быть немного печальной. Ведь многие из этих людей не вернуться из битвы, они останутся лежать на поле. Как мы знаем из истории, Куликовская битва унесла много людей, но при этом стала поворотной в судьбе русского государства.
Конечно, глядя на такую картину, мы можем много рассуждать о бессмысленность войны, но можем рассуждать об этом во многом только благодаря подвигу людей, которые однажды вышли на Куликово поле. Героизм этих людей позволил сохранить русскую культуру и русскую веру в той форме, в которой они прошли сквозь века и достигли нашего времени. Поэтому не следует искать чего-то негативного в этой картине, ведь в героическом подвиге народа всегда есть смысл и красота.
Сочинения по картинам 5-9 класс
Комментарии
Описание картины Морской пейзаж Айвазовского сочинение
С большой уверенностью можно сказать, что так как Айвазовский, никто из маринистов моря не изображал. Какую любовь нужно иметь к морю, чтобы так точно красками передать всю его красоту. Даже, если человек никогда моря не видел, то посмотрев его картины, может с ясностью определить каково оно, это море в разных проявлениях природных явлений. Вот и эта его картина «Морской пейзаж» воспевает красоту моря, моря Айвазовского.
Эта картина манит к себе какой-то необыкновенной силой. Стоишь возле нее и явно представляешь себя у моря. И подсознательно ощущаешь на себе брызги от этих сказочных волн. И задумываешься над сущностью бытия. Ведь и в жизни порой бывает спокойствие, а порой она штормит. Хотелось бы знать, о чем думал художник, изображая такой пейзаж вечернего, не очень спокойного моря.
Картина как бы делится на две части: мрачную и светлую.
С левой стороны на полотне мрачными красками изображен берег, даже вода у берега темных тонов. А с правой стороны преобладают светлые краски.
Море изображено немного бушующим у берега. Цвет волн переливается от темно голубого, даже зеленого в светлоголубые тона и очень темные тона у гор.
Горы стоят величественными исполинами, вода возле них изображена в темных тонах, и на их фоне и на фоне бесконечной морской пучины, недалеко от мрачного берега мы видим одинокий корабль. Его немного наклонили на бок волны, но он продолжает свой путь. Доберется ли он до берега? Доберется, ведь на горизонте уже видно просветление, стихия успокоится и корабль выстоит перед ней. Да и волны не такие уж страшные и большие, их можно преодолеть.
Морской простор бесконечен и вдали он сливается с небом, также мастерски изображенным художником. Небо, как воздушный океан, переливается светлопастельными тонами, тучи голубой дымкой окутывают горы.
Морской пейзаж на картине изображен с большой любовью и умиротворением. Ведь все-таки автор отдал предпочтение светлым тонам. Море красиво в любую погоду. Оно на картине не грозное, а таинственное и слегка волнующее.
Картина навевает мысли о неизведанности моря, его неповторимой красоты в любую погоду, которую автор передал умелым сочетанием красок.
Мой родной язык
У каждого человека есть свой родной язык
Не важно, где он живет и насколько хорошо умеет разговаривать: и жители развитых стран, и дикие племена, и глухонемые люди – абсолютно все имеют свой язык, самый родной. Без него не смог бы жить ни один народ
Он помогает людям общаться друг с другом, выражать свои чувства, эмоции, передавать обычаи, традиции из поколения в поколение.
Я тоже люблю свой родной язык, поскольку на нем разговаривает вся моя семья, мои друзья и знакомые. Впервые его я услышала из уст мамы. Она знакомила меня с каждым словом, когда пела колыбельные, прибаутки, рассказывала фантастические сказки, обучала разным вещам. Поэтому для меня он не просто средство общения, а частичка меня. Он, как будто невидимая ниточка, которая всю жизнь будет связывать меня с моими самыми близкими людьми и, конечно, с моей родиной.
Мой язык, как и многие другие, формировался сотни, а то и тысячи лет. За это время менялись правила написания и произношения слов, появлялись новые фразы и выходили из употребления старые. А сейчас в нем столько синонимов, выражений, значений, оборотов, что простому человеку не сосчитать! Вот, например, я читаю стих, а у меня в голове рождается море ассоциаций, от чего я получаю огромное удовольствие. Хотя, по правде говоря, далеко не всегда понимаю, что конкретно хотел сказать автор той или иной фразой. А еще больше меня восхищают сказки и рассказы, написанные на моем родном языке. Когда я читаю произведение какого-то автора, настолько углубляюсь в него, что мысленно переношусь в книгу. Кем я только себя не представляла: и Красной Шапочкой, и Алисой в стране чудес, и даже Золушкой. Неудивительно, что, читая книгу, я ничего не слышу вокруг себя!
Я думаю, в этом и заключается вся сила языка. С его помощью можно хранить тайны, доносить до людей какие-то неведомые истории, передавать важную информацию, от которой, порой, даже зависит жизнь человека.
Однако у языка есть не только положительные стороны. Часто мы употребляем такие слова, которые могут очень сильно обидеть другого человека или даже целое население. Говоря какие-то вещи, мы не всегда думаем о последствиях, а когда осознаем содеянное, очень жалеем. Поэтому всегда нужно подумать, прежде чем что-то сказать. И правда, зачем тратить слова на разные пакости, если с их помощью можно пожалеть человека, поддержать в трудную минуту или просто похвалить, сказать, какой он хороший и добрый. Если все начнут использовать только хорошие слова, наш мир станет добрее.
Я горжусь, что мой родной язык такой красивый и мелодичный. Хоть он и отличается от других, для меня всегда будет оставаться самым родным. Я хочу совершенствовать его, открывать для себя неизведанное. А в будущем, возможно, даже стану филологом или учителем, чтобы прививать любовь к нему другим поколениям. Никогда его не забуду, даже если мне когда-то придется жить в другой стране!
Как художник реагировал на конфликт между Арменией и Турцией
Отец Феодосии
Во всем мире Иван Константинович Айвазовский известен как гениальный художник-маринист, оставивший после себя огромное наследие и оказавший влияние как на своих современников, так и на последователей в этом виде живописи. Однако это только одна из граней его творческой личности и далеко не полный перечень всех его талантов.
Деятельность Айвазовского была разносторонней. Иван Константинович очень любил путешествовать. Заграничный паспорт художника представляет собой тетрадь в сорок шесть страниц и прилагающийся к ней лист длиной в полметра, заполненные многочисленными печатями и штампами о пересечении границы. За свою долгую жизнь Иван Константинович объездил почти весь мир и прославился как превосходный «народный дипломат», представляя российское искусство в мире.
Особенно Иван Константинович почитаем в своем родном городе – в Феодосии. На протяжении всей жизни Айвазовский жертвовал свои сбережения на развитие родного края. Имея возможность жить и работать в Санкт-Петербурге и Москве, остаться в любой европейской стране, он связал свою жизнь с родной ему провинциальной Феодосией. Айвазовский верил в большие возможности города.
Ивана Константиновича Айвазовского по праву называют «отцом Феодосии». Он был инициатором многих преобразований в городе. Благодаря его усилиям, в городе появились картинная галерея, городская библиотека и художественное училище, концертный зал и клуб, были построены железная дорога Джанкой – Феодосия и самый большой в Крыму морской торговый порт. Кроме этого, Айвазовский обратился в Городскую думу Феодосии с письмом о том, что дарит в вечную собственность населению родного города 50 тысяч ведер в сутки чистой воды из принадлежащего ему Субашского источника, который находился на территории имения семьи Айвазовских Шах-Мамай (ныне село Айвазовское). В честь окончания строительства Субашского водопровода, на Ново-Базарной площади состоялось открытие построенного за средства и по проекту художника фонтана, исполненного в восточном стиле в виде каменной прямоугольной призмы, покрытой шатровой деревянной крышей с ажурным карнизом, ставшего точной копией фонтана в Константинополе.
Мини-сочинение на тему «Мой родной язык» (Вариант 5)
Для каждого человека родина начинается с его родного языка. С помощью него он начинает познавать окружающий мир, говорит свои первые слова. Человек растет, запоминает все больше слов. С помощью своего родного языка он говорит самые приятные и теплые слова близким, признается в любви. Сила языка необъятна, им можно как и ранить, так и сделать человека счастливым.
Мы слышим родной язык с рождения. Он отражает наш быт, культуру и обычаи народа. Язык формируется на протяжении десятков столетий развития человеческой цивилизации. У каждого народа он свой, уникальный. Язык формировался из происходящего вокруг, он питался знаниями и открытиями народа. С помощью него люди выражали друг другу свои эмоции, чувства и посылы. Язык – это легкий и надежный способ передачи информации между людьми. Многие известные личности, такие как писатели и поэты, сделали огромный вклад в развитие языка и распространении грамотного его использования.
Мой родной язык – русский. Это один из древних красивых языков. Он не зря назван могучим языком, ведь он формировался на протяжении веков. Он очень богат и мелодичен. Он имеет множество слов, которыми можно описать одни и те же предметы, явления или ситуации.
Но для многих иностранцев русский язык очень сложен. Во время изучения люди узнают много интересных выражений, оборотов и словосочетаний. Очень много нюансов встречается при изучении языка. Но они кажутся мелочью, по сравнению с возможностью овладеть прекрасным и богатым языком.
Язык динамичен. Он растет и развивается также, как и его народ. Какие-то слова забываются, выходят из употребления за ненадобностью. Им на замену приходят новые слова. И это хорошо, ведь если развивается язык, то и развивается народ. А развитие – это путь к благополучию цивилизации.
История и культура народа отражается в его языке. Чем богаче история, тем богаче и родной язык. Россия имеет очень богатую историю и, соответственно, это отражается и на богатстве языка. В России проживают сотни народов, каждый из которых имеет свои обычаи, культуру и, соответственно, свой родной язык.
Многие, кто уезжают за границу, учат язык другой страны. Но язык своей Родины они никогда не забывают. Они с радостью общаются с земляками, которые говорят на их родном языке.
Чем грамотнее человек, чем шире у него богатство словарного запаса, тем ярче и мелодичнее он может выражать свои эмоции, свою любовь к другим. Родной язык сближает близких людей, сближает народы, наделяет их мощной общей силой, которая позволяет передавать культуру и знания из поколения в поколение.
Многие занимаются лингвистикой – изучением и использованием языка. Это очень интересная наука, которая позволяет истолковать значения незнакомых слов, занести их в словарь и передать для изучения другим людям.
Я очень горжусь тем, что я знаю поистине великий и могучий русский язык и могу свободно общаться на нем с друзьями, родными, близкими и учителями. Я постоянно читаю, чтобы пополнять свой словарный запас и улучшаю грамматику. Ведь грамотность – залог успешного будущего народа.
Эскизы и этюды
В Третьяковке в зале № 10 помимо самой картины находятся три эскиза. Один из них — так называемый «Эскиз в Венецианских красках», выполненный в 1839 году. Предположительно он был создан после поездки автора в Венецию. Ещё один эскиз в галерее носит имя «Строгановский», так как ранее он находился в собрании графа Строганова. Это очень ранний эскиз, сделанный в первой половине 1830-х. В 1877 году в коллекцию Третьяковской галереи сам Павел Третьяков приобрёл отдельный эскиз левой части картины. Он был написан во второй половине 30-х годов XIX века.
Самая большая картина в Третьяковской галерее, «Явление Христа народу» Александра Иванова, являлась предметом споров как во время её написания, так и после. И по сей день искусствоведы обсуждают её достоинства и недостатки, размышляют над глобальным посылом, вложенным в неё живописцем. Но однозначно то, что в Третьяковке это одна из картин, перед которой можно провести в галерее не час и не два, рассматривая все её детали.
Картинная галерея Айвазовского
Как было указано ранее, дом-особняк Айвазовского уцелел после революции чудом. Однако интерьеры комнат были утрачены навсегда. Мебель и предметы быта, которые мы видим внутри, относятся к той же эпохе, но не являются личными вещами художника. Его здесь только стены и многочисленные полотна. Всего в музее представлено 416 полотен маэстро.
Однако в музее существует секретная комната, куда можно пройти за особую плату, где выставленная самая мистическая картина «На смерть Александра III», завещанная оставаться скрытой от масс, и некоторые личные ценные вещи мастера.
Театр начинается с вешалки, а галерея с небольшого фойе на втором этаже. Здесь представлены самые ранние работы Ивана Константиновича. Среди них мы видим «Берег моря ночью. У маяка» (1837), «Ялта» (1838), «Старая Феодосия» (1939) и «Неаполитанский залив утром» (1843).
Так же здесь мы можем увидеть два больших автопортрета художника 1892 и 1898 года.
В следующем зале представлено полотно «Остров Искья близ Неаполя» 1892г. Можно отметить, что в поздние годы творчества Айвазовский любил писать большие картины.
Еще одна грандиозная работа художника, представленная в музее, «Наполеон на острове Святой Елены» (1897), 214х327:
Всего же за свою жизнь Иван Константинович написал более 6000 полотен, 4000 из которых изображали волнующееся море и шторм. Такой выбор был сделан неспроста. Волнующееся море динамично, подвижно, наполнено энергией, что отлично характеризовала и самого художника.
Айвазовский писал вдохновенно, быстро, потому его работа никогда не затягивалась месяцами. За год он писал около 100 картин! На многих полотнах он не задерживался больше одного дня.
Вот, к примеру, картина «От штиля к урагану» 1892г. Считается одной из самых больших, ее размер 212*708 см. Она написана мастером всего за 15 дней.
Вы можете это представить? Глядя на нее, нельзя остаться равнодушной. Она захватывает тебя, и ты оказываешься на том маленьком кораблике, плывущим из спокойного моря в дикий ураган. Как из беспечного детства в напряженную взрослую жизнь, в которой не каждый сможет удержаться на плаву.
В доме-музее несколько комнат, по которым вы можете пройти как самостоятельно, так и с экскурсоводом. Я бы посоветовала послушать рассказ экскурсовода, что бы более полно проникнуться жизнью великого мариниста.
Кроме бушующего моря, здесь можно увидеть и немногочисленные пейзажные работы без воды, а так же портреты семьи художника. Например, картина «Зима»1895г:
К слову, примечательны не только картины, но и багет, в который они оправлены. Недалеко от дома художника находилась багетная мастерская, где Иван Константинович по собственным эскизам заказывал обрамление для своих работ. Самые большие достигают веса в 200 кг. Поэтому приглядитесь к этим искусно выполненным рамам.
«На острове Крит» (1867):
А это последняя комната в нашей экскурсии. В ней располагался кабинет Ивана Константиновича, где он писал свои работы. Здесь из окна не только не видно, но и не слышно море. Художник, обладая феноменальной памятью, писал игру стихий из головы. И именно он выразил мысль, что не имеет права человек называться художником, если не может творить, не глядя на натуру.
В этой комнате мы видим еще одну масштабную работу маэстро – картину «Среди волн» 1898 года. Ее размер 285*429 см. Считается вершиной творчества художника. Картину маэстро никогда не вывозил из Феодосии и завещал ее впоследствии любимому городу.
Написана работа всего за 10 дней.
Так же здесь можно увидеть картины, посвященные русско-турецкой войне, в том числе «Чесменский бой в ночь с 25 на 26 июня 1770 года» 1848 г. (справа) и «Десант в Субаши» 1880 г. (слева):
Последняя работа Ивана Константиновича Айвазовского представлена тоже здесь. Вместе с посмертной маской живописца, его мольбертом и кистями. Художник скончался, когда ему было 82 года от сердечного приступа. Полотно «Взрыв корабля», над которым он в тот день работал, так и осталась неоконченной.
Продолжить экскурсию можно в соседнем здании – доме сестры художника. Здесь выставлены работы мастера на малоизвестную для публики тематику, посвященную библейским мотивам.
«Хождение по водам» (1873) и Встреча Венеры на Олимпе (1895), 213х320:
А так же картины других крымских художников, таких как М. Волошин, К. Богаевский, Л. Лагорио:
По сей день Иван Константинович Айвазовский остается непревзойденным маринистом в мире, поэтому посещение его особняка, где он жил и творил – особое удовольствие для поклонников творчества художника.
Статья была написана для сообщества vp-painting на Голосе.
Сочинение описание картины Ледяные горы в Антарктиде Айвазовского
Картина выполнена вся в холодных, ледяных тонах, что соответствует ее названию. В ней преобладают белый цвет и различные оттенки синего. На суровом континенте нет места теплым тонам.
Ледяные горы художник изобразил не чисто белыми, белоснежными, а довольно мрачными с зеленоватыми и синими оттенками. Это потому, что погода стоит пасмурная, солнца не видно. Небо в верхней части неприветливое, скорее серое, покрытое плотными облаками. Ближе к горизонту оно и вовсе затянуто темно-синими низкими тучами, которые грозят морякам штормовыми ветрами и обильными снегопадами. Кажется, будто небо и сама Антарктида не очень рады первооткрывателям, они не хотят, чтобы их кто-то тревожил. Лишь тонкая оранжевая полоса у горизонта отделяет небо от моря. Там вдалеке видны силуэты нескольких ледяных гор.
На переднем плане полотна слева и справа изображены ледяные глыбы, а между ними узкий проход. Правая глыба похожа на ровное плато, а с левой к воде свисают красивые длинные сосульки. В узком проливе вода более светлая, бирюзовая, дальше в море она практически черная от отражающихся туч. Море не очень спокойное, но и не штормит. Небольшие гребни волн отмечены беловатыми контурами.
Прямо по центу полотна главные герои – первооткрыватели, их присутствие обозначено трехмачтовым судном. Оно бросило якорь возле большой ледяной скалы в бухте. Огромную, остроконечную глыбу будто огранили каменотесы, в ней много четких геометрических линий и уровней льда, который наслаивался десятилетиями. Если она обрушится, то не пощадит никого.
На фоне слегка бирюзового монумента из льда корабль очень темный, маленький, хрупкий, беззащитный, его слегка покачивает на волнах. Но в то же время на корабле поднят флаг, а значит, моряки смелые, отважные, они готовы идти на риск и гордо заявляют о своем присутствии в неизведанных землях. За кораблем находится еще одна ледяная скала, но уже поменьше. А далее в левой части простирается сам материк, покрытый светлым снегом и окутанный облаками.
Картина отражает суровый климат и непростой характер холодного континента, он – настоящее испытание для ученых, решивших его исследовать. Она вызывает одновременно страх от мощной стихии и восторг от той красоты, которую сотворила природа изо льда.
Интересные сочинения по картинам
- Сочинение по картине Богданова-Бельского Новые хозяева 5 класс В самом начале 20 века Россия переживала не лучшие времена. В своей картине «Новые хозяева» русский живописец Николай Петрович Богданов-Бельский раскрывает злободневную тему того времени
- Васнецов В.М. Художник Васнецов родом из религиозной семьи. Отец его – священнослужитель. Появился на свет Виктор пятнадцатого мая 1848 года. Художественному мастерству юный отрок обучился вначале в школе, а затем в соответствующей Академии в Санкт-Петербурге.
- Сочинение по картине Крылова Русская Зима 3 класс Вот так картина! Всё белое, красивое. Это почти чистый лист. Ну, только деревья нарисованы. Я тоже так могу! Тут ещё фигурки людей и лошадей есть. Но так нарисовать я не могу.
- Сочинение по картине Осень. Охотник Левитана 8 класс На этой картине Исаака Левитана перед нами предстает просека в лесу, а точнее, лесная тропа. Лес – осенний, небо – мрачное. Природа готовится к зиме, где-то на тропинке даже есть небольшие кусочки снега, который, вероятно, появился относительно недавно
- Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс (описание 4 шт.) На картине «Вратарь» изображена привычная для наших дворов сцена: мальчишки играют в футбол. Художник не стал показывать нам все поле, а сосредоточился только на одном персонаже — голкипере одной из команд.
Описание картины Владимира Маковского «Без хозяина»
Глядя на очередную работу русского художника Маковского, на лице появляется добрая усмешка. «Без хозяина» – название этой картины, которое кратко и наилучшим образом передает содержание.
Написал полотно живописец в 1911 году. Оно принадлежит по своему стилю к жанровой живописи. В. Е. Маковский снова проявил себя как мастер описания разных характеров и как человек с прекрасным чувством юмора.
Мы видим на изображении одну человеческую фигуру. Это парнишка, возможно, даже ребенок. На вид ему не больше тринадцати. Мальчишка явно пытается подражать хозяину комнаты.
Воспользовавшись отсутствием в доме людей, он бросает утомившую его уборку и предается безделью. Расслабившись в кресле, мальчик покуривает большую сигару, взятую с хозяйского стола. Взгляд заметно отрешен, он блуждает в неведомых грезах.
О чем же мечтает мальчишка? Видя, что в столь малом возрасте приходится ему работать не на лучшей работе, можно сделать заключение о небогатом состоянии семьи ребенка.
Вынужденный с детства разрабатывать на жизнь, он все равно остается озорным мальчуганом, далеким от взрослой серьезности и ответственности. Подражание хозяину – проявление детской игры, веселой забавы. Кто знает, может в будущем у него и вправду будет такой дом и собственный слуга.
Маковский чудесно описал интерьер. Пестрый ковер на паркете вторит цветастой скатерти. На ней расположена лампа в абажуре, пепельница. Темная добротная мебель красуется на фоне обоев изумрудного цвета.
Картина в широкой золотой рамке говорит о состоятельности ее владельцев. На пианино стоит ваза, а в ней – огромные разноцветные перья дивных экзотических птиц. Неуместно и комично при всем великолепии интерьера смотрится брошенный подростком на полу совок и пыльная тряпка, зажатая в его левой руке.
Сочинение описание картины Черное море Айвазовского 4, 6, 7, 9 класс
Иван Айвазовский — один из самых известных русских художников, писавших в «морском» стиле. Именно его «страсть» к морскому пейзажу позволила ценителям его неоспоримого таланта называть его маринистом.
Ивана Константиновича нужно отнести к группе художников, для которых морская стихия стала источником вдохновения. Он рисовал сюжеты на разные темы, но они всегда были тесно переплетены с морем. Это может быть спокойное море, горы, возвышающиеся над морем и покрытые туманом, бурное море, глыбы серой и грязной пены, корабль, терпящий бедствие или уже побежденный морем.
К тому же все вышеперечисленное он с таким же талантом описал на своих полотнах.
Среди всей плеяды полотен на морскую тематику нельзя не назвать изображение с простым названием «Черное море». Это полотно не идеально вписывается в замысел художника. На нем зритель не увидит столь любимую Айвазовским «битву с волнами».
В названном изображении главным героем выступает само море. Он представлен особым образом. Черное море бурное…. К тому же Иван Константинович так искусно изобразил натиск волн, что невольно ловишь себя на мысли. Что это вы, зритель, находитесь во власти морской стихии. Так увлекательно видеть маленькие пенистые волны, открывающие зрителю перспективу.
Если присмотреться к картине Айвазовского, легко увидеть, что она тонко передает переход от моря к небу. И небо на этом полотне не последнее место.
Обычно на небе облака. Но это не предвестники бури. Скорее, они просто предвестники пасмурного дня. А что там будет ночью — одному Богу известно. Очень вероятно, что разразится буря….
Предположим, эти облака станут грозовыми облаками, которые покроют весь небосвод и извергнут молнии, гром и дождь на смертную землю… Это помогает зрителю уловить цвета, используемые художником на левой стороне холста.
Айвазовский не меняет своих художественных традиций. Море имеет естественный зеленоватый оттенок. Небо голубое, а синий цвет передается через игру цветов.
В целом образ предрасполагает зрителя к философским размышлениям. Это не совсем соответствует канонам морского пейзажа Ивана Константиновича. Возможно, этому образу не хватает ярости стихии. И все же это по праву одно из лучших полотен художника.