Сказка «два брата»

«два брата»

«Два брата»: краткое содержание

На большой территории лесных угодий жил лесничий, охраняющий и оберегающий деревья. Весело он ходил по лесу, разговаривал с каждым кустиком, деревцем, знал каждое по имени. Однако домой ему возвращаться не хотелось из-за ссоры его сыновей. Звали их Старший и Младший. Относились друг другу как чужие и постоянно ссорились два брата. Шварц делает их главными героями своей сказки.

И вот накануне Нового года позвал отец сыновей и сказал им, что елку он им в этом году не сможет устроить, потому как за украшениями в город ехать нужно, а одних оставлять никак — нет доверия у отца. Но старший сын пообещал, что все будет в порядке, и они не подведут отца. Родители поверили сыну и уехали, обещая вернуться в восемь вечера тридцать первого декабря.

Первые два дня все было спокойно и дружно у братьев. На третий день Старший занялся своими делами: ему очень захотелось почитать, это было его страстью, особенно нравилась ему книга «Приключения Синдбада-морехода». А младшему мальчику очень скучно было одному, вот и стал он просить брата поиграть с ним. Но Старший как раз дошел до самого интересного момента, ему хотелось узнать, чем же всё закончится. Он начал гнать от себя братишку, прося оставить в покое. Однако мальчик не унимался, и тогда Старший выгнал малыша из дома на мороз и запер дверь. Он, конечно же, собирался запустить брата обратно, как только дочитает, но совсем забыл про время.

Опомнившись, он со всех ног побежал на улицу, но младшего брата нигде не было, он как будто растворился. Тут приехали родители. Узнав правду, отец отправил сына на поиски брата, сказав не возвращаться без Младшего.

Вскоре Старший оказался в лесу, где встретил старика Прадедушку Мороза. Тот сообщил, что мальчик находится у него, и теперь, чтобы вернуть брата, наш герой должен работать на старика: вертеть перед ледяной печкой птиц, лесных маленьких зверьков, чтобы те стали ледяными и прозрачными.

Несколько недель спустя мальчик понял, что Мороз не собирается отпускать их с братом, и стал думать, как же выбраться. Он начал жечь костер, в котором стал растапливать замерших лесных зверьков.

Пересказ кратко

У лесничего Чернобородого было двое сыновей — Старший и Младший. Сыновья очень часто ссорились.

Однажды, утром двадцать восьмого декабря, отец сказал им, что ёлки в этом году не будет, потому что некому ехать в город за игрушками: маму могут съесть волки, сам лесник не умеет по магазинам ходить, а вдвоём ехать нельзя — Старший с Младшим рассорятся. Тогда Старший пообещал отцу, что всё будет хорошо. Отец поверил, и они с мамой решили ехать вместе. Отец нанёс дров и дал коробку спичек, мама приготовила еду. Родители сказали, что вернутся тридцать первого декабря к восьми часам вечера, и отправились в путь.

Два дня всё было хорошо.

Тридцать первого декабря после ужина Старший принялся читать книгу. Младший стал просить его поиграть. Старшему совсем не хотелось отвлекаться, и он крикнул брату, чтобы тот оставил его в покое, выгнал мальчика во двор, и закрыл дверь на замок. Младший слонялся по двору и тщетно пытался попасть в дом. Старший не заметил, как время приблизилось к восьми часам. Он принялся искать Младшего по двору, но не нашёл. Вернулись родители. Старший рассказал всё отцу, у того поседела борода от новостей. Отец приказал сыну искать Младшего и не возвращаться без брата.

Мальчик шагал по лесу и услышал звук бубенчиков, решил узнать, откуда он исходит. Идя по лесу, он заметил, что всё вокруг него ледяное. Мальчик удивился, что в таком холоде он до сих пор не замёрз. Вдруг Старший услышал голос.  Позади него был высокий старик в снежной шубе, который говорил, что это он распорядился, чтобы мальчик не замерзал. Это был Прадедушка Мороз.

Старик отвёл Старшего в свой замок, где было 49 ледяных зал. В самой последней был заточён Младший. Прадедушка оставил Старшего в замке, т.к. он увидел в Старшем родственную душу. Мальчику было приказано брать полуживых птиц и животных и замораживать их около ледяного костра, чтобы они не нарушали покой.

Несколько дней думал Старший о том, как спасти брата и выбраться. Он нашёл 49 залу и понял, что дубовую дверь ему не открыть. Потом он вспомнил, что отец давал ему спички. На следующий день Старший побежал в лес, нарубил дров и разжёг костёр около заледенелой двери в 49 залу.Старший прятал полумёртвых птиц в рукавах, а потом отогревал их и создавал им жилище в ледяном дворце.

Через несколько таких дней Прадедушка увидел костёр и заморозил дверь в залу, которую Старший почти растопил. В тот же день, когда Прадедушка Мороз уснул, к мальчику прибежали его животные и дали связку ключей от всех зал дворца. Мальчик пришёл к 49 зале, но замочной скважины не нашёл. Поползень помог ему отыскать её, дверь открылась. За ней была целая куча ледяных птиц и животных, а на столе стоял Младший – прозрачный и замёрзший

Старший осторожно взял его и побежал по ледяной земле. За ним погнался Прадедушка Мороз, и Старший, выбравшись в живой лес, поскользнулся и разбил Младшего. Долго плакал Старший, а потом  уснул

Пока он спал, звери собрали Младшего по частям и отогрели его своим теплом. Проснувшись, мальчики вместе побежали домой, где их целую зиму ждали родители. Борода отца стала снова чёрной, и с тех пор мальчики жили в мире и согласии всегда

Долго плакал Старший, а потом  уснул. Пока он спал, звери собрали Младшего по частям и отогрели его своим теплом. Проснувшись, мальчики вместе побежали домой, где их целую зиму ждали родители. Борода отца стала снова чёрной, и с тех пор мальчики жили в мире и согласии всегда.

Урок литературного чтения по сказке Е.Шварца «Два брата». 4-й класс

Класс: 4

Цели:

Оформление доски.

Тема. Евгений Шварц.

Схема для составления характеристики персонажа:

Вопрос к уроку.

В чем жизненная мудрость сказки?

“Противопоставление” от греч. “антитеза”

“Жить счастливо можно, если живешь …”.

(богато, весело, дружно, долго).

1. Орг. момент.

2. Тема. Цель и задачи урока.

Сегодня заключительный урок по сказке Е.Шварца “Два брата”. На предыдущих уроках вы познакомились с содержанием сказки, ее структурой.

Какова жизненная мудрость этой сказки?

Чтобы работа была плодотворной, будьте активны и не стесняйтесь высказывать свое мнение.

Работать предлагаю по схеме, которую вы видите на доске.

Составляя характеристику, мы расскажем об облике персонажа, особенностях его речи, постараемся разобраться в чувствах и поступках героя. А в заключении я выслушаю ваше мнение о герое.

Откройте текст сказки.

3. Основная часть урока.

Один из главных персонажей сказки – это Старший.

-Что автор говорит о нем в начале сказки?

-Это один из двух сыновей лесника. Он старший, ему 12 лет. Он хорошо учится, много читает.

-Как говорит этот герой, каковы особенности его речи? Ответ обоснуйте.

-Он умеет убедительно говорить. Он смог уговорить отца оставить братьев на три дня одних. Речь его эмоциональна. В тексте много глаголов “крикнул”, “воскликнул”. Передавая речь Старшего, автор употребляет восклицательные предложения.

-Какие взаимоотношения между братьями?

-Они постоянно ссорятся.

-В чем причина их ссор?

-Старшему кажется, что Младший постоянно ему мешает, требуя к себе внимания.

-Прочитаем эпизод, в котором рассказывается об очередной ссоре братьев. Попробуйте понять, какие эмоции, чувства испытывает Старший в этой сцене.

-Расскажите, каким вы увидели Старшего брата?

-Злой, жестокий, раздражительный, не умеет контролировать свои эмоции. Он не ценит и не дорожит дружбой Младшего.

В порыве гнева он совершает жестокий поступок – выгоняет братишку из дома ночью в сильный мороз.

-Какую фразу он выкрикивает во время ссор?

-“Оставь меня в покое!”

Какой смысл он вкладывает в эти слова?

-Можем ли мы сказать, что Старший ненавидит Младшего, желает ему смерти?

Если мнения разделились,…

Прочитаем дальше и попробуем разобраться в этом вопросе.

-Изменилось ли ваше мнение? Почему?

-Какие слова автора переубедили вас?

-На самом деле Старший любит Младшего. Но понимает это, когда братишка исчезает.

-Прочитаем, как трогательно автор рассказывает о младшем брате. (Начало 2 части).

-В чем автор хочет нас убедить?

-А сейчас поработаем над эпизодом, в котором рассказывается о жизни Старшего во дворце Пр. Мороза.

-Какую работу должен был выполнять Старший во дворце?

-Почему он согласился это делать? Какие чувства он при этом испытывал? Докажите.

-Прочитайте, как мальчик заботился о друзьях.

-Так у Старшего появились новые друзья, которые позже помогли братьям возвратиться домой.

-Какие качества, черты характера проявились у него во время проживания во дворце?

-Что Старший научился ценить?

-Изменилась ли жизнь братьев после того, как они снова оказались в родном доме?

-Подведем итог нашей работы.

-Попробуйте, опираясь на схему, составить рассказ о старшем брате.

Выслушать несколько рассказов. Другие уч-ся дополняют.

-Какое мнение сложилось у вас о Старшем в начале сказки?

Изменилось ли ваше мнение по ходу чтения? Почему ваше мнение о нем изменилось?

Образ Прадедушки Мороза.

-Кого встречает Старший в сказочном лесу?

-Перед нами еще один персонаж сказки, и теперь мы поработаем над его образом, придерживаясь той же схемы.

-Прочитаем описание встречи двух героев.

Читая, отмечайте все, что пригодится вам в составлении характеристики.

-Каким мы видим Прадедушку Мороза?

-Почему у Старшего “похолодело сердце” при встрече с ним?

-Как говорит этот персонаж? В чем особенности его речи?

-О чем Пр.М. рассказал мальчику?

-Почему он его не заморозил?

-Какие слова особенно понравились Пр.М.?

-Какой смысл он вкладывает в эту фразу?

-Чего хочет добиться Пр.М.? Что он для этого делает?

-Составьте рассказ о Прадедушке Морозе, опираясь на схему.

Выслушать несколько рассказов. Уч-ся дополняют.

-Какие чувства вы испытываете к нему? Почему?

-Автор использует в сказке литературный прием, называемый ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕМ (антитеза).

А для чего он это делает?

-Чтобы более доступно, наглядно, ярко показать разницу между этими мирами, сказочным миром и реальным, миром живым и миром мертвым.

-Автор, формулируя идею сказки “Два брата”, говорил так:

“Жить счастливо можно, если живешь …”.

-Закончите его мысль, выбрав нужное слово (весело, долго, дружно, богато).

Прочитаем вместе эти слова. Пусть они станут вашим девизом.

«Два брата». Шварц. Герои

Писатель с удовольствием обращается к сказочным сюжетам, под ними он маскирует своё видение советской действительности, иронию, которую чиновники не всегда распознают, потом спохватываются, запрещают.

Но есть у автора и просто замечательные сказки для детей. Это уже детская литература, где преобладают вымысел, лёгкий сюжет и неназойливое поучение. Классический пример – «Два брата».

Шварц пишет добрую и поучительную историю, на которой выросло не одно поколение ребят. Ещё её называют фантастической, хотя герои сказки – обыкновенная семья: отец, мать и двое ребят. Правда, живут они в лесу, потому что у их отца не совсем обычная профессия. Он лесничий. Перед самым Новым годом с мальчиками происходит необыкновенное приключение.

Описание сюжета

Однажды в лес приходит неизвестный старик и просит братьев помочь ему донести дары колдунше Бабе-Яге. Руслан соглашается, а Василий отказывается, боясь колдуньи. Однако, чтобы не вызывать подозрений, Василий принимается помогать Руслану воспитывать силу для путешествия к Бабе-Яге.

После тренировки Руслан отправляется в путь, а Василий остается ждать его в деревне. Во время похода Руслан сталкивается с разными испытаниями: долго идет по заснеженной местности, перевозит воротила через быстрый поток и сражается с глазастым оленем. Наконец, он прибывает к Бабе-Яге и отдает ей дары.

Потом Руслан отправляется обратно в деревню и готовится к приезду брата. Василий снова испытывает страх и просит Руслана прочитать защитные заклинания от Бабы-Яги. Однако, когда Баба-Яга приходит, Василий показывает свою отвагу и выдает ей все дары. В результате, Баба-Яга обращает братьев в двух соколов и они вместе улетают вместе с ней.

Таким образом, сказка «Два брата» показывает, что собственное мужество и смелость значительно важнее силы и физической мощи.

Чему учит сказка «Два брата» Евгения Шварца

На чтение 4 мин Опубликовано 31.12.2021Обновлено 31.12.2021

Писателя, драматурга и сценариста советского времени Евгения Львовича Шварца называют добрым сказочником. Мир сочинений этого удивительного рассказчика – особенный, эксцентричный и милосердный. Его волшебные истории наполнены не только аллегориями и подсказками, но и простыми житейскими истинами. В сказках много правдивых жизненных ситуаций, которые учат и взрослых и детей задуматься о своих поступках, поразмышлять о том, что должно быть главным в отношениях между людьми. Шварц открывает в сюжете то, что необходимо для читателя в данный момент времени, то, что может сделать его жизнь светлее.

Таковы и «Два брата» – рассказ о предновогодних событиях в жизни лесника по имени Чернобородый, его жены и сыновей – Старшего и Младшего. На примере истории двух братьев, попавших в царство злого колдуна Прадедушки Мороза, автор раскрывает отношения людей в семье. Сказка учит нас быть добрее друг к другу, ценить и уважать своих родных, дорожить проведенным с ними временем. Ведь члены семьи – это наша кровинка, наша частичка, без них мы одиноки в этом мире.

Какие нравственные уроки преподает сказка «Два брата»

Обиды, ссоры, недомолвки отдаляют родных друг от друга, делая их чужими. Нужно бережно относиться к близким людям, не вздорить по пустякам, уметь уступать и прощать. Русская пословица советует: «Гневайся, да не обижай». Оберегая свое личное пространство, мы часто забываем о тех, кто рядом. Не уделяем должного внимания членам своей семьи, особенно тем, кто нуждается в защите или поддержке. Не гнать их и не отталкивать, а стараться понять и помочь – вот одна из главных семейных заповедей. «Веревка крепка с повивкою, а человек – с помощью» – таково старинное народное изречение об этом

Важно правильно оценивать свои поступки, осознавать допущенные ошибки, стремиться исправить или сгладить создавшуюся по твоей вине ситуацию, неприятную для окружающих. Об ответственности человека гласит и народная мудрость: «Кто в чем сплошает, за то и отвечает»

Шварц призывает каждого из нас быть как можно больше времени с родными, ведь никогда не знаешь, когда их потеряешь. В сказке «Два брата» нам показали, как изменялся внешний облик отца, пережившего сильное внутреннее потрясение. Чернобородый вначале по вине одного из сыновей потерял второго, а потом благодаря Старшему нашел Младшего. В тексте есть финальное предложение, в котором заключена одна из главных мыслей автора. Он пишет, что с горя люди седеют, голова инеем покрывается, а от радости седина исчезает, тает, словно снег на солнце. С этими словами созвучна русская пословица: «Радость молодит, а горе старит».

Есть и другие народные изречения, к которым в своем сочинении обращается Евгений Шварц: «Любовь братская лучше каменных стен»; «Единство и братство – великая сила». Да, это о дружбе и взаимопонимании сыновей лесничего. Пробираясь в Живой лес через холодные владения Мороза, чтобы спасти меньшего брата, Старшему пришлось пройти серьезное испытание. Теперь он никогда не прогонит докучающего ему малыша на улицу, сказав сердито: «Оставь меня в покое!», а просто попросит непоседу дать ему немного побыть одному. Подросток стал добрее и осознал, что в семье на нем лежит определенная ответственность за маленького брата. Младший, в свою очередь, понял, что надо слушаться не только родителей, но и Старшего, ведь он – защита и опора, друг и советник. Ребята пришли к выводу, что вместе тесно, а врозь скучно, надо всегда быть рядом друг с другом. Сказка заканчивается словами о том, что после приключений в царстве Прадедушки Мороза сыновья Чернобородого перестали ссориться: «Где дружба – там и согласие».

Одна из главных метафор в произведениях Шварца – огонь любви, который в нашем сердце горит и не угаснет никогда. В сказке «Два брата» злой колдун Мороз не смог завладеть умом Старшего, подчинить своей воле закрытого в комнате из ледяного дуба Младшего, как не получилось у него заморозить лесных обитателей – их отогрели и защитили сыновья лесничего. Поистине прав народ, когда говорит, что мороз и железо рвет, и на лету птицу бьет, а любви не студит.

К. И. Чуковский «ОТ ДВУХ ДО ПЯТИ» (кусочек)

— Обо что ты оцарапался?- Об кошку.Ночью будит усталую мать:- Мама, мама, если добрый лев встретит знакомую жирафу, он ее съест или нет?- Какой ты страшный спун! Чтобы сейчас было встато!Лялечку побрызгали духами:Я вся такая пахлая,Я вся такая духлая.И вертится у зеркала.- Я, мамочка, красавлюсь!- Когда же вы со мной поиграете? Папа с работы — и сейчас же за книгу. А мама — барыня какая! — сразу стирать начала.Все семейство поджидало почтальона. И вот он появился у самой калитки. Варя, двух с половиной лет, первая заметила его.- Почтаник, почтаник идет! — радостно возвестила она.Хвастают, сидя рядом на стульчиках:- Моя бабушка ругается все: черт, черт, черт, черт.- А моя бабушка все ругается: гошподи, гошподи, гошподи, гошподи!Юра с гордостью думал, что у него самая толстая няня. Вдруг на прогулке в парке он встретил еще более толстую.- Эта тетя заднее тебя, — укоризненно сказал он своей няне.Замечательное детское слово услышал я когда-то на даче под Питером в один пасмурный майский день. Я зажег для детей костер. Издали солидно подползла двухлетняя соседская девочка:- Это всехный огонь?- Всехный, всехный! Подходи, не бойся!Слово показалось мне таким выразительным, что в первую минуту я, помнится, был готов пожалеть, почему оно не сделалось «всехным», не вошло во «всехный» обиход и не вытеснило нашего «взрослого» слова «всеобщий».Я как вижу уличный плакат:ВСЕХНАЯ РАБОТА НА ВСЕХНОЙ ЗЕМЛЕВО ИМЯ ВСЕХНОГО СЧАСТЬЯ!Так же велика выразительность детского слова сердитки. Трехлетняя Таня, увидев морщинки на лбу у отца, указала на них пальцем и сказала:- Я не хочу, чтобы у тебя были сердитки!И что может быть экспрессивнее отличного детского слова смеяние, означающего многократный и длительный смех.- Мне аж кисло во рту стало от баловства, от смеяния.Трехлетняя Ната:- Спой мне, мама, баюльную песню!

Отзыв о прочитанном произведении Л.Н.Толстого «Два брата»

Отзыв о прочитанном произведении

Л.Н.Толстого «Два брата»

Я прочитала сказку Л.Н.Толстого «Два брата». Эта сказка о двух братьях и о том, что каждому брату нравится своё счастье. Младшему брату посчастливилось прожить яркую жизнь: он был царём, жил во дворце, у него было много богатства. Но через пять лет его выгнал другой царь. Но младший брат не жалел об этом, так как «… ему было о чём помянуть». А старший брат понимал счастье по-своему: он прожил тихую, спокойную жизнь не богато, но и не бедно.

А вот мне кажется, счастье – это словно маленькая звёздочка на небе. У каждого оно своё: у кого-то оно маленькое и безупречное, а у кого-то большое и буйное. Но у каждого оно своё. Моё счастье – это дом, родители, семья.

Лев Толстой очень просто говорил в сказке о серьёзных вещах: «Как по-разному можно прожить жизнь, потому что по-разному люди понимают, в чём смысл жизни и в чём счастье».

Тормозова Александра, 10 лет

Я прочитал сказку Л.Н.Толстого «Два брата». Я узнал о том, что братья искали своё счастье. Из этой сказки я понял, что счастье у всех разное. Например, младший брат искал в жизни чего-то большего. А старший брат хотел быть простым человеком, жить как все, работать и трудиться. И не гнаться за чем-то большим, недосягаемым. Как говорится в пословице: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе».

Лично моё счастье заключается в том, что я, как и старший брат, буду дорожить тем, что имею, и ценить то, чего достиг, а не двигаться на самые-самые высоты. Но и младший брат прав по-своему: не надо стоять на месте, нужно по чуть-чуть двигаться вперёд.

Как говорил Лев Толстой: «Как по-разному можно прожить жизнь, потому что по-разному люди понимают, в чём смысл жизни и в чём счастье».

Сорокин Александр, 10 лет

Я прочитал сказку Л.Н.Толстого «Два брата». Я прочитал о том, что два братья понимали своё счастье. Одному брату счастье было жить в деревне не богато и не бедно и работать. А второму брату счастьем было быть богатым, быть владыкой.

А моё счастье – это моя семья и моя Родина. Мне кажется, это самое настоящее счастье: жить мирно и спокойно со своими родными и близкими мне людьми.

Гуфайзен Артём, 10 лет

Я прочитал сказку Л.Н.Толстого «Два брата». Я узнал, что два брата ушли друг от друга и прожили жизнь по-разному. У одного брата счастье было такое: он жил тихо и не знал ни богатства, ни бедности. А второй брат жил богато, у него были деньги, даже много денег, он не знал никаких преград. Но его счастье длилось недолго.

А я думаю, что счастье состоит в том, что как бы ты ни жил, ты человек, житель Земли. И нельзя сказать, что кто-то хуже, а кто-то лучше. Я думаю, что и бедный и богатый человек одинаковы, главное, чтобы все были здоровы и счастливы.

Гранкин Андрей, 10 лет

Я прочитала сказку Л.Н.Толстого «Два брата». Каждый брат понимает счастье по-своему. Старшему брату не надо было ни богатства, ни славы, он жил в деревне, занимался своим хозяйством. А младший брат нашёл своё счастье: он был царём, жил богато. Но потом его время истекло и его выгнали из царства. Но зато младщему брату было что вспомнить.

Счастье для каждого человека бывает разное. Я думаю, что я бы прожила жизнь, как старший брат: тихо и спокойно. Мне кажется, что счастье – это полжизни человека. Нужно стремиться к своему счастью.

Лев Толстой очень просто, понятно говорит в этой сказке о серьёзных вещах: «Как по-разному можно прожить жизнь, потому что по-разному люди понимают, в чём смысл жизни и в чём счастье».

Файфер Валерия, 10 лет

Я прочитал сказку Л.Н.Толстого «Два брата». Эта сказка о счастье и том, как прожили разной жизнью два брата. Счастье – это, что человек выбирает, что он имеет в жизни. В сказке встретилась такая пословица: «Искать большего счастья, меньшее потерять». Я понимаю это так: если ты что-то имеешь, береги и не потеряй, иначе можешь остаться ни с чем.

Счастье для меня – это выбор пути, по какой тропинке мне идти в жизни.

Шушлебин Григорий, 10 лет

Я прочитала сказку Л.Н.Толстого «Два брата». Из этой сказки я узнала о том, что два брата искали своё счастье. Младший брат пошёл туда, куда указывал камень, а старший – в другую сторону. Младший брат был царём, но во время войны его выгнали из царства. Но он был счастлив, что прожил бурную жизнь, и ему есть, что вспомнить. А старший брат хоть и жил бедненько, но он тоже был счастлив, потому что у него был дом, хозяйство, и жил он спокойно.

А я понимаю так: счастье человека – это когда у тебя есть семья, дом, работа. Я думаю, что Л.Н.Толстой выразил в сказке, как может повернуться судьба, такое и счастье будет.

Матвеева Ксения, 10 лет

Основные сюжетные линии и герои

Главной сюжетной линией является приключение двух братьев, которые встречают на своем пути различных персонажей и преодолевают испытания. Одна из главных целей братьев — найти коня и вернуть его отцу. В ходе путешествия Милана и Лютика преодолевают преграды, побеждают темные силы и проходят через инициацию взросления.

Герои сказки:

  • Милан — старший брат, ответственный и решительный. Он является защитником своего младшего брата и находит решения для преодоления трудностей.
  • Лютик — младший брат, мечтательный и милый. Он обладает чистым сердцем и верит в справедливость.
  • Маг-вор — главный антагонист, злой и коварный. Он украл коня отца Милана и Лютика, чтобы использовать его силу для своих целей.
  • Рыцарь Безрассудный — один из персонажей, которого встречают братья. Он помогает им в борьбе с магом-вором.
  • Девушка Прихоть — еще один персонаж, которого встречают братья. Она постепенно меняет свое отношение к братьям и помогает им в их путешествии.

Вместе Милан и Лютик проходят через опасности и испытания, демонстрируя важные ценности, такие как отвага, солидарность, милосердие и верность.

Евгений Львович Шварц

Родился в 1986 году двадцать первого октября. Его отец Лев Борисович Шварц был крещеным евреем, получил медицинское образование, позже стал земским врачом. Мать Мария Федоровна Шелкова окончила врачебно-акушерские курсы. В постоянных переездах из-за службы отца прошло детство писателя. В возрасте восьми лет он переехал с семьей в Майкоп, где он и провел большую часть своей жизни.

В Москве в 1914 году он поступает в университет на юриста, но спустя два года понимает, что это не его призвание, и всецело посвящает себя литературному письму и театру. С 1917 года стал играть в театрах-студиях, критики сулили ему превосходное актерское будущее, но уже в 20-х годах он оставляет сцену. Вплоть до 1924 года работал секретарём в литературных делах К. И. Чуковского, затем занялся журналистской деятельностью.

Спор закончился тем, что младший брат отправился за счастьем, а старший брат остался. Младший брат сделал все так, как было написано на камне, и стал царем. Он правил пять лет, пока его не победил другой царь.

Тогда младший снова стал путешествовать и встретился со старшим братом, который вел тихую размеренную жизнь. Старший брат стал пенять младшему, что поиски счастья ничем хорошим для него не закончились, и что надо было жить тихо и мирно, как это сделал он. Но младший брат возразил, что хотя он сейчас находится в трудном положении, ему есть что вспомнить, а старшему брату и вспомнить-то нечего, в его жизни не было никаких значительных событий.

Таково краткое содержание сказки.

Сказка Толстого учит жить по своему разумению, делать правильный выбор, основанный на индивидуальных возможностях и способностях конкретного человека.

Искать большого счастья – малое потерять. Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Волков бояться – в лес не ходить. Под лежачий камень вода не течет.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Задачи

1. Образовательные:

2. Развивающие:

3. Воспитывающие:

Цель: показать разность взглядов людей на смысл жизни и счастье.

Ход урока

1. Организационный момент

— Сегодня на уроке предстоит выполнить очень серьёзную работу. Мы с вами будем читать, думать и учиться выражать свои мысли по теме урока. — Но сначала мы подготовимся к этой серьёзной и интересной работе.

2. Динамическая разминка

— В течение некоторого времени посмотрите на тренажёр, а затем воспроизведите эти слова на листочках:

— К какому литературному жанру можно отнести эти слова? — Что сегодня на уроке мы будем читать? (Сказку)

— На доске начало фраз, ваша задача- закончить их.

(Пословица- это краткое народное изречение с поучительным содержанием.)

— Это определение нам ещё понадобится.

3. Основная часть урока

2. Биографические данные о писателе

— Прежде, чем приступить к чтению сказки, я хотела бы познакомить вас с биографией замечательного писателя- Льва Николаевича Толстого.

3. Чтение сказки про себя

— Как вы думаете, о чём эта сказка, судя по названию? (Звучат предположения детей.) — Прочтём сказку и узнаем, верны ли ваши предположения.

(Чтение сказки про себя.)

— Подтвердились ли ваши предположения? — Похожи ли братья друг на друга по поведению, по своим взглядам? — Чем же различны братья? Заполним сравнительную таблицу.

Интересные темы

  • Пушкин — Сказка Поп и Балда Сказка начинается с того, что некоторый поп рано утром вышел искать себе на базаре работника. Хочет он найти того, кто будет исполнять много, но брать за работу мало, будет брать на себя пору
  • Пантелеев — Республика Шкид Сюжетная композиция повести выстраивается вокруг событий, происходящих в школе социально-трудового воспитания подростков. Основателем школы являются супруги Сорокины, при этом Виктор Николаев
  • Заходер — Серая Звездочка Сюжет начинается с того, что Папа Еж рассказывает маленькому Ежонку сказку о Серой Звездочке и просит сына не задавать вопросы, пока он не закончит.
  • Гераскина — В стране невыученных уроков В творчестве автор представил историю, которая полна юмора и оригинальных моментов. Данный рассказ замечательной талантливой женщины Л. Гераскиной увлекает юного читателя.

«Я писатель!» – звучит глупо

В его поступках жил ребёнок. Он мог много работать и месяцами бездельничать. Никогда не вносил правки в сценарии, ничего не переделывал, если поступало указание «оттуда», из кабинетов начальства. Во время репетиций пьес каламбурил, импровизировал на ходу, добавлял, убирал, менял в сценарии целые куски текста.

Не любил говорить: «Я писатель», считал, что это так же глупо звучит, как «я красавец». Предпочитал называть себя драматургом. Его перу принадлежит более 20 пьес сказок для кукольных и драматических театров. Шварц оставил после себя большое творческое наследие: писал для Аркадия Райкина и кукольника Сергея Образцова, классика кино Козинцева, ещё его перу принадлежат либретто, мемуары и другие произведения.

Отзыв о сказке Е.Шварца «Сказка о потерянном времени»

Главные герои «Сказки о потерянном времени» — школьники, два мальчика и две девочки. От других школьников они отличались тем, что часто теряли время понапрасну, плохо учились и считали, что они всё успеют.

Однажды один из этих ребят, Петя Зубов, пришел, как обычно, в школу, но гардеробщица его не узнала и назвала дедушкой. Посмотрел Петя в зеркало и очень испугался. На него смотрел настоящий старик с бородой.

Побежал он домой, но мама его тоже не узнала.

Пошел Петя куда глаза глядят и оказался в лесу. Там он набрел на домик, в котором и уснул на куче сена, что лежала в углу. А ночью мальчик-старик проснулся от разговора. За столом сидели два мальчика и две девочки, которые, кряхтя, как старики, что-то подсчитывали на счетах.

Если школьники, у которых они украли время, соберутся вместе и ровно в полночь переведут часы, висящие в домике на семьдесят семь оборотов назад, то они вновь станут детьми, а волшебники погибнут.

Дождавшись, когда домик опустел, Петя побежал в город искать ребят, ставших старыми. Первой он встретил старушку, которая играла в мячик, как маленькая девочка. Ее звали Маруся Поспелова. Потом они вдвоем нашли еще одну старушку, которая прыгала во дворе на одной ножке. Это оказалась школьница Надя Соколова.

Но четвертого товарища по несчастью долго не удавалось найти. Уже наступил вечер, когда они увидели старика, прицепившегося к трамваю. Это был Вася Зайцев. Не теряя времени, вся компания поехала на трамвае к лесу. Домик пришлось искать долго и только за пять минут до полуночи удалось его найти. Злые волшебники спали в домике на куче сена. Они стерегли время.

Им удалось вернуть потерянное время.

Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл «Сказки о потерянном времени» состоит в том, что в реальной жизни потерянное время вернуть невозможно и надо правильно распоряжаться своим временем. Сказка учит ценить каждое мгновение жизни, ни одна минута в жизни человека не должна пропасть даром, чтобы потом не пришлось сожалеть о потерянном времени.

В сказке мне понравился Петя Зубов, который хоть и потерял в своей жизни много времени понапрасну, сумел справиться с тяжелой ситуацией. Он нашел всех товарищей по несчастью и с их помощью вернул потерянное время и победил злых волшебников.

Какие пословицы подходят к «Сказке о потерянном времени»?

Пропущенный час годом не нагонишь. Без беды друга не узнаешь.

Жизнь невозможно повернуть назад.

Счастливое возвращение

Спасенные животные решили помочь мальчику и выкрали у спящего старика ключи. Старший открыл дверь, за которой нашел замершего братика со слезами на глазах. Схватив его, он бросился прочь из леса. Но за ними погнался Прадедушка Мороз, и мальчик впервые стал ощущать холод, но продолжал бежать. В хвойном лесу он поскользнулся, выронил брата, и тот разбился на мелкие кусочки. Старший заплакал, а после, выбившись из сил, уснул.

На помощь мальчику пришли благодарные лесные жители. Всю ночь они собирали и складывали кусочки и до самого утра грели братика своим теплом. Проснувшись с первыми лучами солнца, Старший увидел моргающие глаза брата. Его радости и счастью не было конца. Вскочив, мальчики побежали к родительскому дому. С тех пор ребята жили дружно и не ссорились. Лишь изредка старший брат просил не мешать ему, но тут же добавлял, что совсем ненадолго. Так заканчивает свою сказку Евгений Шварц.

Литература — вот его призвание

В литературных кругах Питера его знают как мастера каламбура, шутника и просто весёлого человека. Над остротами Шварца смеялись Зощенко и Хармс, хотя и тут не всё так просто. Писатель проговаривает сюжет и устным словом шлифует будущий стиль.

Он всегда жаловался на трудность письма. «Двадцать пять лет пишу, сволочь такая, для театра, а косноязычен, как последний юродивый на паперти». Здесь есть доля правды. Бытовало мнение, что Шварц рассказывает лучше, чем пишет.

Евгений Львович живёт в Петрограде, работает в детских журналах. Первая книга, стихи для детей, выходит в 1925 году и называется «Рассказ старой балалайки». Её встречают тепло, сам Самуил Маршак отзывается о ней одобрительно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: