Сочинение по пьесе гроза

Александр островский: биография и творчество драматурга

Мировоззрение

Центральный персонаж вступает в своеобразную полемику с представителями «века минувшего». Он становится противником общества, где главными ценностями являются деньги, чины и социальный статус. Являясь патриотом, Чацкий отказывается «прислуживаться» конкретным людям. Герой хочет служить, но только в соответствии с честью и достоинством. Его принцип заключен в «служении делу, а не лицам».

Чацкий не понимает Фамусова, Молчалина, Максима Петровича, которые готовы льстить другим людям, чтобы достичь определенного статуса. Чацкий считает, что такие люди не могут являться настоящими судьями человеческих жизней.

Центральный персонаж выступает против старых предрассудков, пытаясь донести до окружающих, что нравственные качества человека намного важнее его положения в обществе. Чацкий борется за свободу от различных стереотипов прошлого.

Однако следует отметить, что поведение Чацкого отличается резкостью и импульсивностью, что говорит о неоднозначности данного образа. Колкие и едкие суждения относительно «века минувшего» становятся причиной непонимания Чацкого обществом.

Критика по поводу образа Александра Андреевича разнообразна: если А. С. Пушкин не увидел у Чацкого истинного ума, то И. А. Гончаров отметил, что «речь его кипит умом».

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/griboedov/obraz-i-harakteristika-chackogo-v-komedii-gore-ot-umahttp://sochinyshka.ru/obraz-i-xarakteristika-chackogo-v-komedii-gore-ot-uma.htmlhttp://obrazovaka.ru/sochinenie/gore-ot-uma/harakteristika-chatskogo-po-planu.html

голоса

Рейтинг статьи

Сочинение-рассуждение по пьесе Островского «Гроза» | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

Пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза» для нас является исторической, так как показывает быт мещанства. «Гроза» была написана в 1859 году. Она является единственным произведением задуманного, но не реализованного писателем цикла «Ночи на Волге».

Главная тема произведения – описание конфликта, возникшего между двумя поколениями. Семья Кабанихи типична. Купечество держится за свои старые нравы, не желая понимать молодое поколение. А так как молодые не хотят следовать традициям, их подавляют.

Я уверен, что проблема, поднятая Островским, актуальна и сегодня. Многие родители не хотят воспринимать своих детей, как личностей

Для них очень важно, чтобы их дети думали, как они и повторяли их поступки. Отец и мать считают, что они вправе решать, где их ребёнок будет учиться, с кем он должен дружить и т.д

С одной стороны она набожная и готовая всем помогать, этакая самаритянка, с другой стороны, в домашних условиях она ведёт себя как тиран. На мой взгляд, это очень страшный человек. Кабанова полностью раздавила своего сына Тихона.

Он представлен в пьесе в виде жалкого, беспомощного существа, не вызывающего никакого уважения.

С другой стороны, меня потрясла безысходность ситуации, в которой оказалась Екатерина, чистая и светлая женщина. В душе она очень сильна, так как воспитана не в традициях общества города Калинова.

Она противопоставлена обществу, устоям, которые, как монолит стоят на пути её свободы. Она живёт с убогим мужем, которого просто невозможно любить. Он не личность, он просто пустое место.

Читая, я испытывал жалость к Екатерине и радость за себя, что живу в совершенно ином мире. Хотя черты пережитков прошлого в нашем мире ещё есть.

Пьеса Островского «Гроза» показала кризис общества, когда прорастают ростки нового, более просвещённого сознания. Старое сознание стремится растоптать всё, что не соответствует его представлениям.

Гроза – это символ стихии, которая скоро сметёт всё, что кажется незыблемым. Мир изменится. К сожалению, Катерина об этом уже не узнает. Её душа не вынесла разрывающих её противоречий, заставив пойти женщину на страшный грех.

Последние годы жизни

До конца своей жизни Островский испытывал материальные трудности. Напряженная работа сильно истощала организм, а здоровье все чаще подводило писателя. Островский мечтал о возрождении театральной школы, в которой можно бы было обучать профессиональному актерскому мастерству, однако смерть писателя помешала осуществить давно задуманные планы.

Островский умер 2(14) июня 1886 года в своём имении. Писателя похоронили рядом с отцом, в селе Николо-Бережки Костромской губернии.

Александр Николаевич Островский – самобытный русский писатель и драматург XIX столетия. Его считают отцом современного театра в России. Островский был членом Академии наук в Петербурге, получил премию Уварова.

Происхождение и первые годы жизни

Появился на свет Александр Островский в 1823 году в Российской империи (Москва). Детские годы прошли в купеческом обществе.

Отец – Николай Федорович Островский, сын священника, выпускник Костромской семинарии. Работал судебным стряпчим, обеспечивал семью. Сумел добиться высокого чина и получить дворянство.

Мать – Любовь Ивановна Островская (в девичестве Саввина), дочь пономаря. Не стало ее, когда будущему писателю было всего 8 лет.

Николай Федорович много работал и благодаря его усилиям семья жила хорошо. Он женился во второй раз на баронессе Эмили фон Тессин, которая была дочерью шведского аристократа. Мачеха оказалась заботливой и дети Николая Федоровича ее приняли.

Детство писателя в основном проходило в центре Замоскворечья.

Образование

Первое образование Островский получил дома. Отец владел огромной библиотекой, к которой имел доступ юный Александр. По велению отца, в 1835 году будущий писатель идет учиться в гимназию, а потом поступает в Московский университет, чтобы стать юристом. Но учебу он так и не заканчивает, потому что находит настоящее призвание – театр. В качестве компромисса, Островский согласился работать писарем в суде. Занимался он этим делом до 1851 года.

Творчество

Склонность к литературной деятельности Островский почувствовал рано, еще когда только осваивал библиотеку отца в детстве.

Главная задача, которую ставил перед собой драматург – это правдивое изображение народа в сочинениях.

В 1863 году драматург получает премию Уварова.

Последние годы

В последнее время Александр Островский жил в бедности, к тому же обострились болезни. Но писатель продолжал усердно работать, что истощало его организм. Драматург мечтал, что школа театра возродится. Не стало писателя 14 июня 1886 года.

Интересные факты

  • Островский был полиглотом: знал много европейских языков.
  • Литературная деятельность писателя длилась около 40 лет.
  • Александр Островский – отец современного театрального искусства.
  • Писатель с любовью относился к своим работам и сильно обижался на критику.

Музей Александра Островского

Дом-музей А.Н. Островского открылся в 1984 году в Замоскворечье, в доме, где прошло детство драматурга.

  • Классификация звуков в логопедии кратко

      

  • Философская герменевтика и гуманитарное знание кратко

      

  • Мировой суд кратко 1864

      

  • История харлей дэвидсон кратко

      

  • Депортация калмыков в годы великой отечественной войны кратко

Ранние годы. Образование и карьера.

Родился 31 марта(12 апреля) 1823 года в Москве, вырос в купеческой среде. Мать умерла, когда ему было 8 лет. И отец женился снова. Детей в семье было четверо.

Островский получал образование дома. У его отца была большая библиотека, где маленький Александр впервые стал читать русскую литературу. Однако отец хотел дать сыну юридическое образование. В 1835 году Островский начал учебу в гимназии, а затем поступил в Московский университет на юридический факультет. Из-за увлечений театром, литературой, он так и не окончил учебу в университете (1843), после работал писцом в суде по настоянию отца. В судах Островский служил до 1851 года.

Вариант 2

1822 год. В России время крепостного права. Население разделено по разным сторонам: с одной “небожители” – аристократы, владеющие богатствами и людьми, а с другой закрепощённый народ, страдающий от отсутствия свободы, до обретения которой ещё очень далеко.

В тот год талантливый дипломат и публицист Александр Сергеевич Грибоедов пишет самое известное своё произведение, комедию “Горе от ума”, которая всколыхнула современное ему общество и заставила думающих людей по-новому взглянуть на устройство жизни в России.

Немало способствовал тому главный герой пьесы Александр Андреич Чацкий. Он появляется не с первых строк. Читатель узнаёт о нём от остроумной девушки-служанки Лизы, горничной дочери Фамусова Софьи. “Кто так чувствителен, и весел, и остёр, как Александр Андреич Чацкий!”, -говорит она своей хозяйке.

Чацкий, рано потерявший родителей, воспитывался в доме Фамусова вместе с его дочерью и с детства её любил. Он ещё молодой человек, но жизнь воспринимает уже серьёзно и в определённый момент, чувствуя, что ему не хватает домашнего образования, отправляется путешествовать за границу. Он тянется к наукам, хочет лучше узнать мир. В путешествиях он проводит три года, но “дым отечества” зовёт его домой, где, как он надеется, ждёт его любимая девушка. Он сам верен своей любви и романтически полон благих намерений. Возвращается он внезапно. ” Три года не писал двух слов! И грянул вдруг как с облаков”,- говорит ему Фамусов при встрече. И что же суждено ему найти в своём Отечестве? Он чувствует перемену в Софье, но ещё не может понять в чём дело, а пока вспоминает общих знакомых и, как он считает, безобидно подшучивает над ними. Он просто насмешлив и умён, он видит людей, какими они есть на самом деле, но девушке это не нравится. “Не человек, змея!”,- говорит она о нём.

В отличие от многих молодых людей своего времени, Чацкий независимый самостоятельный человек, он считает, что каждый волен выбирать себе дело, не оглядываясь ни на чьё мнение. Оставив военную карьеру, хотя для каждого дворянина военная служба была почётна в то время, не захотел он стать и чиновником, ибо видел, что для успешной карьеры на этом поприще нужно было унижаться перед начальством. “Служить бы рад, прислуживаться тошно”,-отвечает он Фамусову на его поучения. Ему досадно, что ничего не изменилось за то время, пока он отсутствовал. ” Дома новы, но предрассудки стары. Порадуйтесь, не истребят ни годы их, ни моды, ни пожары”,-замечает он в разговоре с Фамусовым и Скалозубом.

Наблюдательный и язвительный человек, он даёт очень меткие характеристики московским аристократам. Весьма ограниченный солдафон Скалозуб-“cозвездие манёвров и мазурки”, “Нестор негодяев знатных”,-помещик, продавший за долги детей своих крепостных. Он высмеивает систему образования дворян, которую отдали на откуп заезжим иностранцам , а те ничему путному научить не могут. И, конечно же, общество, в котором людей судят не по заслугам, а за умение низко кланяться и угождать, принимает враждебно этого непонятного для них человека. В ход идёт старый проверенный способ борьбы с такими людьми: Чацкого объявляют сумасшедшим. Он не может в одиночку биться с этим сословным монолитом. Он вынужден бежать из Москвы.

Его время ещё не наступило, а один в поле не воин. Но всегда бывает первый, который подаст пример любви к свободе и справедливости другим. Таким первым и был Чацкий, герой, которого создал умнейший русский дипломат и писатель Александр Сергеевич Грибоедов.

2 вариант

Пьеса “Гроза” была написана Островским в 1859 году. Перед её написанием Островский путешествовал по Волге, с целью узнать быт и нравы местных жителей. Интересно, что уже в 1861 году крепостное право было отменено. Очевидно, писатель видел жалкое положение крестьян, а конфликт между ними и барином был показан, как борьба застоя общества и свободы.

Для выражения свободных идей Островскому нужен был сильный персонаж, отличающийся от остальных. В его пьесе им становится Катерина. Она как бы несёт свет, стараясь следовать не обязанностям, раболепного поклонения перед старшими, а рассуждает здраво, по -христиански.  Она религиозна, что видно из её монологов, когда она восхищается куполом церкви и говорит о том, что видит ангелов. Она хочет помогать бедным и растить детей.

Для Марфы Игнатьевны Катерина, это не просто, невестка, это угроза. Она боится, что та может повлиять на её сына и вывезти его из состояния подчинения матери. Она говорит своему сыну Тихону, что женившись, он перестал любить её (свою мать), но что она, и только она, знает, как должна вести себя молодая жена.

Поэтому она требует от Кати, встать на колени, когда Тихон уезжает, и укоряет её, когда та не льёт слёзы от разлуки с мужем.

Казалось бы, Катерина должны была покориться такому авторитету и остаться безропотным существом, но всё происходит иначе. Она указывает Тихону, на то, что мать его неправа, но делает это мягко и деликатно. Так может разговаривать только действительно сильный и ответственный человек.

Весь сюжет пьесы разворачивается в вымышленном городе Калинове. Автор как бы намекает, что такие события могут произойти в любом русском городе, а такие персонажи, как Дикой и Марфа Игнатьевна, весьма типичны. О порядках этого города мы узнаём в самом начале пьесы. Кулигин заводит о природе и ему хочется петь, в тоже время, его друга ничего не радует, он словно отгородился от остального мира забором. Далее Кулигин, с друзьями, рассуждает о купечестве, о его ярких представителях Диком и Марфе Кабанове.

Дикой предстаёт перед нами в образе самодура, который груб и невоспитан, да, к тому же, нажил свой капитал обманным путём. Марфа Кабанова так же груба и невежественна. Она привыкла унижать всех кто её окружает, полагаясь в этом только на своё богатство. Даже её сын, рад уехать из — под её гнёта.

Таким предстаёт перед нами город Калинов в пьесе “Гроза”.

Сочинение по пьесе Гроза 10 класс

Начиная читать данное произведение, сразу попадаешь в невероятно жестокий, мрачный мир. Знакомясь с Кабановой и Диком даже не верится, что в то время люди жили в явной несвободе, удушающей и удручающей атмосфере. Об этом и пойдет речь в сочинении по пьесе Островского Гроза.

Дикой является злобной особой, явным самодуром. Он без всяких раздумий способен накричать на своего подчиненного и даже ударить его. Не меньшее отвращение вызывает Кабанова. Она постоянно пугает и унижает людей. По сути, именно это и является смыслом ее жизни. Женщина придерживается мнения, что дети должны почитать своих родителей. Руководствуясь этим она превращает собственного сына в безвольное создание, которое не способно перечить матери. Он не решается пойти ей наперекор, даже когда нужно спасти собственную супругу.

У Дикого есть племянник, Борис. Несмотря на то, что он не проживает в данном городке, где все придерживаются старых устоев, ему также не удается вырваться из среды условностей. Он совершает поступки не по велению души, а так как того требуют негласные правила. Мужчина даже не пытается увезти возлюбленную и создать с ней союз на новом месте. Он уезжает без нее, как того велит его дядя.

В сочинении по пьесе Гроза Катерина является единственным светлым персонажем. Она не смогла зачерстветь в таком окружении. Будучи замужем, она искренне полюбила Бориса. Перед свекровью она ведет себя покорно. Молча переживает душевные муки и ищет при этом утешение в святом писании. Женщина признается в измене супругу, не пытает скрыть это от окружающих.

Изначально может показаться, что данное бесстрашие является стремлением наказать себя за тот грех, который женщина совершила. Правда, если вникнуть в те слова, которые она говорит, приходишь к несколько иному выводу. Она считает, что настоящие, искренние чувства попросту нельзя считать преступлением. Соответственно, у окружающих нет никакого права ее осуждать и обвинять.

Катерина, решившаяся на греховную связь, стремящаяся обрести свободу, явно демонстрирует, что не может и не хочет жить в столь мрачном мире. Она немало натерпелась от свекрови, осознает что устоявшиеся порядки приведут к тому, что она навсегда останется изгоем. Именно поэтому женщина и решается на отчаянный поступок, выбирая не жизнь в темном царстве, а смерть.

Отдельно хочется сказать о супруге Тихоне. Это весьма противоречивый персонаж. Он не способен сделать что-то вопреки своей матери, безвольный. Естественно, что это вызывает отвращение. При этом поражает, насколько широкая у него душа. Он не злится на супругу, признавшуюся в неверности, продолжает ее любить. Кроме того, он даже с сочувствием относится к сопернику, соблазнившему его жену.

Остается лишь надеяться, что такие проблемы, которые описаны в данном произведении, вскоре навсегда исчезнут с лица земли. Жертв тирании будут поддерживать в обществе, не допуская столь трагического конца.

Вариант 5

Пьеса «Гроза» Александра Островского рассказывает о жизни и взаимоотношениях людей в маленьком русском городке. Одним из центральных персонажей является Катерина Измайлова, молодая жена Кабанова. Она олицетворяет красоту и свободу, которые несовместимы с жесткими нормами и правилами того времени. Катерина чувствует себя одинокой и несчастной женой, которая не способна быть счастливой в заточении брака и семейных уз.

Она мечтает о свободе, о возможности летать, как птица. Катерина открыто говорит о своих чувствах и даже о своей нежности к другому мужчине, Борису. Весьма странные высказывания для тех времен. Обычно жена не могла бы так разговаривать со своим мужем, но Кабанов, муж Катерины, не обращает внимания на ее чувства, а просто смеется над ней.

Катерина чувствует себя чужим среди своих родных. Ее мать-мачеха постоянно указывает ей на то, что она необычная, странная. И в некотором роде она права, ведь Катерина действительно ищет свободы, свободы быть самой собой.

Безответная любовь Катерины к Борису погружает ее в глубокое отчаяние. Она понимает, что ее чувства греховны, но не может скрыть их. Она готова оставить все и пойти за Борисом в далекую Сибирь, чтобы быть с ним. Она даже просит его забрать ее с собой, но ему отказывают, и это только усугубляет ее трагическое состояние.

Постепенно Катерина теряет себя и свою рассудительность. Она понимает, что она сделала ошибку, причинив боль своему мужу и себе. Она пытается извиниться перед ним, но чувствует, что уже не может изменить произошедшего. Наконец, в состоянии отчаяния, Катерина решает покончить с собой, бросившись в реку.

Пьеса «Гроза» Александра Островского обращается к вечным темам любовь, свобода, отчаяние и судьба. Главная героиня Катерина символизирует любовь и красоту, которые могут быть уничтожены общественными нормами и законами. Она олицетворяет женщину, которая борется за свое счастье и свободу, но не может победить в системе господствующих ценностей и ожесточенности мира.

Гроза это не только название произведения, но и это мощная сила, гроза сил жизни и разрушения, которая несет с собой фатальные изменения.

Мне нравится1.7 k.Не нравится1.1 k.

Вариант 4

Сочинение по пьесе Островского Гроза кратко

Автор так назвал свою пьесу не случайно. Гроза в данном случае является весьма непростым образом, имеющим далеко не одно значение. Это не просто природное явление, а полноценный персонаж произведения, действующее лицо. Именно с помощью грозы автору удается показать роковые моменты. Кроме того, она играет особую роль во всей драме.

Изначально, когда Катерина лишь намекает о новом увлечении, отмечается начало грозы. Будто она предупреждает героиню о последствиях. Потом гроза служит в качестве предвестника грядущей трагедии, которая уже совсем не за горами. Правда свободу данному природному явлению автор дал всего лишь раз. Она по-настоящему разразилась только тогда, когда Катерина призналась мужу и свекрови в неверности.

Именно гроза в произведении подталкивает героев на определенные поступки. Так, она провоцирует Катерину на признание. При этом автор использует грозу не только в прямом, но и переносном смысле. Например Тихон называет ругань собственной матери именно грозой. Все герои воспринимают это природное явление по-разному. Для Дикого гроза является посланием свыше за совершенные грехи. Он убежден, что ее следует остерегаться. Кардинально противоположное мнение у Кулигина. По его мнению, гроза оживляет не только природу, но и мир как таковой. Особое же отношение к грозе у главной героини. Для Катерины гроза является Божьей карой, наказанием. Правда, она не боится этого наказания, гораздо больший страх у женщины вызывает совершенный грех. При этом можно сделать вывод, что гроза в пьесе – один из главных действующих персонажей. Не удивительно, что автор назвал свое произведение именно так.

План

План к сочинению по пьесе Гроза может выглядеть следующим образом:

Главные герои произведения.

Противостояние двух поколений.

Поступки Катерины и их причина.

Признание.

Отчаянный шаг.

Мои выводы.

Благодаря плану итоговое сочинение по пьесе Гроза получится максимально развернутым. При желании, его можно корректировать, чтобы затронуть именно те моменты, которые заинтересовали больше всего.

Популярные сегодня темы

Повесть «Гобсек» получила свое название и включена в собрание «Человеческая комедия» в 1842 году, не смотря на то, что он был уже написан в 1830 году.

Александр Николаевич очень талантливый писатель, драматург, основоположник театров. Он жил в обеспеченной семье. В их семье было 4 человек, рос без матери, она умерла, когда он был совсем маленький.

Прохор Ильич внешне может показаться неуклюжим человеком, но на самом деле это вызвано его военной карьерой и немолодым возрастом. Тимохин достаточно подтянутый, стройный мужчина.

Для каждого дружба имеет свое значение. В словарях пишут, что дружба – это отношения, основанные на взаимопонимании, доверии и общих интересах. Для меня дружба – это не только общее времяпровождение и радость

Соня Мармеладова является центральным женским персонажем романа «Преступление и наказание». Она молода, хрупка и, в какой-то степени, совершенно невинна. Особое отношение автора к своей героине можно наблюдать на протяжении всего произведения.

Источник

Александр Куприн, Из рассказа “Листригоны”

Поделитесь информацией с друзьями Facebook

В конце октября или в начале ноября Балаклава — этот оригинальнейший уголок пестрой русской империи — начинает жить своеобразной жизнью. Дни еще теплы и по-осеннему ласковы, но по ночам стоят холода, и земля гулко звенит под ногами. Последние курортные гости потянулись в Севастополь со своими узлами, чемоданами, корзинами, баулами, золотушными детьми и декадентскими девицами. Как воспоминание о гостях, остались только виноградные ошкурки, которые, в видах своего драгоценного здоровья, разбросали больные повсюду — на набережной и по узким улицам — в противном изобилии, да еще тот бумажный сор в виде окурков, клочков писем и газет, что всегда остается после дачников.

И сразу в Балаклаве становится просторно, свежо, уютно и по-домашнему деловито, точно в комнатах после отъезда нашумевших, накуривших, насоривших непрошеных гостей. Выползает на улицу исконное, древнегреческое население, до сих пор прятавшееся по каким-то щелям и задним каморкам.

На набережной, поперек ее, во всю ширину, расстилаются сети. На грубых камнях мостовой они кажутся нежными и тонкими, как паутина, а рыбаки ползают по ним на четвереньках, подобно большим черным паукам, сплетающим разорванную воздушную западню. Другие сучат бечевку на белугу и на камбалу и для этого с серьезным, деловитым видом бегают взад и вперед по мостовой с веревкой через плечи, беспрерывно суча перед собой клубок ниток.

Атаманы баркасов оттачивают белужьи крючки — иступившиеся медные крючки, на которые, по рыбачьему поверью, рыба идет гораздо охотнее, чем на современные, английские, стальные. На той стороне залива конопатят, смолят и красят лодки, перевернутые вверх килем.

У каменных колодцев, где беспрерывно тонкой струйкой бежит и лепечет вода, подолгу, часами, судачат о своих маленьких хозяйских делах худые, темнолицые, большеглазые, длинноносые гречанки, так странно и трогательно похожие на изображение богородицы на старинных византийских иконах.

И все это совершается неторопливо, по-домашнему, по-соседски, с вековечной привычной ловкостью и красотой, под нежарким осенним солнцем на берегах синего, веселого залива, под ясным осенним небом, которое спокойно лежит над развалиной покатых плешивых гор, окаймляющих залив.

О дачниках нет и помину. Их точно и не было. Два-три хороших дождя — и смыта с улиц последняя память о них. И все это бестолковое и суетливое лето с духовой музыкой по вечерам, и с пылью от дамских юбок, и с жалким флиртом, и спорами на политические темы — все становится далеким и забытым сном. Весь интерес рыбачьего поселка теперь сосредоточен только на рыбе.

В кофейнях у Ивана Юрьича и у Ивана Адамовича под стук костяшек домино рыбаки собираются в артели; избирается атаман. Разговор идет о паях, о половинках паев, о сетях, о крючках, о наживке, о макрели, о кефали, о лобане, о камсе и султанке, о камбале, белуге и морском петухе. В девять часов весь город погружается в глубокий сон.

Нигде во всей России, — а я порядочно ее изъездил по всем направлениям, — нигде я не слушал такой глубокой, полной, совершенной тишины, как в Балаклаве.

Версия для печати

Театр Островского

В биографии Александра Островского почетное место занимает театральное дело.
Островский основал Артистический кружок в 1866 году, благодаря которому появилось много талантливых людей в театральном кругу.

Вместе с Артистическим кружком он значительно реформировал, развил русский театр.

Дом Островского часто посещали известные люди, среди которых И. А. Гончаров, Д. В. Григорович, Иван Тургенев, А. Ф. Писемский, Фёдор Достоевский, П. М. Садовский, Михаил Салтыков-Щедрин, Лев Толстой, Пётр Чайковский, М. Н. Ермолова и другие.

В краткой биографии Островского стоит обязательно упомянуть о появлении в 1874 году Общества русских драматических писателей и оперных композиторов, где Островский был председателем. Своими нововведениями он добился улучшения жизни актеров театра. С 1885 года Островский возглавлял театральное училище и был заведующим репертуаром театров Москвы.

Вариант 2

Драматург А. Н. Островскмй в пьесе «Гроза» изобразил несколько персонажей, отражающих общество того времени. Наиболее ярким является образ Катерины, отказавшейся жить в деспотичном обществе.

Образ Катерины в пьесе «Гроза» неоднозначен. В ее характере можно выделить сильные и слабые стороны, ее поступки могут вызывать одобрение и осуждение. Катерина раскрывается с разных сторон.

По характеру Катерина открытая, мечтательная и свободолюбивая. В родительском доме ее воспитали в любви и ласке. Выйдя замуж за Тихона Кабанова, она попадает в совершенно противоположное окружение. Позже Катерина с тоской вспоминает годы до замужества и сравнивает их с тяжелыми отношениями в семье Кабановых.

Уже с первого действия пьесы виден протест Катерины против притеснений. Она не терпит нападки деспотичной свекрови, возражая той, что напраслина никому не нравится. Поведение молодой снохи не нравится Марфе Игнатьевне. По ее словам, Катерина не ведет себя как жена: не слушается беспрекословно мужа, не плачет и не кланяется мужу перед разлукой.

Мать Тихона, которую прозвали Кабанихой, часто упрекает и обижает девушку. Сам Тихон не может вступиться за жену, потому что во всем подчиняется маменьке. Катерина не любит мужа, но все же испытывает к нему привязанность и уважение. Перед отъездом Тихона она просит его не оставлять ее, словно предчувствуя беду. После всего случившегося Катерина не хочет обманывать мужа и скрывать свою любовь к другому человеку под внешними приличиями.

Борис, племянник купца Дикого, очаровал Катерину своей образованностью, обхождением. Он не был похож ни на кого из жителей Калинова, поэтому Катерина потянулась к нему. Но испытывая к нему чувства, она в своих словах словно обвиняет его. Встреча с Борисом и вспыхнувшая страсть отняли волю у девушки.

Катерина была воспитана религиозной. От этого она сильнее переживает вынужденный обман мужа. Зная о том, что самоубийство – грех, отчаявшаяся женщина все равно решается на этот шаг. Жизнь по-старому, то есть возвращение в дом Кабанихи, равносильна для нее смерти.

Другие биографии:

  • Есенин Сергей Александрович

    Сергей Александрович Есенин прожил очень короткую, но плодотворную жизнь. Его произведения актуальны сегодня. Учат любви, побуждают к размышлениям о духовной жизни.

  • Леонардо да Винчи

    Родился в Винчи, Италия (недалеко от Флоренции) в 1452 году. Он был сыном Сер Пьеро да Винчи, юридическим специалистом

  • Редьярд Киплинг

    Джозеф Редьярд Киплинг – английский писатель и поэт, получивший широкую известность благодаря произведениям «Книга джунглей» и «Ким», а также многочисленным стихотворениям.

  • Юрий Владимирович Долгорукий

    Приблизительная дата рождения Юрия I Владимировича является 1090 год. Шестой сын у Владимира Мономаха в браке со второй женой Ефимией. Будучи ребенком, послан отцом, управлять Ростовом со старшим братом Мстиславом.

  • Островский Александр Николаевич

    Островский Александр Николаевич появился на свет 31 марта 1823 года. В большом городе — Москва. В купеческой семье. В возрасте 8 лет умирает его мать. Мечтой его отца было видеть сына юристом, однако он начал проявлять интерес к литературе.

Сочинение рассуждение по пьесе Гроза

В пьесе описана история девушки, которая не смогла совладать со своими чувствами, душевными терзаниями и покончила с собой. Зовут ее Катерина. Она является женой мелкого торговца и проживает вместе с ним и свекровью в провинциальном городке. Правда, жизнь здесь ей приходится не по душе. Она с ненавистью относится к купцам, ведущим нечестную жизнь, берущих взятки.

Ее жизнь далека от идеала. Писатель хоть и показывает героиню несколько идеализированной, но и у идеалов, как известно, могут быть и грехи. При прочтении произведения становится ясно, что Катерина неверна своему мужу, влюбилась в Бориса. Ее мучают сильные угрызения совести, и она решается рассказать супругу правду, после чего уходит от него. Правда, Борис в тот же момент отвергает жену. Женщина понимает, что оказалась в безнадежной ситуации и решает покончить с собой.

В сочинении рассуждении по пьесе Гроза стоит отметить, что автор таким образом приводит читателя к определенным выводам. Как я считаю, он говорит, что если человек пытается бороться за справедливость, то и сам должен соответствовать каким-то идеалам. Катерина прекрасно это осознавала, но не смогла устоять напору окружающих. Это и привело к столь трагической развязке.

После того, как Катерина умирает, ее муж начинает осуждать самого себя, чувствует свою вину. Его явно мучают угрызения совести. Тихон винит в смерти жены не только себя, но и мать, окружающих. Ведь свекровь всегда к ней плохо относилась, явно недолюбливала, измучила упреками. Окружающие же проявили полное безразличие к девушке, даже пренебрежение.

Писатель в своем произведении говорит о том, что нужно следить не за окружающими, а за собой. Катерина отчетливо замечала ошибки других людей, но не свои. По этой причине и оказалась в ситуации, где стала виновной во множестве грехов. Автор пытается донести мысль, что нужно пытаться исправить себя, а не тех людей которые нас окружают. Ведь как показывает практика, исправить окружающих не удается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: