Анализ рассказа горького «старуха изергиль»

Образ и характеристика ларры в рассказе «старуха изергиль», описание в цитатах

Популярные сегодня темы

Произведения Бунина невообразимо спутать со стихами иных авторов. Его стихотворные произведения, созданные на протяжении творческой деятельности, отличались глубокими философскими размышлениями.

Жанр произведения представляется короткой новеллой, ключевой тематикой которой является изображение трудной жизни детей во Франции в девятнадцатом веке.

С самых первых лет обучения в школе я осознал, что какие-то учителя и их методы обучения мне нравятся больше, какие-то меньше. Когда я начинаю задумываться об этом глубже, я вдруг понимаю

Составная часть произведения Горького, в которой пролетарский писатель выразил свое отношение к этике и некоторым человеческим качествам в форме легенды.

Наказание за убийство

Старейшины не могли принять адекватного решения, что делать с юношей за убийство девушки. Тем более герой на обсуждение его дальнейшей судьбы смотрел надменно, его любая участь не пугала. Но все-таки один мудрец нашел слабое место в характере этого эгоистичного, злого человека. Старейшина понял, что желание Ларры быть свободным от всего и есть его самое страшное, ядовитое наказание. Поэтому было принято решение дать юноше то, чего он так хочет, и отпустить.

Стоит отметить, что в этот момент раздался гром. Такой элемент сюжета не является случайным, в нем проявляется замысел автора. Гром — это символ высших сил, демонстрация их могущества и власти. Если учитывать значение этого природного явления, то можно понять: писатель подчеркивает, что сами небеса возмущены поступком Ларры и хотят адекватного спроса за такое попрание всех установленных обществом норм. То, что гром раздался после решения старейшин отпустить убийцу и предоставить ему полную свободу, говорит о следующем: нужное наказание найдено.

Вариант 2

Зачастую доверие возникает между людьми, которые уважают и любят друг друга и у них чисты намерения. Это своего рода надежда одного человека получить взаимность от другого. На подобных чувствах строится дружба и семья. Если в любых отношениях нет доверия, тогда они продлятся недолго и исчезнут бесследно.

Это прекрасно когда есть рядом человек, которому можно доверять личные тайны. Откровенные и чистые отношения строятся на этом высоком чувстве. Рядом с человеком, которому доверяешь можно быть самим собой, не подбирать слова и при этом чувствовать себя в безопасности. 

Не перед каждым можно открыть душу. Доверия заслуживают только порядочные, искренние, добродушные, открытые люди. Ими могут быть только избранные друзья, которых проверило время и различные ситуации. А все остальные просто знакомые.

Бывает так, что мы даем кредит доверия совершенно недостойным людям. Но когда они нас предают, нам становится больно и обидно за то, что именно им мы открыли свою душу.

Когда между людьми есть понимание, тогда есть и гармония. Это прекрасно когда можешь выговориться и получить ожидаемую поддержку. В жизни необходимо стремиться к тому, чтобы в близком окружении находились люди, которые не предадут, не упрекнут, а выслушают, помогут и дадут мудрый совет.

Даже в работе необходимо доверие. Партнерские отношения не будут приносить положительный результат, если в них отсутствует вера. Пациент должен доверять врачу, тогда лечение станет более продуктивным. Можно привести массу профессий, в которых важна конфиденция.

Отношения между детьми и их родителями в первую очередь должны быть доверительными. От этого зависит поведение ребенка в социуме и его будущее.

Когда человек понимает, что его окружают предатели и лицемеры. Он становится замкнутым и теряет доверие ко всем людям. Именно поэтому возникают частые откровения с абсолютно незнакомыми людьми (например, с попутчиками в поезде).

Держать в тайне секрет, искренне радоваться за друга и давать правильный совет может только человек с высокими нравственными принципами и развитым духовным миром. Именно такие люди заслуживают доверия и уважения. Зачастую они уверенны в себе и не желают другим зла. А злым, надменным и негативным людям не стоит доверять, даже маленькие тайны. Они не способны на положительные поступки. Поэтому, доверять можно только проверенным временем людям.

Вариант 2

Доброта Данко граничит с неимоверной самопожертвенностью. Жестокость других людей в этой легенде не укладывается в голове и не поддается человеческому пониманию. Данко, настолько любил людей, что осветил им путь своим сердцем, а люди, не заметив этого, наступили на его сердце. Так радуясь своему спасению, они не замечают спасителя. Ужасная неблагодарность, сродни жестокости. Невероятно точно и эмоционально сильно Горький показывает нам в этой легенде, каким неблагодарным и жестоким может быть общество. В этом произведении автор даже несколько гиперболизировал понятия доброты и жесткоксти. Здесь доброта синонимична с великодушием и жертвенностью самим собой и потрясающей силой человеколюбия.

Совсем с другой стороны открывается нам Ларра, сын орла. Горький в описании Ларры автор подчеркивает его надменность и непостижимый эгоизм, равнодушие к чувствам других людей, ведь он не испытывает подобных чувств. Жестоко убивший девушку лишь за то, что она отказалась следовать за ним. Ларра само воплощение бездушности. Сутью наказания Ларры стало отторжение Ларры из племени. Его обрекли на вечное одиночество, он навеки обречен, скитаться и в его душе навек поселилась тоска.

В легенде о Ларре мы можем наблюдать более добросердечных людей, люди пытались объяснить главному герою человеческий уклад жизни. Но любивший лишь себя, Ларра даже не желает вникать в это. Он считает людей глупыми. Однако именно своей добротой люди оказываются выше Ларры. они не лишают его жизни, и это наказание добром самое суровое для Ларры.

Ларра и Данко в рассказе М. Горького Старуха Изергиль”

Текст

Героями ранних произведений Горького становятся люди гордые, сильные, смелые, которые в одиночку вступают в борьбу с темными силами. Одно из таких произведений — рассказ «Старуха Изергиль».

Сюжет построен на воспоминаниях старухи Изергиль о своей жизни и рассказанных ею легендах о Ларре и Данко.

В легенде повествуется о смелом и красивом юноше Данко, который любит людей больше, чем себя, — беззаветно и всем сердцем. Данко — настоящий герой — мужественный и бесстрашный, во имя благородной цели — помощи своему народу — он способен на подвиг.

Когда охваченное страхом, обессиленное долгим странствием по непроходимому лесу племя уже хотело идти к врагу и принести ему в дар свою свободу, появился Данко. В его глазах светились энергия и живой огонь, народ поверил в него и пошел за ним.

Образ Данко воплощает в себе высокий идеал — гуманиста, личность большой духовной красоты, способную к самопожертвованию ради спасения других людей.

Этот герой, несмотря на свою мучительную смерть, не вызывает в читателе чувство жалости, потому что его подвиг выше подобного рода чувств.

Уважение, восторг, восхищение — вот что чувствует читатель, представляя в своем воображении юношу с пламенным взором, держащим в руке искрящееся любовью сердце.

Положительному, возвышенному образу Данко Горький противопоставляет «негативный» образ Ларры — гордеца и эгоиста Ларра считает себя избранным и на окружающих его людей смотрит, как на жалких рабов.

На вопрос, почему он убил девушку, Ларра отвечает: «Разве вы пользуетесь только своим? Я вижу, что каждый человек имеет только речь, руки и ноги, а владеет он животными, женщинами, землей… и еще многим».

Его логика проста и ужасна, если бы каждый стал следовать ей, то на земле в скором времени осталась бы жалкая горстка людей, борющихся за выживание и охотящихся друг на друга.

Понимая всю глубину неправоты Ларры, не в состоянии простить и забыть совершенное им преступление, племя осуждает его на вечное одиночество. Жизнь вне общества порождает в Ларре чувство невыразимой тоски.

«В его глазах, — говорит Изергиль, — было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира».

Именно эта мысль Горького является ключевой в рассказе старухи Изергиль о Ларре, который будучи именно таким — абсолютно свободным — индивидуумом, умирает духовно для всех (и прежде всего для самого себя), оставаясь жить вечно в своей физической оболочке.

Герой обрел в бессмертии смерть. Горький напоминает о вечной истине: нельзя жить в обществе и быть свободным от него. Ларра был обречен на одиночество и истинным счастьем считал для себя смерть.

Подлинное же счастье, по мнению Горького, заключается в том, чтобы отдать себя людям, как это сделал Данко.

Отличительная черта данного рассказа — резкий контраст, противопоставление хорошего и плохого, доброго и злого, светлого и темного.

Идейный смысл рассказа дополняется обрисовкой образа повествовательницы — старухи Изергиль. Ее воспоминания о своем жизненном пути — тоже своеобразная легенда о смелой и гордой женщине.

Старуха Изергиль больше всего ценит свободу, она с гордостью заявляет, что никогда не была рабой.

Изергиль с восхищением говорит о любви к подвигу: «Когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно».

В рассказе «Старуха Изергиль» Горький рисует исключительные характеры, возвеличивает гордых и сильных духом людей, для которых свобода превыше всего.

Однако для того чтобы по-настоящему прожить жизнь, недостаточно «гореть», недостаточно быть свободным и гордым, чувствующим и беспокойным. Нужно иметь главное — цель. Цель, которая оправдывала бы существование человека, потому что «цена человека — дело его». «В жизни всегда есть место подвигу». «Вперед! — выше! все — вперед! и — выше — вот кредо настоящего Человека».

Последние дни Евгения

Причина смерти Базарова выглядит случайной. Он поранился при вскрытии трупа умершего крестьянина, а под рукой не оказалось адского камня. Ранка была инфицирована, началось заражение крови — заболевание, способное убивать. Перед лицом смерти Базаров прошёл путь длиной в целую жизнь. Он понял, что не нужен России. Чувства, которые пробудила в нём Одинцова, показали всю несостоятельность отрицания всего и вся. Жизнь оказалась значительно сложнее, чем он представлял себе, и места в ней для него не нашлось.

Болезнь была недолгой, но Писарев считал: «Умереть так, как умер Базаров — всё равно что сделать великий подвиг». Несколько дней провёл Базаров в жару и в бреду, а потом сказал отцу, что заразился, и попросил позвать Одинцову, чтобы попрощаться. Старик горько сетовал на судьбу и несправедливость жизни. Душа героя смягчилась при виде горя родителей. Он жалел стариков, поцеловал руку матери, которая постоянно молилась и плакала.

Сочинение Сравнительная характеристика Данко и Ларры

Рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль» содержит две легенды, которые рассказывают о двух молодых людях. Первая легенда повествует о человеке-орле по имени Ларра, а вторая знакомит читателя с персонажем, которого зовут Данко. Два этих образа нельзя не сравнить, поскольку характеристики пропорционально отличаются друг от друга.

В первую очередь сравнение должно коснуться характеров молодых людей. Ларра — эгоистичный, самодовольный, жестокий. Он никогда не думал о том, чего хотят люди, его волновали лишь его желания. Его эгоизм и жестокость однажды привели к смерти девушки: Ларра убил ее, потому что она не захотела принадлежать ему. Данко — это полная противоположность Ларры, в его характере все в точности наоборот: самоотверженность, любовь к людям, доброта и прочие лучшие качества человека. Он готов был на все, чтобы другие обрели свободу и счастье. В отличие от Ларры он был способен на поступки, которые достойны уважения. Ларра же действовал в угоду себе, но не безвредно, а именно с ущербом для окружающих. Таким образом, сравнивая характеры обоих героев можно понять, что они абсолютно разные, причем их личностные качества кардинально противоположны.

Особенно интересным является сравнение судьбы персонажей легенд. В обеих легендах они погибают, казалось бы общая черта найдена, однако даже этот момент в сюжете сильно отличается, но не по характеру смерти или по чему-то подобному, а по восприятию героями ее, по их состоянию. Ларра был изгнан людьми, сначала ему казалось, что это одиночество-именно то, что ему нужно, ведь никто из обычных людей не достоин его внимания. Но со временем его жизнь вдали от всех стала мучением, и он умер, никому не нужным. Это не было его выбором, хоть он и воспринял сначала одиночество как дар, показал свою горделивость.

Данко сам выбрал свою судьбу-свою жизнь в обмен на множество других. И он умирал не в муках, он был счастлив, что смог помочь другим людям. Он осветил им путь во тьме своим горящим сердцем, Данко не был горделив и искренне любил людей, даже, когда те роптали на него, боясь не выбраться из дремучего леса. Каждый из героев в итоге получил то, чего хотел, но это привело к разным последствиям, потому что все зависит от происхождения желания: добро или зло, себялюбие или самоотверженность.

В заключение остается только сказать, что образы Ларры и Данко сильно контрастируют, и это вполне уместно в рассказе Максима Горького. С помощью этих двух, совершенно различных героев, каждый может увидеть и понять влияние наших желаний на нас, а также, что действительно правильно.

Суть: о чём сказка?

Сюжет повествует нам о некоем богатом помещике, который страдал от иррациональной ненависти к крестьянам и молился богу, чтобы все простолюдины исчезли из его владений.

Решив изжить мужиков своими силами, помещик начал многочисленными штрафами и притеснениями сживать со свету своих крестьян. Когда те взмолились Богу об избавлении, тот внял их горю и забрал всех крестьян из владений помещика.

Первоначальная радость героя несколько поколебалась от холодной реакции окружающих, назвавших его дураком. Некому стало вести хозяйство, убираться в усадьбе и даже умывать самого барина. Однако он так и не хотел признавать свою ошибку, считая свою борьбу с простым народом проявлением твёрдости и силой духа и грезя о закупке паровых машин из Англии для замены мужиков.

Спустя некоторое время владения помещика приходят в упадок и запустение, сам главный герой окончательно теряет человеческий облик. Он обрастет шерстью, начинает ходить на четвереньках, ест сырое мясо, дружит с медведем и даже утрачивает способность говорить на человеческом языке.

В конце концов, губернское начальство решает остановить это безумие, находит пропавших мужиков и возвращает во владения помещика. Сам помещик был в итоге изловлен и насильно возвращён в лоно цивилизации, однако до конца своих дней так и не научился снова говорить, очень тоскуя по своей старой жизни в лесу. Вот краткое содержание сказки.

Авторский взгляд

Тургенев говорил, что взгляды Базарова, кроме отношения к искусству, ему близки. Он не на стороне «отцов». Недаром порядочный и честный, но недалёкий аристократ Павел Петрович приобрёл гротескные черты и стал поистине смешон. И при всём добром отношении к главному герою своего сочинения автор не видит у него будущего. Базаров очень одинок. Его последователи только сами считают себя таковыми:

  1. Приятель Аркадий, попав в привычную домашнюю среду, сразу становится на сторону близких. Одно дело — отрицать всё абстрактно, а другое, когда это относится к твоему миру, ко всему, что составляло именно твою сущность. Поведение Базарова, его открытое пренебрежение условностями и, наконец, дуэль с Павлом Петровичем делают для него нежелательным дальнейшее пребывание в доме Кирсановых и приводят к охлаждению в отношениях с Аркадием.
  2. Псевдонигилистка Кукшина — развязная и вульгарная особа.
  3. Ситников, называющий себя учеником Базарова — это просто карикатура на «учителя». Его нигилизм — средство преодоления комплексов, вызванных низким происхождением и сознанием собственной ничтожности.

Это мелкие образы, лишённые убеждённости. Они исполняют роль фона, усиливающего впечатление от масштаба личности главного героя.

Вариант 2

В этой части произведения писатель нарисовал идеальный образ положительного героя, человека, делающего все, что только возможно для общего блага.

Горький в легенде рисует тяжелую ситуацию, в которой оказалось некое племя. Этих людей враги, оказавшиеся сильнее, прогнали с пригодных для жизни мест в лес, где они умирали от болотных испарений.

Вывести их из гиблого места вызвался молодой и красивый Данко. Он представляет собой явное олицетворение народного вождя. Он знал, что обязательно нужно уйти из этого леса и знал, куда нужно направиться. В его образе нет ни одной отрицательной черты, одни достоинства.

Многие не выдерживали тягот перехода и умирали в пути. Они начали разочаровываться в своем выборе и, естественно, обвинили во всем своего вождя. Народные массы в данной легенде представлены как люди малодушные и трусливые. Они не обладают столь сильной волей, как их предводитель. Кроме того, далее соплеменники решили обвинить в своих неудачах и убить Данко, не имея моральных сил и смелости признаться в своей трусости.

В легенде о Данко Максим Горький поднимает одну из своих ключевых тем. Он превозносит смелость и силу характера. Данко отвечает своим обвинителям, но его речь можно воспринять в качестве ответного упрека (что и происходит по ходу действия). Он сознает свою силу и обвиняет людей в отсутствии мужества и в том, что они ничего не сделали, чтобы помочь ему. Естественно, подобные слова вызывают еще большее озлобление. Здесь, возможно, реакция писателя-большевика на «отсталых» рабочих и крестьян, которые не хотят впитать правильные идеи и следовать за передовыми идеологами.

Дальнейшее описание событий легенды о Данко косвенно подтверждает подобные предположения. Он, и положено истинному борцу за идею и народное счастье, жертвует своей жизнью ради неблагодарных людей.

Горький рисует красивый образ, сердца, вырванного самим Данко, светом которого он рассеивает мрак и помогает найти правильный путь. Сердце – это образ не только жизни, но и любви. В данном случае к темным, озлобленным и слабым соплеменникам.

Писатель все же не теряет веры в народные массы. После жертвы Данко люди обретают смелость и с большей готовностью и терпением переносят трудный путь. В конце этой истории они выходят на пригодную для жизни землю, а Данко умирает. Его смертью Горький еще раз подчеркивает, что истинно смелые и самоотверженные люди идут на жертвы ради народа бескорыстно.

Любовь, преодолевающая скепсис

С Базаровым случилось то, чего он не мог предполагать. Он встретил красивую, умную женщину, Анну Сергеевну Одинцову, и для него открылась бездна чувств, которые он так яростно отрицал. Это породило кризис в душе, скованной одной идеей, и стало испытанием на верность идеалам. Всех женщин вне зависимости от сословия он называл «бабами» и считал ничтожными, глупыми существами, неспособными даже поддержать разговор в течение получаса.

Это стало настоящим испытанием. Все прежние убеждения оказались под угрозой гибели и раскололи сознание героя надвое. С одной стороны, полное отрицание романтики и возможности зависеть от женщины, а с другой — глубокое чувство и внутреннее понимание несовершенства, созданной им картины мира. Даже отвергнутая и несостоявшаяся, эта любовь продолжала руководить всеми его чувствами и поступками и в конечном счёте обрела смысл символической смерти Базарова.

9 класс. 15,3

Чаще всего доверие проявляется у людей с чистыми намерениями, любящих и уважающих друг друга. В какой-то степени это происходит в надежде на взаимные чувства. Это та нить, которая связывает любовь и дружбу. Отношения без доверия обречены на провал.

Чудесно, когда в близком окружении есть люди, которым можно доверить самую сокровенную тайну. Искренние отношения нуждаются в этом благородном чувстве. Только рядом с человеком, которому можно доверять, можно оставаться собой, говорить открыто и ощущать безопасность.

Не с каждым можно быть искренним. На доверие могут претендовать лишь честные, добрые, с чистым сердцем люди. Это верные друзья, проверенные временем и различными ситуациями. Всем остальным можно отвести место во втором ряду, около знакомых.

Иногда доверие достается совершенно недостойному человеку. Но когда происходит предательство, обуревает боль и обида за то, что именно этот человек был удостоен доверия.

Когда есть место пониманию, то отношения гармоничны

Это замечательно когда есть с кем поговорить о важном, да еще и рассчитывать на поддержку. Каждого человека должны окружать люди, не способные на предательство и упреки, а могут выслушать и помочь мудрым советом

Даже рабочий коллектив должен строится на доверии. Партнеры не будут пользоваться успехом без веры. Между пациентом и врачом должно быть доверие, иначе в лечении не будет продуктивности. И таких примеров можно привести очень много.

Дети и родители также должны доверять друг другу. Это влияет на становление личности человека и его будущие достижения.

Если в окружении человека обнаруживается предатель или лицемер, то желание доверять кому-либо или открываться резко теряется. Именно это толкает многих людей на откровенные беседы с совершенно незнакомыми людьми, которых они никогда больше не встретят. Это касается случайных собеседников в поезде или самолете.

В доверительных отношениях никогда не выйдет наружу тайна, радость будет искренней, а совет правильным. Это возможно только у высоконравственных духовных людей. Таких людей хочется уважать и доверять им. Чаще всего эти люди доброжелательны и верят в себя. Злые, надменные люди недостойны доверия и маленьких тайн. Такие люди не совершают положительных поступков. А потому, в доверительных отношениях можно быть только с проверенными людьми. Каждый человек должен хорошенько обдумать свой вопрос.

`

Вариант 4

Структурное подразделение состоит из двух частей: о Ларре, и о Данко. Поучительных истории зачинает пожилая женщина.

Следующая часть посвящена некому Данко. В мире Данко люди невежественны и неблагодарны. Враждебное племя погнало его с занятых территорий. И тут является герой. Данко. Он предлагает двигаться на неизведанные земли, чтобы и дальше племя могло существовать. Путь был нелегок. Многие умирали в дороге. Рос ропот, направленный против юноши. Возникла идея убить молодого поводыря и вернуться на старые занятые территории. Данко был по-настоящему взбешен пассивностью окружающего общества и решил пойти на кардинальные меры; вырвать себе сердце и осветить дорогу идущим свои пламенным светом.

Часть о Ларре учит тому, что никогда нельзя отворачиваться от общества, нужно служить ему верой и правдой, отвергнув личные мотивы, продиктованные гордостью и эгоистичностью. В противном случае, индивид обречен на вечное одиночество.

Вторая часть о жертвенности. Она диктует то, что для общего блага нужно уметь пожертвовать собой

Личное не так важно, как общественное. Только общими жертвенными усилиями можно достигнуть больших результатов

Здесь стоит вспомнить и о героях войны, и героях труда, которые жертвовали личное время, здоровье, а порой жизнь ради общей победы.

Рассуждение 3

По моему мнению, тема сочинения очень интересная и глубокая. Что такое доверие? Каждому из нас следует задуматься над этим вопросом, а я в своем сочинении постараюсь описать, что я понимаю под словом «доверие».

Для меня доверие-это очень ценное качество, которое трудно заслужить и легко потерять. Если я доверяю человеку, это значит, что он для меня необычайно важный и ценный. Доверие не появляется при первом знакомстве. Мое доверие возможно получить пройдя долгий путь, трудные ситуации и проверки на прочность.

Ярким примером человека, к которому я испытываю абсолютное чувство доверия — это моя мама. Она никогда не предавала меня, не обманывала, поддерживала в тяжелых моментах и является для меня настоящим другом! Чувство доверия у нас взаимное. И это прекрасно. Я счастлива, что в моей жизни есть такой человек. Ведь, к сожалению, очень многие люди не оправдывают оказанного им доверия, предают и обманывают. Это неприятно и больно. После того, как один раз меня подведут, я не могу поверить этому человеку снова. Может я не права, и нужно давать людям второй шанс, но я считаю, что если человек не уважает и не ценит оказанного ему доверия, то он ненадежный и способен подводить снова и снова.

Доверие-это основа отношений, как в любви, так и в дружбе. У меня есть две подруги, которым я доверяю свои секреты. Я могу поделиться с ними своими переживаниями и  знаю, что они никому об этом не расскажут, всегда выслушают и поддержат. Их секреты я так же тщательно оберегаю. Даже если у нас возникают непонимания и мелкие ссоры, мы все равно храним тайны друг друга, тем самым показывая, что наша дружба настоящая, искренняя, в которой царствуют доверие и взаимопонимание. Невозможно открыть душу человеку, которому не доверяешь. Поэтому я прикладываю все усилия, чтобы близкие и родные чувствовали себя комфортно и уверенно рядом со мной, зная, что я всегда рядом и что мне можно доверить самое сокровенное.  Такие люди вызывают уважение, любовь, а главное, что у них чистая совесть и спокойная душа.

Этические и моральные аспекты легенды

Одним из важных аспектов анализа легенды о Ларре из «Старухи Изергиль» являются этические и моральные аспекты, которые присутствуют в тексте. Во-первых, легенда поднимает вопрос о том, каким должен быть идеальный человек. Ларре описывается как человек, который не только обладает физической силой и умением сражаться, но и имеет высокие моральные качества, такие как честность, доброта и сострадание. Это делает его не только героем, но и примером для подражания.

Во-вторых, легенда поднимает вопрос о том, каким должно быть отношение человека к природе. Ларре не только уважает природу, но и умеет с ней общаться, что позволяет ему выживать в трудных условиях

Это подчеркивает важность сохранения природы и ее ресурсов для будущих поколений

Наконец, легенда поднимает вопрос о том, каким должно быть отношение человека к другим людям. Ларре не только помогает своим друзьям и близким, но и помогает тем, кто оказывается в беде

Это подчеркивает важность социальной ответственности и помощи тем, кто нуждается в помощи

Таким образом, легенда о Ларре из «Старухи Изергиль» не только является интересным литературным произведением, но и поднимает важные этические и моральные вопросы, которые актуальны и сегодня.

2 вариант

В сатирической сказке “Дикий помещик” М.Е.Салтыкова-Щедрина рассказывается о тяжелой жизни русского народа, страдающего от гнета крепостников. Фантастический сюжет произведения обнажает зависимость дворянства от крестьян. Так на примере главного героя сказки показана вся беспомощность и несостоятельность аристократического класса.

Глупый твердолобый помещик, князь Урус‑Кучум‑Кильдибаев, живет “в некотором царстве, в некотором государстве”. Он очень богат, у него всего вдоволь: земель, крестьян, скота. Князь имеет изнеженное, мягкое белое тело, не привыкшее к труду. Он читает газету “Весть” и злиться на своих крестьян за то, что они живут в его владениях.

Однажды глупому помещику показалось, что в царстве слишком много простого мужика. Тогда герой стал притеснять крестьян, облагая оброком и взыскивая с них всевозможные штрафы. Невыносима стала жизнь крепостных князя. Взмолились они Богу, сетуя на притеснения глупого крепостника. Услышал Бог их молитву, поднялся вихрь и унес крестьян с владений помещика. Обрадовался глупый князь, что нет теперь на его земле мужиков.

Фантастический сюжет сказки показывает всю глупость и невежество помещика. Герой ведет праздную беззаботную жизнь. Он не задумывается о том, насколько зависим от своих крестьян. Как оказалось, князь даже умыться не может без помощи крепостного Сеньки. Герой пригласил к себе в гости актера Садовского с актерками. Увидев, что в доме помещика пусто, некому ставить театр и поднимать занавес, Садовский уехал, назвав князя глупым помещиком. Такой же вердикт вынесли ему и четыре генерала, и исправник. Но упрямый помещик решил оставаться непреклонным в своем решении жить без крестьян. Не умея и не желая трудится самостоятельно, князь начал превращаться в дикого зверя. Он оброс шерстью, а ногти на руках и ногах стали крепкими как железо. Помещик начал передвигаться на четвереньках. Затаившись на дереве в парке, где некогда он нежил свое белое мягкое тело, князь высматривал свою добычу. Обычно он охотился на зайцев, которых ел вместе со шкуркой. И стал помещик настолько сильным, что счел себя в праве дружить с медведем.

Губернское начальство, страдающей от неуплаты податей и оброка, приняло решение изловить глупого помещика. Князя вымыли, обстригли ногти, капитан-исправник сделал ему строгое внушение. Мужиков вернули обратно. Князь больше не чинил препятствий в сборе налогов с крепостных, однако тайно скучал по своей жизни в лесу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: