Сочинение анализ рассказа лапти бунина

Анализ произведения бунина «лапти»

Содержание рассказа

Сочинение Анализ рассказа Лапти Бунина

Иван Алексеевич Бунин в своем рассказе «Лапти» озвучивает важнейшую и в наше время проблему сострадания. Конечно, на творчество писателя оказало тяжелое время, в которое он жил–революционные перемены, Бунин был вынужден иммигрировать из страны.

«Лапти» — это одно из произведений Ивана Алексеевича, написанных им уже, будучи в иммиграции. Помимо сострадания, в нем чувствуется смертная тоска по родным краям, по родине.

Настроение всего произведения навевает угнетенье, печаль и мрак от непроглядной, не прекращающейся пять дней вьюги.

Больной ребенок лежит в бреду и, умоляя, просит принести ему красные лапти. В агонии болезни ребенок не понимает, почему ему не могут принести лапти. Именно из-за непрекращающейся вьюги нет возможности вызвать доктора, а значит, ребенок умрет. Предсмертное желание сына мать, сидящая у кровати, не может выполнить по той же причине. Ей остается молиться и уповать только на волю Божью.

Здесь Бог и отправляет к ней своего посланника Нефеда. Тот факт, что Бунин этого единственного героя одарил именем, подчеркнул, что именно крестьянин Нефед и будет главным героем его рассказа.

Именно на крестьянина в рассказе автор возложил особую миссию. Будучи простым человеком, не умеющим красиво говорить, в старых валенках и полушубке, Нефед отправился в эту снежную бурю, чтобы осуществить мечту и последнее желание больного ребенка.

Эта самоотверженность, понимание не существования чужих детей и уважение к последней воле умирающего, отличает русских людей. Только русские способны на самопожертвование, сострадание и уважение все зависимости от происхождения, титула и словарного запаса.

Лишь сильный духом человек способен на самоотверженность и мужество. Отдавая себе отчет в том, что может погибнуть и, скорее всего так и будет, Нефед все – равно отправляется в дорогу.

Господь отправил своего посланца для спасения маленькой жизни ангела, которому, видимо, по плану Божьему, еще предстояло много свершений.

Нефед тем самым спасает не одну жизнь. Помимо желания ребенка, крестьянин спас еще несколько человек, заблудившихся ново сельских мужиков. Когда те уже отчаялись найти дорогу домой средь метели и вьюги, из сугроба увидели ноги бедняги Нефеда. Благодаря этому они и нашли дорогу домой. За пазухой у замерзшего лежали, купленные в лавке лапти и пузырек с краской, чтобы их покрасить.

Иван Алексеевич Бунин предоставляет читателю самому решить, что стало с мальчиком, но хочется верить, что исполненное желание помогла хоть на миг. А жертва, принесенная Нефедом, не может быть напрасной в любом случае.

Погибнуть, помогая больному ребенку, не самая плохая смерть. Смерть, достойная героя любого времени. Благодаря этой смерти удалось спастись еще двум людям.

Прислушавшись к своему сердцу, крестьянин Нефед поступил так и должен был поступить. Потому, что, только живя по сердцу можно быть счастливым. А сколько кому отведено ведает только Господь, не зря отправивший крестьянина с огромным сердцем в метель за лаптями, дабы спасти еще не одного человека.

Отношение Лопахина к окружающим людям

Вариант спасения усадьбы, предложенный Лопахиным, совсем не устраивает Раневскую и её брата Гаева. Они слышать даже об этом не хотят. «Дачи и дачники — это так пошло…» — говорит утончённая дворянка Раневская, которой грозит разорение. И Гаев с ней совершенно согласен. Лопахин, устав их вразумлять, в ярости кричит Гаеву: «Баба вы!» А легкомысленная Раневская снова уводит разговор в сторону, не желая обстоятельно обдумать, как избежать разорения.

Лопахин хочет помочь Раневской, потому что с детства очень хорошо к ней относится. Он до сих пор помнит, как его, пятнадцатилетнего, отец ударил, из носа пошла кровь, и Раневская, тогда молоденькая, подвела его к рукомойнику, чтобы умылся, и ласково утешала.

Лопахин считает Любовь Андреевну хорошим, лёгким, простым человеком. Он любит её, как родную, помнит, что она сделала для него много хорошего.

Когда Лопахин купил на аукционе вишнёвый сад, Раневская горько плакала. Ермолай Алексеевич жалеет её. Но не он ли всё время старался внушить ей, что имение можно спасти и предлагал свой вариант спасения? Если бы вишнёвый сад купил не он, а богач Дериганов, бывшим хозяевам сада было бы не легче.

К Леониду Андреевичу, брату Раневской, Лопахин относится с презрением, так как тот, по его мнению, слабохарактерный, ленивый человек. Лопахин отличается от Гаева трудолюбием, силой характера, деловитостью. А Гаев относится к Ермолаю Алексеевичу тоже с презрением, считая его хамом и кулаком.

С приёмной дочерью Раневской Варей у Лопахина сложные отношения. Они нравятся друг другу, Варя уже два года ждёт от Ермолая Алексеевича предложения, но он его не делает. Как говорит Варя, «он или молчит, или шутит». Она считает, что ему не до неё, так как он всегда занят делом. Возможно, так оно и есть, но существуют и другие мнения о том, почему Лопахин не женится на Варе. Он и рад бы сделать Варе предложение, но она даже при их свидании наедине говорит только о домашних хлопотах, не оставляет пауз, сбивает настроение. При этом она не смотрит на него, оглядывает вещи, что-то ищет в них. Не дождавшись от неё даже взгляда, Лопахин так и не понимает, любит ли она его. Не получив от гордой Вари ни сигнала, ни намёка о взаимности, Лопахин решает не делать ей предложение.

Есть ещё одно предположение: Лопахин не сделал предложение Варе, скорее всего, не из-за своей нерешительности (он ведь очень решительный человек), а из-за того, что с отрочества безответно любил Раневскую. Это только предположение, но вспомним его слова, обращённые к ней: «…люблю вас, как родную… больше, чем родную» (действие 1).

Сочинение на тему «Самопожертвование» в рассказе Лапти Бунина И.А.

План сочинения:

  1. Трагическая ситуация, описанная в рассказе
  2. Исполнение мечты больного ребенка ценой собственной жизни
  3. Самопожертвование, как особенность русского менталитета
  4. Мое отношение к рассказу

1. С первых строк рассказа чувствуется сильное напряжение, веет холодом и безысходностью. Барский дом занесен вьюгой со всех сторон, а внутри него мечется заболевший ребенок. Рядом сидит и плачет его мать, она не видит выхода, не знает, как помочь своему ребенку. Женщина в отчаянии – отца семейства нет дома, и ни один доктор не отважится поехать к больному в такую вьюгу. Ее поддерживает лишь слуга Нефед, который интересуется состоянием ребенка, волнуется за него.

Находясь в беспамятстве, мальчик просит мать дать ему какие-то красные лапти. Мать не понимает, о чем ее просит ребенок, она рассказывает об этом Нефеду.

2. Нефед считает, что лапти необходимо достать для того, чтобы успокоить душу ребенка. Он – мужик, у него нет образования, но он точно и правильно чувствует потребности ребенка. Нефед решается сходить за лаптями в соседнее село. Мать ребенка отговаривает его, но он твердо решил идти, несмотря на вьюгу. Он понимает, что исполнится мечта мальчика, если он получит то, что просит. Более того, он придумывает, как сделать лапти красными – покрасить их фуксином.

3. Самопожертвование — это крайнее проявление альтруизма, отказ от собственных целей и даже жизни ради благополучия других людей. В образе Нефеда, рискующего своей жизнью ради чужого ребенка, чувствуется проявление русского характера, русской души. Нефед не думает о себе, а только о ребенке, и, к сожалению, замерзает.

Главный герой не дошел совсем немного до барского дома, и это особенно обидно. Его окоченевшее тело послужило ориентиром двум заблудившимся поселянам и вывело их на нужную дорогу. Нефед, таким образом, спас их жизнь, и, возможно жизнь мальчика, но сам умер, замерз.

4. Мне очень нравится Нефед, его желание помочь мне понятны. Я видела похожее поведение в поступках своих близких и русского народа в целом. Нашему менталитету свойственно самопожертвование. Это качество мне дорого как проявление ментальности русского народа, но я считаю, что собственной жизнью, ни при каких обстоятельствах рисковать не стоит. Если бы Нефед остался жив, то сумел бы сделать еще много хорошего во благо себе и другим людям.

Сочинение по произведению Бунина Лапти 6, 7 класс

Какова ценность человеческого существования? Ради чего человек может отдать собственное тело и совершить подвиг?

Как правило, мы привыкли считать подвигом какие-то действия на войне, они пользуются наибольшим почетом. Например, когда ты уничтожаешь одного или многих людей, лишаешь оставшихся дома близких. Такие подвиги наиболее яркие, хотя, пожалуй, и не всегда являются образцом достоинства.

Помимо этого есть бытовой героизм, который может проявляться в спасении кого-либо. Не раз мы можем наблюдать, как люди спасают других, совершенно незнакомых в трудных ситуациях.

В рассказе Лапти Бунин описывает вариант немного непонятного героизма. Один из главных героев – Нефед отправляется в пургу для того чтобы принести красные лапти, о которых грезит больной ребенок. Нефед в итоге замерзает, и его привозят почившего в снегу с лаптями за пазухой.

Ради чего он отправляется за лаптями в суровую метель? Как объясняет сам герой, «душа ребенка просит» и поэтому нужно ответить на такую просьбу больного чада. Он не щадит себя и с милосердием относится к ребенку.

Однако, не идет ли он в поход за чем-то эфемерным? Ведь непонятно о чем грезит сам ребенок, не совсем понятно нужны ли ему такие лапти или они просто явились в бреду, который со временем сойдет.

Нефед в этом рассказе в чем-то подобен верному псу, который чувствует, когда страдает его хозяин и хочет быть полезным для него. Этот герой действительно является слугой, так как обращается к матери ребенка барыня и прислуживает по дому. Тем не менее, его преданность более глубокая, чем собачья.

Подобно всякому мужчине, который не знает, как совладать с трудной ситуацией, как утешить страдающих, он отправляется действовать

Своим поступком он утешает не только ребенка, но и мать этого ребенка, она переключает свое внимание на лапти, думает об этом. Нефед отправляется не столь за лаптями, но предпринимает действие, которое способно принести надежду

Если знать о периоде написания рассказа, когда Бунин только уехал из России в 20-е годы и тосковал по родине, то есть возможность символически рассмотреть этот рассказ. Поход за красными лаптями тут предстает как стремление обрести нечто подлинно русское, ведь какой символ как ни красные лапти могут выражать такое значение.

Популярные сочинения

  • История моей семьи — сочинение Все мы слышали высказывание, что семья – ячейка общества. Сколько таких ячеек существует на планете! И у каждой из них своя уникальная история.
  • Сочинение Хлебников в произведении Поединок Куприна (образ и характеристика) Повесть «Поединок» Александра Ивановича Куприна стала одним из самых великих произведений автора, сделавшее его знаменитым за одну ночь. В ней говорится о конфликте главного героя
  • Сочинение от лица животного (3, 4, 5, 6, 7, 8 класс) Привет, меня зовут Барсик. Я кот. Мне 3 года. Я живу в трёхкомнатной квартире. Со мной живут ещё пять человек: двое взрослых и трое детей.

Несколько интересных сочинений

Особенно глобализация проявляется благодаря интернету. Дети моего возраста говорят на разных языках, но смеются практически идентичным шуткам, интересуются похожими темами.

Денис Иванович поднимает проблемы актуальные для своего времени. Дворянство имело ряд собственных пороков, которые автор очень хорошо раскрывает. Помимо этого, писатель касается такой темы

«Маленький человек» – один из архетипов русской литературы. Галерея «маленьких людей» открывается портретом Самсона Вырина в повести Александра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель» (цикл «Повести Белкина»)

Картина похожа на мечту. Название такое – «новая». И всё немного размыто, как во сне или в мечте. Здесь много солнца. Цвета все светлые. Наверное, на картине лета. Вот только нет зелени – парков.

Гагин является одним из главных персонажей повести « Ася». Первое знакомство с ним происходит на одним из праздников в небольшом немецком городе. Господин Н.Н., главный герой, симпатизирует Гагину.

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/fonvizin/smysl-nazvaniya-nedoroslhttp://obrazovaka.ru/sochinenie/nedorosl/smysl-nazvaniya-komedii.htmlhttp://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/fonvizin-d-i/smysl-nazvaniya-komedii-nedorosl

голоса

Рейтинг статьи

Тема

Ведущая тема – тема любви. Не только рассказ “Тёмные аллеи”, но и все произведения цикла основаны на этом прекрасном чувстве. Бунин, подводя итог своей жизни, был твёрдо убеждён, что любовь – самое лучшее, что может быть дано человеку в жизни. Она суть, начало и смысл всего: трагическая или счастливая история – нет никакой разницы. Если это чувство промелькнуло в жизни человека – значит он прожил её не зря.

Человеческие судьбы, безвозвратность событий, выбор, о котором пришлось пожалеть – ведущие мотивы в рассказе Бунина. Тот, кто любит, всегда в выигрыше, он живёт и дышит своей любовью, она даёт ему силы двигаться дальше.

Николай Алексеевич, сделавший свой выбор в пользу здравого смысла, только в шестьдесят лет понимает, что его любовь к Надежде была самым лучшим событием в жизни. Тема выбора и его последствий ярко раскрыта в сюжете рассказа: человек проживает свою жизнь не с теми, остаётся несчастлив, судьба возвращает предательство и обман, который он допустил в молодости по отношению к любимой девушке.

Вывод очевиден: счастье состоит в том, чтобы жить в гармонии со своими чувствами, а не наперекор им. Проблема выбора и ответственности за свою и чужую судьбу также затрагивается в произведении. Проблематика достаточна широка, несмотря на небольшой объём рассказа. Интересно отметить тот факт, что в рассказах Бунина любовь и брак практически несовместимы: эмоции стремительны и ярки, они возникают и исчезают так же быстро, как всё в природе. Социальный статус не имеет смысла там, где царит любовь. Она уравнивает людей, делает бессмысленными чины и сословия – у любви свои приоритеты и законы.

Смысл

Идея произведения раскрывается через символы. Неслучайно в произведении болен именно ребёнок, и неслучайно он просит не что-нибудь, а лапти. Ребёнок символизирует будущее русского народа, его судьбу. Непроглядную вьюгу можно сравнить с революционными потрясениями. Неизвестно, выживет ли в этой жестокой буре русский народ или погибнет. А лапти – символ милосердного и жертвенного русского характера, который уходит в прошлое вместе с царским режимом. Но именно в них – надежда на спасение.

Нравственный смысл рассказа выражается в поступке Нефедушки. Бунин хотел показать, что у русского народа есть будущее, только если люди сохранят в себе человечность, доброту и милосердие.

На мой взгляд, главная мысль произведения заключается в том, что ключ к спасению России – в преемственности поколений. Нельзя просто взять и отрезать традиции и обычаи предков, накопленный ими опыт, старый уклад жизни, формировавшийся веками. Только передача новым поколениям лучшего из наследия старших поколений может обеспечить благополучное развитие страны. Если взглянуть на ужасы массовых репрессий, которые принесла советская власть, можно понять, что писатель во многом был прав. Революции, какими бы заманчивыми они ни были, приносят страдания простому народу.

Кто такой Иван Бунин

Чехов. Вишневый сад – прошлое, настоящее и будущее

Сочинение по литературе.

Вот она – открытая тайна, тайна поэзии,жизни, любви! И. С. Тургенев.

Пьеса «Вишневый сад», написанная в 1903 г., – последнее произведение Антона Павловича Чехова, завершающее его творческую биографию. В нем автор поднимает ряд проблем, характерных для русской литературы: проблемы отцов и детей, любви и страдания. Все это объединено в теме прошедшего, настоящего и будущего России.

Вишневый сад – центральный образ, объединяющий героев во времени и пространстве. Для помещицы Раневской и ее брата Гаева сад – это родовое гнездо, неотъемлемая часть их воспоминаний. Они словно срослись с этим садом, без него они «не понимают своей жизни». Для спасения имения нужны решительные действия, перемена образа жизни – иначе великолепный сад пойдет с молотка. Но Раневская и Гаев отвыкли от всякой деятельности, непрактичны до глупости, неспособны даже всерьез задуматься о надвигающейся угрозе. Они предают идею вишневого сада. Он для помещиков – символ прошлого. В прошлом остается и Фирс, старый слуга Раневской. Отмену крепостного права он считает несчастьем, а к своим бывшим хозяевам привязан как к собственным детям. Но те, кому он преданно служил всю жизнь, бросают его на произвол судьбы. Забытый и покинутый, Фирс остается памятником прошлого в заколоченном доме.

Настоящее время представляет Ермолай Лопахин. Отец и дед его были крепостными Раневской, сам он стал преуспевающим купцом. На сад Лопахин смотрит с точки зрения «циркуляции дела». Он сочувствует Раневской, сам же вишневый сад в планах практичного предпринимателя обречен на гибель. Именно Лопахин доводит агонию сада до логического завершения. Имение разбито на доходные дачные участки, и «только слышно, как далеко в саду топором стучат по дереву».

Будущее олицетворяет молодое поколение: Петя Трофимов и Аня, дочь Раневской. Трофимов – студент, трудом пробивающий себе дорогу в жизнь. Его жизнь нелегка. Когда приходит зима, он «голоден, болен, встревожен, беден». Петя умен и честен, понимает, в каком тяжелом положении живет народ, верит в светлое будущее. «Вся Россия наш сад!» – восклицает он.

Чехов ставит Петю в смешные положения, снижая его образ до предельно негероичного. Трофимов – «облезлый барин», «вечный студент», которого Лопахин все время останавливает ироническими замечаниями. Но мысли и мечты студента близки к авторским. Писатель как бы отделяет слово от его «носителя»: значимость произнесенного не всегда совпадает с социальной значимостью «носителя».

Ане семнадцать лет. Молодость для Чехова – не только возрастной признак. Он писал: «…ту молодость можно признать здоровою, которая не мирится со старыми порядками и… борется с ними». Аня получила обычное для дворян воспитание. Большое влияние на формирование ее взглядов оказал Трофимов. В характере девушки присутствуют искренность чувств и настроения, непосредственность. Аня готова начать новую жизнь: сдать экзамены за курс гимназии и разорвать связи с прошлым.

В образах Ани Раневской и Пети Трофимова автор воплотил все лучшие черты, присущие новому поколению. Именно с их жизнью связывает Чехов будущее России. Они высказывают идеи и мысли самого автора. В вишневом саду раздается стук топора, но молодые люди верят, что следующие поколения посадят новые сады, прекраснее прежних. Присутствие этих героев усиливает и укрепляет звучащие в пьесе ноты бодрости, мотивы будущей прекрасной жизни. И кажется – не Трофимов, нет, это Чехов вышел на сцену. «Вот оно, счастье, вот оно идет, подходит все ближе и ближе. И если мы не увидим, не знаем его, то что за беда? Его увидят другие!»

Характеристика главных героев

Главные герои «Ночи исцеления» — бабушка и внук. Их описание и характеристика:

  1. Баба Дуня — деревенская жительница, одинокая старушка, пережившая тяжёлые военные годы. Она имеет хату и небольшое хозяйство, а её взрослые дети переехали в город и редко её навещают. У неё была очень тяжёлая жизнь, что отразилось на её психике: теперь ей снятся кошмары о военном времени, но самое страшное, что все эти ужасы она пережила когда-то наяву — и потерю карточек, и голод, и другие невзгоды. Она чувствует себя очень виноватой, что своими криками будит близких людей, поэтому даже перед сном заранее извиняется перед ними, предупреждает. С приездом внука она преображается, молодеет душой, забывает про свои хвори: теперь у неё есть о ком заботиться, с кем поговорить.
  2. Гриша — внук бабы Дуни, подросток, приезжающий к ней на зимние каникулы и на праздники. Высокий, красивый, смуглый, весёлый, увлекающийся рыбалкой и лыжами. У него очень доброе сердце, он наделён способностью сострадать близкому человеку. Когда он узнаёт о тревожных снах бабушки, он искренне хочет помочь ей, жалеет её, волнуется за её состояние. С каждой ночью он всё больше и больше проникается её бедой, она становится его собственной проблемой, хотя о войне он знает только по рассказам взрослых. Он — изобретательный и находчивый: ему удаётся придумать собственный действенный способ, как помочь старушке.

Также в рассказе упоминаются взрослые дети бабы Дуни. Один из них, Пётр — отец Гриши. Они живут в городе. Но у них уже давно своя жизнь. Они тоже жалеют бабушку, понимают, что всему виной старость и прожитая ею тяжёлая жизнь, но всё же они не в полной мере проникаются её бедой, как сделал это Гриша. Они водят её к врачам, где ей прописывают лекарства, но это не помогает.

Бунин: Лапти анализ произведения

Иван Александрович Бунин – знаменитый русский классик. Часть жизни он вынужден провести в эмиграции. В чужой стране он тосковал по родине, что отразилось на его творчестве. Именно в эмиграции был написан Буниным рассказ Лапти, анализ которого мы сделаем в нашем сочинении.

Жанр и направление рассказа Лапти

Жанр произведения Бунина Лапти – классический рассказ. Он отличается небольшим объемом и единственной сюжетной линией. Суть – ребенку очень сильно захотелось лапти именно красного цвета. Верный слуга, чтобы спасти больного мальчика, пошел их покупать. Его не остановила даже сильная вьюга, которая свирепствовала на улице.

Направление произведения – реализм. Однако автор ненавязчиво использует и символизм, чтобы усилить впечатление от рассказа. Понять, что в произведении задействованы и символы поможет только полный анализ рассказа Бунина Лапти и его сопоставление с эпохой, в которую он был написан.

В произведение имя имеет только единственный герой – слуга. Его автор назвал Нефедом. Это типичный представитель простых русских мужиков. Его образ означает милосердие, и готовность принести себя в жертву.

Тема и проблематика

Основная тема произведения – милосердие. Слуга понял, что именно красные лапти, которые так страстно хочет ребенок, могут его спасти и «поставить на ноги». По этой причине он пошел за ними, несмотря на вьюгу. Он готов рискнуть собственной жизнью, чтобы спасти ребенка.

Проблематика произведения заключается в том, что автор не приемлет революцию, которая произошла в его стране. Он считает, что для России лучшая жизнь – это та, которая была до известных событий. По его мнению, именно в те времена люди были милосердней, отзывчивей и добрей. Когда произошла революция, эти черты русского характера стали пропадать и в этом заключается основная проблема России.

Главные герои

Главные герои рассказа Бунина Лапти:

Нефед. Это простодушный, бесхитростный слуга, который обладает добрым сердцем. Он готов принести себя в жертву ради других. В его образе автор передал русскую душу, русский характер. Он показывает, что русские люди не пожалеют собственной жизни, чтобы спасти другого человека.

Мать мальчика. Это добрая женщина, которая очень любит своего ребенка. Это также собирательный образ. Он символизирует всех русских матерей, которые не теряют даже призрачной надежды на спасение своего ребенка.

Мальчик. Он символизирует будущее России. Автор хотел показать, что страна находится на грани гибели и только простые, бесхитростные люди могут спасти ее.

Смысл названия рассказа Лапти

Смысл названия Лапти – бесхитростный человек, которым легко управлять и манипулировать. Он всегда готов прийти на помощь и даже принести себя в жертву ради других. «Лапоть» именно так называли раньше таких людей, и именно таковым является главный герой произведения.

Несложно выполнить анализ произведения Бунина Лапти, ведь смысл «лежит на поверхности». Главное – помнить, в каких обстоятельствах был написан рассказ, а также учитывать эпоху его создания.

Смысл названия

Заглавие рассказа намекает на исцеление не только бабушки, но и внука: он исцеляется от собственного равнодушия, чёрствости, меняется, взрослеет, становится мудрее. В первую ночь он относится к прошлому бабушки несколько отстранённо, думает, что у неё исчезнет тревога, достаточно ей только перелечь на правый бок. Но в последующие ночи он понимает, что всё гораздо серьёзнее, расспрашивает её о жизни во время войны, становится более чутким, её боль постепенно превращается в его собственную. После этого он понимает, что исцеление будет их общим.

Писатель рисует словно бы 2 жизни, которые проживает подросток:

  • днём — обычные каникулы, рыбалка, катание на лыжах;
  • ночью — он будто переносится в военное время, попадает в тревожные сны, которые переживает бабушка.

Матренин двор

Яркий контраст между добром и злом показан в рассказе А. Солженицына «Матренин двор», действие которого происходит в тяжелые послевоенные годы.

Матрена немного странная, но на самом деле добрая и отзывчивая женщина, которая готова помочь любому, кто в этом нуждается: работает бесплатно, берет на воспитание дочь своего бывшего любовника Фаддея. Все люди для нее братья и сестры.

Несмотря на то, что ее жизнь была полна трудностей – Матрена потеряла мужа и шестерых детей, – героиня не ожесточилась и сохранила в сердце доброту и любовь. Матрена – праведница, нравственный идеал автора.

К сожалению, этого нельзя сказать о жителях села, которых тяжелое послевоенное время озлобило, сделало жадными и бесчувственными. Матрене той же добротой не платят, не помогают, не благодарят. Жестокие и эгоистичные люди используют безотказную героиню в своих корыстных целях и поручают ей тяжелейшую работу, на которую способен только мужчина.

Фаддей был особенно жесток к женщине, которая не простила Матрене замужества за его младшего брата. Из-за него героиня погибает: вторые сани, которые жадный старик привязал к первым, застревают и рассыпаются на рельсах, а Матрена оказывается под колесами поезда. На похоронах Матрены сестры плачут напоказ, только Кира искренне оплакивает свою приемную мать.

В своем рассказе Солженицын показывает, что рядом с нами часто живут настоящие праведники, но люди не способны разглядеть и оценить чужое добро. Однако именно на чистых и открытых душах стоит весь мир: Благодаря Матрене село выживает в это непростое время. Ее доброта и самоотверженность спасают многих людей, которые даже после смерти героини не понимают, каким подарком для них стала красивая женщина, лишенная фальши и злобы.

Проблематика рассказа «В Париже»

В произведении Бунина очень много проблем, которые он затрагивает. Прежде всего, стоит выделить следующие:

★ Одиночество. Когда главного героя бросила жена мужчина замкнулся, ушел в свой мир. Он не видит среди окружающих его людей тех, кто мог бы понять и разделить его мысли. Отсюда и зажатость его речи, и грустные глаза героя, о которых с печалью пишет Бунин в своем рассказе.

★ Отдаление от всего общества. Герои живут прошлым, поэтому и не понимают тех людей, которые живут настоящим, плачут и смеются. Они просто отдаляются от них. Даже на комедийном фильме они не смеются, хотя все просто умирали от смеха. Им непонятен этот смех, и это уже трагично.

настоящая любовьродственную душужизненного опыта

Выбрав две человеческие судьбы и два сильных характера, писатель показал огромнейшую трагедию своей родины – России. Ведь интеллигенция, лучшие умы и благородные дамы вынуждены были покинуть родину, не жить, а существовать, прозябать в чужом краю, в чуждой для них стране. И единственное утешение они могли найти лишь в любви. Это огромное и прекрасное чувство было спасением для эмигрантов. Любовь в рассказе Бунина это всего лишь небольшой миг, радостный и торжественный, которому не суждено долго просуществовать. И он обрывается, когда любовь вносит свет в пустую жизнь героев. Такую развязку писатель использует для того, чтобы любовь не приелась, чтобы она не смогла стать обыденной вещью и не опошлилась.

Несмотря на такую трагедию, любовь – это самое прекрасное чувство, данное человеку в утешение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: