5 лучших сочинения на тему «пропала совесть» (для егэ № 27)

"пропала совесть" - топ-5 сочинений егэ текущего года!

Жена выкрала совесть

Но Арина Ивановна думала об этом несколько иначе. Она очень хорошо понимала, что в кабацком деле совесть совсем не такое приятное приобретение, от которого можно было бы ожидать прибытка, и потому решилась во что бы то ни стало отделаться от непрошеной гостьи. Скрепя сердце, она переждала ночь, но как только в запыленные окна кабака забрезжил свет, она выкрала у спящего мужа совесть и стремглав бросилась с нею на улицу.

Как нарочно, это был базарный день: из соседних деревень уже тянулись мужики с возами, и квартальный надзиратель Ловец самолично отправлялся на базар для наблюдения за порядком. Едва завидела Арина Ивановна поспешающего Ловца, как у ней блеснула уже в голове счастливая мысль. Она во весь дух побежала за ним, и едва успела поравняться, как сейчас же, с изумительною ловкостью, сунула потихоньку совесть в карман его пальто.

Пропала совесть: суть сказки

В сказке автор поднимает важную проблему — пропажу совести, что символизирует нравственный упадок в обществе. Главными героями произведения становятся мужчина по имени Лиходей и крепостная девушка Лягушка. Лиходей является воплощением эгоизма и безжалостности, он не задумывается о последствиях своих поступков и становится всё более бесчувственным. Лягушка же является олицетворением порабощенных и угнетенных людей, которые страдают от безразличия и жестокости со стороны общества.

Салтыков-Щедрин высмеивает в сказке многие явления, характерные для того времени, такие как жестокое обращение с крестьянами, коррупция и безнравственность дворянской элиты, бедность и отсталость народа. Автор описывает ироническую и абсурдную ситуацию, когда Лиходей «продает» свою совесть и обналичивает ее наличными, после чего живет без совести и безнаказанным творит зло. Постепенно Лиходей теряет всякое чувство нравственности и уходит в полное эгоистическое безумие.

В итоге сказки автор подводит читателя к мысли, что без совести человек становится беспомощным и неспособным к дельным поступкам, и общество, где пропала совесть, приходит к гибели.

Салтыков-Щедрин с помощью своей сказки «Пропала совесть» обращает внимание на нравственные проблемы и показывает необходимость восстановления совести в обществе

Сказка остается актуальной и в наше время, напоминая читателю о важности нравственности и моральных ценностей

Несколько интересных сочинений

  • В книге «Сотников» — два главных героя, Сотников и Рыбак. В них много общего, они оба – храбрые и смелые войны, оба на фронте с первых дней войны

  • Мне кажется, человеку довольно трудно охватывать большие пространства в собственном сознании. Конечно, мы можем представлять себе безграничный космос и в какой-то степени наше сознание также безгранично

    2 стр., 712 слов

    «В числе людей, которые принимали участие в моём воспитании..» (ВАРИАНТ 23)

    … 9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Для этого одного стоит всегда быть правдивым во всех случаях жизни. Это чистая совесть!» В финале … человек может иметь чистую совесть. 9.3 Как вы понимаете значение слова СОВЕСТЬ? Совесть — это способность человека оценивать свои поступки с точки зрения нравственности, понимать, что хорошо, а что плохо, и стараться …

  • Все люди постоянно в своей жизни встречают конфликты. Многие люди стараются избегать открытого противоречия. Если у людей разное мнение по одному вопросу, то возникает почва для выяснения отношений

  • В произведении «Гроза» есть героиня Катерина. Катерина молодая девушка, в доме у Кабановых оказалась после того, когда вышла замуж за Тихона, который был безвольным. В этой семье девушка познала то, что ранее вообще не встречала

  • Помещик Манилов — один из центральных героев поэмы Н.В.Гоголя “Мертвые души”. Важным элементом в его образе является описание поместья и господского дома, которое автор дает во второй главе произведения.

Пропала совесть: проблема, аргументы

М.Е. Салтыков-Щедрин считает, что утрата совести делает жизнь человека «легче», но это только на первый взгляд. Люди могут ощущать себя «бодрее и свободнее», но это свобода не настоящая, поскольку они становятся менее моральными и этическими. Вместо того, чтобы руководствоваться принципами честности, справедливости и уважения к ближнему, они становятся более склонными к обману, лести, пресмыканию и клевете.

Автор показывает, что у того, кто вновь нашел совесть, жизнь становится труднее. Герой истории, который вначале был пропойцей, обрел совесть и теперь испытывает «горькое сознание действительности». Он больше не может жить бездумно и безответственно, потому что теперь он осознает свои действия и их последствия. Жизнь стала для него «несносной», но это потому, что он теперь видит мир с более широкой и глубокой перспективы, которая включает не только его личные интересы, но и интересы общества в целом.

Таким образом, М.Е. Салтыков-Щедрин показывает, что утрата совести может привести к кратковременному ощущению свободы и легкости, но это всего лишь иллюзия. Настоящая свобода и счастье приходят только тогда, когда человек живет по принципам справедливости и морали.

Автор высказывает мнение, что без совести людям живется легче, потому что никакие нравственные ограничения не заставляют их задумываться о правильности или неправильности своих поступков. Такой человек готов на все ради достижения своих целей, и ничто не останавливает его от безнравственных действий.

Эта идея отражена во многих художественных произведениях, например, в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, где Раскольников страдает от чувства вины после совершения преступления, в то время как Лужин не испытывает совести и делает все, чтобы достичь своих корыстных целей.

Также эта тема затронута в романе «Два капитана» В.А. Каверина, где отсутствие совести позволяет Николаю Антонычу строить свою жизнь так, как ему хочется, даже если это вредит другим людям.

Таким образом, автор считает, что без совести жизнь может стать проще и легче, но это может привести к безнравственности и вредить окружающим людям.

Мне нравитсяНе нравится

Осмысление понятия совести

Обращаясь к словарям, мы находим определение понятию совесть. Совесть — это чувство и понятие одновременно, чувство ответственности за свои поступки сплетается воедино с осознанием тех моральных принципов, на которых должно держаться здоровье общества. Эта способность, позволяющая различать хорошее и плохое, должна прививаться с младенческих лет. Родители — это своего рода проводники в мир, которые учат ребенка любить добро и ненавидеть зло, а дети в свою очередь, боясь потерять любовь и благосклонность своих родителей, четко и быстро впитывают и усваивают именно те понятия, которые дают отец и мать.

Вариант 2

Перед вами сказка под названием «Пропала совесть», которую написал знаменитый писатель Салтыков-Щедрин. Здесь он рассказывает не только о своей жизни, но и о жизни других людей.

Многие люди живут много лет, но до сих пор не знают, что такое совесть. Все герои данного произведения относятся к одной категории людей. Здесь нельзя увидеть крестьян или рабочих людей.

Каждый из этих героев уже давно не имеет совести и очень даже хорошо живут без нее. Теперь она не мешает им жить, да и жить без нее намного лучше и проще. В этом произведении совесть показана как негодная тряпка, которую никто не хочет подбирать и мазать об нее руки.

Писатель старается донести до зрителей, что совесть совсем другое чувство. При помощи совести человек может сделаться намного лучше, чем раньше. Он будет понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. И стараться не совершать плохого другому человеку. Даже если вы циничный человек, то в нем также можно отыскать положительные качества. Пьяница старается уговорить всех кто принимает алкоголь навсегда от него отказаться. Воришка больше не хочет воровать, а старается вернуть все награбленное на свое место.

Каждый человек, который нашел совесть и подобрал ее, старается практически сразу же передать ее дальше, чтобы она не задерживалась у них, ведь им она совсем не нужна. Никто не хочет жить совестливо, ведь это наоборот им в убыток. Лучше всего воровать, обманывать и делать людям зло.

А вот для того чтобы у людей появлялась совесть и засела глубоко в душе, нужно немного поменять мир, в котором мы сейчас живем. Кроме этого нужно обязательно поменять законы, которые гласят об обратном. И воспитывать людей нужно с самого детства, чтобы это у них осталось.

И это все должны сделать молодые ребята, которые живут в стране. А начинать нужно в первую очередь с себя, а потом уже что-то спрашивать с других людей. Они должны быть грамотными, добрыми, отзывчивыми, милосердными и справедливыми людьми. У каждого молодого человека должна находиться совесть, которая сидит в сердце и занимает там главное и почетное место. Вот только после этого жизнь наша станет немного меняться и спустя некоторое время измениться навсегда.

Идея, тема, смысл

Домашнее задание., Написать продолже

41 стр., 20020 слов

Особенности использование волшебной сказки как средства формирования …

… особенности использования волшебной сказки как средства нравственного воспитания дошкольников в дошкольных образовательных организациях; осуществляется целенаправленная работа по формированию нравственных представлений у детей дошкольного возраста средствами волшебной сказки; в … участие в добре и благополучии полезные действия и, наконец, формирование нравственной совести молодого человека. …

Чистая совесть — самая лучшая подушка.

Г. Ибсен

Среди огромного наследия Салтыкова-Щедрина наибольшей популярностью пользуются его сказки. В них фантастика сплетается с реальностью, комическое соче­тается с трагическим.

Сказка «Пропала совесть» рассказывает о том, как изменилась жизнь, когда из нее пропала, исчезла совесть. Все вроде оставалось по-прежнему, но «в жизненном оркестре перестала играть какая-то дудка».

Легче стало обманывать, хитрить, наушничать, пресмыкаться, ловчее стало подставлять ближнему ногу, удоб­нее льстить.

Обратите внимание

В сказке совесть превратилась в «негодную тряпицу», от которой каждый стремился поскорее избавиться. И еще Щедрин назвал ее «надоедливой приживалкой». «Что же произошло с людьми?» — спрашивает автор. И сам отвечает на свой вопрос: люди «остер­венели». Пошли грабежи и разбои, началось всеобщее разорение.

«Негодная тряпица» валялась на дороге, и всякий кому не лень отшвыривал ее от себя, пока эту ненужную вещь не поднял какой-то пропойца в надежде получить на шкалик. Поднял — и голова его прояснилась, а вся жизнь стала казаться «сплошным безобразным преступлением». Но, увы, от этого ему стало совсем тошно. И он сбыл эту обузу Прохорычу, который торговал в питейном заведении.

«Скверно спаивать бедный народ», — начала шептать ему совесть. Обезумевший кабатчик стал доказывать посе­тителям, что вино — источник всех их несчастий. Прохорыч уже собрался всю посуду перебить и вино в канаву вылить, но тут вмешалась его жена, которой не коснулась такая благодать, как совесть.

Выкрав у мужа совесть, она сунула обременительную тряпицу в карман квартального надзирателя по фамилии Ловец. Ловец, по выражению автора, был «малый не то чтоб совсем бесстыжий, но стеснять себя не любил и запускал лапу довольно свободно». А тут прошел по базару, ничего не взял, с пустыми руками вернулся домой. И все повторял одну фразу: «Перед лицом моей совести свидетельствуюсь…

» Ловец, раздав все деньги, просил прощения, привел нищих к себе во двор и велел накормить.

Проверив карманы пальто мужа, жена нашла грязную тряпицу — совесть. Положив

ее в конверт, она отправила совесть «финансисту и железнодорожному изобретателю»

Бржоцскому. Семья «финансиста» сидела за обедом, когда хозяин получил конверт.

Выход он нашел быстро: решил сделать пожертвование. Вынув щипчиками совесть,

Бржоцский переложил ее в другой конверт, добавил сотенную ассигнацию и отнес

знакомому генералу. Автор сочувствует совести, которая долго «шаталась» по белому

свету, и никто не хотел ее приютить, каждый только и думал, чтобы сбыть совесть с

рук. Взмолилась совесть и попросила самого бедного человека, который торговал

пылью в проходном дворе, найти маленькое дитя, может, он потом с совестью в люди

выйдет… Так все и произошло. Растет маленькое дитя, а вместе с ним растет в нем

совесть. Щедрин заканчивает сказку обнадеживающими словами: «И исчезнут… все

неправды, коварства и насилия, потому что совесть будет не робкая и захочет распо­ряжаться всем сама».

Такова правда жизни в сказке Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть». К сожалению, все, о чем рассказал автор, имеет продолжение и в нашей жизни. Смешного в сказке почти нет, а трагическое — в cамом названии. И нам бы всем над этой сказкой задуматься и понять: совесть пропала… — это трагедия и для человека, и для общества!

О писателе

Для начала хотелось бы сказать несколько слов о самом писателе, заслуги которого значительны и велики, а произведения, написанные им в течение всей жизни, ставят его в один ряд с великими умами России: с Достоевским, Толстым, Пушкиным, Чеховым.

Итак, Салтыков-Щедрин родился в 1826 году 27 января (по старому стилю 15) в дворянской семье старинного рода. Одаренность, ум, невероятное трудолюбие были верными спутниками писателя с детских лет. В 10-летнем возрасте был отдан в Московский дворянский институт, через два года за отличную учебу был переведен в Царскосельский лицей. «За вольнодумие» был сослан в ссылку на Вятку на целых 8 лет. В 1856 году с связи со смертью Николая I молодой писатель возвращается назад и возобновляет писательскую деятельность. Участие в крестьянской реформе, должность губернатора губернии и работа в Министерстве внутренних дел стали для писателя неотъемлемой частью жизни.

Выйдя на пенсию, он становится главным редактором журнала «Современник». Согласитесь, впечатляющий список достижений! Талантливый писатель, сатирик, государственный деятель, художник оставил в истории своей страны незабываемый след, произведения Салтыкова-Щедрина злободневны и не потеряли актуальности и на сегодняшний день.

Вариант 2

Сказка “Пропала совесть” Салтыкова-Щедрина – это история о том, как главный герой, богатый купец, потерял свою совесть и стал жить только ради наживы. В сказке автор показывает, что жадность и безразличие к другим людям могут привести к гибели не только самого человека, но и его близких.

Первый абзац сказки описывает главного героя, купца, который был очень богатым и жил в роскоши. Он не заботился о других людях и думал только о том, как бы еще больше заработать денег. Купец был жадным и эгоистичным человеком, который не знал, что такое сострадание и любовь к ближнему.

Второй абзац рассказывает о том, как купец потерял свою совесть и стал жить только ради наживы. Он стал обманывать и крадет у других людей, не задумываясь о последствиях своих действий. Купец был готов на все, чтобы получить больше денег, даже нарушать законы и моральные принципы.

Третий абзац описывает, как купец потерял свою семью и друзей из-за своей жадности. Он стал одиноким и несчастным, но продолжал жить только ради денег. Купец не понимал, что настоящее счастье не в деньгах, а в любви и духовных ценностях.

Четвертый абзац показывает, что купец не остановится ни перед чем, чтобы получить больше денег. Он даже готов убить своего сына, чтобы унаследовать его богатство. Купец стал настоящим монстром, который не имел никаких чувств и эмоций.

Пятый абзац сказки описывает, как купец потерял свою совесть и стал жить только ради наживы. Он стал обманывать и крадет у других людей, не задумываясь о последствиях своих действий. Купец был готов на все, чтобы получить больше денег, даже нарушать законы и моральные принципы.

Шестой абзац рассказывает о том, как купец потерял свою семью и друзей из-за своей жадности. Он стал одиноким и несчастным, но продолжал жить только ради денег. Купец не понимал, что настоящее счастье не в деньгах, а в любви и духовных ценностях.

Седьмой абзац описывает, как купец попал в тюрьму за свои преступления. Он был лишен свободы и оставлен без денег и поддержки. Купец понял, что его жадность и безразличие к другим людям привели его к гибели.

Восьмой абзац показывает, что купец попытался изменить свою жизнь и стать лучше. Он начал заботиться о других людях и помогать им. Купец понял, что настоящее счастье не в деньгах, а в любви и духовных ценностях.

Девятый абзац описывает, как купец умер, не найдя никакого удовлетворения в своей жизни. Он оставил свою семью без денег и без средств к существованию. Купец понял, что его жадность и безразличие к другим людям привели его к гибели.

Десятый абзац заканчивает сказку трагическим концом главного героя. Он умер, не найдя никакого удовлетворения в своей жизни, и оставил свою семью без денег и без средств к существованию. Сказка “Пропала совесть” Салтыкова-Щедрина является уроком для всех нас, что жадность и безразличие к другим людям могут привести к гибели.

Примерные ответы.

1 группа рассматривает образ пьяницы.

Как совесть к нему попала? ( Позарился с пьяных глаз)

Какие изменения чувствует, получив совесть? (Словно пронзила электрическая струя, возвращающая горькое сознание действительности, тупой страх, предчувствие грозящей опасности память извлекала подробности насилий, измен, сердечной вялости, неправд, прошлое кажется сплошным безобразным преступлением, он подавлен … « Льются рекой бесполезные пропойцевы слёзы», находка разрывает его сердце на части.)

Каким он выглядит? (Жалким.)

Каким образом избавляется от совести? (Прячет в карман, озираясь, крадучись, потихоньку, нечестно вкладывает совесть в руку Прохорычу).

2 группа рассматривает образ Прохорыча.

Кто такой Прохорыч? (Заведует кабаком, питейным заведением, спаивает людей).

Обратите внимание

Что он почувствовал, когда получил совесть? ( Некоторое время стоял с вытаращенными глазами, крупные капли пота выступили на его лбу, заливается горькими слезами…Затрясся и побледнел.)

2 стр., 851 слов

НЕ ВСЕ, ЧТО РАЗРЕШАЕТ ЗАКОН, ПОЗВОЛЯЕТ СОВЕСТЬ — Старт …

… – совесть. Платон считал стыд и совесть опорой души человека, он говорил, что ее отсутствие неминуемо приведет к разрушению личности. Так и в государстве, если законы не строятся на совести и нравственных … принципах, то его постигают несчастья. Однажды, в 7 классе на уроке обществознания учитель попросил …

Каким он выглядит? ( Не видит будущего, а настоящее и прошлое печально. Остаётся мне только помереть)

Каким образом расстаётся с совестью? (Жена избавляется).

3 группа рассматривает образ Ловца.

Кто такой Ловец? (Надзиратель).

Какой приём использует автор при характеристике героя? (Говорящая фамилия).

Что сделала совесть с надзирателем? (Начало коробить. Это болезнь со мной какая нибудь. Не может брать чужое, появляются такие качества как робость, застенчивость, просит прощения, даёт денег, хочет накормить нищих)

Меняется ли он? (Да, когда снимает пальто, где в кармане лежит совесть).

Совет

Каким образом расстаётся с совестью? (Жена посылает в конверте финансисту Бржоцкому).

4 группа рассматривает образ Самуила Давыдыча Бржоцкого.

Кем является герой? Расскажите о его семье.

Как избавляется от совести? (Пожертвовал в благотворительное учреждение к знакомому генералу)

Что почувствовал, избавившись от совести? (Облегчение. «В тот же вечер…»).

Это самый тяжёлый тип, в нём совесть не может пробудить ничего. Можно сказать, что о нём слова древнегреческого философа Платона: «Я считаю потерянным того человека, который потерял чувство стыда»

М. Е. Салтыков- Щедрин- писатель- сатирик. С болью в сердце он пишет о своих соотечественниках, бегущих от совести. Это представители разных слоёв общества, у них у всех одинаковое отношение к совести.

  • Какими выглядят эти люди? (Жалкими, ничтожными, это потерянные люди, у них отсутствует чувство стыда, они даже не знают, что это такое).

  • А если все потеряют совесть? Как жить на земле? Что же делать? Жить без совести? Писатель даёт ответ и на этот вопрос. Зачитайте три последних абзаца сказки.

Эти слова, полные не только любви, но и надежды, — завет, оставленный Салтыковым-Щедриным русскому народу.

Совесть нельзя терять, она должна жить вместе с человеком. Никогда не поздно напоминать человеку о совести, если он с ней давно расстался.

В маленьком, безгрешном, чистом ребёнке нашла себе приют совесть. Вот такую идеальную совесть рисует М. Е. Салтыков- Щедрин.

Е)С каким образом вы ассоциируете совесть?

Работа с рисунком.

Если образно представить совесть, мыкающуюся по разным людям, то мы вместе с писателем увидим «грязную, потрёпанную тряпку», «засаленную бумажку с рваными краями», серую, примерно такую.

Защита проекта.

-Вот такую совесть увидели ребята. (Жёлтый – это свет, красный-сердце, белый-чистота, крылья – полёт. Такой должна быть совесть у всех, а не такой, как вид серой, помятой тряпицы. В сердце ребенка поместил писатель совесть. «Растет маленькое дитя, а вместе с ним растет в нем и совесть…»)

Несколько интересных сочинений

  • Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим? Итоговое сочинение

    В реальной жизни мы постоянно видим пример жестокого отношения к животным. Они поднимают вопрос о том, насколько допустимо подобное поведение и где границы, за которыми требовательность переходит в жестокость.

  • Образ и характеристика Бэлы в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение

    В романе М. Ю. Лермонтова содержится несколько повестей, одна из них – «Бэла». В этой повести Лермонтов раскрывает образ девушки-горянки, юной красавицы-княжны.

Жизнь в древнем мире требует сноровки силы и выносливости. Все необходимо добывать нелегким и изнурительным трудом. День начиняется с подготовки инструментов к охоте

Характеристика и образ Анны Одинцовой в романе Отцы и дети сочинение

Анна Сергеевна Одинцова, жена богатого пожилого помещика Одинцова. Она довольно рано вышла замуж, чтобы избавить себя от силков бедности. Вскоре Анна овдовела и завладела богатством почившего супруга.

Сочинение Эмоции могут вспыхнуть в любом человеке

еловек очень чувственное создание. Одной из ее постоянных нужд является выражение своих эмоций. Конечно, есть разные люди. У каждого свой характер, своя натура.

Анализ 2

В сказке, пользуясь эзоповской манерой изложения, Салтыков-Щедрин изображает абстрактное понятие совести через конкретный образ. За прямым смыслом высказывания читаются на втором плане подлинные мысли автора о природе человеческого бытия.

Салтыков-Щедрин считал совесть проводником к нравственным законам жизни, к вере в Бога, дающей путь к спасению. Совесть мешает комфортно жить, заставляет мучиться от содеянного. Но люди, лишенные совести, развращены вседозволенностью, неосознанно склонны к самоуничтожению.

Начиная духовно деградировать, они живут, хватая, как животные, лишь свой кусок, истребляя друг друга ради личной выгоды.

Брошенная на дороге и затоптанная ногами прохожих, истерзанная, оплеванная, попадает она сначала к пьянчужке, который, не выдержав внезапного прозрения о своей никчемной жизни, избавляется от этой тягостной ноши, подсунув ее знакомому кабатчику.

4 стр., 1604 слов

Тема совести в русской литературе

… мнения. Тема совести прослеживается во многих художественных произведениях. Тема совести в драме А.Н. Островского «Гроза» Тема совести в произведениях М.Е. Салтыкова-Щедрина Тема совести в произведениях Н.А. Некрасова Рассмотрим тему совести в романе Ф.М. … по истине. Но грех испортил Божий образ и подобие в человеке. Повреждённая грехом совесть стала менее чувствительна, утратив способность и …

Тот начинает страдать оттого, что наживается на спаивании народа, пытается вылить все вино в канаву и перебить бутылки и посуду. Его практичная жена, спасая источник наживы, подсовывает эту непотребность в карман мундира квартальному надзирателю.

И у того начинаются проблемы, он стал стыдиться брать мзду с торговцев, и даже сам стал отдавать деньги тем, у кого отбирал. Интересно, что, обретя совесть, он становится посмешищем для обывателей. Дальше побывала совесть у еврейского ростовщика-финансиста, в чьем счастливом семействе даже дети умело и с удовольствием считают деньги. Но он, заподозрив обман, ловко сплавил ее в генеральский благотворительный фонд, где совесть вообще потерялась.

Бесприютная совесть, перебывав у многих, не находит себе пристанища, нет ей нигде места. Она просится, наконец, в чистое детское сердце у последнего своего постояльца – мещанина, надеясь, что с этим ребенком, и она вырастет. Тем самым Салтыков-Щедрин показывает, что совесть может выжить только в невинной душе, незапятнанной стремлением к греховным наслаждениям и наживе.

← Анализ произведения Бедная Лиза Карамзина 8 класс

Особенности сказок Салтыкова-Щедрина →

  • Характеристика и образ Собакевича в поэме Гоголя Мертвые души сочинение

    В своем произведении Н.В. Гоголь постарался большинство персонажей сделать яркими и уникальными, наделить их специфической внешностью и индивидуальными особенностями.

  • Сочинение на тему Никто не забыт, ничто не забыто

    В жизни любого человека присутствует что-то, на что он опирается всю свою жизнь, идя по миру с этой вещью, рука об руку. Шагая в жизни с этой вещью, которая служит для человека своеобразным

  • Характеристика и образ Самсона Вырина (образ маленького человека) в повести Станционный смотритель Пушкина

    Жизнь Самсона Вырина была похожа на жизнь других станционных смотрителей. Герою приходится слушать недовольство и упреки в свою сторону, чтобы иметь возможность прокормить семью

  • Сочинение Поколение «отцов» в романе Отцы и дети Тургенева

    Лейтмотивом данного произведения выступил конфликт двух поколений – поколения «отцов» и поколения «детей». И, несмотря на то, что роман «Отцы и дети» был издан почти два века назад, проблемы, которые осветил Тургенев, не потеряли актуальность и сегодня

  • Образ и характеристика Эвелины в повести Слепой музыкант Короленко

    Эвелина – это единственная дочь семьи Яскульских. Внешне она была очень милой девочкой с русыми волосами и голубыми глазами. Как говорит сам автор, смотрела она

Заключение

В заключении, подводя итоги сказанному, хотелось бы отметить, что автор бессмертного произведения хотел подчеркнуть важность совести в жизни человека, показать читателю совесть как хранительницу всех тех человеческих качеств, на которых была построена лучшая часть цивилизации. Краткое содержание «Пропала совесть» Салтыкова-Щедрина, проанализированное в нашей статье, мы надеемся, даст пищу для ума и затронет струны вашей души, поможет сделать правильный выбор, подарит покой

Сюжетная композиция сказки выстроена в описании общества, из жизни членов которого вдруг неожиданно пропадают муки совести, при этом герои произведения ничуть не сожалеют об утрате негодной тряпицы и надоедливой приживалки в виде совести, поскольку стали ощущать себя более свободными, почувствовав вседозволенность, порождающую агрессивную злобу и общественный хаос.

Писатель изображает картину падения человека, в котором исчезают человечность, созидание, препятствующие разрушительному краху в душах людей, подставляющим друг друга, выказывающим лесть, пресмыкание, лгущим, оговаривающим ближнего путем клеветы и наушничества.

Повествование сказки пронизано авторским отношением к проблеме совестливого человека, поскольку в этом проявление писатель видит живое и настоящее, что влечет за собой ощущение людьми благодатных чувств в виде удовлетворения собственными поступками и, соответственно, душевного покоя.

Один из героев сказки, изображенный автором в качестве горького пропойцы, алкоголика, первый обретает совесть и, освободившись от пьяного угара, осознает свое бесполезное, никчемное существование, в ужасе вспоминая собственные постыдные поступки. Еще одним из героев, почувствовавших муки совести, становится торговец спиртным Прохор, который испытав впервые данное чувство, ощущает собственное облегчение, впервые совершив поступок ответственного человека.

Писатель доносит собственный взгляд на чувство совести, которое, по его мнению, сочетается с моральными принципами общественного самосознания, способных понимать положительную и отрицательную сторону жизни, подчеркивающих истинную сущность каждого человека. Данная способность развивается с детства, поскольку душа младенца является чистой и непорочной, впитывающей все доброе, хорошее, что вкладывается в маленькое бескорыстное сердце.

Финал произведения ясно демонстрирует необходимость с младенчества воспитывать в детях положительные человеческие качества, заключающиеся в добре, любви, сострадании, милосердии. Совесть в качестве главной героини сказки желает обрести себя в душе малыша, способного принять ее в свое сердце и растворить в нем, ощущая совесть в виде хранительницы истинной человечности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: