Пословицы и поговорки о профессии » текст, видео, картинки

8 сочинений на тему «дело мастера боится» для 7 класса

Сочинения «Как я провел Лето»

Лето – самая замечательная пора и лучшее время для отдыха. Оно дарит нам много новых впечатлений, эмоций и открытий. Я всегда с нетерпением жду летних каникул, ведь есть возможность отдохнуть от учебы в школе. Я люблю лето за теплую погоду, летние виды отдыха и развлечений, летний спорт.

Большую часть каникул я провел со своими друзьями: играл, гулял, занимался спортивными увлечениями. Мы часто ходили в кино или просто гуляли по городу. Лето – самое подходящее время года для всего этого. Я много времени проводил на свежем воздухе, чувствовал себя свободным, веселым и счастливым. Кроме того, нам несколько раз удалось с семьей сходить на пикник на природу. Я очень люблю туристический летний отдых и проводить время со своей семьей.

В августе я на две недели уехал в деревню к бабушке и дедушке. Там я познакомился с новыми друзьями, побывал на рыбалке и лесу. В свободное время читал книгу, смотрел фильмы и сериалы.

Лето было замечательным, но промчалось очень быстро! Летние каникулы оставили после себя множество приятных воспоминаний. Надеюсь, следующее лето будет таким же увлекательными и интересным.

  1. Как я провел лето 2 класс
  2. Как я провел лето 3 класс
  3. Как я провел лето 4 класс
  4. Как я провел лето 5 класс
  5. Как я провел лето 6 класс
  6. Как я провел лето 7-8 класс
  7. Сочинение «Лето»
  8. Описание «Лета» в художественном стиле
  9. Сочинения «Любимое время года — лето»

Сочинение про Паратова Сергея Сергеевича

Александр Николаевич Островский подарил всему миру Паратова Сергея Сергеевича, который является одним из главных персонажей нашумевшей пьесы «Бесприданница», написанной 29 октября 1878 года.

Паратов – дворянин средних лет, имеющий высокое социальное и материальное положение, которое он почти полностью потерял. Внешность же его была окутана загадочной дымкой: он был одет в чёрный сюртук и белую фуражку, носил большую дорожную сумку на плече. Наверное, самое любимое занятие героя – трата денег, которая обуславливает его привычку вести весёлую и беззаботную жизнь, не смотря ни на какие обстоятельства.

Паратов – часто ужасный человек, что проявляет его бессердечность и безжалостность к окружающим его людям, которые проявляют некую осторожность и апатию по отношению к нему. Исходя из качеств героя, можно с уверенностью сказать, что Паратов не испытывает особенных внутренних переживаний, ему наплевать на мнение других людей

Островский же не достаточно холоден к герою, что выражается в репликах между другими персонажами, ведь они не имеют к нему тёплых чувств, напротив, у общества сложено не самое лучшее мнение о герое

Исходя из качеств героя, можно с уверенностью сказать, что Паратов не испытывает особенных внутренних переживаний, ему наплевать на мнение других людей. Островский же не достаточно холоден к герою, что выражается в репликах между другими персонажами, ведь они не имеют к нему тёплых чувств, напротив, у общества сложено не самое лучшее мнение о герое.

Сергей никогда не стесняется в выражениях и всегда говорит то, что думает. Именно поэтому случаются такие моменты, когда он переходит все границы и совершает немыслимые и безрассудные поступки, имеющие весьма трагические последствия, которые могут разрушить судьбы других, ни в чём не повинных, людей. Подлость, безбожность, гордыня, легкомыслие: все эти качества олицетворяют личность нашего главного героя, которые раскрываются на протяжении всего произведения.

Таким образом, Паратов не является примером для подражания и, скорее всего, он был задуман как антигерой. Его поступки так и разят бесчеловечностью, которая проявляется в его повседневной жизни. Обманы и аферы сопутствуют его характеру на протяжении всей пьесы. Именно поэтому моё отношение к этому герою никогда не изменится, ведь невозможно даже попытаться оправдать того, кто не имеет ни капли человеческого.

Сочинение по пословице Дело мастера боится

Понятно, что тут имеется ввиду то, что у настоящего мастера его дело быстро делается. Там, где новичок бы по неопытности потратил много часов, мастер, благодаря опыту, справится за несколько минут!

Ещё, кстати, сам профан может пугаться работы, придумывать себе сложности, не учитывать всякие камни подводные… И мне кажется, что такую фразу могут использовать люди, говоря с уважением о работе мастера. Типа, этого профи даже сама работа боится! Или сам мастер, чтоб себя подбодрить, может такое сказать перед началом работы, чтобы все трудности испарились.

Я знаю, что в других языках (немецком, английском — точно) есть подобные пословицы. Говорится в них о том, что всякому делу – свой мастер. Неправильно пекарю браться за изготовление лекарств, а журналисту – выкройки чертить. Хотя сейчас очень многие учились на одну профессию, а занимаются совсем другим. Иногда даже противоположным! Но главное, что они стараются, иногда приходиться второе образование получать… И ещё в школе у нас всё больше предметов. Мы пробуем практически всё, а я узнал недавно, что вводят раннее проф. ориентирование. Практически на касты людей разделят! То есть с младшей школы будут ориентировать детей на определенную работу. Тогда точно, с детства обучаясь одному, мастера эти напугают любую (по специальности) работу.

Но я бы даже понимал эту фразу буквально… Ведь у всех такое бывало – я уверен… Вот забарахлил телевизор или компьютер (или ещё что угодно). Ты пытаешься что-то сделать, насколько возможно. Включаешь-выключаешь, тряпочкой, как в том анекдоте, протираешь, но никак не работает. И вот – всё нужно вызывать мастера. Тратить время и деньги, подстраиваться… Но вот он приходит и… О, чудо! Всё работает. Мастер на тебя смотрит с недоумением, ты готов провалиться… Но всё нормально работает!! Будто техника испугалась сама, исправилась. Ладно бы так, а вот когда мастер ушел, а техника снова барахлит, вот это уже не очень. Хоть на видео записывай, фотографии делай, свидетелей зови… Но это просто рассуждение.

Мастер – это человек, который умеет что-то очень хорошо делать. Это не просто работник, это умелец в какой-то профессии. Он уже довольно неплохо разбирается в том, что ему предстоит выполнить. Предполагается, что всё, за что он берётся, будет сделано хорошо и быстро.

Почему же тогда эти две части речи встретились в одной фразе?

Буду очень признательна, если мы все вместе предложим разные варианты значения этой пословицы.

Ответ Дмитрия З. из Волгограда

На самом деле, русские пословицы порой бывают очень сложны для объяснения, иногда люди даже искажают их смысл и применяют не к месту. Взять в пример пословицу “дело мастера боится” – что же она означает на самом деле, какова ее настоящая суть?

Мол, дело это подвластно только настоящему специалисту, только он может выполнить эту работу с соответствующим качеством. По своей сути в русском языке можно найти немало похожих пословиц, хоть и менее известных и применяемых. Как пример – “в умелых руках дело спорится”.

Стоит оговориться и об ошибочной трактовке данного крылатого выражения, которая не так уж и редко встречается. Некоторые полагают, что смысл высказывания заключен в том, что какая-либо работа избегает мастера, обходит его стороной и выпадает на плечи новичкам.

Мол, специалисту-то все по плечу, достойной работы ему и не достается вовсе. Случаи такого неправильного понимания далеко не единичны, и любой филолог и просто грамотный человек сможет оспорить такую версию.

В заключение хотелось бы отметить, что очень важно найти себе любимое занятие по жизни. И тогда не Вы будете его бояться, а оно Вас!. Оцени уровень твоего интеллекта!

Оцени уровень твоего интеллекта!

Типы жестоких детей

Чтобы понять серьёзность проблемы в развитии личности ребёнка и в соответствии с этим выбрать правильные педагогические меры коррекции, следует распознавать типы жестоких детей.

Экспериментатор, возраст от 1 до 6 лет. Как правило, это дошкольник, который не понимает, что животные чувствуют боль, могут страдать, и с ними нельзя обращаться, как с игрушками. Может быть, это первый питомец, которого подарили ребёнку, и у него ещё нет достаточного опыта по уходу.

Что делать в таких случаях? В определённой степени, это зависит от возраста и уровня развития ребёнка. Объясните, что питомца нельзя обижать, бить, также как нельзя обижать или бить других детей. Учите быть добрым и заботливым по отношению к животным и младшим.

Взывающий о помощи, от 6 до 12 лет. Он понимает, что бить животных нельзя. Его жестокое обращение с ними — это не результат пробелов в знаниях. Скорее, это симптом более глубокой психологической проблемы. Как уже было отмечено выше, ряд исследований показывают прямую связь детской жестокости с неблагополучием в семье и жестоким обращением с самим ребёнком.

Что делать? В таких случаях необходима профессиональная помощь, здесь нельзя полагаться только на родителей в коррекции такого поведения. Это абсолютно ненормально — преднамеренно жестоко обращаться с животными.

Отклонения в поведении, 12+. Подростки, которые обижают животных, почти всегда вовлечены в другие асоциальные действия — наркотики, криминальные группировки. Иногда жестокое обращение идёт рука об руку с принадлежностью к девиантной группе сверстников (жестокость совершается, как часть ритуала «посвящения» в группу, или как результат давления со стороны сверстников). Подросток может быть жестоким от скуки, или чтобы обрести ощущение власти и контроля.

Что делать? Немедленно обратиться за профессиональной помощью. Если это возможно, включите в свою группу поддержки хороших друзей, членов семьи, учителей.

Пословицы и поговорки о мастерстве

Всякое мастерство
требует знания

И гроб по мерке тешут.

Иглой выстегать,
выковырять.

Каково полотно, такова
и строчка.

Клин тесать –
мастерство казать.

Кривое закрасится.

Кроить не шить: после
не распорешь.

Крой да песни пой: шить
станешь – наплачешься.

Кто ленив с сохой, тому
все год плохой.

Кто с дерева убился? –
Бортник. – А утонул? – Рыбак. – А в поле убитый лежит? – Служилый
человек.

Кто что знает, тем и
хлеб добывает.

Кузнецу, что козлу –
везде огород.

Кушанье познается по
вкусу, а мастерство – по искусству.

Лапти плесть – однова в
день есть (больше не выработаешь).

Лачком прикроется.

Ловцы рыбные – люди
гиблые.

Мастеровой, что курица:
где ходит, тут и напьется (походя напьется).

Мастеровой, что курица:
что ступит, то и клюнет (и стукнет).

Мастерства за плечами
не носят, а с ним – добро.

Мастерство везде
в почете.

Мерка дело красит.

Много хлеба – держи
свиней, а много денег – заводи мельницу! Конем езжу – не выезжу,
пером пишу – не выпишу.

Море – наше поле (ото
же).

Москва стоит на болоте,
ржи в ней не молотят, а больше (а лучше) деревенского едят.

Мужик не прядет, а без
рубашки не. ходит; а баба и прядет, да не по две носит.

Нам лишь бы мерку снять
да задаток взять.

Не без ума, так и не
без промысла.

Не всяк пашню пашет, а
всяк хлеб ест. Не всяк пашет, кто хлеб ест.

Не всяк толчет, а всяк
ест. Не хлебопеки, а хлеб едим.

Не всякое ремесло по
злыдням.

Не горшок угодник, а
стряпуха.

Не за работу платят, за
фасон.

Не на силу надейся, а
на мастерство

Не проси у кузнеца
угольев (либо нет, либо самому надо).

Не просит ремесло
хлеба, а само кормит.

Не то дорого, что
красного золота, а дорого, что доброго мастерства.

Не учи безделью, а учи
рукоделью!

Нет воров супротив
портных мастеров (они пьют-едят готовое, носят краденое).

Новую одежу кроят, к
старой примеряют.

Одна работа (Одно
ремесло) не кормит.

Он выстегал иглой
каменный дом.

От дегтярного торгаша
дегтем и воняет.

От козла псиной, от
скорняка кислятиной (несет).

От работы (От сохи) не
будешь богат, а будешь горбат.

Пашней из-за хлеба на
квас не заработаешь.

Пилить пилой, гнуться
(дуться) спиной.

Плотнику (работнику)
копейку, подрядчику (нарядчику) рубль.

По мастерству и закрой.

По мерке мастера знать.

По ремеслу и промысел.

По рублю ступает, рубль
подымает, на полтину глядит, сто рублей говорит (знахарь и коновал).

Подле огня обожжешься,
подле воды обмочишься.

Подле пчелки – в медок,
а подле жука – в навоз.

Пой, корми, со двора
найми!

Пола мокра, так и брюхо
сыто (арханг. рыболовы).

Полюби Андревну (соху),
будешь с хлебом.

Портной – вор, сапожник
– буян, кузнец – пьяница.

Портной без кафтана,
сапожник без сапогов, а плотник без дверей.

Портной без порток,
сапожник без сапог.

Портной на грот
украдет, а на рубль изъяну сделает.

Портные – воры клетные
(деревенские, бродячие портные).

Прикинули, так сам носи
(обувь, платье, сшитые не по мерке).

Провалился на сахаре,
на пиве, на мыле и пр.

Промеж сохи да бороны
не схоронишься. Меж сохой да меж бороной не ухоронишься.

Ремесла за плечами не
носят (не носишь), с ним добро.

Ремесло – не коромысло,
плеч не оттянет.

Ремесло за плечами не
висит (не тяготит).

Ремесло пить-есть не
просит, а хлеб приносит.

Ремеслу везде почет,

Рыбу ловить – край
смерти ходить.

С мастерством люди не
родятся, но добытым мастерством гордятся.

С ремеслом и увечный
хлеба добудет.

Санник да колесник
(тележник), а выехать не на чем.

Сидит на овчинах, а
бьет соболей (о сибирском леснике).

Скотинку водить, не
разиня рот ходить.

Сошка – золотые ножки.
Сошка сошенька, золотые роженьки!

Столяры да плотники от
бога прокляты; за то их прокляли, что много лесу перевели (шуточ.).

Строгановского пошиба
да суздальского мастерства (икона).

Тесные сапоги
разносятся, а узкие ссядутся.

Три табак, а сбыту нет
– сам нюхай!

У кузнеца – что
стукнул, то гривна.

У кузнеца рука легка:
была бы шея крепка.

У портного и локоток на
отлете.

У ремесла не без
промысла.

Умеешь ли ткать и
прясть? – У нас матушка ткала и пряла, да не по две рубахи нашивала;
а в городе ни орут, ни пашут, да калачи едят.

Умудряет бог слепца, а
черт кузнеца.

Унести на ножницах
(украсть, о портном).

Фабричный столичный:
проведет и выведет.

Фасон дороже приклада.

Ходить в лесу – видеть
смерть на носу (либо деревом убьет, либо медведь задерет).

Ходить у огня –
обжечься, у воды – замочиться, а у сажи – замараться.

Хороши торги, что-то
скажет переторжка?

Хоть кадило, да деньгу
бьет.

Хоть ладаном надымить,
только б деньгу добыть. Хоть долото, да рыбу удит (Фомка зевак
дурачил, на долото удил, а помощники его в это время обирали
карманы).

Хоть ни точем, не
прядем, а наги не ходим.

Худое ремесло лучше
хорошего воровства.

Человек сыт одним
хлебом, да не одним ремеслом.

Чем кормимся, тем и
поимся (о ремесле).

Что за ков (т.е. за
ковку, работу), то и за нож.

Что ни рукомесло, то и
промысел.

Почему так опасно обижать кошек

С древности дошли до нас поверья о связи котов со сверхъестественным, поэтому пушистые зверьки способны нагнать необъяснимого страха. Обижать их нельзя – согласно старинным приметам тем самым обидчик накликает на себя беду. Верить ли суевериям, каждый решает сам, но узнать, с чем они связаны, безусловно, не помешает.

Встречающие после смерти

В сказках разных народов и в легендах кот первым встречает людей после смерти в загробном мире. Там ей дана власть распоряжаться освобожденной от тела душой. А поскольку злопамятность мелкого домашнего хищника всем известна, она мгновенно припомнит все прижизненные обиды, чтобы отыграться за них.

Дальнейшую участь души решает она. Если ничего плохого и унизительного кошка не в состоянии будет припомнить хозяину, она отдаст свои когти, чтобы душа вскарабкалась в рай, одолев крутую гору. Другие приметы, связанные со смертью:

  • Если пушистый любимец начинает принюхиваться к выдыхаемому человеком воздуху, приближаясь вплотную к его носу, это предвещает смертельную болезнь.
  • Когда питомцу понравится постоянно спать в изголовье у человека, она обязательно «вылежит» хозяина кровати. То есть человек должен вскоре умереть.
  • Лежащая на столе кошка – не к добру, а к покойнику в доме.

В то же время, она отводит смерть в поверьях, связанных с зазеркальем. Зеркала закрывают, когда в доме кто-то умирает. В противном случае, если не закрыть, то первого же, кто посмотрится в зеркальное стекло, тоже заберет смерть. Но этого не случится, если первой поднести к зеркалу кошку.

Обиженная котейка – к семейным раздорам

Кошкам приписывают способность влиять даже на погоду в доме. Замечено, что отношения между супругами и другими членами семьи портятся, если домашнее животное кто-то обидит. Чем значительнее нанесенное кошачьим оскорбление, тем сильнее разгорятся семейные скандалы. Вплоть до полного разрыва.

Фото: http://foto.vseprosto.net/wp-content/uploads/2013/03/Иду-я-такая-2.jpg

Под угрозой окажется и благосостояние дома. Недаром же китайцы считают этих животных хранителями семейного достатка. А обижается она на любое непочтительное обращение. Достаточно шлепнуть нашкодившее животное, ткнуть носом или схватить за шкирку. Кошка никак не связывает все это с наказанием за свои проступки.

Она обижается на злого хозяина, который ее избивает. Поэтому воспитывать любимцев лучше без рукоприкладства. И вообще вести себя вежливо, чтобы не оскорбить ненароком хвостатого мстителя.

Страшное наказание за убийство

Никто из живых существ не может заслужить насильственной смерти. Но убийство питомца будет стоить ее погубителю семи лет несчастий впридачу к угрызениям совести

И совершенно не важно в этом случае, было преступление преднамеренным или по чистой случайности. Расплачиваться за умерщвление придется невзгодами в делах финансовых и любовных, и прочих сферах жизни

Это распространится даже на семью убийцы.

Возможно, в этом суеверии прослеживается связь с убеждением, что кошка выступает хранительницей домашнего очага от злых сил и мелких грызунов. Убить ее означает лишить дом защитницы от мышей и проникновения потусторонних вредителей из параллельного мира. Существует и другое толкование этого поверья. В нем погубитель кошки становится в будущем безжалостным убийцей людей.

Гипнотический светящийся в темноте взгляд

С кошачьими глазами тоже связано немало предупреждений. Они издавна считались окнами в потусторонний мир. Потому нельзя слишком пристально и долго смотреть животному в глаза. Мистическому созданию с хвостом это вряд ли понравится, а сам гипнотизирующий взгляд кошки способен навести порчу.

Верить ли в это? Вопрос остается открытым. Но известным фактом является и то, что уличные коты всегда заглядывают людям в глаза, они смотрят в упор, выпрашивая еду.

Проклятые мальчики

Это суеверие кажется самым странным. Хотя известно, что они не любят воду и способны крепко обидеться, если их облить. Но поверье утверждает, что сделавший такое с животным молодой человек не доживет до совершеннолетия. Возможно, это связано с суеверием англичан, утверждавших, что обливание водой кота наполовину сокращает человеческую жизнь.

Пословицы и поговорки о знании

Дело не в звании, а в знании. Деньги отдай – уменьшатся, знания отдай – прибавятся. Звезды явятся – небо украсят, знания появятся – ум украсят. Знает не тот, кто много жил, а тот, кто знание нажил. Из капель – море, из постигнутых знаний – мудрость. На всякое незнание есть оправдание. Блаженство тела в здравии, ума – в знании. Верёвка крепка повивкой, а человек – знанием. Бывает: мастер по званию, да не мастер по знанию. Ростом с тебя, а разумом с теля. Вбитое в голову знание – не мудрость. Без знаний и на ровном месте спотыкаешься. Без знаний не строитель, без оружия не воин. Далёк от знанья тот, кто зазнаётся. Добрый разум даётся не разом. Добрый разум наживается не разом. Без страдания не получишь знания. Знаем, за что бьём, потому и с победой придём. Знает кошка немножко. Знает кошка, чьё мясо съела. Знает не старый-знает бывалый. Знает не тот, кто много жил, а тот, кто знание нажил. Знает сорока, где зиму зимовать. Знает, откуда ветер дует. Знает, по чём фунт лиха. Знаешь – говори, а не знаешь – слушай. Знай больше, а говори меньше. Знай кошка свое лукошко. Знай минутам цену, секундам счёт. Знайка всё с полуслова понимает, а незнайка всё только рот разевает. Знайка дорожкой бежит, а незнайка на печи лежит. Знайка незнайку учит. Знайку на суд ведут, а незнайка дома сидит. Знал бы где упасть, так соломки бы подложил. Знание-венец на голове. Знание – глаза человека. Знание – дело наживное. Знание – лучшее богатство. Знание – половина ума. Знание – сила, время – деньги. Знание – сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им владеет. Знание да сила – врагу могила. Знание дороже денег, острее сабли, грознее пушки. Знание и труд новый быт дадут. Знание и умение – основа рассуждения. Знание приобретёшь – не пропадёшь. Знания не даются без старания. Знать, как «Отче наше». Знать, как свои пять пальцев. Знать, по чём фунт лиха. Знаю, что ничего не знаю.

(из книги «Энциклопедия народной мудрости», автор Н. Уваров)

По выучке мастера знать. Учись доброму, так худое на ум не пойдет. Не выучит школа – выучит охота (нужда). Кто много знает, с того много и спрашивается. Кто больше знает, тот меньше спит. Незнайка лежит, а знайка далеко бежит. Всезнания (Все знать) бог человеку не дал. Мудрено тому учить, чего сами не знаем (не умеем). Чему учился, тому и пригодился. Знай больше, а говори меньше! Кто как знает, так и тачает. Всяк мастер на свой лад.

(из сборника В. Даля «Пословицы русского народа»)

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Повторение — мать ученья. Ум хорошо,а два лучше. Кулаком победишь одного, а умом-тысячи. На голове-густо, а в уме-пусто.

(интернет, пословицы на тему «Знание»)

Почему татьяна посещает дом онегина. Почему Татьяна отвергает Онегина в финале

10.11.2019 — На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

22.09.2019 — Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

10.03.2019 — На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>

16.12.2018 — Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>

16.04.2017 — На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

28.01.2017 — На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 — Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017 — Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

По моему мнению, Татьяна так отвечает на признание Онегина по той причине, что она не может оставить человека, которому дала клятву любви, и пойти за Евгением. Во время последнего разговора с главным героем женщина говорит:

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Она останется верной мужу-генералу, человеку, ее любящему и гордящемуся женой. Да, Татьяна вышла за него в минуты отчаяния, но теперь этот мужчина — ее муж, и ее измена покроет его позором и стыдом. Допустить этого чистая душа пушкинской героини не может!

Дожив без цели, без трудов

До двадцати шести годов,

Томясь в бездействии досуга

Без службы, без жены, без дел,

Ничем заняться не умел.

Но Татьяна — это совсем другое. У нее даже в страдальческом сознании в минуты отказа любимому есть нечто твердое и незыблемое, на что опирается ее душа: это воспоминания о детстве и малой родине, где начиналась ее смиренная, чистая жизнь.

Поделись с другом в социальной сети

Популярные сегодня темы

Пьеса повествует о яркой истории, зафиксированной между двумя враждующими семьями и двумя будущими любовниками с противоположных сторон этой

Одна душа в двух телах – так часто выражаются, когда хотят рассказать про союз двух людей противоположного пола. Такая двойственность, единство противоположностей, которое будто является самой лучшей иллюстрацией концепции

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич – это автор многих картин, он сильный, своеобразный, необыкновенный художник с собственным уникальным видением на цвета, формы, композиции.

Андрей Болконский и Пьер Безухов – два главных героя, которое постоянно находятся в духовных поисках и поисках себя. Их не устраивает обыкновенная жизнь

Школьная жизнь кипит и бурлит даже у меня. Я, можно сказать, «законопослушная» ученица. Учусь почти отлично, никогда ничего не нарушала, не бегала, не прыгала, как другие дети. Но, как оказалось, и в моей школьной жизни есть интересные моменты.

Как понять пословицу «Дело мастера боится»

Пословица «Дело мастера боится» появилась давно и неспроста. Сегодня мне захотелось почему-то поразмышлять над её значением.

Прежде всего мне захотелось поставить точки над «и» при трактовке двух понятий – «дело» и «мастер». Под делом чаще всего подразумевают какую-то работу, осуществляемую деятельность или просто какое-то поручение, которое непременно должно быть выполнено.

Мастер – это человек, который умеет что-то очень хорошо делать. Это не просто работник, это умелец в какой-то профессии. Он уже довольно неплохо разбирается в том, что ему предстоит выполнить. Предполагается, что всё, за что он берётся, будет сделано хорошо и быстро.

2 стр., 641 слов

По пословице: «Дело мастера боится» — значение и главный смысл

… начать, игнорируя мысли о трудностях, и помнить, что мастера даже дело боится». Второй образец рассуждения , Второй вариант сочинения на тему «Мастер своего дела»: «Русские поговорки и пословицы — настоящий кладезь мудрости … — серебро». В пословице о мастере у хорошего специалиста есть антипод — плохой мастер, который не хочет трудиться, потому что боится работы. Именно поэтому у людей возникает …

Ну а теперь вернёмся к нашей пословице. Итак, «дело мастера боится».

Дело – это существительное неодушевленное. А глагол «бояться» вообще-то может быть использован с живым объектом. Кто-то может чего-то бояться. Бояться – значит, очень сильно волноваться во время ожидания действия, которое должно быть направлено на «боящийся» объект.

Может ли дело, будучи неодушевленным «нечтом» бояться? Ну нет, конечно.

Почему же тогда эти две части речи встретились в одной фразе?

Буду очень признательна, если мы все вместе предложим разные варианты значения этой пословицы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пословица-это всегда обобщение, образное отражение действительности, имеющая поучительный смысл. Вот как сказал В.И.Даль: пословица-это «свод народной премудрости и суемудрия, это стоны и вздохи, плач.

небольшая творческая работа ученицы 4 класса по выбранной пословице : Мал золотник, да дорог.

Презентация по русскому языку к сочинению — рассуждению по пословице «Без ученья нет уменья». Развивающая программа Л.В.Занкова 3 класс.

Пополнять активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками; уточнять значения некоторых из них; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источнико.

Русский язык. Урок по развитию рече.

Образец сочинения по пословице учащегося 4 класса. Для отработки умения на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для интерпретац.

Источник

Сочинение по пословице Дело мастера боится

Понятно, что тут имеется ввиду то, что у настоящего мастера его дело быстро делается. Там, где новичок бы по неопытности потратил много часов, мастер, благодаря опыту, справится за несколько минут!

Получается, что, наоборот, если я не мастер в чём-то то дело «бояться» меня не будет. Вероятно, оно будет вредничать, упрямиться… Подкинет мне-новичку проблем, чтобы я испугался и бросил его. Как назло, всё может идти не очень. Осмелев, дело может такое загнуть, что даже мастер удивится.

Ещё, кстати, сам профан может пугаться работы, придумывать себе сложности, не учитывать всякие камни подводные… И мне кажется, что такую фразу могут использовать люди, говоря с уважением о работе мастера. Типа, этого профи даже сама работа боится! Или сам мастер, чтоб себя подбодрить, может такое сказать перед началом работы, чтобы все трудности испарились.

Я знаю, что в других языках (немецком, английском — точно) есть подобные пословицы. Говорится в них о том, что всякому делу – свой мастер. Неправильно пекарю браться за изготовление лекарств, а журналисту – выкройки чертить. Хотя сейчас очень многие учились на одну профессию, а занимаются совсем другим. Иногда даже противоположным! Но главное, что они стараются, иногда приходиться второе образование получать… И ещё в школе у нас всё больше предметов. Мы пробуем практически всё, а я узнал недавно, что вводят раннее проф. ориентирование. Практически на касты людей разделят! То есть с младшей школы будут ориентировать детей на определенную работу. Тогда точно, с детства обучаясь одному, мастера эти напугают любую (по специальности) работу.

Но я бы даже понимал эту фразу буквально… Ведь у всех такое бывало – я уверен… Вот забарахлил телевизор или компьютер (или ещё что угодно). Ты пытаешься что-то сделать, насколько возможно. Включаешь-выключаешь, тряпочкой, как в том анекдоте, протираешь, но никак не работает. И вот – всё нужно вызывать мастера. Тратить время и деньги, подстраиваться… Но вот он приходит и… О, чудо! Всё работает. Мастер на тебя смотрит с недоумением, ты готов провалиться… Но всё нормально работает!! Будто техника испугалась сама, исправилась. Ладно бы так, а вот когда мастер ушел, а техника снова барахлит, вот это уже не очень. Хоть на видео записывай, фотографии делай, свидетелей зови… Но это просто рассуждение.

Сочинение для 7 класс по пословице Дело мастера боится

Так говорят, когда не человек боится работы, а работа – его. Конечно, это образно! Хотя мне кажется, что так бывает и на самом деле.

Например, перестал нормально работать компьютер. Пытаешься сам что-то сделать, но ничего не получается, только вызываешь мастера, как компьютер чинится сам собой! И всегда так смешно, что мастер-то приехал, посмотрел на тебя, как на глупого человека и уехал. Ещё и денег заработал! Такое было не только у меня! У одних наших знакомы даже так было: они вызвали мастера, но прибор тут же сам починился, они отменили вызов – прибор опять забарахлил… Это точно существует! 

И в Интернете на эту фразу, в основном, картинки с «делом №», которое пугается мастера, убегает от него. Забавно! 

А если серьезно, то нечего бояться работы. Нужно мастерство прокачивать! И тогда ничто тебя не испугает – даже самая трудная работа. Даже наоборот – ты радуешься трудностям, так как тебе интересно их преодолевать. 

Вот я раньше боялся уравнений! Они мне всё время попадались, к доске с ними вызывали. Но когда меня папа научил их решать, когда я стал с радостью браться за каждое новое, вот тогда они прекратили мне попадаться. Даже, кажется, стали меня избегать. Например, учитель пишет домашнее задание, а там упражнение с уравнениями. Но вот в последний момент математик меняет его на задачу. И мне так обидно! Хоть решай уравнения просто так – ради интереса!

И вообще, когда не боишься, то ничего лишнего себе и не придумываешь. А то фантазии из-за страха какие-то появляются, только мешают работу сделать. На практике можно и совета спросить, и переделать. Главное – совсем не сдаться! И в принципе, взяться за дело. Многие ведь и не берутся – придумывают себе трудности!   

Кстати, мастер может увидеть, что никакой проблемы нет. Вот не включается компьютер тот же, так может оказаться, что просто из розетки вышла вилка. Или отошел контакт от экрана! Или что-то такое ещё простое…

Ещё эту фразу используют, чтобы похвалить работника. Установил сантехник раковину быстро и качественно, так ему заказчик и скажет её. Приятно! Нужно ведь не только платить, но ещё и благодарить, а это хорошая фраза – надо её запомнить и использовать.

Буду рад, если мне её кто-нибудь скажет! Буду стараться в своей работе, как ученик пока, чтобы услышать такую похвалу. Вот я старательно и сочинял этот текст! Надеюсь, что это оценят…

Призываю всех – даже начинающих не бояться дела.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: