Брюллов-документалист
Несмотря на всю “театральность”, о которой говорит Бенуа, в картине Брюллова много правды.
Место действия не было выдумано мастером. Такая улица у Геркуланских ворот на самом деле есть в Помпеях. И руины храма с лестницей там до сих пор стоят.
А ещё художник лично изучал останки погибших. И часть героев он нашёл именно в Помпеях. Например, погибшую женщину, обнимавшую двух дочерей.
На одной из улиц были найдены колеса от повозки, разбросанные украшения. Так у Брюллова возникла идея изобразить гибель знатной помпеянки.
Она пыталась спастись на колеснице, но подземный толчок выбил из мостовой булыжник, и колесо наехало на него. Брюллов изображает уже самый трагичный момент. Женщина выпала из колесницы и погибла. А ее малыш, оставшись в живых после падения, плачет у тела матери.
Среди обнаруженных скелетов Брюллов видел и языческого жреца, который пытался унести с собой свои богатства.
На полотне он показал его крепко прижимающим к себе атрибуты для языческих ритуалов. Они состоят из драгоценных металлов, поэтому жрец прихватил их с собой. Выглядит он не в очень выгодном свете по сравнению с христианским священнослужителем.
Его мы можем определить по кресту на груди
Он отважно смотрит на разъяренный Везувий. Если взглянуть на них вместе, то понятно, что Брюллов специально противопоставляет христианство язычеству не в пользу последнего
“Правильно” рушатся и здания на картине. Вулканологи утверждают, что Брюллов изобразил землетрясение в 8 баллов. Причём очень достоверно. Именно так и разваливаются строения при подземных толчках такой силы.
Очень продумано у Брюллова и освещение. Лава Везувия так ярко освещает задний фон, так насыщает красным цветом постройки, что кажется, что они горят.
При этом передний план освещен белым светом от вспышки молнии. Этот контраст делает пространство особенно глубоким. И правдоподобным заодно.
Проверьте себя: пройдите онлайн-тест
Вместо заключения
Картина, созданная гением искусства, одновременно прекрасная и страшная. Да, человек бессилен перед стихией, которая не знает преград в своей мощности. Однако он может и должен оставаться Человеком с большой буквы. Не все способны на это, но к этому следует стремиться. Такие противоречивые чувства охватывают каждого, кто смотрит на холст с изображением последних дней древнего города. А увидеть знаменитое полотно сегодня может каждый, посетив Государственный Русский музей.
1939 лет назад, 24 августа 79 г. нашей эры произошло самое сокрушительное извержение вулкана Везувий, в результате которого были уничтожены города Геркуланум, Стабия и Помпеи. Это событие не раз становилось сюжетом произведений искусства, и самым известным из них является «Последний день Помпеи» Карла Брюллова. Однако немногие знают о том, что на этой картине художник изобразил не только самого себя, но и ту женщину, с которой его связывали романтические отношения, в четырех образах.
монументальную картинуисторическую темуВид сих развалин невольно заставил меня перенестись в то время, когда эти стены были еще обитаемы… Нельзя пройти сии развалины, не почувствовав в себе какого-то совершенно нового чувства, заставляющего все забыть, кроме ужасного происшествия с сим городом
древней Италии
начала XIXскандальной репутацииПоследнем днеВероятно, благодаря особенному его отношению к изображаемому лицу, ему удалось выразить столько огня и страсти, что при взгляде на них сразу становится ясной вся сатанинская прелесть его модели…
Декорацию сию я взял всю с натуры, не отступая нисколько и не прибавляя, стоя к городским воротам спиною, чтобы видеть часть Везувия как главную причину
погибшего города
сюжетные линиипо обширности и соединению в себе всего прекрасного с оперой, если только опера есть действительно соединение тройственного мира искусств: живописи, поэзии, музыки
Его фигуры прекрасны при всем ужасе своего положения. Они заглушают его своей красотой
Я ожидал увидеть исторический роман. Но Вы создали много больше. Это – эпопея…
всемирным созданием», в котором «все так мощно, так смело, так гармонично сведено в одно, как только это могло возникнуть в голове гения всеобщего
И стал «Последний день Помпеи» для русской кисти первый день!
Везувий зев открыл – дым хлынул клубом – пламяШироко развилось, как боевое знамя.Земля волнуется – с шатнувшихся колоннКумиры падают! Народ, гонимый страхом,Под каменным дождём, под воспалённым прахом,Толпами, стар и млад, бежит из града вон.
Карл Брюллов. Последний день Помпеи. 1833 г. Государственный Русский музей
Фраза “Послений день Помпеи” известна каждому. Потому что гибель этого античного города когда-то изобразил Карл Брюллов (1799-1852 гг.)
Да так, что художник пережил невероятный триумф. Сначала в Европе. Ведь написал он картину в Риме. Итальянцы толпились у его отеля, чтобы иметь честь поприветствовать гения. Вальтер Скотт просидел у картины несколько часов, поражённый до глубины души.
А что творилось в России, и представить сложно. Ведь Брюллов создал такое, что подняло престиж русской живописи сразу на небывалую высоту!
Люди толпами ходили посмотреть на картину и днём, и ночью. Брюллов удостоился личной аудиенции у Николая I. За ним прочно закрепилось прозвище “Карл Великий”.
Осмелился критиковать “Помпеи” лишь Александр Бенуа, известный историк искусства 19-20 веков. Причём критиковал он очень злобно: “Эффектничание…Живопись в расчёте на все вкусы…Театральная крикливость…Трескучие эффекты…”
Так что же так поразило большинство и так раздражало Бенуа? Попробуем разобраться.
Мое прочтение комедии «Горе от ума» (Грибоедов А. С.)
Что больше всего отражает в себе время? По моему мнению, это литература. Бывает так, что некоторые произведения, написанные еще до нас, актуальны и в наши дни. Одно из них – пьеса “Горе от ума” А.С. Грибоедова.
Это наиболее известное произведение Александра Сергеевича. Работал он над ней немало, но это того стоило.
Эта комедия является примером классицизма. Там есть много того, что присуще этому направлению: говорящие фамилии (Фамусов, Молчалин, Хрюлины), любовный треугольник (Софья влюблена в Молчалина, который влюблен в Лизу, а Софью любит Чацкий), положительные и отрицательные герои (Чацкий положительный, а все остальные отрицательные) и другие.
Но как же “Горе от ума” до сих пор остается всем известной и при этом похожа на наше время? Что из этой комедии нам хорошо знакомо и в ХХ| веке?
Во-первых, эта комедия известна своими “крылатыми” фразами: “счастливые часов не наблюдают”, “где ж лучше? Где нас нет”, “служить бы рад, прислуживаться тошно”, “злые языки страшнее пистолета” и еще много-много других. Можно сказать, пьеса переполнена ими.
Во-вторых, взгляды героев пьесы. “Дома новы, а предрассудки стары” – вот еще одно “крылатое” выражение, и то, что нам знакомо. Оно означает, что изменилось многое, а вот мнения, взгляды на мир остались теми же. Это относиться к Фамусову, который считает, что надо, как и раньше, прислуживаться, а не служить.
Об этом он говорит в своем монологе. в котором примером является покойный дядя Максим Петрович, который именно так и поступал. Я не считаю мнение Фамусова правильным. Конечно, у каждого человека свое мнение, но я считаю, что нужно быть человеком чести, как Петр Гринев, герой “Капитанской дочки” А.С. Пушкина, или как Остап из “Тараса Бульбы” Н.В. Гоголя.
И в-третьх, общество. Кто-то похож своим мнением на отца Софьи, кто-то на ее саму, в порыве любви ничего не видящей, а кто-то на Чацкого, образованного, умного, со своим непоколебимым мнением.
Отзыв о пьесе Горе от ума Грибоедова для читательского дневника
Произведение «Горе от ума» – это гениальная пьеса, написанная Грибоедовым Александром Сергеевичем. Именно благодаря ей он стал известным и уважаемым человеком. Люди до сих пор читают эту пьесу, потому что она актуальна всегда, а особенно в наше время.
В произведении речь идёт о молодом человеке с фамилией Чацкий, который приехал в гости к своей подруге детства – Софье и её отцу. Отец Фамусов сразу же показал себя как человек консервативный и услужливый. Он без проблем может покланяться в пол и поваляться в ногах у людей, которые в перспективе могут повысить его должность. Фамусов говорит Чацкому послужить, понять жизнь, но тот не хочет этого делать, у него другие идеалы, другие цели и воспитание. Он долго прожил за границей, получив самое хорошее образование, которое, к сожалению, не востребовано в дворянской среде. Что Молчалин, который «был влюблён» в Софью только ради того, чтобы быть ближе к Фамусову, что сам Фамусов со своими старыми и глупыми взглядами, что Софья, которая вроде и была единственным адекватным человеком среди них, но всё же распустила слух о сумасшествии своего друга.
Данная пьеса является не трагедией, а комедией, потому что автор указывает на пороки людей, высмеивает их и призывает читателей не быть такими же, как и всё «фамусовское общество».
Главная мысль этой пьесы в том, что человек с прогрессивными взглядами в обществе с устарелыми идеалами выглядит как глупый и ничего не понимающий в жизни. Несмотря на то, что Чацкий во многом был прав, пелена традиций не упала с глаз Фамусова. К сожалению, это актуально и в наше время.
Произведение учит нас тому, что нужно всегда задумываться – а не делаю ли я что-то не так? Автор призывает нас думать своей головой, не смотря на то, как делают другие люди, потому что они не всегда правы. Чацкого оскорбили, назвав сумасшедшим, но его это не сломило, он, как благородный человек, просто взял, попросил карету и уехал. В данной ситуации, я считаю, он поступил правильно, потому что перед таким обществом, которое просто нельзя сломить уговорами, просто нельзя оскорбляться, ведь, как известно, на дураков обиды не держат.
Мне очень понравилась пьеса Александра Сергеевича, потому что в ней обличаются все те характеры и предпочтения людей, которые существуют и по сей день. Возможно, кто-нибудь, прочитав это произведение, задумается и начнёт исправляться, а значит, оно точно было написано не зря.
Личное в “Последнем дне Помпеи”
В картине можно увидеть и личные переживания Брюллова. Можно заметить, что все основные героини полотна имеют одно лицо.
В разных возрастах, с разными выражениями, но это одна и та же женщина – графиня Юлия Самойлова, любовь всей жизни живописца Брюллова.
Познакомились они в Италии. Даже вместе осматривали руины Помпей. А потом их роман затянулся с перерывами на долгие 16 лет. Из отношения были свободными, то есть и он, и она позволяли себе увлекаться другими.
Брюллов даже успел за это время жениться. Правда быстро развёлся, буквально через 2 месяца. Только после свадьбы он узнал страшную тайну своей новой жены. Ее любовником был собственный отец, который пожелал оставаться в этом статусе и впредь.
После такого потрясения лишь Самойлова утешила художника.
Расстались навсегда они в 1845 году, когда Самойлова решила выйти замуж за очень красивого оперного певца. Ее семейное счастье тоже длилось недолго. Буквально через год ее супруг умер от чахотки.
Вышла замуж Самойлова в третий раз лишь с целью вернуть себе титул графини, который она потеряла из-за брака с певцом. Всю жизнь платила большое содержание своему мужу, не живя с ним. Поэтому умерла почти в полной нищите.
Из реально существовавших людей на полотне ещё можно увидеть и самого Брюллова. Тоже в роли художника, который прикрывает голову ящиком с кистями и красками.
Сочинение по картине Летом Пластова 5 класс
Кисти знаменитого советского живописца А. Пластова принадлежат такие значимые для мира русского художественного искусства картины, как «Купание коней», «Колхозное стадо», «Жатва» и «Ужин трактористов». Характерной особенностью, разительно отличающей работы Пластова от произведений его современников, была его склонность передавать свои картины в очень живой, пестрой манере. Художник никогда не гнушался применением всего спектра тонов каждого из цветов, за что его картины в последствии и были признаны одними из самых живописных и ярких в отечественной кладовой достояний художественного искусства.
Одной из занимательных картин Пластова, требующей особенного рассмотрения, является произведение «Летом». Как и большая часть всех его работ, данная картина отражает гармоничное сосуществование человека и окружающей его природы.
На картине изображены двое человек: первой бросается в глаза девочка лет 13. На ее коленях можно наблюдать кружку, в которую она собирает ягоды, в руках у нее кисть с ягодными плодами. Внешний вид девочки говорит о том, что она скорее всего проживает в селе, расположенном неподалеку от опушки, на которой происходит действие картины. Девочка одета в легкий летний сарафан и ярко-красную косынку, которая так явно бросается в глаза зрителю
На фоне общих зеленых тонов, в которых выдержан антураж картины, косынка выгодно отличается и приковывает внимание автора. Данная яркая деталь заставляет оставить незамеченной для взгляда на первые 30 секунд еще одного человека, присутствующего на картине
Судя по всему – это женщина, возможно мать, сестра или подруга девочки. Определить точно трудно, так как ее лицо невольно прикрывается рукой, защищающей ее полуденный отдых от солнца.
Оба человека расположились на лесной опушке, в тени берез
Помимо прочего, внимание зрителя приковывают и коричневая глиняная крынка, характерная для сельского быта и две большие корзины, обе наполненные грибами. Можно предположить, что персонажи, изображенные на картине блуждали по лесу, собирая грибы и ягоды, но к обеду они устали и решили отдохнуть под гущей березовых ветвей
Также, на картине присутствует пес, мирно спящий возле девушки.
Общая атмосфера довольно спокойная и умиротворяющая. Картина, несмотря на присутствие на ней различных цветов, не утомляет глаз и не заставляет напрягаться в попытках разглядеть мельчайшие детали. Сочетание цветов подобрано идеально и зритель буквально расслабляется за просмотром творения Пластова.
Сочинение-описание Зеленый шум Рылова
Выдающийся художник Аркадий Александрович Рылов родился в 1870 году в городе Вятка, расположенная на реке. Вся природа и красота этих мест подталкивала Рылова к творческой деятельности. Она восхищала молодого художника. Широкая река, леса, озера и их гармония побудили художника написать этот пейзаж, который прославил художника на весь мир.
В этом произведении мы видим, с какой любовью к родным местам относится художник. Он очень талантливо делится с нами настроением и чувствами. Весь пейзаж наполнен солнцем и светом. Автор писал картину почти 2 года и вложил в нее не только всю душу, но и силы.
Мы видим небо чисто голубого цвета с небольшими разноцветными тучками, которые освещают лучи солнца и превращаются из белого цвета в нежно розовый. Они придают и дополняют темные деревья и гладь воды. Через картину ощущается жизнь и приток свежего воздуха, хотя мы видим очень старые деревья. А молодые березки кажутся беззащитными под натиском ветра.
Очень четко видны горы и растущие на них деревья. Река внизу гор широка и глубока. По ней медленно плавают лодки с парусами. Создается ощущение сильного ветра, который тревожит эту мирную картину, наклоняя стволы деревьев. Все движется и живет своей жизнью. Небольшая поляна среди могучих деревьев открывает нам прекрасный вид на реку.
Весь шедевр пропитан яркостью и насыщенностью. Зеленый и синий цвета в таком сочетании поражают своей красотой. Немного, кажется, что в данный момент находишься на этой поляне и смотришь на всё окружающее реальными глазами. Чувствует свежий и чистый воздух и, вдыхая его, узнаются запахи травы и цветов. Слышатся звуки шелеста деревьев и крик птиц. Главным замыслом художника было передать характер и звук природы.
Все очень гармонично и великолепно. При даже одном взгляде на картину она вызывает восхищение. Каждая деталь полотна выглядят по-обычному, но в сочетании будоражат наши мысли. Это и есть признанное мастерство Аркадия Александровича.
Значение полотна
После появления полотна Брюллова в России повысился интерес к живописи. Теперь этот вид искусства интересовал не только художников, но и самые широкие круги общества. Картина волновала, увлекала, не оставляла равнодушными. После этого многие живописцы поняли, каким мощным средством воздействия на сердца и умы людей они обладают. Общественная роль живописи возросла именно после появления «Последнего дня Помпеи».
К. Брюллов «Последний день Помпеи». Правый сюжет
Шедевр Брюллова проложил пути и к новому пониманию исторического сюжета. Впервые на полотне было изображено реальное историческое событие. Для его воссоздания автор долго изучал исторические источники и археологические находки. Такая правдивость стала новаторством во всей живописи. Мастер использовал ее, чтобы глубже раскрыть тему и выразить отношение современников к прошлому. Основным героем картины был не конкретный человек, а весь народ в конкретный исторический момент.
При этом художник мастерски передал контраст между новым и старым, жизнью и смертью, человеческим разумом и слепым могуществом разъяренной стихии. Романтическая направленность, смелость сюжета и высокое мастерство художника Брюллова обеспечили картине «Последний день Помпеи» всемирную славу и признание.
Знаменитая картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи» была написана в 1830-1833 гг. На этом эпическом полотне живописец запечатлел гибель города Помпеи вследствие извержения вулкана Везувий в 79 году н.э.
В поисках достоверности Брюллов посетил раскопки погибшего города. Фигуры и лица людей создавались живописцем с натуры, с жителей Рима. Практически все предметы, изображенные на картине, художник писал с подлинных вещей, хранящихся в Неаполитанском музее.
Брюллов изображает поистине адскую картину. Вдалеке пылает вулкан, из недр которого во все стороны растекаются ручьи огненной лавы. Отблески пламени от горящей лавы озаряют красноватым заревом заднюю часть полотна. Вспышка молнии, рассекающая облако пепла и гари, освещает переднюю часть картины.
В своей картине Брюллов использует смелую для своего времени цветовую гамму
Самое пристальное внимание обращает живописец на воздушное перспективу – ему удается создать ощущение глубокого пространства
Перед нами – целое море людских страданий. В час настоящей трагедии обнажаются человеческие души. Вот мужчина, защищающий своих близких, отчаянно поднял руку, словно пытаясь остановить стихию. Мать, страстно обняв своих детей, с мольбой о пощаде глядит на небо. Вот сыновья на своих плечах пытаются унести слабого старика-отца подальше от опасности. Молодой юноша уговаривает упавшую мать собраться с силами и бежать. В центре картины – погибшая женщина и младенец, тянущийся к безжизненному телу матери.
Картина «Последний день Помпеи» напоминает зрителю о том, что основная ценность мира – человек. Его физическую красоту и духовное величие художник противопоставляет разрушительным силам природы. Картина вызвала взрыв восхищения и преклонения, как в Италии, так и в России. Восторженно приветствовали произведение А.С.Пушкин и Н.В.Гоголь.
Помимо описания картины К. П. Брюллова «Последний день Помпеи», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.
|
Среди мастеров русского романтизма Карл Брюллов– выдающаяся фигура. Его монументальные полотна, портреты современников, составляют золотой фонд русской живописи. История сохранила эпитеты, полученные художником от знакомых: «Блестящий», «Великолепный». Именно картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи» вызвала столь высокую оценку, удостоив творца титулом великого русского художника-романтика. Итальянские мотивы, классическая тематика эпохи Возрождения нашли отражение в работе Брюллова, сделав картину важнейшим полотном творческого пути художника.
«Гибель Помпеи». Картина: кто написал и что хотел сказать
Будучи маринистом, Иван Константинович сосредоточился на передаче сюжета вне города. История и так рассказывает нам, как заканчивается гибель Помпеи. Картина написана в очень мрачных алых тонах, символизирующих все человеческие жизни, похороненные заживо под слоем лавы.
Центральной фигурой полотна выступает море, по которому плывут корабли. Вдалеке виднеется город озаренный лавой. Небо темное от дыма.
Несмотря на весь ужас этого события, Айвазовский дает определенную надежду на более светлое будущее, показав судна, переполненные спасшимися людьми.
Иван Константинович хотел передать отчаяние тех, кто видел гибель Помпеи. Картина не сосредоточена на лицах умирающих людей. Тем не менее, о всей трагичности и ужасе ситуации говорит будто бы раскаленное море. На холсте преобладают багровые, черные и желтые цвета.
На центральном плане два больших корабля, которые борются с морскими волнами. Вдалеке виднеются еще несколько, спешащих покинуть место гибели, в котором навечно замерли жители города, запечатленные на полотне «Гибель Помпеи».
Если внимательно приглядеться, вверху, в кольцах дыма находится извергающийся вулкан, из которого льются на античные храмы и дома реки лавы. Айвазовский усилил добавив по всей картине множество черных точек оседающего на воду пепла.
Описание картины Ореста Кипренского «Портрет Челищева»
Это одна из самых лучший картин Ореста Адамовича Кипренского. Благодаря этому бесценному труду, автор работы основал романтическое течение. Шедевр был создан в 1809 году. Годом ранее художник только приступил к написанию работы. Ещё молодой, но достаточно известный в своих кругах живописец взялся за написание портрета мальчика 12 лет. В начале следующего года картина была представлена публике, и она оценила её по достоинству.
Именно Орест Адамович в своём произведение смог полноценно изобразить детский образ. Многие художники также создавали портреты детей, но все они были изображены старше.
Кипренский же смог передать не только точный возраст мальчика, но и всю его глубину детской души. Успех ждёт не только автора, но и его натурщика.
Мальчик поступит в Пажеский корпус, будет принимать участие в войне, но всё это потом.
На полотне изображён наивный мальчишка, который, как и все его сверстники, хочет как можно скорее стать взрослым мужчиной.
Мальчик, изображённый на портрете, излучает спокойствие. Доброту и умиротворение. Он покорил сердца многих зрителей своей наивностью. Его большие, тёмные глаза светятся любовью к окружающему миру. Пухлые, алые губы вот-вот расплывутся в улыбке.
У парнишки густые, тёмные, взъерошенные волосы и круглое, миловидное личико.
Если долго смотреть на портрет, то сразу можно представить картину: мальчик очень устал позировать и при малейшей возможности сорвётся с места и убежит играть с такими же мальчуганами, как и он сам.
(1 votes, average: 5,00
Главные загадки картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи»
Русский художник Карл Брюллов, несомненно, был достаточно уважаем за свое мастерство задолго до создания этого шедевра. Тем не менее, именно «Последний день Помпеи» принес Брюллову без преувеличения всемирную славу. Почему же картина-катастрофа оказала такое влияние на публику, и какие тайны она скрывает от зрителей до сих пор?
Почему именно Помпеи?
В конце августа 79 года нашей эры в результате извержения вулкана Везувий города Помпеи, Геркуланум, Стабии и множество мелких селений стали могилами для нескольких тысяч местных жителей. Настоящие археологические раскопки канувших в Лету местностей начались лишь в 1748 году, то есть за 51 год до рождения самого Карла Брюллова.
Понятно, что археологи работали не один день, а несколько десятилетий. Благодаря этому обстоятельству художнику удалось-таки лично побывать на раскопках и побродить по древнеримским улицам уже освобожденным от застывшей лавы. Причем, в тот момент наиболее расчищенными оказались именно Помпеи.
Вместе с Брюлловым там прогуливалась и графиня Юлия Самойлова, к которой Карл Павлович питал теплые чувства. Позже она сыграет в создании шедевра любовника огромную роль да еще и не одну. Брюллов и Самойлова имели возможность увидеть здания древнего города, отреставрированные предметы быта, останки погибших людей. Все это оставило глубокий и яркий отпечаток на тонкой натуре художника. Было это в 1827 году.
Исчезновение персонажей
Впечатленный Брюллов практически сразу взялся за работу, причем, весьма серьезно и основательно. Он посещал окрестности Везувия не единожды, делая наброски для будущего полотна. Кроме того, художник ознакомился с дошедшими до наших дней манускриптами, в том числе с письмами очевидца катастрофы, древнеримского политика и писателя Плиния Младшего, дядя которого Плиний Старший при извержении погиб. Конечно, такая работа требовала много времени.
Поэтому подготовка к написанию шедевра заняла у Брюллова больше 5‑ти лет. Само же полотно, площадью более 30-ти квадратных метров, он создал меньше чем за год. От изнеможения художник порой не мог идти, его буквально выносили из мастерской. Но даже и при такой тщательной подготовке и тяжелой работе над шедевром Брюллов то и дело изменял первоначальный замысел в той или иной мере. Например, он не стал использовать набросок, на котором был нарисовал вор, снимавший украшения с упавшей женщины.
Одинаковые лица
Одна из главных загадок, которую можно обнаружить на полотне, это присутствие на картине нескольких одинаковых женских лиц. Это девушка с кувшином на голове, женщина, лежащая на земле с ребенком, а также мать, обнимающая своих дочерей, и особа с мужем и детьми.
Зачем же Брюллов нарисовал их настолько похожими? Дело в том, что натурой для всех этих персонажей послужила одна и та же дама — та самая графиня Самойлова. Несмотря на то, что других людей на картине художник рисовал с обычных жителей Италии, видимо, Самойлову Брюллову, охваченному определенными чувствами, просто нравилось писать.
Кроме того, в толпе, изображенной на полотне, можно отыскать и самого живописца. Он изобразил себя тем, кем он и являлся, художником с ящиком, наполненным рисовальными принадлежностями, на голове. Этот метод, как своеобразный автограф, использовали многие итальянские мастера. А Брюллов много лет провел в Италии и именно там обучался искусству живописи.
Христианин и язычник
Среди персонажей шедевра присутствует и приверженец христианской веры, которого легко узнать по кресту на груди. К нему жмется мать с двумя дочерьми, будто ища у старика защиты. Однако нарисовал Брюллов и языческого священника, который стремительно убегает, не обращая никакого внимания на испуганных горожан. Несомненно, христианство в то время подвергалось гонениям и доподлинно неизвестно, мог ли кто-нибудь из приверженцев этой веры находиться тогда в Помпеях. Но Брюллов, стараясь придерживаться документальной достоверности событий, внес в свое произведение и скрытый смысл. Посредством вышеозначенных священнослужителей он показал не только сам катаклизм, но исчезновение старого и рождение нового.
Известные картины
Картины Айвазовского были горячо любимы представителями всех сословий Российской Империи, а позже и Советского Союза. Почти в каждой современной семье, дома хранится хотя бы одна репродукция Ивана Константиновича.
Его имя давно стало знаком высшего качества среди маринистов. Самыми популярными считаются такие работы художника:
- «Девятый вал».
- «Прощание Пушкина с морем», которую он написал вместе с Репиным.
- «Радуга».
- «Лунная ночь на Босфоре».
- Среди шедевров, что написал Айвазовский, — «Гибель Помпеи».
- «Вид Константинополя и Босфора».
- «Черное море».
Эти картины появлялись даже на почтовых марках. Их копировали, вышивали крестиком и гладью.
Популярные сегодня темы
На общем фоне, этой работы, художник показал те здания, которые занимали первое место в городе, Дом союзов и «Москва» гостиница. На первое место, в этой работе, можно чётко рассмотреть, кабину импортного автомобиля, управляемого девушкой
На картине изображен зимний город прошлого века, когда катки заливали на улицах и во дворах домов. Нарисованные дома многообразны. Здесь и покосившаяся одноэтажная конструкция слева и маленький домик вблизи голых деревьев
Известный художник Николай Павлович Чехов написал картину “Крестьянский мальчик. Ванька Жуков” по рассказу своего брата Антона Павловича Чехова, знаменитого писателя.
На данном полотне преобладают тёмные мрачные цвета: коричневый, чёрный, грязно-жёлтый. Кроваво красное небо не предвещает ничего хорошего. Сам вулкан не виден зрителям. Его угрожающие очертания чернеют на заднем плане.
Больше всего на свете Васнецову нравится писать не только былины, но еще и сказки. Кроме этого практически к каждой сказке он рисовал иллюстрации.
Сочинение описание картины Брюллова Последний день Помпеи
Автор использует довольно смелые краски для того, чтобы показать картину более устрашающей, как она возможно была на самом деле. Страшная трагедия, которая унесла за собой множество жизней, город и целую культуру. Смотря на картину, мы чувствуем ее глубину и пространство происходящего, будто бы мы находимся внутри картины и переживаем эту историю вместе с жителями Помпей.
На картине изображено множество людей, жизнь которых уже была обречена. В левом углу мы можем увидеть лицо самого автора и трижды изображена возлюбленная Брюллова, графиня Самойлова – девушка с кувшином, распростертая женщина на мостовой с ребенком и женщина, в левом углу, прижимающая своих детей.
У автора ушло 3 года для того, чтобы полностью продумать и изобразить все его замыслы. Картины очень четко прописывает разнообразное поведение людей перед лицом надвигающейся смерти. Сыновья, которые уносят своего отца. Мать, стоящая на коленях и рядом ее дети, которые ищут у нее помощи. Молодой человек, уговаривающий свою мать встать и продолжить бегство. Священник, смело и спокойно смотрящий на надвигающийся ужас и то, как огонь, пришедший с небес, смывает его богов. Толпа беглецов. Художник, собирающий свои инструменты – это и есть автопортрет Брюллова. Лежащая женщина по центру картины и младенец, который оплакивает потерю своей матери, не осознавая близости своей неизбежной смерти.
На заднем фоне, художник очень детально изображает сам вулкан. Огонь и лава, которые как бы падают на людей с небес. Молния разрывающая небо и человеческие жизни пополам.
Брюллов напоминает нам этой картиной, что главное в этом мире человек и его близкие. Как в один момент случайный человек может стать жертвой случая и потерять все за секунды, включая родных, близких и даже свою собственную жизнь, при этом будучи абсолютно бессильным против стихии.