Короленко Дети Подземелья: краткое содержание
Короленко Дети Подземелья: краткое содержание .«Дети подземелья» — сокращенный вариант повести “В дурном обществе”. Сам автор негативно отзывался о сокращении основного текста именно для юношеской аудитории.
Но издатели настаивали. Прообразом старой часовни, где проживали городские нищие, послужил дворец князей Любомирских в городе Ровно.
Во времена детства Короленко замок уже был заброшен и служил пристанищем для бездомных и бродяг.
Повесть об искренней детской дружбе. События разворачиваются в местечке Княж-город.
- В.Г. Короленко
- Год написания: 1885 г
- Время чтения оригинала: 2 часа
- Время чтения краткого содержания: ~ 4 минут
- Жанр: повесть
Вася — сын местного судьи. Семья обеспеченная, есть сестра Соня. На момент событий по годам ему примерно 9. В возрасте 6 лет умерла его мама и, мальчик оказался полностью заброшен своим отцом
Судья игнорировал своего сына, уделяя внимание только дочери. От скуки Вася начинает бродяжничать. Его можно характеризовать как милосердного, самоотверженного и заботливого мальчика. Его очень изменило знакомство с “детьми подземелья”, он столкнулся с такими гранями жизни, о которых даже не догадывался. Новоиспеченные друзья воруют — другого пути утолить голод у них нет
Но именно они открывают Васе его отца как справедливого и доброго
Новоиспеченные друзья воруют — другого пути утолить голод у них нет. Но именно они открывают Васе его отца как справедливого и доброго.
Пан Тыбурций Драб — занимается воровством, чтобы накормить своих детей. Живет в подземелье, старой разрушенной часовне. Происходит из крестьян, но образован. Есть двое детей, скорей всего приемных, никто не знал, откуда они у него появились.
Валек — сын Тыбурция. Ему около 9 лет. Часто голоден, ходит в рваной одежде. Угрюм, но всегда заботится о своей сестр. Для этого ему зачастую приходится воровать на базаре еду, чтобы Маруся не голодала.
Маруся — сестра Валька. «Крошечное создание», даже в свои 4 года она ходила робко и неуверенно. Редко смеется, не любит играть в детские игры.
Развалины — описание заброшенной часовни, контингента ее жителей
Однажды Вася со своими обычными друзьями стал забираться в старую часовню. Но его товарищи напугались и убежали. Главный герой остался, так и состоялось его знакомство Вальком и Марусей. Вася сразу стал приглашать новоиспеченных друзей в свой сад, на что мальчик резко отказался.
Они не ровня ему сыну судьи. В дальнейшем это не омрачило дружбу ребят. Но Василию приходилось скрывать это общение от своей семьи. Маруся и Соня (дочь судьи) были ровесницы. Сестра Васи была кругленькая и веселая.
А «девочка подземелья» была очень слаба здоровьем, и даже в своем возрасте еще робко ходила. Сил и энергии ей не хватало в подземелье было мало света, питались дети крайне плохо. Пан Тыбурций говорил, что серые камни высасывают из девочки жизнь.
В этой метафоре автор вложил всю ту неустроенность, в которой обитали жители подземелья: нищету, голод и холод.
История Васиной семьи, его знакомство и сближение с новыми знакомыми из “дурного общества”
От своих новых знакомых Вася узнает, что его отец – справедливый судья, который пользуется уважением. Недавно он даже осудил богатого графа, несмотря на угрозы.
Сначала дети скрывают и от Тыбурция свою дружбу. Узнав об этом, пан рассердился, но приходить не запретил. Марусю очень радовала дружба с Васей, она оживала, и временами раздавался ее звонкий смех. Меж тем ее состояние все ухудшалось.
Осень среди серых камней и кукла
Осенью Вася рассказывает о маленькой больной девочке своей сестре и просит на время отдать ее самую лучшую куклу, оставшуюся от покойной матери. Не навсегда, на время, только поиграть. Маруся обрадовалась игрушке невероятно.
Ей как будто стало лучше, она порозовела, вновь изредка стала смеяться. В это же время пропажу куклы в доме замечет няня, постоянно допытываясь у Сони, где она. Семья спрашивает и у Васи, но он только отмалчивается.
Мальчику запрещается покидать дом, и он не может навестить своих друзей в часовне.
В один из дней в доме судьи появляется Тыбурций. Пан отдает игрушку и рассказывает всю историю с куклой. Судья понимает, что его сын ничего не крал, а проявил сочувствие и сострадание к больной девочке. Тыбурций пришел с плохой вестью: Маруся умерла. И просит отпустить Васю попрощаться с ней.
Судья отпускает сына, дает ему денег для семьи из подземелья с настойчивой просьбой убедить не отказываться от них.
После этой истории отец открылся Васе человеческой стороны, и они помирились. А с тех пор каждую весну судья и его дети приходят на могилу Маруси и приносят цветы бедной девочке из подземелья.
О чем повесть Короленко – сюжет
Главной вопросом, поднятым в произведении, является нужда, как физическая, так и внутренняя. Будучи литературным творцом-филантропом, Короленко немало уделяет строк этому общественному вопросу в литературной работе, принуждая каждого подумать над своими предпочтениями в этом проблеме.
Сюжет начинается в польском городе XIX столетия. Подросток Василий, сынок судьи проживает мирной и благоустроенной жизнью, только одной бедой в которой оказывается безразличие папы, который являлся объективным и добросовестным судьей, абсолютно незаслуженно изолируется от сына после кончины его мамы, сосредоточив свою заботу именно на дочке Софии, потому как она была очень похожа на нее.
Василий проживает жизнью отшельника в свой духовной оболочке, которая рассыпается именно в тот временной отрезок, когда он сталкивается лицом к лицу с бездомными — Вальком и Марусей, которые вынуждены попрошайничать и заниматься воровством, для того чтобы как-то прожить на некоторое время. Их обычный день — борьба за существование. Он начинается с пещеры, стужи и недостатка пищи.
Главным внутренним побуждением писателя в этой литературной работе оказывается то, что безденежье олицетворяет собой весь общественный слой проблем, так или иначе тревожащих и психологическую область любой личности.
Писатель рекомендует заняться преображением мира к хорошему, и начать нужно с себя, демонстрируя сострадание и милосердие. Не быть бесчувственным к трудностям остальных людей, ведь на самом деле это духовная бедность личности.
Сюжет произведения
В центре повествования — мальчик Вася, лишенный отцовского внимания. Он предоставлен самому себе и проводит большую часть своего времени на улице, среди неблагополучных социальных элементов. Отец его является вполне успешным членом общества, однако горе от потери горячо любимой жены поглощает его всецело. И если на дочь, которая похожа на мать как две капли воды, он в своем сердце находит немного нежности и внимания, то сын растет как трава. Где он пропадает целыми днями и в чем заключается причина его радостей и печалей, никого не интересует.
Мальчик тем временем изучает окружающую жизнь, начиная со знакомства с обитателями полуразрушенного замка. Живут в этих развалинах нищие. Примечательно, что даже в мире этих людей, лишенных всего необходимого для полноценной жизни, находится место жестокости и несправедливости. В замке происходит раскол. Некий Януш, в прошлом графский слуга, обладает правом решать, кому жить в развалинах, а кто должен покинуть эти «славные» стены. Вследствие этого образовывается новый слой бездомных, которым ничего не остается, как поселиться в подземелье.
Пристанище изгнанников находится под склепом разрушенной часовни. Об этом месте никто не знает, пока его случайно не обнаруживает Вася. Сочинение на тему «В дурном обществе» следует писать на основе событий, которые следуют за этим открытием.
Краткий пересказ рассказа «В дурном обществе»: очень кратко
Вариант №2
Наполненное трагичности и мировоззренческой оценки справедливости действий повествование Владимира Короленко «Дети подземелья» в самом деле, можно называть примером реальных дружеских отношений и сострадания.
Главной вопросом, поднятым в произведении, является нужда, как физическая, так и внутренняя. Будучи литературным творцом-филантропом, Короленко немало уделяет строк этому общественному вопросу в литературной работе, принуждая каждого подумать над своими предпочтениями в этом проблеме.
Содержание начинается в польском городе XIX столетия. Подросток Василий, сынок судьи проживает мирной и благоустроенной жизнью, только одной бедой в которой оказывается безразличие папы, который являлся объективным и добросовестным судьей, абсолютно незаслуженно изолируется от сына после кончины его мамы, сосредоточив свою заботу именно на дочке Софии, потому как она была очень похожа на нее. Василий проживает жизнью отшельника в свой духовной оболочке, которая рассыпается именно в тот временной отрезок, когда он сталкивается лицом к лицу с бездомными — Валекой и Марусей, которые вынуждены попрошайничать и заниматься воровством, для того чтобы как-то прожить на некоторое время. Их обычный день — борьба за существование. Он начинается с пещеры, стужи и недостатка пищи.
Подросток на первых порах воспринимает контакт с «нехорошим людьми» как незнакомое развлечение. Потом понемногу изменяется его восприятие насущных процессов и житейских законов, и в моменте наивысшего напряжения болезненного состояния и кончины Маруси, открывается его новое восприятие что белое, а что черное. Осознавая, что кража — это дорога в один конец, он, однако, на глазах папы «крадет» куклу для Маруси (сувенир мамы, полученный с разрешения сестрички). Когда папа узнает, где находится потерянная кукла, которую отдает обратно Тибальций после кончины Маруси, он понимает всю серьезность выходки родного отпрыска, который преподнесший в виде подарка больной и обездоленной девчонке преподнес ей хоть какой-то восторг в один из дней её жизни. Папа просит прощения перед сыном и в конце концов этим самым ломает невидимый барьер между ними. Совокупность проблем душевного потрясения, изоляции в этом месте раскрывается по типу «клин клином»: бездна и безысходность созданная одной драмой сглаживается следующий драмой.
Главным внутренним побуждением писателя в этой литературной работе оказывается то, что безденежье олицетворяет собой весь общественный слой проблем, так или иначе тревожащих и психологическую область любой личности. Писатель рекомендует заняться преображением мира к хорошему, и начать нужно с себя, демонстрируя сострадание и милосердие. Не быть бесчувственным к трудностям остальных людей, ведь на самом деле это духовная бедность личности.
Рассказ Короленко «В дурном обществе»
Здесь размышляем о событиях повести, разбираем каждое из них и отвечаем на основные вопросы.
Размышляем о прочитанном
1. Почему так названа повесть? От чьего имени ведется рассказ?
Повесть называется «В дурном обществе», потому что главный герой попадает в общество людей, промышляющих мелким воровством. Однако становится ли он хуже как личность? Нет, совсем наоборот. Он становится «человечнее».
Рассказ ведется от имени мальчика Васи, сына честного (и неподкупного) городского судьи. Мальчику 6 лет, у него есть отец и младшая сестренка.
Понравилась ли вам повесть? Какие эпизоды показались особенно интересными? Что увидел Вася в старой часовне?
(Ответ) — на первый вопрос
Повесть не может не понравиться любителям драматических сюжетов и быстрого развития событий.
Особенно были интересны такие эпизоды:
- Посещение часовни. Вася с 2 новоявленными товарищами посещает старую часовню (из любопытства). В этом отрывке повести очень хорошо передаются чувства сильной заинтересованности, настороженности, удивления и храбрости, которые испытал Вася. Сначала в нем взыграл страх, ведь в темноте старой часовни зашевелился непонятный предмет (позже он разглядел шапку). Затем, когда его горе-товарищи убежали, а из убежища вышли странные личности, он заинтересовался и расхрабрился.
- Эпизод с куклой, которую Вася подарил Марусе. Девочка даже в очень болезненном состоянии сильно обрадовалась, будто в нее вдохнули жизнь.
- Эпизод с отцом, который сначала ругает Васю за пропажу куклы его сестры, а затем хвалит (после объяснений Тыбурция).
- Знакомство Васи с Тыбурцием. Несмотря на угрожающий вид Тыбурция, Вася говорит, что думает, не пытается убежать, просит разрешения приходить еще, чтобы играть с Валеком и Марусей.
(Ответ) на второй вопрос — что увидел Вася
Как мы уже поняли, Вася увидел в старой часовне шапку, которая лежала возле какой-то небольшой дыры в полу.
2. Опишите (устно) героев этого произведения — Васю, Валека, Марусю, Тыбурция, Соню. Сравните портреты Маруси и Сони.
Давайте обратимся к портретам героев:
- Вася — шестилетний мальчик, сын судьи. После смерти матери остался без внимания отца и стал беспризорником. Он не делал никаких пакостей, однако за постоянное и одинокое скитание по городу большинство людей стало считать его хулиганом.
- Валек — мальчишка чуть постарше Васи (лет 9), худощавый и серьезный. Живет с отцом и сестрой в подземном убежище, в которое едва проникает солнце. Одет в грязную рубашонку и короткие штанишки. Валек имеет беспечно-задорный вид, темно-курчавые волосы и черные глаза.
- Маруся — младшая сестра Валека. Белокурая девочка с голубыми глазами лет 4-х. Болезненная и бледная. Девочка отличалась пугливостью и грустным выражением лица, которое можно было видеть большую часть времени.
- Пан Тыбурций Драб — предводитель всех бездомных, которые не ужились в замке на острове и нашли приют в старой церкви. У него есть сын Валек и дочь Маруся. Тыбурций имел грубые и выразительные черты лица, был высокого роста. Его короткие рыжие волосы торчали врозь. У Тыбурция был низкий лоб и выдававшаяся вперед челюсть. В глазах пана светились энергия, ум и проницательность. Лицо Тыбурция было очень подвижным — на нем часто менялись гримасы.
- Соня — четырехлетняя сестренка Васи. Ее воспитанием в основном занималась пожилая няня. Соня была похожа на куклу в опрятном платьице.
Сочинение «Дети подземелья».
В произведении «Дети подземелья» писатель Короленко поднимает важные вопросы. Автор размышляет о безразличии, бедности и душевной черствости. Но вместе с этим писатель указывает на положительные качества характера – милосердие, мужество, сострадание. Именно добром нужно искоренять зло из сердец людей.
Духовные ценности героев
Социальные проблемы возникают там, где наблюдается падение моральных ценностей. В произведении «Дети подземелья» мы видим большое полноценное общество, внутри которого прячется более мелкая группа людей. Они являются бродягами. Остальные успешные люди их отвергали и презирали.
К бродягам относится Валек и Маруся. Для выживания ребята ведут асоциальный образ жизни – воруют и просят милостыню. Бродяги на своем жизненном пути встретили Василия. Это совсем другой представитель общества. Он ведет спокойную и размеренную жизнь, не переживая о завтрашнем дне. Но мальчик вынужден был рано повзрослеть, так как потерял маму. Отец при этом замкнулся в себе и не уделял времени сыну. Он полностью лишит Васю своего внимания. Мальчик начинает бродяжничать и обретает новых друзей. Эта связь отлично демонстрирует, что истинное понимание не зависит от социальных классов. Разделение на слои не должно указывать человеку, с кем дружить и общаться.
В обществе бродяг Василий понимает ценность настоящих человеческих качеств. Он демонстрирует милосердие и доброту. Мальчик помогает своим новым знакомым. Он ничего не ждет взамен, делая все от чистого сердца. Вася был одинок в собственной семье, а тут он обретает верных и хороших товарищей, которые дарят ему необходимое душевное тепло.
Как решить социальные проблемы
Доброе сердце Василия толкает его на хорошие поступки. Он отдает Марусе куклу сестры, которую подарила мать перед смертью. Девочка тяжело болела, и сын судьи стремился облегчить ее муки. Этот поступок меняет семейные отношения между отцом и сыном. Судья замечает пропажу и выясняет, чем занимается его сын и в каких кругах вращается. Он видит в сыне свое отражение и полностью меняет мнение о нем. Отец видит доброту, смелость и милосердие в своем сыне. Он своевременно понял, что ошибался и исправляет ситуацию.
Писатель отлично показал, как внутренние проблемы общества отражаются на внешних. Пока люди лишены элементарных человеческих чувств, то общество обречено. Люди не должны забывать о доброте и милосердии. Они должны стараться искоренить нищету, ведь это национальная проблема.
Вариант 2
“Дети подземелья” – произведение, которое оставляет неизгладимое впечатление на читателя. В нем описывается жизнь детей, которые вынуждены жить в подземелье, в поисках еды и укрытия от холода. Автор, Владимир Короленко, передает читателю всю тяжесть и ужас этой жизни.
Первый абзац
В произведении описывается жизнь детей, которые вынуждены жить в подземелье. Они не имеют никаких средств к существованию, их единственной целью является выживание. Дети вынуждены искать еду и укрытие от холода, их жизнь полна страданий и лишений.
Второй абзац
Автор передает читателю всю тяжесть и ужас этой жизни. Он описывает, как дети вынуждены бороться за свою жизнь, как они вынуждены принимать трудные решения, чтобы выжить. В произведении нет никакой легкости, все описано очень реалистично и жестоко.
Третий абзац
Однако, несмотря на все трудности, дети не теряют надежды на лучшее будущее. Они верят в то, что когда-нибудь им удастся выбраться из подземелья и начать новую жизнь. Эта надежда дает им силы продолжать бороться и не сдаваться.
Четвертый абзац
В произведении также описывается тема дружбы и солидарности. Дети, несмотря на все трудности, поддерживают друг друга и помогают выживать. Они понимают, что только вместе они могут противостоять трудностям и выжить.
Пятый абзац
Одним из главных героев произведения является Алеша. Он является лидером детей и всегда готов помочь своим товарищам. Алеша очень умный и отважный мальчик, который не боится бороться за свою жизнь и жизнь своих друзей.
Шестой абзац
В произведении также описывается тема справедливости. Дети вынуждены бороться не только за свою жизнь, но и за свои права. Они понимают, что их жизнь несправедлива, и что они должны бороться за свои права на жизнь и достойное существование.
Седьмой абзац
Одним из самых трогательных моментов произведения является момент, когда дети находят книгу. Эта книга становится для них символом надежды и свободы. Они понимают, что мир не ограничивается стенами подземелья, и что они могут мечтать о лучшей жизни.
Восьмой абзац
Однако, несмотря на все свои мечты, дети вынуждены продолжать бороться за свою жизнь. Они понимают, что только упорство и сила воли помогут им выжить. В произведении нет места слабости и отступлению, все герои борются до конца.
Девятый абзац
В целом, “Дети подземелья” – это произведение, которое заставляет задуматься о том, как важно иметь дом, семью и возможность жить достойной жизнью. Оно напоминает нам о том, что многие люди вынуждены бороться за свою жизнь каждый день, и что мы должны быть благодарны за то, что имеем
Десятый абзац
В заключение, “Дети подземелья” – это произведение, которое оставляет неизгладимое впечатление на читателя. Оно напоминает нам о том, что жизнь может быть очень трудной и несправедливой, но что даже в самых тяжелых условиях можно сохранить надежду и веру в лучшее будущее.
Развалины
История рассказывается с точки зрения главного героя, мальчика по имени Вася. Его мать мертва. Живет с отцом и сестрой Соней. Отец «сдается своему сожалею», как будто он забыл сына, и редко обращался к дочери — она была похожа на мать. Семья жила в местечке Княжье-Вено, короче — Княж-Городок. Оно окружено водой.
На соседнем острове стоит старый замок, который поначалу пугал Васю.Об этом ветхом здании ходят легенды.На самом деле в нем когда-то жили нищие,бедные,бездомные.Но потом их изгнал старик Януш, «который когда-то был одним из служащих маленького графа», который «получил что-то вроде управленческого звания».
Вася любил слушать рассказы Януша, но после того, как он выгнал бомжей и бедняков, этот старик предстал перед ним в новом свете. И когда Януш в очередной раз позвал мальчика в замок, ведь теперь он найдет там «довольно приличное общество», у Васи сердце упало, герой убежал. Замок стал ему противен.
На холме в западной части города стоит старая заброшенная часовня. Сюда переселялись нищие, изгнанные из старого замка.
Его личность и прошлое были окутаны мраком — никто точно не знал, кто он такой и как оказался бездомным. Несмотря на грубость рук и крестьянскую походку, Тибуртий обладал ученым умом — например, Цицерона и Ксенофонта он знал наизусть. У Тибурцев было двое детей — мальчик лет семи и девочка трех лет. Мальчика звали Валек. Также ходили слухи о подземелье возле часовни.
Сочинения по русской литературе
-
«Герой нашего времени» — главные герои
(752)Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.Порой главный герой…
-
«Иудушка Головлев — тип единственный в своем роде
(728)Иудушка Головлев — гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки раскрыт “в динамике”. Впервые он предстает в образе несимпатичного, подлизывающегося к матери и подслушивающего ребенка. В конце же книги читатель видит перед собой вызывающее…
-
«Маленький человек» в повести Гоголя «Шинель»
(703)Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», — сказал Ф. М.Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей.Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести — Акакий…
-
«Маленький человек» в произведениях Гоголя
(691)Н. В. Гоголь раскрыл в своих «Петербургских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в преображении и изменении взгляда человека на мир и на судьбы «маленьких людей».В «Петербургских записках» 1836 года Гоголь с реалистических позиций выдвигает идею социально…
-
«Судьба человека» главные герои
(795)Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова.Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой говорит об этом на страницах рассказа: «Зa что же ты, жизнь, меня тaк покaлечилa? Зa что тaк искaзнилa?» Он не спеша рассказывает свою жизнь от начала до конца встречному…
-
1812 ГОД В ИЗОБРАЖЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО
(583)Сочинение «Война и мир» Толстой.Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в…
Я приобретаю новое знакомство
Когда мальчики прибыли в часовню, они обнаружили, что двери заколочены. Но с помощью товарищей Васе удалось залезть в высокое окно. Но тут внезапный звук испугал остальных детей — они убежали. Вася остался один внутри часовни. Он услышал детские голоса.
Из люка в полу часовни вылезли двое мужчин — мальчик лет девяти, очень худой, и девочка. Сначала Вася чуть не подрался с незнакомцем. Но в конце концов разговорились. Выяснилось, что новых друзей героя зовут Валек и Маруся. Вася пригласил их в гости. Но Валек объяснил, что «Тыбурцы его не пускают» и что, несмотря на то, что Вася «хороший мальчик», ему лучше сейчас уйти, чтобы не встречаться с Тыбурцами.
Валек помог Васе снова выбраться из окна, а сам вышел с Марусей другим путем. Дойдя до подножия горы, ребята разошлись. Но Вася обещал приехать еще. Вернувшись домой, мальчик вскоре уснул. Ему приснилось, что в старой часовне из люка выпрыгивали черти, а Валек гнался за ними с веткой, а рядом с ним была Маруся со своими блестящими глазами.
Второстепенные герои
Отец Васи — этот герой является прототипом отца автора в рассказе «В дурном обществе Короленко». Он городской, уважаемый судья, и довольно обеспеченный человек, который почти все свое время проводит на своей работе. Не смотря, на свой статус, он не любит брать взятки и считает, что все преступники должны быть наказанными.
Отец Васи непоколебимый и строгий человек, который не простит нарушителя закона. После смерти жены, он почти не заботиться о своих детях, довольно часто его видят подавленным, и он сильно замкнулся в себе.
Соня — маленькая 4 летняя сестра главного героя Васи и дочь уважаемого городского судьи. Мать детей умерла еще тогда, когда Соне было не больше года. Отец девочки старается сделать для дочери все самое лучшее, покупает ей красивые пышные платья, дорогие редкие куклы с разноцветными рюшками.
Девочка большое количество времени проводит со своей няней, которая заменяет ей и родителей и брата, который начал дружить с уличными детьми. Она является яркой противоположностью Маруси, которая живет бедно и довольно серьезно больна.
«Профессор» — это один из множества других бродяг, которые скитаются в шайке пана Тырбуция. Он имеет свои проблемы с психикой, страдает слабоумием из-за своего ужасного прошлого. Бродяга не переносит сильные резкие шумы, различный скрип по стеклу и грубые удары о предметы.
«Профессор» ненавидит, когда кто-то говорит о режущих и колющих предметах, вроде ножей, булавок и различных других смертельных оружий. Бродяга постоянно что-то бормочет, толком не разговаривает и летает где-то в своей вселенной.
Штык-юнкер Заусайлов — Нищий человек из шайки бродяг пана Тырбуция. Он не глупый и довольно благородный человек. Не переносит когда оскорбляют слабых, избивают их и смеются над ними. И именно поэтому он всем силами пытается защитить бедного старика с поломанной психикой «Профессора». Этому хорошо помогает его огромный рост, поэтому, когда он становиться на защиту, другие просто убегают прочь, нежилая связываться с Заусайловым. Он также как и все другие из «шайки» живет в «подземелье» с другими нищими и страдает от голода.
Пан Туркевич — еще один человек из шайки нищих, бродяги пана Тырбуции. Он довольно забавный человек, любит веселить народ, рассказывая глупые истории из жизни и обсуждая различные новости. Но, не смотря, на свой характер и веселый нрав комика, нищий тратит все деньги на выпивку, поэтому довольно часто голодает, ходит в ужасной одежде. После того как выпьет он может начать буйствовать и разносить все вокруг, может начать драться и оскорблять других людей. Он, как и все бродяги живет в «подземелье» и проводит там свои последние дни.
Януш — это старый нищий, который живет в давно заброшенном замке. Когда-то давно он жил там вместе с шайкой пана Тырбуция, но, после, не выдержав бродяг и их нравы, с силой выгоняет шайку с замка. После же они поселяются в старой часовне, как они говорят в «подземелье». Януш не переносил этих людей, считал их недалекими, грязными и убогими созданиями. По его мнению, они ничего не стоят, и попусту тратя свою жизнь на выпивку и глупые шутки. Хотя если посмотреть, то нищий сам не далеко от них ушел, как в плане ума, так и быта.