Содержание произведения и пример сочинения
Рассказ способствует размышлению над человеческим поведением, пониманию дружбы, верности и силы слова. Жанр произведения — повесть. Читатель сталкивается с такими качествами, как дружеская преданность, помощь ближнему, а также отстаивание своего мнения, человечность.
Краткий пересказ
Действие происходит в Польском городке, где живет семья уважаемого судьи, состоящая из отца и двоих детей Васи и Сони. Их мать умерла. Отец очень тяжело перенес утрату. Судья отдалился от 6-летнего мальчика, ограничился общением только с Соней.
Вася оказался брошенным, бродил бесцельно по городу. Однажды он встретил нищих бродяг Валека и Марусю. Они обитали в развалинах старого замка, где жили вместе с отцом Тыбурцием и другими бездомными людьми.
Как-то Вася заметил, что эта девочка больна. Она была худой, странно ходила. Никто не знал, что это за болезнь, но ясно было, что подземелье, где живут эти люди, вытягивает все силы из Маруси. Спустя какое-то время Валик решился показать помещение, где они живут. Сначала он боялся это делать, но потом передумал.
Вася узнал, что его друзья занимаются воровством. Это известие привело к душевному конфликту. Он не мог принять, что его друзья — воры. Вася пришел домой и заплакал. Это были слезы горести, жалости. Он не понимал, почему людям приходится жить в подземелье, которое их убивает, воровать еду и попрошайничать.
Спустя время мальчик пришел к своим друзьям и увидел их отца — Тыбурция. Этот человек повел себя благородно во время знакомства, несмотря на условия жизни. Тыбурций уважительно относился к судье, считая его самым человечным.
Маруся разболелась еще сильнее. Вася привязался к ней, приносил игрушки, но они не помогали. Тогда он решил попросить красивую куклу у своей сестры, чтобы подарить ее Марусе. Соня не хотела расставаться с подарком мамы, но потом уступила.
У Васи возникли проблемы из-за куклы. Слуги заподозрили неладное, сообщили отцу. Мальчика посадили под домашний арест. Отец расспрашивал его про подземелье, но Вася ничего не сказал. Судья был очень зол на него.
Во время спора зашел Тыбурций, у него с судьей состоялся разговор. Этот человек рассказал всю историю, вернул игрушку и позвал Васю попрощаться с Марусей, так как она умерла.
Совсем скоро все бродяги ушли из подземелья. Часовня упала на кладбище, разрушив практически все могилки, кроме одной, куда приходили дети судьи. Там они читали, делились планами и мечтами.
Сочинение о трагедии в повести
Повесть не имеет возрастных ограничений, чем-то напоминает сказку. Она способна показать самые важные ценности, которые должны быть у человека.
Вася — главный герой, который восхищает своим поведением. Общение с Валеком и Марусей он сначала воспринял, как игру, но постепенно у него развивалось понимание жизни и смерти, раскрывались понятия правильности и неправильности поступков.
Этот персонаж понимал, что воровство ничего хорошего не сулит. Это путь в никуда. При этом он «ворует» куклу ради больной девочки. Такой аргумент опроверг все его знания о жизни до встречи с ребятами из подземелья. Со временем он понял своих друзей, что не они виноваты в своем бедном существовании, которое привело их к воровству и попрошайничеству.
Автор сообщает читателю, что нищета — социальный пласт проблем, который затрагивает духовную сторону людей. В сочинении «Дети подземелья», анализ которого проведен, хочу сказать, что нужно менять мир. Начать стоит прежде всего с себя, проявляя милосердие, сочувствие и сострадание. Нельзя быть глухим к проблемам других людей, так как это делает человека нищим духовно.
Описание персонажей
В повести автор показал жизнь нищих, но при этом благородных и честных людей. Роскошь и бедность сильно контрастируют в этом произведении. Главная мысль — оставаться человеком в любом возрасте, финансовом положении, уметь отличать добро и зло, не слушая рассказов посторонних людей.
Семья судьи
Главный герой «Дети подземелья» — мальчик Вася 6 лет. От его лица ведется повествование истории. После смерти матери жизнь сильно изменилась. Отец перестал замечать сына, избегал с ним общения. Васе не хватало материнской любви, внимания и заботы. Он стал бродяжничать, был предоставлен на произвол судьбы. Впоследствии главный герой нашел друзей.
Васе присущи следующие черты:
- смелость;
- решительность;
- отзывчивость;
- добродушие;
- верность своему слову;
- заботливость;
- сопереживание;
- сострадание.
Это был настоящий друг, который не откажет в помощи и заботе. Он умел хранить тайны и выполнял обещания. Все эти черты ярко характеризуют персонажа, воздействуют на становление его характера, влияет на поступки.
Соня — сестра Васи. Девочка обожает куклы, платья. Играет в озорные игры и любит брата. Ей характерны следующие черты:
- жизнерадостная;
- шумная;
- веселая;
- щедрая;
- шустрая;
- сострадательная.
Девочка, так же как и брат, сострадает детям подземелья, их проблемам и несчастьям.
Судья — отец семейства. Это глубоко несчастный мужчина, который не смог справиться с болью потери любимой женщины. Он не признавал сына, так как не видел в нем ничего достойного и хорошего. При этом судья честен и беспристрастен на работе. Он уважает людей независимо от их финансового положения и статуса. Это неподкупный и справедливый человек, который, ответственно относится к своей работе.
Тыбурций и его семейство
Тыбурций — нищий человек. Он взял опеку над детьми, которых очень любит, заботился как о родных. Внешне безобразен, нескладен, среднего роста. Это умный человек, способный декламировать длинные латинские тексты с таким выражением и душой, что слушатели плачут. Его характеризуют следующие черты:
- благородство;
- мудрость;
- справедливость;
- чистота души.
Несмотря на эти качества, он вынужден воровать, чтобы выжить и прокормить детей. Это персонаж играет важную роль в отношении Васи и судьи. Именно Тыбурций открыл глаза мальчику на отца. Он называл его самым честным человеком и судьей.
Валек — подопечный Тыбурция. Ему 9 лет, внешне высокий, худой и черноглазый. Мальчик очень умный, самостоятельный, молчаливый. Он переживает за свою больную сестру. Марусе 4 года. Это болезненная и очень худая девочка. У нее белокурые волосы и голубые глаза. Из-за недостатка питания и солнца она медленно угасает.
Когда ей становится лучше, то Маруся играет с полевыми цветами, камушками. Перед смертью огромную радость ей доставила кукла, которую принес Вася. Это оживило ребенка. Она стала веселее и радостнее.
Анализ произведения Короленко «Дети подземелья» показывает, что каждый герой борется за свою жизнь, при этом не теряя достоинства, не изменяя своим принципам. Повесть учит состраданию, милосердию, смотреть на мир глазами детей.
Владимир Короленко и его знаменитая повесть о жизни бедняков
1. Кто такой Владимир Короленко и какова его биография?
Владимир Короленко — русский писатель, журналист, общественный деятель, один из основателей Российского общества писателей. Он родился в 1853 году в Запорожье в семье чиновника. С детства он увлекался литературой, музыкой, историей. В 1871 году он поступил на инженерный факультет Санкт-Петербургского технологического института, но вскоре был отчислен за участие в студенческом движении. Затем он учился в медицинской академии в Москве, но также не закончил ее из-за политических преследований. Короленко был арестован и ссылался в разные места Российской империи, где он познавал жизнь народа и писал свои произведения. В 1885 году он переехал в Петербург, где стал известным писателем и общественником. Он выступал за права человека, против крепостного права, царской самодержавия, антисемитизма, смертной казни. Он был другом и соратником Льва Толстого, Антона Чехова, Максима Горького. Он умер в 1921 году в Полтаве.
2. О чем повествует рассказ «Дети подземелья» и когда он был написан?
Повесть «Дети подземелья» — одно из самых известных произведений Короленко, написанное в 1882 году. Она повествует о жизни бедных людей, которые живут в развалинах старого дома в Петербурге. Главный герой — мальчик Вася, который потерял мать и остался один. Он попадает в компанию других детей-сирот, которые выживают, крадя и прос begging. Вася дружит с девочкой Настей, которая страдает от туберкулеза. Он пытается помочь ей, но не может спасти ее от смерти. В конце повести Вася узнает, что его отец — богатый человек, который ищет его, но он отказывается от него, предпочитая остаться с друзьями-бедняками.
3. Какие темы и идеи затрагивает Короленко в своей повести?
Короленко в своей повести затрагивает такие вечные темы, как дружба, любовь, добро, сопереживание. Он раскрывает тяжелую жизнь бедных людей, которые сталкиваются с несправедливостью, насилием, болезнями, голодом. Он показывает, как дети подземелья сохраняют человечность, верность, сострадание, надежду, мечту. Он критикует общество, которое допускает такие социальные противоречия и не заботится о своих гражданах. Он призывает к солидарности, помощи, уважению к человеческому достоинству.
4. Какой стиль и язык использует Короленко в своей повести?
Короленко пишет в реалистическом стиле, основываясь на своем личном опыте и наблюдениях. Он использует простой и точный язык, который передает атмосферу и настроение повести. Он мастерски описывает пейзажи, интерьеры, внешность и характеры героев. Он применяет разные средства выразительности, такие как сравнения, метафоры, эпитеты, гиперболы, аллегории, символы
Он создает динамичный и захватывающий сюжет, который удерживает внимание читателя
5. Какое значение и актуальность имеет повесть «Дети подземелья» в наше время?
Повесть «Дети подземелья» имеет большое значение и актуальность в наше время, потому что она затрагивает универсальные и вечные проблемы человечества
Она показывает, как важно быть человеком, любить, дружить, помогать, мечтать, бороться за свое счастье. Она напоминает, что каждый человек имеет право на жизнь, свободу, равенство, справедливость
Она воспитывает в читателях гуманизм, социальную ответственность, доброту, милосердие. Она вдохновляет на поиск своего пути, своего призвания, своего голоса.
6. Какие иллюстрации сопровождают повесть «Дети подземелья» и кто их автор?
Повесть «Дети подземелья» сопровождается иллюстрациями, которые создал замечательный художник Вениамин Костицын. Он родился в 1869 году в Москве в семье художника. Он учился в Московской школе живописи, скульптуры и зодчества, а затем в Париже. Он работал в разных жанрах, но особенно прославился как иллюстратор детских книг. Он иллюстрировал произведения Льва Толстого, Александра Пушкина, Николая Гоголя, Михаила Лермонтова, Александра Дюма, Жюля Верна и других. Он умер в 1921 году в Париже. Его иллюстрации к повести «Дети подземелья» отражают дух и настроение произведения, передают образы и характеры героев, создают яркий и эмоциональный визуальный ряд.
Восприятие окружающего мира Онегиным
Онегин привык воспринимать окружающий мир таким, как его описывают его любимые европейские писатели, но петербургская действительность оказывается далекой от литературного идеала.
О тонкой душевной структуре Онегина говорит и его дружба с Ленским. Онегин восхищается умением Ленским чувствовать окружающий мир и воплощать свои ощущения в стихах. Вызывая на дуэль своего друга, Онегин продолжает играть литературного героя, ведь именно так они поступили бы в его ситуации.
Однако он забывает, что находится в реальном мире, что смерть его или его друга будет настоящая. Понимание этого к Евгению придет значительно позже. Даже образ Татьяны он воспринимает как образ героини из книги, которая является абсолютно не подходящей для его героя.
Ведь Ольга более подходящая кандидатура для роли Дамы сердца в его романе. В этом и заключается трагическая судьба героя Онегина и его главные противоречия с миром, который существовал здесь и сейчас, а не летал в призрачном литературном сценарии.
Трагедия Онегина
В конце романа мы не узнаем Евгения. Только спустя несколько лет для него открылась вся глубина собственного самообмана. Онегин понимает, что ошибся еще в молодости, когда выбрал неправильные жизненные приоритеты, когда не разглядел настоящих, верных, искренне любящих его людей, которые встречались на его жизненном пути, и которых он отверг в силу своего иллюзорного призрачного восприятия мира.
Душа Евгения с самого начала стремилась к развитию и духовному поиску, но методы, выбранные для этого, привели его только к страданиям и внутреннему самоуничтожению.
Последний разговор с Татьяной показал Евгению всю необратимость его трагедии. Ведь уже нельзя заново начать с ней любовные отношения, тем более, невозможно вернуть Ленского, настоящего друга, который погиб от его руки.
А. С. Пушкин во всех трагедиях Онегина, делает виновным его и общество, которое очень часто тогда поддерживало способы юношеского формования сознания, которое было свойственно Онегину. Однако финал романа открытый. И кто знает, может быть, наконец – то хорошо разобравшись в себе, Евгений найдет новую настоящую любовь и верных друзей.
Краткий пересказ
(702 слова) Главный герой повести «Дети подземелья» – мальчик Вася, от лица которого ведётся повествование. Его матери не стало, когда ему было 6 лет. Отец-судья, поражённый горькой утратой, почти не занимался воспитанием сына и изредка заботился о маленькой дочери Соне, потому что она была похожа на мать. Вася жил сам по себе, не чувствуя любви со стороны отца.
Семья мальчика проживала в городе под названием Княжье-Вено. За городом, в старом полуразрушенном замке, жили бродяги и нищие. Из-за того, что между ними часто случались размолвки, старый Януш, бывший графский служащий, управляющий замком, выгнал часть жителей. Изгнанным нищим совершенно некуда было податься. Пробравшись к замку и наблюдая издалека за тем, как Януш гнал бедняков, Вася всем сердцем жалел их.
Среди бродяг, покинувших замок, был главарь по имени Тыбурций Драб. Во внешности его было что-то обезьянье, но во взгляде его чувствовался ум и проницательность. Никто не знал, откуда пришёл этот человек. Иногда с ним видели двоих детей: семилетнего мальчика и трёхлетнюю девочку. Возможно, он приходился им отцом.
Васе было интересно побывать в часовне, располагавшейся на горе вблизи старого замка. Он собрал дворовых ребят, с которыми пошёл на разведку. Друзья Васи разбежались, увидев какое-то движение в окне тёмной часовни, а он остался, пробрался внутрь и познакомился с Валеком и Марусей. Они подружились. Как оказалось, под часовней жили изгнанные из замка бродяги. Позже мальчик попал к ним в подземелье. В их тайное жилище с трудом пробивался дневной свет, помещение полностью было сложено из камня.
Вася начал часто посещать подземелье, бывать, как говорил ему Януш, «в дурном обществе», приносил новым друзьям яблоки из сада. Мальчик не сразу осмыслил, что дети были нищими. Он замечал, что Маруся, которая была примерно одного возраста с Соней, сестрой мальчика, выглядела ослабленной и больной. Девочка была худой и бледной, почти никогда не смеялась. Ей не нравились подвижные игры, любимым её занятием было перебирать цветы. Валек твердил, что серый камень высасывает из неё жизнь.
Рассказывая о своей жизни Валеку, Вася говорил, что отец его совсем не любит. На что Валёк утверждал обратное. При этом он отмечал, что отец Васи очень справедливый судья, который не боится обличить даже состоятельного графа. После этого Вася задумался над словами приятеля и начал по-другому относиться к своему отцу.
Однажды Тыбурций, неожиданно вернувшись в подземелье, увидел Васю, играющего с его детьми. Поначалу он рассердился, но видя, что Валек и Маруся рады общению с мальчиком, разрешил ему приходить и впредь. Со временем Вася понял, что нищие живут за счёт воровства. Сам он считал, что «воровать нехорошо», но, несмотря на это, его привязанность к бродягам не исчезла.
С наступлением осени Марусе становилось всё хуже. Вася очень хотел как-нибудь ей помочь. Он рассказал о несчастной девочке своей сестре Соне, уговорив её отдать ненадолго Марусе самую красивую куклу, которая была подарком покойной матери. Эта кукла почти совершила чудо: Маруся опять ожила, стала ходить. Девочка была очень благодарна Васе: обнимала его и звонко смеялась.
Няня Сони быстро обнаружила пропажу. Отец, узнав об исчезновении куклы, запретил Васе выходить из дома, но мальчик втайне убегал к друзьям. Вася и Валек хотели вернуть куклу, пытаясь забрать у Маруси, но та жалобно и тихо заплакала. Ребята не смогли лишить девочку последнего счастья её жизни и оставили игрушку в её руках.
Отец-судья обвинил своего сына в воровстве. В своём кабинете он допрашивал Васю, и заставлял его признаться в проступке. Мальчик лишь ответил, что именно он взял куклу, но куда её отнёс, не говорил. Вася чувствовал горячую любовь к нищим, которые пригрели его, и не желал предавать их. В момент разговора с отцом за окном дома появился Тыбурций. Он отдал куклу, рассказав судье всю правду, и сообщил, что Маруся умерла. Отец Васи осознал, что его сын не вор, а чуткий и добросердечный мальчик. Он почувствовал себя виноватым перед сыном и отпустил попрощаться с Марусей, дав ему с собой деньги для нищих.
Вскоре после всех событий члены «дурного общества» разошлись кто куда. Тыбурций и Валек внезапно пропали из города. Никто не ведал о том, куда они отправились. Старая часовня ещё сильнее испортилась от времени, крыша её совсем провалилась и пробила потолок подземелья.
Вася и Соня, а иногда и отец, приходили на могилку Маруси, принося цветы. Здесь они читали, мечтали и думали, делились своими мыслями, первыми планами своей молодой жизни. Когда пришла пора уезжать из города, они в последний раз произнесли над могилкой девочки свои обеты.
Популярные сегодня темы
Сочинение на тему СкромностьСкромность на протяжении многих веков считается одним из главных достоинств человека. Скромность – это признак воспитанности, отсутствия хвастовства и высокомерия, а также излишней гордыни
Оливье в произведении Песнь о Роланде сочинениеОдним из главных героев поэмы является рыцарь Оливье, друг Роланда. Безрассудному характеру Роланда противопоставляется рациональный разум Оливье. Когда им угрожает опасность, Оливье несколько раз пытается
Сочинение Любовь Базарова и Одинцовой. История любви в романе Тургенева Отцы и детиОдин из представителей нигилизма, а именно Евгений Базаров впервые увидел прекрасную Анну Одинцову на бале у Кукушкиной
Анна заинтересовала Евгения тем, что она отличалась от других женщин.
Сочинение Зачем нужна перемена в школеМинуты перемены нужны, чтобы переключить внимание с одного действия на другое. Немного насладиться отдыхом
Зарядиться энергией на будущее занятие.
Анализ рассказа Шукшина Солнце, старик и девушка сочинениеШукшин Василий Макарович – писатель известный своими произведениями, которые легки в прочтении, но при этом несут духовность и некоторую осмысленность. Одно из его произведений Солнце, старик и девушка, написанное в 1963 году
Духовные искания Онегина
Роман в стихах А. С. Пушкина насыщен самыми разнообразными образами. Каждый герой Евгения Онегина имеет свой внутренний своеобразный мир, свой взгляд на окружающие вещи, свои пути к духовному успокоению души.
Главный герой романа – блистательный светский лев Евгений Онегин. Юноша имел возможность получить хорошее образование, но первоначально определив для себя ложные жизненные приоритеты, учил только то, что было ему нужно: оставался равнодушным к истории, поверхностно читал поэзию – только для того, чтоб блеснуть при возможности в высшем свете.
Евгения интересуют только произведения Адама Смита, он сравнивает себя с героями его произведения – просвещенными европейцами, ведущими праздный образ жизни. Он старается подстраивать свою жизнь под литературные произведения, надевая маску светского повесы.
К сожалению, это была только роль, которую Онегин мастерски умел играть, не давая отчета в этом даже самому себе. Попадая в светское общество и считая себя его частью, Евгений вступает в яростное противоречие с ним.
Характеристики главных героев
Разберём подробнее образы основных действующих лиц. Многомудрый Литрекон бережно поместил их в таблицу:
Характеристика Васи | Мальчик является сыном городского судьи. Ребёнок очень любопытен, он любит исследовать различные труднодоступные места. Герой не подвержен стереотипам и предрассудкам. Вася не перестаёт общаться с Валеком и Марусей после того, как узнаёт о том, что его новые знакомые нищие. Сын судьи умеет хранить чужие секреты, не рассказывает никому о своих друзьях из «дурного общества». Кроме того, мальчик наделён добротой и состраданием. Он пытается сделать всё возможное, чтобы поднять настроение заболевшей Марусе. В то же время ребенок очень одинок: отец забросил его воспитание из-за моральной травмы от потери супруги. |
Характеристика Вали | Малыш достаточно умён и вынослив для своих девяти лет. Он во всем доверяет лидеру «дурного общества» Тыбурцию. Ребёнок умеет размышлять и приходить к правильным умозаключениям. Данное суждение подтверждает сцена, в которой Валек говорит о том, что брать вещи и еду без спроса у родителей равносильно настоящему воровству. Герой — заботливый и добрый человек, хоть на первый взгляд может показаться холодным и задиристым. Мальчик переживает за Марусю, приглядывает за ней, всячески пытается порадовать. |
Характеристика Маруси | Девочка предстаёт перед читателями спокойной и очень сдержанной, немного странной. «Серый камень высосал из неё жизнь», — так говорит о малышке Тыбурций. Маруся практически не знает радостей. Однако она меняется в лучшую сторону, преображается, когда Вася приносит ей куклу. Девочка становится чуточку счастливее, улыбчивее. Читатели понимают, что малышке сильно мешает болезнь. Слабый детский организм не может выдержать тяготы жизни в подземелье. |
Характеристика Тыбурция | Лидер «дурного общества» — человек мудрый и рассудительный. Он легко понимает, кому можно доверять. Для Валека и Маруси Тыбурций — несомненный авторитет, на который стоит равняться. Дети постоянно цитируют высказывания своего предводителя. Герой очень заботлив. Он приходит на помощь Васе, когда тот не может объяснить отцу, зачем взял куклу сестры. Именно лидер «дурного общества» примиряет судью с его сыном. |
Характеристика Судьи | Образ отца главного героя противоречив. С одной стороны, читатели понимают, что судья преданно служит закону, не позволяет горожанам нарушать установленные правила. Даже главарь «дурного общества» положительно отзывается о работе данного персонажа. С другой с тороны, блюститель порядка и справедливости настолько погружается в своё горе, что забывает уделять должного времени детям. Судья не следит за тем, что делает его сын, не пытается сблизится с ребёнком. Герой слишком поглощён своей трагедий, он не понимает, что дети тоже переживают потерю матери. Лишь спустя какое-то время отец делает первый шаг навстречу Васе, становится добрее к нему. |
Вариант №2
Наполненное трагичности и мировоззренческой оценки справедливости действий повествование Владимира Короленко «Дети подземелья» в самом деле, можно называть примером реальных дружеских отношений и сострадания.
Главной вопросом, поднятым в произведении, является нужда, как физическая, так и внутренняя. Будучи литературным творцом-филантропом, Короленко немало уделяет строк этому общественному вопросу в литературной работе, принуждая каждого подумать над своими предпочтениями в этом проблеме.
Содержание начинается в польском городе XIX столетия. Подросток Василий, сынок судьи проживает мирной и благоустроенной жизнью, только одной бедой в которой оказывается безразличие папы, который являлся объективным и добросовестным судьей, абсолютно незаслуженно изолируется от сына после кончины его мамы, сосредоточив свою заботу именно на дочке Софии, потому как она была очень похожа на нее. Василий проживает жизнью отшельника в свой духовной оболочке, которая рассыпается именно в тот временной отрезок, когда он сталкивается лицом к лицу с бездомными — Валекой и Марусей, которые вынуждены попрошайничать и заниматься воровством, для того чтобы как-то прожить на некоторое время. Их обычный день — борьба за существование. Он начинается с пещеры, стужи и недостатка пищи.
Подросток на первых порах воспринимает контакт с «нехорошим людьми» как незнакомое развлечение. Потом понемногу изменяется его восприятие насущных процессов и житейских законов, и в моменте наивысшего напряжения болезненного состояния и кончины Маруси, открывается его новое восприятие что белое, а что черное. Осознавая, что кража — это дорога в один конец, он, однако, на глазах папы «крадет» куклу для Маруси (сувенир мамы, полученный с разрешения сестрички). Когда папа узнает, где находится потерянная кукла, которую отдает обратно Тибальций после кончины Маруси, он понимает всю серьезность выходки родного отпрыска, который преподнесший в виде подарка больной и обездоленной девчонке преподнес ей хоть какой-то восторг в один из дней её жизни. Папа просит прощения перед сыном и в конце концов этим самым ломает невидимый барьер между ними. Совокупность проблем душевного потрясения, изоляции в этом месте раскрывается по типу «клин клином»: бездна и безысходность созданная одной драмой сглаживается следующий драмой.
Главным внутренним побуждением писателя в этой литературной работе оказывается то, что безденежье олицетворяет собой весь общественный слой проблем, так или иначе тревожащих и психологическую область любой личности. Писатель рекомендует заняться преображением мира к хорошему, и начать нужно с себя, демонстрируя сострадание и милосердие. Не быть бесчувственным к трудностям остальных людей, ведь на самом деле это духовная бедность личности.