Анализ произведения Белые ночи Достоевского
Повесть Ф.М. Достоевского «Белые ночи» является прекрасным образцом сентиментального романа. Так о ней отзывался и сам автор. Действительно, отличительной чертой таких романов является смещения акцента с действий героев на их чувства и переживания. Так и «Белые ночи» показывают читателю персонажей, которые предпочитают действиям размышления и чувства.
Основные персонажи это Мечтатель и Настенька. Они случайно находят родственную душу в огромном городе. Оба они довольно необычны. Герои принадлежат к такому типу людей, которые предпочитают больше размышлять, даже о несуществующих вещах, чем взаимодействовать с внешним миром. Именно поэтому они кажутся такими оторванными от жизни, витающими в облаках. Для них фантазии гораздо важнее, потому что они в несколько сотен раз ярче, чем их обыденная жизнь.
Им очень сложно найти себе друга из-за этой особенности. Но Достоевский не осуждает эту их черту. Наоборот, мечтательность становится их положительной характеристикой. Именно такие люди способны разглядеть что-то новое и прекрасное, поскольку обыденные радости для них чужды. Именно поэтому Мечтатель не воспринимает свою неразделенную любовь к Настеньке, как нечто плохое. Он рад, что в его жизни были те минуты радости, которые ему подарила девушка. Ведь каждый человек сам выбирает, как ему оценивать происходящее. А от этой оценки зависит и его эмоциональное состояние.
В повести есть и третий главный герой – Петербург. Сложно представить, что подобная история могла произойти в другом месте. Северная столица выступает не только локацией, она является другом героя. Шумный город со своим многочисленным разношерстным населением и замысловатой архитектурой подпитывает натуру Мечтателя, подавая ему все новые темы для размышлений.
Интересно автором использована и подача времени суток. Действия почти во всех главах разворачивается ночью, оправдывая название повести. Ведь ночь это самое благоприятное время для раздумий и мечтаний. А последняя глава описывает утро. Здесь происходит развязка. Также как утро знаменует окончание темноты, разрушая ночные грезы. А в жизни героев заканчивается их недолгое общение, как заканчивается сон.
Сочинение по картине Зима Шишкина 7 класс
Сочинение Прогулка в лесу зимой (6 класс)
Прогулки на свежем воздухе – это прекрасный вид отдыха!
Как приятно вдыхать морозный воздух. В солнечный зимний день можно услышать щебетание птиц. В этот период можно кататься на санках, на лыжах с горы, съезжать на ледянках.
Время проходит незаметно. Вокруг стоят молчаливые сосны, покрытые снегом.
В начале зимы из-под снега еще видна сухая и в некоторых местах зеленая трава.
К февралю мороз крепчает. Но, шустрые подвижные дети с красными щеками и тепло одетые не мерзнут, им даже жарко, весело. Всюду слышны восторженные крики при спуске с горы.
Я люблю совершать прогулки с мамой, наблюдать за происходящими в лесу изменениями.
При посещении зимнего леса всё удивляет. Каждый день на одном и том же месте появляется что — то новое. Вчера здесь лежал сугроб и стоял слепленный ребятами снеговик, а сегодня сидит белка и грызёт шишку.
Можно часами ходить и слушать как хрустит снег под ногами. Слушать звуки леса: вот на стволе дерева стучит дятел; спорят воробьи. На ярко-красном кусте рябины разместились снегири.
Мы любим собирать сосновые ветви, опускать в ёмкость с клеем ПВА и покрывать мелкими частями пенопласта. Оттаивая от них исходит приятный хвойный аромат.
Для меня зима — самое лучшее время года!
Я люблю гулять по лесу!
Особенно на зимних каникулах, когда не надо торопиться домой, делать уроки. Тогда можно поиграть в снежки с ребятами, построить снежную крепость, слепить фигурки животных, развесить покрашенные замороженные ледяные фигуры.
Мы с мамой делаем кормушки из коробок из-под молока и сока, папа смастерил нам деревянную кормушку. Каждый день мы чистим её от снега и раскладываем зёрна, семечки, хлебные кусочки.
Я люблю рисовать и больше всего мне нравиться рисовать зимний лес. Сначала я гуляю с мамой по лесу, наблюдаю, делаю наброски в блокнот. А затем выполняю рисунки. У меня есть работы с растущими соснами. На них лежит с голубым оттенком снег. На одной из веток сидит белка. Рисование научило меня наблюдательным, и я могу часами ходить по лесным дорожкам и искать сюжеты для моих картин. Я смотрю как за день меняется оттенок снега на земле. Мне нравится голубизна неба. К вечеру если есть красные полосы, то будет на следующий день сильный ветер. В лесу можно увидеть много маленьких сосен, собрать природный материал для поделок. Двигаться приходится быстрее, чтобы не замёрзнуть. Проложить лыжню на лыжах.
На снежном покрывале можно отметить множество следов животных и птиц.
Ах, как прекрасна природа в зимние дни! Сколько радости она приносит детям и взрослым. Сколько картин и стихотворений посвящено этому времени года. Гуляя по лесному царству, надо помнить, что всё живое надо беречь. Не ломать веток и жечь костров. Помогать зимующим птицам, так как корма становится мало, его трудно достать под снежным покрывалом.
Читательский дневник по сказке «Городок в табакерке» Владимира Одоевского
Название произведения: «Городок в табакерке»
Число страниц: 16
Жанр произведения: сказка
Главные герои: мальчик Мишенька, его папа.
Второстепенные герои: мальчишки-Колокольчики, дяденьки-Молоточки, надзиратель Валик, Пружинка.
Характеристика главных героев:
Миша — добрый, послушный, хороший мальчик.
Наблюдательный, любознательный и понятливый. Увидел чудный сон.
Папа — умный, находчивый. Стремился, чтобы сын до всего дошёл своим умом.
Характеристика второстепенных героев:
Колокольчики — весёлые мальчики, доброжелательные, недовольные Молоточками.
Молоточки — суровые дядьки, выполняют свой долг.
Валик — ленивый надзиратель.
Пружинка — капризная принцесса. Знает почему и зачем всё так устроено в табакерке.
Краткое содержание сказки «Городок в табакерке»
Папа подарил Мише музыкальную табакерку. Мальчику захотелось узнать, как табакерка устроена изнутри.
Неожиданно он увидел, что за ним вышел мальчик-колокольчик. Колокольчик провёл Мишу в городок Динь-Динь.
Миша познакомился с колокольчиками и узнал, что их гоняют и бьют дядьки-молоточки.
Миша решил заступиться за колокольчиков, но молоточки указали на надзирателя Валика, который заставляет их бить мальчиков.
Миша стал спрашивать Валика о причинах этого, а надзиратель кивнул на принцессу.
Принцесса сказала Мише, что без этого не было бы музыки. Мальчик прижал пружинку пальцем, и она сломалась. Музыка прекратилась.
Испуганный Миша проснулся и понял, что знает, как работает табакерка.
План сказки:
- Черепаховая табакерка.
- Приглашение в городок.
- Мальчики-колокольчики.
- Несчастья колокольчиков.
- Молоточки.
- Валик.
- Принцесса.
- Какофония.
- Пробуждение.
Основная мысль сказки «Городок в табакерке»
Главная мысль автора состоит в том, что всё в мире взаимосвязано.
Основная идея произведения заключается в том, что только действуя вместе, сообща, можно достичь прекрасного результата.
Действуя порознь получаешь лишь какофонию
Так и происходило в музыкальной табакерке.
Сломав пружинку, Миша разрушил гармонию и получился набор ужасных звуков.
Чему учит произведение
Эта сказка учит тому, что в мире важно и ценно всё. Потому что всё между собой связано
Потому что всё между собой связано.
Если что-то одно убрать, то может рухнуть всё дело.
Мы видим это на примере того, что Мишка остановил пружину и сразу весь городок Динь-Динь затих, а табакерка сломалась.
Краткий отзыв по произведению «Городок в табакерке» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я была впечатлена.
Автору удалось в простой и очень понятной форме объяснить принцип работы музыкальной табакерки.
Он стал понятен не только главному герою, но и мне.
Это увлекательная, интересная история про мальчика, который попал в городок из табакерки и познакомился с его обитателями.
Мне очень понравился мальчик Миша, который был любознательным и пытливым.
Он стремился своим умом понять решение любой задачи.
И ответ на его вопросы пришёл к герою во сне.
Сказка не просто рассказывает читателю о том, как устроена и работает музыкальная табакерка.
Она учит читателей мыслить самостоятельно, не отступать перед сложными задачами, стремиться найти правильный ответ на любой вопрос.
Я всем советую прочитать эту замечательную сказку, насладиться приключениями Миши в волшебном городке, и понять важность учения и знания
Пословицы к произведению:
- Одному не под силу, а с товарищами легко.
- Кто любит трудиться, тому есть, чем похвалится.
- Делу время — потехе час.
- Сон правду скажет, да не всякому.
Словарь неизвестных слов:
- Табакерка — музыкальная шкатулка;
- Учтиво — вежливо;
- Извольте — извините;
- Право — правда;
- Померкли — потемнели;
- Затеплилась — начала зажигаться.
- «Мороз Иванович»
- «Серебряный рубль»
- Краткая биография Владимира Одоевского и презентация
Вариант 3
Зимний лес — это как сказочная страна, в которую заходишь со страхом и восторгом одновременно. Он словно окутан вуалью таинственности, сквозь которую пробиваются лучи солнца, раскрывая перед нами всю его величественную красоту.
Когда весь мир замирает под покровом снега, в лесу начинается свой собственный тихий танец. Ветви деревьев склоняются под тяжестью белого одеяла, словно приглашая нас присесть и прислушаться к их негамущим шепотам. Величественные сосны, искренне склоняясь друг к другу, создают впечатление, будто они устремлены к небу, словно молятся за заснеженный мир.
А ветви осин, словно исполненные детской игривости, танцуют и колышутся под ветром, призывая нас к ним присоединиться. Таинственные следы животных и птиц на снегу словно рассказывают свои собственные истории, оставляя за собой загадки и тайны.
Зимний лес — это не просто красивый пейзаж, а целый мир, полный жизни и движения. Это место, где каждое дерево, каждый куст, каждый снежинка имеет свою собственную историю. И если мы прислушаемся к этому тихому рассказу природы, то, возможно, поймем, что в этом замерзшем кусочке мира таится неисчерпаемый источник вдохновения и чудес.
Третий этап создания романа. Написание текста. Издание произведения
История создания романа «Герой нашего времени» включает в себя третий важнейший этап написания текста произведения.
По мнению литературоведов, писатель трудился над созданием текста в течение 1838-1841 гг. До сих пор в науке идут споры относительно того, какой была последовательность написания частей произведения. Считается, что сначала автор написал «Тамань», потом «Фаталиста», за ними части «Максим Максимыч» и «Бэла».
При этом последовательность публикации разных частей будущего единого романа не совпадали с их созданием. Первой в 1839 году была опубликована будущая часть под названием «Бэла».
Следующей была опубликована «Тамань». Произошло это уже в 1840 году. Биографы писателя полагают, что Лермонтов описал в этой части событие, которое произошло с ним самим. Он сам в 1838 году был по делам службы на Тамани, и там молодого офицера приняли за полицейского, который выслеживает контрабандистов.
Довольный успехом своих повестей, Лермонтов в 1840 году решил опубликовать их в одном романе. Добавив последнюю часть «Максим Максимович» он сделал сюжет более целостным и понятным читателям. При этом образ главного героя произведения открывается читателям не сразу: сначала мы встречаем Печорина в первой части («Бэла). Здесь его описывает добрейший служака Максим Максимович. Читатели по-разному оценивают личность Печорина, который украл молодую черкешенку, однако не сумел принести ей счастья и уберечь ее жизнь. Во второй части «Максим Максимович» мы видим описание портрета главного героя и перед нами раскрывается его личный дневник. Здесь уже читатели в полном объеме понимают, кем является герой романа. В эту часть включены два важнейших эпизода его литературной биографии: рассказ о приключении Печорина на Тамани и о его любовном коллизии с княжной Мери Лиговской. Завершается роман «Фаталистом», который подводит итог рассказу о печальной судьбе Печорина.
История написания «Героя нашего времени» включает в себя и многочисленные споры современников о том, кто является прототипом главного героя этого произведения. Литературоведы называют много разных имен, начиная от личности известного красавца, франта и дуэлянта А.П. Шувалова и заканчивая образом самого Лермонтова.
Так или иначе, этот роман сегодня является классикой русской литературы, гениальным произведением, которое показывает нам целый пласт русской жизни, быта и культуры начала позапрошлого века.
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Выдающаяся личность Юрий Гагарин
Среди знаменитых и выдающихся людей 20 века особое место занимает Юрий Гагарин – первый в мире человек, полетевший в космос. С его биографией знаком каждый человек на территории бывшего Советского Союза
- Отзыв на сказку Аленький цветочек Аксакова
Сказка Сергея Аксакова «Аленький цветочек» была написана со слов своей ключницы Пелагеи. В строках произведения слышится тихий голос женщины. Это русская версия сказки «Красавица и чудовище»
- Сочинение Пантелей Прокофьевич в романе Тихий Дон Шолохова образ и характеристика
В сочинении мы поговорим о Пантелее Прокофьевиче из романа Шолохова «Тихий Дон». Семья, в которой он был настоящим хозяином.
- Характеристика мальчиков из рассказа Бежин луг Тургенева образы 6 класс
Образы крестьянских детей описаны в произведении со всем присущим автору мастерством. На протяжение всего повествования писатель всячески проявляет свою симпатию к простому русскому народу.
- Сочинение Описание господского дома Собакевича в поэме Мертвые души
Описание господского дома Собакевича в поэме Н.В.Гоголя Мертвые души играет важную роль в понимании характера героя. Усадьба помещика, обстановка дома является своеобразным отражением его характера.
Вариант 2
“Белые ночи” повесть Достоевского Ф. М. относится к жанру “сентиментальный роман”. Здесь раскрыта проблема смысла жизни, сплетаются любовь и одиночество.
Произведение Фёдор Михайлович начал писать в конце 1847 году. Журнал “Отечественные записки” опубликовал его в 1848 г. Роман посвящён другу и поэту Алексею Плещееву.
Главная тематика: огромный город и одиночество, которое царит в нём. В конце 19 века в Петербурге существовала именно такая обстановка, неустойчивый общественный уклад в городе. Многая молодёжь ощущала себя замкнутыми, несчастными. Их давило одиночество, не было цели в жизни.
Мечтатель и Настя – одни из главных героев романа. “Маленькие люди”, к которым относятся они, живут кротко, просто. Настя общается лишь с бабушкой да с жильцами. А мечтатель только со служивыми. Вот и весь круг общения. Чтобы не сойти с ума от серости жизни, забыть о постоянных проблемах, они уходят с головой в свои фантазии, мечтания.
Петербург – это третий персонаж. Он является и собеседником и верным товарищем автора произведения. Город проникается к переживаниям героя. Создаётся романтическое настроение, которое доказывает идею заглавия романа “Белые ночи”.
Также показана в романе и тема любви. Настенька любит одного человека. А Мечтатель питает чувства к нежной милой девушке. Но любовь его безответна. Он вовсе не сердится на Настю, хоть она оставила его в глухой разобщённости. Он сумел сделать заключение: благодарность должна быть во всём и даже в том, что Настя уже когда-то преподнесла ему в своё время минуты счастья. И эти чувства нужно уметь сберечь, сохранить внутри себя, своей души. Это и есть крупицы истинного счастья, вот оно блаженство.
Мысль романа: оторваться “мечтателям” от реального серого мира. Они устали и не могут жить посреди народа, ощущать радость от обыденного, постоянных и простых вещей. Им свойственно летать в облаках и фантазиях, обрекая себя самих на одиночество, замыкаясь в её рамках.
В четырёх первых главах романа идёт посвящение Петербургу, его ночам. А пятая глава (последняя) названа “Утро”. То есть отражается полная динамика развития сюжета: пробуждение от сна. Гуляя в романтике белых ночей, Мечтатель полюбил Настю. В нём открывается душевный порыв треволнений, мечты кипят. И наступило неизбежное “утро”, когда главный герой прозревает, хоть и наносится ему личная травма. Он попадает в лапы своей драмы. Герой обретает неразделённую, но сладкую любовь. Но ему просто вынуждено с ней навсегда расстаться – наступившее утро рассеяло все никчемные фантазии и мечты. Но подарило ему надежду. Теперь есть чем жить – новым светлым будущим.
Итак, Мечтатель терзается, но не приходит к трагической развязке. Любовный фронт терпит неудачу. Но судьбу нужно благодарить за то, что ему выпадает счастье, хоть и призрачное. Полная гармония героя с собой – вот доказательство, что роман пропитан сентиментализмом.
Прогулки по зимнему лесу
Зимой в лесу хорошо пройтись на лыжах, покататься с гор на санках, просто пройтись по зимнему лесу .Положительных эмоций от таких прогулок множество.
Прогулка по лесу с созерцанием живых природных пейзажей положительно влияет на состояние психики ребенка, к тому же природный ландшафт успокаивает душу.
Зимний лес — это морозный воздух, терпкий аромат хвои и смолы, сверкающий на солнце снежок, сказочное безмолвие.
Неужели всему этому вы предпочтете душную комнату и телевизор? Нет? Тогда в ближайшее воскресенье — в лес! Отправляйтесь на прогулку пешком! На вашем лице появится румянец, вы забудете о своих проблемах и недугах и так чудесно отдохнете среди чарующей зимней природы!
Врачи рекомендуют проводить на свежем воздухе не менее четырех часов в день. «Во время прогулок на свежем воздухе кислород обогащает нашу кровеносную систему, все органы насыщает здоровьем, силой, стимулирует умственную деятельность.
Незабываемое впечатление оставит большая прогулка зимой в лесу. Вы надолго запомните красоту зимнего пейзажа.
Прогулки, игры и спортивные занятия на свежем воздухе — лучший отдых после школьных занятий и интенсивной работы в офисе, которого так недостает большинству детей и взрослых.
«Известно, что их общая двигательная активность во время учебы и работы снижается на 50%.
Катание на санях, сноуборде, лыжах, коньках, прогулки по зимнему лесу благотворно сказываются на здоровье и детей, и взрослых.
По словам врачей, благодаря катанию на лыжах укрепляется мышечный корсет, кровеносная и дыхательная системы.
Занятия эти видом спорта полезны людям со сколиозом (мышцы спины слегка растягиваются и становятся эластичными).
Самое приятное и полезное времяпрепровождение для детей— катание на коньках. Это одна из форм лечебной физкультуры, не случайно детям со слабым здоровьем медики рекомендуют заниматься именно фигурным катанием.
Его преимущество в том, что в процессе тренировок укрепляются кровеносная и дыхательная системы, развиваются мышцы (особенно ног и тазового пояса), подвижность, гибкость, улучшается суставно-мышечное чувство и работа зрительного анализатора.
«Серьезных противопоказаний этот вид спорта не имеет».
Прогулка в зимний лес (сочинение) | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс
Морозные зимние деньки располагают к прогулкам ничуть не меньше, чем знойные летние. Природа как будто засыпает, но сон этот не обычный будничный, а волшебный, полный сказок и загадок. За каждым поворотом ожидаешь найти ледяной замок, в котором живет волшебница-вьюга, каждое дерево – заколдованный великан. Как удержаться от желания прикоснуться к таинственному чуду зимы?
Этой зимой мы с друзьями ездили кататься на лыжах в лес, и я хочу рассказать об этой удивительной прогулке.
В последние несколько лет зимы в нашем краю были теплыми и малоснежными. Но в этот раз природа, видимо, решила наверстать упущенное. Еще в середине декабря начались обильные снегопады, а к январю на улице установилась ровная погода: легкий морозец, яркое солнышко и удивительное безветрие.
Одним чудесным зимним утром мы с друзьями решили отправиться в лес, чтобы покататься на лыжах. Было воскресенье, но проснулись мы рано, чтобы вдоволь нагуляться. На сборы ушло немного времени: рюкзаки были собраны с вечера, и нам оставалось лишь одеться потеплее да взять лыжи.
Ближайший лесок расположен не так далеко от города, но люди в нем бывают нечасто. Когда мы подошли к опушке, перед нами открылся сказочный пейзаж. Снег укрывал землю, деревья и небольшой овражек. Не было видно ни одной тропинки, как будто в этих местах никогда раньше не ступала нога человека. Пять минут мы молча стояли и любовались видом.
Лес был довольно редким, часто встречались полянки, обрамленные невысоким кустарником. Мы вспомнили, как ходили в этот лес летом. Тогда мы лазали по деревьям, собирали ягоды, играли в прятки в густой траве. Сейчас все было совсем по-другому. Лес как будто погрузился в волшебный сон, укутавшись в искрящееся белое одеяло. Вокруг стояла тишина, и лишь скрип снега под лыжами нарушал ее.
Деревья выстроились перед нами, как вельможи, закутанные в белоснежные меха. Одинокая ворона села на ветку, стряхнув с нее снежный убор. Несколько хлопьев снега с еще слышным шорохом тут же медленно слетели вниз, как маленькие парашютисты. Мы встали и напряженно прислушались. Снова ни звука вокруг.
На соседнем дереве, нахохлившись, сидела маленькая птичка. Грудка ярко-красная, прямо как гроздь рябины, крылья серые, я хвост и голова иссиня-черные. Друг сказал мне, что это снегирь – маленькая певчая птичка, которую очень трудно заметить летом.
Мне стало жалко снегиря: ведь на улице очень холодно и он, должно быть, страшно замерз. Однако друг рассказал, что если этой птице холодно зимой – он улетает туда, где теплее, а весной возвращается обратно.
А раз этот снегирь не улетел, значит, ему в наших лесах живется комфортно.
Зимой смеркаться начинает рано, поэтому вскоре нам пришлось возвращаться домой. Зимний лес так красив, что время пролетело незаметно. Замерзшие и уставшие, но довольные и полные новых впечатлений, мы вернулись домой, где пили горячий чай с пряниками и рассказывали родителям о том, что увидели за день.
Несколько интересных сочинений
Главные герои
О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Белых ночей».
Проводя в «Белых ночах» анализ произведения, следует отметить, что оно написано в жанре повести. Но сам автор настаивал на его принадлежности к сентиментальному роману.
Специфика направления сентиментализма заключается в том, что в центре внимания оказываются душевные переживания, эмоции и чувства главных героев. Они могут быть вполне реалистичными, поскольку образы Настеньки и Мечтателя как нельзя более точно подходят под описание любимой писателем категории «маленьких людей». Однако в романе они показаны излишне идеализированными, их отношения утопичны.
В романе Достоевского «Белые ночи» герои не находятся в конфликте с окружающей средой: она их не подавляет и не вынуждает направлять все свои силы на сопротивление. В центре внимания – внутренний мир персонажей, их душевные порывы и чувства.
Кроме того, терзания Мечтателя не приводят к трагической концовке. Напротив, даже потерпев неудачу на любовном фронте, он благодарен судьбе даже за призрачный намек на счастье, которое ему выпало. Герой находится в полной гармонии с самим собой, что еще раз доказывает принадлежность романа к направлению сентиментализма.
История создания
К написанию романа Федор Михайлович приступил в конце 1847 года, и уже в 1848 году произведение было опубликовано в литературном журнале «Отечественные записки».
В раннем творчестве Достоевского отслеживается явный интерес писателя к теме «петербургских мечтателей».
Свой роман Достоевский посвятил близкому другу – писателю и поэту Алексею Плещееву.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Центральная тема произведения – одиночество в большом городе. Подобное состояние было весьма распространено в Петербурге образца середины XIX века, чему способствовала нестабильная социальная ситуация в городе. Как следствие, большинство молодых людей чувствовали себя одинокими и глубоко несчастными, утратившими смысл жизни.
Настенька и Мечтатель – типичные представители «маленьких людей». Они живут простой, скромной и безыскусной жизнью. Круг их общения чрезвычайно узок: Мечтатель общался лишь с сослуживцами, а Настенька – с бабушкой и жильцами. Чтобы уйти от серой реальности и на время позабыть о насущных проблемах, молодые люди перешли в разряд «мечтателей», с головой погружаясь в собственные фантазии.
Тема любви раскрывается в произведении сквозь призму чувств Настеньки к ее возлюбленному, и безответную любовь Мечтателя к хрупкой девушке. Последний не злится на Настеньку, обвиняя ее во всех своих бедах, когда та оставляет его в полном одиночестве. Напротив, он приходит к выводу, что нужно быть благодарным даже за те минуты счастья, которые она ему подарила. Он с бережностью вынашивает свою идею счастья – пусть в его жизни будут лишь крупицы истинного блаженства, но он навсегда сохранит их в своей душе.
Основная мысль произведения – оторванность «мечтателей» от реального мира, их неспособность жить среди людей и получать радость жизни от простых, обыденных вещей. Предпочитая витать в облаках, они неизбежно обрекают себя на одиночество.
Вариант 5
Зимний лес — это удивительное место, где время кажется замедленным, а природа окутана величественной тишиной. Прогуливаясь по заснеженным тропинкам, можно почувствовать волшебство этого места и погрузиться в мир загадочной красоты.
На ветвях деревьев весело мигают снежинки, словно играют в свою зимнюю игру. Под ногами скрипят снежные хлопья, кажется, будто они подпевают музыке ветра. Лесное пространство укутано покрывалом из белого снега, словно оно стало частью волшебного сновидения.
В зимнем лесу царит особая тишина, словно природа приостановила время, чтобы насладиться красотой заснеженного пейзажа. Слышно только шорохи зверей под пушистым одеялом зимнего леса, их тихие шаги будто бы играют мелодию природы.
И вот вдали проглядывает солнечный луч, проникающий сквозь ветви, словно золотая нить, пробивающаяся через снежное покрывало зимы. Он освещает дорожку, ведущую глубже в уединенные уголки леса, где можно укрыться от суеты мира.
Зимний лес обладает утонченной красотой и неповторимым очарованием. В его молчаливых глубинах можно найти утешение для сердца и покой для души. Это место, где можно ощутить гармонию с природой и насладиться величием зимней природы.
Второй этап работы. Определение круга действующих лиц, создание сюжета
Путешествуя по Кавказу, посетив Тамань, побывав в селениях горцев, Лермонтов окончательно определился с сюжетом своего произведения. Его герой должен был предстать перед читателями в образе не скучающего дворянина, без особых занятий (как в свое время Онегин), а в образе молодого офицера, который по роду своей деятельности служит Родине, но на самом деле страдает от своих внутренних пороков и разочарований.
Также Лермонтов определился с кругом действующих лиц: он задумал образ гордой русской княжны, влюбившейся в Печорина (образ чем-то созвучный пушкинской Татьяне Лариной), красавицы-черкешенки, которая от всего сердца полюбит главного героя (тоже образ восходящей к героини поэмы Пушкина «Кавказский пленник»). Автор определился, что персонажами его романа станут горцы, с их дикими, но справедливыми обычаями, контрабандисты, ведущие рискованный, но захватывающий образ жизни, светское общество той поры (офицеры, дворяне и т.д.).
Писатель стремился создать произведение, которое поможет читателям увидеть в персонажах романа людей им близких и знакомых. Спустя два столетия мы можем констатировать, что это Лермонтову удалось.