Краткое содержание Стальное горло Булгакова
Главному герою 24 года. Более месяца назад он успешно закончил медицинский университет и стал заведующим больницы в Никольске. На ещё неопытного врача накатил страх не справиться с больными и нанести кому-нибудь вред.
И вот к нему привели девочку Лиду 3-х лет. Ребёнок всё больше задыхался, и доктор сразу определил дифтерит. Он понимал, что вскоре девочка совсем не сможет дышать и её ожидает смерть. Врач возмутился безответственности матери, которая за 5 дней не подумала привести больного ребёнка к нему, а теперь, скорее всего, уже было поздно. Требовалась трахеотомия, но мать и бабушка Лиды отказались о неё. Больших усилий стоило врачу убедить их в необходимости операции, и родители сдались. Мужчина сам был напуган, ведь он никогда ранее не делал подобного, даже не присутствовал на трахеотомии, и он побежал листать свою книгу. Слова прыгали у него перед глазами, от волнения он ничего не понимал и, поняв, что уже поздно что-либо менять, поплёлся в операционную.
Впервые проводящий подобную операцию мужчина долго не мог найти дыхательные пути девочки. Врач понимал, что он сейчас просто убьёт ребёнка и в отчаянии ковырялся в ране ножом. Сумев сделать глубокий надрез на горле, доктор наконец нашел дыхательное горло. Но тут фельдшер, падая в обморок, потянул за собой горло из раны. Акушер успела перехватить у него инструменты как раз в тот момент, когда доктор уже решил покончить с собой. В горло вставили серебряную трубочку, которая помогла Лиде свободно вдохнуть. Трубку нельзя было вынимать первое время, но, главное, удалось спасти ей жизнь.
Молодой врач сразу стал знаменитым в округе: все говорили, что он умирающей Лидочке заменил горло на стальное. Люди даже ездили посмотреть на девочку.
Автор в рассказе «Стальное горло» описывает, как главный герой в своих мыслях боится и не желает брать на себя ответственность, но внезапно для самого себя начинает говорить «будто не своим голосом» совершенно другое. Это объяснимо, ведь он здесь – единственный врач, от него зависит жизнь пациента, и у него нет права признаться в своей неопытности и трусливо бросить его умирать.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
История создания
Стихотворение “Быть знаменитым некрасиво…” было написано после целой череды событий в жизни поэта и страны: его признали, он стал членом Союза писателей, умер “вождь народов”. Пастернак много занимался переводами и размышлял о сути творчества, результатом этих размышлений и стала выстраданная истина, облечённая в поэтическую форму в 1956 году.
Существует относящаяся к истории создания гипотеза, что этим произведением, которое без преувеличения можно назвать программным, Борис Пастернак продемонстрировал неприятие творческого выбора Владимира Маяковского, который в то время считался лучшим поэтом современности и личностью чуть ли не неприкосновенной.
Стихотворение входит в книгу стихов “Когда разгуляется”, которая опубликована после смерти поэта и включает 44 стихотворения, написанные в период с 1956 по 1959 годы.
Средства выразительности
Пастернак в основном использует глаголы, чтобы передать движение, стихотворение изобилует деепричастными оборотами – всё это делает его очень энергичным. В то же время поэт не отказывается от классических выразительных средств.
-
Метафоры – “
оставлять пробелы в судьбе
“, “быть притчей на устах у всех
“,”окунаться в неизвестность
“, “места и главы жизни
“. -
Эпитеты – “
жизни целой
“, “живому следу
“, “единой долькой
“. -
Сравнения – “
как прячется в тумане местность
“. -
Антитеза – “
поражения – победа
“.
Все выразительные средства использованы максимально гармонично – они работают на раскрытие общей идеи. Пастернак создал произведение, которое представляет собой идеальное сочетание содержания и формы.
Место для творчества есть всегда и везде
Тексту ведь все равно, где вы его создаете
Важно, что вы пишете. Вы делаете это
То же истинно и для рисунка. Один художник потерял целый год, потому что «не мог работать без мастерской». Когда мастерская появилась и он вернулся к работе, то создал несколько довольно крупных картин, но гораздо больше — прекрасных миниатюр углем и карандашом, которые мог бы рисовать даже на тумбочке для телевизора, если бы было такое желание. А он не работал — и не потому, что мастерской не было, а потому что просто не работал. Место для творчества есть в любой жизни, какой бы насыщенной событиями и людьми или, наоборот, скучной и пустой она ни была.
Свободная любовь в романах и стихах
Пушкин считал свободную любовь одним из главных элементов своего творчества. В его произведениях, как в стихотворениях, так и в романах, часто встречаются герои, нарушающие социальный порядок и выбирающие свою любовь, несмотря на позицию общества. Например, трагическая история любви Татьяны и Онегина, в которой молодые люди отвергают каноны своего времени и отдаются страсти.
Одним из показателей свободы в любви для Пушкина была возможность выбора партнера. В его произведениях часто встречаются герои, которые не выбирают своих супругов по общественной принадлежности или материальному положению, а исходят исключительно из своих чувств. Например, Иван Сусанин из пьесы «Борис Годунов» отказывается выдать царя врагам в обмен на свою невесту и героически умирает вместе с ней.
Еще одним элементом свободной любви в творчестве Пушкина была открытость и честность. В его произведениях герои не скрывают своих чувств и не боятся выражать их. Например, Князь Тверской из романа «Капитанская дочка» откровенно говорит о своей любви к Машеньке. Это отличало Пушкина от других писателей того времени, которые часто заманивали читателя в ловушки обмана и схемы.
- В целом можно сказать, что свобода в любви была одним из ключевых мотивов творчества Пушкина.
- Он искал свободы в человеческих чувствах и выражал это через своих героев.
- Это делает его произведения актуальными и сегодня, когда вопросы свободы выбора и выражения чувств по-прежнему остаются важными для многих людей.
Пушкин — автор гимна декабристов
Ранее меланхолично звучавшая тема свободы и рабства в лирике Пушкина — романтика — приобретает политический окрас. По-другому и быть не может. На него производит глубокое впечатление встреча с Пестелем, знакомство с Пущиным, братьями Тургеневыми, Муравьевым. Теперь он уверен: менять следует весь уклад жизни общества. Александр Сергеевич, как и его друзья-декабристы, ощутил очевидный диссонанс в том, что солдат-победитель, вернувшись домой, опять становится крепостным рабом. Он непреклонно, шаг за шагом, строчка за строчкой приближается к реализму…
Ему поручили подготовить издание политического журнала общества, с чем поэт справился. Идеологические положения декабристов классик изложил в стихотворениях “Деревня” и “К Чаадаеву”.
Гимном декабристов считается стихотворение “К Чаадаеву”.
Здесь есть и призыв к замене монархии, и вера в будущее России, “вспрянувшей ото сна”. Стихотворение имело колоссальное влияние на умы молодежи. Оно распространилось по всей России переписыванием. Велением императора Николая I поэт-смутьян был сослан. Очевидно, что кроме двух вышеупомянутых Пушкин написал еще ряд продекабистских сочинений. Однако они так и остались неизвестными, канув в Лету: по приказу императора их изъяли из следственного дела и сожгли.
Это стихотворение датируется 1819 годом. Оно было создано после посещения села Михайловского, имения матери, находящегося в Псковской губернии.
Пушкин во время этой поездки ощутил подъём творческих сил и одновременно ужаснулся тем, в каких жестоких условиях проходит крестьянская жизнь.
Поэт считает, что царь должен об этом задуматься и прекратить рабство крестьян. Народный бунт не рассматривался Пушкиным в качестве средства для достижения крестьянской свободы.
Горький опыт, который сочетается с жизненными тяготами на родине, не привёл к свободе. Народы не будут за неё бороться, предпочитая материальную стабильность и спокойствие.
Это произведение появилось в 1824 году. Находясь в ссылке, поэт обращается к морю, считая его свободным. Стихотворение представляет собой послание к свободной стихии.
Море поэт считает своим другом. Отношение продиктовано той идеей, что автор считает его царством свободы. Однако свобода сопряжена с риском: оно может сохранить маленькую лодку или наслать шторм, который её утопит. В это время Пушкин рассматривает возможность бежать из ссылки на корабле.
Это одно из последних произведений в творчестве великого поэта. Оно появилось на свет в 1836 г.
Это стихотворение, несмотря на название, не является переводом. Оно является во многом полемическим.
Здесь Пушкин в первой части отрицает традиционные политические свободы. В заключение он переходит к тому, что воспевает творческую свободу и существование по законам поэзии и красоты.
Эволюция темы свободы в лирике Пушкина
Лирика Пушкина глубока и многогранна. Однако тема свободы в ней занимает особое место.
Поэт никогда не переставал ощущать, что свобода представляет собой наивысшую нравственную ценность и смысл.
Своё понимание этой темы он выражал в большинстве своих произведений.
В это понятие вкладывают многое. Свобода необходима не только от тиранической власти в лице императора, но и от мнений толпы, от страха, эгоизма, жадности и других тёмных сторон человеческой души.
Такую свободу можно рассматривать в качестве основы, без которой невозможна ни достойная жизнь, ни творчество.
Однако на протяжении жизни отношение к этому развивалось и усложнялось.
Лицейский период
В лицейские годы Пушкин общался с теми, кого потом назовут предшественниками декабристского движения.
Это происходило в период 1817 — 1820 гг. Несмотря на то, что эти люди протестовали против тирании, их идеалом была конституционная монархия.
Поэт выступал против тирании, но не против монархии. Его идеалом был просвещённый правитель, который не позволит угнетать народ.
Наиболее концентрированным выражением стремления к свободе на протяжении лицейского периода были произведения:
Их анализ будет подробно изложен далее. Они оказали большое влияние на декабристов и их сторонников. В этих произведениях классицизм и рационализм слились с искренними порывами души в стремлении бороться против тирании.
Южная ссылка
В самом начале ссылки, в 1823 году, Пушкин пережил трудный кризис. В это время соединились личное и поэтическое, философское разочарование.
Пушкин рассматривал революции, происходившие в Европе, в контексте борьбы за народную свободу. Неудача этих движений на него тяжело подействовала.
Поздние годы жизни
Постепенно понятие свободы для поэта развивается, и он начинает понимать его более сложным образом. Он осознает, что прежде всего нужна свобода нравственная и творческая, которая будет мерилом общественной.
Сбавьте скорость
Скорость создает ощущение неуязвимости. Мы стремительно мчимся по жизни и лишаемся возможности почувствовать ее глубину. Понимая это, лишь пришпориваем себя, чтобы жить интенсивнее, вместо того чтобы жить медленнее и осознаннее. Снижению оборотов хорошо помогает мантра, которую следует регулярно повторять про себя: «Никакой срочности нет».
Если никакой срочности в вашей жизни нет, в чем она могла бы развиваться более размеренно? Возьмите ручку. Проставьте на листке цифры от 1 до 5. Перечислите пять областей своей жизни, в которых чувствуете спешку и давление. Спросите себя, оправданно ли это. Часто мы тревожимся о том, что разворачивается вполне естественным образом. Торопим свой рост, словно мы тепличные помидоры, вместо того чтобы позволить дозреть ситуации — и самим себе. Снова вернитесь к пяти областям спешки, которые отметили. Можете ли в каждой из них растянуть график так, чтобы жизнь стала бы более комфортной?
Сбавьте скорость и побудьте в зоне комфортаСочинение История – мой любимый урок в школе
Каждый школьник любит какой-то предмет: русский, литературу, математику или, например, физкультуру. Но моим любимым уроком является история, ведь там столько интересных фактов, что даже и жизни не хватит, чтобы изучить все!
Меня интересует история еще и потому, что мне нравится узнавать о чем-то необычном и новом. В разные времена люди жили по-разному. Иначе мыслили, верили и даже говорили. У них не было наших высотных домов и техники, какой мы сейчас пользуемся.
Знание прошлого помогает ближе познакомиться с традициями различных народов. Интересно узнавать про традиции древних стран. Например, египетский Фараон никогда не показывал свои волосы и носил специальный головной убор
А вот древние греки огромное внимание уделяли жертвоприношению
Меня очень привлекает в истории период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Я горжусь своими предками, которые совершили бесценный поступок: не боялись за свои жизни, а боролись за Родину и будущее людей. Столько людей полегли на полях ради того, чтобы их потомки жили под мирным голубым небом.
Также, история очень много рассказывает о людях и их поступках. Из нее мы узнаем о великих победах и печальных поражениях. Этот предмет учит логически мыслить и рассуждать. Изучая историю, можно найти ошибку даже в планах великих полководцев! К примеру, Наполеон, нападая на Россию, не взял в учет морозы, не дал своим воинам теплой одежды и обуви, из-за чего и проиграл войну.
Бесспорно, урок истории стал моим любимым еще и из-за преподавателя. Наш учитель никогда не заставляет нас просто читать учебник и писать конспекты. Каждый урок он придумывает увлекательные игры, чтобы нам было проще усвоить информацию и не было скучно. Домашние задания у нас тоже необычные: составление кроссвордов, загадок и прочие увлекательные занятия.
Я считаю, что каждый уважающий себя человек должен знать историю всего мира. Зная историю, мы можем учиться на ошибках предков и равняться на их великие достижения.
История – это не только предмет; это наше прошлое, настоящее и будущее. Ведь однажды мы тоже станем лишь историей, и школьники будущего будут читать о нас в книгах, как мы читаем про Ленина, Сталина и других великих людях.
Свобода как средство самовыражения
В творчестве Александра Сергеевича Пушкина свобода играет важную роль и является одной из главных идей и мотивов. Поэт посвящал множество произведений общественным проблемам своего времени и вопросам свободы.
Для Пушкина свобода не только политическое понятие, но и средство самовыражения. Свобода духа и мысли позволяет поэту освободиться от внешних ограничений и выразить свои мысли и эмоции. Пушкин выступает за свободное и неограниченное творчество, в котором автор может отразить свои самые глубокие мысли и чувства.
В своих произведениях Пушкин подчеркивает важность свободы не только для себя, но и для каждого человека. Он осуждает тиранию и деспотизм, выражая надежду на приход будущего времени, когда народы обретут свою свободу
Пушкин также поднимает вопрос о свободе слова и выражения своих идей. Он призывает к свободной дискуссии и критике, считая, что только в свободной обстановке может развиваться настоящая культура и искусство.
Итак, свобода для Пушкина является неотъемлемым компонентом творчества и самовыражения. Он борется за свободу мысли, слова и творчества, выступая против ограничений и тирании. В своих произведениях Пушкин поднимает важные вопросы о свободе человека и народов, призывая к освобождению от внешних и внутренних ограничений.
Противопоставление царской власти и индивидуальной свободы
Александр Сергеевич Пушкин был известным русским поэтом и писателем, который активно выступал против царского режима и апеллировал к идее индивидуальной свободы. В его произведениях можно найти много мотивов, иллюстрирующих его отношение к царской власти и желание достичь свободы.
Одним из ключевых мотивов, подчеркивающих противопоставление царской власти и индивидуальной свободы, является критическое отношение к самодержавию. В произведениях Пушкина можно найти описание абсолютной власти монарха, которая ограничивает свободу и права индивида. Пушкин подчеркивает несправедливость такого положения вещей и призывает к реформам и переменам.
Вместе с этим Пушкин акцентирует внимание на значимости индивидуальной свободы и самовыражения. Он подчеркивает, что каждый человек имеет право на свои собственные мысли, убеждения и чувства
В своих произведениях он описывает героев, которые борются за свою свободу и независимость, даже если это приводит к конфликтам с царской властью.
Одним из ярких примеров мотива противопоставления царской власти и индивидуальной свободы в творчестве Пушкина является поэма «Руслан и Людмила». Герой Руслан бросает вызов чародею Черномору и спасает свою возлюбленную Людмилу, несмотря на то, что это противоречит интересам царской власти
В этой поэме Пушкин подчеркивает важность индивидуальной свободы и отстаивает право каждого человека на самовыражение и выбор
В целом, Пушкин в своих произведениях выступает против царской власти и призывает к освобождению от ее ограничений. Он идеализирует индивидуальную свободу и самостоятельность, делая упор на необходимость права каждого человека на свое мнение и выбор.
Свобода и ее значение в творчестве Пушкина
Александр Сергеевич Пушкин был одним из самых выдающихся русских поэтов, чье творчество было глубоко пронизано идеей свободы. Для Пушкина свобода была неотъемлемой частью его сущности и выражалась как в его личной жизни, так и в его творчестве.
Пушкин противопоставлял свободу тесным рамкам и ограничениям, которые существовали в тоталитарном обществе его времени. В своих произведениях он нередко поднимал тему борьбы индивидуальности против подавления и манипуляции со стороны власти. Он воспевал свободу мысли, собственного выбора и самовыражения.
Пушкин придавал особое значение свободе слова. Он верил, что истинная свобода проявляется в способности выражать свои мысли и идеи, даже если они противоречат доминирующему мнению. Его произведения часто были цензурированы и запрещены, но Пушкин продолжал стоять на защите своего права на свободное самовыражение.
Свобода в творчестве Пушкина имела еще одно важное значение — возможность самовыражения. Он считал, что только в свободе поэт может найти свое истинное творческое «я» и открыть для мира свои самые глубокие мысли и чувства
Свобода – это внутреннее освобождение и осознание того, что критерии и ограничения не должны диктовать художнику, каким его произведение должно быть.
Пушкин считал, что истинная свобода возникает только внутри человека. Он понимал, что внешняя свобода не может быть достигнута, если внутренне человек остается порабощенным страхами, предрассудками или сомнениями. Только освобождение от этих внутренних ограничений дает возможность настоящей свободы.
Свобода для Пушкина — это не только противостояние тоталитарному режиму, но и осознание себя как индивидуальности, как автора своей собственной жизни, как творца собственного судьбы. В его поэзии отражается искреннее желание быть свободным, быть самим собой и жить в гармонии с собой и миром.
Сочинение на тему: Мой любимый предмет история
Тип работы: | Сочинение |
Дата добавления: | 05.08.2020 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.
Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:
Текст сочинения:
Мне нравится учиться. Новые знания открывают новые впечатления, новые возможности, новые области. Человеческий мозг должен постоянно развиваться.
Я люблю изучать историю. Это один из моих любимых школьных предметов. Когда вы погружаетесь в историческое прошлое, вы можете представить себя стоящим на месте знаменитого мудреца или правителя. Объект «История» позволяет развить воображение, пространственное мышление и память. Это учит анализировать и делать выводы.
Особенно интересно познакомиться с историей вашей страны. Многие важные и необходимые опыты предыдущих поколений могут быть использованы в современной жизни. Для этого необходимо внимательно и детально изучить исторические факты. История Древнего Рима, Египта, привлекательна для меня. Это древнейшие культуры, от которых сегодня осталось совсем немного. Целые города погребены под слоями песка или покрыты столбом воды. И они были населены людьми. У людей были жизни, были радости, слезы, войны.
История России не менее увлекательна. Как новая, так и старая Россия. Наши предки жили в гармонии с природой. А с царями были времена и голодные и полные.
Особого внимания заслуживает Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Нельзя недооценивать достижения русского народа того времени. Цена победы была высокой, но наши деды заплатили бы больше, если бы это было необходимо.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Источник
Вольнолюбивая лирика: стихи (примеры и особенности)
Свобода — значимое понятие для вступающего в жизнь человека. Поэты начала 19 века с ранней юности задумываются о том, насколько оно многогранно (у А.С. Пушкина в него включаются и «легкий зефир» увлечений — «К Наталье», 1813; и общение «без чинов» — «К студентам», 1814; и полет мысли «веселых остряков» — «Из письма к Я.Н. Толстому, 1822; и стремление к социально-политическому освобождению — «Вольность», 1817), остро переживают недостижимость идеала свободы, что вызывает бунтарские настроения (в лермонтовской юношеской лирике родина предстает «диким краем», где «стонет человек от рабства и цепей» — «Жалобы турка», 1829, торопя наступление времени, «когда царей корона упадет…» — «Предсказание», 1830; душа лирического героя подобна бушующему океану «Я жить хочу! хочу печали…», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Челнок», «Парус», все — 1832). Тема свободы занимает центральное место в их творчестве, претерпевая эволюцию, но оставаясь важнейшей для автора. Среди тех черт, которые позволят творцу быть «славным», вознесенным в потомстве «подобно «памятнику», лирический герой пушкинского стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», 1836, называет способность восславить свободу лирой, невзирая на «жестокие» условия времени, в которое он живет. («И долго буду тем любезен я народу,/Что чувства добрые я лирой пробуждал,/Что в мой жестокий век восславил я свободу…»
Правоту молодости, влекущей к вольнолюбию, подтвердило время. Стихия «тайной свободы» (Пушкин. «К Н.Я. Плюсковой», 1818) является плодотворной для творчества, в такой а дышится (Пушкин. «Кн. Голицыной», 1818), доносятся «отголоски рая» (Лермонтов. «Я видел тень блаженства; но вполне…», 1830) и острее переживаются земные впечатления. Она внушает сердцу поэта гимны «Священной истине» (Пушкин. «Жуковскому», 1818), любви, славе, «праздности вольной, подруге размышлений» (Пушкин. «Деревня», 1819) и в то же время «труду, молчаливому спутнику ночи» (Пушкин. «Труд», 1830). Освободившись с годами от иллюзий о скором наступлении «минуты вольности святой» (Пушкин. «К Чаадаеву», 1818) или о благотворности «бури» в общественных отношениях (Лермонтов. «Монолог», 1829; в стихотворении «10 июля (1830)» вольность поэтом названа «кровавой», «Предсказание» (1830) о том, что и в России «царей корона упадет», окрашено в мрачные, «черные», но все же «возвышенные» тона), поэты сохраняют верность «гимнам прежним» (Пушкин. «Арион», 1827), воспевающим «волю». Лирический герой стихотворения Пушкина «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…» (1834), отказываясь от мечты о счастье, называет «завидной» долей свободу:
На свете счастья нет, но есть покой и воля, Давно завидная мечтается мне доля — Давно, усталый раб, замыслил я побег…
У Лермонтова в стихотворении «Выхожу один я на дорогу…» (1841) утверждается высшая ценность свободы, остающейся желанной даже для того, кто устал от жизни настолько, что ничего не ждет от будущего, не жалея о прошлом, желая «забыться и заснуть»:
Уж не жду от жизни ничего я, И не жаль мне прошлого ничуть; Я ищу свободы и покоя! Я б хотел забыться и заснуть!
Стихи Пушкина стали реминисцентным фоном для творчества многих поэтов, их отголоски слышны и у Лермонтова, и у Н.А. Некрасова, но для самого великого поэта важными представлялись ориентиры, доставшиеся в наследство. Образцом мужества художника, дерзнувшего «вольность первым прорицать», была в его представлении судьба А.Н. Радищева (1749—1802), автора «Путешествия из Петербурга в Москву» (опубл. в 1790 г.), за которое он был арестован и приговорен к смертной казни (заменена ссылкой на десять лет в Сибирь). Радищевские образы претворяются в стихотворении Пушкина, называющемся так же, как ода, в сокращении вошедшая в одну из глав «Путешествия» (глава «Тверь»).
Лучшее место начала творческого процесса — его конец
Пусть каждое новое творение будет возникать у вас в уме как бы из ничего. Форма, структура творения, впечатления и ощущения, которые оно оставляет, сама его жизнь — все это сразу проступает, даже в самой простенькой картинке. Вообразите результат. Добавьте элементы. Рискните удалить часть старых. Осмотрите воображаемое создание изнутри, снаружи. Вы узнаете много нового о своей концепции.
Способность представлять себе свое творение в завершенном виде дает возможность трудиться со знанием дела, а не строить работу на предположениях. В этом знании и кроется причина, почему многие профессиональные творцы бывают так уверены в себе.
@miftvorchestvo
Понимание свободы в творчестве Пушкина
Александр Сергеевич Пушкин был великим русским поэтом XIX века, который считается одним из основоположников современной русской литературы
В его творчестве тема свободы занимает важное место и имеет глубокое значение
Пушкин понимал свободу не только как политическое понятие, но и как духовное состояние человека. Он стремился к свободному выражению своих мыслей и чувств, к независимости от догм и ограничений. Это проявлялось в его стихах, прозе, драматургии и других произведениях.
Одно из важных понятий свободы, которое Пушкин разрабатывал в своих произведениях, — это свобода творчества. Пушкин верил, что поэт должен быть свободен в выборе тем и формы своего творчества, не ограничиваемый жанровыми правилами и требованиями общества. Он стремился к самовыражению и самореализации через свой творческий процесс.
Еще одна интересная аспект свободы в творчестве Пушкина — это свобода от искажений и предубеждений. Поэт верил в силу чистоты и искренности, и стремился выражать свои мысли и чувства без изменений, не подчиняясь внешним влияниям. Он отвергал притворство и ложь, и ставил искренность и правдивость во главу всех своих произведений.
Важным элементом понимания свободы в творчестве Пушкина было также отстаивание своих прав на свободу мысли и слова. Пушкин часто публиковал свои произведения в цензуре, что вызывало конфликты с правительством и церковью. Он боролся за свое право на свободу выражения и неустанно отстаивал его до конца своей жизни.
Понимание свободы в творчестве Пушкина: |
---|
Свобода творчества |
Свобода от искажений и предубеждений |
Защита прав на свободу мысли и слова |
Понимание свободы в творчестве Пушкина было глубоко проникнуто его философскими и моральными убеждениями. Он верил в свободу не только как политическую ценность, но и как духовное состояние человека
В своих произведениях Пушкин отражал эту философию свободы, показывая важность самовыражения, истины и независимости в жизни и творчестве
Свобода знакома Александру Сергеевичу с детства
Тема свободы была близка Пушкину, исходя из самой его сущности. Это уникальный человек, который стал поэтом волей Божьей, который сам дышал этой свободой, который творил исключительно по вдохновению, который за всю свою недолгую жизнь не нарушил ни единого своего принципа!
Тема свободы в лирике Пушкина на первоначальном этапе его творчества звучала сообразно стилю, которому поэт в ту пору следовал, — романтизму. Заметим, что внутренняя свобода как черта характера глубинно соответствовала его личности. Свободолюбие будущего классика формировалось в детстве: нелюбимый сын в семье, он был предоставлен самому себе. В то же время мать муштровала его сестру, а отец — брата. Случилось чудо, из-за которого вся Россия должна отвесить поясной поклон Арине Родионовне, няне маленького гения: естественный интерес мальчика к народным сказам и былинам постепенно перерос в приверженность искусству, во внутреннюю потребность творить…
-
Для чего нужно сельское хозяйство кратко
-
Чем различаются и чем похожи планы местности и географические карты 6 класс кратко
-
Проект в доу средняя группа игрушки
-
Что такое пульсовое давление кратко
- Опишите школьные ситуации характеризующие учителей разного стиля общения педагогического руководства
«К морю»
Это произведение появилось в 1824 году. Находясь в ссылке, поэт обращается к морю, считая его свободным. Стихотворение представляет собой послание к свободной стихии.
Море поэт считает своим другом. Отношение продиктовано той идеей, что автор считает его царством свободы. Однако свобода сопряжена с риском: оно может сохранить маленькую лодку или наслать шторм, который её утопит. В это время Пушкин рассматривает возможность бежать из ссылки на корабле.
Он с уважением отзывается о Наполеоне и Байроне и говорит, что после их смерти мир опустел. Теперь плыть куда-либо в мире бессмысленно: «Где капля блага там на страже уж просвещенье иль тиран…».
Поэт в заключение говорит о том, что творческое воображение поэта может перенести могучий и свободолюбивый образ моря «в леса, пустыни молчаливы…».
Тема свободы в лирике А. С. Пушкина
Идея свободы проходит через всю лирику Александра Сергеевича. На протяжении все творческой жизни данная тема видоизменялась, но никогда не исчезала вовсе. В юношеские годы, когда Пушкин был лицеистом, его идея свободы больше напоминала некое бунтарство. Она была полностью пронизана независимостью и носила весьма горячий характер. Причиной этому стало окружение Александра Сергеевича, и сама атмосфера, которая царила в лицее.
Тему свободы автор всегда считал одной из самых главных в его жизни и творчестве. Если рассмотреть вольнолюбивую лирику поэта, то там видно полное отсутствие ограничений, которые постоянно связывали как общественную, так и политическую деятельность человека. Самая большая часть стихотворений автора приходится на период с 1817 по 1820 годы. Так же этот период называют «Петербургским».
Так же в данный период творчества большую роль играет гражданская тема. В этот период автор даже отходит от столь любимой любовной лирики. Здесь опять-таки особую роль играют люди, которые окружали Александра Сергеевича на тот момент. Они имели весьма прогрессивные взгляды на вещи и на жизнь в целом. Одним из таких товарищей был Чаадаев, которому поэт посвятил стихотворение «Любви, надежды, тихой славы…». Все общество тогда охватила невероятная жажда перемен.
Популярные сегодня темы
Главным героем повести, которая представляет собой прозу реалистического направления, является Андрей Гуськов, представленные в образе обычного деревенского мужика, до войны являющегося расторопным и бравым парнем
Образ Гриши Добросклонова является одним из заступников народных масс, мечтающих о народном благополучии и всеобщем счастье.
Я люблю читать сказки, ведь в них с героями происходят невероятные приключения. Если внимательно их читать, то можно многое понять, многому научиться, В сказках скрыта мудрость и справедливость.
«Темные аллеи» Ивана Алексеевича Бунина – это сборник рассказов о любви, написанный им в 1938 году. Их связывает только одно – любовь одного человека к другому.
Источник