Сочинение на тему три смерти в повести гоголя тарас бульба

Литература

Основная проблема

В сочинении «Человек — царь природы» ученик должен порассуждать на тему, какое место в мире занимают люди. Планете Земля уже несколько миллионов лет, и человечество появилось далеко не сразу. За все это время существовали разные цивилизации, и для улучшения их жизни использовались природные ресурсы.

Неоднократно люди уничтожали разные виды животных и растений. На заре своего становления человечество боялось природных явлений — дождей, гроз, снегопадов и других. Но с развитием науки пришло понимание, как меняются времена года и каковы особенности климата.

С развитием культуры стало меняться восприятие проблемы. Люди все больше начали справляться с разными явлениями. Например, были разработаны аппараты для предсказания погоды, появилась возможность предупреждать о стихийных явлениях.

Ученик может обосновать, почему человек — царь природы:

  • Он распоряжается ресурсами планеты.
  • С помощью разных технологий выживет почти в разных точках планеты.
  • Может противостоять любым животным.

В то же время разумные существа все еще бессильны перед природными катаклизмами. Некоторые из них можно предсказать, но не остановить. В истории было много разрушительных землетрясений, цунами, наводнений.

https://youtube.com/watch?v=gX94IrjJuIo

Сочинение по произведению Платонова Возвращение

Рассказ Андрея Платонова «Возращение» произвел на меня огромное впечатление. Не буду говорить о злой войне, которая разрушала судьбы человеческие. В первую очередь рассказ этот о человеческом эгоизме.

Закончилась война, послуживший капитан едет домой. Его ждут жена Люба и двое деток – Петруша и Настенька. Но, видимо немного места занимали они в сердце офицера. Он думает, что отвык от семьи, а, по-моему, и не привыкал. Случайно встретившаяся девушка, пусть и знакомая, вдруг привлекла его к себе. Если бы сердце Иванова было полно любви к семье, не поступил бы он так мерзко. Он ничуть не любит Машу, вот ведь как хладнокровно уехал от нее. Любящий человек не желает страданий любимому, а Маше страдания он причинил. Автор говорит о том, что в сердце девушки остаются все встреченные ею люди. Но это не заботит бывшего капитана. Не задумываясь, топчет он чувства девушки, разрушает ее судьбу.

Дома у Иванова подрастают дети. Думает ли он о них, беспокоит ли его их жизнь, их трудности? По-видимому, нет. Жена Иванова тяжело работает, чтобы была еда для детей, чтоб дети были обуты и одеты. Петруша и Настя научились вести хозяйство, ведь маме некогда. Сын настоящий заботник, как маленький старичок. Ему не до игр, груз ответственности на его детских плечиках. Но разве есть до этого дело непутевому отцу. Он слишком жалеет себя, вот де, фронтовик, защищал Родину и думает лишь о своих чувствах. Как правильно заметил Петруша, хорошо на всем готовом.

Сам не знающий верности, спешит обвинить в измене жену. Хотя бы он задумался, каково это любящей и заботливой матери оставлять таких маленьких деток одних в нетопленном холодном доме (Настеньке к возращению отца всего пять лет!) и идти на тяжелое производство. Семена Евсеевича Иванов сразу готов обвинить, а есть ли у него такое моральное право? Он не верит, что люди могут быть просто добры друг к другу, не требуя ничего взамен. Это обнаруживает низость его души, его неблагородство.

Люба искренне рассказывает о своей жизни мужу, не утаивая ничего. Она чувствует свою вину, просит прощения. Иванов не только не хочет простить жену, он желает опорочить ее в глазах детей. Сам будучи виновен перед Любой и детьми, вовсе не кается, как будто совсем утратил совесть.

Петруша чувствует материнскую боль, жалея мать, он упрекает отца: «Мать по тебе плакала, тебя ждала, а ты приехал, она тоже плачет. Ты не знаешь!»

Но не смягчают сердце отцовское слова ребенка. Он уезжает к Маше, походя решив все проблемы. Увидев из окна поезда бегущих детей, что-то доходит до его эгоистичной души, и понимает, что не все так, как ему представлялось раньше. Сейчас только можно сказать о капитане, что он вернулся домой. Это возращение, прежде всего, к самому себе.

Это произведение об ответственности родителей перед своими детьми, о недостатке любви в душе человека. Дети зависят от своих отцов и матерей. Родители своими проступками разрушают души и судьбы детей. Нельзя помнить только о себе, нужно заботиться о чувствах близких.

Персонажи рассказа

Персонажи, запечатленные в рассказах Платонова, нельзя назвать легкими для понимания. Путь героев часто противоречив, они пребывают в неустанном самосовершенствовании и поисках собственного «я». Это можно применить и к Алексею Иванову, главному герою рассказа «Возвращения». Он действительно возвращается домой после фронта – ситуация типична для советской литературы тех времен. Но в отличие от ее многочисленных героев, Алексея Иванова нельзя назвать идеалом моральных качеств. Он достаточно жесток по отношению к жене, не желая простить ей измену (хотя сам до конца не был честен с ней). Почему автор изображает персонажа именно таким?

«Я всю войну провоевал, я видел смерть…» – очень мрачно и без пафоса говорит о себе герой. Лишения и постоянный страх перед смертью превращают героя в эгоиста. Возможно ли вернуться в состояние былой гармонии? Ответ Платонова: да. Спасителями главного героя оказались его же дети. Когда он отъезжал на поезде, вид Петруши и Насти, бегущих вслед за ним, растопил сердце главного героя. Автор пишет, что Алексей словно почувствовал другую жизнь, коснувшись ее прямо сердцем.

В «Возвращении» Платонов обрисовывает эволюцию главного героя.. На примере образа Иванова автор демонстрирует не только разрушительное воздействие войны, но и утверждает непреходящие человеческие ценности. Именно семья и подлинные человеческие чувства позволяют главному герою сделать в итоге правильный выбор.

Если Алексей переводится как «защитник», то значение имени его жены, Любови, расшифровывать не нужно. Ее образ — яркий пример самоотверженности, которую могла продемонстрировать женщина в нелегкое время. Ради семьи и Родины, которую нужно было защищать от неприятелей-фашистов, Любовь Васильевна устроилась на непосильную работу на кирпичном заводе. Ее самоотверженность и бескорыстие во многом являются противоположностью эгоизму ее мужа.

Привлекает внимание и образ старшего сына Петруши. Во многом гиперболизированный, он дает ясное представление, как война могла отразиться на детской психике

Петруша рано повзрослел и стал даже походить на старика. К таким проявления хозяйственности сына Иванова, как забота о пальто для матери (ради этого он хочет поступить кочегаром), можно относиться по-разному: восхититься самоотверженности мальчика либо пожалеть его за то, что судьба заставлять его пережить подобный опыт.

В «Возвращении» есть несколько второстепенных персонажей — Маша, Семен Евсеич. Они дополняют историю семьи Ивановых, делая ее типичной. Несмотря на то, что судьбы у этих героев непохожие, их объединяет одно — чувство полного одиночества и стремление его унять посредством общения с другим человеком. «Вся любовь происходит из нужды и тоски”, —прозорливо замечает Алексей, — “если бы человек ни в чем не нуждался и не тосковал, он никогда не полюбил бы другого человека”. Силу непобедимости любви и демонстрируют на своем примере герои Платонова.

История написания повести «Тарас Бульба»

Факты биографии Н.В. Гоголя. Историческая канва повести

Николай Васильевич Гоголь родился 1 апреля 1809 г. в малороссийской мелкопоместной помещичьей семье. Детство его прошло в отцовском имении Васильевка Полтавской губернии. В 10 лет мальчик был отдан в Полтавскую гимназию, через два года в Нежинский лицей, где он провел семь лет. После окончания лицея в 1828 г. юноша переехал в Петербург, где пробовал стать актером, служил чиновником, но служба его не привлекала. Около года преподавал в Петербургском университете историю и окончательно решил заняться литературным творчеством.С детства Гоголь интересовался историей своего родного края. Особенно будущего писателя занимали предания и рассказы о казачестве Запорожья. Гоголь мечтал написать историю Малороссии, в течение пяти лет собирал различные материалы. Научный труд так и не был создан, а собранные материалы были использованы для написания исторической повести «Тарас Бульба».

Гоголь не придерживался исторической хронологии в изображения событий, его целью было отражение непростой жизни средневековой Украины. Гоголь сознательно отнес сюжет повести к концу XVв., когда начало формироваться запорожское казачество, хотя подобные исторические события имели место в конце XVI в. и первой половине XVII в. Тогда вспыхивали многократные восстания украинских казаков против польского засилья. В 1569 г. в Люблине между Польским королевством и Великим княжеством Литовским был заключен союз, по которому было образовано единое государство Речь Посполитая. Часть украинских земель в составе Литовского княжества отошла к Польше, которая стала насаждать культуру,чуждую для украинцев, и католичество. В это сложное для Украины время Запорожская Сечь стала оплотом вольного казачества в борьбе против иноземных захватчиков.

Запорожская Сечь находилась в незаселенных степях в низовьях Днепра за труднопроходимыми речными скалистыми порогами. Эти места назывались Диким полем. По историческим сведениям, поселения казаков в этих местах появились в конце XV в. Казаки были вольными людьми, жившими по собственным внутренним законам. Казачество пополнялось беглыми крепостными крестьянами, людьми, спасавшимися от преследований по закону, нищеты и нападений татар.

Запорожская Сечь стала своего рода казацкой республикой с особой системой самоуправления.Атаманы выбирались и снимались на общем собрании запорожского казачества. Сечь объединяла более 60 куреней, управляемых куренными атаманами, которых величали «батьками». Возглавлял казачье войско кошевой атаман.Запорожское войско предпринимало походы против крымских татар и турок, освобождая христианских невольников из плена и возвращаясь с богатыми трофеями.

Казаки считали себя защитниками православной веры, отстаивали национальную независимость.Хотя Гоголь откровенно писал о беспощадной мести и жестокости казачества, он воспел патриотизм свободолюбивых казаков,героических защитников своей земли и веры. В повести «Тарас Бульба»казаки названы русскими, вставшими на защиту Руси. Это не авторский вымысел, в средневековые времена украинцы,считавшие себя потомками Киевской Руси, чаще назывались русскими.

Гражданская война как трагедия народа

них и за державу.

Семьи их жили своим трудом, в достатке и уважении. Веселую, радостную, полную труда и приятных забот жизнь казаков прерывает революция. И перед людьми встала незнакомая доселе проблема выбора: чью сторону принять, кому верить — красным, обещающим во всем равенство, но отрицающим веру в Господа Бога; или белым, тем, кому служили верой и правдой еще их деды и прадеды.

Но нужна ли народу эта революция и война? Зная, какие жертвы нужно будет принести, какие трудности преодолеть, народ, наверное, ответил бы отрицательно. Мне кажется, никакая революционная необходимость не оправдывает всех жертв, сломанных

жизней, разрушенных семей.

Оцените сочинение: Рейтинг 4.00

Как и в любой другой войне, в гражданской есть командиры и солдаты, есть тыл и фронт, есть кровь и смерть. Но самое страшное, что по разные стороны баррикад стоят бывшие друзья, отцы и сыновья, братья.

Те, кто раньше готовы были убить друг за друга, убивают друг друга. Трудно найти оправдание любой войне, но гражданская борьба абсолютно не укладывается в голове. Нет на свете такой причины, по которой бы отец смог убить сына, а брат смог выстрелить в брата.

В гражданской войне люди теряют человеческий облик, они просто перестают быть людьми. Ими управляет ненависть и жестокость, порожденная искусственно и совершенно незаслуженная. Автор романа делает вывод, что гражданская война сравнима с варварством, это один из наиболее аморальных эпизодов в истории. В этой войне погибает не только тело, но и человеческая душа.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Несколько интересных тем

  • Богодул в повести Прощание с Матерой

    И опять наступила весна, своя в своём нескончаемом ряду, но последняя для Матёры, для острова и деревни, носящих одно название. — вот первые слова повести Валентина Распутина

  • Карл 12 в поэме Полтава

    А.С. Пушкин, впечатленный расправой над декабристами, написал замечательную поэму «Полтава», которая посвящена историческим событиям. В ней описываются события решающей битвы русско-шведской войны.

  • Мальчик в рассказе Уроки французского

    Главный герой произведения «Уроки французского» не имеет имени. Автор называет его «мальчиком», либо просто «главным героем». Это подчёркивает обобщённость образа персонажа.

  • Саврасов

    Алексей Саврасов появился на свет 12 мая в 1830-м году в Москве. Этому человеку предназначено было стать выдающимся художником. Ещё в юности родители обнаружили способность к живописи у сына

  • История создания романа Капитанская дочка

    Произведение «Капитанская дочка» было придумано Александром Сергеевичем Пушкиным зимой 1833 года и посвящено событиям крестьянского восстания под руководством Емельяна Пугачёва

Образ Остапа

В Остапе автор изобразил продолжателя дела отца. Этим своим сыном Тарас по праву гордится. Для него, как и для многих других казаков, отчизна — самое дорогое, что есть в жизни. Ради нее герой повести «Тарас Бульба» Остап готов перенести самые ужасные муки и даже принять смерть. Подвергаемый жестоким пыткам, он в сцене казни не теряет мужества. Он понимает, что гибнет не напрасно.

Ратный труд — самое важное занятие для Остапа. В духовном плане этот герой несколько примитивен, так как ему не интересно ничего, кроме воинских дисциплин

Однако патриотизм Остапа, верность его своим товарищам и присяге заставляют читателя восхищаться им.

Патриотический пафос произведения

Безусловно, большим патриотическим пафосом отмечено произведение «Тарас Бульба». Тема эта проходит через все повествование. Положительное здоровое начало, цельность и талантливость, широкий размах натуры — все это видит автор в народе, все это проявилось в его героическом прошлом. «Тарас Бульба» — повесть, в которой Гоголь рассказывает нам о том, как украинский народ боролся с Патриотический пафос интересующего нас произведения определяется широким изображением этой борьбы. Автор показал узы дружбы, которые связывают украинский и русский народы в исторической судьбе. Не случайно Гоголь упоминает о «русской силе» казачества. Оно для него — это выходцы из различных русских княжеств, это бежавшие от господ холопы, которые объединились для борьбы за независимость.

Сочинение на тему Три смерти в повести Гоголя Тарас Бульба

Данное произведение посвящено сражению людей из Украины за независимость и свободу своей родины. Писатель достаточно неплохо имел общее представление истории своей страны, он гордился сильными и храбрыми людьми, которые не боятся отдать свою жизнь за независимость своего края. Именно про таких Н. В. Гоголь и написал в своей работе.

Основные персонажи – это два сына Андрий и Остап, и сам Тарас Бульба. Дети юные и сильные. Они совсем недавно пришли из бурсы, где получали знания свои. Отец их – пожилой вояка, много чего видел в своей жизни, много чего знает и много чего может поведать.

И для детей своих он пожелал того же самого, до конца защищать свой край родной, воевать и сражаться до гибели своей, если так пророчено судьбе своей.

В произведении расписывается три гибели. Гибнут дети Бульбы. На костре погибает и он сам. Но все три гибели различны друг от друга.

Младший ребенок гибнет от руки собственного отца, из-за того, что он предал свой родной край, отказался от родных, от друзей.

Тарас Бульба не смог подобное понять и забыть, пусть даже перед ним родной ребенок и стреляет в Андрия, хотя у сына было все, чтоб стать лучшим воином на окраине, но чувства к возлюбленной оказались превыше всего.

Для отца же нет никакой другой любви, как к родине своей, к своим друзьям. Сын предал все – и он заслуживает гибели.

Гибель же самого атамана – пример настоящего подвига во имя родины своей. Он сгорает на костре, который сделали ляхи для него. Но не об этом он размышляет, когда его смерть так близка, а переживает за друзей своих, которым грозит еще большая опасность.

Сочинение Три смерти в повести Гоголя Тарас Бульба

Гоголь написал произведение “Тарас Бульба” с очень интересным сюжетом. Но вместе с тем, что повесть интересна, она еще и трагична в какой-то мере, ведь именно в ней почти в конце произведения были описаны три смерти подряд. Все главные герои повести “Тарас Бульба” умерли конце, так как историческая заметка присутствует в самом целом сюжете произведения.

Именно потому на протяжении всего рассказа идется еще и речь о боевых действиях, военных, того времени.

Тарас Бульба, его сыновья – Остап и Андрей – вот главнее герои повести. Именно эти герои и погибли в конце повести, так как сюжет очень трагичен в конце, ведь все герои оказались очень смелыми и решительными в своих целях и достижениях.

Еще, ведь Тарас Бульба – это человек, который просто прославился в этом рассказе своей смелостью, своим тяжелым и выдержанным характером, а потому справедливо считать, что и его сыновья пошли хотя бы наполовину в своего отца.

Остап – это старший сын Тараса Бульбы, этот молодой человек был так же, как и отец, выдержанный и очень смелый.

Он также никогда не был и не стал предателем, и не опозорил как его меньший брат, свое имя и имя родных. А потому можно считать, что Остап прожил весьма неплохую и героическую жизнь, а умер – как герой своей Родины.

Андрей – это вообще другой случай, он взял из генов своего отца тоже достаточную часть, но к сожалению его решимость и гордость, как и у его отца пошл вовсе, к сожалению отца, не туда, куда бы хотелось.

Андрей влюбился в девушку, которая, к сожалению, была не той национальности, что и он, а также, находилась на другой противоположной стороне противника – Польши.

А потому он автоматически стал врагом, несмотря на то, что был родственником, даже больше – братом и сыном.

Но это не спасло его от печальной доли. Андрей был убит своим же отцом в чистом пустынном поле, где отец со словами: “Я тебя породил, я тебя и убью!” – выстрелил в него из огнестрельного оружия.

Сам же Тарас Бульба погиб на костре, а перед этим его еще и пытали очень жестоко, но этот человек был, как будто бы из стали и железа сделан. Он все выдержал и перетерпел без единого возгласа и крика боли. Он был невероятно горд, чтобы допустить такую ошибку. Он тоже умер, как герой.

Остап умер на площади, перед тем, как словили его отца. Тарас Бульба видел, как жестоко пытали его сына, но оба не издали ни звука, ни возгласа. Только когда Остап произнес до отца – “Слышишь меня, отец?…”, только тогда Бульба произнес – “Слышу”.

Уникальность бытия казаков

Гоголь в восхищении замечает, что казаки отличаются не только от остальных слоев общества своим способом ведения войны и безрассудной храбростью, но и своей свободолюбивостью, непосредственностью и стойкостью. Он подчеркивает, что казаки не принадлежат ни к одной земле или государству, они свободолюбивые и независимые люди.

В том, чтобы быть казаком, есть своя уникальность. Это уникальность в духовной силе, способности жить и бороться в границах своего общества и быть патриотом своего отечества. Гоголь показывает, что казаки живут по своим правилам и принципам, и никому не подчиняются, даже своему государю.

Однако Гоголь не оправдывает все аспекты бытия казаков. Он также показывает, что свобода и независимость казаков могут привести к насилию и беззаконию. Казаки, будучи вольными и дикими, могут совершать действия, которые не соответствуют нормам и законам общества.

Таким образом, уникальность бытия казаков, которую Гоголь изображает в «Тарасе Бульбе», заключается в их способности сохранять свободу и независимость, но при этом подвержены собственным недостаткам и противоречиям. В романе Гоголь ставит перед читателем вопросы о ценности свободы и возможных ее последствиях.

Сыновья Тараса Бульбы

Любовь к родине, верность ей для Тараса намного выше личной привязанности и кровного родства. Из-за этого трагедия, которая коснулась его семьи, становится еще страшнее. У полковника было два сына. Старшего из них звали Остап, а младшего — Андрий. Старшего сына Гоголь наделяет чертами богатыря, как и других казаков. А вот Андрий в повести предстает человеком тонким, который видит красоту в жизни и умеет ценить ее. Младший сын Тараса прельстился польской панночкой, в результате чего перешел на сторону неприятеля. Тем самым Андрий предал и отца, и Родину, и товарищей. Бульба самостоятельно казнит сына, который изменил народу.

Смерть Тараса

18 предложений/ 418 слов

В 1835 году в составе цикла «Миргород» была издана одна из самых интересных и знаменитых повестей Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба». Позже (в 1842 году) вышла уже вторая редакция текста с изменениями и дополнениями, внесенными самим автором и его другом Н. Я. Прокоповичем.

По своему жанру произведение тяготеет к историческому повествованию, поскольку в нем рассказывается о боевых походах казаков Запорожской Сечи, отважно защищавших свою Родину и православную веру от иноземцев. Повесть названа по имени главного героя — запорожца Тараса Бульбы, образ которого является во многом собирательным и сочетает в себе характерные черты типичных представителей той эпохи

Вся жизнь казака Бульбы, как и многих его собратьев, подчинена одной общей идее — защите своего народа, а также своей свободы и идеалов. Именно поэтому большую часть своего времени этот человек проводит в военных походах.

Даже сейчас, когда Тарас Бульба уже постарел, волосы его поседели, а сам он стал «чрезвычайно тяжел и толст», он все равно рвется в бой и уезжает на Запорожскую Сечь со своими молодыми сыновьями, чтобы ни дай бог не стать «гречкосеем», да «домоводом» и не начать «бабиться с женой».

Тарас Бульба так рвется в бой, что он даже готовит коварный план по свержению несговорчивого кошевого, отказывающегося идти в наступление на поляков, чтобы иметь возможность заменить его на того, кто наверняка одобрит этот поход

В сражениях Тарас Бульба отважно «рубится и бьется» с противниками, а после трагической гибели старшего сына Остапа, безжалостно мстит полякам за убийство своего «молодца», нападая на их селения и не оставляя в живых ни женщин, ни детей

Жажда мести делает Тараса Бульбу очень неосторожным, и не удивительно, что в скором времени он и сам оказывается в плену. Храброго казака ждет мучительная смерть: «проклятые ляхи» привязывают его цепями к дереву, прибивают гвоздями руки и ноги мужчины, а затем раскладывают под ним костер.

Но жестокие предсмертные пытки не способны сломить крепкий дух истинного запорожца. В свои последние минуты вовсе не о костре думает Тарас Бульба: он изо всех сил старается помочь своим товарищам избежать той же участи и подсказывает им путь ко спасению.

Бульба, так же как и его старший сын Остап, героически встречает свою смерть и не позволяет полякам насладиться его страданиями. Наоборот, он говорит им о том, что нет ничего на свете, что могло бы испугать настоящего казака. Бульба грозится, что узнают еще поляки православную веру и гнев того царя, который поднимется из Русской земли и непобедим будет. Этими словами запорожец сам внушает страх своим врагам, потому что они видят, что его сила духа, так же как и сила духа всего русского народа, поистине безгранична.

см. также:Другие сочинения по произведению Тарас Бульба, Гоголь

Характеристики главных героев произведения Тарас Бульба, Гоголь

Краткое содержание Тарас Бульба, Гоголь

Краткая биография Николая Гоголя

Гиперболизация Тараса в сцене казни

Характеристику героя дополняет описание его смерти, в большой мере нелепой. Герой попадает в плен, так как наклоняется, чтобы подобрать упавшую трубку – даже ее он не хочет отдать проклятому врагу. Здесь Тарас напоминает народного богатыря: десятка три человек с трудом смогли его одолеть.

В последней сцене автор описывает не боль от огня, которую испытывал герой, а его тревогу за судьбу уплывающих по реке собратьев. В момент смерти он ведет себя достойно, оставаясь верным главным принципам товарищества. Главное, он был уверен в том, что прожил жизнь не напрасно. Именно таким и был настоящий казак.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: