Краткое содержание в поисках радости розов

Краткое содержание комедии в поисках радости розова

Читать краткое содержание Чехов Мальчики

Рассказ начинается с приезда мальчика Володи в отчий дом. С ним вместе приезжает его друг Чечевицын. Володю очень ждали. Он учился в гимназии, и родители могли видеть сына на праздники и во время каникул. В сенях ребят встречает мать, сестры Володи, собака и отец. Володя представляет своего друга Чечевицына и все идут пить чай. Пока семейство сидит за столом мальчики греются с мороза, девочки внимательно наблюдают за новым в их доме персонажем. Чечевицин отличается от пухлого и белокожего Володи. Он смуглый, худой, не красивый, но с живыми умными глазами. Сестёр Володи Чечевицын восхищает. Мальчики за чаем ведут себя заговорщически. После чая отец и девочки идут делать украшения на елку. В этот раз, обычно участвующий в этом шумном деле Володя, уходит с другом в комнату. Сестры решают подслушать какую тайну скрывают Володя и Чечевицын.

Вечером в спальне мальчишки бурно обсуждают план побега в Америку. Чечевицын называет себя Монтигомо Ястребиный Коготь, а Володю » мой бледнолицый брат». Они в красках описывают друг другу опасности, которые ждут их на пути к мечте. Живо описывают опасности, которые будут поджидать их. Подслушивающие девочки решают ничего не говорить родителям. Они думают что мальчишки привезут им золото и слоновью кость. Решение о побеге трудно даётся Володе. У него нет уверенности в правильности того, что они с Чечевицыным задумали. Под утро Володя начинает колебаться в своём решении покинуть родителей. Ему жалко маму, она будет переживать за него. Но лидер в их компании Чечевицын, и он убеждает мягкого Володю сбежать из дома. И они сбегают.

К обеду мальчиков нигде не видно. Их начинают искать. Переполох в доме, плачущая мать. Приезжает урядник, составляет бумаги. На следующий день, ближе к вечеру, сбежавшие путешественники возвращаются домой. Они интересовались в Гостином дворе покупкой пороха.. Там их и задержали. Ночевали неудавшиеся беглецы на вокзале.

Родители Володи вызвали маму Чечевицына и она забрала мальчика домой. Володя очень раскаивался в своём поступке. На прощание Чечевицын на память подписал тетрадку одной из девочек. В тетрадке была запись » Монтигомо Ястребиный Коготь». Побег не удался, но надежда осталась. И манящая незнакомая Америка оставила в душе Чечевицына неизгладимый след.

Такие разные характеры, такие разные отношения. Добродушный, уступчивый и мягкий Володя идёт на поводу уверенного и твердохарактерного Чечевицына, лидерство которого неоспоримо. Оба мальчика натуры увлекающиеся, с богатой фантазией и живым умом. Они так живо представляют себе приключения, которые ждут их в путешествии в далекую Америку, что не возникает сомнений, что так и будет. Единственное, что останавливает Володю это привязанность к семье. Мальчик очень любит своих близких, знает что они будут переживать за него. Чечевицын по всей видимости к семье привязан не так сильно. Увлечённый своими фантазиями он во что бы то ни стало идёт к цели. Возможно это не последний побег. Вполне может быть что Чечевицын рано или поздно осуществит свою мечту о путешествии в Америку.

Читать краткое содержание Мальчики. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание Урфин Джюс и его деревянные солдаты Волков для читательского дневника

Произведение повествует нам историю о том, как Элли принимает участие в освобождении людей из Волшебной страны от коварного мастера Джюса, изготавливающего в своей мастерской солдатиков из дерева.

В Голубой стране, где проживали добродушные Жевуны, обитал хмурый Урфин Джюс, который старался отличиться от этих жителей. Он был прекрасным мастером, но изделия, в особенности игрушки, выполненные им, были такими, же злыми и страшными, как и столяр, что пугали ребятишек. В скором времени он стал служить у колдуньи, которая вскоре погибла, и Урфин вновь остался в одиночестве, при этом он забрал у нее филина Гуама. Как-то раз в его огород попали семена необычного растения. Мастер изготовил из них порошок, который мог оживить изделия. С помощью него Джюс оживил мертвого медведя и игрушку в образе клоуна.

А тем временем, Элли, прогуливаясь по саду, увидела ворону с подбитым крылом. Когда она ее взяла в руки, то увидела записку с просьбой о помощи от своих друзей. Преодолев много препятствий, девочка с вороной и Тотошкой прибыли в Голубую страну. Страшила узнав, что Элли уже на месте, произнес к народу речь из башни, где призвал их не сдаваться и верить в освобождение. Злой правитель, услышав эти слова, отвел его в подземелье. Но Урфина со своими слугами обманули, и они попали в западню. Таким образом, к Жевунам пришла свобода. А, Элли, с приятелями прибыв в Изумрудную страну, освобождают из глубокой пещеры Страшилу и Железного дровосека.

Урфин Джюс, испугавшись появления Элли и ее приятелей, стал изготавливать все новых солдат из дерева, однако вскоре порошок закончился, и его армия была побеждена. Итак, в стране вновь все вернулись к прежней жизни. Урфина наказали тем, что он пробует всю оставшуюся жизнь в одиночестве, а деревянные солдаты станут добрыми и веселыми, и будут охранять дорогу в Изумрудную страну. Сказка учит доброте, смелости, честности.

Читать краткое содержание Урфин Джюс и его деревянные солдаты. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Новогодняя викторина для всей семьи

Когда настали долгожданные праздничные дни и вся семья в сборе, предлагаем поиграть в викторину всем вместе, это очень весело и интересно. Отвечая на некоторые вопросы, взрослым, возможно, придется вспомнить свое детство

  1. Стоит в лесу красавица, а в доме наряжается. (Елка).
  2. Какой художник творит только зимой (Мороз).
  3. На этой вечеринке у каждого два лица (Маскарад).
  4. На чем катались советские школьники, если по дороге домой встречали горку? (на портфеле).
  5. Без какой башни не обходится ни один Новый год (Без Спасской, на ней бьют куранты в новогоднюю ночь).
  6. Кто такой Йоулупукки? (Дед Мороз из Финляндии).
  7. В этой стране не подают к новогоднему столу курицу и другую птицу? (В Венгрии, считается, что вместе с ней улетит счастье).
  8. Как называются санки, снабженные мотором? (Снегоход).
  9. Когда наступал Новый год до правления Петра Первого?( 1 сентября).
  10. Что украшают индусы на Новый год? (Манговое дерево).
  11. Сколько лучей у снежинки? (6).
  12. В какой стране на Новый год бьют в колокол? (В Японии).
  13. Кто первым встречает Новый год у нас в стране? (жители Чукотского АО и Камчатки).
  14. Из какой страны пошла традиция украшать елку? (Из Германии).
  15. В какой стране на Новый год выбрасывают старую макулатуру в окно, чтобы распрощаться со старыми проблемами? (В Аргентине).
  16. Какую скульптуру лепят зимой из природных материалов? (Снеговика).
  17. В какой стране Дед Мороз одевает костюм скотовода? (В Монголии).
  18. Шампанское для детей (Лимонад).
  19. У какого дерева ветки — лапы? (У елки).
  20. Куранты Великобритании (Биг-Бен в Лондоне).

А это необычные загадки, они в стихотворной форме и те ответы, которые рифмуются не подходят. Но, все члены вашей семьи легко догадаются, что же имел ввиду их составитель.

Бианки Виталий рассказ

  • Бианки, Виталий Валентинович
  • Название произведения: Музыкант
  • Число страниц: 2
  • Жанр: рассказ
  • Главные герои: старый медвежатник — музыкант, колхозник, медведь.

Краткое содержание рассказа «Музыкант» для читательского дневника

  1. Очень любил поиграть старик — медвежатник, сидя на завалинке возле домика на скрипочке.
  2. Проходящий мимо колхозник посоветовал ему бросить скрипку и взять ружье, ведь в лесу завелся медведь.
  3. Старик — медвежатник отложил свой инструмент и узнав, где видели медведя, отправился на охоту.
  4. Долго караулил старик медведя, долго его выслеживал по лесу, но никак не мог его найти.

Устал он и сел отдохнуть.

И вдруг слышит, в тишине звук «Дзенн».

  • Удивился старик, не знал он, что может в лесу такой звук издавать.
  • Пошел он крадучись в ту сторону, откуда звук раздавался и видит: сидит возле дерева на опушке медведь возле разбитого грозой дерева, и играет на щепках.
  • Оттянет щепку, отпустит и звук слушает, радуется.
  • Не стал старик — медвежатник убивать медведя, а колхознику вечером объяснил, что не может он стрелять в такого же музыканта, как он сам.

Синквейн:

  • Медведь.
  • Талантливый, безобидный.
  • Играет, восхищает, выживает.
  • Охотника поразил талант лесного жителя.
  • Музыкант.

Чему учит произведение

Рассказ «Музыкант» учит нас бережно относится к природе, видеть в ней прекрасное и сочувствовать тем животным, которые, как и человек, могут чувствовать это прекрасное.

Краткий отзыв по рассказу Виталия Бианки «Музыкант» для читательского дневника

Рассказ мне понравился потому, что в нем мы видим проявление необычных музыкальных способностей у медведя и узнаем, что в природе каждое животное имеет свой особый характер и свои особые склонности.

Так же очень вдохновляет то, что старик — медвежатник, а по совместительству еще и скрипач, не стал трогать медведя, разглядев в нем родственную душу.

Рыбак рыбака видит издалека

Соловей поет — себя тешит.

Сочинение 3

Рассказ Чехова «Ионыч» отображает жизнь и быт жителей одного из губернских городов на примере дворянской семьи Туркиных. Превращение главного героя Дмитрия Ионыча Старцева с человека чувствительного, рассудительного и доброжелательного в равнодушного обывателя, оплывшего жиром – деградация личности, происходящая под влиянием окружающей действительности. Таким образом, на первый план в произведении выходит изображение среды, в которой пребывает главный герой, и история его неудачной женитьбы.

Старцев, молодой интеллигентный доктор, приехав в город, посещает семью Туркиных, которую рекомендуют «как самую образованную и талантливую». Однако жизнь всех трех членов семейства оказывается пустой и однообразной. Они достаточно богаты и проводят для интеллигентов города вечерние встречи – принимают гостей и развлекают их шутками и самодеятельностью.

Туркин Иван Петрович – глава семьи, любитель анекдотов, шарад и поговорок, а также придуманной им специфической лексики, отработанной «долгими упражнениями в остроумии». Он говорит: большинский, покорчило вас благодарю, недурственно, здравствуйте пожалуйста, весьма перпендикулярно, не имеете никакого римского права – постоянно повторяет эти выражения, считая их остроумными. При этом у него вполне серьезное выражение лица. Красивый брюнет, самодовольный и считающий себя талантливым, он любит блистать на публике, устраивает спектакли, играет в них старых генералов, забавно кашляя. К жене Иван Петрович обращается так же театрально – с преувеличенной нежностью и лаской: моя благоверная, цыпка, душенька, баловница. Дочь Екатерину они называют Котик.

Вера Иосифовна – жена Туркина, пишет бездарные произведения, которые не считает нужным издавать, но регулярно зачитывает перед гостями. Они о том, «чего никогда не бывает в жизни» — после выхода чеховского рассказа цитата «Мороз крепчал» стала известным образцом пошлого литературного стиля. Вера Иосифовна в разговоре такая же театральная, как и ее муж: называет его Жанчик, манерно предлагает гостям поухаживать за ней. Она страдает мигренью из-за переживаний о своей дочери, поскольку не желает отпускать Котика на учебу.

Екатерина – молодая девушка, играющая на рояле. После каждого выступления зрители восторженно рукоплещут – Котик решила, что у нее настоящий талант, и желает учиться в консерватории. Она искренне любит музыку, уделяет игре много времени, но бьет по клавишам, как будто сыплются камни. Девушка отказывает Ионычу в женитьбе, считая, что ее настоящее призвание это искусство, слава и успех. Она единственная из героев произведения, для кого пустая бесполезная жизнь в городе стала невыносима. Поняв после учебы, что она такая же посредственность, как и ее родители, Екатерина возвращается, надеясь на возобновление отношений со Старцевым. Но он уже совсем другой – за 4 года среда изменила его, превратив в толстого ленивого мещанина.

Меняются и женщины: мать становится старой седой дамой, а Котик уже не молодое чистое существо – она «заметно постарела, похварывает». Но жизнь все та же – семья по-прежнему устраивает вечера, Туркин употребляет старые слова и шутки, даже мальчик-слуга, который уже стал юношей, все так же развлекает гостей фразой «Умри, несчастная!»

Своей косностью и шаблонностью семья Туркиных напоминает кукол, повторяющих одни и те же действия, что, в конце концов, начинает вызывать раздражение даже у опустившегося до уровня обывателя Старцева. Автор задет его устами закономерный вопрос: если это самые талантливые люди города, то какие же остальные? Таким образом, душевная бедность одной семьи отражает серость и безликость общества в целом.

Пантера

Пришел в себя вечером того же дня. Кливи показалось сном не только крушение корабля, но и сцена охоты, потом он задался вопросом о том, раз у этих зверей нет ни глаз, ни ушей, то как они выслеживают друг друга.

От размышлений его отвлек еще какой-то обитатель планеты, притаившийся в кустах, он напоминал пантеру, но с известными издержками во внешнем виде. Пока Кливи придавался абстрактным размышлениями, большая черная кошка без ушей и глаз не могла выделить человека из общего фона окружающей среды, но как только он подумал о ней, хищник сразу проявил к нему предметный интерес.

И тут героя осенило: «Звери-телепаты», конечно!». Потом он опять сделал дикую кошку объектом размышлений, и она снова «учуяла» его. Поняв, что такие эксперименты до добра не доведут, он попытался скинуть хищника со своей мысленной волны. Кливи старался думать о постороннем, но, к сожалению, не мог, все время возвращаясь к слову «Пантера». Чрезвычайно изобретательный рассказ написал Роберт Шекли. «Запах мысли» (краткое содержание его) рассматривается нами не только с интересом, но и с удовольствием.

В конце концов Лерою пришла идея: прикинуться мысленно самкой Пантеры. Самец поверил и начал обхаживать воображаемую «девочку». Затем, видимо, осознал, что его обманули и с криком убежал. Завораживает даже краткое содержание рассказа «Запах мысли» Роберта Шекли. Писатель мастерски выстраивает сюжет.

Астафьев. Все произведения

  • Ангел-хранитель
  • Бабушка с малиной
  • Бабушкин праздник
  • Белогрудка
  • Бойе
  • Васюткино озеро
  • Веселый солдат
  • Весенний остров
  • Гори, гори ясно
  • Гуси в полынье
  • Далекая и близкая сказка
  • Деревья растут для всех
  • Домский собор
  • Жизнь Трезора
  • Запах сена
  • Зачем я убил коростеля?
  • Звездопад
  • Злодейка
  • Зорькина песня
  • Капалуха
  • Капля
  • Карасиная погибель
  • Конь с розовой гривой
  • Кража
  • Людочка
  • Мальчик в белой рубахе
  • Милаха и кот громило
  • Монах в новых штанах
  • Не хватает сердца
  • Ночь темная-темная
  • Пастух и пастушка
  • Песнопевица
  • Пеструха
  • Печальный детектив
  • Последний поклон
  • Прокляты и убиты
  • Родные берёзы
  • Сон о белых горах
  • Стародуб
  • Стрижонок Скрип
  • Трофейная пушка
  • Фотография, на которой меня нет
  • Хвостик
  • Царь рыба
  • Яшка лось

Наташа Ростова

Самая любимая героиня Л.Н.Толстого получила особое предназначение в романе. Именно через нее мы получаем полную характеристику семьи Ростовых в «Войне и мире». Наташа для Толстого – идеал женской любви, нежности, отверженности и открытости души. Мы встречаемся с тринадцатилетней девочкой, «черноглазой, с большим ртом, некрасивой, но живой…» Граф-отец восхищался дочерью: «…порох! В меня пошла! И какой голос…» Наташа очень чувственна, по-детски наивна, как в отношении с Анатолем. Ее умение сопереживать и сочувствовать помогает ей жить по нравственным законам совести и чести в тяжелые для ее семьи времена. Она не кичится своим происхождением и с радостью помогает раненым при переезде. Отношения с Болконским приносят ей боль и радость от того, что Андрей простил ее перед смертью и обрел душевный покой. Воссоединение с Пьером Безуховым Наташа приняла как воссоздание совершенно новой семьи, но с патриархальными устоями «ростовской жизни». Она вся отдалась этому новому чувству – быть женой, быть матерью, быть Вселенной добра и любви для окружающих. «Предмет, в который погрузилась вполне Наташа, – была семья…» – пишет Толстой, раскрывая нам всю суть семьи Ростовых. Вот он идеал жизни, идеал любви, идеал человеческих отношений.

Моё сочинение на тему «Семья Ростовых в романе «Война и мир»» очень актуально и сегодня. Семья Ростовых для автора является настоящей русской семьей, хранящей патриархальные устои России.

Тест по произведению

Сочинение 4

В романе «Война и мир» Льва Толстого, семьи играют важную роль в создании характеров персонажей и развитии сюжета. В частности, три семьи — Болконские, Ростовы и Курагины — являются ключевыми героями романа.

Семья Болконских, возглавляемая Андреем Болконским, представляет аристократический класс общества, которому принадлежат земля и богатство. Однако, несмотря на свой высокий статус, семья Болконских также сталкивается с личными кризисами и непростыми отношениями. Андрей испытывает конфликт между своим долгом перед Родиной и своими собственными желаниями, а его сестра Марья пытается найти свое место в жизни, которое не ограничивалось бы ее социальным статусом.

Семья Ростовых, включающая Наташу, Николая и их родителей, является примером благополучной семьи среднего класса. Их жизнь и проблемы отражают обычные проблемы людей того времени — брак, карьера, долги и тд. Однако, семья Ростовых также затронута войной, которая изменяет их жизни навсегда.

Семья Курагиных — богатые и многодетные представители аристократического класса — является примером того, как богатство может порождать безысходность и недовольство. Их жизнь полна роскоши и развлечений, однако, они не находят в них настоящего смысла и попадают в глубокий кризис.

Таким образом, каждая из этих семей представляет разные социальные слои и сталкивается с уникальными проблемами, что позволяет автору создать широкий и многогранный образ жизни во время войны и после ее окончания.

О книге

В последнее время люди всё больше подвержены стрессу и эмоциональному переутомлению. Как избавится от душевного напряжения и поднять себе настроение? Одним из действенных способов, безусловно, является чтение. С книгами жизнь становится интереснее и веселей, а многие жизненные неурядицы кажутся не такими уж и серьезными.

Книга «В поисках радости» Розова Виктора Сергеевича является очень интересным произведением, написанным в жанре русская проза. В своей работе автор детально рассматривает серьезные вопросы взаимоотношений между людьми и то, как это влияет на нашу жизнь в целом. Оригинальный сюжет, детально продуманные персонажи, причем самые разные, и неожиданная развязка непременно заинтересуют как заядлых поклонников данного жанра, так и случайных читателей.

Чему учит рассказ ”Ангел Хранитель” Астафьева?

Мое самое любимое произведение Виктора Петровича- это повесть «Ангел-хранитель», потому что в этой повести описывается жизнь людей в тяжелое время, там на примере одной семьи показано, что люди, несмотря ни на что, пытаются справиться с проблемами, настигшими их в ту пору. По моему мнению, Астафьев пытался передать свои чувства в этой повести. Мальчик Алешка, от лица которого ведется рассказ, похож на самого писателя в детские годы. У этого мальчика умирает мать, и он остается жить с бабушкой, которая любит его больше всех.

Астафьев поставил в этом произведении проблему духовного и физического выживания людей в страшных условиях той действительности.

Героиня- бабушка, которая за свою долгую жизнь пережила много испытаний, но с её боевым характером она была главная в семье и со всеми делами справлялась самостоятельно: «Наша семья, ведомая бабушкой, изворотливой в хозяйстве, предприимчивой в делах, не раз голодавшей и бедовавшей за свою жизнь, мало-мало перебивалась. Бабушка усохла. Кость на ней выступила, характер её, крутой и шумный, заметно смягчился». Больше всех бабушка любила своего внука Алешку, который стал для нее частью её жизни, и, если бы с ним что-либо случилось, то она бы умерла: «А он пропадет-и я не жилец на этом свете». То есть, она пыталась помочь внуку и решилась ради его спасения продать сережки её дочери, которая умерла, утонув в реке. Она считала, что наступил черный день, когда Алешка заболел, и чтобы ему помочь, она решилась на продажу сережек. Бабушка каждый день молилась перед иконой, прося помощи.

Ангелом-хранителем в повести является щенок по кличке Шарик, которого принесла бабушка из города. Она пожалела его во время того, когда в доме не было еды. Она смогла прокормить его и вырастить из него большого пса. Для нее он был ангелом-хранителем, потому что он помог преодолеть ее страдания. Этот на вид маленький щенок принес в дом счастье, бабушка считала, что если она поможет щеночку, то взамен получит награду в виде спасения дорогого человека.

«Мы вот Шарика отогрели, покормили, множко ему надо-то? А в дому сразу легше сделалось». Для нее он был знаком от Всевышнего. Этот щенок и правда принес счастье. Он стал талисманом для их семьи. Когда наступила весна, то Кольча-младший женился и каждый день привозил еды бабушке и Алешке, а также его встречал сам Шарик. Алешке щенок сильно нравился и мальчик вместе с ним забывал про все свои проблемы и несчастия.. Прочитав это произведение, я поняла, что в один прекрасный момент может измениться судьба, и это зависит от поступков самого человека.

Источник

Тема и проблематика

Тема рассказа – отношение человека к смерти вообще, к потере близкого, к смерти матери. В рассказе поднимается экзистенциальная проблема страха смерти. Каждый член семьи по-своему переживает смерть родного человека. Важнейшая для Платонова проблема связи поколений в семье решается в рассказе через образ третьего сына, восстановившего утраченную связь. Ещё одна актуальная для писателя проблема – проблема веры. Никто из героев, даже священник, не верит в Бога, поэтому не находит утешения в Нём. Но без веры человек жить не может, поэтому третий сын открывает тайну бессмертия каждому члену своей семьи. Вечная жизнь человека – в жизни рода, семьи.

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание комедии В поисках радости Розова В рассказе участвует целая семья, проживающая в квартире в столице. Семья состоит из матери Клавдии Васильевны, старшего сына Федора, который женился. Также в семье имеется дочь по имени Татьяна
  • Солнце мертвых — краткое содержание рассказа Шмелева Период гражданской войны, полуостров Крым. Автор предлагает события, которые пережил сам, также свою рефлексию относительно этих событий. Следует сказать, что многое из этого было действительно трагическим
  • Неслышимка — краткое содержание рассказа Бианки В рассказе «Неслышимка» Виталия Бианки повествуется о времяпровождении орнитолога в одной из деревень Новгородской области. Интересуясь всем, что связано с местными птицами, гнездящимися неподалеку, он написал книгу о них.
  • Два помещика — краткое содержание рассказа Тургенева В рассказе Два помещика Иван Сергеевич Тургенев, являясь любителем охоты, с первых строк произведения с удовольствием знакомит читателя с местными помещиками

Дети и взрослые

В рассказе Антона Чехова «Детвора», как и во многих других его произведениях, мир детей противопоставляется жизни взрослых.

Это можно проследить даже на лексическом уровне. Чаще всего лица, достигшие зрелого возраста, не называются по именам (мама, папа, тетя и так далее). То же самое можно сказать об офицере, к которому в гости ушли все взрослые члены семьи. Про него читатель узнает лишь то, что он ездит на лошади. Из этого можно сделать вывод, что писатель, хоть и не является ребенком, но описывает окружающую действительность, глядя на нее глазами детей.

В этом мире деньги ценятся только потому, что они дают возможность продолжать участие в игре. Реальная же их стоимость большинству ребят не известна. Они не хотят принимать от своего старшего товарища в качестве ставки монету достоинством в 1 рубль вместо копейки. Когда в произведении Чехова «Детвора» все герои стали ложиться спать, то монеты и вовсе остаются забытыми. Они беспорядочно разбросаны возле принадлежностей для игры в лото.

Читать онлайн «Ворон-челобитчик»

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

Ворон-челобитчик

* * *

Всё сердце у старого ворона изболело. Истребляют вороний род: кому не лень, всякий его бьет. И хоть бы ради прибытка, а то просто ради потехи. Да и само вороньё измалодушничалось. О прежнем вещем карканье и в помине нет; осыплют вороны гурьбой березу и кричат зря: «Вот мы где!» Натурально, сейчас – паф! – и десятка или двух в стае как не бывало. Еды прежней, привольной, тоже не стало. Леса кругом повырубили, болота повысушили, зверье угнали – никак честным образом прокормиться нельзя. Стало вороньё по огородам, садам, по скотным дворам шнырять. А за это опять – паф! – и опять десятка или двух в стае как не бывало! Хорошо еще, что вороны плодущи, а то кто бы кречету, да ястребу, да беркуту дань платил?

Начнет он, старик, своих младших собратий увещевать: «Не каркайте зря! не летайте по чужим огородам!» – да только один ответ слышит: «Ничего ты, старый хрен, в новых делах не смыслишь! нельзя, по нынешнему времени, не воровать. И в науке так сказано: коли нечего тебе есть, так изворачивайся. И все так нынче живут: дела не делают, а изворачиваются. Пропадать, что ли, нам! Мы еще где до свету встанем, снимемся с гнезд и весь лес обшарим – везде хоть шаром покати. Ни ягоды лесной, ни пичуги малой, ни зверя упалого. Даже червь, и тот в землю зарылся».

Слышит старый ворон эти речи и глубокую думу думает. Трудные бывали на его памяти времена. Целыми годами преследовала вороний род бескормица; без числа вороньё погибало. Но тогда было правило: есть у тебя когти – рви ими свою грудь, а на чужой кусок не зарься! Однако и тогда уж было приметно, что недолго вороньё эту школу выдержит. Смотреть, как другие живут припеваючи, а самому добровольно умирать с голода – от одного этого хоть чье хочешь сердце изноет.

И наука, кстати, на помощь пришла: клюй, что можешь и где можешь! Удастся набить зоб – летай на свободе сытый и веселый; не удастся – виси простреленный на огороде, вместо чучела. На то война.

Когда принес его сюда, едва оперившегося, старый батько из-за тридевяти морей, места здесь были вольные. Лес да вода – и глазом не окинешь. В лесу всякой ягоды, всякого зверя, птицы – всего вдоволь; в воде рыба кишмя кишела.

Начальником и тогда у них был, как и теперь, ястреб, но тогдашний ястреб и сам по себе был по горло сыт, да и прост был, так прост, что и до сих пор об его простоте анекдоты ходят. Любил, правда, молоденькими воронятами полакомиться, но и тут справедливость наблюдал: сегодня из одного гнезда унесет вороненка, завтра из другого; а ежели видит, что гнездо бедное, упалое, так и безо всего улетит. И подати тогда были не тяжелые: по яйцу с гнезда, да по перу с крыла, да с каждых десяти гнезд по вороненку орлу в презент. Отбыл повинность – и спи на оба уха.

Но чем дальше шло, тем глубже и глубже все изменялось. Облюбовал вольные места человек и начал с того, что пустил в ход топор. Леса поредели, болота стали затягиваться, река обмелела. Сначала по берегу реки появились заимки, потом деревни, сёла, помещичьи усадьбы. Стук топора гулким эхом раздавался в глубинах лесных, нарушая обычное течение жизни зверей и птиц. Старейшины вороньего племени уже тогда предсказывали, что грозит что-то недоброе, но молодое вороньё с веселым карканьем кружилось около человеческих жилищ, словно приветствуя пришельцев. Строгие заветы предков наскучили молодым сердцам; лесные глубины опостылели. Потребовалось новое, диковинное, неизведанное. Вороньё разделилось на партии; начались пререкания, усобицы, рознь…

Одновременно с этими изменениями произошли изменения и в высших орнитологических сферах. Старый ястреб оказался стоящим не на высоте своей задачи. Он мог управлять только при патриархальных порядках, но когда отношения усложнились, когда на каждом шагу в воронье существование врывались новые элементы, административное чутье окончательно его покинуло. Главные начальники называли его старым колпаком; вороньё оспаривало его власть и бесцеремонно каркало ему в уши всякую чепуху. Он же, вместо того, чтоб пресечь зло в самом корне, только благосклонно хлопал глазами и шутя говорил: «Вот ужо, придет реформа, узнаете вы, как кузькину мать зовут!» Наконец и ожидаемая реформа пришла. Старика сдали в архив, а прислали вместо него начальником совсем молодого ястреба, да в помощь к нему, в видах пущего контроля, поставили кречета.

Прилетели новые начальники и сказали вороньему племени немилостивое слово. «Я вас к одному знаменателю приведу!» – «цыркнул ястреб, а кречет прибавил: „И я тоже“. Сказавши это, объявили, что отныне налоги увеличиваются против прежнего втрое, выдали окладные листы и улетели.

Конец ознакомительного фрагмента.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание По щучьему велению (Русская народна сказка)

    В обычной русской семье у отца было трое сыновей, младший из которых Емеля отличался нежеланием работать, ленью, постоянно полеживая не печке.

  • Краткое содержание Богач, бедняк Ирвин Шоу

    Произведение начинается с описания семьи Джордахов, проживающей в Порт — Филиппе. В этом семействе взаимная ненависть. Отцу не нравится его работа, жена считает выполнение своих обязанностей кошмаром

  • Краткое содержание Последнее дело Холмса Дойла

    Женившись, доктор Ватсон стал реже видеться со своим другом. В один прекрасный вечер Шерлок Холмс навестил товарища и поведал ему о гении криминального мира

  • Краткое содержание Белое платье Золушки Булычева

    При посещении Луны, молодой, подающий большие перспективы космический доктор Павлышев, чисто случайно попадает на празднество. Он там сталкивается и знакомится с весьма молоденькой, интересной и очень странной особой Мариной

  • Краткое содержание Соловьиный сад Блока

    Главный герой поэмы тяжело работает на берегу моря, он добывает камень, который возит на осле к железной дороге. По пути он идет поблизости от приятного и прохладного сада с цветами и «соловьиным напевом».

«Ангел-хранитель» — произведение, созданное в 1968 году. Предлагаем познакомиться с этим рассказом, прочитав его краткое содержание.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: