Романа «Десять негритят» краткое содержание
В книге Агаты Кристи «10 негритят» читать можно о том, как 10 совершенно незнакомых друг с другом людей получают приглашение от неких мистера и миссис А. Н. Оним. Приглашение предлагает им посетить негритянский остров и вскоре все 10 человек прибывают на него. Но хозяев дома нет, а в гостиной стоит поднос с 10 фарфоровыми негритятами. В комнате же каждого из гостей висит детская считалочка, согласно которой 10 негритят умирают друг за другом, а последний дабы не оставаться одним вешается. Кроме того, следуя посменным указанием хозяев они включают граммофон. Это устройство по очереди обвиняет каждого в смерти других людей. Все они произошли из-за халатности или целенаправленно, но получается каждый что каждый из здесь присутствующих убийца. Далее в романе Агаты Кристи «Десять негритят» читать можно о том, как гости решают, что стали жертвой плохой шутки или маньяка. Они решают покинуть остров, но лодка не приходит, а затем и вовсе разражается буря. Сами же гости начинают умирать один за другим. И с каждым убийством фарфоровых статуэток в гостиной становится все меньше. Гости обыскивают весь остров и убеждаются что они одни на нем. Значит убийца среди них.
Прибывшие через несколько дней инспекторы Скотлен-Ярда обнаруживают лишь десять трупов. Они пытаются воссоздать хронологию событий, но у них нечего не получается. В итоге только признание убийцы, которое находят рыбаки в бутылке позволяет раскрыть это дело. Оказывается, первоначально убийца сымитировал свою смерть, а затем застрелился. Причем сделал это настолько искусно, что заподозрить в этом самоубийство было просто невозможно.
Новые персонажи
Следующий герой, который появляется на сцене, это 50-летний барин Лыняев, который к тому же почетный мировой судья. С ним тетка Купавиной Анфуса Тихоновна. Он рассказывается про неизвестного кляузника, появившегося в их губернии, он пользуется подлогами, которые начали выявлять. По всей видимости, это племянник Чугунова, помогающий и в деле Меропии. Сама Мурзавецкая ехидно напутствует, чтобы теляти поймали волка. Это прямая отсылка к названию пьесы «Волки и овцы» Островского.
Следующей снова появляется Купавина, которая отдает Мурзавецкой тысячу рублей, якобы одолженную умершим мужем. Этими деньгами главная героиня расплачивается с кредиторами. Также она напутствует Глафиру, чтобы та поехала к Купавиной и не допустила ее сближения с Лыняевым.
О волках и овцах
Удивительно насколько актуальны произведения классиков и по сей день. Взять хотя бы пьесу «Волки и овцы» Александра Островского, написанную в 1875 году.
О подробностях сюжета пьесы я поведывать моим глубокоуважаемым читателям не буду. А в двух словах напомню, что события развиваются вокруг молодой особы Евлампии Купаевой — доброй, красивой, богатой вдовы, владеющей имением с богатыми лесными угодьями в провинциальной губернии.
Сюжет пьесы «Волки и овцы» выстраевается из клубка интриг и манипуляций. В борьбу за богатство молодой вдовы включились Беркутов Василий Иванович, богатый помещик из Санкт-Петербурга, и Мурзавецкая Меропия Давыдовна, помещица, желающая завладеть богатством Купаевой и женить своего беспутного племянника «пьяницу и ничтожного человека» Аполлона. А за богатство неизлечимого холостяка, помещика Лыняева Михаила Борисовича борется Глафира Алексеевна – бедная девушка, родственница Мурзавецкой.
Вчера вновь посмотрели спектакль «Волки и овцы». Блестящая игра актеров и отличная режиссерская постановка. Я умышленно не называю театр и актеров, дабы не в этом суть! А суть моей публикации именно напомнить читателю о существовании «волков» и «овец» среди людей. Вызывает даже некоторое восхищение – насколько «волки» умело манипулируют «овцами» и направляют их к принятию того или иного решения. Как «овцы» с покорностью и благолепием преклоняются перед «волками», ожидая своей неминуемой погибели.
Вот лишь некоторые цитаты из знаменитого произведения Александра Островского «Волки и овцы»:
«Да разве кругом нас люди живут? Волки да овцы. Волки кушают овец, а овцы смиренно позволяют себя кушать», — Лыняев Михаил Борисович, богатый барин, почетный мировой судья.
«И барышни тоже волки?», — Мурзавецкая Меропия Давыдовна, помещица.
«Самые опасные. Смотрит лисичкой, все движения таки мягки, глазки томные, а чуть зазевался немножко, так в горло и влепится», — Лыняев.
«Тебе все волки мерещатся, — пуганая ворона куста боится. А меня куда ж? Да нет, уж лучше в волки запиши; я хоть женщина, а овцой с тобой в одном стаде быть не хочу», — Мурзавецкая.
«Женщины любят думать, что они свободны и могут располагать собой, как им хочется. А на самом деле они никак и никогда не располагают собой, а располагают ими ловкие люди», — Беркутов Василий Иванович.
«И крокодилы плачут, а все-таки по целому теленку глотают», — Лыняев Михаил Борисович.
«Близ города, средь белого дня! Есть чему удивляться! Нет… Тут не то что Тамерлана, а что сейчас перед нашими глазами, и невесту Вашу с приданым, и Михаила Борисовича с его имением волки съели, да и мы с вашей тетенькой чуть живы остались! Вот это подиковинней будет», — Чугунов Вукол Наумович, бывший член уездного суда, пособник Мурзавецкой.
Конец пьесы.
Вдумайтесь: кто вы? Овцы или волки?
Или возможен компромисс!
И волки сыты, и овцы целы!
Интересные темы
Салтыков-Щедрин — Господа Головлевы Середина XIX века. Место действия – Россия. Близится закат крепостного права. Но Головлёвы купаются в лучах богатства
Роскошную жизнь семьи устроила хозяйка – Арина Петровна Головлёва.
Есенин В русской литературе творчество Есенина занимает важное место. Перу поэта принадлежит большое количество стихотворений, посвященных Родине, её величественной природе. Кроме природы, поэт писа
Некрасов — Приключения капитана Врунгеля Основной рассказ о Врунгеле — педагоге в морском заведении, с него начинается другая глава повести
Мужчина устал от постоянных рутинных дел, поэтому решил совершить рискованный путь
Гайдар — Голубая чашка В этом произведении есть разные герои, но главные действия отмечены вокруг одной семьи, а на данном примере автор стремиться показать людям, что чувства внутри семьи — настоящая ценность, поэ
Кроме природы, поэт писа
Некрасов — Приключения капитана Врунгеля Основной рассказ о Врунгеле — педагоге в морском заведении, с него начинается другая глава повести. Мужчина устал от постоянных рутинных дел, поэтому решил совершить рискованный путь
Гайдар — Голубая чашка В этом произведении есть разные герои, но главные действия отмечены вокруг одной семьи, а на данном примере автор стремиться показать людям, что чувства внутри семьи — настоящая ценность, поэ
Кто убийца, если не садовник?
Кто-то разослал десятерым, не связанным между собой людям приглашения в особняк на Негритянском острове. Про это место все слышали, но никому не известно, обитаем ли остров, а если да, то кому же принадлежит замок.
Заинтересованные гости отвечают согласием, предполагая, что их позвал старый приятель или возможный работодатель.
По очереди прибывая на место, герои понимают, что остров поистине таинственен и даже зловещ. Собираясь на первый обед, гости замечают в старинном серванте поднос с симпатичными фигурками негритят. Количество статуэток совпадает в числом собравшихся на трапезу. Каждый вспоминает, что видел в своей комнате листик с забавным стихотворением о десяти смешных негритятах, по одному пропадающих тем или иным образом.
Что общего между действующими лицами? Тревожность и загадочность витают над посетителями странного особняка, вызывая их подозрения друг к другу и общее чувство страха.
При знакомстве и общении выясняется, что общее между письмами все же есть: приглашения одинаково подписаны. Но и здесь загадка — никому из адресатов такой человек не известен.
Книга с первых страниц полностью увлекает читателя. А когда батлер транслирует запись голоса, читающего страшный текст, становится совсем не по себе.
Итак, каждого гостя кто-то обвиняет в убийстве. После чего приглашенные по одному начинают погибать. Кто-то убивает посетителей острова самыми изощренными способами. Как только кто-то умирает, исчезает и фигурка негритенка. Ужасу оставшихся в живых (пока в живых!) нет предела.
Кто же гениальный психопат, творящий самосуд? За что он карает вроде бы мирных и невинных людей?
Никита Кожемяка-Русская былина.
Читать Никита Кожемяка-Русская былина полностью онлайн.
Около Киева проявился змей, брал он с народа поборы немалые: с каждого двора по красной девке; возьмёт девку, да и съест её.
Пришёл черёд идти к тому змею царской дочери. Схватил змей царевну и потащил её к себе в берлогу, а есть её не стал: красавица собой была, так за жену себе взял.
Полетит змей на свои промыслы, а царевну завалит брёвнами, чтоб не ушла. У той царевны была собачка, увязалась с нею из дому. Напишет, бывало, царевна записочку к батюшке с матушкой, навяжет собачке на шею; а та побежит, куда надо, да и ответ ещё принесёт.
Вот раз царь с царицею и пишут к царевне: узнай, кто сильнее змея?
Царевна стала приветливей к своему змею, стала у него допытываться, кто его сильнее. Тот долго не говорил, да раз и проболтался, что живёт в городе Киеве Кожемяка – тот и его сильнее.
Услыхала про то царевна, написала к батюшке: сыщите в городе Киеве Никиту Кожемяку да пошлите его меня из неволи выручать. Никита Кожемяка-Русская былина.
Царь, получивши такую весть, сыскал Никиту Кожемяку да сам пошёл просить его, чтобы освободил его землю от лютого змея и выручил царевну.
В ту пору Никита кожи мял, держал он в руках двенадцать кож; как увидал он, что к нему пришёл сам царь, задрожал со страху, руки у него затряслись – и разорвал он те двенадцать кож. Да сколько ни упрашивал царь с царицею Кожемяку, тот не пошёл супротив змея.
Вот и придумали собрать пять тысяч детей малолетних, да и заставили их просить Кожемяку; авось на их слёзы сжалобится!
Пришли к Никите малолетние, стали со слезами просить, чтоб шёл он супротив змея. Прослезился и сам Никита Кожемяка, на их слёзы глядя. Взял триста пуд пеньки, насмолил смолою и весь-таки обмотался, чтобы змей не съел, да и пошёл на него. Никита Кожемяка-Русская былина.
Подходит Никита к берлоге змеиной, а змей заперся и не выходит к нему.
– Выходи лучше в чистое поле, а то и берлогу размечу! – сказал Кожемяка и стал уже двери ломать.
Змей, видя беду неминучую, вышел к нему в чистое поле. Долго ли, коротко ли бился с змеем Никита Кожемяка, только повалил змея. Тут змей стал молить Никиту:
– Не бей меня до смерти, Никита Кожемяка! Сильней нас с тобой в свете нет; разделим всю землю, весь свет поровну: ты будешь жить в одной половине, а я в другой. Никита Кожемяка-Русская былина.
– Хорошо, – сказал Кожемяка, – надо межу проложить. Сделал Никита соху в триста пуд, запряг в неё змея, да и стал от Киева межу пропахивать; Никита провёл борозду от Киева до моря Кавстрийского.
– Ну, – говорит змей, – теперь мы всю землю разделили!
– Землю разделили, – проговорил Никита, – давай море делить, а то ты скажешь, что твою воду берут.
Взъехал змей на середину моря. Никита Кожемяка убил и утопил его в море. Эта борозда и теперь видна; вышиною та борозда двух сажен. Кругом её пашут, а борозды не трогают; а кто не знает, от чего эта борозда, – называет её валом.
Никита Кожемяка, сделавши святое дело, не взял за работу ничего, пошёл опять кожи мять.
Возможно Вам будет интересно — Русская народная былина «Садко».
Скачать Русскую народную былину «Никита кожемяка» и распечатать текст.
Часть 1
Станислав Говорухин позже вспоминал, что ему удалось собрать на съемочной площадке «потрясающий состав актеров», который «трудно было сколотить». По словам режиссера, далеко не всегда удается постановщику, даже тому, кто имеет возможность приглашать…
…самых хороших и самых знаменитых артистов, «сколотить удачный ансамбль». Всегда «есть непопадание». «А здесь, по-моему, получилось так, что все попали», — отмечал Говорухин. И подчеркивал, что уникальность актерского ансамбля заключается в необычности ролей, которые пришлось играть аристам…
…например, никогда прежде подобных персонажей (судья Лоуренс Уоргрейв) не играл Лауреат Сталинской премии (1951), Народный артист СССР (1975) Владимир Зельдин. «И Люда Максакова, и Таня Друбич, и Саша Кайдановский, Толя Ромашин, и Алексей Жарков, и Михаил Глузский – замечательный ансамбль».
В романе действие происходит в конце 1930-х годов на небольшом Негритянском острове (согласно Агате Кристи, он так назван, поскольку своими очертаниями напоминает голову негра) вблизи побережья Девона – графства в юго-западной Англии. Однако снимали фильм…
…в излюбленном месте советских кинематографистов – Крыму. Причем постарались снять так, чтобы «вряд ли кто мог догадаться, что это действительно Крым», — отмечал режиссер и пояснял: «Потому что ничего из того, что примелькалось на экране, ничего этого не было…
…Мы выбирали места такие, чтобы было полное ощущение острова». Внешний вид замка, в котором разворачиваются события, – это всё декорации. Они были построена на отвесной скале альпинистами под руководством опытных декораторов.
Приглашение Татьяны Друбич в фильм стало возможным благодаря её совместной работе со Станиславом Говорухиным в картине «Асса» режиссера Сергея Соловьева. Примечательно, что иногда им приходилось вместе планировать свою работу, поскольку съемки двух фильмов шли параллельно. Удобство заключалось в географическом расположении: снимали неподалеку от Ялты…
… Хотя Друбич в 1987 году было 27 лет, её карьера в кино началась задолго до этого – дебютную роль она исполнила в картине «Пятнадцатая весна» 1971 года. Вторым фильмом стала лента Сергея Соловьёва «Сто дней после детства» (1974 год). Спустя три с половиной картина получит премию Гостелерадио СССР, а Друбич станет «Лучшей актрисой года» 1977-м по версии авторитетного журнала «Советский экран».
Примечательно, что хотя талант Друбич Говорухин мог оценить на съемочной площадке «Ассы», он все-таки изначально видел в роли Веры Клейторн другую советскую знаменитость – Веру Глаголеву. Сомнения режиссера вызывало то, что Татьяна не профессиональная актриса. Снявшись в двух фильмах, она не пошла во ВГИК,…
… а поступила на лечебный факультет Московского медицинского стоматологического института им. Н.А. Семашко. После работала врачом-эндокринологом в районной поликлинике. Рассуждая, кого же выбрать на роль Веры, Говорухин, думал так: «У меня была такая раздвоенность обе мне очень нравились, обе могли блестяще сыграть эту роль. Но одна сыграла, а другая нет. Наверное, Вера на меня малость обиделась». Словом, профессионализм уступил естественности.
В этом кадре – киноляп: горничная готовит на плите, у которой все заслонки плотно закрыты и даже закрашены. Будь это действующая плита, краска на ней не была бы белоснежной…
…Кроме того, к ней подведена газовая труба, хотя действие происходит на острове. Формально его могли бы доставлять туда в баллонах. И хотя эксперименты по сжижению природного газа начались в конце 19-го века, только в 1941 году был построен коммерческий завод СПГ в Кливленде (США, штат Огайо).
Хотя декорации замка и были выстроены, под ними скрывается Ласточкино гнездо – памятник архитектуры и истории, расположенный на отвесной 40-метровой Аврориной скале мыса Ай-Тодор в посёлке Гаспра на южном берегу Крыма. Так что в этом смысле Говорухин не лукавил, говоря про места, которые «не примелькались»: Ласточкино гнездо до него снимали в кино только для фильма «Синяя птица». А в дальнейшем – неоднократно.
В доме Купавиной
Краткое содержание спектакля «Волки и овцы» в идеале должно быть хорошо известно всем, кто собрался на эту постановку. Так вы лучше поймете все, что будет происходить на сцене, разберетесь в деталях. Правда, есть такие зрители, которые предпочитают даже в случае с классическим произведением не знать спойлеров. Им краткое содержание «Волков и овец» Островского может пригодиться только в процессе подготовки к экзамену или зачету.
Действие пьесы переносится в дом Купавиной. Хозяйка подписывает очередной пустой бланк векселя, который ей подкладывает Чугунов. Причем делает это с таким неведением, что он даже пускает слезу.
На смену ему появляется Лыняев, один из самых прозорливых персонажей пьесы Островского «Волки и овцы». Он читает письмо от старого приятеля Беркутова, который собирается приехать. После Лыняев возмущается, когда узнает о долге покойного Купавина, так как знает, что тот ненавидел Мурзавецкую. Вдова показывает ему письмо, в котором тот сразу подозревает подлог.
Но в это время приезжает сама Меропия. Она привозит племянника и Глафиру. При этом пытается запугать женщину, наводя страх, но ничего толком не объясняя. Вдова готова выслушать все претензии, но Аполлона удовлетворяют 5 рублей, полученные от Купавиной.
У истоков тимуровского движения
В 1940 году появилось, пожалуй, самое известное произведение, автором которого стал Аркадий Гайдар. Биография для детей обязательно включает историю создания рассказа «Тимур и его команда», главный герой которого назван по имени сына писателя. О невероятной популярности литературного произведения свидетельствует тот факт, что сразу же по всей стране стали появляться отряды школьников, бравших шефство над теми, кто нуждался в их помощи. На несколько десятилетий тимуровское движение стало неотъемлемой частью жизни советских подростков. Да и сейчас порой можно услышать знакомое слово, если речь идет о благих делах.
Популярные сегодня пересказы
- Никита — краткое содержание рассказа Платонова Главный герой рассказа – пятилетний мальчик Никита. Его отец ушёл на фронт воевать и не вернулся. Мать ходила в поле на работы на весь день, и Никита оставался один. Мать наказывала мальчику вести себя хорошо
- Ржавчина — краткое содержание рассказа Брэдбери Огромное количество фантастических рассказов написано американским писателем Рэем Дугласом Брэдбери. Его произведения заставляют задуматься над состоянием окружающей среды, технологиях, что изобретают люди
- Омон Ра — краткое содержание романа Пелевина Омон Ра является одним из первых романов Виктора Пелевина и представляет собой историю про мальчика по имени Омон Кривомазов и его постепенном взрослении. Как говорит большинство литературоведов
- Скотт Вальтер На свет он появился в столице Шотландии 15 августа 1771 года, а именно Эдинбурге. Он был 9 по счету ребенком в семье, что возможно и сыграло свою роль в том, что в детстве он переболел параличом
1
Омон – имя не особо частое и, может, не самое лучшее, какое бывает. Меня так назвал отец, который всю свою жизнь проработал в милиции и хотел, чтобы я тоже стал милиционером.
– Пойми, Омка, – часто говорил он мне, выпив, – пойдешь в милицию – так с таким именем, да еще если в партию вступишь…
Хоть отцу и приходилось иногда стрелять в людей, он был человек незлой души, по природе веселый и отзывчивый. Меня он очень любил и надеялся, что хотя бы мне удастся то, что не удалось в жизни ему. А хотел он получить участок земли под Москвой и начать выращивать на нем свеклу и огурцы – не для того, чтобы продавать их на рынке или съедать, хотя и это все тоже, а для того, чтобы, раздевшись до пояса, рубить лопатой землю, смотреть, как шевелятся красные черви и другая подземная жизнь, чтобы возить через весь дачный поселок тачки с навозом, останавливаясь у чужих калиток побалагурить. Когда он понял, что ничего из этого у него не выйдет, он стал надеяться, что счастливую жизнь проживет хотя бы один из братьев Кривомазовых (мой старший брат Овир, которого отец хотел сделать дипломатом, умер от менингита в четвертом классе, и я помню только, что на лбу у него была продолговатая большая родинка).
Мне отцовские планы на мой счет особого доверия не внушали – ведь сам он был партийный, имя у него было хорошее – Матвей, но все, что он себе выслужил, это нищую пенсию да одинокое старческое пьянство.
Маму я помню плохо. Осталось в памяти только одно воспоминание – как пьяный папа в форме пытается вытянуть из кобуры пистолет, а она, простоволосая и вся в слезах, хватает его за руки и кричит:
– Матвей, опомнись!
Она умерла, когда я был совсем маленьким, и я вырос у тетки, а отца навещал по выходным. Обычно он был опухший и красный, с косо висящим на засаленной пижамной куртке орденом, которым он очень гордился. В комнате у него нехорошо пахло, а на стене висела репродукция фрески Микеланджело «Сотворение мира», где над лежащим на спине Адамом парит бородатый Бог, простерший свою длань навстречу тонкой человеческой руке. Эта картинка довольно странно действовала на душу отца, и, видно, что-то ему напоминала из прошлого. У него в комнате я обычно сидел на полу и играл с маленькой железной дорогой, а он храпел на раздвинутом диване. Иногда он просыпался, некоторое время щурил на меня глаза, а потом, опершись о пол, свешивался с дивана и протягивал мне большую венистую кисть, которую я должен был пожать.
– Фамилия твоя как? – спрашивал он.
– Кривомазов, – отвечал я, подделывая застенчивую улыбку, и он гладил меня по голове и кормил конфетами; все это выходило у него так механически, что мне даже не было противно.
О тетке мне сказать почти нечего – она была ко мне равнодушна и старалась, чтобы я больше времени проводил в разных пионерлагерях и группах продленного дня – кстати сказать, удивительную красоту последнего словосочетания я вижу только сейчас.
Что хотел сказать автор?
В этом рассказе можно увидеть, что И. А. Бунин считает каждого человека ответственным за собственную жизнь и личное счастье. Главный герой произведения прожил столько лет, но так и не нашел настоящего дела, не завел семью. Поэтому он и пожинает плоды собственной пассивности, пытаясь переложить ответственность за свое счастье на кого-то другого. Он складывает эту миссию на свою возлюбленную, но та вовсе не собирается отдавать всю себя ради того, чтобы удовлетворить чужую потребность в эмоциях. Эта женщина куда более решительна, и потому она быстро заводит роман с помещиком и также быстро с ним расстается, понимая, что не находит в нем того, что сделало бы ее счастливой. Рассказчик же остается полностью опустошенным, ведь он не понимает, где ему теперь найти новый источник радости и смысла жизни.
Слайд 3Термин «постмодернизм» имеет различные толкования. Как пишет И.П. Ильин, это «многозначный, динамически
подвижный в зависимости от исторического, социального и национального контекста комплекс философских, научно-теоретических и эмоционально-этических представлений» . Постмодернизм выступает как характеристика определенного менталитета, специфического способа мировосприятия, ощущения места и роли человека в окружающем мире. С начала 80-х годов XX в. постмодернизм был осознан как общеэстетический феномен, специфическое явление в философии и литературе.
«Постмодернизм — это протест против дурной бесконечности в представлении об истории культуры, располагающей один этап после другого, выстраивающей единую линию развития», — пишет Л.Г. Федорова. Постмодернизм отнюдь не отменяет всю предшествующую культуру, но надстраивается над ней, а для «возникновения постмодернизма как специфического мировоззрения и представления о культуре необходим был социально-исторический и эстетический опыт XX в.»
Популярные сегодня пересказы
Деревья растут для всех — краткое содержание рассказа Астафьева Весной мальчик Витя заболел малярией. Его лечила бабушка. Она была деревенской знахаркой и знала много методов лечения от разных хворей и недугов. Бабушка лечила святой водой, молитвами, заговорами и травами
Картина — краткое содержание рассказа Гранина Лосев был председателем Лыковского горисполкома. Находясь в Москве, в которую он отправился по служебным делам, он решил посетить выставку живописи
Свое внимание Лосев остановил на картине,
Остаток дня — краткое содержание романа Исигуро В центре сюжета дворецкий по фамилии Стивенсон, который на протяжении практически всей жизни служил у одного человека, но вот обстоятельства меняются и он переходит к другому хозяину. Теперь в этом доме живет богатый американец
Граф Нулин — краткое содержание поэмы Пушкина Трубят рога: молодой поместный барин отправляется на осеннюю охоту, организованную по всем правилам, с псарями, борзыми. Он в чекмене, за кушаком турецкий нож, за пазухой фляга рому
Он доволен своим выездом и бросает жене
Он в чекмене, за кушаком турецкий нож, за пазухой фляга рому. Он доволен своим выездом и бросает жене