Главные герои и их характеристика
Герои повести — это учащиеся шестого класса «А» в обычной средней школе 80-х годов. У каждого из них уже складывается характер, каждый имеет собственное мнение, взгляды на окружающий мир и неповторимую судьбу:
- Лена Бессольцева — главная героиня повести «Чучело». Открытая для общения, доверчивая и добрая девочка. Она новенькая в классе. Лена пытается приспособиться к коллективу, но не умея постоять за себя в полной мере, смеётся над шутками в свой адрес вместе с обидчиками и так теряет шанс заслужить уважение ребят.
- Миронова или Железная Кнопка — девочка-лидер с характером бойца. Принципиальная, озлобленная, властолюбивая героиня. Постоянна занята поиском справедливости, но её справедливость скорее «личное мнение», чем правда. Живёт под девизом: «вижу цель, не вижу препятствий».
- Дима Сомов — сынок из обеспеченной семьи. Хорош внешне, любим в кругу учителей, мечта девчонок. Дима некоторое время изображает из себя благородного защитника новенькой, но будучи малодушным трусом быстро покажет себя во всей красе.
- Васильев — один из одноклассников Лены. Участия в травле девочки не принимал, но и заступиться за неё ввиду своей слабохарактерности не мог.
- Шмакова — главная красавица в классе. Любит окружать себя поклонниками. В душе пуста и неинтересна.
- Попов — «подкаблучник» и «раб» избалованной Шмаковой, готовый ради неё на всё.
- Валя — корыстный и безжалостный мальчишка. Занимается отловом бездомных собак, сдаёт их на живодёрню в обмен на деньги. Ничего не боится за счёт своего старшего брата. Главная ценность — деньги.
- Марина — девочка из неполной семьи. Скучает по отцу и конфликтует с матерью. Свою тоску вымещает на окружающих людях.
Напрасные усилия
Героя не устраивает его судьба. Он постоянно пытается что-то изменить, но все попытки оборачиваются только отрицательными результатами. Он тратит свои силы на действия, которые не достойны образованного, нравственно красивого человека. Он раскидывается отношениями с людьми, хотя на самом деле остро нуждается в человеческой поддержке. Он пренебрегает любовью и дружбой, не выпускает наружу никакие чувства. А ведь у Печорина есть все для того, чтобы стать человеком с большой буквы, быть полезным обществу и обрести моральную красоту. Но почему же он выбирает для себя путь отшельника, который играет чужими сердцами и судьбами?
Это риторический вопрос, над которым предлагает нам поразмышлять автор. Возможно, дело в том самом поколении, о котором пишет Лермонтов. Он не зря еще до начала повествования сообщает читателю, что собрал воедино все пороки поколения. Печорина он рисует странным и неординарным, но в то же время типичным для своего времени человеком, который мог бы достичь высокой планки в моральном развитии, но само время не позволило ему этого сделать.
Суть произведения
В один маленький город переехала девочка Лена Бессольцева. Ей было всего двенадцать лет. Она перебралась жить к своему дедушке, который был очень добрым и мягким, одиноким человеком. Звали дедушку Николай Николаевич Бессольцев. У дедушки было очень интересное занятие — он искал и собирал картины, которые когда-то написал его дед — крепостной и никому неизвестный художник. Для дедушки это становится основным занятием в жизни, которое доставляет ему удовольствие.
Но все резко меняется с приездом Лены — именно внучка становится новой отдушиной, утешением, радостью и смыслом для дедушки.
Когда девочка пришла в новую школу, то одноклассники приняли ее с насмешкой из-за ее высокого роста и нелепой внешности. Но девочку это ничуть не огорчало, потому что она была рада общению с новым ребятами.
Она очень подружилась с мальчиком, которого звали Дима Сомов. Это был самый популярный мальчик в классе, поэтому их дружба повлекла за собой новые насмешки и недоброжелательство.
Как-то раз у Димы завязался конфликт с одноклассником по имени Валька. Все дело было в том, что Валька ловил и сдавал на живодерню бродячих собак. Диме начал угрожать и запугивать старший брат Вальки. В тот момент Лена изо всех сил поддерживала своего друга Диму и не переставала восхищаться его смелостью и отвагой.
Накануне осенних каникул классу сказали, что на каникулах они все поедут в Москву. Тогда Дима предложил одноклассникам самим заработать деньги на поездку — оказывать помощь жителям и предприятиям, помогать работать на городах и во дворах. Большинство одноклассников поддержали эту идею, поэтому быстро приступили к выполнению задуманного. Они очень быстро заработали необходимую для поездки сумму, и начали с нетерпением ждать заветного путешествия.
Когда был последний учебный день, одноклассники приняли решение сбежать с урока и отправиться в кино. Но произошло следующее: Дима признался Маргарите Ивановне в том, что они совершили. Но у мальчика не хватило смелости рассказать об этом своему классу.
За то, что класс убежал с урока их сурово наказали — ни о какой поездке в Москву больше не могло быть и речи. Дети были очень возмущены. Тогда они начали выяснять, кто же именно рассказал об их поступке. Но мальчик не спешил признаваться в содеянном, поэтому его вину берет на себя Лена.
Тогда заводила класса Миронова, которую прозвали Железной Кнопкой, предложила устроить девочке настоящий бойкот. Дети с радостью поддержали эту идею. Единственный, кто осмелился возразить классу — это Васильев, которого давно в классе травили. Что же касается Димы, то он предпочел нейтральную сторону.
С Леной все перестали общаться, при этом каждый норовил ее оскорбить или унизить, девочку обстреляли горохом и побили. В глубине души Лена продолжала надеяться, что рано или поздно Дима расскажет ребятам правду. Он неоднократно обещал так и сделать, но все никак не мог набраться смелости.
Валька украл платье девочки, после чего весь класс устроил жесткое представление. Они изготовили настоящее чучело из этого платья и подожгли его. Более того, дети вынудили и Диму принять участие в этой жестокой расправе. Он не смог противостоять им и ни чем не помог бедной Лене.
Дедушка начал замечать, что с девочкой происходит что-то плохое. Он хочет помочь бедной внучке, поэтому просит ее все ему рассказать. Девочка постепенно вводит дедушку в курс дел и рассказывает ему о случившимся. Девочка больше не хочет оставаться в этом городе.
Как-то раз к ним домой пришел тот самый мальчик-изгой Васильев, который тогда единственный не захотел принимать участие в травле. Он просит Лену, чтобы она не боялась одноклассников и никуда не уезжала.
Тогда Лена приняла решение пойти на крайние меры — она побрилась наголо и пришла к Диме Сомова, когда весь класс радостно отмечал его День рождения. Девочка рассказывает правду в лицо каждому из своих одноклассников и уходит, оставив своих одноклассников в состоянии шока.
Спустя время дедушка принимает решение оставить свой дом вместе с картинами в общественное пользование города, и уехать вместе со своей внучкой. К этому моменту времени уже весь класс знает правду благодаря Лене и еще двум ребятам, которые слышали, как Дима признавался во всем учительнице.
Тогда класс активно переключился на травлю Димы. Лена, перед тем как уехать, приходит вместе с дедушкой в школу. Учительница рассказывает классу о том, какое пожертвование городу сделал дедушка Лены.
Класс был в шоке от услышанного. Их удивил и поступок Николая Николаевича, а также то, что Лена наотрез отказалась учавствовать в травле Димы. Благодаря этому дети смотрят на Лену совершенно с другой стороны, они искренне любят ее и очень раскаиваются в своем поведении.
Печорин: вариант 3
Главный персонаж романа Григорий Печорин, разочаровавшись в жизни, живёт одним днём. Сплошные искушения и испытания на прочность далеки от того, чтобы что-то привносило в его быт хоть каплю радости и удовольствия.
Вся его жизнь — сплошная хандра в чередовании с депрессией и тоскливыми размышлениями.
Вот такой образ раскрывает нам автор в своём романе — образ человека без любви и стремлений, полный мраки и скуки.
Все вызывают в нём либо равнодушие, либо презрение. Эти же чувства испытывает герой и к самому себе «нелюбимому».
Не видя смысла в жизни, он никчему уже не стремится.
О прошлом героя мы ничего толком не узнаём из авторского повествования. Ясно лишь, что как вся молодёжь того времени он пытался развить в себе какие-то прогрессивные идеи, сформировать некие идеалы.
Но при первых же трудностях Печорин посчитал это всё бесполезным. Его внутренний мир был разрушен раз и навсегда, доведя до апатии и депрессивного расстройства личности.
Временами на него что-то накатывает, он пытается что-то изменить в своём бытии, но все его попытки возродить чистые чувства заканчиваются чьим-нибудь разбитым сердцем: Бэлы, Мэри, даже Веры, к которой у него действительно что-то было в сердце.
Темы
Темы, которые поднимает писатель в своем произведении, как нельзя лучше отражают всю сложность и динамику мира подростков, раскрывая все недостатки и достоинства.
Основной темой произведения является конфликт, который происходит в детском коллективе. Они с жестокостью отнеслись к новенькой девочке, которая отличалась от них. Автор не спешит делать выводы и старается оценить мотивы каждого ребенка, при этом он приходит к выводу, что дети просто стали заложниками взрослых противоречий. Например, Рыжий очень мечтал о поездке в Москву, где он смог бы встретиться со своим отцом. Поэтому когда он лишился этой возможности, то с особой жестокостью начинает преследовать бедную Лену. Этот мальчик не был злым или жестоким, он просто был одиноким ребенком, который так сильно нуждался в обществе своего отца, который по какой-то причине был не рядом с ним.
Еще одна тема произведения — это тема справедливости. В произведении затрагивается конфликт, который произошел между Мироновой, Железной Кнопкой и их одноклассниками и близкими людьми. дети не до конца понимают слово «справедливость», поэтому стараются найти ее в мести. Таким образом они окончательно путаются сами и порождают произвол.
На первый взгляд благие цели в итоге привели к весьма плачевным последствиям
Автор специально акцентирует внимание, что в лексиконе детей присутствуют совсем не детские слова, такие как: предатель, суд, шпион. Таким образом он хочет подчеркнуть то, что дети живут в весьма враждебной атмосфере, в которой изначально заложены ложные установки.
Тама учителя — еще одна тема, представленная в произведении. Речь идет о конфликте, который произошел из-за того, что сорвалась столь желанная поездка в Москву. Дети были переполнены презрением и обидой. В это же время учитель, из-за которого в коллективе зародилась негативная атмосфера, не стала решать проблему, а просто уехала заниматься своими личными проблемами. Служебный долг у нее отошел на второй план. Женщина с головой ушла в предстоящую свадьбу, поэтому она даже не пытается понять Лену, которая обратилась к ней за помощью, но вынуждена была уйти ни с чем.
Отдельно стоит заострить внимание на теме семьи, которую автор раскрывает весьма интересно. В отношениях дедушки с Леной, порой присутствуют моменты конфликтности
Это происходит из-за того, что дедушка не знает и не понимает того, что происходит в жизни его внучки. Его мысли полностью направлены на картины, и на людей, которых давно нет в живых. Он настолько увлечен своим занятием, что практически не обращает внимание на то, что происходит в его семье.
В конце произведения дедушка решает расстаться со всем этим, потому что очень сильно раскаивается. Он настолько сильно увлекся прошлым, что чуть не упустил настоящее.
Также стоит отметить конфликт, который происходит у Лены с самой собой. Девочка считает себя виноватой в том, что невольно, поддерживала свой класс, когда они насмехались над ее дедушкой. Также Леночке неловко от того, что она сама стыдилась своего дедушку перед своими одноклассниками.
Еще одна тема произведения — тема искусства. Дедушка практически все свое время посвящает тому, что собирает картины, ради которых отапливает весь дом, тратя на это достаточно много дров и денег.
Одноклассники Лены не понимают странного мужчину, который плохо одевается и занимается непонятными им вещами. Но дедушку это ничуть не волнует — он стойко готов терпеть лишения, лишь бы собрать и сохранить творческое наследие своего предка.
Особенности повести «Чучело» В.К. Железникова
Повесть «Чучело» В.К. Железникова — произведение, полное неожиданных поворотов сюжета. Главный герой повести, Андрей Петрович, вынужден защищаться от общества, которое его окружает. Однако, в итоге ему удается взять на себя ответственность за свои действия и пойти на жертвы ради своих близких.
Сюжет повести устроен таким образом, что читатель не знает, что на самом деле происходит с героем. Он испытывает состояние неопределенности до конца повести. В результате, читатель остается наедине со своими мыслями и эмоциями.
Главной особенностью повести является то, что она оставляет много вопросов. Например, о том, какая была роль жены героя в его жизни, о настоящей причине убийства, или о том, кто на самом деле является «главным злодеем».
Автор акцентирует внимание на тонкой грань между нормальным и ненормальным поведением человека. Он демонстрирует, что каждый человек может оказаться в состоянии, напоминающем безумие из-за давления со стороны общества и семьи
В целом, повесть «Чучело» В.К. Железникова представляет собой глубокий анализ человеческой психологии и показывает, что каждый человек способен на героические поступки в сложных жизненных ситуациях.
Характеристика Лены и Сомова
Но наряду с доверчивостью и наивностью в девочке проявляются и другие, достойные восхищения качества. Доброта и сострадание заставляют ее взять на себя вину мальчика, которым она втайне восхищается. До последнего момента она верит в его благородство, но Димка оказывается недостаточно храбрым.
Лена мужественно встречает травлю одноклассников, дает им отпор, как может — не унижается и не заискивает. Храбро хватает горящее пугало и распугивает преследователей. Прощает Сомова, когда он приходит к ней с повинной. Из благородства не выдает его, даже когда Димка присоединяется к травле. Лена — человек с большой буквы, невероятно сильная духом, благородная и великодушная девочка, которая не отказывается от своих принципов даже под страхом издевок и унижений. Благодаря этой истории ее характер закаляется, она становится еще более сильной и уверенной.
Несмотря на его предательство, он вовсе не жестокий мальчик. Лена, как лучик солнца, подсвечивает в нем его лучшие качества — поэтому она и нравится Диме, ведь самый главный его страх — признаться самому себе, что он трус. Сомов борется со своей трусостью, но, к сожалению, не всегда успешно. Он мечется между чувствами к Лене и страхом наказания, боится потерять авторитет в классе, на протяжении всего фильма совершая противоречивые поступки.
Сочинение по рассказу Анна на шее Чехова рассуждение
- Сочинения
- По литературе
- Чехов
- Рассуждение по рассказу Анна на шее Чехова
Рассказ «Анна на шее» написал А.П.Чехов. Он часто в своих произведениях затрагивал тему равнодушия, пошлости людей по отношению друг к другу и к себе, в том числе. Чехов описывал жизнь интеллигенции, которая страдала в то время от безденежья, тоски и безысходности. Привыкшие жить на широкую ногу они никак не могли перестроиться на новый лад. У каждого были свои проблемы лень, пьянство или просто не умение жить.
В одной такой семье достаточно бедной, сводящей концы с концами жила девушка Анна. Отец ее хоть и не плохой человек, но после смерти жены не может наладить быт. И подруги матери Ани стали искать достойного человека в мужья.
Человек такой нашелся, им оказался пожилой, нудный Модест Петрович. Он любит всех поучать особенно свою молодую жену. Девушка ожидала от брака не только денег, свободы, но и счастья. Она согласилась выйти за Модеста Петровича в надежде спасти от нищеты свою семью и себя. Ожидания не оправдались. Мало того что ненавистный муж не давал совсем денег так еще и пытался поучать. Анна с тоской вспоминает девичьи годы и понимает, что именно они были самыми счастливыми.
Чудеса случаются, и этим чудом стал бал, куда пригласили мужа Ани и ее. На балу юная, прекрасная девушка имела огромный успех у мужчин и, особенно у его сиятельства. Этот момент ее возвысил над мужем. Теперь он заискивающе заглядывает жене в глаза. Вот Анна и добилась того о чем мечтала столько лет: власти, денег, свободы. Теперь она постоянно в центре внимания, постоянно в обществе. Но беда не в том, что она стала вести веселую и праздную жизнь, а в том, что она совсем забывает о своих родных. Ее так затянуло болото праздного время провождения, что ей некогда думать, да и не охота о бедных родственниках. Девушка начинает думать о том, что создана для такой жизни. Теперь она даже не просит у мужа деньги, просто дает ему счет, который надо оплатить. Уже Модест Петрович задумывается о том, что его жизнь не удалась.
Как часто бывает так, что один человек вырвется из омута наружу, а потом забывает своих близких. К сожалению и для него это не спасительный круг, а всего на всего утопия. Жизнь отца и братьев Анны в тупике, да и ее жизнь тоже может скоро закончиться плачевно. Такая разгульная жизнь до хорошего не доведет.
2 вариант
Стоит сказать о том, что образ центрального персонажа в данном замечательном романе представлен весьма неоднозначно. Ведь его нельзя отнести как к положительным, так и к отрицательным персонажам. Говоря про все поступки и действия, которые совершал Григорий, стоит отметить тот факт, что многие из них кажутся крайне эгоистичными и нелогичными. При этом при принятии решений, герой руководствовался исключительно собственными интересами и мотивами. Стоит добавить тот факт, что все же особенности его личности вынуждали героя идти на такие решения. Именно это хотел донести до читателей как автор, так и Максим Максимыч, который утверждал то, что понять Печорина практически невозможно.
Называя Печорина героем времени, автор не пытался показать его положительным или отрицательным персонажем, так как понимал, что столь неоднозначная и многогранная личность не может относиться к какой-либо категории. Лермонтов видел в этом человеке типичного представителя нового времени, который будет представлять подавляющее большинство людей. «Лишним человеком» Печорина можно назвать по ряду причин. Во-первых, он не принимал общественные устои, и старался жить исключительно по собственным правилам и интересам. Однако, стоит сказать о том, что герой мог оказывать на окружающих людей сильное эмоциональное и психологическое воздействие, чем располагал их к себе. Но использует он такие таланты совершенно не в положительных целях.
Рассматривая случаи и ситуации, в которых бывает персонаж, хочется отметить то, что последствия принятых им решений бывают крайне сложными и даже трагичными. Например, случай с Бэлой оказался весьма грустным. Когда Печорин решил украсть девушку из ее родного дома, то думал о том, что будет любить ее вечно. Однако, поняв тот факт, что это была всего лишь мимолетная страсть, решил, что больше не сможет быть с ней. Бэла погибла от рук Казбича, тем самым став жертвой мстительного человека. В случае с княжной Мери, можно сказать, что герою удалось сломать судьбы сразу нескольких людей. Помимо того, что он разбил сердце дамы, Печорин вызвал на дуэль Грушницкого, в которой убил его. Говоря про такого персонажа, как Григорий, стоит сказать о том, что он является весьма сложной и многогранной личностью, в которой автор видел будущее. Таким образом, Лермонтов хотел донести весьма реалистичный и при этом яркий образ человека, который следовал своим желаниям и мечтам.
Второстепенные персонажи
Есть в повести и второстепенные персонажи, но они не менее яркие. Из них можно выделить:
- Валька — лживый, жестокий и грубый мальчик. Он всегда ищет выгоду, обижает только тех, кто слабее и младше него. Занимается отловом и продажей бродячих псов. В травле одноклассницы принимает самое активное участие, проявляя особую жестокость, выдумывая все новые и новые наказания для Лены.
- Шмакова — главная красавица школы, очень избалованная девочка, собирает вокруг себя только поклонников, которые и прислуживают ей, желая угодить.
- Попов — один из поклонников Шмаковой. Знает о невиновности Бессольцевой, но предпочитает наблюдать со стороны за развитием событий.
- Васильев — одноклассник Лены, он изгой в классе, часто подвергается насмешкам со стороны учеников. Но несмотря на непопулярность, он единственный, кто встает на ее защиту, хотя знает, что у него будут неприятности. Именно тихоня Васильев призывает девочку быть решительной, бороться с несправедливостью и выявить настоящего виновника.
История повести
Повесть Владимир Железников «Чучело» написал в 1987 году. Надо отметить, что обратился писатель к вопросу жестокости детей не случайно. Автор рассказывает: «Однажды мне позвонила моя сестра из другого города. И рассказала о том, что в это время происходило с ее дочерью, моей племянницей. Весь класс несправедливо обвинил ее в предательстве и стал травить. Я посочувствовал своей сестре, и мы расстались.
Но с этого дня я стал следить за развитием, казалось бы, далекого от меня события. И тогда я понял, что эта история – готовый сценарий.
Я написал его и отнес на киностудию.
Месяца через два меня вызвал к себе большой начальник, хлопнул рукой по моему сценарию и сказал: «Эти фашиствующие дети никогда не будут на нашем экране. У нас нет таких детей».
К этому моменту история «Чучела» была мне настолько дорога, настолько захватила мое сердце, что, вернувшись домой, я сел за свой стол и стал писать повесть.
Это оказалось не такой простой работой. Прошла зима, а весной я поехал в маленький городок Таруса, где в старой беседке на краю обрыва, спускавшегося к шумной речке, я к осени закончил свою повесть. Здесь, в Тарусе, я нашел дом, где могла бы жить Лена Бессольцева. Он и сейчас стоит обветшалый.
И фамилия нашлась для Ленки на нашей улице. А история с живописными полотнами была подсказана тем, что в Тарусе жили и живут испокон века художники.
Я много работал, а в свободное время любил гулять по горбатым улицам заросшего зеленью городка. Или уходил на реку и шел далеко-далеко по Оке, всегда окруженный ватагой моих воображаемых героев. Я не расставался с ними ни на минуту. Мне казалось, я знаю этих мальчишек и девчонок, как самых близких мне людей. Я чувствовал, что они любят или не любят, я бывал у них дома, я смотрел на их игры. Но, конечно, самым близким и дорогим мне человеком всегда оставалась Ленка. Редкое создание, нежное и мужественное одновременно.
Пришла осень, и я отвез повесть в Москву – в издательство. Проходили месяцы, но ответа не было. Я начинал думать, что повесть «Чучело» никогда не увидит света.
Два года длилось это печальное время. А я все ждал и ждал и, наконец, ждать перестал.
И вдруг звонок из издательства. Они все-таки печатают мою повесть!
С тех пор множество издательств выпускали «Чучело» большими тиражами, даже в миллион экземпляров. Повесть издали в Японии, США и других странах.
Через пять лет повесть «Чучело» прочел знаменитый актер и режиссер Ролан Быков. И тут же решил снимать фильм.
Снова меня вызвал к себе все тот же большой начальник. Снова хлопнул по моему сценарию и сказал: «Будем снимать. У меня за это время внук вырос… Такой же…» Я посмотрел на него. Вид у него был испуганный».
Повествовательный стиль в повести «Чучело» Железникова
Описание стиля повествования
Железников использует относительно простой, но очень яркий и запоминающийся стиль повествования в своей повести «Чучело». Он часто использует повторения, имена героев и детали описаний, чтобы усилить настроение и образы в романе.
Автор также использует различные методы повествования, включая отрывки из дневников главных героев и детализированные описания окружающей среды. Этот метод дает читателю наиболее полное представление о характерах и событиях.
Роль стиля в повести
Повествовательный стиль в повести «Чучело» активно содействует теме и смыслу текста. Благодаря яркости и запоминающейся манере повествования, читатель глубже погружается в мир романа и легко проникается чувствами главных героев.
Использование повторений и детальных описаний также помогает автору оживить образы и события, что позволяет читателю лучше представить себе окружающий мир и пережить эмоции героев.
Кроме того, методы повествования, использованные в повести, позволяют автору рассмотреть важную тему утраты и духовного мрака. Углубление в мир романа, его чувственность и образность предоставляют читателю возможность лучше понять и пережить трагические события.
Обломов и любовь
Такой же эскапизм прослеживается и в вопроса любви Обломова – их расставание было предначертано еще в момент их встречи
Ольга, влюбившаяся не сколько в реального Илью Ильича, сколько в навеянный ей Штольцем образ, лелеяла именно это представление об Обломове как добром, мягком, чувствительном человеке, при этом не беря во внимание его чрезмерную погруженность в свой внутренний мир, куда он него готов пустить кого-то еще
Любовь Обломова также была скорей поэтичной влюбленностью, самым важным в которой была недостижимость счастья, о котором о мечтал – именно поэтому Илья Ильич неосознанно отодвигал признание о своих отношениях тете Ольги и дату свадьбы – если бы женитьбы произошла, его мечта стала бы реальностью. Трагедия жизни Обломова состоит в том, что для Ильи Ильича смыслом существования были именно мечты, а не их достижение – подобная реализация желанного привела бы к катастрофе, внутреннему опустошению героя, потерей им цели и сути жизни.
В момент очередного отодвигания Обломовым дня женитьбы, Ольга поняла, что мужчине важна не столько реальная любовь и семья, сколько томление по прекрасной и недостижимой даме сердца, далекой и недоступной. Для девушки же, представляющей практичные взгляды на мир это не приемлемо, поэтому она первая инициирует расставание с Обломовым.
Образ Печорина: вариант 2
Роман Лермонтова «Герой нашего времени» показался мне психологическим произведением. Больше всего стал интересен главный персонаж романа Печорин. О нём мне и захотелось немного рассказать.
Сам образ Печорина в романе раскрыть очень сложно, если не обратить внимание на его взаимоотношения с другими героями. Постоянно находящийся в движении, красивый и богатый, Печорин является в сущности человеком несчастным и одиноким
Постоянно находящийся в движении, красивый и богатый, Печорин является в сущности человеком несчастным и одиноким.
Всё ему быстро постылеет: друзья ли, женщины, или даже просто какие-то увлечения. Обо всём он очень быстро забывает, ибо остывает ко всему на свете.
Лермонтов очень выразительно описал внешность Печорина: темные брови, такие же усы при светловолосости говорят о личности неординарной и необычной. В его портрете самое бросающееся — его глаза, вечно печальные и серьёзные, никогда и тени улыбки нельзя уловить в его холодном взгляде.
Автор показал нам своё истинное отношение к персонажу. Это личность горделивая, эгоистичная и крайне порочная, проявляющая себя пренебрежительно ко всем, кто его окружает.
Играть судьбами людей — вот его жажда деятельности. Но и это не доставляет ему удовольствия и счастья.
Где бы не появился Печорин, всюду разочарование и боль.
Из-за нелепости погибает его друг Грушницкий на дуэли, за что Печорин отправляется в ссылку.
Познакомившись в крепости с Бэлой, Печорин пренебрегает чувствами девушки и обменивает её на сворованного коня.
Может быть он и хотел осчастливить девушку, но и это ему быстро наскучивает.
Так же и с другой девушкой Мэри. Ради какой-то непонятной прихоти он сначала влюбляет её в себя, а затем охладевает к ней.
Да и сам Печорин сознаётся, что его любовь никого не может сделать счастливым, потому что он не способен на какие-либо жертвы даже ради чувств.
И что с того, что он храбр и мужествен, если вся его жизнь сплошное недоразумение.
Да, есть у него и положительные черты: острота ума, отзывчивое сердце, временами он готов к благородству и гуманности. Но это всё так мимолётно и преходяще в личности героя, что впечатление о себе он оставляет лишь как противоречивый и эгоистичный человек, лишённый всякого позитивного мышления.
Критические оценки произведения
Произведение «Чучело» является одним из наиболее ярких примеров современной литературы, которое вызывает множество разнообразных эмоций у читателей. Некоторые критики отмечают, что роман является глубоким и пронзительным произведением, которое заставляет задуматься о многих важных вопросах, таких как смысл жизни, справедливость и человеческая природа. Однако, есть и те, кто считает, что «Чучело» слишком мрачное и депрессивное произведение, которое не оставляет никакой надежды на будущее. В любом случае, можно с уверенностью сказать, что «Чучело» является произведением, которое не оставит равнодушным ни одного читателя.
Мечтатель
Теперь в сочинении «В чем состоит трагедия жизни Обломова?» можно перейти к описанию его петербургской жизни. Это время, когда Илья Ильич отгородился от общества и предался мечтаниям. Ничто не могло его заставить покинуть дом. Постепенно апатия уничтожила в нем все духовные потребности, гуманные порывы и желания. Осталось одно сонное бормотание. Физическая пассивность перерастает в умственную.
Что же остановило Обломова и помешало добиться успеха? Ответ довольно прост. Илья Ильич не захотел терять свою человечность, доброту и мягкость. А ими бы пришлось пожертвовать, чтобы добиться в Петербурге успеха. Только бессердечный и черствый человек, думающий лишь о себе, смог бы сделать здесь карьеру. Беготня и «дрянные страстишки» местного общества вызывали в нем отвращение и презрение, он не мог переступить через себя.
Илья Ильич получил очень хорошее образование и в молодые годы был увлечен прогрессивными идеями, он хотел служить своей стране. Но все его положительные стремления и качества были вытеснены ленью и безволием. Волнения, трудности и заботы жизни страшат героя, поэтому он прячется от них в своей квартире. Даже любовь не смогла вывести его из оцепенения.
Обломов лежит на диване не только потому, что барин может себе это позволить, но и из-за того, что только так может сохранить человечность и жить в покое.
5 вариант
Роман «Герой нашего времени» был написан М.Ю. Лермонтовым в 1838-1840 годах, во время политической нестабильности и неопределенности в стране, причиной чему послужили восстания декабристов. Молодое образованное поколение Российской Империи потеряло цель в жизни, не имея представления в какое русло направить свои силы, вынужденное мириться с устоями общества того времени. Главным героем романа М.Ю. Лермонтова является Григорий Печорин, молодой офицер русской армии, послуживший собирательным образом молодого поколения николаевской эпохи Российской Империи. Многие литературоведы полагают, что автор дал имя своему герою в честь реки Печора, бурно несущейся среди гор. Словно эта горная река, Печорин стремительно несется по жизни, по дороге бесконечно расплескивая свои силы. Кроме того, в образе главного героя четко прослеживается биография самого автора, считавшим себя лишним человеком.
С главным героем автор произведения знакомит нас не сразу, давая взглянуть на него глазами Максима Максимыча и повествователя. Из слов Максима Максимыча мы сразу же узнаем, что Печорин для него был «славным малым», но в то же время и «немножко странен». В дальнейшем читатель не раз заметит двойственность в характере и в суждениях главного героя. В повествователе и в его мнении о Печорине четко прослеживается точка зрения самого Лермонтова, испытывающего жалость к молодому человеку, потерявшему надежду и мечты.
Являясь от природы человеком интересующимся, энергичным и награжденным благородными чертами характера, главный герой вынужден становиться таким, каким его хочет видеть общество, уничтожающее в нем все хорошее. Именно общество сделало его таким, какой он есть. Потеряв настоящего себя, Печорин пытается почувствовать вкус жизни, играя чужими жизнями и пользуясь слабостями людей. Подобно тонущему человеку, который старается спастись и ухватиться за других, он тянет их за собой в пучину погибели. Но мы не беремся судить нравственно искалеченного человека, который не может помочь людям, которых он увлекает за собой. Он сам страстно пытается найти того, кто поможет ему, но, потеряв всякую надежду, он оставляет свое прошлое и отправляется в новое путешествие. Дорога здесь выступает как символ поиска самого себя, именно поэтому Печорин погибает, находясь в пути, не добравшись до пункта назначения, так и не найдя свое место в обществе.
Подводя итог, стоит сказать, что Михаил Юрьевич Лермонтов создал образ человека неоднозначного, сочетающего в себе мудрость не по годам, храбрость и любовь к природе с непреодолимым эгоизмом и скукой. Сам герой описывает свой характер как «врожденная страсть противоречить», говорит о том, что от мечтателя в нем осталась лишь усталость. Стоит задаться вопросом, что сделали общественные устои с личностями той эпохи?
Выводы
Обломов – сборный персонаж, изображающий человека, полностью живущего прошлым, не желающего и не умеющего подстраиваться под новые обстоятельства. Как отзывался о романе Гончарова Добролюбов – автор рано «похоронил» «обломовщину», более того, она остается тенденциозным проявлением общества даже в наше время, представляя людей ищущих, пытающихся познать свое место в мире, но апатичных, быстро разочаровывающихся в собственной жизни и уходящих в мир иллюзий. Трагизм Обломова – это трагизм нереализованного человеческого потенциала, постепенное и полное отмирание думающей, но инертной личности.
http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/goncharov/v-chem-sostoit-tragediya-zhizni-oblomovahttp://www.syl.ru/article/302798/v-chem-sostoit-tragediya-jizni-oblomova-napisanie-sochineniya-po-teme-plan-tsitatyihttp://obrazovaka.ru/sochinenie/oblomov/v-chem-sostoit-tragediya-zhizni-oblomova.html
голоса
Рейтинг статьи
Вывод
Изучив повесть В.К. Железникова «Чучело», мы рассмотрели взаимоотношения подростков между собой, а также взаимоотношения взрослых и подростков, рассмотрели различные ситуации поведения ребят и поняли, почему ребята поступают так, а не иначе. На мой взгляд, мы сумели определить истоки детской жестокости и пришли к следующим выводам:
Истоки детской жестокости кроются в неправильных взаимоотношениях взрослых и подростков. Если родители не научили своих детей жалеть животных, то дети не будут жалеть и людей; если в семье взаимоотношения построены только на деньгах, то дети будут пользоваться их властью над человеком и измерять всё только ими; если взрослые думают только о себе, то дети будут обращаться за помощью не к ним. Следствием всего этого и стали события, развернувшиеся в повести. Душа подростка настолько сложно устроена, что многие взрослые не в силах её понять. Когда подросток обижен, он всегда стоит на своём и ничего не замечает вокруг себя. Если подросток зол, он не может контролировать свои действия, делая больно другим людям. Когда подросток в отчаянии, из маленького робкого котёнка, он превращается в огромного свирепого тигра, который крушит всё на своем пути. Именно в такие моменты подростку нужна поддержка взрослого человека, знающего, как поступать в сложной жизненной ситуации
Трудно представить, что могло бы произойти, если бы дед оттолкнул своим невниманием внучку, и мы видим, чем обернулось равнодушие учителя к проблемам её подопечных