Презентация, доклад анализ поэмы м.ю.лермонтова мцыри (8 класс)

Анализ произведения мцыри лермонтова (поэмы) 8 класс

Роковая дуэль

Дуэль состоялась 15 июля (27 июля по н. с.) 1841 г. около 7 часов вечера на небольшой поляне у подножья горы Машук, в 400 верстах от Пятигорска при участии М. П. Глебова, А. И. Васильчикова, А. А. Столыпина (Монго) и С. В. Трубецкого (присутствие двух последних свидетелей пришлось скрыть от следствия, поскольку они находились на Кавказе в качестве ссыльных). М. Ю. Лермонтов был убит выстрелом в грудь. Похоже, никто из присутствующих никто до конца не верил, что дуэль состоится. На месте поединка не было ни врача, ни экипажа на случай трагического исхода. После смертельного выстрела Васильчиков помчался в Пятигорск сообщить о произошедшем и найти экипаж. Глебов остался с Лермонтовым. Вскоре вернулся и он, потому что начался сильный ливень. Более 4 часов тело убитого поэта, накрытое глебовской шинелью, лежало под проливным дождём.

Смерть Лермонтова вызвала множество кривотолков и сплетен. Говорили, что Мартынов был всего лишь орудием в руках могущественных недоброжелателей строптивого поэта. Некоторые сторонники версии заговора высказывали и вовсе дикое предположение о том, что противники встречались один на один: будто Мартынов поджидал обидчика на дороге между Машуком и Перкальской скалой, а когда Лермонтов подъехал, выстрелил в него в упор (описание раневого канала подтверждает правдоподобность этой версии). Кто-то утверждал что Николай Соломонович узнал себя в Грушницком, а сестру Наталью – в княжне Мери и отомстил поэту за «глумление». Позднее появилось предположение, что в Михаила Юрьевича стрелял не Мартынов, а спрятавшийся в кустах наемный убийца. Так или иначе, ни одна из версий не доказана на 100 %.

С погребением поэта тоже возникли трудности. Поскольку дуэлянты приравнивались к самоубийцам, гроб не был допущен в церковь для отпевания, но друзьям удалось добиться разрешения похоронить Лермонтова на территории старого кладбища Пятигорска. Тело Михаила Юрьевича покоилось в кавказской земле 250 дней. В 1843 г. по просьбе Елизаветы Алексеевны Арсеньевой прах поэта был доставлен в Тарханы и перезахоронен в фамильном склепе, рядом с матерью и дедом.

Что такое прощение? (ОГЭ по русскому)

Я думаю, что прощение — умение извиниться за свои проступки, ошибки. Все люди совершают неправильные действия и нужно уметь попросить за них прощения, чтобы больше не повторять их. Попросить прощения — попросить забыть человека про свои обиды, показать, что человек дорог.

В тексте Одноралова дедушка учит своего внука просить прощения. Мальчику нужно было извиниться перед одноклассницей, но он не хотел этого делать.

Андрей слишком сильно любил дедушку и дорожил миром с ним, поэтому ему пришлось это сделать. Всегда нужно просить прощения за действия, которые обидели друга, если не хочется его потерять. Если бы мальчик не подарил цветы, то Алла бы перестала с ним дружить, общаться, а он этого совсем не хотел.

Прощение важно для людей, без него люди не смогли бы общаться и дружить друг с другом, потому что никто не идеален и все совершают ошибки. В произведении «Конь с розовой гривой» Астафьева также поднимается проблема умения просить прощения

Главный герой обманул бабушку, чтобы погулять, вместо собирания ягод. Он набросал травы и присыпал сверху ягодами, а бабушка, доверяя внуку, не стала проверять и уехала продавать ягоды в город. Вечером внуку всё же пришлось извиниться за это, он очень не хотел, чтобы бабушка на него сердилась и обижалась. Она понимала, что мальчик действительно больше не будет обманывать её, и простила

В произведении «Конь с розовой гривой» Астафьева также поднимается проблема умения просить прощения. Главный герой обманул бабушку, чтобы погулять, вместо собирания ягод. Он набросал травы и присыпал сверху ягодами, а бабушка, доверяя внуку, не стала проверять и уехала продавать ягоды в город. Вечером внуку всё же пришлось извиниться за это, он очень не хотел, чтобы бабушка на него сердилась и обижалась. Она понимала, что мальчик действительно больше не будет обманывать её, и простила.

Просить прощения — признавать, что был не прав

Важно уметь попросить прощения для того, чтобы больше делать таких же ошибок. Необходимо с раннего возраста уметь извиняться за свои поступки и понимать значение прощения

Внимание! Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям

Источник

Композиция и конфликт

Поэма «Мцыри» разделена на две неравные части.

  1. Первая часть включает в себя экспозицию, когда нам представляют место действия и рассказывают судьбу главного героя, а также завязку, в которой нам говорят о зарождении конфликта между ним и абсолютно чуждым ему окружением.
  2. Вторая часть содержит в себе кульминацию, когда побег героя приводит его к сражению с диким барсом, развязку, в которой Мцыри на пороге смерти продолжает отстаивать идею свободы, и, наконец, финал, в котором герой умирает, и его сюжетная линия приходит к его логичному завершению.

Конфликт, лежащий в основе сюжета поэмы, заключается в противостоянии героя и общества. О выборе, который он делает между жизнью невольным рабом и смертью свободным человеком.

Рассуждение 3

Главным героем поэмы является Мцыри — юноша, находящийся в плену. Когда герой был совсем маленьким его увёз русский генерал после сражения, ребёнок сильно болел, поэтому был оставлен в монастыре, вырос среди монахов. Мцыри — романтический герой, идеал свободного, вольного духа, он не желает смириться со своей судьбой, мечтает вернуться на Родину.

Лермонтов симпатичен Мцыри, поэтому он и изображает своего героя только с положительных сторон. Современники Михаила Юрьевича признааались, что он очень любил свою поэму и часто читал её наизусть на вечерах.

Автор изображает свободолюбивого героя, но невольно отражает в его образе самого себя. У Лермонтова и Мцыри действительно много общих черт. Например, и автор, и его герой — страстные натуры, стремящиеся к свободе, они с ранних лет были изолированы от родных (Лермонтова забрала бабушка у его отца)

Они одиноки и непонятны обществом, но это не важно, горы Кавказа для них — символ вольности и свободы, вселяющий надежду и уверенность

За свою жизнь Лермонтов так и не смог встретить человека, разделявшего его взгляды и идеи, поэтому он создал прекрасный возвышенный образ, которые до сих пор хранится на страницах его величайшего произведения.

Анализ 3

Романтическая поэма Лермонтова посвящена темам свободы, а также в ней выражено представление автора о том, как привычный нам мир лишает человека свободы.

Героем произведения является юноша, представитель одного из горских народов, воспитанный в неестественной для него среде монастыря, поэтому лишенный свободы. Принадлежность главного героя к кавказцам, с которыми у русских в момент написания поэмы шла бесконечная война, должно было подчеркнуть дикий, следовательно, близкий к естественности, нрав и характер героя. Название также подчеркивает конфликт между вольнолюбивой природой юноши и цивилизацией. Слово «мцыри» означает одновременно, и монастырского послушника, которым и являлся герой, будучи ребенком, захваченным в плен отданным русскими генералом в грузинский монастырь, и «чужак». Последнее значение указывает на неизбежность его конфликта с неестественной средой, в которой нет свободы.

Не зная другой жизни, кроме той, что он вел в монастырских стенах, главный герой дает клятву бежать в родные места, и исполнят это свое желание. Однако вскоре его находят умирающим от ранений, полученных в схватке с барсом и нежелающим жить.

Юноша соглашается исповедоваться своему наставнику-монаху, который был искренне привязан к послушнику. Из сказанного им следует, что причиной трагического конца была не схватка с хищным зверем. Юноша не смог найти путь обратно к вольной жизни. Он оказался пропитан цивилизацией, построенной на несвободе, которую олицетворяет монастырь с его уставом и дисциплиной. Схватка с барсом произошла из-за его отчаяния и несокрушенной еще гордости, желания бросить вызов обстоятельствам и враждебному миру. Лермонтов явно восхищается своим героем, но показывает, что борьба того безнадежна. Исповедь героя и мирный уход в мир иной, без проклятий показывают, что искусственный мир все же отчасти уже победил его. Устами своего героя, поэт говорит, что причиной трагического конца стали условия, в которых вырос юноша.

Автор использует художественные средства, для усиления эффекта, подчеркивания чувств героя. Он применяет эпитеты («сумрачные стены»), метафоры («бой закипел, смерть их навеки заживит»), сравнения («люди вольны, как орлы»), олицетворения.

Экспонаты музея-усадьбы

В усадьбе Тарханы сохранилось много вещей, принадлежавших поэту и его близким. Сегодня это главное сокровище музея и своеобразная биография Лермонтова. Детство и юность поэта полностью раскрываются в процессе знакомства с атмосферой дома и сохранившимися артефактами. Здесь только несколько:

  • Альбом в светло-коричневом марокканском переплете, украшенный щитом, букетом цветов и оригинальной застежкой из золоченой бронзы. В альбоме отсутствуют 2 листа, вероятно, вырезанные поэтом. Из оставшихся 52 42 чистые.
  • Первое издание 3-й главы «Евгения Онегина» 1827 г из личной библиотеки Лермонтова. Это небольшой буклет (18 × 11,5 см) с мягкой обложкой и объемом 51 страница.
  • Дорожная коробка из орехового дерева темно-коричневого цвета размером 25 × 17 × 12 см с отделениями для писем, документов, денег. Сохранилась бронзовая ручка в форме львиной головы на боковой стенке, вторая, как и ручка на крышке, отсутствует.


Также здесь можно увидеть бронзовую печать с монограммой М. Лермонтова и металлический портсигар (подаренный поэтом А. Ремом), датированный 1754 годом Чети-Минеи, фарфоровую чернильницу, а также рисунки и акварели самого Михаила.

В Пятигорске

23 мая 1841 г. Михаил Юрьевич в компании Монго-Столыпина прибыл в Пятигорск и по разрешению начальства задержался для лечения на минеральных водах. Думал ли поэт о том, что дни его сочтены? Едва ли, хотя ходили слухи, что перед отъездом Лермонтов побывал у провидицы Аграфены Кирхгоф, той самой, что напророчила Пушкину смерть на 37-м году жизни от руки белого человека. Поэт спросил у гадалки, дадут ли ему отставку. Та, покачав головой, ответила, что отставка будет, но после нее он в Петербург не вернется и желать уже ничего не будет. Так оно и случилось: менее чем через 2 месяца Михаил Юрьевич был застрелен на дуэли давним приятелем Николаем Мартыновым.

Своего убийцу Лермонтов знал давно. Вместе они учились в юнкерской школе, поэт был вхож в московский дом Мартыновых и одно время даже ухаживал за Натальей, сестрой Николая. Что же случилось между старинными знакомыми?

Была у Михаила Юрьевича нехорошая привычка – находясь в обществе, он выбирал себе «мишень» для шуток, над которой всячески подтрунивал и насмехался. Летом 1841 г. такой «мишенью» стал Николай Соломонович, повсюду носивший колоритный черкесский костюм. Мартынов пытался было отвечать, но в словесных пикировках он явно проигрывал остроумному собеседнику. В дальнейшем лермонтовские издевки и карикатуры стали раздражать беднягу. Неоднократно Николай Соломонович обращался к поэту с просьбой оставить его в покое, но тщетно…

Очередная стычка между Мартыновым и Лермонтовым произошла 13 июля 1841 г. на дружеских посиделках у сестёр Верзилиных. Одна из хозяек вечера, Э. А. Клингенберг (сводная сестра А. П. и Н. П. Верзилиных) рассказала потом о событиях того злополучного вечера: «13-го июля собралось к нам несколько девиц и мужчин… Михаил Юрьевич дал слово не сердить меня больше, и мы, провальсировав, уселись мирно разговаривать. К нам присоединился Л. С. Пушкин, который также отличался злоязычием, и принялись они вдвоем острить свой язык… Ничего злого особенно не говорили, но смешного много; но вот увидели Мартынова, разговаривающего очень любезно с младшей сестрой моей Надеждой, стоя у рояля, на котором играл князь Трубецкой. Не выдержал Лермонтов и начал острить на его счет, называя его „montagnard au grand poignard” („горец с большим кинжалом”. – фр.). (Мартынов носил черкеску и замечательной величины кинжал.) Надо же было так случиться, что когда Трубецкой ударил последний аккорд, слово poignard раздалось по всей зале. Мартынов побледнел, закусил губы, глаза его сверкнули гневом; он подошел к нам и голосом весьма сдержанным сказал Лермонтову: „сколько раз просил я вас оставить свои шутки при дамах”, и так быстро отвернулся и отошел прочь, что не дал и опомниться Лермонтову… Танцы продолжались, и я думала, что тем кончилась вся ссора».

Сразу после выхода из дома Верзилиных поссорившиеся приятели объяснились. Их разговора никто не слышал, но сам Мартынов впоследствии сообщил следующее: «…я сказал ему, что я прежде просил его прекратить эти несносные для меня шутки, – но что теперь, предупреждаю, что если он еще раз вздумает выбрать меня предметом для своей остроты, – то я заставлю его перестать. – Он не давал мне кончить и повторял несколько раз сряду: что ему тон моей проповеди не нравится: что я не могу запретить ему говорить про меня то, что он хочет, – и в довершение сказал мне: „Вместо пустых угроз, ты гораздо бы лучше сделал, если бы действовал. Ты знаешь, что я от дуэлей никогда не отказываюсь, – следовательно ты никого этим не испугаешь”… Я сказал ему, что в таком случае пришлю к нему своего секунданта». Выставляя Лермонтова провокатором, Николай Соломонович вполне мог и лукавить, ведь от того, кто будет признан зачинщиком дуэли, зависела мера наказания, а, следовательно, и вся его дальнейшая судьба.

2 вариант

В России протекает самая длинная река в Европе, более 3500 км. – это великая и прекрасная Волга. Её русло проходит через 11 областей и 4 республики. В 2008 году у неё появился свой день рождения – 20 мая.

О названии реки до сих пор идут споры, основная версия название происходит от славянского слова «волгый» — вода. Её исток находится в Тверской области, в не большой деревеньке Волговерховье. Над ним построили маленькую часовню. Она стала местом паломничества туристов. Это место примечательно тем, что это единственное место на реке, где можно одновременно встать на левый и правый берег. Есть свидетельства, что когда тут шли бои, Второй мировой войны, немцы перешагнули через исток, отчитались перед командованием, что они форсировали великую русскую реку.

Но если пройти от истока несколько сотен метров река резко расширяется. В устье река достигает в ширину 5 километров. Волга является судоходной, по ней курсируют теплоходы с экскурсиями и танкеры с грузом, но только после Верхневолжского водохранилища. На Волге построено 9 водохранилищ. В реку впадают другие крупные реки, такие как Ока, Кострома, Кама, Шексна. В Волгу несут воды не только крупные реки, но и маленькие, всего их 150, такой реки больше нет на планете, она одна такая. Скорость движения воды в ней 5 км/ч.

Реку питают талые воды, другие виды пополнения реки водой для Волги не имеют значения. Большая вода приходит в мае, во время ледохода, держится она примерно75 дней.

По берегам стоит много разных больших городов и большое количество маленьких городков. Поселков и деревень.

Волга впадает в Каспийское море. В устье реки стоит город Астрахань. Волгу объединили с Белым, Чёрным, Балтийским морями посредством каналов.

В Волге водится много разной рыбы. Самая ценная – осётр, а всего около 70 видов рыбы. Кроме рыбы в реке можно встретить тюленей, выдр и бобров.

Реку часто рисовали художники, воспевали поэты, сочиняли про неё песни и снимали фильмы. А в СССР даже машине дали название «Волга».

Красавицу Волгу, надо беречь от загрязнения, надо позаботиться о том, что бы сохранить реку для будущих поколений, что бы потомки могли восхищаться этой рекой как мы и как 100 и 200 лет назад. Загрязнение воды плохо отражается на обитателях реки и на всей окружающей среды около реки.

Сейчас состояние реки находится в катастрофическом состоянии, загрязнение воды, появление мелей. Для спасения реки, в 2017 году был введен закон о «Сохранении и предотвращении загрязнения реки Волга», реализуется программа по очищению волы и дна реки, которая заканчивается в 2025 году.

Любовь в жизни поэта

В 1830 г. Лермонтов после успешной сдачи экзаменов поступил на нравственно-политическое отделение Московского университета и уехал на лето в Середниково, подмосковное поместье бабушкиного брата. Там в доме живших неподалеку других своих родственников, Верещагиных, Михаил познакомился с Екатериной Сушковой (в замуж. Хвостовой) и тут же влюбился в неё. Однако «черноокая» красавица, которой посвящён стихотворный цикл 1830-1832 гг., не восприняла всерьёз чувства неуклюжего шестнадцатилетнего отрока. В ответ на ухаживания девушка под звонкий хохот подруг предлагала Михаилу поиграть в «волчок и веревочку» или угощала пирожками, начиненными опилками.

В том же 1830 г. Михаил Юрьевич встретил Наталью Фёдоровну Иванову, таинственную незнакомку, чьи инициалы лермонтоведы не могли расшифровать больше века. Посвящённые ей стихотворения объединены в объёмный «ивановский цикл». Наталья Федоровна поначалу ответила молодому поэту взаимностью, а потом внезапно прервала отношения и предпочла Лермонтову более состоятельного и опытного соперника.

Однако самый глубокий след в душе Михаила оставила Варвара Лопухина, его соседка по Малой Молчановке. С ней поэт познакомился почти сразу после болезненного разрыва с Ивановой. Весной 1831 г. компания молодых аристократов собралась ехать в Симонов монастырь ко Всенощной. Лермонтов случайно оказался в одной «линейке» с очаровательной девушкой Варенькой. Завязалось приятный разговор. Летом поэт с бабушкой по обыкновению гостили у Столыпиных в Середниково, сюда же приехали и Лопухины. Гуляя по тихим подмосковным аллеям, молодые люди делились друг с другом сокровенными мыслями, строили планы на будущее. Дело шло к помолвке, но Лопухиных Лермонтов в качестве зятя совершенно не устраивал. В 1835 г. Варвара Николаевна уступила воле родителей и согласилась на брак с 37-летним действительным статским советником Н. Ф. Бахметевым. Узнав о ее предстоящем замужестве, Михаил Юрьевич по свидетельству Акима Шан-Гирея (троюродный брат Лермонтова) «изменился в лице и побледнел». Родственники вспоминали, что любовь к своей Вареньке поэт сохранил до самой смерти и в каждой женщине искал её черты. Лопухиной посвящены такие известные произведения, как «Валерик», «Парус», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», поэмы «Измаил-Бей» и «Сашка», а также неоконченный роман «Княгиня Лиговская».

Первая ссылка на Кавказ

В марте 1837 года поэт по личному приказу царя был отправлен в Нижегородский драгунский полк, располагавшийся в Грузии. Ссылка произвела на характер Лермонтова неизгладимое влияние.

Он был поражён красотами природы, силой характеров горцев и их любовью к родной земле. Поэт заинтересовался народным творчеством горских народов, их языком и бытовыми традициями. Он мог часами сидеть, глядя на снежные вершины или цветущие деревья, много рисовал. Прошлая жизнь как будто растворялась за горизонтом. Здесь же Лермонтов познакомился с декабристами и грузинской интеллигенцией.

Но привычка жить в «светском» обществе влекла его назад, в Петербург. Благодаря усилиям бабушки Лермонтова сначала перевели в Новгород, а затем и обратно в столицу.

Родители поэта

Детство поэта было нелегким. Его мать Марья Михайловна принадлежала к богатой и знатной семье Арсеньевых.

Семья матери была против неравноправного брака Марии Михайловны и бедного капитана Лермонтова, поэтому вскоре бабушка юного Михаила потребовала вернуть дочь и сына в родительский дом.

Мария Михайловна не посмела ослушаться этого приказа. Однако ее жизнь в доме матери Елизаветы Алексеевны была безрадостной: мать выступала против зятя, поэтому она ругала дочь за брак. В 1817 году внезапно скончалась Мария Михайловна.

После его смерти Елизавета Алексеевна бросила сына отцом поэта ради богатого наследия семьи Арсеньевых.

Позже тот же поэт признался, что пережил глубокую и болезненную смерть матери, и даже просил Бога вернуть ему его родителей.

Даже трагически молодой Миша воспринял разлуку с отцом. В детстве и юности она постоянно искала встречи с ним, но встречи были редкими и недолговечными, и в 1831 году Юрий Петрович Лермонтов умер.

Михаил Лермонтов посвятил смерти любимого отца следующие строки:

Черты реализма в комедии Грибоедова Горе от ума

Литературные произведения XIX века отличаются обилием художественных методов изображения происходящего. Модный сентиментализм сменяется реализмом. Основными писателями, использующие реализм – как способ достижения художественного смысла произведения, являются А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достаевский, М.Е.Салтыков-Щедрин, А.С.Грибоедов.

А.С.Грибоедов написал более десяти драматургических пьес, но наиболее известно его произведение «Горе от ума», которое можно назвать комедией в стиле реализма.

Изображенный народ в комедии, словно, немой свидетель исторических событий того времени. На отдельных народных образах автор показывает лишение и бесправие слуг перед помещиками. Таким представителем является Лиза. Веселая, преданная, она умеет устоять перед ухаживанием Молчанина и самого хозяина Фамусова. Девушка любит буфетчика и не изменит своим принципам. В уста именно этой героини автор вложил глубокий смысл о положении крестьян в обществе- главное не попасть под гнев и любовь барина. Несмотря на второстепенность роли, Лиза представлена яркой, многогранной личностью. Эта и есть одна из черт грибоедовского реализма – человек предстает перед читателем таким каким может быть в реальном обществе.

Борьба двух миров «старого» и «нового» нашла свое отражение в образах Фамусова и Чацкого. Фамусов – представитель «века уходящего» барин-самодур, не терпимый к прогрессивным идеям. Чацкий – молодой человек, верующий в победу науки, разума над невежеством. Фамусовское общество «задавило» новаторские идеи Чацкого, который вынужден покинуть Москву. Еще один штрих реализма комедии – не всегда добро побеждает зло.

В комедии главные герои – реальные люди, живущие в современную эпоху, не имеют каких либо особых заслуг, просто дворяне среднего класса с небольшим достатком. Живут они обычной жизнью: слуги любят слуг, барин пристает к прислуге, в доме принимают гостей, проводят балы. Читатель словно попадает в реальный мир XIX столетия.

Очень интересны монологи и речь героев комедии. Манера общения Фамусова точно определяет его характер , отношение к происходящему : в общении с дочерью прост и ласков, с секретарем- властен и груб, с потенциальным женихом дочери Скалазубом- вежлив и учтив. Несмотря на стихотворную форму комедии, речь героев проста понятна, без какого пафоса. Эта еще одна черта реализма грибоедовской комедии.

А.С.Грибоедов – мастер критического реализма, его комедия «Горя от ума» является одним из первых произведений, сочетающая в себе как черты классицизма так и реализма.

Средства выразительности в стихотворении Лермонтова «Мцыри»

Основная мысль произведения, эмоции лирического героя выражаются при помощи многочисленных средств художественной выразительности:

  • эпитеты: «обрушенных ворот», «благовонный дым», «поздний час», «старик седой», «с могильных плит», «мучительный недуг», «слабый стон», «пышные поля», «блаженные дни», «легкий шум» и др.;
  • метафоры: «венцом дерев», «груды скал», «бой закипел», «я тайный замысел ласкал» и др.;
  • сравнение: «обнявшись, будто две сестры, струи Арагвы и Куры», «деревья, как братья в пляске круговой», «в снегах, горящих как алмаз», «горные хребты, причудливые, как мечты», «курилися, как алтари, их выси», «облака, как будто белый караван залетных птиц»;
  • олицетворения: «бежал поток», «туча кралася», «судьба смеялась», «смотрела ночи темнота» и др.;
  • аллитерация: повторяющиеся согласные звуки , , : «волна теснилася к волне и солнце сквозь хрусталь волны сияло сладостней луны» напоминают плеск волн в ночной тиши; повторяющиеся согласные звуки , , : «ко мне он кинулся на грудь: но в горло я успел воткнуть и там два раза повернуть мое оружье…» схожи по звучанию с рыком дикого барса;
  • гиперболы: «миллионом чёрных глаз смотрела ночи темнота», «рукою молнию ловил». 

Любовь и прощение

Как справиться со всеми обидами, найти в себе силы для того, чтобы простить? Все пытаются справиться с подобными ощущениями по-разному. Одни люди записываются на приём к психотерапевту, другие погружаются в работу. Есть и те, которые весь смысл своего существования вкладывают в поиск способов отомстить своему обидчику за все его унижения. Зло обладает разрушительной силой. Любая попытка мщения приводит к разрушению собственной личности, потере желания творить, любить, радоваться жизни.

Безусловно, нельзя просто забыть о той боли, которую вам пришлось испытать. Но, настроив себя на прощение, вы сможете отпустить проблемы, впустите в сердце любовь и гармонию. В вашей жизни наступит новый период созидания, а время разрушения и лишений останется в далеком прошлом. Если у вашего супруга (супруги) появилось новое увлечение, не пытайте любыми способами сохранить семью. Нельзя склеить вазу, которая разбилась на множество мелких осколков. Постарайтесь проанализировать, в чем причина такого его (ее) поведения, принять ситуацию в таком ракурсе, чтобы найти из нее достойный выход.

Родовые корни

Мать и отец Михаила Лермонтова.

По отцовской родовой линии великий русский писатель происходил из шотландского рода Георга Лермонта, который, находясь на службе у польского короля, во время сражения в 1613 году у крепости Белой перешёл на сторону русских и позднее получил от царя грамоту на владение землёй в Костромской области. От него пошёл род Лермонтовых уже во втором поколении принявших православие. Михаил Юрьевич был восьмым коленом от воина Георга.

Прадед Лермонтова был воспитанником шляхетского кадетского корпуса.

Отец поэта – всего лишь капитаном в отставке с небольшим имением в Тульской губернии. Юрий Петрович был добрым и отзывчивым красавцем с крайне пылкой натурой.

Его красота и светские манеры не оставили равнодушной единственную дочь богатых соседей Марию. Вопреки желанию матери, она вышла замуж за отставного капитана. Было ей тогда 17 лет.

Дед Михаила Юрьевича по материнской линии – Михаил Васильевич Арсеньев, отставной гвардии поручик, происходил из старинной дворянской фамилии. После женитьбы на бабушке поэта купил у графа Нарышкина в Пензенской губернии прекрасное большое село Тарханы, где и проживал со своей семьёй. Был человеком беззаботным и увлекающимся.

Бабушка поэта по материнской линии происходила из богатого и известного рода Столыпиных. Известный российский реформатор Пётр Аркадьевич Столыпин приходился Лермонтову троюродным братом. После смерти мужа бабушка сама управляла большим имением.

Судьба сложилась так, что она пережила не только мужа, но дочь, зятя и любимого внука Михаила.

Действующие лица

В произведении Михаила Юрьевича было не так много главных персонажей. Краткая характеристика позволит читателям лучше узнать каждого из них:

  1. Мцыри — главный герой. Юный послушник, которого в детстве взял в плен русский генерал. Молодого человека воспитывали монахи в монастыре. В нем все прекрасно, он принципиален и горд. Ради собственных идеалов готов пожертвовать жизнью. Тоскует по семье и родному краю, одиночество тяготит его. В течение жизни пытался понять, где ему лучше: дома или в божьем храме. В итоге умирает счастливым, но жалеет, что не смог добраться до родных земель.
  2. Генерал. Лермонтов не знакомит читателей с мужчиной, поэтому невозможно понять, зачем он взял мальчика в плен. Скорее всего, он легкомысленно вырвал из гнезда неокрепшего птенца и отправился в дорогу. Кроме того, в пути ребенок заболел. Назвать этого персонажа дальновидным и отзывчивым вряд ли получится.
  3. Монах — спокойный и молчаливый мужчина, перед смертью исповедует Мцыри. Этот образ очень контрастирует с главным героем. Характер послушника в полной мере передает атмосферу храма — такую родную для старика и чужую для молодого человека.
  4. Грузинка — веселая, прекрасная девушка в небогатом наряде. Ее главный герой встретил на своем пути.

Сочинение на тему образ андрея соколова в рассказе шолохова «судьба человека»

Имя М. А. Шолохова известно всему человечеству. Его выдающейся роли в мировой литературе XX века не могут отрицать даже противники социализма. Произведения М. А. Шолохова уподобляются эпохальным фрескам. Проникновенность – таково определение таланта Шолохова.

Во время Великой Отечественной войны перед писателем встала задача: разить своим полным жгучей ненависти словом врага, укреплять любовь к Родине у советских людей. Ранней весной 1946 года, т. е. в первую послевоенную весну, встретил случайно М. А. Шолохов на дороге неизвестного человека и услышал его рассказ-исповедь.

Десять лет вынашивал писатель замысел произведения, события уходили в прошлое, а потребность высказаться все увеличивалась. И вот в 1956 году за несколько дней был завершен рассказ-эпопея «Судьба человека». Это рассказ о великих страданиях и великой стойкости простого советского человека.

Отпустите прошлое

Каково лексическое значение слова «прощение»? В первую очередь идет речь о принятии объяснений со стороны обидчика. Часто возникают недопонимания между людьми из-за того, что они не выслушали друг друга до конца, даже не пытались понять своего собеседника, проанализировать его позицию, поставить себя на его место. Казалось бы, в далеком прошлом остались обиды, затянулись душевные раны, но часто случается так, что прошлое снова и снова врывается в повседневную жизнь, заставляет заново переживать неприятные минуты обиды и унижения

Для прощения достаточно одного человека, а вот для полного примирения важно обоюдное желание. Если вы убеждены в том, что приложили все силы для того, чтобы простить своего обидчика, а с его стороны продолжаются неблаговидные поступки, старайтесь игнорировать его

При ограничении круга общения постепенно интерес к вашей персоне с его стороны ослабнет, и вам не нужно будет терпеть унижения. Кто касается наказания, то обидчику предстоит нести ответ перед высшим судом за все его унижения, обиды, совершенные в отношении вас.

Барская усадьба

Развитие усадьбы в том виде, в каком оно выглядит сегодня, начинается во втором десятилетии девятнадцатого века. После смерти единственной дочери помещица Елизавета Алексеевна Арсеньева, перешедшая во владение тарханов в 1795 году, распорядилась перестроить в ее честь храм Марии Египетской. После ее строительства сюда поспешили прихожане со всех близлежащих мест, именно она стала местом проведения всех традиционных ритуалов и богослужений. Елизавета Алексеевна с внуком постоянно навещали его.

Рядом с церковью был возведен одноэтажный, но довольно просторный дом, насчитывающий более тридцати комнат, большие террасы и антресоль. Здесь прошли детство и юность Лермонтова.


Как и предполагалось, возле дома устроили сады и пруды, украсили аллеями и цветниками, резными мостиками и беседкой. Чуть дальше от усадьбы находились все хозяйственные постройки, в том числе мужской дом, дом экономки, сараи, сараи, конюшня и т.д. На этом фоне прошло детство Лермонтова. Словом, можно сказать, что Тарханы воспитали в нем настоящего ценителя русской природы и народных традиций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: