Символические значения красного и черного в романе стендаля «красное и чёрное»

Творчество стендаля 2

Несколько интересных сочинений

Замечательная повесть Лескова Левша наполненная уникальным количеством проработанных персонажей, и интересной историей, которая не похожа на своих соратников по цеху, как и любое другое произведения появилась на свет не сразу

Произведение относится к раннему творчеству автора, чем объясняется дух романтизма, пронизывающий каждую его страницу. А в качестве главных героев здесь представлены цыгане

Тему отношений между поколениями, в частности между родителями и детьми, можно смело назвать вечной. Она актуальна во все времена, во все исторические эпохи. Этот вопрос философский, над которым можно рассуждать и спорить бесконечно.

Лирика – это род литературных произведений, выражающих чувства и переживания. В творчестве Тютчева, лирическая поэзия занимает значимое место.

Знаменитое произведение писателя «Медный всадник» подводит итог творчества о великом русском царе. Даже название поэмы показывает нам то, что автор рисует нам образ знаменитого в истории реформатора, Петра Великого.

Анализ произведения

К созданию романа Стендаль приступил после изучения судебной хроники. В ней он узнал о деле Антуана Берте. Он сумел устроиться гувернером в семью Мишу. Через некоторое время юношу уволили. Антуан устроился в новую семью, завел роман с дочерью хозяина, но после этого его выгнали. Берте посчитал виноватой госпожу Мишу. В приступе гнева Антуан застрелил ее, после чего его казнили.

Стендаль в романе использовал разные тематики — поиск пути, формирование характера, конфликт между человеком и толпой. Писатель жил в то время, когда произошел перелом в обществе. Обострилась социальная несправедливость, неравенство ощущается все острее. Главный герой был талантливым и умным, но он все равно находился ниже знати. Даже в семье его никто не ценил и не понимал.

Роман Стендаля является наглядной демонстрацией того, к чему может привести неуёмное тщеславие. Произведение носит предостерегательный характер. Главный герой только хотел найти свое место в жизни. Он стремился любить и всегда придерживался определённых убеждений. Юноша стремился попасть в общество, но оно его отвергло.

В романе Стендаль показал, что тщеславие делает людей несчастными. Актуальность его произведения не теряется и в XXI веке.

Анализ произведений

Красное и черное — роман Стендаля 1830 года. Иногда его еще называют хроникой XIX в. В романе раскрывается трагическая история Жюльена Сореля. Показывая жизнь героя, автор одновременно описывает три социальных слоя французского общества после революции 1793: буржуазию, духовенство, дворянство.

Стиль: реализм

Эти два цвета — красное и чёрное — отражают идею романа, социальные проблемы общества и диалектику души героя.

Конфликт романа: человек и общество

Главные герои: Жюльен Сорель, госпожа де Реналь и ее муж господин де Реналь, Матильда де ла Моль, ее отец Маркиз де ла Моль, господин Вально, аббат Пирар (ректор семинарии), аббат Шелан (кюре), Фуке (друг Жюльена)

Место действия: Верьер, Безансон, Париж

Жизненная основа: жизнь Антуана Берта, который был приговорен к смертной казни за покушение на жизнь бывшей любовницы госпожи Мишу.

Экспозиция Рассказ о жизни Жюльена Сореля в доме отца. Неспособность парня к физическому труду, увлечение книгами вызывают враждебное отношение к нему со стороны отца-плотника и братьев

Завязка Мэр города господин де Реналь приглашает Жюльена гувернером к своим детям

Развитие действия Любовь госпожи де Реналь, обучение в безансонской семинарии; знакомство с маркизом де Ла-Моль, любви Матильды. Продвижение Жюльена по службе. Вопрос о женитьбе Матильдой. Письмо госпожи де Реналь в ответ на запрос маркиза де Ла-Моля о личности Жюльена Сореля

Кульминация Выстрел в церкви в госпожу де Реналь. Желание Сореля с достоинством уйти из жизни

Развязка Размышления Жюльена Сореля в тюрьме. Поведение госпожи де Реналь и Матильды де Ла-Моль. Казнь главного героя. Смерть госпожи де Реналь и глубокое горе и увлечения Матильды

«Красное и черное» — известнейший роман великого французского автора Стендаля. В печать он вышел в 1820 году. Книга эта получила большую известность как на родине автора, так и за рубежом, и стала предшественником романов в жанре психологического реализма. В переводе на русский язык, автором которого стал Алексей Плещеев, роман впервые появился в журнале «Отечественные записки» в 1874 году.

Дело Антуана Берте

Однажды, просматривая выходившую в Гренобле «Судебную газету», Стендаль заинтересовался делом девятнадцатилетнего Антуана Берте, сына сельского кузнеца. Берте был воспитан священником местного прихода и, очевидно, считал себя в духовном отношении значительно выше своей семьи и окружения. Мечтая сделать карьеру, Антуан поступил на службу к местному богачу Мишу в качестве гувернера его детей. Вскоре выяснилось, что Берте стал возлюбленным мадам Мишу – матери своих воспитанников. После разразившегося скандала молодой человек лишился места. Неудачи не оставили Антуана и в дальнейшем. Сначала он был отчислен из духовной семинарии, а затем изгнан со службы у парижского аристократа де Кардоне. Причиной изгнания послужил роман Берте с дочерью Кардоне, а также письмо, полученное Кардоне от мадам Мишу. Потеряв голову от отчаяния, Антуан Берте вернулся в Гренобль и во время церковной службы выстрелил сначала в мадам Мишу, а вслед за этим – в себя. Несмотря на то, что оба остались живы, Берте был осужден и приговорен к смертной казни.

Популярные сегодня темы

Любовная лирика всегда занимала важное место в творчестве Александра Сергеевича Пушкина. Поэт рассмотрел любовь к женщине в разных плоскостях: взаимную, безответную, страстную, дружескую

Также много произведений посвящено

В числе трудов В. Короленко существует небольшое творение «Огоньки». Напоминающее стихи в прозе Ивана Сергеевича Тургенева по жанру и серьезности мыслей, это сочинение сразу стало знаменитым в кругу коллег Короленко

Комедия Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» является новаторским произведением, так как в центре драматургического произведения впервые был общественный конфликт, а не любовный.

Зима является самым холодным временем года. В это время лютуют сильные морозы и кружат снежные метели. Но, несмотря на холода и снежные бури, многие любят ее. Нравится она всем из—за того, что зимой много

Рассказ «Вельд» жутковат. Здесь технику направляют против людей, но самое страшное, что делают это не восставшие роботы, а сами люди. И если бы это было дело рук врагов, но тут десятилетние дети жестоко убивают собственных родителей

Жанровое своеобразие романа

Роман сочетает в себе черты романтизма и реализма. Об этом свидетельствует жизненная основа истории, наполненная глубокими и разнообразными чувствами и идеями. Это черта реализма. Но вот герой – романтический, наделенный специфическими чертами. Он конфликтует с обществом, при этом незауряден, образован и красив. Его одиночество – гордое стремление возвыситься над толпой, свою среду он презирает. Ум и способности его трагически остаются не нужными и не реализованными. Природа идет по его стопам, обрамляя чувства и события в его жизни своими красками.

Произведение часто характеризуют как психологическо-социальное, и с этим трудно не согласиться, так как в нем необычно перемешаны события действительности и подробная оценка внутренних мотивов героев. На протяжении всего романа читатель может наблюдать постоянное соотнесение внешнего мира в целом и внутреннего мира человека, и до конца не выясненным остается, какой же из этих миров наиболее сложен и противоречив.

2 вариант

История создания Красное и Чёрное основана на реальной истории из жизни. Стендаль описал одну из историй произошедших в 1929 году.

Произведение относится к жанру роман, так как имеет большой объем. Прослеживается несколько сюжетных линий и действующих лиц.

Сюжет произведения описывает небольшой городок Верьер. История начинается с того, что мэр этого города берет на работу молодого юношу. Он начинает работать в качестве гувернанта и обучать детей мэра.

Однако у юноши завязывается роман с женой мэра. Вскоре его увольняют и он находит работу у другого влиятельного человека.

В этом доме он соблазняет молодую дочь хозяина. Все складывается серьезно. И молодые люди готовы пожениться.

Внезапно в дом хозяина приходит письмо от бывшей любовницы молодого человека. Все подготовки к свадьбе прекращаются и молодой гувернант уезжает, чтобы выяснить отношения с бывшей любовницей.

Оскорбленный молодой человек стреляет в церкви в свою бывшую возлюбленную.

Суд приговаривает юношу к смертной казни.

Темы затронутые в романе чрезвычайно важны и актуальны во все времена.

Любовь и ревность является главной темой романа.

Тема взаимоотношения людей с разными социальными статусами.

Тема выбора жизненного пути.

В романе очень подробно описан каждый герой.

Сорель Жюльен — это главный герой романа. Достаточно рассудительный молодой человек. Стремится во чтобы то ни стало получить положение в обществе и добиться финансового благополучия.

Начинает карьеру в доме мэра в качестве гувернера. Главным недостатком Сореля является преобладание чувств над разумом.

Аббат Пирар наставник и покровитель Сореля. Полностью поддерживает и разделяет взгляды юноши. Аббат очень начитан и умен. За эти качества окружающие ненавидят его и стараются в любой ситуации подставить аббата.

Де Реналь Луиза первая возлюбленная Сореля. 30 летняя женщина. Чрезмерно сентиментальна, доверчива. Жена мэра города Верьера.

Господин Реналь мэр города. Взял на работу в качестве гувернера Сореля. Реналь очень тщеславен. Любит пустить пыль в глаза. Богат деньгами от взяток.

Был обманут своей супругой и всячески пытался наказать Сореля за содеянное.

Матильда де Ла Моль вторая возлюбленная Сореля. 19 летняя девушка с хорошим образованием. Постоянно читает революционные книги и мечтает о перевороте в государственной системе.

Граф де Таллер честолюбивый мужчина. Отчаянно защищает честь Матильды. Постоянно хочет казаться лучше, чем есть на самом деле.

Композиция романа имеет две логические части в которых главный герой описан на разных этапах своей психологической зрелости.

Первая часть романа показывает Сореля как молодого неопытного студента. Этот юноша не знает жизни и стремится всего добиться сам, но вскоре его постигает разочарование и он понимает, что честная игра невозможна. Он выбирает нечестный путь и хочет добиться положения в обществе путем отношений с влиятельной женщиной.

Вторая часть романа показывает нам умудренного жизнью и собственным опытом молодого человека, который полностью  разочарован в жизни и видит только один путь избавления от тягостей — это смерть.

Проблемы

Конфликт человека и общества . Когда личность идет против своего происхождения и своей среды, ее судьба складывается трагически: она не может адаптироваться в окружающем мире и найти свой путь. Бунт вынуждает ее бороться, а не созидать;

Проблема социальной несправедливости — основная в романе. Жюльен, несмотря на свои достоинства, не мог достичь того, что доставалось многим людям от рождения. Вместо этого он должен был влачить жалкое существование, пока кто-нибудь из господ не захочет его возвысить;

Проблема вырождения аристократии

Автор акцентирует внимание на том, что Франция, находящаяся под гнетом потомственных дворян, не развивается, ведь новые одаренные люди не попадают в правящую элиту, а таланты и ум далеко не всегда передаются по наследству в аристократических домах. В результате у власти находятся недостойные люди;. Проблема гордыни и высокомерия

Проблема гордыни и высокомерия

Жюльен и сам виноват в своем несчастье: люди отдалились от него, потому что он оттолкнул их от себя, желая возвыситься и презирая свой круг общения;

Проблема невежества . Образованность Жюльена стала поводом для насмешек со стороны его окружения, и он не смог реализовать весь свой потенциал.

В чем смысл названия?

«Красное и черное» — это книга, название которой уже много лет заставляет читателей размышлять и анализировать, что же за ним стоит. При прочтении произведения ответ на этот вопрос не становится очевидным и предполагает многовариантность, которую каждый разрешает для себя сам. Прямые ассоциации появляются в первую очередь с внутренним состоянием Жульена Сореля, в котором сочетались желание найти себя, совершить подвиг, стать образованным человеком, но одновременно с этим и корысть, тщеславие, цель достичь успеха любыми способами. Так же название указывает и на общую проблематику произведения. Два эти цвета: красный и черный, в своей комбинации символизируют некую тревожность, борьбу, которая происходит внутри людей и вокруг них. Красный — это кровь, любовь, желание, черный — низменные побуждения, предательство. В своей смеси эти цвета рождают драму, которая происходит в жизни героев.

Красное и черное – цвета рулетки, символ азарта, ставшего жизненной силой главного героя. Он поочередно ставил и на красное (на помощь любовниц, на свое обаяние и т.д.), и на черное (на коварство, на подлость и т.д.). На эту мысль наталкивает роковое увлечение самого автора: он был страстным игроком.

Другая интерпретация: красное – мундир военного, черное – сутана священника. Герой метался между мечтой и реальностью, и этот конфликт желаемого и действительного его погубил.

Также сочетание этих цветов образует трагический финал честолюбивого героя: кровь на земле, красное и черное. Несчастный юноша мог так много, а смог всего лишь обагрить землю кровью своей любовницы.

Кроме того, многие исследователи предполагают, что контрастное сочетание цветов означает основной конфликт романа – выбор между честью и смертью: либо пролить кровь, либо дать очернить себя.

Новая женщина в жизни Жюльена

Жюльен Сорель видит, что эта романтическая история искренне волнует Матильду. Со временем он перестает уклоняться от ее общества. Юношу настолько заинтересовали беседы с этой девушкой, что он на время даже забывает роль возмутившегося плебея, которую он взял на себя. Матильда поняла уже давно, что любит Жюльена. Весьма героической ей представляется эта любовь — девушка такого высокого происхождения влюбляется в сына плотника! Матильда перестает скучать после того, как осознает свои чувства.

Жюльен же скорее возбуждает собственное воображение, чем действительно увлечен Матильдой. Однако, получив от нее письмо с признанием в любви, он не в силах скрыть торжества: его, сына бедного крестьянина, полюбила знатная дама, предпочтя его аристократу, самому маркизу де Круазенуа!

Девушка ждет Жюльена в час ночи у себя. Он думает, что это ловушка, что таким образом приятели Матильды задумали убить его или посмеяться над ним. Вооружившись кинжалом и пистолетами, он отправляется в комнату своей возлюбленной. Матильда нежна и покорна, однако на следующий день девушка приходит в ужас, осознав, что является теперь любовницей Жюльена. При разговоре с ним она едва скрывает раздражение и гнев. Оскорблено самолюбие Жюльена. Оба решают, что все кончено между ними. Однако Жюльен понимает, что полюбил эту девушку и не может без нее жить. Его воображение и душу непрестанно занимает Матильда.

Основная мысль

Главная мысль произведения «Красное и черное» — это трагедия человека, который на протяжении всей своей жизни тщетно пытался вырваться из своей социальной среды. По всем своим данным он превосходил окружающих его людей, и был готов занять место намного лучше. Но так сложилось, что общество того времени было весьма консервативно, поэтому совершенно не жаловало выдвиженцев. Суровая реальность толкает нашего героя на то, что к своей цели он идет нечестным путем: благодаря любовным связям, протекциям, стараясь угодить нужным людям. 

В другой ситуации герой мог бы принести невероятную пользу миру, полностью реализовав свой потенциал. Но в реальной жизни высший свет не спешил раскрыть свои двери для простого выходца из народа. Выбрав неправильный путь для достижения цели, Жюльен оказывается на эшафоте. 

Автору удалось в своем произведении развенчать романтический образ главного героя, который на тот момент пользовался большой популярностью в литературе. Писатель хотел показать то, что зачастую путь героя стараются приукрасить, поэтому раскрыл все тайны реального пути. Мы видим то, что одной внешней красоты, ума и таланта не достаточно, чтобы весь мир оказался у его ног. Во Франции того времени большей популярностью пользовались титул и богатство, нежели ум и талант. 

Стоит так же отметить тот факт, что в основе произведения лежат реальные события

Как-то раз Стендаль обратил внимание на статью в газете про Антуана Берте и о его деле в суде. Именно Антуан Берте и стал прототипом Жюльена Сореля. 

Автор показывает социальное неравенство, которое процветало в тот момент времени. Обладая талантом, человек не мог просто так пробиться в высшее общество. Для того, чтобы добиться своего места под солнцем, необходимо идти забыть о собственных принципах и двигаться напролом. Жюльен, к сожалению, так и не понял, что самое главное — это оставаться самим собой. 

Стендаль — Красное и черное

Мэр небольшого французского города Верьер господин де Реналь берет в дом гувернёра — молодого человека по имени Жюльен Сорель. Амбициозный и честолюбивый Жюльен изучает богословие, великолепно знает латынь и читает наизусть страницы из Библии, с детства он мечтает о славе и признании, а также восхищается Наполеоном. Он считает, что путь священника — верный способ сделать карьеру. Его вежливость и ум резко контрастируют с манерами и характером господина де Реналя, чья жена постепенно проникается к Жюльену симпатией, а затем и влюбляется в него. Они становятся любовниками, но госпожа де Реналь благочестива, её постоянно терзают муки совести, к тому же обманутому мужу приходит анонимное письмо с предупреждением об измене жены. Жюльен, по предварительному сговору с госпожой де Реналь, делает похожее письмо, как бы пришедшее ей. Но по городу ходят слухи, и Жюльену приходится уехать. Он устраивается в духовную семинарию в Безансоне, поразив ректора аббата Пирара знаниями. Когда приходит время выбрать себе духовника, он выбирает Пирара, которого, как потом выяснилось, подозревали в янсенизме.

Пирара хотят заставить уйти в отставку. Его друг, богатый и влиятельный маркиз де Ла-Моль, приглашает аббата перебраться в Париж и выделяет ему приход в четырех лье от столицы. Когда маркиз упомянул, что ищет секретаря, Пирар предложил Жюльена — как человека, у которого «есть и энергия и ум». Тот очень рад возможности оказаться в Париже. Маркиз, в свою очередь, привечает Жюльена за его трудолюбие и способности и доверяет ему самые сложные дела. Он также знакомится с дочерью маркиза Матильдой, которая откровенно скучает в светском обществе. Матильда избалована и эгоистична, но не глупа и очень красива. Самолюбие гордячки оскорблено равнодушием Жюльена, и неожиданно она в него влюбляется

Жюльен не испытывает ответной страсти, но внимание аристократки ему льстит. После ночи, проведённой вместе, Матильда приходит в ужас и разрывает отношения с Жюльеном, тот же мучается от неразделённой любви. Его друг, князь Коразов, советует вызвать в Матильде ревность, флиртуя с другими женщинами, и план неожиданно удаётся

Матильда снова влюбляется в Жюльена, а затем сообщает, что ждёт ребенка и хочет выйти за него замуж. Однако радужные планы Сореля расстраивает внезапное письмо госпожи де Реналь. Женщина пишет:

Его друг, князь Коразов, советует вызвать в Матильде ревность, флиртуя с другими женщинами, и план неожиданно удаётся. Матильда снова влюбляется в Жюльена, а затем сообщает, что ждёт ребенка и хочет выйти за него замуж. Однако радужные планы Сореля расстраивает внезапное письмо госпожи де Реналь. Женщина пишет:

Бедность и жадность побудили этого человека, способного на невероятное лицемерие, совратить слабую и несчастную женщину и таким путем создать себе некоторое положение и выбиться в люди… Он не признает никаких законов религии. Сказать по совести, я вынуждена думать, что одним из способов достигнуть успеха является для него обольщение женщины, которая пользуется в доме наибольшим влиянием.

Маркиз де Ла-Моль не желает видеть Жюльена. Тот же едет к госпоже де Реналь, по дороге покупает пистолет и стреляет в бывшую возлюбленную. Госпожа Реналь не умирает от ран, но Жюльена всё равно заключают под стражу и приговаривают к смертной казни. В тюрьме он снова мирится с госпожой де Реналь и раскаивается в попытке совершить убийство. Он понимает, что всегда был влюблен только в неё. Госпожа де Реналь приходит к нему в тюрьму и рассказывает, что письмо сочинил её духовник, а она его только переписала. После вынесения приговора о смертной казни Жюльена, он отказывается подавать апелляцию, подкрепляя это тем, что он достиг в жизни всего, и смерть только закончит этот путь. Госпожа де Реналь умирает через три дня после казни Жюльена.

Жюльен Сорель и другие персонажи в романе «Красное и черное»

В
своем романе «Красное и черное» Стендаль создал объективную картину жизни
современного ему общества. «Правда, горькая правда», — говорит он в эпиграфе к
первой части произведения. И этой горькой правды придерживается до последних
страниц. Справедливый гнев, решительная критика, едкая сатира автора направлены
против тирании государственной власти, религии, привилегий. Именно этой цели
подчинена и вся система образов, созданных писателем. Это обитатели провинции:
дворянство, буржуазия, духовенство, мещанство, мировой судья и представители
высшей аристократии.

Роман
фактически делится на три части, в каждой описываются быт и нравы отдельных
сословных групп: Верьер — вымышленный провинциальный городок, Безансон с его
семинарией и Париж — олицетворение высшего света. Напряженность действия все более увеличивается по мере продвижения
событий из провинции в Безансон и Париж, однако везде господствуют одни и те же
ценности — личный интерес и деньги. Перед нами предстают основные герои: де
Реналь — аристократ, женившийся ради приданого, стремившийся выдержать
конкуренцию агрессивных буржуа. Он завел, как и они, фабрику, но в конце романа
ему приходится уступить в борьбе, потому что мэром города становится Вально,
который «собрал самую шваль от каждого ремесла» и предложил им: «Давайте
царствовать вкупе». Автор показывает посредством этого образа, что именно
господа, подобные Вально, становятся в его времена социальной и политической
силой. И маркиз де Ла Моль принимает этого невежду, провинциального жулика,
надеясь на его помощь во время выборов. Стендаль раскрывает также основные
тенденции развития общества, в котором аристократия и духовенство всеми силами
стремятся удержать власть. Для этого они затевают заговор, сущность которого
писатель вскрывает в ироническом эпиграфе: «Основной закон для всего существующего
— это уцелеть, выжить. Вы сеете плевелы и надеетесь взрастить хлебные колосья».
Характеристики, которые дает им Жюльен Сорель, красноречивы: один из них
«всецело поглощен своим пищеварением», другой полон «злости дикого кабана»,
третий похож на «заводную куклу»… Все они заурядные фигуры, которые, по
мнению Жюльена, «боятся, как бы он их на смех не поднял».

Критикуя
и высмеивая политические стремления буржуазии, автор направляет свою иронию
также в адрес духовенства. Отвечая на свой вопрос о том, в чем же смысл
деятельности духовного лица, Жюльен приходит к выводу, что этот смысл в том,
чтобы «продавать верующим места в раю». Стендаль открыто называет омерзительным
существование в семинарии, где воспитывают будущих духовных наставников народа,
так как там господствует лицемерие, мысль там сочетается с преступлением. Не
случайно аббат Пирар называет духовенство «лакеями, необходимыми для спасения
души». Не скрывая ни малейшей детали жизни общества, где господствует «гнет
морального удушья» и где «малейшая живая мысль кажется грубостью», автор рисует
систему общественных отношений Франции начала XIX века. И эта хроника
совершенно не вызывает симпатий.

Конечно,
Стендаль не отказывает своим героям в способности мыслить, страдать,
подчиняться не только выгоде. Он показывает нам и живых людей, таких как Фуке,
живущий вдали от города, маркиз де Ла Моль, способный увидеть личность в бедном
секретаре, аббат Пирар, которому даже друзья не верили, что он не воровал на
посту ректора семинарии, Матильда, госпожа де Реналь и, в первую очередь, сам
Жюльен Сорель. Образы госпожи де Реналь я Матильды играют очень важную роль в
развитии событий

Потому им автор уделяет особое внимание, показывая, как
общество, окружающая среда изломали их души. Госпожа де Реналь — искренняя,
честная, немного простодушная и наивная

Но среда, в которой она существует,
заставляет и ее лгать. Она остается женой де Реналя, которого презирает,
понимая, что ценность для него представляет не она сама, а ее деньги.
Самолюбивая и гордая Матильда, убежденная в своем превосходстве над людьми
только потому, что она дочь маркиза, выступает полной противоположностью
госпоже де Реналь. Она часто жестока и безжалостна в своих суждениях о людях и
оскорбляет плебея Жюльена, заставляя изобретать хитроумные средства, чтобы
подчинить ее себе. Но есть то, что сближает ее с первой героиней, — Матильда,
хоть и рассудочно, а не инстинктивно, тоже стремится к искреннему чувству
любви.

Таким
образом, созданные Стендалем картины общественной жизни постепенно подводят нас
к мысли о том, как «уныло» описанное время, и какими мелкими и ничтожными под
действием этого времени становятся люди, даже те, кто от природы наделен не
такими уж плохими качествами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: