Краткое содержание «Колобка» — сказки для самых маленьких
В одно время жили-поживали бабка с дедом. Попросил как-то дед бабку выпечь колобок. Насобирала старуха по закромам остатки муки, вышло две мучные горстки и поставила в печь. Колобок получился ароматным, румяным, положила его бабка к окошку, чтобы остыл.
Колобку наскучило полеживать на оконце, он подпрыгнул, скатился на скамейку под окошком, потом направился к двери, а перекатившись через порог, оказался на лесной тропинке.
Отправился Колобок по дорожке в лес и на пути повстречал зайчишку. Увидел заяц привлекательного Колобка и так ему захотелось его съесть, что он не удержал и объявил об этом Колобку. Но тот не растерялся и предложил зайчику спеть песенку.
Пока заяц слушал песню, как Колобку удалось уйти и от дедушки, и от бабушки, Колобок покатился дальше по тропинке.
Вдруг навстречу ему выбежал злой серый волк, который тоже решил полакомиться Колобком, но и его удалось отвлечь хвастливой песенкой.
Продолжая путь по лесной дорожке, Колобка ожидала новая встреча, с хозяином лесных владений – бурым мишкой. Медведь, почуяв аромат Колобка, начал мечтать о вкусном обеде из него. Но Колобок умело запел свою незатейливую мелодию и ему снова удалось убежать от неминуемой гибели.
Весело катился Колобок по солнечной дорожке и неожиданно увидал лисичку-сестричку. Он ничуть не испугался, ведь ему уже удалось перехитрить лесных жителей и снова запел о том, что ушел и от дедушки и бабушки, и от зайца, от волка и от медведя. Но ловкая лисица вдруг предложила Колобку повторить его песенку, сидя у нее на язычке, будто не могла хорошо расслышать слова песни. Глупый Колобок, не понимая дальнейших последствий, выполнил просьбу рыжей хитрюги и тут же оказался съеденным лисичкой.
Суть русской народной сказки в том, что нельзя быть доверчивым к незнакомым и легко верить их словам.
Краткое содержание сказки Колобок за 2 минуты пересказ сюжета
Жили в одной деревне старик со своей женой. Все у них было хорошо в семье, да скучно по вечерам становилось. Сидят они и глядят, как чужие ребятишки на улице играют. А у них детей то и не было. Говорит старик старухе, чтобы та пошла и набрала из остатков муки и вылепила колобка. Думали они, что вот будет у них такой же внучек, который будет им опорой и в радости и в горестных моментах.
Пошла его супруга стряпать и получился у нее такой красивый и румяный колобок, что она положила его на окошко, чтобы тот остыл с жару. А колобку не хотелось на одном месте находиться. Он взял да и покатился к двери, а оттуда за изгородь и вдоль по дороге.
Через некоторое время попадается ему заяц, который грозится его съесть. Однако колобок спел ему песенку, где хвалился, что он убежал от деда с бабкой, и от него тоже уйдет. Так заяц и не смог им полакомиться. Вскоре наткнулся он на волка, которому тоже захотелось скушать колобка, но и он остался, ни с чем. Пропел ему эту же песню колобок и укатился.
Вслед за ним встретился ему медведь. Но и косолапому мишке не удалось съесть его.
Дальше он катится, и вдруг перед ним возникает хитрая лиса. Долго она бродила в поисках пищи, и решила, во что бы, то не стало, отведать лакомый кусочек. А колобок, уверенный в том, что он и от лисички убежит, исполнил ей ту же песню. Однако, плутовку не проведешь, и она притворилась глуховатой. Нежным голоском попросила колобка сесть на нос, а когда тот исполнил ее просьбу, взяла и съела. Сказка учит слушаться советов взрослых, быть более скромнее и в моментах встречи с опасностью хитрее.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Сейчас читают
Краткое содержание Тургенев Клара Милич
Клара Милич – последнее произведение, написанное великим русским драматургом Иваном Тургеневым. До сих пор вокруг нее ходят различные обсуждения, домыслы и разговоры. Тем более, что первоначальное название повести было После смерти.
Краткое содержание Алексин Звоните и приезжайте
Произведение Звоните и приезжайте Анатолия Алексина рассказывает о жизни мальчика, у него замечательная мама, и добрый отец-хирург.
Краткое содержание Бианки Одинец
Лось встал и выставил вперёд рога. Собаки не первый раз вышли на охоту, им не хотелось угодить под рога животному
Зверь сделал вид, что убегает от опасности, собаки постарались рвануть за ним и ошиблись, переступив осторожное расстояние.
Краткое содержание Платонов Июльская гроза
Удивительный рассказ о небольшом путешествии двух детей, старшей Наташи и младшего ее брата Антошки
Герои рассказа имели возможность познакомиться с тайнами природы, которые привели к ощущению опасности и незнакомцем, проявившем внимание и заботу.
Краткое содержание Скриб Стакан воды, или Следствия и причины
Повествование происходит в 18 веке, во время английской войны за испанское наследство с коалицией, в которую входят французы и испанцы. У правления в Англии стоит королева Анна, мягкая и нерешительная
Мораль сказки Колобок
Нельзя быть хвастливым, беспечным и переоценивать свои возможности – такова мораль давно известной сказки.
При этом звери думают, что он применяет к ним метод из группы методов поощрения – развлечение с помощью средства – песенки
Перечислим теперь пороки, которые обнаружил сам Колобок: безрассудство (спасаясь от стариков, он укатывается в лес, где опасностей не меньше), бесцельность (не ставит перед собой конкретную цель), высокомерие (считает себя выше встретившихся зверей, для чего так подробно рассказывает им историю своей жизни), задиристость (старается показать себя не слабее и не хуже зверей), кичливость (любуется собой перед зверями), коварство (скрывает свою истинную цель – убежать, привлекая внимание зверей к своей песенке), самолюбование (любуется своими качествами), спесивость (любуется своим замечательным происхождением)
Колобок опять продолжает действовать по все тому же, трижды опробованному, сценарию, который принес ему успех при встрече с другими зверями. Однако совсем иное поведение Лисы должно было его насторожить, но он не обращает на это внимания и не чувствует опасности. Колобку не хватило некоторых добродетелей, чтобы правильно разрешить новую педагогическую ситуацию
Среди них ‒ бдительность (постоянно быть готовым к появлению врагов и их отражению), внимательность (воспринимать все без изъятия, а он не заметил, что слишком близко подошел к Лисе), молчаливость (потребность не говорить много, а он увлекся пением и забыл об опасности), осторожность (потребность предусмотреть возможность опасности со стороны Лисы), осмотрительность (прежде пения следовало выявить препятствующие этому обстоятельства), рассудительность (совершать действия после проверки их правильности умом), самовластие (сохранять власть над своими действиями), скромность (потребность не привлекать к себе внимания), тихость (потребность не привлекать к себе внимания многословием)и др. В конце анализа сказки следует предложить пути использования сказочной педагогической ситуации в современном процессе воспитания
Обычно студенты затрудняются в ответе на этот вопрос.
Таким образом, подводя некоторые итоги, можно отметить, что историю Колобка следует использовать для воспитания у ребенка добродетелей и искоренения пороков, ведь из-за недостатка первых и множества вторых Колобок был съеден Лисой. Кроме того, эта сказка еще раз подтверждает, что хлеб – самое удивительное кушанье, и с ним могут случаться настоящие чудеса, в связи с чем следует воспитывать у ребенка уважительное отношение к хлебу.
-
Что включает в себя террористическая деятельность обж кратко
-
Какие изменения климата происходят в больших городах почему кратко
-
Как правильно настроить парту в школе для роста
-
Фон для презентации по исследовательской деятельности в доу
- Убеждение и внушение как способы воздействия в педагогическом процессе кратко
Символика «Колобка» как отражение нашей реальности
Символика героев сказки позволяет нам увидеть множество повседневных ситуаций, с которыми мы сталкиваемся в своей жизни. Взявшись за одну шутку или легкомысленно пренебрегая чужими советами, как «Колобок», мы рискуем попасть в ловушку и потерять свободу.
Герои, которые пытаются съесть «Колобка» — это яркий символический образ тех, кто пытается использовать других ради своей выгоды. Это могут быть эгоистичные люди или даже целые системы, где некоторые индивиды могут стать жертвами, потеряв свою самостоятельность и индивидуальность.
Символика путешествия «Колобка» также имеет глубокий смысл. Уходя от каждого нового персонажа, «Колобок» исследует различные области мира, представляющие разные аспекты общества. Это может быть интерпретировано как наше стремление искать новые знания, познание мира и его разнообразия.
Однако, как и в реальной жизни, когда «Колобок» наконец встретил лису, он стал жертвой ее умелой манипуляции и обмана. Этот эпизод олицетворяет опасность того, что доверие и наивность могут привести к тому, что другие люди или системы могут использовать наши собственные слабости против нас.
Таким образом, символика в сказке «Колобок» отражает реалии нашей современной жизни. Она позволяет нам задуматься о том, как мы выбираем свои действия, с кем мы общаемся, насколько мы наивны, и как мы можем сохранить свою независимость и индивидуальность в мире, где продолжают существовать соблазны и опасности.
Колобок сказка на английском языке для начинающих
О чем рассказывается в сказке? Речь идет о Колобке, который на английском звучит the bun. Жили-были дед и баба, и вот однажды дед попросил старушку испечь ему колобка. Старушка так и сделала, после чего поставила колобка на подоконник, чтобы он остыл. А колобок взял и сбежал!
Катится-катится Колобок (название героя) по дороге, рад, что обманул деда с бабой и остался не съеденным. По дороге Колобок встретил зайца, волка и медведя, и каждый хотел его съесть. Но Колобок сказал, что он убежал от деда с бабой, и от них убежит. Так и продолжал свежеиспеченный Колобок свою дорогу, пока не встретил лису. Конечно, рыжая тоже хотела им полакомиться, но Колобок и ей пропел свою песню. Но лиса хитрая, сказала, что не слышит. Пускай Колобок скочит ей на нос и пропоет еще раз. колобок так и сделал, а лиса взяла – и съела его! Вот и сказке конец. А теперь давайте разберемся, что к чему.
Скажем сразу, что сказка Колобок по английскому языку написана очень легко и просто, поэтому читать ее можно даже маленьким деткам дошкольного возраста. Основное время – Present Simple, которое можно назвать базовым, ведь именно с него начинается изучение английского языка. Более того, время служит основой для образования многих других времен.
Важно то, что в сказке мало слов. Слова легкие для восприятия, часто повторяются, что позволит ребенку легче выучить новое слово
Основные слова, которые часто встречаются в тексте и которые рекомендуются к изучению =>
- Колобок => bun
- Лиса => fox
- Заяц => hare
- Волк => wolf
- Медведь => bear
- Подоконник => windowsill.
А теперь повторим слова, которые ребенок должен был уже изучить, что напомнить их =>
- Бежать => to run
- Скакать => to jump
- Дед => Grandfather
- Баба => Grandmother
- Дорога => road.
Обратите внимание! Колобок на английском языке звучит как the Bun, но! На английском the bun означает булочка, плюшка, булка и конкретно сдобная булочка с изюмом. Почему перевод именно такой? Дело в том, что в каждом языке есть реалии, культурно-традиционные особенности, которых нет в других культурах (языках)
И колобок – чисто русский атрибут. На английский язык наш герой переведен как булочка, но мы то знаем, что наш Колобок круглый, пышный и румяный. Это не просто лепешка или маленькая булочка, а довольно большая круглая булка. Англичанам это будет трудно понять, зато отечественным деткам объяснять дважды не придется.
Например, roll – круглая булочка, чаще всего небольших размеров; loaf – буханка, каравай, булка (большая); cooky – общее понятие для небольших булочек, от которых происходит cookie – домашнее печенье. Что касается слов wad и bap, то они редко употребляются, скорее в диалектах и разговорной речи, поэтому их можно оставить для последующих занятий.
https://youtube.com/watch?v=oHLuiHYZ4iE
Сказка колобок: основные темы и символы
Одной из главных тем сказки является тема путешествия. Главный герой – колобок – отправляется в путешествие, преодолевая различные препятствия на своем пути. Эта тема символизирует устремление к новым приключениям, желание увидеть и познать мир. Колобок служит примером для детей, показывая, что для достижения целей нужно идти вперед и не останавливаться на достигнутом.
Еще одной важной темой сказки является взаимоотношение между сильными и слабыми. Колобок сначала оказывается слабее и меньше всех, но благодаря своему уму и ловкости он преодолевает всех, кто хотел его съесть
Эта тема подчеркивает важность ума и смекалки в жизни, а также показывает, что не всегда сила есть у сильных, а слабые могут быть умнее и справедливее.
Также сказка «Колобок» обладает рядом символов, которые помогают раскрыть ее основные темы. Один из таких символов – сам колобок. Он олицетворяет маленькое, но независимое существо, которое вопреки своим размерам и форме может самостоятельно преодолеть трудности и добиться своей цели.
Также в сказке встречается множество других символов, таких как животные, представляющие различные слои общества и характеризующие их черты: тугая повязка на голове у дедушки, косые глазки у бабушки, крахмальная маска у зайца. Все эти символы помогают придать сказке глубину и остроту.
Колобок как олицетворение качества человека
В архитектуре сказки важно установить основные элементы, на которых разворачивается сюжет. В начале сказки старик и старуха (другими словами семья) решили испечь колобок. Если говорить точнее, то повеление исходит от старика, как и должно быть в традиционной патриархальной семье: «испеки, старуха, колобок»
Этот незначительный элемент доносит до нас старое устройство семьи, где муж — глава
Если говорить точнее, то повеление исходит от старика, как и должно быть в традиционной патриархальной семье: «испеки, старуха, колобок». Этот незначительный элемент доносит до нас старое устройство семьи, где муж — глава.
Другим важным элементом сказки является сам колобок. Он наделен человеческими чертами, и не просто так. Из всех качеств человека он обладает одним – умением говорить. Но, колобок договорился до того, что был съеден лисицей. То есть его слова и сказанное им сильно повлияло на его жизнь. Через песенку колобка видно, что он был изрядный хвастунишка, а если говорить языком духовной морали – он страдал тщеславием. Тщеславие такое качество, которое как раз очень сильно проявляется в речи человека, в его оценке себя и окружающих. Может быть поэтому, колобок только и умеет что говорить (даже ходить он не умеет – катится), чтобы показать проявление порока тщеславия и его проявление в речи человека.
Хлебная символика
Почему колобок из теста, а не скажем какой нибудь овощ или фрукт или другой предмет? Вспомним русские пословицы о хлебе:
Хлеб для русского человека имеет сакральный смысл. Хлеб – это жизнь («Я есть Хлеб жизни» (Ин. 6:48)). А изготовление хлеба, которое описывается в начале сказке, в данном случае – это зарождение жизни.
кадр из м/ф «Колобок»
Бабка печет колобок, но мы то знаем что колобок ожил, значит она печет не просто хлеб, а дает новую жизнь. Колобок олицетворяет надежды на новую жизнь и на продолжение жизни если говорить о старике и старухе.
Значение и интерпретация символа «Колобка»
Символ «Колобка» в сказке имеет глубокое значение и может быть интерпретирован по-разному. Он отражает различные аспекты жизни и человеческой натуры.
Во-первых, «Колобок» символизирует бегство и стремление к свободе. Это яркая иллюстрация непоседливого и преследующего свою цель существа, которое всегда готово к новым приключениям и исследованиям. Колобок не теряет надежды и не останавливается, пока не достигает своей цели. Таким образом, этот символ показывает, что человек должен быть активным и не бояться идти вперед в поисках своего счастья.
Во-вторых, «Колобок» может быть рассмотрен как символ вечного поиска и непрерывного движения. Образ Колобка отражает прозрачность и легкость, которые можно воспринимать как простоту и непосредственность. Колобок продолжает двигаться и искать новые пути, без оглядки на прошлое или неудачи. Это позволяет увидеть в символе «Колобка» идею самоутверждения и поиска смысла в жизни.
В-третьих, «Колобок» может быть трактован как символ воли и самостоятельности. Колобок отказывается от привязанности к определенному местуи не подчиняется ограничениям. Этот символ подчеркивает значимость самопознания и нахождения собственной индивидуальности. Колобок не следует тем же правилам, что и другие персонажи сказки, и поэтому является символом неповиновения и свободы. Это показывает, что каждый человек должен жить по своим правилам и идти собственным путем в поисках своего собственного счастья.
Символ | Значение |
«Колобок» | Бегство и стремление к свободе |
«Колобок» | Вечный поиск и непрерывное движение |
«Колобок» | Воля и самостоятельность |
Подвижная игра «Колобок»
Дети образуют круг. Считалочкой выбирают ведущего – «Колобка». «Колобок» бежит по кругу и поет:Я Колобок, Колобок,По коробу метений,На яйцах испеченный –Я от бабы и от деда убежал,Я от зайца и от волка убежал,От медведя и от лисы убежал!И от тебя убегу!При этом он дотрагивается рукой ребенка, у которого закончил произносить слова, и убегает от нее. Ребенок ловит, а «Колобок» бежит по кругу и пытается занять место ребенка.Усложнения: обоим нужно преодолеть полосу препятствий: прыгать из круга в круг, пройти по скамье, пролезть под дугой.
***
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОЛОБОК» для детей 5-7 лет Перед началом игры выбирают ведущего — «лису». «Лиса» встает на одной стороне зала (площадки). Рядом в шеренгу выстраиваются остальные дети — «колобки»; в руках у каждого мяч. По сигналу педагога они начинают отбивать мяч, стоя на месте, под чёткое, совместное произнесение слов:» Я весëлый колобок, колобок!У меня румяный бок, вкусный бок.Я от дедушки ушел. Да ушёл!Я от бабушки ушел. Да ушёл!Никого я не боюсь, не боюсь,По дорожке покачусь, покачусь.»С окончанием слов дети толчком обеих рук прокатывают мячи к противоположной стороне зала (площадки), бегут за ними, а «лиса» пытается поймать мяч и положить его в корзину (обруч), стоящую посередине зала.Примечание: ребенок, чей мяч оказался пойманным «лисой», выбывает из игры.Варианты: мяч можно бросать разными способами, пытаться прокатить в воротца.
Мотивы и темы, затрагиваемые в сказке
Второй мотив, который присутствует в сказке – это мотив искушения. Колобок сначала уходит от всех животных, которые пытаются его съесть, но в конце концов поддается искушению и лезет на нос у лисы. Этот мотив искушения также является характерным для многих других народных сказок.
Тема самосохранения и самозащиты также присутствует в сказке. Колобок успешно избегает опасности, пока не сталкивается с лисой. Это позволяет проследить тему о том, что самозащита и умение избегать опасности могут быть необходимыми навыками в жизни.
Сказка «Колобок» также затрагивает тему смекалки и умения быть ловким. Один из ключевых моментов сказки – это когда колобок убеждает животных отпустить его, говоря им, что он поет песню и они не должны его есть
Это подчеркивает важность смекалки и умения находить выход из сложных ситуаций
Популярные сегодня темы
В процессе повествования нас знакомят с Марьей Гавриловной, красивой молодой девушкой, дочерью знатного помещика Гаврилы Гавриловича. З
С давних времен гадание на святки считается нормальным делом, вот и героиня картины Карла Брюллова собирается погадать. Написана картина в 1836 году и передает русскую национальную тематику.
Книга — это важнейшее достижение человечества. Она на протяжении многих веков являлась для людей источником разнообразной информации. А если говорить о художественной книге
Антон Павлович Чехов — изумительный сатирик, высмеивавший человеческие пороки, но, однако, тема любви раскрывается во многих его произведениях и является одной из важнейших в его творчестве. Любовь в его рассказах разная
В лесу ему встретились разные звери: Заяц, Волк, Медведь и Лиса, которым он каждый раз пел свою незатейливую песенку, после чего успешно убегал.
Это же просто гениальная сказка: она может за 7-8 минут преподать ребёнку захватывающий урок об опасностях внешнего мира . И не нужно часовых надоедливых нравоучений!
Любая сказка нужна для того, чтобы в иносказательной форме показать процесс становления ребёнка от маленького, бессильного и неумелого до большого, сильного, и умелого. Для этого герой проходит ряд испытаний, из которых каждый раз выходит победителем: то есть растёт, взрослеет, становится умнее.
Родителям полезно ознакомиться также со статьёй:
Колобок убегает от Бабушки и Дедушки. То есть он маленький, глупый и непослушный, хотя и самонадеянный.
Второе испытание Колобка.
Вторым Колобку встречается Волк – это олицетворение подростка-хулигана, который и понаглее, и постарше, и посильнее.
Но Колобок оказался хитрее, и ушел от Волка. Он с честью преодолел второе испытание.
Налицо – «возмужание» Колобка, осознания им собственных сил, ума, смелости.
Подпишитесь на мой канал «За семью, детство, образование!»
Третье испытание Колобка.
Третьим встречается Колобку Медведь – олицетворение взрослого: большого, сильного, властного (властелин леса), но простодушного.
Колобку и его удаётся обойти хитростью, и убежать.
Колобок с успехом прошел уже три испытания на пути своего взросления!
Четвёртое испытание Колобка.
Но тут — Лиса! /Кстати, — Женщина!))) Вот уж где Колобку пропАсть!))) /
Лиса — олицетворение Взрослого, хитрого и злого человека, хотя и приятного на вид, чужой Женщины (не мамы или бабушки). Она легко обошла Колобка в хитрости.
Как она это сделала? Да легко: на раз — два — три!
Есть, кстати, вариант сказки, где добавляется ещё один элемент трагичности: Лиса приглашает Колобка сесть ей на язычок!
Колобок не прошел четвёртое испытание …Почему?
Подпишитесь на мой канал «За семью, детство, образование!»
Лирическое отступление. Кстати, заметьте, в лесу Колобок в своей песенке простодушно рассказывает о себе всё : откуда он, как оказался в лесу, что он здесь один — берите меня голыми руками!
Был бы похитрее, сказал бы Лисе, что он в лесу с Дедом, а Дед вон за той ёлкой, а у Деда есть ружьё. Поворот сказки был бы другой. /но это уже я выдаю желаемое за действительное/
► Также в продолжение темы о сказках рекомендую статью:
Результаты одного эксперимента.
К общему сведению приведу результат эксперимента, проведённого с детьми дошкольного возраста.
Сказка Колобок предназначена для самых маленьких слушателей. Даже если она еще не может быть осмыслена малышом, сказка все равно будет ему полезна. Приключения забавного героя помогут ребенку усвоить новые для него понятия. Пополнится словарный запас крохи. Ритмичная потешная песенка Колобка понравится малышу. Рекомендуем сказку для онлайн прочтения.
Текст сказки про Колобока на английском языке:
One day the old man says to his wife, «Please, bake me a bun». The old woman takes some flour, some sour cream, some butter and some water, and makes a bun. She puts it on the windowsill to cool.
But the bun cannot sit on the windowsill! It jumps from the windowsill to the bench, from the bench to the floor, from the floor to the door, and runs away.
The bun runs along the road and meets a hare. ‘Little bun, little bun, I want to eat you!’ says the hare. ‘I ran away from Grandfather, I ran away from Grandmother. And I can run away from you, little hare!’ says the bun and runs away.
The bun runs along the road and meets a wolf. ‘Little bun, little bun, I want to eat you!’ says the wolf. ‘I ran away from Grandfather, I ran away from Grandmother, I ran away from the hare. And I can run away from you, grey wolf!’ says the bun and runs away.
The bun runs along the road and meets a bear. ‘Little bun, little bun, I want to eat you!’ says the bear. ‘I ran away from Grandfather, I ran away from Grandmother, I ran away from the hare, I ran away from the wolf. And I can run away from you, big bear!’ says the bun again and runs away.
The bun runs along the road and meets a fox. ‘Little bun, little bun, I want to eat you!’ says the fox. ‘I ran away from Grandfather, I ran away from Grandmother, I ran away from the hare, I ran away from the wolf, I ran away from the bear. And I can run away from you, old fox!’
‘What a nice song!’ says the fox. ‘But little bun, I’m old and I cannot hear you well. Sit on my nose and sing your song again.’ The bun jumps on the fox’s nose and … the fox eats it!
«…По главной дороге и малой тропинке раскатится крик Колобка…» (А. Башлачев)
В отличие от «Курочки-Рябы» все известные варианты сказки «Колобок» имеют один и тот же устойчивый сюжет. Оголодавшие дед и баба делают из последних запасов хлебное изделие, которое, однако, оживает и, не желая быть съеденным, сбегает прямо со стола. По пути Колобку удается удрать от зайца, волка и медведя, но он попадается на уловку лисы и таки съедается ею.
Спор возник уже вокруг имени персонажа. Особенно сильно он разгорелся, когда россияне решили приватизировать сказочных героев и создали «Сказочную карту России», привязав персонажей к определенному месту. Ясно, что в 99% случаев точная привязка персонажей сказочного фольклора невозможна.
И тут, конечно же, возмутились украинцы — с какого рожна Колобок получил четкую национальность и точную прописку? В националистическом пылу они даже написали, что, мол, в русском языке нет слова «Коло» (Круг), а в украинском есть. В ответ руководитель проекта «Сказочная карта России» Алексей Козловский, не желая делиться Колобком, заявил, что его название — производное от слова «колебятка». Мол, так называли последний хлеб из квашни, остатки теста, из которых собственно и испекли Колобка.
Начнем с того, что слово «Коло» — общеславянское, и, хотя в чистом виде в современном русском языке не употребляется, входит во множество других слов (около, колокол, кольцо, колобродить и т. д.).
Второе. В словаре Даля «Колобок» — это уменьшительное от слова «Колоб» (скатанный ком, шар, небольшой, круглый хлебец). Возможно, распространенное мнение, что «Колобок» — это «Круглый бок» отчасти и неверно, но корень «коло-круг» в нем явно присутствует.
Точный рецепт изготовления колобка неизвестен. Но в общих чертах это изделие представляло собой шарик из пресного теста, изготовлявшийся обычно из остатков разнообразной муки и поскребышей квашни. То есть пекли его, как и написано в сказке, когда заканчивались запасы хлебного сырья. В той же сказке Колобок сообщает и другие особенности его изготовления: «В сметане мешон, да в масле пряжен (т.е. жарен)».
Максим Сырников нашел одно из самых ранних упоминаний Колобка аж в «Житии протопопа Аввакума»:
Сама же сказка появилась в печати еще до сборников А. Афанасьева. Впервые она была опубликована в 1844 г. в книге Екатерины Алексеевны Авдеевой «Русские сказки для детей, рассказанные нянюшкою Авдотьею Степановною Черепьевой».
В этом плане мы опередили западных коллег, у которых тоже были похожие сказки, где сбегали пироги, блины, коржики, Джонни-Пончики… Самым известным из подобных персонажей, безусловно, является хорошо знакомый по м/ф «Шрэк» Пряничный Человечек (Gingerbread man).
Смысл сказки «Колобок» еще яснее и проще, чем смысл «Курочки-Рябы», но шибко умным исследователям и он не давал покоя. Ему не позволяли быть простым хлебобулочным изделием и делали то символом лунного цикла, то солярным символом, связывая с мифами о пожирании зверем Солнца.
Конечно, объект может иметь символику, но имеет он ее в зависимости от контекста. Безусловно, изготовление блинов на Масленицу было связано их схожестью с Солнцем.
Но банан бывает и просто бананом, и Колобок в этой сказке — просто Колобок, пусть и оживший. И основной смысл этой сказки прост, хотя и может быть выражен по-разному. Например, «Если тебе повезло четыре раза, не факт, что повезет в пятый», «Не будь излишне самонадеянным», «Не ведись на лесть», «От судьбы не убежишь», «Коль ты еда — тебя съедят» и т. д.
Я читал, что в одном из изданий даже умудрились отредактировать сказку, дописав счастливый конец, где Колобок сбегает и от лисицы. Не желая огорчать детишек, редакторы просто убили всю суть сказки.
Конечно, в художественном плане образ Колобка может подвергаться каким угодно трансформациям и наделяться разной символикой. Допустим, в м/ф «Страсти-мордасти» Колобок не только не оказывается съеденным, но и сам пожирает дистрофичных зайца, волка и лису, а в итоге и весь земной шар. А в песне «Черного Лукича» иронично символизирует эмигранта, сбежавшего на Запад в поисках лучшей жизни.
Бренд «Колобок» вообще довольно популярен в нашей стране и связан обычно с детскими садами, кафе, театрами, журналами и т. п. В свое время прозвищем «Колобок» нарекали и полненьких людей (например, в моей школе так прозвали румянощекого и кругленького учителя физкультуры). Читал, что есть даже остров Колобок (естественно, круглой формы) в составе архипелага Северная Земля.
Хорошо известны и мультипликационные детективы «Следствие ведут Колобки», где от сказочного персонажа остается разве что внешность. Ну и, конечно же, первый графический смайлик подозрительно похож на… Но об этой «тайне» пусть напишет кто-то другой.
«Колобок» в научном стиле
Научному стилю свойственен обобщённо-отвлечённый характер речи, строгая логичность, доказательность, точность, определённая сухость речи – основные признаки научного стиля речи.
В научном стиле излагается учебный материал, научные статьи, книги, лекции, доклады, учебники – основные виды высказываний научного стиля.
Колобок — уменьшительно-ласкательное существительное от «колоб» — скатанный шар или ком, хлебобулочное изделие в форме круга, изготавливается из пресного теста. Колобком назван один из сказочных персонажей, изготовленный из остатков муки, оставленный остывать у открытого окна.
По сюжету сказки Колобок обрел дыхание жизни и покинул место прежнего своего нахождения. На пути он встречал других сказочных персонажей и исполнял им песню, демонстрируя свои певческие способности.
Колобок был не особо разборчив в своей публике, поэтому последний персонаж, встретившийся ему на пути, без какого-либо сожаления позволил себе употребить Колобка в пищу.
Ещё один интересный пример написания сказки «Колобок» в научном стиле:
В сельской местности с небольшим числом жителей проживала супружеская чета преклонного возраста. Мужчина по причине неутолимого чувства голода и с желанием удовлетворить свою естественную потребность обратился к женщине, разделяющей с ним совместно общую жилую площадь, с просьбой приготовить ему покушать.
Женщина адекватно отреагировала на просьбу мужчины и постаралась поскорее реализовать задуманное. Результатом ее кулинарных стараний в этот день стало хлебобулочное изделие в форме шара.
Объект неожиданно для всех обнаружил в себе признаки сознания и другие жизненные процессы, такие как: речь, двигательные умения и певческие навыки.
Данные особенности объекта позволяют отнести его к разряду индивидумов.
Объект покинул жилое помещение, в котором находился некоторое время после сотворения и направился в район лесного массива. На пути перемещения индивид несколько раз вступал в вербальный контакт с лесными жителями, которые пытались проявить к нему агрессивные действия.
Хорошо развитые коммуникативные умения помогали Колобку избегать опасность всякий раз, как кто-либо пытался склонить его к болезненному для него процессу поедания со стороны встречных.
Шарообразный объект продолжал движение в заданном направлении, как неожиданно для себя встретил другого индивида, превосходящего Колобка по интеллекту и креативности.
Шарообразный объект был введен в заблуждение, что привело его к совершению необдуманных действий, результатом чего стало его преждевременное прекращение жизнедеятельности.
Мне нравится125Не нравится24
Как народ стал автором сказки «Колобок»
Народные сказки относятся к устному народному творчеству, фольклору. Такие сказки не записывались – они передавались из уст в уста, рассказывались по памяти, «обрастали» деталями, видоизменялись, в итоге один и тот же сказочный сюжет мог существовать одновременно во множестве вариаций.
При этом некоторые сказочные сюжеты повторяются в фольклоре разных стран. И «Колобок» – не исключение. По классификатору сказочных сюжетов история про убежавший от дедушки с бабушкой колобок относится к типу историй про «убежавший блин», и похожие сказки есть не только у славянских народов. Например, американский пряничный человек – герой все той же истории о том, как выпечка оживает, убегает от своих создателей и в итоге все равно оказывается съеденной. Эту историю можно встретить среди немецких и узбекских, английских и татарских сказок, в странах Скандинавии и других местах мира.
Таким образом, автор сказки «Колобок» – действительно народ, на протяжении столетий пересказывавший эту историю друг другу. Однако в последние десятилетия мы чаще всего знакомимся с этой историей, читая сборники сказок. И у текста, опубликованного в них, действительно есть автор.
Какие прилагательные можно выучить из сказки?
Прилагательные красят любой рассказ. Даже из небольшого произведения можно сделать яркий текст, если написать его с броскими прилагательными. Поскольку сказка ‘’Колобок’’ предназначена для детишек, то эта часть речи представлена простыми вариантами. Но они служат отличным началом для последующего изучения темы. Рассмотрим некоторые прилагательные из рассказа =>
- Old => старый
- Little => маленький
- Grey => серый
- Big => большой
- Nice => хорошая, красивая (о песне).
Обратите внимание, что прилагательные подобраны к имени существительному очень удачно => волк – серый, медведь – большой. Ассоциации помогут малышам легче выучить не только отдельные слова, но и целые комбинации
Предыстория
В 2012 году студией «Пилот» выпущен очень красочный и красивый музыкальный мультфильм «Колобок». Недостатка в экранизации этой сказки нет. Только в советское время снято 6 мультфильмов по мотивам «Колобка». Почему мы рекомендуем смотреть именно этот мультфильм о колобке? Детям непременно понравится этот мультфильм! Авторы хорошо поработали над сюжетом, который не сильно отличается от первоисточника.
В первые сказка опубликована в книге «Народных Русских Сказок» Афанасьева в 1873 году. Многие исследователи «Колобка» считают, что корни сказки уходят глубоко в дохристианскую Русь. Н. Толстой детально разобрал сказку по сочетанию и значению слов, изучил стилистику, лингвистику, семантику сказки. В этой статье попытаемся понять нравственную подоплеку сказки, основные смыслы, которые нужно знать и взрослым, и детям.