Лиса и журавль ∼ русская народная сказка

Актуальность сказки «лиса и журавль» в нашем времени: разбираем ее смысл и важность

Лиса и журавль

Лиса с журавлём подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости: — Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!Пошёл журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает: — Покушай, голубчик куманёк, — сама стряпала. Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так всё сама и съела. Кашу съела и говорит: — Не обессудь, куманёк! Больше потчевать нечем. Журавль ей отвечает: — Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости. На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит: — Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать. Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдёт, и эдак, и лизнёт его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин. А журавль клюёт себе да клюёт, пока всё не съел. — Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем! Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось! С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь.

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Тетрадь по литературному чтению. Кутявина С.В.

3 / 5 ( 2 голоса )

Анализ сюжета сказки «Лиса и журавль»

В начале сказки лиса заперла журавля в своем хижине, где она жила. Журавль оказался в ловушке и не мог вырваться из нее. Лиса, наслаждаясь своей победой, начала придумывать разные способы, как она могла бы съесть журавля.

Однако журавль был хитрее и не планировал становиться добычей для лисы. Он предложил ей интригующий план — предполагая, что лиса имела пресытивший желудок после долгого ожидания, предлагал ей утолить голод разваленному на кровати, через мвликрого прямого трубопровода вином, пролив вино в прямой трубопровод и давая возможность лисице попробовать вино.

Лиса не подозревала коварных планов журавля и была согласна на предложение. Она была остановлена, когда журавль влил вино в трубу. Вместо того, чтобы ощутить вкус вина, лиса начала хлебать воздух через трубу, не способствуя перекусить объем вечности независимо от его качества.

Журавль, наблюдая за этим, решил дать еще одну возможность лисе исправить свои злодейства. Он спрашивал у нее, почему она заперла его в хижине, и просил ее быть более почтительным и добрым в будущем.

Сказка заканчивается тем, что лиса осознает свои ошибки и обещает стать лучшей. Она отпускает журавля и обещает быть добрее и заботиться о других животных. Журавль прощает лису и учит ее уроку милосердия и сострадания.

Анализ сюжета Заключение
Сюжет сказки «Лиса и журавль» центрирован вокруг соперничества лисы и журавля и их попыток обмануть друг друга. Он показывает, что жадность и эгоизм не приводят к хорошим результатам, а сострадание и прощение — путь к изменению и благополучию. Сказка «Лиса и журавль» служит важным напоминанием о значимости доброты и милосердия. Она показывает, что настоящая сила проявляется в умении прощать и быть миролюбивым. Эта сказка может вдохновить детей и взрослых на размышление о своих поступках и общении с другими живыми существами.

Таким образом, сказка «Лиса и журавль» извлекает важные уроки о моральности и говорит нам о значимости сострадания и доброты. Она призывает нас быть лучшими версиями себя и быть заботливыми по отношению к другим.

Характеристика Лисы и Тетерева, как описать героев сказки «Лиса и Тетерев»?

Главные герои сказки Лиса и Тетерев. Лисица хитрая и пронырливая, она хотела обмануть Тетерева, который сидел на дереве. Лисица прикинулась доброй и заботливой, она показала Тетереву, что у него красивый голос и ему можно не бояться ее. Но Тетерев оказался смышленной птицей, он выдумал свою хитрость, чтобы проверить лису. Тетерев умный и осторожный, Лиса хитрая обманщица.

Краткое содержание сказки «Лиса и тетерев» для читательского дневника можно написать следующим образом:

Презентацию по сказке «Лиса и тетерев» можно выполнить используя иллюстрации к этой народной сказке и подписи к этим иллюстрациям.

Пример выполнения презентации:

Эту русскую народную сказку изучают во 2 классе. Кто является главными героями понятно уже из названия:

Очень поучительная история, ведь благодаря уму и находчивости тетерев спас свою жизнь и прогнал лису.

В этой сказке сказывается о том, как лиса хотела обхитрить тетерева, а получилось наоборот.

Лиса подходит к тетереву, сидящему на дереве и здоровается с ним. Тетерев отвечает, но лиса делает вид, что не расслышала и просит тетерева спуститься ниже. Лиса спрашивает, не её ли он боится, на что он отвечает, что звери разные бывают.

Тогда лиса обманывает тетерева, сообщая ему, что вышел указ, запрещающий зверям друг друга трогать.

Тогда тетерев тоже пускается на хитрость и говорит лисе, что теперь ей не надо бояться собак, которые якобы сюда бегут. Лиса говорит, что собаки возможно про указ не слышали и убегает.

На мой взгляд, сказка весьма поучительная. Она учит быть осторожным и не поддаваться на хитрые речи. Безусловно, в этой сказке, детям понравится осторожный тетерев и они будут на его стороне.

Видимо, смысл этой сказки заключается в том, что надо всегда проявлять осторожность, в на всякого хитреца может найтись ещё больший хитрец. В сказке «Серая шейка» именно из за нападения лисы молодая утка повредила крыло, и только благодаря смелости матери осталась в живых, но летать из за травмы не могла. В сказке «Серая шейка» именно из за нападения лисы молодая утка повредила крыло, и только благодаря смелости матери осталась в живых, но летать из за травмы не могла

В сказке «Серая шейка» именно из за нападения лисы молодая утка повредила крыло, и только благодаря смелости матери осталась в живых, но летать из за травмы не могла.

Шейка осталась зимовать на водоеме, в месте которое благодаря ручью не замерзает, и там ее обнаружила лиса.

Утка была легкой добычей для хищника, если лед станет везде, но сначала лиса попробовала выманить жертву лаской и добротой. Она рассказала, что молва о ней не правдива, но Серая Шейка не поверила. Потом лиса начала приходить каждый день и ждать когда лед перестанет быть тонким, и пленница станет ее легкой добычей, но коварные замыслы сломал случайный охотник спасший утку.

В этой сказке лису можно охарактеризовать как лживого, хитрого, но терпеливого и осторожного отрицательного персонажа. Источник. Источник

Источник

Описание характера журавля

Журавль выделяется среди других персонажей сказки своей осанкой и аристократичностью. Он изображен как грациозная и деликатная птица. Журавль характеризуется высокомерием и надменностью, что делает его одновременно привлекательным и неприятным.

У журавля чувство собственного достоинства выражено в каждом его движении и жесте. Он ходит прямо, приподнимая голову и выпрямляя спину, словно наслаждается своей изящностью и красотой.

Персонаж журавля в сказке также проявляет хитрость и лукавство. Он подстраивается под ситуацию, чтобы использовать ее в своих интересах. Журавль выдумывает план поимки лисы, играет по ее правилам, не забывая сохранять наружность доверчивости и покорности.

Однако, несмотря на свою высокомерность и хитрость, журавль также получает наказание за свои поступки. Сказка демонстрирует, что ни один хитрец не может избежать заслуженного врожденной мудростью и проницательностью твари. Журавль учит нас быть осторожными и бдительными, чтобы не попасться на уловки и ловушки.

Популярные сегодня темы

Сказки о животных отличаются аллегоричностью. В них животные разговаривают, их поступки либо вскрывают пороки людей, либо, наоборот, высвечивают все лучшее, что накоплено в человеческих взаимоотношениях.

Светлая и чистая, искренняя любовь необходима каждому человеку

В романе Обломов И.А.Гончаров уделяет этому высокому чувству большое внимание. 1 стр., 437 слов

Водоросли в жизни человека

..

определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее. На стенах этого здания живут и процветают настоящие водоросли, для поддержания жизни которых, нужны лишь фотобиореакторы. Благодаря им, … биологическое топливо и снижают затраты на охлаждение объекта летом. Пока, такие технологии мало изучены и используются преимущественно в качестве декора. Полезный материал по теме:

Произведение «Разбойники» по жанру больше всего напоминают трагедию. И это можно понять после того как вы прочитаете его полностью. Ведь в конце произойдет трагедия. Во всем произведении будет встречаться любовь

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» Николая Алексеевича Некрасова написана на пике его творчества, сюжет которой есть поиск счастья на Руси. Автор преследую цель рассказать обо всех моментах жизни русской деревни

Рождаясь, человек от родителей получает имя и фамилию. Они будут сопровождать его если не всю жизнь, то долгие годы. Но человека называют не только по имени, в течение жизни у него появляются различные прозвища.

Басня «Волк и Журавль».

Что волки жадны, всякий знает: Волк, евши, никогда Костей не разбирает. Зато на одного из них пришла беда! Он костью чуть не подавился. Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть; Пришло хоть ноги протянуть! По счастью, близко тут Журавль случился. Вот кой-как знаками стал Волк его манить И просит горю пособить. Журавль свой нос по шею Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею Кость вытащил и стал за труд просить. «Ты шутишь! — зверь вскричал коварный, — Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный! А это ничего, что свой ты долгий нос И с глупой головой из горла цел унес! Поди ж, приятель, убирайся, Да берегись: вперед ты мне не попадайся».

Краткая характеристика героев

Герои сказки немногочисленны. Это:

Подленькая Лиcа, главными качествами которой являются хитрость и жадность, выражающиеся в желании пожить за счет других. Такой она предстает практически во всех народных сказках.

Простодушный, однако не лишенный мстительности, Журавль. Он достаточно умен, поэтому понимает хитрость Лисы и находит способ отплатить ей тем же.

Можно предположить, что оба героя без злого умысла так недружелюбно встречали гостей. Однако народная мудрость не зря высвечивает поведение хитрой Лисы, повадки которой издавна славятся коварством. А Журавль создает впечатление птицы, гордо несущей свою голову. Он достойно отвечает на уловки кумушки Лисы. Но, вероятнее всего, оба они просто не имели правильного представления о том, что встречать гостей следует радушно и с учетом их предпочтений. Невоспитанность – вот камень преткновения, о который разбилась дружба между столь разными героями.

Какая пословица выражает главную мысль в сказке «Лиса и журавль»?

Кроме очевидного ответа по поводу пословицы «Как аукнется, так и откликнется», эта сказка мне напоминает пословицу «Мягко стелет да жестко спать».

Ведь лиса могла бы принять своего гостя должным образом, а журавль мог бы и не мстить лисе. В итоге оба получили то, что заслужили.

К сказке «Лиса и Журавль» подыходит пословица, ярко характеризующая смысл сказки, выражает главную мысль сказки «Лиса и Журавль».

Что есть в печи, всё на стол мечи.

Когда приходят в гости, на стол подается не только любимое кушанье хозяина, но все, что есть в доме. Тогда гостю угодишь и друга не потеряешь.

Еще одна пословица подходит к сказке «Лиса и Журавль»

Гостю щей не жалей, а побольше лей.

И последняя пословица, наверное, сама главная для сказки, которая характеризует как Лису, так и Журавля

Умел в гости звать, умей и угощать.

Гость должен чувствовать себя как дома, чтобы не было неловкости и неудобства, иначе получится как в сказке, всем будет плохо и дружбе наступит конец.

сказки о лисе и журавле

я бы высказала такой фразой:

«Как аукнется, так и откликнется!«

Не знаю, относится ли эта фраза к пословицам и поговоркам, но в данном случае как нельзя кстати, по моему.

Так лиса журавлю угощение подавала, что не смог он даже попробовать (из плоской тарелки никак не смог клювом своим кашу набрать).

Поэтому и лиса ушла от журавля не солоно хлебавши.

Ещё такое мудрое изречение подошло бы:

«Относись к людям так, как хочешь чтобы они относились к тебе«!

На мой взгляд здесь очень хорошо подходит пословица «как аукнется, так и откликнется» или «что посеешь то и пожнешь», но в любом случае здесь смысл один: что ты отдаешь, то и получаешь или относись к другим так, как хочешь чтобы относились к тебе.

Любил я в детстве эту сказку. Лису жалко было.

Предлагаю свой вариант пословице.

Мысль думаю ясна. Сначала лиса угостила с тарелки журавлика, а потом и сама окрошечки из кувшина поесть пыталась.

Краткое содержание сказки «Журка» Главная мысль рассказа о привязанности животных домашних питомцев к своим хозяевам. Любое животное отзывается на человеческую доброту и помнит человека. Любовь и забота нужна каждому животному.

Автор рассказа и его жена поймали молодого журавля и скормили ему шесть лягушек, и стало им интересно, сколько всего лягушек может съесть журавленок.

Журавлю подрезали крылья и стал он жить в доме, назвали Журкой. Он повсюду ходил за хозяйкой дома, а она его подзывала «фру-фру».

Как-то раз на Журка рванулся за лягушкой, а там было болото, куда человек пробраться не может и улетел на середину болота. Хозяйка испугалась, что журавленок улетит от них и заплакала, стали его звать «фру-фру» и журавль вернулся. На радостях наловили ему лягушек и съел он сразу 43 лягушки.

Сказка «Два Мороза» относится к народным бытовым сказкам.

Главную мысль сказки «Два Мороза» выражает пословица От труда здоровеют, а от лени болеют.

Разумеется, для вора, ярмарка одно из самых интересных событий. Так как люди приезжают на ярмарку с «полными карманами денег». А экспроприировать эту наличность является главным в действиях вора. Чем лучше «поработает» вор на ярмарке, тем вкуснее и сытнее он поужинает вечером. А если очень хорошо «поработает», то денег у него будет «как у дурака – махорки»!

Следовательно, он и готовится к ярмарке очень тщательно/долго/придирчиво. Проверяя свое «снаряжение».

Вот и ответ на вопрос. «Собирается, как вор на ярмарку», значит, собирается очень долго, очень скрупулезно, проверяя, все ли взял с собой. Конечно, окружающих эти сборы – по два/три часа очень напрягают/выводят из себя. Вот они и реагируют приведенной в вопросе автора фразой.

Означает это библейское изречение ровно то, что в нём сказано. Тех, кто не осуждают других, не сплетничают, тоже не буду осуждать и оговаривать. Правда, в обыденной жизни это не совсем так: часто на доброго и хорошего человека наговорят такого, и осудят его ни за что.Одно только я заметила, что когда осуждаешь других, с тобой может произойти то, за что сам осуждал. И неизвестно, как сам поступишь, оказавшись в аналогичной ситуации.Так что, не судите, да не судимы будете.

Почему он первым убирает со стола?

Да потому, что у стола остался один.

Кто бы ни вызвался ему помочь, всегда вторым будет.

Источник

Популярные сегодня темы

Если бы я был этим самым президентом, то я бы стал самым молодым президентом в мире за всю историю! Тут ведь не написано, типа, когда я стану президентом.

Несмотря на то, что мы живем в городе, не стоит забывать заботиться об окружающей среде, одной из составляющих которой является лес. Значение леса для человека сложно переоценить

Из окна моего летом хороший вид. Особенно мне нравится им наслаждаться, когда на улице очень жарко, а у нас дома работает кондиционер. Вот так можно, если мы не в деревне

Наполеон Бонапарт всемирно известная личность, император, яркий политик и полководец, а также всесторонне развитый человек. В исторических летописях сохранились интересные факты из биографии этого человека.

Источник

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и журавль» с использованием серии сюжетных картин

Цели:

1.         Учить детей пересказывать текст, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картин; продолжать учить связности, непрерывности, логичности высказывания; образовывать и употреблять притягательные прилагательные, закрепить и активизировать словарь по теме: «Дикие животные»; образование сложного слова из двух (гостеприимные).

2.         Развивать диалогическую и монологическую речь, пальцевой моторики: психологических процессов (мышления, памяти, внимания).

3.         Продолжать воспитывать умения работать в коллективе, чувство уважения друг к другу.

  • Ход занятия.
  •                    I.                        Организационный момент
  • Посмотрите сколько у нас сегодня гостей
  • — Поздоровайтесь с ними
  • — Если к нам пришли гости, мы значит кто?
  • — Хозяева, которые любят гостей принимать

— Какие они? Как сказать, одним словом?

  1. (гостеприимные)
  2. — Это какие? (ответы детей)
  3. — Гостеприимные хозяева?
  4.                 II.                        Загадки

Давайте тогда послушаем загадки, чтобы узнать, кто сегодня еще пришел к нам в гости. Если правильно отгадываем загадку — на экране появляется наш гость.

  • — Рыжая плутовка
  • Хитрая да ловкая,
  • Хвост пушистый,
  • Мех золотистый
  • В лесу живет,
  • В деревне кур крадет. (Лиса)
  1. — Кто зимой холодной
  2. Ходит злой голодный? (Волк)
  3. — Кто по елкам ловко скачет
  4. И взлетает на дубы?
  5. Кто в дупле орехи прячет,
  6. Сушит на зиму грибы? (Белка)
  7. — Зимой спит,
  8. Летом ульи ворошит (Медведь)
  • — Что за зверь лесной
  • Встал, как столбик, под сосной.
  • И стоит среди травы
  • Уши больше головы. (Заяц)
  • — Длинный хвост
  • Крохотный рост,
  • Серая шубка
  • Острые зубки (Мышь)
  •              III.                        Дидактическая игра «Путаница»
  • Давайте с нашими лесными гостями поиграем в игру «путаница»

Дети стоят в кругу с картинками животных. По образцу логопеда каждый ребёнок задаёт вопрос рядом стоящему. Например: «У лисы волчий хвост?» Следующий ребёнок отвечает: «У лисы лисий хвост» или «У медведя заячьи уши?» — «У медведя медвежьи уши» и т. д.

  1.              IV.                        Дидактическая игра «Кто, где живет»
  2. У каждого зверя есть свой дом
  3. —Найдите дом для своего животного и скажите кто, где живет.

Например: Ребёнок с картинкой своего животного подходит к столу, где разложены таблички с названиями мест обитания животных. Читают и выбирают подходящую табличку и проговаривают предложение. Например: «Волк живёт в логове» или «Белка живёт в дупле» и т. д.

                V.                        Релаксация.

  • Играет музыкальная заставка (из телепередачи «В гостях у сказки»)
  • — Давайте присядем на ковер и послушаем песенку (до начала припева)
  • — Как вы думаете, куда нас приглашает эта песенка?

— Для того чтобы узнать в какую сказку мы попадем, нужно собрать из частей целую картинку (включается музыка). Дети собирают разрезную картинку на ковре и называют название сказки «Лиса и журавль».

             VI.                        Чтение сказки по слайдам (мультимедиа)

1 слайд: Подружилась Лиса с Журавлем и пригласила его к себе в гости: — Приходи, куманёк, приходи, дорогой. Уж я тебя угощу.

2 слайд: Пошел журавль на званый обед. А лиса наварила каши и размазала по тарелке. — Покушай, голубчик мой! Я сама стряпала.

3 слайд: Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает! А лисица лижет себе, да лижет кашу, так все сама и съела. — Извини,- говорит, — больше угощать тебя нечем! –Спасибо, лисонька! Приходи теперь ты ко мне в гости.

4 слайд: На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наложил ее в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит: — Кушай, лисонька! Больше угощать нечем.

5 слайд: Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает, — никак достать не может, не лезет голова в кувшин. А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел. Поел и говорит. — Извини, кумушка, больше угощать нечем.

6 слайд: Взяла лису досада. Думала, что наестся, на целую неделю, а домой пошла голодная. С тех пор дружба у лисы и журавля врозь. Как аукнулось, так и откликнулось.

Вопросы:

1.                  Зачем лиса пригласила журавля в гости?

2.                  Она действительно хотела его угостить?

3.                  Зачем журавль пригласил лису?

4.                  Можно сказать, что они были друзьями?

5.                  Почему журавль не мог, есть кашу?

6.                  Почему лиса не могла, есть окрошку?

7.                  Почему закончилась дружба лисы и журавля?

8.                  Как вы понимаете поговорку: Как аукнулось, так и откликнулось? Беседа по вопросам.

Повторное чтение.

          VII.                        Пересказ сказки с использованием серии сюжетных картинок.

Каждый ребёнок выбирает картинку и по сюжету сказки по порядку становятся полукругом.

       VIII.                        Рефлексия.

Чему вас научила эта сказка? (ответы детей)

Молодцы! Сегодня вы хорошо поработали, и наши лесные гости принесли вас угощения.

Вариант 2

Сказка “Лиса и журавль” – это одна из самых известных и любимых детских сказок. Она рассказывает историю о том, как лиса обманула журавля, пригласив его на обед. Лиса подала еду в глубокой миске, из которой журавль не мог достать своим длинным клювом. Лиса же легко доставала еду своими лапами. Журавль понял, что его обманули, и решил отомстить лисе.

Сказка имеет ярко выраженный моральный смысл. Она учит нас быть осторожными и не доверять всем без исключения. Также она показывает, что обман всегда возвращается к обманщику. Журавль, несмотря на то, что был обманут, нашел способ отомстить лисе и вернуть ей ту же меру.

Сказка “Лиса и журавль” также является примером того, как животные могут быть умными и хитрыми. Лиса использовала свою хитрость, чтобы обмануть журавля, но журавль был не менее умным и нашел способ отомстить. Это показывает, что животные могут быть не менее умными, чем люди.

Сказка “Лиса и журавль” также имеет культурное значение. Она была написана много лет назад, но до сих пор остается популярной. Она передается из поколения в поколение и помогает детям учиться моральным ценностям и правильному поведению.

Кроме того, сказка “Лиса и журавль” является примером классической детской литературы. Она написана в простой и понятной форме, что делает ее доступной для детей всех возрастов. Она также содержит яркие и запоминающиеся образы, которые помогают детям лучше запомнить мораль сказки.

Сказка “Лиса и журавль” также может быть использована в качестве учебного материала. Она помогает детям учиться правильному поведению и моральным ценностям. Она также может быть использована для обучения детей литературе и языку.

Сказка “Лиса и журавль” также имеет практическое значение. Она учит нас быть осторожными и не доверять всем без исключения. Она также учит нас быть умными и находить способы отомстить, если нас обманули.

В целом, сказка “Лиса и журавль” является прекрасным примером классической детской литературы. Она учит детей моральным ценностям, показывает, что животные могут быть умными и хитрыми, и имеет культурное значение. Она также может быть использована в качестве учебного материала и имеет практическое значение. Все это делает ее одной из самых любимых и популярных детских сказок.

Образ Гринева

Произведение “Капитанская дочка” в своём сюжете воссоздает реальные события, которые вошли в историю, через них автор доносит до читателя глубокое значение нравственности. Пётр Гринёв является ключевым персонажем в романе, который ведёт повествование. Это юноша семнадцати лет, из небогатой дворянской семьи, получивший домашнее образование. Грамоте мальчика учил простой крепостной Савельич. В 12 – ти летнем возрасте Петру прислали московского гувернера, у которого не было особого желания заниматься обучением мальчика. Но Пётр был настолько любознателен, что с легкостью смог освоить французский язык, который в последствии дал возможность осуществлять переводы. В 17 лет Гринёв был отправлен отцом на службу в Оренбург. Решение отца несколько огорчило юношу, у которого было амбициозное желание служить в столице. Если считать, что Пушкин пытался создать исключительно положительный образ Гринёва, то это будет не совсем верно. В ходе повествования можно наблюдать за тем, как идёт личностное формирование, становление характера необходимого для преодоления возникающих трудностей. Поучительным уроком для незрелого Гринёва становится встреча с Иваном Зуриным, который напоив юношу и воспользовавшись его неопытностью – начинает нечестно вести ход игры. В ходе всего произведения образ Гринёва претерпевает динамичное изменение. В самом начале перед нами возникает мальчишка с наивной душой, который не имеет забот. Далее открывается юношеский образ самоутверждающейся личности молодого офицера, а в завершении это уже окончательно сложившийся, повзрослевший мужчина. Пётр Гринёв воспринимается читателем как герой положительный, который, как и обычный человек имеет свои достоинства и недостатки. Несмотря на лень и легкомыслие он остается добродушным человеком. Пушкин избрав в рассказчики Гринёва, не пытается спрятаться за его спиной, в ходе всей сюжетной линии прослеживается четкая авторская позиция. Все мыслительные размышления писатель закладывает в своего героя, формируя тем самым его как самостоятельную личность. Подбираются определенные ситуации, благодаря которым герой поступает так, как желает сам Пушкин. В произведении наблюдается слияние жизни обычного человека и событий имеющих историческую значимость. Таким образом Пушкин показывает то, что основа всех исторических процессов – это жизнь простых людей. 8 класс

Кодекс чести Петра Гринева

Андрей Петрович отправляет сына служить не в Петербург, о котором тот грезит, а в глухой Оренбургский край. И неслучайно. Он знает, что в молодости так много соблазнов подстерегают на каждом шагу. В начале повести Петр Гринев предстает перед читателем неким молодым повесой, разочарованным и скучающим, который способен поставить на кон и проиграть все Зурину, он может прикрикнуть на своего дядьку Савельича. Хотя читатель понимает, что Петр раскаивается в своих поступках, его мучает совесть. Это характеризует его как человека честного и достойного.

Гринев младший получил домашнее образование, обучением которого занимался крепостной Савельич. Именно он обучил Петра грамоте. В душе юнца осталось множество военных историй, которые рассказывал его наставник и они отложили огромный отпечаток на будущем парня. Гринев отлично владел французским языком.

В семнадцатилетнем возрасте Петр отправила отдавать долг Отечеству, то есть, на службу. Но ожидания Гринева младшего рухнули, как стена, когда он узнал, что вместо пышной столичной жизни его ждет небольшой город Оренбург. Главной целью отца было не развлечение сына и удовлетворение его прихотей, а то, чтобы он стал настоящим офицером.

Гринев не был ветреным и беззаботным молодым человеком, но иногда совершал странные поступки. Как, например, выпивал с Зуриным и проигрался ему по полоний. Но это послужило хорошим уроком.

В Белогорской крепости, где он служил, сразу со всеми подружился и нашел общий язык. Он даже стал своим человеком в семействе Мироновых. Служба приносила сплошное удовольствие Петру.

Когда была дуэль, читатель видит Гринева как смелого юношу, который готов отстаивать честь и достоинство девушки, к которой не равнодушен. Смелость Петра проявляется еще в том случаи, когда отказывается от присяги на верность самозванцу.

За год жизни в Оренбурге он пережил множество испытаний и трудностей. За это время он вырос, повзрослел, стал настоящим мужчиной. В общем, стал тем, кем и хотел быть, кем хотела его видеть отец. Мужественным и стойким к трудностям, Офицером с большой буквы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: