Рассуждение по сказке 12 месяцев с цитатами

История создания сказки карась идеалист. сочинение по сказке салтыкова-щедрина «карась-идеалист

Примеры эзопова языка в сказке «Городок»

В сказке «Городок» Салтыков-Щедрин использует эзопов язык для создания образов и передачи основных идей произведения. Это характерна для многих его произведений, где автор иронично и сатирически осмеивает различные явления русского общества.

Один из ярких примеров эзопова языка можно найти в описании городка, который представлен как загнанный в угол против его воли:

«Притиснутые кругом селениями На одной стороне на горе:
С другой – могучие реки: Слева – обширное болото.

Такое описание позволяет нам понять, что городок обладает незавидным положением и является пленником собственного местонахождения.

Еще один пример эзопова языка можно найти в описании зажиточного купца, который живет в городке:

Там у купца: Видимо немаленький часовой магазин —
Вагончик сотню великий От степной мраки часовой

Такое описание подчеркивает богатство и роскошь купца, которые на самом деле выглядят сомнительными в контексте городка, где большинство жителей живет в нищете и нужде.

Примеры эзопова языка в сказке «Городок» помогают автору передать настроение произведения и создать живые образы, которые до сих пор актуальны и понятны для современных читателей.

Горе от ума – особенности композиции

А.С. Грибоедов написал чудесное произведение «Горе от ума». Комедия очень полюбилась читателям, ее цитируют образованные люди. Сам сюжет может показаться немного необычным и запутанным. Вначале читатель думает, что произведение написано о любви между Чацким и Софьей. Вчитываясь в произведение можно разглядеть еще одну тему, которую осветил автор – социальная жизнь и взаимоотношения Чацкого с остальными персонажами.

Начинается произведение со сцены, происходящей в доме Фамусова. Софья, Молчалин, Лиза и сам хозяин дома ждали появления Чацкого. Но, пока его не было Софья начала негативно о нем высказываться. Чацкий сильно не нравился девушке, а после того как парень иронично и зло пошутил над Молчалиным у нее появилась к нему даже ненависть и призрение. Чацкий сам виноват в том, что к нему плохо относится Соня и вся остальная компания. Между молодыми людьми начинается развязываться конфликтная ситуация. Во втором действии мы видим откровенное противодействие между Чацким и Фамусовым. Параллельно с этими негативными событиями Чацкий успевает переживать о возможном сватовстве Скалозуба и Софии. В третьем действии страсти усиленно накаляются. Напряжение растет. София разбивает сердце Чацкому тем, что открыто, сообщает ему о своей симпатии к Молчалину.

Софья специально решила распустить слух о том, что Чацкий стал сумасшедшим. Эта история быстро стала популярной и через пару дней о ней знали все. Девушка сделала это преднамеренно. Таким образом, она хотела наказать парня за то, что он позволил себе издеваться над Молчалиным. Чацкий своими глупыми шутками и издевками над людьми настроил всех против себя. В последнем четвертом акте Чацкий подслушал один разговор между Софией, Лизой и Молчалиным. От услышанного ему стало очень больно, и он уехал из Москвы. У произведения нет счастливой концовки.

Читая книгу, создается впечатление, что Грибоедов скомпоновал сцены и отдельные эпизоды в хаотичном порядке. В «Горе от ума» сильно много внимания уделяется описанию одиночества героя Чацкого. Его судьба достаточно трагична, его предал близкий друг, его отвергало общество. Он страдал от неразделенного чувства любви. Каждый персонаж комедии не случайный гость. В целом совокупность образов и действий делает произведение увлекательным и интересным для читателя.

Анализ произведений русской литературы 10 класс

А.А. Фет «Весенний дождь» анализ стихотворения
(532)

Стихотворение «Весенний дождь» — типичный образец так называемой чистой лирики. Пейзаж здесь самоценен. Ве­дущим приемом становится словесное рисование. В первой строфе изображено пограничное предгрозовое время. Веду­щим мотивом здесь является свет («Еще светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет»). Запоминается образ ку­пающегося…

А.А. Фет «Ива» анализ стихотворения
(849)

В стихотворении «Ива» А. Фет изображает трепетную кар­тину любовного свидания. Характерной особенностью сюжета произведения является ориентация на настоящий момент: ка­жется, что описываемые в стихотворении события происходят прямо сейчас. Этот эффект усиливает остроту романтического переживания лирического героя.
Его восторженное состояние…

А.А. Фет «Какая грусть! Конец аллеи» анализ стихотворения
(666)

Стихотворение А.А.Фета «Какая грусть! Конец аллеи…» рисует зимний пейзаж. Он метафоричен («Опять серебряные змеи Через сугробы поползли»), овеян авторской фантазией.
Взгляд лирического героя даже в пустынном пейзаже ви­дит любопытные детали: «Один лишь ворон против бури Крылами машет тяжело».
Душе лирического героя передается печальное…

А.Н. Островский «Гроза» анализ произведения
(653)

А.Н. Островский пришел в литературу, имея много ново­го, непривычного материала. Проработав несколько лет в Мо­сковском совестном суде, он был хорошо знаком с купеческим Замоскворечьем. Этот уголок Москве жил своеобразной, ранее никому неведомой жизнью. За глухими заборами купеческих домов царили невежество и суеверие, бушевали жестокость и…

А.П. Чехов «Вишневый сад» анализ произведения
(434)

Символично, что первая реплика в пьесе принадлежит Е. Лопахину

Это подчеркивает важность данного персонажа для раскрытия идейного содержания пьесы. Примечательно, что герой сам себе дает характеристику

Выясняется, что со­стоятельным человеком он стал сравнительно недавно: «Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках….

А.П. Чехов «Ионыч» анализ произведения
(549)

Рассказ А.П. Чехова «Ионыч» подвергся серьезной крити­ке в периодической печати того времени. Сразу же после пуб­ликации произведения в 1898 году посыпались многочислен­ные упреки в том, что сюжет произведения затянут, рассказ скучен и невыразителен.

В центре произведения жизнь семьи Туркиных, самой об­разованной и талантливой в городе С. Живут они на…

М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города» анализ произведения
(647)

«История одного города» — одно из центральных произ­ведений творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. Оно было опубликовано в журнале «Отечественные записки» в 1869— 1870 годах и вызвало широкий общественный резонанс. Ос­новными средствами сатирического обличения действитель­ности в произведении являются гротеск и гипербола. В жан­ровом отношении оно…

М.Е. Салтыков-Щедрин «Карась-идеалист» анализ произведения
(622)

Как и в других сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина, герой произведения «карась-идеалист» имеет социальную окрашен­ность. В образе отразилось мировоззрение самого писателя и вообще передовой чести русской интеллигенции того време­ни, полагавшей, что счастье для всех не утопия, а реально дос­тижимое и естест венное состояние общественног о устройства….

М.Е. Салтыков-Щедрин «Коняга» анализ произведения
(837)

Сказка М.Е. Салтыкова-Щедрина «Коняга» описывает бедственное положение крестьянства в царской России. Образ замученной лошади является устойчивым символом в русской классической литературе. К нему обращался Ф.М. Достоев­ский в романе «Преступление и наказание». В сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина образ Коняги символизирует стои­цизм угнетенного…

М.Е. Салтыков-Щедрин «Медведь на воеводстве» анализ произведения
(577)

Сатирическое изображение господствующих классов и различных социальных типов ярко выразилось в сказочной форме в произведении «Медведь на воеводстве».

Уже в начале сказки писатель уведомляет читателя, что речь пойдет о злодействах. Далее вводится герой произведе­ния — Топтыгин 1-й. Уже сам порядковый номер служит на­меком на первое лицо в…

Особенности композиции комедии Горе от ума Грибоедова

Произведение отличается своеобразной композиционной структурой, которая имеет собственные авторские особенности, рознящими его с принятыми творениями классицизма.

Как и принято в классических формах литературы, композиционно в пьесе представляются несколько конфликтов в качестве любовного треугольника с участием главного персонажа, а также социально-политическая сюжетная линия.

Писатель сохраняет в пьесе традиционные для классицизма правила применения триединства повествования в виде совершения событий в одно и в тоже время и в одном месте, но третий догмат в форме единства действия любовного конфликта изменяется автором, поскольку завязывается любовный сюжет не в начале произведения, а лишь в середине, а его развязка не заканчивает социальную направленность пьесы, выражающуюся в противостоянии основного героя окружающему его обществу.

Кроме того, отличительной чертой пьесы является его структурированность, заключающаяся в четырех, а не в пяти традиционных действиях, повествование которых включает в себя взаимосвязующие диалектические мотивы, чередующиеся между собой. Авторский замысел раскрытия темы произведения с использованием четырехактности обладает особой содержательностью, поскольку завершает произведение в виде открытого пространства, в котором главный персонаж остается непобежденным духовно, демонстрируя век минувший как идейно несостоятельным.

Используемые в произведении сюжетные конфликты раскрываются писателем при помощи конкретных бытовых обстановок в определенный исторический период в отличии от идей классицизма, в котором все демонстрируется с применением абстрактных образов.

Социальная линия пьесы получает свое развитие совместно с любовным сюжетом, переплетающимся с противоречиями основных персонажей. Именно социальный конфликт произведения является значительным в пьесе, поскольку проходит сквозь все повествование, обрамляя любовный сюжет. Кроме того, в социальной сюжетной линии писатель задействует всех героев пьесы, тогда как любовный конфликт, являющийся второстепенным, представляется в виде треугольника.

Использование писателем при написании оригинальной композиции пьесы принимается не всем литературоведческим обществом того периода времени, однако многие из критиков подчеркивают особенное мастерства автора, решившего пренебречь канонами традиционного классицизма и создать смелое произведение.

Сочинение по сказке Салтыкова-Щедрина «Карась-идеалист»

Салтыков-Щедрин — писатель, который с помощью своих художественных произведений, написанных в жанре сказки, поднимал такие темы, как тема власти и народа. В его работах очень часто появляются такие себе правдоискатели, которые верят в склонность жестоких правителей к добродетели, и в итоге погибающих. Этому есть подтверждение — изученная нами сказка Карась-идеалист.

Карась идеалист краткое содержание

Карась-идеалист на брифли дает нам возможность изучить сказку Салтыкова-Щедрина в кратком ее содержании. Сюжет нас знакомит с Карасем, полным идеалистических взглядов. Он чист душой и верит: зло не будет править миром, оно не является главной силой, так как истощает жизнь. Другое дело добро. Оно порождает будущее.

Погружаясь в свои идейные убеждения, герой полностью забывается, забывает и о том, что сам он живет в мире зла. А вот как раз Ерш, которого мы также встречаем на страницах сказки, смотрит на жизнь реально и видит настоящую действительность. Он попросту смеется над убеждениями героя, чьи рассуждения сводились к тому, что рыба не должна есть рыбу. Ерш говорит, что тот не знает жизни. Словом, мы видим некий спор между реалистом и идеалистом. И тут главный персонаж решает показать свою философию в действии, пытаясь урезонить Щуку, вступая с ней в спор. При этом щуку он видит впервые. Герой рассказывал в беседе со Щукой о жизни, что наполнена счастьем, о равенстве между всеми рыбами, о законах, запрещающих щуке есть карася. Беседа проходила трижды. Первый раз Щука назвала героя пьяным, предложив ему проспаться, второй раз карась был покусан окунем, а при третьей встрече и вовсе, был случайно съеден щукой, которая от удивления при слове добродетель раскрыла рот и засосала героя.

Карась-идеалист анализ

Делая анализ сказки Салтыкова-Щедрина, мы видим взаимодействия высших и низших кругов. Автор здесь также затрагивает такие проблемы, как самонадеянность и интеллект. Свою сатирическую сказку писатель написал в 1824 году. Карась-идеалист пополнил ряд зоологических работ, где автор своим героем выбирает карася, желая изобразить интеллигента социалиста, который не может соизмерять свои силы и поступки с действительностью, что его окружала.

Сказка писателя начинается и закачивается спором. В первой части герой ведет спор с ершом, а в конце карась спорит со щукой. В первом случае противопоставляется идеалист и скептик, где один не знающий жизни, а второй уже повидал жизнь и знаком с ее действительностью. Во второй части произведения в спор участвует щука, которая олицетворяет власть и карась. И тут мы видим, что наш идеалист далек от реальности.

Герои сказки и их характеристика

Рассматривая произведение Карась-идеалист, мы знакомимся с ее героями, а подробное изучение работы позволяет сделать характеристику героев.

Главным героем сказки является Карась. Мы видим героя со своими убеждениями. Он умен, но очень упрямый и самонадеянный. Его политика прекрасна, ведь хочет он защитить права других рыб. Однако не зная жизни, не понимает, что своими высказываниями он накликает на себя беду. Таких, как он, задавили бы, и в любом случае уничтожили. Это и произошло в сказке писателя.

Встречаемся мы и со скептиком Ершом, который тронут идеализмом оппонента. Он знаком с жизнью, знает ее законы, но является трусом, поэтому и говорит карасю, чтобы тот не разевал пасть, а если что и хочет сказать то должен это делать шепотом.

Щука — это еще один герой произведения. В ее образе автор представляет власть. Мы видим, что она слова такого, как добродетель, даже не знает, отчего и разинула рот, съев главного героя.

Смысл сказки Карась-идеалист

Если говорить о смысле сказки Щедрина, то автор хотел своим произведением донести до читателя мысль о невозможности разбудить моральные качества власти, какие бы диспуты и споры не начинала либеральная интеллигенция. Автор говорит о том, что у каждого слоя общества свое видение жизни, да и несвойственно представителям власти такое качество, как добродетель.

http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-proizvedeniyu-saltykova-shhedrina-karas-idealist.htmlhttp://obrazovaka.ru/sochinenie/karas-idealist/analiz-proizvedeniya-saltykova-schedrina.htmlhttp://sochinyshka.ru/sochinenie-po-skazke-saltykova-shhedrina-karas-idealist.html

голоса

Рейтинг статьи

Анализ сюжета

Произведение, несмотря на свой жанр, поднимает серьёзные взрослые проблемы, поэтому его и изучают в старших классах по школьной программе, чтобы ученики смогли понять взгляды автора. Сатирическая сказка известного писателя Салтыкова-Щедрина имеет несколько функций:

  • Поучительную.
  • Философскую.
  • Историческую.
  • Социальную.

Так, поучительная функция этого произведения заключается в том, что сюжет учит читателя принимать реальность в том виде, в котором она существует. Не стоит слепо верит в равенство, которого нет, и в те лозунги, которые действуют лишь только на словах.

Философская функция заключается в том, что в сказке автор осудил либеральные взгляды, которые лишь только умеют красиво говорить, но никаких решительных действий не предпринимают. Видно, что Михаила Евграфовича такая позиция людей задевает, поэтому своё осуждение он выражает, используя аллегорию.

Историческая и социальная функции сатирической сказки тесно между собой переплетены. Сюжет произведения заставляет читателя задуматься над действительностью, размышлять самостоятельно, не опираясь на чьи-то взгляды, даже если они могут показаться правильными.

Исторический аспект этой сказки заключается в том, что она отражает поведение и взгляды либералов XIX века, которые, по мнению писателя, неспособны что-то изменить в действительности и живут в том мире, придуманном ими самими.

Особенности композиции комедии Грибоедова Горе от ума

Комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» подарила русской литературе много крылатых выражений и стала цитируемой каждым культурным человеком.

Произведение имеет уникальную композицию. Автор стремился сделать повествование максимально жизненным и правдивым. Грибоедов отошел от канонического классицизма, введя в комедию не одну, а две сюжетные линии, а именно любовную и социальную. В пьесе «Горе от ума» частично соблюдается принцип «трех единств»: единства времени, места (в данном случае дом Фамусова), но остался в пренебрежении третий принцип единства действия. По канону классицизма конфликт, возникший из-за порока персонажа вначале пьесы, получает развязку в финале и исчерпывается, а виновник несет заслуженное наказание. А в пьесе Грибоедова сначала возникает любовный конфликт, после появляется и протест против общества. На старте эти линии развиваются, не пересекаясь друг с другом и в конечном итоге единство действия отсутствует.

Пьеса ритмична, имеет своеобразный темп, что придает музыкальность. Есть в ней кое-какие остановки, например, реплика Скалозуба о гвардейцах и солдатах. Такие реплики-паузы являются «проигрышами» между «припевами»-монологами главных героев («А судьи кто. », «В той комнате незначащая встреча…» Чацкого, «Вот то-то, все вы гордецы. », «Петрушка, вечно ты с обновкой…» Фамусова).

Что касается любовно ной проблемы, то она решается отказом Софьи Чацкому, а социальный конфликт остается незавершенным. Центральный герой уходит из Фамусовского дома.

Через всю комедию «Горе от ума» нитью проносится темы падения и глухоты. Фамусов гордится, рассказывая о своем дедушке, который специально падал с лошади, дабы рассмешить Екатерину II. Молчалин и Репетилов часто спотыкаются, София падает в обморок. Тема плохого слуха прослеживается в словах княгини Хрюминой, говорящей, что глухота – это большой порок. Фамусов закрывает уши, чтобы не слышать революционных и осуждающих монологов Чацкого.

Экспозицией комедии является I действие до прибытия Чацкого. До этого момента ведется подробное описание Софии, ее жизни, готовится фон для развития проблемы. Романтических отношений конфликт завязывается в явлениях 7-9 после прибытия главного героя. Кульминация – завершающее действие пьесы, в котором происходит развязка проблемы любви и к Чацкому приходит «отрезвление».

Читательский дневник по сказке «Карась-идеалист» Михаила Салтыкова-Щедрина

Название произведения: «Карась-идеалист»

Число страниц: 6

Жанр: сказка

Главные герои: карась, ёрш, щука

Характеристика главных героев:

Карась — Мечтатель и идеалист.

Считал, что жить нужно по совести, и рыбы не должны есть друг друга.

Ёрш — Умная рыба. Реалист.

Щука — Гроза тех мест.

Сильная, обладающая властью.

Краткое содержание сказки «Карась-идеалист»

Карасик и ёрш поспорили, как нужно жить всем рыбам.

Первый убеждал второго, что рыбы не могут поедать себе равных, что везде должна быть справедливость.

Ёрш напоминал про щуку и уху, но оппонент не хотел слушать этих доводов.

Узнала о диспуте щука, приплыла в тихий омут и тоже вызвала карася на спор.

Стал тот убеждать щуку в том, что она не должна его есть. Удивлялась щука таким доводам.

Но вот щука зевнула и проглотила мелкую рыбёшку, на том и спор кончился.

План сказки:

  1. Спор старых друзей.
  2. Доводы о мире.
  3. Напоминания ерша.
  4. Убеждённость.
  5. Ракушки.
  6. Появление щуки.
  7. Первый диспут с щукой.
  8. Второй диспут с щукой.
  9. Щука зевает.

Основная мысль рассказа «Карась-идеалист»

Главная мысль сказки в том, что с теми, кто может тебя съесть, о вкусах не спорят.

Основная идея сказки в том, что пустыми словами ничего поменять нельзя.

Чему учит сказка

Сказка учит иметь идеалы и отстаивать их.

Но быть осторожными и предусмотрительными.

Учит не заниматься пустой болтовнёй, учит не говорить глупости, учит слушать мудрых советов.

Краткий отзыв по сказке «Карась-идеалист» для читательского дневника

Прочитав это произведение, я подумала о том, что многие люди уподобляются данному карасику.

Они много и убедительно говорят, но ничего не делают.

Это очень смешное и поучительное сатирическое произведение.

Автору удалось показать, что любые идеалы должны подкрепляться не только словами, но и действиями.

Не может слабый указать сильному, что делать.

Мне понравился ёрш, который был реалистом и понимал, что пустыми разговорами жизнь не изменить.

А вот глупый спорщик заслужил свою судьбу.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что лучшие результаты достигаются упорным трудом, а не долгими спорами.

Пословицы к сказке:

  • Язык болтает, а голова не знает.
  • Дай дураку волю, а он две возьмёт.
  • Меньше слов, а больше дела.
  • На то и щука в реке, чтобы карась не дремал.
  • У сильного всегда бессильный виноват.

Ещё читательские дневники по произведениям Салтыкова-Щедрина:

  • «Премудрый пескарь»
  • «Как мужик двух генералов прокормил»
  • «Дикий помещик»
  • «Медведь на воеводстве»
  • «Коняга»

Библиотека произведений автора пополняется.

Князь Святослав

Характеристику Святослава следует начать с того, кем был этот русский князь. Это отец Всеволода и Игоря, имя которого на Руси было у всех на слуху. Популярность он заработал благодаря тому, что сумел остановить бессистемные набеги половцев на Русь. Это значительно облегчило жизнь всего народа. На протяжении многих лет половцы не давали спокойной жизни многим населенным пунктам, расположенным у границы. Только Святослав дал им понять, что не потерпит такого. Он решительно дал им отпор с помощью силы и меча. При этом сумел между собой объединить некоторые приграничные города, чтобы им было проще обороняться. Это явно свидетельствует о его организационном таланте и сообразительности.

Ему удалось оставить после себя в княжестве мир и покой. Воспитал талантливых сыновей, которые неплохо до поры до времени управлялись со своими землями. Пока не отправились в самостоятельный поход против половцев.

  • В чем опасность повышения концентрации углерода в атмосфере кратко

      

  • В рамках классической управленческой школы выделяются такие направления как

      

  • Чем отличается правонарушение от аморального проступка кратко

      

  • Анализ и методика изложения темы простые механизмы

      

  • Григорий распутин что сделал для россии кратко

Либерал

Интересно, что к образам и формулам сказки «Либерал» часто обращался в своих трудах Ленин. Изложение истории эволюции российского либерала по сказке Салтыкова-Щедрина дано Лениным в работе «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов?». Ставшие крылатыми выражения «по возможности» и «применительно к подлости» привлечены Лениным в статьях «Социал-демократия и выборы в Думу», «Спорные вопросы. Открытая партия и марксисты», «Плеханов и Васильев», «Ещё один поход на демократию» и др.

В этой сказке Салтыков-Щедрин продолжил традицию русских писателей, обличающих трусость и эгоизм российского либерала, например, как и И.С.Тургенев, изобразивший братьев-дворян Кирсановых в романе «Отцы и дети». Тургеневские и салтыковские либералы способны лишь произносить речи и строить «воздушные замки».

Тенденция критики российского либерализма получила дальнейшее развитие.

XIX век был веком упущенных возможностей в социальном и экономическом развитии России, но это был век расцвета великой русской литературы. Либеральные буржуазные идеи, попав на российскую почву в первый раз, уродливо трансформировались и поэтому многие русские писатели XIX века отрицательно относились к российскому либерализму. Писателям претила как игра в либерализм помещиков, так и ненависть части российских либералов «западников» ко всему русскому.

Приведём некоторые выдержки из произведений великих русских писателей и поэтов.

Ф.М. Достоевский, в «Дневнике писателя»:

Ф.М. Достоевский, в романе «Бесы».:

А.П. Чехов, 1899 год:

Видно, что многие мысли русских писателей относительно российских либералов актуальны и сейчас и вполне применимы к нынешним российским новоявленным либералам.

У современных российских либералов многие черты те же, что и у части их предшественников, — холуйство перед Западом, глупость и ненависть к России. Но к старым чертам ещё добавились новые черты — алчность, лживость, воровство, лицемерие и предательство. Взяли от прошлых российских либералов всё самое худшее и к нему добавили ещё своей новой мерзости.

Перефразируя великого Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина, можно сказать, что у новых российских либералов — «идеалов либеральных западных и в помине нет — одна мразь в них присутствует в изобилии».

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

Салтыков-Щедрин М. “Карась-идеалист”

Жанр: сатирическая литературная сказка

Главные герои сказки “Карась-идеалист” и их характеристика

  1. Карась. Идеалист. Тихий, но вдумчивый. Бредил идеями справедливости и равенства.
  2. Ерш. Скептик, нервный, обиженный жизнью.
  3. Щука. Просто сильная и уверенная в себе.

План пересказа сказки “Карась-идеалист”

  1. Спор карася и ерша.
  2. Идеи карася
  3. Разговор о щуке
  4. Карась и ракушки
  5. Диспут щуки и карася
  6. Второй диспут
  7. Третий диспут

Кратчайшее содержание сказки “Карась-идеалист” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Стали спорить о жизни и справедливости ерш и карась.
  2. Карась требовал всеобщего равенства и свободы.
  3. Ерш говорил про уху и щуку, о которых карась и знать не знал.
  4. Под влиянием карася ерш стал сомневаться в своих принципах.
  5. Приплыла щука и вызвала карася на диспут.
  6. Два раза отпускала она карася, а на третий невзначай проглотила.

Главная мысль сказки “Карась-идеалист”

Пустая голова покою не дает, но пользы не приносит.

Чему учит сказка “Карась-идеалист”

Сказка учит не спорить по пустякам, не разговаривать, а делать дело. Учит изучать причины, чтобы сделать вывод о следствиях, учит критически относиться к происходящим в обществе процессам.

Отзыв на сказку “Карась-идеалист”

Это интересная и слегка забавная сказка, в которой нельзя не сочувствовать идеям карася. Для своего времени они были преждевременны, да и сейчас далеко до их воплощения. Но идеи равенства и свободы будет всегда тревожить людей, и всегда найдутся те, кто будет бороться за эти идеалы.

Пословицы к сказке “Карась-идеалист”

Язык болтает, а голова не знает. Болтай, болтай – недалеко Валдай. Никто про тебя бы не знал, коли сам бы не наболтал. Богу богово, а кесарю кесарево. Дай дураку волю, а он две возьмет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Карась-идеалист”

Поспорили раз карась с ершом. Карась говорил, что жить нужно по совести, а ерш утверждал, что можно слукавить. На это карась говорил, что это подлость. Карась был рыбой смирной, лежал на дне, думал, но мысли свои в цензуру не отправлял, не афишировал, а потому считался вполне себе благонадежным. И вот стали карась с ершом собираться в разных местах и спорить. Карась вещал про бескровное существование, а нервный ерш видел смысл жизни в распрях, в борьбе. И ерш спрашивал про щуку. Карась удивлялся, он не знал щуку и считал ее страшилкой. И он говорил, что зло не может быть стимулом прогресса, что зло только тормозит развитие общества. Ерш спрашивал карася про уху, но карась ничего не знал и об ухе. На следующий день ерш сообщил карасю, что в их омут заглядывала щука и решила, что в этом тихом месте должно быть много карасей. Карась заволновался и стал спрашивать, что ему делать. Ерш посоветовал карасю самому лезть щуке в пасть, но карась начал возмущаться. Он сказал, что щука не имеет права глотать его без объяснений, что все рыбки должны собраться и дать отпор щуке. Ерш пытался урезонить карася, и стал спрашивать сладко ли тому пришлось бы, если бы все ракушки объединились и дали отпор карасю. Карась смутился, лег на дно и стал размышлять. В итоге, он пришел к выводу, что ест ракушек, потому что те природой предназначены ему в пищу. И это справедливо. И споры карася и ерша продолжались. Карась все больше входил в раж. Он требовал чтобы рыбы любили друг друга, требовал осознать свои права, и хотел чтобы рыба рыбой не питалась. И был карась так убедителен и настойчив, что даже ерш стал сомневаться в своих убеждениях. Но вот приплыла щука и предложила карасю диспут. Карась предложил, чтобы рыбы плавали спокойно и были свободными. И чтобы щука не могла карася съесть. Удивляется щука, нет такого закона. Потом карась стал вещать о справедливости, чтобы сильные не обижали слабых и все рыбы стояли бы друг за друга. Опять щука удивилась и отправила карася проспаться. В обед карась снова явился на диспут и щука стала интересоваться, не хочет ли карась от ее трудов кормиться. Потом она внимательно посмотрела на карася, и тот начал понимать. Но щука была еще сытой и карася отпустила. Вечером карася доставили на диспут уже под охраной. И окунь, допрашивая карася, покусал ему бока. Но карась не угомонился. Он громко вопросил щуку о добродетели, и та так удивилась, что широко разинула рот, и сама того не желая, проглотила карася. А ерш все это предвидел и предсказывал, и был удовлетворен своей прозорливостью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: